Цитаты о нравственном воспитании детей

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Афоризмы о воспитании

Интересно и познавательно!

Одна из грубейших ошибок – считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке. /Януш Корчак, 1878-1942/

Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя. /А. Н. Острогорский, 1840-1917/

Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, – тиран. /Януш Корчак, 1878-1942/

Все, чего достигаю дрессировкой, нажимом, насилием, непрочно, неверно и ненадёжно. /Януш Корчак, 1878-1942/

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления ее постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы. /А. Н. Острогорский, 1840-1917/

Вся прелесть детей для нас, особая, человеческая их прелесть неразрывно связана с надеждою, что они будут не то, что мы, будут лучше нас./В. С. Соловьев, 1853-1900/

Будь правдив по отношению к ребёнку: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/

Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/

Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/

Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймёшь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? /Л.Н.Толстой, 1828-1910/

Дети нравственее, гораздо проницательнее взрослых, и они, часто не выказывая и даже не сознавая этого, видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков – лицемерие родителей, и теряют к ним всякое уважение. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами… /А.П. Чехов, 1860-1904/

Любовь матери всесильна, первобытна, эгоистична, и в то же время бескорыстна. Она ни от чего не зависит./Теодор Драйзер, 1871-1945/

Ни один мужчина не сможет стать хорошим отцом, если он не научится понимать своего отца. /Торнтон Нивен Уайлдер, 1897-1975/

Воспитывая своего ребёнка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Дети с угнетёнными чувствами – это, как правило, дети с угнетённым интеллектом, обеднённой мыслью. Там, где нет свободного проявления чувств, немыслим коллективный духовный порыв, коллективное переживание идеи. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин. Магическое моральное влияние коллектива: через женщину нужно влиять на мужчину, утверждая в нем нравственную красоту. Там, где у женщин не развито чувство собственного достоинства, процветает нравственное невежество мужчин. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Если люди говорят плохое о твоих детях – значит, они говорят плохое и о тебе. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение – ты на всю. жизнь останешься нравственным невеждой. Нравственное невежество, как и дикость в любви, приносит людям много горя и обществу – вред. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах: долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Обедняя мир детства, мы затрудняем вхождение ребёнка в общество, в коллектив. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Ребёнок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства./Мария фон Эбнер-Эшербах, 1830-1916/

К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды. /Джон Рескин, 1819-1900/

Детская прелесть кроется в том, что с каждым ребёнком все обновляется и мир заново предстаёт на суд человеческий. /Гилберт Кит Честертон, 1874-1936/

Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени. / Ян Райнис, 1865-1929/

Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно. /Вильгельм Буш, 1832-1908/

Материнская любовь – самый общераспространённый и самый общепонятный пример продуктивной любви; сама её сущность – забота и ответственность. /Эрих Фромм, 1900-1980/

…Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит. /Януш Корчак, 1878-1942/

Многие детские игры – подражание серьёзной деятельности взрослых. /Януш Корчак, 1878-1942/

Ребёнок- существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. /Януш Корчак, 1878-1942/

Уважайте… чистое, ясное, непорочное святое детство! /Януш Корчак, 1878-1942/

Гораздо легче стать отцом, чем остаться им. /В. О. Ключевский, 1841-1911/

Характер ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер. /Эрих Фромм, 1900-1980/

Надейтесь на себя. В жизни есть два крепких якоря – работа и дети. Все остальные невзгоды можно перенести./Н. М. Амосов, род. 1913 г./

Отец и мать, папа и мама- это первые два авторитета, на которых для ребёнка зиждется мир, зиждется та вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое. / Г. А. Медынский, 1899-1984/

Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя./А. Н. Острогорский, 1840-1917/

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/aforizmy-o-vospitanii/

Материал на тему:

Мудрые высказывания о воспитании детей

Предварительный просмотр:

  • Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
  • Не вправе наказывать ребенка тот, кого ребенок не любит.
  • Упрямый ребенок — результат неразумного поведения матери.
  • Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

  • Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.
  • Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
  • Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь.
  • Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя.
  • Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
  • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
  • Воспитание — это наука, научающая наших детей обходиться без нас.
  • Воспитывая ребенка, нужно думать о предстоящей ему старости.
  • Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.
  • Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их.
  • Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.
  • Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись.
  • Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан.
  • В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
  • Чем больше у ребёнка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний.
  • Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками.
  • Если Вы не думаете о будущем, у Вас, его не будет.
  • Молчание – это один из великих способов вести беседу.
  • Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь.
  • Воспитание детей родителями — работа над ошибками.
  • В процессе воспитания детей немного остается и самим родителям.
  • Воспитание детей — рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим.
  • Растят скотину на убой, а детей нужно воспитывать.
  • Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.
  • Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров.
  • Огромная задача стоит перед вами: воспитать и сформировать души ваших детей. Будьте зорки!
  • Родители уже не воспитывают детей — они финансируют их.
  • Если детей находят в капусте, почему ее не хватает на их воспитание?
  • Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно.

Алексей Николаевич Острогорский

  • Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.
  • Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда.

Сухомлинский В. А.

  • Один отец значит больше, чем сто учителей.
  • Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье.

Бетховен

  • Цель воспитания — это научить наших детей обходиться без нас.
    • Первая проблема родителей — научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая — найти это приличное общество.
    • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
    • Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной.
    • Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.
    • Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.

    Надин де Ротшильд

    • Лучшая школа дисциплины есть семья.
    • Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
    • Избалованные и изнеженные дети, любые прихоти которых удовлетворяются родителями, вырастают выродившимися, слабовольными эгоистами.
    • Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно.
    • Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей.
    • Предупреждая все требования и постоянно направляя ребенка во всех его действиях и размышлениях, всегда делают его негодным к жизни; такие дети становятся разве только исполнительными, но, к сожалению, очень эгоистичными и самоуверенными.
    • Концентрация родительской любви на одном ребенке — страшное заблуждение.
    • Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв.
    • Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещанное к нему, иначе приучишь его ко лжи .
    • Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие.
    • Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.
    • Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний запечатлели это в нем, то берегитесь больше всего, чтобы это не была ложь, про которую вы и сами знаете, что это ложь.
    • Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.
    • Рост и воспитание детей — это большое, серьезное и страшно ответственное дело.

    От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.

    • Дети — это наше будущее! Они должны быть хорошо вооружены для борьбы за наши идеалы.
    • Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни.
    • Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе , это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
    • Воспитывать. самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
    • Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость , чем для управления государством.
    • Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
    • Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка.
    • Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.
    • Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость.
    • Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
    • Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца.
    • Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
    • Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили на себе отпечатки физического и нравственного цинизма; пусть оно будет безрассудно, опрометчиво, лишь бы оно не было глупо и тупо, мертвенность же и безжизненность хуже всего.
    • Нет на земле торжественнее, чем лепет детских уст.
    • Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.
    • Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически.
    • Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя.
    • У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
    • Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей главная школа воспитания детей — взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
    • Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста, — это не делать никому зла.
    • Если к сорока годам комната человека не наполняется детскими голосами, то она наполняется кошмарами.
    • Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.
    • Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью.
    • Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать.
    • Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.
    • Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании.
    • Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте.
    • Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости.
    • Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.
    • Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети.
    • Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них
    • Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает.
    • Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом.
    • У человеке в гневе открывается рот, и закрываются глаза.
    • Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством.
    • Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.
    • Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство.
    • Если бы родители только могли себе представить, как они надоедают своим детям!
    • Лучшее, что отец может сделать для свои детей – это любить их мать.
    • Тайная гордость живет в сердце каждого человека, который восстает против тирании. Вы можете приказывать человеку, командовать им, но вы не можете заставит его уважать вас.
    • Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему.
    • Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками.
    • Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными, И такова настоящая любовь отца.
    • Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых.
    • Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир.
    • -Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира.
    • Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей.
    • Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.
    • Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них.
    • Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях.
    • Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
    • У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
    • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа.
    • Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя».

    В .А. Сухомлинский

    • Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети.
    • Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

    В. А. Сухомлинский

    • Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет.
    • Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.
    • Во всяком человеке – Человек с большой буквы, Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но попробовать нужно всегда.
    • Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла.
    • Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
    • Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.
    • Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.
    • Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.
    • Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
    • Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
    • Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе.
    • Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного.
    • Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
    • Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан.
    • Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
    • Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей.
    • Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей.
    • Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку.
    • С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей.
    • Нравственно наказывают тем, что отказывают в уважении и любви.
    • Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.
    • Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Альбом «Мудрые высказывания о воспитании детей» поможет Вам осознать всю серьёзность правильного воспитания маленького человечка. Ведь высказывания великих о воспитании детей ос.

    Воспитание — великое дело: им решается участь человека. В. Г. Белинский.

    Рождение ребёнка — это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. .

    Рождение ребенка – это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит – и историю мира.Макаренко А.С/.

    О воспитании детей можно говорить много, у каждого философа и писателя, педагога есть цитаты, изречения о теме «Воспитание детей». Проходят годы,столетия, а их мысли остаются актуальными и по се.

    Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/21/mudrye-vyskazyvaniya-o-vospitanii-detey

    Цитаты о воспитании и воспитателях

    Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием. М. Адзельо

    В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума. Аристотель

    Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении. Аристотель

    Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов. О. Бальзак

    Воспитание — великое дело: им решается участь человека. В. Г. Белинский

    Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности. В. Г. Белинский

    Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. В. Г. Белинский

    Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. В. Г. Белинский

    Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком. В. Г. Белинский

    Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. В. Г. Белинский

    Привычка — «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно и дает нам эту вторую натуру. В. М. Бехтерев

    Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты. В. М. Бехтерев

    Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. Боэций

    Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки. Ф. Бэкон

    Воспитание не ограничивается школой. П. Валери

    Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер

    Воспитание развивает способности, но не создает их. Ф. Вольтер

    Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу — корню всякого зла. Г. Гегель

    В каждой стране искусство формировать людей так тесно связано с формой правления, что какое-либо значительное изменение в общественном воспитании вряд ли возможно без изменений в самом государственном строе. К. Гельвеций

    Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками. К. Гельвеций

    Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы. К. Гельвеций

    Ничто на свете не очищает, не облагораживает так отроческий возраст, не хранит его, как сильно возбужденный общественный интерес. А. И. Герцен

    Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю. И. Гёте

    Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. И. Гёте

    Учатся у тех, кого любят. И. Гёте

    Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. М. Горький

    Наш воспитатель — наша действительность. М. Горький

    Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. М. Горький

    Простого, неотесанного человека можно перевоспитать, но человек, мнящий себя утонченным, неисправим. У. Гэзлитт

    Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правдив еще лучше. В. Гюго

    Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль

    Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания. Р. Декарт

    Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье. Демокрит

    Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. Демокрит

    Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм. Ф. Э. Дзержинский

    Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью. Ф. Э. Дзержинский

    Чрезмерная строгость и слепая дисциплина — это проклятые учителя для детей. Ф. Э. Дзержинский

    Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. А. Дистервег

    Истинное воспитание стремится к природосообразному развитию, но не к преждевременной зрелости. А. Дистервег

    Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег

    Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег

    Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. А. Дистервег

    Чем более учитель будет помнить, что ученики смотрят на него, как на существо высшее, — тем сильнее будет его влияние на детей, тем более будет доставлять отрады каждая его похвала, тем глубже врежется в сердце ученика каждый упрек его, а следовательно, и все дело воспитания будет несравненно благотворнее. Н. А. Добролюбов

    Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. М. П. Драгоманов

    Говорят, что лучшее правило политики — не слишком управлять. Это правило столько же верно и в воспитании. Жан Поль

    Изменить свою сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, — в этом и заключается великая тайна и великая задача. Жорж Санд

    Обучать — значит вдвойне учиться. Ж. Жубер

    Воспитание есть определенное, целеустремленное и систематическое воздействие на психологию воспитуемого, чтобы привить ему качества, желательные воспитателю. М. И. Калинин

    Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям. М. И. Калинин

    Дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства. Они имеют в виду воспитание школьное, разумеется, сравнительно ограниченное. Но есть еще школа жизни, в которой происходит непрерывный процесс воспитания масс, где воспитателем является сама жизнь, государство, партия, а воспитуемыми — миллионы взрослых людей, различных по своему жизненному опыту, политическому опыту. Это М. И. Калинин

    дело куда более сложное. М. И. Калинин

    Педагог — это инженер человеческих душ. М. И. Калинин

    Перед нашим учительством стоит труднейшая задача коммунистического воспитания, формирования коммунистического сознания у советских людей. Успешно разрешить эту задачу можно лишь при условии, что наши учителя будут не только высокообразованными, но и марксистски образованными людьми. М. И. Калинин

    Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. М. И. Калинин

    Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставлении и применение на деле. Я. Каменский

    Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. Я. Каменский

    Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди. Я. Каменский

    Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. Я. Каменский

    Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает. Я. Каменский

    Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее. Я. Каменский

    Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу,его в его первую пору жизни. Я. Каменский

    Тот, кто мало знает, малому может и учить. Я. Каменский

    Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничание, модничание, тщеславие. И. Кант

    В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы. И. Кант

    Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание. И. Кант

    Давно называют свет бурным океаном: но счастлив, кто плывет с компасом! А это дело воспитания. Н. М. Карамзин

    Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит. Катон Старший

    Воспитание — высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно. Р. Киплинг

    Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. О. Ключевский

    Во всем, где слово служит посредником между людьми, а в преподавании — особенно, неудобно как переговорить, так и недоговорить. В. О. Ключевский

    Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую. В. О. Ключевский

    Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться. Л. Колумелла

    Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, — непрочно, неверно и ненадежно. Я. Корчак

    Одна из грубейших ошибок — считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. Я. Корчак

    Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей. Я. Корчак

    Воспитание коллективиста должно быть соединено с воспитанием всесторонне развитого, внутренне дисциплинированного человека, способного глубоко чувствовать, ясно мыслить, организованно действовать. Н. К. Крупская

    Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться. Н. К. Крупская

    Мы не должны внушать талантливым детям, что они какие-то особенные, ставить их в привилегированное положение. Н. К. Крупская

    Непосильные задания только развращают, приучают к недобросовестному отношению к своим обязанностям. Н. К. Крупская

    Уважать ребят — не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования. Н. К. Крупская

    Изыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит лишиться всякого их доверия и уважения. Ж. Лабрюйер

    Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни. В. И. Ленин

    Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали. В. И. Ленин

    Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов. В. И. Ленин

    Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, — значит, ты воспитатель. Ш. Летурно

    Мир существует не для того, чтобы мы его познавали, а для того, чтобы мы воспитывали себя в нем. Г. Лихтенберг

    Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти: и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом. Д. Локк

    В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью. Д. Локк

    Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. А. В. Луначарский

    Воспитание — хлеб души. Д. Мадзини

    Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. А. С. Макаренко

    Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. А. С. Макаренко

    Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А. С. Макаренко

    Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А. С. Макаренко

    Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости. А. С. Макаренко

    Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение. А. С. Макаренко

    Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. А. С. Макаренко

    Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания. А. С. Макаренко

    Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. А. С. Макаренко

    Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни от каких ограничений в наших чувственных удовольствиях. Б. Мандевиль

    Воспитание — это все. Персик был когда-то горьким миндалем, а цветная капуста — это обычная капуста, получившая позднее высшее образование. Марк Твен

    Воспитатель сам должен быть воспитан. К. Маркс

    Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание. Во-вторых: физическое воспитание, такое, какое дается в гимнастических школах и военными упражнениями. В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств. К. Маркс

    Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Д. И. Менделеев

    К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность. Д. И. Менделеев

    Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит. Д. И. Менделеев

    Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. Д. И. Менделеев

    Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему. М. Монтень

    Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. М. Монтень

    Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. М. Монтень

    Процветание государства, благополучие народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания. Н. И. Новиков

    Хорошие учителя создают хороших учеников. М. В. Остроградский

    Людей учат чему угодно, только не порядочности, между тем всего более они стараются блеснуть порядочностью, а не ученостью, то есть как раз тем, чему их никогда не обучали. Б. Паскаль

    Воспитание и только воспитание — цель школы. И. Песталоцци

    Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним. И. Песталоцци

    В воспитании нет ничего ничтожного. Н. И. Пирогов

    Всякая школа славится не числом, а славою своих учеников. Н. И. Пирогов

    Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком. Н. И. Пирогов

    В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Д. И. Писарев

    Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие. Д. И. Писарев

    Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем. Д. И. Писарев

    Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить. Плутарх

    Вопрос воспитания для современных обществ — вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее. Э. Ренан

    Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу. Д. Рескин

    Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость. Ж.-Ж. Руссо

    Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению. Ж.-Ж. Руссо

    Истиннее воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях. Ж.-Ж. Руссо

    Много рассуждают о качествах хорошего воспитания. Первое, которое я потребовал бы от него, — а оно предполагает и много других, — это не быть человеком продажным. Ж.-Ж. Руссо

    Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста — это не делать никому зла. Ж.-Ж. Руссо

    Первоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание, бесспорно, принадлежит женщинам. Ж.-Ж. Руссо

    Нельзя сразу перевоспитать человека, как нельзя сразу вычистить платье, до которого никогда не прикасалась щетка. М. Е. Салтыков-Щедрин

    Воспитание можно рассматривать как непрерывное приобретение тех знаний, которые совершенно необходимы для поддержания отношений, сложившихся между членами общества. А. Сен-Симон

    Уча других, мы учимся сами. Сенека Младший

    Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание. А. Сент-Экзюпери

    Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких. Сократ

    Безделье на уроках, отсутствие умственного труда там, где он должен быть, — главная причина отсутствия свободного времени. В. А. Сухомлинский

    Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. В. А. Сухомлинский

    Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного. Р. Тагор

    Важнейшей основой успешного воспитания человека является формирование его характера. Э. Тельман

    Воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта — абсурд. Э. Тельман

    Каждый человек получает два воспитания: одно дают ему родители, передавая свой жизненный опыт, другое, более важнее, он получает сам. Э. Тельман

    Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки. Л. Н. Толстой

    Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. Л. Н. Толстой

    Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Л. Н. Толстой

    И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л. Н. Толстой

    Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Л. Н. Толстой

    Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни. И. С. Тургенев

    Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. Ушинский

    Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. К. Д. Ушинский

    Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни. К. Д. Ушинский

    Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. К. Д. Ушинский

    Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение. К. Д. Ушинский

    Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. К. Д. Ушинский

    Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким, — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. К. Д. Ушинский

    Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания. К. Д. Ушинский

    Самая важная часть воспитания — образование характера. К. Д. Ушинский

    Благородство манер воспитывается на примерах. А. Франс

    Воспитание, которое не развивает желание, есть воспитание, развращающее душу. Нужно, чтобы воспитатель учил желать. А. Франс

    Учитель, могущий наделить своих воспитанников способность находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. Э. Хаббард

    Цель обучения ребенка состоит в там, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббард

    Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф. Честерфилд

    Человек воспитанный умеет говорить с нижестоящими людьми без заносчивости, а с вышестоящими — уважительно и непринужденно. Ф. Честерфилд

    Воспитание должно опираться на две основы — нравственность и благоразумие; первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков. Если опорой окажется только нравственность, вы воспитаете одних простофиль или мучеников; если только благоразумие — одних расчетливых эгоистов. Н. Шамфор

    Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Р. Эмерсон

    Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек. Эпиктет

    Цитата дня

    Коллектив создает человека совершенно иной индивидуальной психики, более активной, стойкой и черпающей волю к действию, волю к строению жизни из воли коллектива. М. Горький об обществе, классах и коллективизме

    Источник: http://xn—-itbcbkbuedi0cs5c6cc.xn--p1ai/%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B/%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BC/%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8.html

    Ссылка на основную публикацию