Физическое воспитание часто болеющих детей

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Доклад на тему»Физическое воспитание ослабленных и часто болеющих детей»

«Физическое воспитание ослабленных и часто болеющих детей»

Детство – самая счастливая, но и самая ответственная пора в становлении человека. Воспитание здорового ребенка не может быть обеспечено проведением одних только медицинских мероприятий. Оно включает в себя широкий круг вопросов: создание оптимальных санитарно-гигиенических условий среды, в которой живет ребенок, организация рационального, научно-обоснованного питания и физического воспитания ребенка, развитие и совершенствование у него двигательных навыков.

Главной задачей профилактического направления в медицине вообще является борьба за снижение заболеваемости. Перед центром, кроме этой выдвигается еще и задача создания оптимальных условий для воспитания и своевременного всестороннего развития детей. Для решения этой задачи необходимо укреплять здоровье каждого ребенка, заботиться о его своевременном и физическом развитии, закаливать его, повышать сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Работа по физическому воспитанию ослабленных детей строится с учетом особенностей состояния их здоровья, наличия или отсутствия у них отставания в физическом и двигательном развитии от возрастных нормативов, их физиологических возможностей.

Двигательный режим для каждого ребенка или группы детей со сходной симптоматикой отклонений в состоянии здоровья должен предусматривать постепенное повышение двигательной активности и объема нагрузок по мере улучшения здоровья и функциональных возможностей организма. Правильно выбранный индивидуальный двигательный режим будет способствовать и лучшей адаптации ребенка к общим требованиям жизни, что является одной из главных задач физического воспитания ослабленных детей: иными словами, средствами физической культуры создать предпосылки для укрепления здоровья и совершенствования развития.

Организация занятий физической культуры желательно в первую очередь широко использовать общеразвивающие упражнения, активизирующие разные группы мышц и улучшающие кровоснабжение внутренних органов. Особая роль принадлежит упражнениям, направленным на развитие и укрепление дыхательной мускулатуры и опорно-двигательного аппарата. Для тренировки дыхания наиболее полезны доступные детям естественные движения – дозированные ходьба и бег. Для правильного выполнения детьми дыхательных упражнений большое значение имеет исходное положение рук: руки на поясе; положение или движение рук на уровне головы и выше содействует активизации дыхательной функции мышц нижней части клетки и диафрагмы. Укрепление дыхательной мускулатуры достигается использованием упражнений для развития мышц плечевого пояса: поднимание рук вверх, вперед, отведение их назад, вращение руками с разной амплитудой, как в плавном темпе, так и рывками из разных исходных положений.

Большое внимание надо уделять индивидуальной работе с детьми на прогулке. Следует отдавать предпочтение подвижным играм с небольшими группами дошкольников. Такие игры на воздухе способствуют тренировки носового дыхания улучшению аэрации разных отделов легких, углубления выхода, улучшения дыхания в целом. Важная роль в работе с часто болеющими детьми отводится упражнениям, улучшающим местное крово- и лимфообращение. Это приседание, ходьба на согнутых ногах, бег на месте, бег по пересеченной местности и др. В этом случае эффективность физических упражнении равноценна физиологическому действию горячих ножных ванн, поэтому такие упражнения для нижних конечностей полезно проводить при поступлении воздуха в верхние дыхательные пути.

Если у ребенка наблюдается более четырех раз в году заболевания респираторного характера, то он относиться к группе часто болеющих детей. Оздоровление такой группы детей может быть эффективным только в случае соблюдения определенных требований:

2) регулярное проведение требуемых оздоровительных мероприятий;

3) поэтапное оздоровление ребенка с помощью средств профилактического характера, оздоровительного, лечебного и медикаментозной терапии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Проблемы воспитание детей школьного возраста

Частые головные боли у детей часто болеющих, возникают вовсе не от болезней, а от того, что они практически постоянно находятся дома, а не на улице. Родителям нужно стараться чтобы ребенок как можно чаще бывал на свежем воздухе.

Источник: http://infourok.ru/doklad-na-temufizicheskoe-vospitanie-oslablennih-i-chasto-boleyuschih-detey-1451956.html

Материал по теме:

Доклад " Физическое воспитание ослабленных и часто болеющих детей"

Главной задачей профилактического направления в медицине является борьба за снижение заболеваемости.

Предварительный просмотр:

«Физическое воспитание ослабленных и часто болеющих детей»

Детство – самая счастливая, но и самая ответственная пора в становлении человека. Воспитание здорового ребенка не может быть обеспечено проведением одних только медицинских мероприятий. Оно включает в себя широкий круг вопросов: создание оптимальных санитарно-гигиенических условий среды, в которой живет ребенок, организация рационального, научно-обоснованного питания и физического воспитания ребенка, развитие и совершенствование у него двигательных навыков.

Главной задачей профилактического направления в медицине вообще является борьба за снижение заболеваемости. Перед центром, кроме этой выдвигается еще и задача создания оптимальных условий для воспитания и своевременного всестороннего развития детей. Для решения этой задачи необходимо укреплять здоровье каждого ребенка, заботиться о его своевременном и физическом развитии, закаливать его, повышать сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Работа по физическому воспитанию ослабленных детей строится с учетом особенностей состояния их здоровья, наличия или отсутствия у них отставания в физическом и двигательном развитии от возрастных нормативов, их физиологических возможностей.

Двигательный режим для каждого ребенка или группы детей со сходной симптоматикой отклонений в состоянии здоровья должен предусматривать постепенное повышение двигательной активности и объема нагрузок по мере улучшения здоровья и функциональных возможностей организма. Правильно выбранный индивидуальный двигательный режим будет способствовать и лучшей адаптации ребенка к общим требованиям жизни, что является одной из главных задач физического воспитания ослабленных детей: иными словами, средствами физической культуры создать предпосылки для укрепления здоровья и совершенствования развития.

Организация занятий физической культуры желательно в первую очередь широко использовать общеразвивающие упражнения, активизирующие разные группы мышц и улучшающие кровоснабжение внутренних органов. Особая роль принадлежит упражнениям, направленным на развитие и укрепление дыхательной мускулатуры и опорно-двигательного аппарата. Для тренировки дыхания наиболее полезны доступные детям естественные движения – дозированные ходьба и бег. Для правильного выполнения детьми дыхательных упражнений большое значение имеет исходное положение рук: руки на поясе; положение или движение рук на уровне головы и выше содействует активизации дыхательной функции мышц нижней части клетки и диафрагмы. Укрепление дыхательной мускулатуры достигается использованием упражнений для развития мышц плечевого пояса: поднимание рук вверх, вперед, отведение их назад, вращение руками с разной амплитудой, как в плавном темпе, так и рывками из разных исходных положений.

Большое внимание надо уделять индивидуальной работе с детьми на прогулке. Следует отдавать предпочтение подвижным играм с небольшими группами дошкольников. Такие игры на воздухе способствуют тренировки носового дыхания улучшению аэрации разных отделов легких, углубления выхода, улучшения дыхания в целом. Важная роль в работе с часто болеющими детьми отводится упражнениям, улучшающим местное крово- и лимфообращение. Это приседание, ходьба на согнутых ногах, бег на месте, бег по пересеченной местности и др. В этом случае эффективность физических упражнении равноценна физиологическому действию горячих ножных ванн, поэтому такие упражнения для нижних конечностей полезно проводить при поступлении воздуха в верхние дыхательные пути.

Если у ребенка наблюдается более четырех раз в году заболевания респираторного характера, то он относиться к группе часто болеющих детей. Оздоровление такой группы детей может быть эффективным только в случае соблюдения определенных требований:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Социально экономические воспитание детей

2) регулярное проведение требуемых оздоровительных мероприятий;

3) поэтапное оздоровление ребенка с помощью средств профилактического характера, оздоровительного, лечебного и медикаментозной терапии.

Частые головные боли у детей часто болеющих, возникают вовсе не от болезней, а от того, что они практически постоянно находятся дома, а не на улице. Родителям нужно стараться чтобы ребенок как можно чаще бывал на свежем воздухе.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/10/13/doklad-fizicheskoe-vospitanie-oslablennykh-i-chasto-boleyushchikh

Особенности физического воспитания часто болеющих детей

Дипломная работа

Глава 1. Теоретические основы исследования 6

1.Основные направления оздоровления и воспитания часто болеющих детей 6

2. Физиологические основы формирования здоровья детей 9

3. Развитие двигательной активности 11

4.Эффективное закаливание в дошкольном учреждении 14

5.Формирование у детей навыков рационального дыхания 16

6.Обсуждение результатов анализа литературы и постановка эксперимента 21

Глава 2. Система оздоровления часто болеющих детей 23

1. Констатирующий этап исследования 23

2.Формирующий этап исследования 27

3.Контрольный этап исследования 28

Список литературы 37

Неблагоприятные демографические процессы в нашем обществе сопровождаются резким ухудшением состояния здоровья детей и подростков. По данным Министерства здравоохранения, заболеваемость детей всех возрастных групп за последние пять лет значительно возросла. Частота болезней костно-мышечной системы увеличилась на 80%, мочеполовой — на 90%, нервной системы и органов чувств — на 35%, системы кровообращения — на 56%, болезней крови и кроветворных органов — на 123%, болезней эндокринной системы — на 90%.

Результаты специальных углубленных исследований убедительно свидетельствуют о том, что сегодня основными особенностями негативных изменений состояния здоровья детей является стремительный рост у них хронических заболеваний, психических отклонений, увеличение количества детей, которые относятся к группам высокого медико-социального риска, учащение перехода острых заболеваний в рецидивирующие и хронические, увеличение числа школьников с патологией взрослых и тому подобное. Здоровье подрастающего поколения является важнейшей государственной задачей, так как известно, что фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском возрасте. Здоровый ребенок — главная проблема ближайшего и отдаленного будущего нашей страны, потому что все перспективы социального и экономического развития, высокого уровня жизни, науки и культуры — все это является итогом уровня достигнутого здоровья детьми сегодня. Неблагоприятные изменения в состоянии здоровья детей наносят большой социальный и экономический ущерб. Разработка эффективных мер, направленных на охрану и укрепление здоровья детей и подростков, базируется на данных о состоянии здоровья этих контингентов. Это важно и необходимо потому, что весь опыт отечественного здравоохранения, все достижения мировой науки свидетельствуют о том, что пассивное отношение к охране и формированию детского здоровья, надежда на природные процессы роста и развития, никоим образом не оправдываются. При сложившейся ситуации оздоровительная роль организованных дошкольных учреждений в современных социально-экономических и экологических условиях должна приобретать все большую значимость в триаде социальных функций наряду с обучением и воспитанием.

Особого внимания требуют дети ослабленные, часто болеющие. Процесс оздоровления представителей этой группы достаточно сложен и может принести ощутимый эффект только при соблюдении ряда определенных требований. Несмотря на значительный интерес ученых к проблеме физического воспитания часто болеющих детей, в настоящее время отсутствуют научно обоснованные программы физического воспитания, адаптированных к состоянию здоровья часто болеющих детей, а также программ, содержащих организационно-методические основы физического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения и позволяющих дифференцировать этот процесс в зависимости от физического и функционального состояния детей.

Объект – физическое состояние часто болеющих детей.

Предмет – процесс физического воспитания часто болеющих детей.

Цель – теоретически обосновать и разработать оздоровительную программу с дополнительными средствами физической реабилитации часто болеющих детей.

Гипотеза – реализация комплексной программы физической реабилитации в ДОУ будет способствовать улучшению физиологических процессов организма детей, повышению устойчивости организма дошкольников к заболеваниям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Воспитание детей до 5 лет

1. Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме оздоровления и воспитания часто болеющих детей;

2. Организовать и провести опытно-экспериментальную работу по разработке и апробации системы оздоровления часто болеющих детей.

Практическая значимость – разработанная комплексная программа оздоровления детей может быть использована в практической деятельности воспитателей ДОУ.

Методы работы – теоретический анализ специализированной литературы по проблеме исследования, анализ медицинских карт детей, тестирование, количественный и качественный анализ данных.

Структура дипломной работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2007. — 144 с.

2. Агаджанян, Н. А. Экология человека: здоровье и концепция выживания. — М.: Изд-во РУДН, 2012. — 27 с.

3. Алямовская В.Г. Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект. Лекции 1-4 М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010. — 92 c.

4. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. — Киев: Здоровье, 2014. — 247 с.

5. Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду Кн. для воспитателя дет. сада / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Просвещение, 1990. — 175 с

6. Горащук В.П. Формирование культуры здоровья школьников (теория и практика). — Луганск: Альма-матер, 2013. — 388 с.

7. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий Москва: 5 за знания, 2005. — 102 с.

8. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2005. — 96 с.

9. Дмитриева, Е. В. Социология здоровья: методологические подходы и коммуникационные программы. — М., 2012. — 224 с.

10. Доклад «О человеческом развитии» Программы развития Организации Объединенных Наций. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://hdr.undp.org/en/media/HDR_20072008_RU_indicators.pdf.

11. Казначеев В.П., Казначеев С.В. Адаптация и конституция человека. М.: Научно-методическое объединение «Творческая педагогика», 2013. — 80 с.

12. Ларионова, И. С. Здоровье как витальная ценность / И. С. Ларионова. — М., 2014. — 190 с.

13. Левина С.А., Тукачева С.И. Физкультминутки Волгоград: Учитель, 2005. 68 с.

14. Лисицын Ю. П. Здоровье населения и современные теории медицины. — М.: Медицина, 2011. — 328 с.

15. Лисицын Ю. П. Санология — наука о общественном здоровье и здоровом образе жизни. — М., 2011. — 231 с.

16. Лисицын Ю. П. Теоретико-методологические проблемы концепции общественного здоровья // Общественные науки и здравоохранение. — М: Наука, 2009. — С. 48 — 62.

17. Максименко Т.А., Вакуленко Л.С. (сост.) Лечебная физкультура для детей первого года жизни: Учебно-методическое пособие М.: ТЦ Сфера, 2011. — 48 с.

18. Михайленко, Н.В., Н. Короткова. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада. // Дошкольное воспитание. 2014. — №9. — С.59 — 65.

19. Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников Воронеж: ЧП Лакоценин, 2007. — 96 с.

20. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1986. —304 с,

21. Патрикеев Артем. Физкультура в вопросах и ответах. Детский сад-начальная школа М.: Издательские решения, 2015. — 510 с.

22. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики М.: Мозаика-синтез, 2011. — 101 с.

23. Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет М.: Айрис-пресс, 2004. — 80 с.

Источник: http://kursach37.com/work/osobennosti-fizicheskogo-vospitaniya-chasto-boleyuschih-detey/

Ссылка на основную публикацию