Воспитание дошкольника

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Воспитание детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст длится от 3 до 7 лет и условно его можно разделить на несколько периодов:

  • · Младший дошкольный возраст (3 – 4 года);
  • · Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет);
  • · Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет).

Начинается дошкольный возраст с кризиса трёх лет, по-другому его называют «Я сам!». Кризис 3 лет – один из самых ярких кризисных периодов нашей жизни. Он характеризуется всплеском повышенной самостоятельности ребёнка. В связи с этим возникает внутренний психологический конфликт между потребностями ребёнка быть самостоятельным, делать всё самому и его физическими возможностями (точнее невозможностями). Кроме того, с этого возраста повышаются и требования к ребёнку со стороны взрослых. Ему говорят «Ты уже большой», «Посмотри на своё поведение», «Ты должен» и т.д. Разрешается этот кризис благодаря тому, что взрослый раскрывает для ребёнка новые виды деятельности, благодаря которым ребёнок может проявить свою самостоятельность и инициативу, выразить себя.

За период дошкольного детства ребёнок достаточно быстро развивается физически. К дошкольному возрасту ребёнок становится физически крепче, улучшается координация движений, дети умеют не только ходить и бегать, к трём годам они уже могут прыгать, лазать по лестнице, ползать и т.д. Укрепляются мышцы и костная система. В дальнейшем все эти движения совершенствуются.

В этом возрасте очень важно физическое воспитание детей . Оно заключается в том, что ребёнка необходимо научить заботиться о своём здоровье, получать удовольствие от физических упражнений. Одним из самых эффективных методов воспитания дошкольников будет Ваш личный пример поведения. О каком физическом воспитании может идти речь, если мама с папой весь выходной лежат на диване и смотрят телевизор?! Или проводят время сидя за компьютером?! Если ребёнок посещает детский сад, то в будние дни там он будет делать утреннюю гимнастику. В выходной – Вы должны показывать личный пример. Посудите сами: если в детском саду говорят, что зарядку делать необходимо, что это полезно для здоровья, ребёнок видит там, как все приобщаются к этой полезной привычке, а дома? Родители совсем не хотят этого делать и… не делают! У ребёнка возникает противоречие: «А как правильно? Кто-то обманывает? Надо проверить!». И… проверяет… детскими шалостями, за которые несёт незаслуженное наказание! Поэтому постарайтесь придерживаться привычного режима дня для ребёнка, делайте зарядку вместе с ним, хотя бы 5 минут. И ребёнку будет хорошо, и для Вас польза. Придумайте ваш собственный комплекс утренней гимнастики .

Хорошие средства для физического воспитания детей в этом возрасте – общение с природой, знакомство с различными видами спорта, активный семейный отдых, подвижные игры.

Физическое развитие ребенка дошкольника напрямую связано с умственным. Благодаря своей физической активности, развитыми движениями, координацией дети способны лучше проявлять свою любознательность, познавать мир, наблюдать, изучать, экспериментировать и т.д. В этом и проявляется умственное воспитание и развитие дошкольников . Возраст от 4 лет по праву называют «возрастом почемучек». Ребёнок постоянно задаёт взрослым различные вопросы. По характеру вопросов можно судить на каком уровне развития находится Ваш ребёнок. Первые вопросы дошкольника обозначают окружающий его мир («что это?», «кто это?», «как это называется?» и т.д.). Далее появляются вопросы, которые помогают установить причинные и причинно-следственные связи, ключевое слово в них «КАК?» и «ПОЧЕМУ?» («как это сделано?», «как это устроено?», «почему ветер дует?», «почему бабочка летает?» и т.д.).

Осуществляя умственное воспитание ребенка дошкольника, взрослый должен отвечать на все вопросы ребёнка, как бы он от них не устал. Если Вы будете всё время отмахиваться от вопросов вашего ребёнка, произойдёт снижение познавательного интереса, который в дальнейшем сменится безразличием. Конечно, взрослому для этого нужно очень сильно «постараться», т.к. любознательность у дошкольников носит достаточно устойчивый характер, но некоторым это удаётся. Если же Вы будете удовлетворять потребность к познанию, то познавательный интерес дошкольника будет на достаточно высоком уровне, что в дальнейшем поможет при подготовке ребёнка к школе .

Кроме окружающего мира дошкольников начинает интересовать его внутренний мир, т.е. дети дошкольного возраста начинают проявлять познавательный интерес к самим себе, к своему организму, к своим чувствам и переживаниям – это называется развитие самосознания дошкольников. Развитие самосознания детей проходит ряд этапов: сначала дети отделяют себя от окружающего мира; затем начинают осознавать своё имя; далее у них формируется самооценка, которая в дошкольном возрасте зависит целиком и полностью от оценки взрослого; к трём годам дети осознают свой пол и пытаются вести себя в соответствии со своим полом; к 5 годам дети осознают себя во времени, например, могут сказать «когда я был совсем маленький, мама давала мне молочко из бутылочки»; и к 7 годам начинают осознавать свои права и обязанности, что очень важно для подготовки детей к школе.

Также развитое самосознание дошкольников помогает проявлению произвольности поведения, т.е. ребёнок к 7 годам уже умеет управлять своим поведением, чувствами, эмоциями, что также является показателем готовности ребёнка к обучению в школе.

С умственным воспитанием тесным образом связано развитие воображения дошкольников. Развитию воображения в дошкольном возрасте способствует накопленный запас знаний об окружающем мире, именно благодаря ему, дошкольники строят новые образы в своём воображении. Об уровне развития воображения дошкольников можно судить по их игре. Если ребёнок придумывает разнообразные интересные сюжеты, придумывает новые образы (персонажи или роли), использует предметы-заместители, то можно говорить о хорошо развитом воображении. Иногда кажется, что фантазиям дошкольников нет предела, они постоянно находятся в мире привлекающих их образов. Можно также определить, откуда ребёнок черпает эти образы для игр или художественного творчества: из фильмов, мультфильмов, книжных иллюстраций, сказок, рассказов и т.д. Некоторые взрослые ошибаются, думая, что воображение детей развито лучше, чем у взрослых. Это не так. Воображение дошкольника значительно беднее воображения взрослого. Для развивающейся личности – это основа, фундамент для развития интеллекта и эмоциональной сферы детей.

С умственным и физическим развитием дошкольников тесно связано важнейшее достижение дошкольного возраста – развитие разных видов деятельности дошкольников: игровой, трудовой и художественной. Отсюда можно рассматривать виды воспитания – трудовое, эстетическое и нравственное.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников

Трудовое воспитание дошкольников заключается в приобщении детей к самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду, общественному и умственному. Трудовое воспитание дошкольников начинается с приобщения ребёнка к самообслуживанию. К трём годам ребёнок старается всё делать сам: сам одевается, сам ест, сам причёсывается и т.д. И именно эти стремления должны перерасти в желание трудиться. Главное средство трудового воспитание дошкольников – это отношение взрослых к проявлению самостоятельности детей. Взрослые не должны подавлять самостоятельность дошкольников, а важно создать для ребёнка «ситуацию успеха», поощрять стремление ребёнка к самостоятельности. Например, если ребёнок ещё не умеет завязывать шнурки, следует обувать ему ботинки на липучках. Ребёнок будет чувствовать радость, а не огорчение, когда он сможет не только самостоятельно обуться, но и справиться с застёжкой. С двух лет дети способны есть самостоятельно, но это не всегда получается. Мелкая моторика и координация движений малышей ещё несовершенны и поэтому не всегда у них получается попасть ложкой в рот. Наберитесь терпения, не ругайте ребёнка за испачканную кофточку или стол. Когда у малыша всё получается, он радуется и стремится сделать ещё лучше. Создавайте условия для проявления самостоятельности. Давайте ребёнку одежду, которую он может одеть самостоятельно (штаны, колготки, тапки, носки и т.д.), подбадривайте своего малыша, говорите ему, что всё получится, что он уже взрослый, а все взрослые одеваются и кушают сами и т.д. Не раздражайтесь и не ругайте ребёнка, если у него чего-нибудь не получилось, наоборот, скажите, что «сейчас не получилось, не расстраивайся, получится завтра».

С 3 лет дети обожают помогать взрослым – поливать цветы, протирать пыль, мыть посуду, стирать, гладить и т.д. И здесь, также главное не подавить это стремления. Не ругайте ребёнка, если он вырывает у вас из рук веник и просит подмести пол. Пускай он это сделает. Переделаете потом, НО, когда малыш не увидит. Во время стирки поставьте ему отдельный тазик с носовыми платочками – разрешите помочь вам постирать. Или дайте постирать кукольную одежду, поверьте, ваш ребёнок будет на седьмом небе от счастья, что ему такое разрешили. А когда Вы моете посуду, а малыш просит помочь Вам, что Вы говорите?! «Отойди, а то всё перебьёшь!» или что-нибудь в этом роде. Позвольте вашему малышу помочь Вам, дайте ему полотенчик, пусть вытирает вымытую Вами посуду. А когда ребёнок подрастёт, и Вы разрешите помыть посуду самостоятельно под краном – это будет для него великой честью, а в дальнейшем перейдёт в почётную обязанность. К 7 годам можно завести какого-нибудь домашнего любимца, чтобы ребёнок ощущал всю ответственность трудовых действий. Но при условии, что Вы с ребёнком распределите обязанности по уходу за животным. И, конечно же, обязательно следует изучить условия содержания питомца.

Эстетическое воспитание дошкольников также связано в первую очередь с развитием разных видов деятельности детей. Главные средства эстетического воспитания дошкольников – это, во-первых, окружающая среда (научное название – развивающая среда). Все вещи должны лежать на своём месте, а значит, у каждой вещи должно быть место. Следует организовать развивающую среду таким образом, чтобы игрушки лежали в доступном для детей месте, а ещё очень важно, чтобы ребёнок мог также с лёгкость убрать эти игрушки на свои места. Не разрешайте брать малышу игрушку, пока он не убрал ту, в которую только что играл.

Во-вторых – личный пример поведения. Ребёнок должен видеть опрятных родителей: причёсанных, в чистой одежде, одетых со вкусом и т.д.

В-третьих – художественная деятельность дошкольников, а точнее приобщение к ней. Для этого взрослые должны сами проявлять интерес к творческой деятельности: лепить, рисовать, делать аппликации вместе с детьми. Сейчас достаточно много новых направлений в художественном творчестве.

В-четвёртых – гигиенические навыки ребёнка. Приобщение малыша к опрятности, аккуратности, воспитание чувства вкуса.

В дошкольном возрасте активно усваиваются нравственные нормы поведения. В связи с этим осуществляется нравственное воспитание дошкольников. Наиболее действенным средством нравственного воспитания дошкольников будет подражание. Ребёнок подражает взрослым во всём: и внешнем виде, и в поведении, и даже эталоны оценки окружающего. Родители ежедневно обсуждают ситуации, которые произошли за день, применяя определённые оценочные слова: «хорошо», «плохо», «не прав», «уважает» и т.д. Дети должны видеть вокруг себя доброту, нежность, щедрость и другие нравственные качества. Кроме этого очень важно хвалить и поощрять детей за собственную доброту и щедрость. Тогда эти качества будут развиваться. В нравственном воспитании дошкольников очень важно научить ребёнка ставить себя на место другого человека.

Следует также отметить развитие отношений дошкольников со сверстниками. Дети дошкольного возраста начинают ценить общество друг друга. Начинают делиться чувствами, мыслями, пересказывают увиденные фильмы, мультфильмы, события из жизни. Возникает дружба. В этом возрасте нужно поддерживать дружеские и доброжелательные отношения с другими детьми – это очень важно для социального развития детей.

В заключении хотелось бы рассмотреть механизм воспитания:

Знания – чувства – мотивы – убеждения – поступки – привычки – поведение – результат (качество личности).

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: http://nashidetci.ru/vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta/

Издательский дом "ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА"

Информация

Издательский дом «Воспитание дошкольника» выпускает диски в помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений, школ и центров детского творчества.

Поле деятельности издательского дома значительно расширяет сайт, который зарегистрирован как печатный орган. Читатели могут познакомиться здесь с содержанием очередного номера, осуществить подписку на электронные версии журналов.

Ещё одной стороной деятельности издательского дома являются вебинары, которые оказывают методическую помощь педагогам всех регионов России. Веб-сайт: www.dovosp.ru Место: Москва, Россия

400 записей ко всем записям

Для плодотворного общения нам хотелось бы с вами познакомиться

Что бы вы хотели в качестве приза — электронную подписку на 1-е полугодие или комплект материалов любого вебинара (сертификат, видеозапись, презентация)?

Под санями снег хрустит,

Тройка резвая летит.

«Гей, ходите веселей!»

А в санях смеётся звонко

Стайка радостных детей.

Хочешь, пой или пляши,

Ведь на Масленицу люди

Веселятся от души!

Со сметаной, на морозце

До чего ж они вкусны!

Гляньте, чучело сжигают!

Так прощаются с зимою

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тесты экологическому воспитанию дошкольников ответами

И весну-красну встречают.

член Союза писателей РФ, автор многочисленных книг для детей

Проголосуйте, пожалуйста, какая тема вебинара вам более актуальна.

Тема 1. Программно-методическое обеспечение социально-коммуникативного развития дошкольника в ДОО. Технологии и приемы работы. Показать полностью…

• Проблемы социализации и коммуникации современных дошкольников.

• Цели и задачи современных образовательных программ по социально-коммуникативному развитию.

• Научные подходы и направления работы с детьми.

• Методические рекомендации по формированию развивающей предметно-пространственной среды и организации видов детской деятельности.

• Комплекс игровых обучающих ситуаций в режиме дня.

• Методические рекомендации по организации совместных игр-занятий.

• Организация социально — коммуникативных тренингов с дошкольниками.

• Рекомендации по сотрудничеству с родителями дошкольников по социально-коммуникативному развитию.

Тема 2. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: технология профилактики и коррекции агрессивных проявлений.

• Проблема детской агрессии: понятие, виды, причины.

• Воспитание эмпатии как условия профилактики агрессивных проявлений у детей. Этапы формирования эмпатии у дошкольников.

• Методические рекомендации по профилактике агрессивных проявлений.

• Методы и приемы коррекции поведения и развития способности к сопереживанию и сочувствию.

• Мониторинг профилактики агрессивных проявлений у старших дошкольников.

Источник: http://m.vk.com/vospitanie_doshkolnika

Воспитание ребенка дошкольного возраста. Основные вопросы

Программы раннего развития помогут в легкой игровой форме освоить базовые навыки и знания.

Период воспитания ребенка дошкольного возраста нередко становится для родителей одним из самых сложных. Как подготовить ребенка к школе, на что обратить внимание, каким критериям должен соответствовать дошкольник, чтобы легче адаптироваться к учебе и быть успешным?

С момента рождения и до поступления в школу ребенок проходит довольно сложный, но интересный путь первого познания мира. Что можно, а что нельзя, какое это на вкус, на запах, на ощупь, он делает первые шаги и говорит свои первые слова, учится пользоваться горшком и выполнять несложные поручения. Школа становится новым этапом развития, от готовности к которому, однако, зависит успешность его прохождения. Есть ли у ребенка жажда знаний и открытий, хочет ли он учиться или его трудно чем-либо заинтересовать, умеет ли он читать и хорошо ли физически подготовлен для своего возраста, как общается с другими людьми – со сверстниками и взрослыми, имеет ли свои принципы и понимание добра и зла, некоторых нравственных вопросов? Все это напрямую будет влиять на интерес к учебе и умению его адаптироваться в коллективе.

Способы и средства воспитания детей

Воспитанием называют целенаправленное формирование личности, процесс, который помогает ребенку подготовиться к взаимодействию в социуме. Это передача накопленного опыта, развитие в ребенке определенных качеств и умений. Как правило, в любом воспитании используется три основных способа – наказание, поощрение и личный пример. Причем последний способ считается чуть ли не самым эффективным, поскольку дети склонны повторять за взрослыми, копировать их привычки и поведение. Это не означает, что метод «кнута и пряника» не работает, просто следует помнить о том, что все хорошо в меру. При чрезмерном наказании можно задушить в ребенке инициативность, создать психологическую травму – особенно, если он не понимает, за что его наказывают. При чрезмерном поощрении можно избаловать или поощрить развитие формата общения под названием «шантаж», когда ребенок соглашается выполнять свои обязанности только взамен предоставления каких-либо благ и удовольствий.

Поэтому, в идеале, всегда помните о том, какой пример вы подаете вашему ребенку. Если вы не занимаетесь спортом, то заинтересовать ребенка зарядкой будет сложно. Если вы не читаете книг и много время проводите в Интернете, то не удивляйтесь, почему вашего малыша не интересует литература.

Развитие ребенка 1 – 5 лет

Перед детьми от одного до трех лет встает задача постижения огромного окружающего мира и приобретения самых необходимых навыков. К двум годам они делают резкий рывок в интеллектуальном развитии, формируются первые навыки абстрактного мышления, обогащается воображение, начинает развиваться память. В этом возрасте стимулировать развитие можно в игровой форме: полезно читать, петь, заниматься совместным творчеством, играть в игры.

Третий год в жизни ребенка детские психологи называют кризисным, он становится переломным с точки зрения осознания себя как личности. В этот период во избежание формирования в дальнейшем комплексов крайне важно правильно выстраивать общение с ребенком, уважая особенности его личности.

Важным аспектом становится и развитие речи, которая сейчаc является для малыша полноценным средством общения: происходит тренировка речевой функции, обогащение словарного запаса.

Основным видом деятельности для детей этого возраста является игра, однако сейчас игры переходят из разряда абстрактных в сюжетные.

В первые три года у ребенка формируются основные чувства, определяется эмоциональная составляющая личности, а также его характер. В этот период также активно совершенствуется моторика, усложняются мыслительные операции. К четырем годам основным видом игры становятся ролевые игры. С 4 лет ребенок вступает в дошкольный период, поэтому большинство родителей смещают главный акцент на воспитание, обучение и дальнейшее развитие психики. Однако не следует забывать и о физическом развитии.

Физическое воспитание

Первые 6-7 лет – наиболее важные для физического воспитания, ведь именно в эти годы формируется общая выносливость и работоспособность, идет интенсивный рост. Это время, когда дети наиболее активны, много двигаться для них – легко и естественно, поэтому стоит пользоваться этой природной возможностью и уделять особое внимание физическому развитию. Кстати, это же поможет и укрепить иммунитет, увеличить сопротивляемость различным заболеваниям, развить привычку к здоровому образу жизни.

Что можно делать в это время:

  • Укреплять здоровье. Например, заниматься закаливанием, формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие;
  • Формировать жизненно необходимые двигательные навыки (например, учиться плавать, бегать, лазать);
  • Развивать ловкость, выносливость, скорость, координацию.

Что могут делать родители?

  • Если родители сами ведут здоровый и активный образ жизни, то достаточно будет приобщать ребенка к совместным занятиям (зарядке, обливанию, пробежке или плаванию).
  • Если позволяет место и пространство, можно приобрести домой простой спортивный инвентарь – установить шведскую стенку или турник, купить фитбол, скакалку.
  • Если вы сомневаетесь в том, что у вас хватит времени и сил, чтобы контролировать физическую активность ребенка, можно отдать его в спортивную секцию, кружок или на специальные занятия по детскому фитнесу. Последний вариант даже более предпочтителен, поскольку здесь ребенка не готовят к спортивным рекордам и состязаниям, а в интересной и увлекательной форме проводят занятия, помогающие укрепить мышечный корсет, улучшить координацию и т.д. Причем спектр таких занятий достаточно широк – от йоги до плавания и танцев.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Конспекты правовому воспитанию дошкольников

Умственное воспитание

Если физическое воспитание – это база для здоровья и хорошего самочувствия вашего ребенка, то умственное может значительно упростить учебу в школе. К умственному воспитанию можно отнести развитие любознательности и познавательного интереса, памяти и внимания, речи и мышления, творческого восприятия мира и воображения.

Вот далеко не полный список того, что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет перед первым классом:

  1. Копировать в точности узор или движение; уметь находить до шести отличий между разными предметами, в течение 15 минут выполнять одно задание, не отвлекаясь. Скорость и самостоятельность выполнения этих заданий свидетельствуют об уровне внимания у ребенка.
  2. Рисовать, штриховать картинки, не выходя за границы. Владение карандашом и кистью, а также способность видеть строку и не вылезать за ее пределы поможет ребенку развить мелкую моторику, а это, в свою очередь, облегчит процесс обучения письму.
  3. Читать небольшие стихи наизусть, пересказывать сюжет прочитанной книжки, рассказа, помнить 3-4 предложения и 8-10 картинок. Все эти умения говорят о том, какая память у дошкольника.
  4. Немаловажны и математические умения: знать цифры (в прямом и обратном порядке), складывать и вычитать, соотносить цифру и количество предметов, уметь определять время, знать формы предметов (круг, квадрат, треугольник).
  5. Ну и, наконец, ребенок должен знать ФИО (свое и родителей), а также, в каком городе/стране/области он живет. Иметь представление о временах года, месяцах, днях неделях и времени суток, животных и птицах, цветах и деревьях. Все это относится к знакомству с окружающим миром.

Получается, что в процессе дошкольного воспитания стоит уделить внимание сенсорному восприятию (развитию органов чувств), мыслительной деятельности, становлению речи, воспитанию любознательности (т.е. «научить ребенка учиться»), формированию общего элементарного представления об окружающем мире.

Что могут сделать родители?

  • Заниматься дома, используя различные развивающие игры. Сегодня существует огромное количество разных систем, помогающих формировать у ребенка те или иные знания и навыки.
  • Просто больше общаться, читать, рассказывать. Например, гуляя, можно считать дома, птичек на деревьях, кошечек, искать только красные или синие машины, определять номера домов и т.д.
  • Отдавать ребенка на специальные занятия, в группы, специализированные дошкольные учебные заведения, где с дошкольником будут работать профессионалы, помогающие подготовиться к первому классу.

Нравственное и духовное воспитание

Ну и, наконец, еще один немаловажный аспект – формирование моральных принципов, то есть нравственное и духовное воспитание ребенка. У детей еще нет способности анализировать последствия своих поступков, поэтому ведут они себя так, как, по их мнению, повели бы взрослые, которые являются для них авторитетом. Поэтому очень многое в этом вопросе зависит от родителей.

Важно, чтобы у ребенка к моменту поступления в первый класс сформировались представления о справедливости, заботе, доброте, вежливости. Все эти знания должны подкрепляться соответствующими поступками и поведением. Кроме того, стоит уделить внимание и развитию самостоятельности, ответственности, настойчивости, организованности – то есть таким качествам, которые также помогут ребенку успешно учиться в школе.

Что могут сделать родители?

  • Много общаться с ребенком, стараться его выслушать, объяснять, почему плох тот или иной поступок;
  • Читая книги и просматривая фильмы, задавать ребенку вопросы, вместе анализировать героев и их поступки: «А какой герой тебе больше нравится? Как ты считаешь, хорошо он поступил или нет? А как бы поступил ты в этой ситуации?»;
  • Уважать достоинство ребенка, создавать благоприятную эмоциональную атмосферу в семье, открытые доверительные отношения. Ведь чувство собственного достоинства помогает ребенку более правильно и адекватно оценивать свои и чужие поступки. Если в семье, например, позволяют грубить ребенку, унижать его, то нормы вежливости и нравственности для него искажаются;
  • Поощрять самостоятельность и инициативность, давать простые задания (например, по дому), учить преодолевать трудности (вместо того, чтобы решать все проблемы за него, можно вместе сесть и обсудить: а как бы мы могли вместе исправить эту ситуацию?), побуждать к самообслуживанию.

К нравственному воспитанию также можно отнести формирование вкуса, интерес к искусству и т.д. Для этого хорошо посещать интересные ребенку выставки, детские спектакли, больше читать книг.

Помочь ребенку в нравственном развитии можно также, занимаясь с психологом, который направит и вовремя скорректирует поведение и развитие малыша. В некоторых специализированных дошкольных учебных заведениях есть соответствующие курсы.

Нынешний ритм жизни значительно усложняет задачу современных родителей обеспечить полноценное всестороннее развитие ребенка, – как правило, на реализацию всех необходимых запланированных мероприятий своими силами не хватает времени и возможностей, большинство определенных целей требует системного подхода, что еще больше усложняет ситуацию, особенно когда в семье есть двое или более разновозрастных детей. Одно из оптимальных решений – современные детские центры образования и развития, направленные на то, чтобы облегчить и ускорить процессы образования и воспитания, сделать их более разнообразными, увлекательными и эффективными.

Развитие ребенка в дошкольном учреждении

Образовательный центр «Лучик» функционирует с 1988 года и включает детские сады «Лучик», центр раннего развития, где проводятся занятия с малышами от одного года до пяти лет. В образовательном центре функционируют группы по подготовке к школе для детей 4-5 лет, а также проводится обучение в школе «Лучик» детей с 1 по 11 классы.

В группах дошкольной подготовки – не более восьми детей, что позволяет создавать благоприятную атмосферу и уделять достаточно внимания каждому ребенку. Опытные психологи и преподаватели проводят занятия в игровой увлекательной форме. Каждое занятие состоит из трех или четырех блоков.

Среди основных задач дошкольного образования – не только обучение детей элементарным навыкам, грамоте и счету, но также правильному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, умению самостоятельно разрешать сложные ситуации, легко адаптироваться в новых условиях. Поэтому для полноценной подготовки ребенка к школе важно участие психолога. В «Лучике» уделяется особое внимание психологической готовности будущего школьника, формированию у него позиции «Я – школьник».

Узнать больше об образовательном центре «Лучик» можно на сайте www.lychik.ru

Лицензия № 035957 от 27 февраля 2015 г. выдана Департаментом образования города Москвы.

Источник: http://www.kp.ru/guide/doshkol-noe-vospitanie-detei.html

Ссылка на основную публикацию