Самообразование воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Отчет по работе самообразования по трудовой деятельности детей

Отчет по работе самообразования по трудовой деятельности детей

План самообразования трудовой деятельности воспитателя

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Минибаевой Л. Н. на 2015-2016 уч. г.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Минибаева Любовь Николаевна

ЦЕЛЬ: Привитие у детей трудовых навыков.

— Изучение нормативных документов;

— Чтение конкретных изданий по самообразованию;

— Чтение педагогической и методической литературы;

— Посещение семинаров, конференций, занятий коллег, обмен опыта с коллегами;

— Проведение открытых занятий и их анализ со стороны коллег;

— Общение с коллегами с других детских садов, обмен опытом;

Работа с родителями по трудовой деятельности.

— Создание образовательной среды формирующей нравственно-развитую личность;

Кокарева Н. Н. «Любить труд на родной земле», Т. А. Маркова, В. Т. Нечаева «Нравственное воспитание в детском саду», В. Т. Нечаева «Воспитание дошкольников в труде»

Именно в дошкольном возрасте в результате воздействия педагога формируются нормы поведения в группе, в транспорте. Развиваются доброта, трудолюбие, честность. Игровые ситуации, труд, занятия помогают мне воспитывать ребенка. Я использую народные праздники, фольклор, встречи с интересными людьми. При этом семья остается активным участником воспитательного процесса.

Привитие у детей средней группы дошкольного возраста трудовых навыков, продолжать учить детей в группе дежурить, выполнять посильный труд.

«Дары осени» изготовление поделок из природных материалов.

Оформление зимних построек на участке совместно с родителями

Трудовая деятельность на прогулках, изготовление кормушек.

— Посадка лука в контейнеры,наблюдение за ростом растений

— Организовать выставку ко дню защитников отечества «Мой папа самый лучший».

— Организовать выставку рисунков детей на тему «Моя любимая мама».

Совместное оформление участка для прогулки с родителями (посадка цветов, изготовление фигур из бросового материала)

День Победы, Праздник «Весна».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ — консультации, совместные праздники, выставки.

Организация трудовой деятельности на прогулке детей старшего возраста Цель:Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников в ходе организованных.

Отчет по самообразованию «Познавательно-речевое развитие детей посредством трудовой деятельности» «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость.

Отчет по теме самообразования «Игра как важное средство воспитания дошкольников» Тема: «Игра как важное средство воспитания дошкольников». Социализация – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции,.

Отчет по теме самообразования «Проектная деятельность в старшей группе» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Педагогическая.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС» Темой для самообразования воспитателей группы №4 на 2015 – 2016 уч. год стало «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях.

План самообразования «ИКТ, цор и нетрадиционные приёмы в коррекционной работе учителя логопеда» Цель: продолжать повышать свой профессиональный уровень и улучшать результаты коррекции речевого развития детей. Задачи: 1. Изучение современных.

Сообщение для педсовета «Общение взрослых и детей в процессе игровой и трудовой деятельности» Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье – с отцом, матерью, братьями, сёстрами. У ребёнка, поступившего в детский.

Социализация детей дошкольного возраста средствами трудовой деятельности Актуальность Проблема трудового воспитания дошкольников – одна из важнейших задач педагогики. Она имеет не только педагогическое, но и.

Умственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности Умственное воспитание ребенка происходит как в повседневной жизни, в ходе общения со сверстниками, взрослыми, так и в процессе ООД. Наша.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/otchet-po-rabote-samobrazovanija-po-trudovoi-dejatelnosti-detei.html

План работы по самообразованию. "Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности"

Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности.

Актуальность: ориентация современной педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностного самоопределения. В русле последних концепций дошкольного образования особое значение приобретант формирование у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития.

Просмотр содержимого документа

«План работы по самообразованию. «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности»»

План работы по самообразованию

Тема: «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Задачи патриотического воспитания дошкольников

Воспитатель: Николаева Ольга Владимировна.

2015 – 2016 учебный год.

Актуальность: ориентация современной педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностного самоопределения. В русле последних концепций дошкольного образования особое значение приобретает формирование у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития. Согласно взглядам отечественных психологов (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.) общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познание и оценку самого себя через посредство других людей. В настоящее время в теории и практике педагогической психологии все большее значение придается детской коллективной деятельности. Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. В ней имеет место распределение обязанностей, согласованность действий. Участвуя в совместной деятельности, ребенок учится уступать желаниям сверстников или убеждать их в своей правоте, прилагать усилия для достижения общего результата.

Коллективный труд имеет большое воспитательное значение, в ходе его дети сотрудничают друг с другом, у них воспитываются чувство ответственности и требовательность к себе за выполняемую работу, а также умение работать сообща. Организуя коллективный труд, мы учим детей планировать работу, помогать друг другу, распределять обязанности, развивают у них общественные навыки.

Данная форма организации труда детей прежде всего способствует решению задач нравственного воспитания. Уже приобретенные трудовые навыки и умения лишь закрепляются, а обучение новым осуществляется, как и прежде, индивидуально.

Общий, совместный и особенно коллективный труд создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы и т. д.

Цель: повышение компетентности воспитателя в вопросах организации коллективных форм труда дошкольников с целью нравственно-психологической и практической подготовки детей к добросовестному труду на общую пользу и формирования начал трудолюбия.

1. Повышение своего профессионального уровня.

2. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.

3. Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.

4. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботе, бережливости, готовности принять участие в труде.

5. Формирование навыков организации своей и общей работы.

6. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда — умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.

I. Изучение литературы:

1. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р. С. Буре. – М. : Просвещение, 1987.

2. Воспитатель и дети. Уч. пособие. Глава» Растим самостоятельных и инициативных» / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. – М. : Ювента, 2001.

3. Рукотворный мир. Сценарии игр – занятий для дошкольников / О. В. Дыбина. – М. ; Сфера, 2001.

4. Виноградова М. Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. – М. : Просвещение, 1977. – 179 С.

5. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А. Г. Рузской. -М., 1989.

6. Рояк А. А. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада // Дошкольное воспитание. — 1977. — №2.

II. Приобретение материала для непосредственной образовательной деятельности:

— лото «Кем быть?». Игра для детей 3 – 5 лет;

— иллюстрации о труде взрослых;

— дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»;

— семена, ящики с землей.

III. Работа с родителями:

— консультации на темы "Трудовое воспитание ребенка в семье";

— совместные выставки поделок детей и родителей по сезонам;

— родительское собрание «Папа – пример в труде»;

— совместное с родителями сооружение зимних построек.

IV. Оформление опыта работы по теме «Влияние коллективных форм трудовой деятельности на взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста».

Сроки работы над проектом: Октябрь 2015 г. – Сентябрь 2016г.

Источник: http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/planrabotyposamoobrazovaniiunravstviennoievospitaniiedietieimladshieghodoshkolnoghovozrastaposriedstvomtrudovoidieiatielnosti

/ самообразование

Развитие трудовых навыков у детей с нарушениями слуха

Цель: формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.

— формирование элементарной трудовой деятельности (в ней развиваются потребность трудиться, трудолюбие, ответственность и другие важные качества личности).

— формирование мотивации трудовой деятельности детей, развитие интереса к разным формам труда, помощи старшим.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Методики трудового воспитания дошкольников

— воспитание трудолюбия, потребности в труде, создание психологической и практической готовности к труду.

— формирование культурно-гигиенических умений, связанных с трудом по самообслуживанию, хозяйственно-бытовым трудом, трудом в природе, ручным трудом.

Изучение методики и технологий педагогов в Интернете

Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов.

Разработка и оформление трудового воспитания по данной тематике.

Разработка перспективного плана работы по теме «Трудовое воспитание».

Разработка конспектов занятия по трудовому воспитанию на тему «Игрушки любят чистоту».

Консультация для воспитателей:

1.«Трудовое воспитание ребёнка в семье»;

2.«Труд и формирование личности ребёнка».

Проект на свою тему: «Труд дошкольников»

Картотека трудового воспитания направленная на развитие у детей простейших трудовых навыков.

Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание».

Дидактические игры по трудовому воспитанию.

Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для трудового воспитания).

Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.

Работа с родителями

Участие родителей в изготовлении трудового и демонстрационного материала.

Анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье».

Консультации для родителей:

1.«Трудовое воспитание в семье»;

2.«В семье трудовой»; 3.«Какой труд доступен детям».

Совместная работа с родителями и детьми на участке (озеленение территории, посадка цветов и деревьев).

Головчиц Л.А. Сурдопедагогика: «Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха». Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 304 с. — (Коррекционная педагогика);

Коррекционно–развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: метод. рекомендации/ Е. А. Екжанова, Е. А. Стрельникова. — М. : Просвещение, 2009;

Воспитание трудолюбия у дошкольников. — М., 1991. Маркова Т. А.;

Учите детей трудиться. — М., 1983.. Буре Р. С, Година Г. Н.;

Сергеева, Д.В. Воспитание детей в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева. М.: Просвещение, 1987.;

Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у школьников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998.

Методическая работа с педагогами по проблеме

«Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений»

Создать комплекс условий, обеспечивающих развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений.

— обогащение предметно-развивающей среды;

-овладение педагогами методикой организации и руководства

трудовой деятельностью детей;

— овладение детьми трудовыми навыками и умениями;

— расширение представлений детей о труде взрослых;

— развитие творчества и инициативы при выполнении различных

Направление и формы работы

Изучение учебно-методической литературы по вопросам организации и руководства трудовой деятельностью детей дошкольного возраста

Изучение нормативно-правовой базы, регулирующей осуществление профессиональной деятельности направленной на трудовое воспитание детей

Анализ уровня усвоения программы по трудовому воспитанию

Выявление навыков по самообслуж-ю

Владение навыками дежурства

Ознакомление с трудом на занятиях и в повседневной жизни

Оценка условий всех видов труда

Анализ взглядов родителей на трудовое воспитание и формирование навыков и умений у детей

Диагнос -я карта

Консультация «Любим мы трудится, не хотим ленится»

Консультация «Воспитание навыков самообслуживания у детей 3-го года жизни»

Взаимопроверка по самообслуживанию

Семинар «Любовь к труду воспитывать с детства»

4.Организация тематического контроля

Анализ планирования по трудовому воспитанию

Анализ педагогического процесса: «Организация и руководство хозяйственно-бытовым трудом»

«Предметно-развивающая среда-средство трудового воспитания детей»

Тестовый контроль по теме «Трудовое воспитание дошкольников»

Трудовое воспитание в д/с (анализ программы)

Нравственное воспитание дошкольников в труде

Планирование и руководство трудом в

Народное творчество в трудовом воспитании детей

Роль воспитателя и мл.воспитателя в привитии интереса к простейшим трудовым действиям у детей младшего дошколь-го возраста (из опыта работы)

Итоги тематической проверки

6.Медико-педагогическое совещание «Воспитание малышей в труде»

Формирование предпосылок трудовой деятельности

Содержание хозяйственно-бытового труда и методы руководства

Содержание труда по уходу за животными и растениями

Содержание труда по самообслужив-ю

7.Изучение,обобщение,распространение и внедрение передово-

Оказать помощь в обобщении опыта работы по ознакомлению детей с тру-

Начать создание опыта работы о роли воспитателя и мл.воспитателя в привитии интереса к простейшим трудовым действиям у детей младшего

Перспективный план работы по созданию опыта

Приобретение дидактических игр и пособий, методической литературы по данной проблеме

Изготовление пособий, атрибутов по профессиям

Выставка игр, пособий, литературы

9. Формы работы с

Оформление фотостенды: «Мамы всякие нужны», «Мой папа на работе»

Индивидуальные консультации родителей по данной проблеме

Участие родителей в создании предметно-развивающей среды в ДОУ

Организация выставок работ родителей в группах

В соответствии с годовым планом

10.Формы работы с внешними организациями

Экскурсии на почту, библиотеку, магазин, ателье; беседы с работниками о значимости их труда

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Методы социального воспитания дошкольников

Цель: использование ближайшего окружения детского сада в решении проблемы

В соответствии с планом воспитательно-образовательной работы

План самообразования педагога

План самообразования педагога

Влияние коллективных форм трудовой деятельности на взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста

Втюрина Елизавета Владимировна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №51»

Актуальность. Ориентация современной педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностного самоопределения. В русле последних концепций дошкольного образования особое значение приобретает формирование у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития. Согласно взглядам отечественных психологов (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.) общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познание и оценку самого себя через посредство других людей. В настоящее время в теории и практике педагогической психологии все большее значение придается детской коллективной деятельности. Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. В ней имеет место распределение обязанностей, согласованность действий. Участвуя в совместной деятельности, ребенок учится уступать желаниям сверстников или убеждать их в своей правоте, прилагать усилия для достижения общего результата.

Коллективный труд имеет большое воспитательное значение, в ходе его дети сотрудничают друг с другом, у них воспитываются чувство ответственности и требовательность к себе за выполняемую работу, а также умение работать сообща. Организуя коллективный труд, большинство воспитателей учат детей планировать работу, помогать друг другу, распределять обязанности, развивают у них общественные навыки.

Данная форма организации труда детей прежде всего способствует решению задач нравственного воспитания. Уже приобретенные трудовые навыки и умения лишь закрепляются, а обучение новым осуществляется, как и прежде, индивидуально.

Общий, совместный и особенно коллективный труд создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы и т. д.

повышение компетентности воспитателя в вопросах организации коллективных форм труда дошкольников с целью нравственно-психологической и практической подготовки детей к добросовестному труду на общую пользу и формирования начал трудолюбия.

1. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.

2. Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.

3. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости.

Готовности принять участие в труде.

4. Формирование навыков организации своей и общей работы.

5. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда — умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.

Этапы работы и сроки исполнения

I. Изучение литературы

1 Нравственно – трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р. С. Буре. – М. : Просвещение, 1987.

2 Воспитатель и дети. Уч. пособие. Глава» Растим самостоятельных и инициативных» / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. – М. : Ювента, 2001.

3 Рукотворный мир. Сценарии игр – занятий для дошкольников / О. В. Дыбина. – М. ; Сфера, 2001.

4 Виноградова М. Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. – М. : Просвещение, 1977. – 179 С.

5. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А. Г. Рузской. -М., 1989.

6. Рояк А. А. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада // Дошкольное воспитание. — 1977. — №2.

II. Посещение городских методических объединений для воспитателей ДОУ (ежегодно)

III. Повышение квалификации (1 раз в 5 лет) .

IV. Приобретение материала для непосредственной образовательной деятельности:

Лото «Кем быть? ». Игра для детей 5-7 лет

Иллюстрации о труде взрослых

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Семена, ящики с землей

V. Работа с родителями:

консультации на темы «Трудовое воспитание ребенка в семье»,

Совместные выставки поделок детей и родителей по сезонам

Родительское собрание «Папа – пример в труде».

Совместное с родителями сооружение зимних построек.

VI. Творческий отчёт на педагогическом совете на тему «Влияние коллективных форм трудовой деятельности на взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста

VII. Оформление опыта работы по теме «Влияние коллективных форм трудовой деятельности на взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста

Источник: http://studfiles.net/preview/5373356/

Ссылка на основную публикацию