Отчет самообразованию гендерное воспитание дошкольников

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Отчет самообразованию гендерное воспитание дошкольников

Отчёт по теме самообразования

«Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Отчёт по теме самообразования «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста» 2014-2015 учебный год. Воспитатель первой квалификационной категории Шевченко Т.А.

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Поэтому данная проблема является актуальной, работа над ней ведётся как на уровне детского сада, так и в нашей конкретной старшей группе.

Цель — повышение профессионального уровня по теме, систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста.

1. Познакомиться с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

2. Организовать образовательный процесс с детьми в группе с учётом гендерных особенностей.

3. Способствовать формированию у родителей гендерной компитентности.

Тема: «Смотрите, какой я!»

Цель:Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

• Дидактическая игра «Одень куклу».

• Рисование «Мой портрет».

• Работа с зеркалом «Мои эмоции».

• Отгадывание загадок о частях тела.

Тема: «Кто есть кто».

Цель:Развивать умения соотносить свое полороле-вое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное.

• Инсценирование сказки «Курочка Ряба».

• Чтение «Шли по лесу два товарища…» Л. Толстого с

• Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе».

Тема: «Я среди других»

Цель:Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

• Подвижная игра «Ловишки парами».

• Дидактическая игра «Опиши того, кто справа…»

• Разучивание песен о дружбе.

• Просмотр мультфильма «Чебурашка»

• Конструирование из строительного материала «Домик для друзей».

Тема: «Я и моя семья».

Цель:Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье.

• Выставка семейных фотографий.

• Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница».

• Рисование «Моя семья».

• Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом».

Беседы: «Чему научит меня папа, чему научит меня мама?»

Цель:Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности.

• Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.

• Дидактическая игра «Женская и мужская работа».

• Экскурсии на стройку, в парикмахерскую.

• Работа с картинками «Манеры поведения»

Тема: «Из чего сделаны мальчишки?».

Цель:Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.

Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».

Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.

Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова.

Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника

Тема: «Мир девочек».

Цель:Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье».

Аппликация «Открытка для мамы».

Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку…»

Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками».

Цель:Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения.

Дидактическая игра «Кто кем был?».

Отгадывание загадок о животных и их детенышах.

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».

Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций.

Тема: «Я среди чужих»

Цель:Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе.

Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3. Александровой.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» с обсуждением.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер).

Работа с родителями

Родительское собрание: «Возрастные особенности детей старшей группы», «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Папка-передвижка : Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?”

Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка».

Оформление папки передвижки «Особенности психо-физиологического развития девочек и мальчиков».

Консультация: « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». Индивидуальные особенности восприятия девочек и мальчиков.

Консультация: «Дидактические игры для девочек и мальчиков».

Памятка : «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях».

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка».

Советы по воспитанию дочери:»Как воспитывать девочку».

Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели наши дети».

Привлечение родителей к играм и беседам с детьми в группе. (Игры в шашки, футбол, конструирование из электронного конструктора — папы; беседы с девочками о гигиене, о манерах поведения — мамы).

Моя работа по созданию в группе условий, способствующих гендерной социализации детей, приносит положительные результаты. Родители детей приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола. Расширился кругозор детей, увеличился объём знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, они стали более внимательны и доброжелательны друг к другу. Я думаю, что полученный мною опыт будет углубляться и совершенствоваться.

Мальчики и девочки — два разных мира. Если мы воспитатели и родители будем заинтересованы в воспитании детей с учётом гендерных особенностей, то сможем с успехом решить эти задачи. По опыту работу в этом году я увидела, что не все родители в этом заинтересованы и хотят принимать участие в мероприятиях группы. Это является основной проблемой в моей работе, поэтому в дальнейшем буду использовать новые более эффективные формы работы с родителями.

Источник: http://ds173nsk.edusite.ru/p86aa1.html

Отчет по теме самообразования: «Гендерное воспитание детей в средней группе в условиях ДОУ.»

Отчет по теме самообразования:

«Гендерное воспитание детей в средней группе в условиях ДОУ.»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Самообразование экологическое воспитание старших дошкольников

Цель: повысить свой уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании ДОУ.

1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей;

2. Формирование у родителей гендерной компетентности.

План работы по теме:

1. Изучить литературу по теме;

2. Ознакомиться с требованиями ФГОС по гендерному подходу и воспитанию детей;

3. Подготовить консультации для родителей: «Мальчики и девочки два разных мира», «Особенности развития мальчиков и девочек».

4. Внедрить в работу с детьми новые игры и пособия.

В настоящее время проблема гендерного воспитания детей стала очень актуальной. Среди причин можно отметить следующее:

· Женственность мужчин и мужественность женщин;

· Притупление чувств гендерной принадлежности;

· Рост неадекватных форм поведения среди молодежи;

· Рост проблем, связанных с одиночеством и нестабильностью супружеских отношений.

Актуальность гендерного воспитания обуславливается также и тем, что отечественная педагогика в основном ориентируется, прежде всего, на психологические и возрастные особенности ребенка, хотя многие педагоги уже начали учитывать разницу психофизиологических особенностей, интеллектуальных способностей и способов восприятия, потребностей и социальном поведении детей разного пола. Система дошкольного воспитания сильно фиминизирована , да и дома значительная часть семей растет в неполных семьях. Такая ситуация имеет очень негативное влияние, особенно для мальчиков.

Однако именно в дошкольном возрасте происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3года дети начинают осознавать свой пол и идентифицировать себя. В период от 4 до 7 лет вырабатывается гендерная устойчивость.

Гендерное воспитание – комплексный процесс, который проявляется в любом виде деятельности. В основе гендерного подхода лежит дифференциация по половому признаку, учет социально — биологических характеристик детей в воспитательно-образовательном процессе.

Итоги работы с детьми: были проведены беседы: « Смотрите, какой я!», « Кто есть кто», «Я среди других», «Я и моя семья», «Кто я», «Из чего сделаны мальчишки?», «Мир девчонок». Дидактические игры: женская и мужская работа, одень куклу в театр, в магазин, опиши того, кто справа…,кто кем был. Сюжетно — ролевые игры: ждем гостей, больница, дочки — матери, кафе. Рисование, аппликация: мой портрет, моя семья, подарок для мамы, для папы. А также, работа с зеркалом, чтение художественной литературы ( Л. Толстой « Шли по лесу два товарища…», Я. Сегель «Как я был мамой», Э. Успенский « Если был бы я девчонкой» и т.д.), экскурсии.

В процессе обучения важно учитывать, что мальчики и девочки воспринимают информацию по-разному. Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии. Оценивая результаты деятельности детей и их поведения, следует помнить, что девочкам важна интонация и форма ее оценки. Положительная оценка в присутствии других детей или родителей очень значима для девочек. При этом для мальчиков важна оценка того, что он достиг результата.

Игры у мальчиков и девочек отличаются друг от друга. Для мальчиков свойственны, более шумные, подвижные игры, для девочек — более тихие, на семейно-бытовые темы.

Таким образом, дети научились идентифицировать себя с представителями своего пола. Умеют соотносить свое полоролевое поведение с поведениями других. У детей развиты представления о других людях на основе сопоставления.

Работа с родителями: папки передвижки, консультации, памятки, культурно – досуговые мероприятия. Привлечение родителей к играм и беседам с детьми в группе (игры в шашки, футбол, конструирование – папы; беседы с девочками о гигиене, о манерах поведения – мамы).

Моя работа по созданию условий в группе, способствующих гендерной социализации детей, приносит положительные результаты. Родители детей приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола. Расширился кругозор детей, увеличился объём знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, они стали более внимательны и доброжелательны друг к другу. Я думаю полученный мною опыт будет углубляться и совершенствоваться. Мальчики и девочки – два разных мира. Если мы воспитатели и родители будем заинтересованы в воспитании детей с учетом гендерных особенностей, то сможем с успехом решить эти задачи. По опыту работы, в этом году я увидела , что не все родители в этом заинтересованы и хотят принимать участие в мероприятиях группы. Это является основной проблемой в моей работе, поэтому в дальнейшем буду использовать новые более эффективные формы работы с родителями.

Источник: http://nsportal.ru/user/993850/page/otchet-po-teme-samoobrazovaniya-gendernoe-vospitanie-detey-v-sredney-gruppe-v

План по самообразованию на тему: « Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада».

воспитателя МАОУ «Лабазинская СОШ»

Серганиной Любови Александровны

« Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада».

Самообразование –это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т.п. С.И. Ожигов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.

Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. В этом каждому воспитателю помогает планирование свои работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования. Ниже представлен опыт работы по данному направлению.

1. Ф.И.О. педагога – Серганина Любовь Александровна.

2. Образование – высшее, МИСАО ГАПС (Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы).

3. Тема самообразования: « Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада».

4. Работа начата – 01.09.2015 г.

Повысить свой профессиональный уровень по теме,

систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Воспитание трудолюбия у дошкольников

— Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей

— Формирование у родителей гендерной компетентности.

— Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

7. Направление: Социально-личностное..

8. Образовательная область: Социализация.

Работа с детьми

«Смотрите, какой я!»

Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

• Дидактическая игра «Одень куклу».

• Рисование «Мой портрет».

• Работа с зеркалом «Мои эмоции».

• Отгадывание загадок о частях тела

Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное

• Инсценирование сказки «Курочка Ряба»

• Чтение «Шли по лесу два товарища. » Л. Толстого с

• Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе»

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения

• Подвижная игра «Ловишки парами».

• Дидактическая игра «Опиши того, кто справа. »

• Разучивание песен о дружбе.

• Просмотр мультфильма «Чебурашка»

• Конструирование из строительного материала «Домик

Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье

• Выставка семейных фотографий.

• Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница»

• Рисование «Моя семья»

• Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом»

Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности

• Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.

• Дидактическая игра «Женская и мужская работа»

• Экскурсии на стройку, в парикмахерскую.

• Работа с картинками «Манеры поведения»

«Из чего сделаны мальчишки?»

Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли

Чтение стихотворения Э Успенского «Если был

Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.

Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова.

Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника

Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». Аппликация «Открытка для мамы». Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку. »

Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками»

Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения

Дидактическая игра «Кто кем был?». Отгадывание загадок о животных и их детенышах. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе.

Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3 Александровой.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» с обсуждением. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)

Работа с родителями.

Папка-передвижка: » Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?»

Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

Советы по воспитанию дочери: «Как воспитывать девочку»

Советы родителям по воспитанию сыновей: «Психологическое развитие мальчиков».

Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию.

Памятка : «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях».

Конкурс фотографий: «Папа с ребенком» и «Мама с ребенком»

Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков».

Анкета по гендерному воспитанию для родителей.

Консультация для родителей

в становлении гендерной идентичности ребенка»

В последнее время ученые предлагают в воспитании детей обращать внимание не только на возрастные особенности, но и на их пол.

В связи с этим разработана новая технология воспитания с учетом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.

Под гендерным воспитанием понимается развитие у детей определенных понятий, норм поведения ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определенной культуры.

Научно доказано, что в возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать, к какому полу он относится. Ребенок понимает, что он либо мальчик, либо девочка и обозначает себя соответствующим образом.

В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Дети понимают, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, и эта принадлежность к полу не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

И именно гендерное направление в воспитании детей дает возможность формировать в детях качество мужественности и женственности. Готовность к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей, воспитывает культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

В настоящее время в дошкольных и школьных образовательных учреждениях обучение и воспитание строится по принципу равенства полов. В итоге это способствует развитию равноправных отношений между мужчинами и женщинами. Это замечательно.

Но с другой стороны, следует помнить, что развитие мальчиков и девочек протекает по-разному. Учеными накоплен ряд интересных фактов различия мальчиков и девочек в формировании и развитии моторики, зрительно восприятия, речи. По-разному происходит и поло ролевая идентификация. Причиной этих различий являются как биологические, так и социальные факторы.

Большинство тех, с кем ребенок сталкивается в процессе своего воспитания, — женщины (воспитатели детского сада, врачи, учителя). Поэтому мальчики гораздо меньше знают о поведении, соответствующем мужской половой роли, чем женской. Это приводит к тому, что мальчик вынужден строить свою половую идентичность преимущественно на негативном основании: не быть похожим на девочек, не участвовать в женских видах деятельности и т. п. Взрослые не столько поощряют «мужское» поведение, сколько осуждают «немужское» («тебе плакать стыдно, ты не девочка»). Это объясняет, почему у девочек поло ролевая идентификация является непрерывным и менее конфликтным процессом, чем у мальчиков. Таким образом, в дальнейшем своем развитии мальчику предстоит трудная задача: изменить первоначальную женскую идентификацию на мужскую.

Конечно, идеальным вариантом работы в этом направлении было бы привлечение мужчин в сферу образования и воспитания. Но реальность сегодняшнего дня не дает такой возможности. Профессия педагога остается практически женской прерогативой. Поэтому проблема формирования половой идентичности является напоминает о необходимости её решения в интересах подрастающего поколения. И именно семья является для ребенка первым и наиглавнейшим социальным фактором влияния. Процесс становления гендерной идентичности происходит в условиях семьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Нравственное воспитание старших дошкольников список литературы

Нейропсихологи, физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит:

От отношения родителей к ребенку,

От характера родительских установок,

От привязанности матери к ребенку,

От привязанности ребенка к матери,

От роли отца в воспитании ребенка,

Несомненно, для развития личности ребенка необходима здоровая психологическая атмосфера в семье. Ее отсутствие неблагоприятно сказывается на формировании личности и в частности на половой идентификации ребенка. Личностные качества родителей также играют здесь немаловажную роль. Так же как и наличие у ребенка полной семьи, т.е присутствие в его жизни полноценных папы и мамы.

Установлено, что наиболее выраженная идентификация с родителем того или иного пола у мальчиков происходит в возрасте 5-7 лет, а у девочек — в возрасте 3-8 лет. Успешность идентификации зависит от компетентности и престижности родителя того или иного пола в представлении детей, а также от наличия в семье идентичного их полу члена прародительской семьи (дедушки для мальчиков и бабушки для девочек).

Более поздние исследователи говорят о том, что очень часто в иерархии семьи современного типа мать занимает главенствующую позицию, и как следствие отсутствие стабильности в занимаемых гендерных позициях. Поэтому ребёнок часто не осознаёт роли, отведённой его полу. Подобная асимметрия в распределении половых ролей характерна для неполных семей, где чаще всего родителем является «мать-одиночка» или бабушка.

У мальчиков, воспитанных только матерью, наблюдается развитие «женских» черт характера: излишняя мягкость, феминизированность (женственность). Женщина для него выступает в роли авторитета, защитника, командира. В других случаях вследствие развития так называемой «компенсаторной мужественности» ребёнок, наоборот, становится чёрствым и жёстким. Тесная эмоциональная близость мальчика с матерью в период дошкольного детства влияет на его отношения со сверстниками, порой осложняя их, а сильный материнский гнёт может стимулировать неправильное увлечение ребёнка.

Девочки легче адаптируются к разным ситуациям: они менее чувствительны, чем мальчики в этом возрасте и полностью копируют своих мам, бабушек, но при этом также не всегда знают, как вести себя и как строить отношения с представителями противоположного пола. Дочери разведённых родителей перенимают критическое отношение матери к ушедшему отцу и к мужскому полу вообще.

Не однозначно и влияние отцов. Например, напряжённые, плохие отношения с отцами сильнее влияют на формирование половых девиаций у мальчиков и девочек, чем взаимоотношения с матерью. Слишком строгий и требовательный отец, которому ребёнок никак не может угодить, подрывает его самоуважение. Было установлено, что роль отцов в усвоении ребёнком половой роли может быть особо значимой — они в большей степени, чем матери приучают детей к соответствующим ролям, подкрепляя развитие женственности у дочерей и мужественности у сыновей. Если мужчина покинул семью до того, как его сыну исполнилось пять-шесть лет, то сын впоследствии часто оказывается более зависимым от своих ровесников и менее уверенным в себе, чем мальчик из полной семьи.

По данным отечественных психологов, неудовлетворенная потребность в общении с родителем своего пола приводит к идентификации с родителем другого пола. Для девочек атмосфера в семье является более благоприятной, чем для мальчиков, у которых чаще не удовлетворяется потребность в близких отношениях с родителями и потребность в безопасности. Идентификация у девочек протекает успешнее: 43 % девочек против 8 % мальчиков имеют, по данным автора, высокую степень идентификации с родителем своего пола. У мальчиков чаще встречается неадекватная или нечеткая идентификация, связанная с отсутствием отца в семье. Мальчики, фактически с момента рождения живущие без отца, ориентируются в мужских занятиях больше на взаимодействие с воображаемым отцом.

Интересна роль фактора депривации в формировании гендерной идентичности. Некоторые исследования показывают, что она является своего рода механизмом половой идентификации. Особенно важно, что этот механизм активно включается именно у мальчиков в условиях современного социума.

Дети не приемлют в своём обществе других детей, чье поведение не соответствует поло ролевой идентификации. Так женственных мальчиков отвергают мальчики, но охотно принимают девочки, и наоборот — мускульных девочек отталкивают девочки, но принимают мальчики. Некоторые исследователи считают, что решающую роль в формировании образа, идеальной модели поведения играет не идентификация или желание уподобиться некоему образцу, а эмоциональный дефицит. То есть ребёнка привлекает пол того значимого лица, от которого он был в детстве отчуждён. Дети, чьё поведение соответствует гендерным ожиданиям, чувствуют себя отличными от сверстников противоположного пола, которых они воспринимают как непохожих, экзотических по сравнению со сверстниками собственного пола. У мальчиков, независимо от их будущей сексуальной ориентации, такие проблемы встречаются гораздо чаще:

1) для мальчиков на всех этапах формирования гендерной устойчивости требуются дополнительные усилия, без которых развитие автоматически идёт по женскому типу;

2) давление на мальчиков при проявлении женских качеств сильнее, чем на девочек с проявлением мужских качеств; (женственный мальчик вызывает неодобрение, насмешки, а мускульная девочка воспринимается спокойно и даже положительно);

3) в раннем детстве мальчики и девочки находятся под влиянием матерей и вообще женщин, поэтому с возрастом мальчиков необходимо переориентировать на мужские образцы поведения, так как нетипичное гендерное поведение в детстве имеет для мужчин, независимо от их сексуальной ориентации, множество отрицательных последствий.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в современных условиях процесс становления гендерной идентичности для мальчиков проходит довольно проблематично и поэтому в семейном воспитании необходимо учитывать и применять дифференцированные формы воспитания девочек и мальчиков с учетом их различий.

Компетентность родителей в вопросах гендерного воспитания зависит от их систематического и целенаправленного самообразования и саморазвития. И для того чтобы максимально помочь вам, в возникших трудностях при воспитания своего ребенка предлагаем Вам, ответить на ряд вопросов.

Источник: http://infourok.ru/plan-po-samoobrazovaniyu-na-temu-gendernoe-vospitanie-doshkolnikov-v-usloviyah-detskogo-sada-964139.html

Ссылка на основную публикацию