Умница центр раннего развития ребенка

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Методики раннего развития детей разных авторов

Методик раннего развития детей дошкольного возраста за многовековую историю педагогики разработано немало. Одни давно канули в Лету, а другие до сих пор считаются перспективными и успешно применяются в современном обществе. У каждой из них есть свои приверженцы и противники, по поводу многих развивающих систем по сей день ведутся жаркие споры. В числе наиболее успешных авторов методик раннего развития детей можно выделить американского врача-нейрохирурга Гленна Домана, итальянского педагога Марию Монтессори, японского инженера-предпринимателя Массару Ибуку и российских педагогов-новаторов Бориса и Елену Никитиных.

Сегодня не утихают споры по поводу необходимости развивающих занятий с детьми раннего возраста. Противники этой системы обучения приводят примеры подросших учеников, которые так и не стали ни кандидатами наук, ни великими учеными. Но положительного влияния на общее развитие малыша подобных методик не смог оспорить ни один противник раннего обучения.

Методика раннего развития детей врача-нейрохирурга Гленна Домана

Первым ученым-медиком, который озвучил необходимость раннего развития ребенка, стал американский врач-нейрохирург Гленн Доман. Работая с травмами головного мозга, Доман заметил, что при систематическом повторении увиденного на картинках, в словах или фигурах, поврежденные клетки головного мозга начинают функционировать быстрее и восстанавливаются гораздо в большей степени.

Он предположил, что в случаях с маленькими детьми в период интенсивного роста головного мозга можно добиться небывалого успеха в освоении чтения, счета и музыкальной грамоты. Важным условием успеха его методики является интенсивность смены карточек к разглядыванию. Она наращивается подобно снежному кому. Если в первое занятие карточку со словом показывать необходимо в течение одной секунды, то к концу первого этапа ознакомительного процесса карточки меняются за доли секунды.

Но если вы хотите, чтобы малыш научился читать по методике раннего развития детей, разработанной Доманом, не перегружайте пространство детской карточками с буквами и слогами, не затягивайте процесс обучения тому или иному элементу. Помните про время, которое может потратить маленький ребенок, удерживая внимание на одном предмете, — оно минимально. Несколько секунд.

Это объясняется, с одной стороны, количеством концентрации внимания малыша, с другой стороны — активностью работы головного мозга ребенка.

Автор также доказал необходимость сочетания умственного и физического развития. Гленн Доман методики раннего развития ребенка, предлагает смастерить для трехмесячного младенца специальный трек для ползания. В его основе — каркас из плотного материала и стенки, обитые мягкой тканью.

Такой трек необходимо располагать немного под углом, ставя один конец на опору не выше 10 см. Ребенок выкладывается в трек на животик, а родитель ставит свою ладонь перед пяточками малыша, чтобы перевести рефлекторные отталкивания в осознанное действие.

Согласно исследованиям американских врачей, в треке Гленна Домана малыш учится ползать быстрее и полностью овладевает этим умением к пяти месяцам своего существования. Закреплять навыки ползания в этом треке можно и дальше — до возраста, необходимого для развития умения стоять или сидеть.

Замечено, что дети, воспитываемые по методике раннего развития Гленна Домана, развиваются значительно быстрее своих сверстников, они быстрее начинают держать голову, ползти и сидеть. Они начинают ходить в семь месяцев, а в шесть произносят первые слоги. Конечно, знания, полученные по этой методике, позволяют только активизировать возможности мозговой деятельности и не сулят в дальнейшем гениальных открытий, но существенно облегчают жизнь ребенка в школьные годы и в годы обучения в университете.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Социальное развитие детей посредством

Сесиль Лупан — француженка, которая умело сочетала методику раннего развития детей в домашних условиях Гленна Домана с собственным подходом к развитию дочери. Она изменила принцип показа карточек, сделав процесс медленней, но интересней. Каждое новое достижение ребенка возводилось в ранг открытий и фиксировалось ею на специально выделенной стене в детской комнате. Сесиль постаралась взять из методики Гленна Домана основную идею, но применяла она ее исходя из собственных реалий.

Методика раннего развития детей инженера Массару Ибуки

Еще один яркий представитель подвижников раннего развития — Масару Ибука. Не педагог, не врач и даже не психолог. Масару Ибука — обычный бизнесмен, который разработал методику раннего развития детей, ища способы и формы реабилитации для больного сына. Его ребенок перенес тяжелую болезнь и стал отставать в развитии, отец направлял всю свою энергию на то, чтобы найти возможность помочь ребенку в реабилитации.

Будучи одним из основателей корпорации Sony, Масару Ибука много общался с философами, педагогами-новаторами, врачами и психологами. Итогом его просветительской деятельности стало создание организации «Обучение талантов» и «Японской ассоциации раннего развития», которая продолжает свою деятельность и сегодня.

Как говорил автор методики развития детей раннего возраста Масару Ибука, «После трех уже поздно!» Это означает, что наиболее подходящий период для развития задатков в ребенке напрямую связан с темпами роста его головного мозга.

Чем быстрее растет мозг, тем больше знаний можно вложить в малыша, тем больше талантов возможно развить. Так как к полугоду мозг малыша формирует около 50% нейронных связей, а к трем годам до 80% головного мозга сформировано, то именно в самом раннем возрасте можно развить в ребенке потребности, чувства, мышление и творчество. Девиз доктрины Ибука: «Кормите ребенка знаниями, этим его нельзя перекормить».

Методика раннего развития детей педагогов-новаторов Никитины

Среди известных авторов методик раннего развития детей можно отметить супругов Никитиных – российских педагогов-новаторов. Как отмечают сами Борис и Елена, они старались уйти от программного воспитания, доверяя больше интуиции и потребностям малыша, чем правилам и догмам. В основе их методики лежит физическое развитие ребенка — как ключ к активации познавательного интереса. Авторы методики раннего развития детей Никитины — первые педагоги в России, выделившие игру как форму развивающего обучения.

Сегодня по методике семьи Никитиных работают педагоги во всем мире, Борис и Елена выпустили большое количество развивающих игр, разработали целую концепцию раннего развития, закаливания, физической активности.

Методика раннего развития детей педагога Марии Монтессори

Безусловно, достойна упоминания и старейшая методика раннего развития детей итальянского педагога Мариии Монтессори, получившая широкое распространение на Западе, а в Россию пришедшая в конце восьмидесятых годов.

Более ста лет назад Мария, будучи врачом в детской клинике, обратила внимание на то, как бесцельно слонялись по коридорам лечебницы дети с психическими отклонениями. Она отметила, что эти дети при должном уходе и стимулировании могли бы получить полноценное воспитание и исправить свой недуг.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Матрешки в развитии детей дошкольного

Мария начала изучать психологию и педагогику, вскоре разработав свою систему раннего развития в естественной среде. Автор методики раннего развития детей Монтессори опиралась на сенсорную обстановку, окружающую ребенка. Она впервые заговорила о том, что для полноценного развития малыша необходимо дать ему свободу действия.

Главный принцип методики раннего развития детей Марии Монтессори: «Помоги мне это сделать самому!» Другими словами, родитель или воспитатель создают развивающую среду для ребенка при помощи подручных средств, направляют ребенка в его познании и дают ему шанс закрепить свою индивидуальность в окружающем мире.

Источник: http://vkapuste.ru/?p=9372

Творчество

Увлекательные занятия научат ребят уверенному владению 3D-ручкой, откроют секреты обращения с трафаретами, будут способствовать развиваю пространственного мышления, творческих способностей, памяти и внимания.

Студия керамики для детей от 4 до 13 лет — это уникальная возможность прикоснуться к одному из древнейших ремесел — гончарному делу, освоить мастерство работы с глиной и керамикой, раскрыть творческий потенциал.

Программа “Горошинка” – это студия художественного творчества для самых маленьких. Она включает в себя несколько частей: познавательную, активную и творческую.

“Мукосолька” – это мастеркая лепки, где маленькие скульпторы из бесформенной массы создают настоящие шедевры. На занатиях педагог знакомит детей с песком, глиной, пластилином, тестом, воском.

На занятиях ребята знакомятся с разными техниками рисования, изучают живопись, учатся работать с красками, мелками, карандашами, пастелью, создавая свои маленькие шедевры.

Объемная живопись песком – это не только увлекательное занятие, но и эффективный способ развития множества необходимых ребенку навыков, а также хороший способ релаксации.

Комплексная программа творческого развития детей страршего возраста, которая включает в себя занятия по изобразительной деятельности и лепке из различных материалов.

Эта настоящая мастерская прикладного искусства. На занятиях ребята учатся рисовать цветным песком и бисером, осваивают роспись по ткани и витражное рисование, изучают монотипию, декорирование посуды и шкатулок, флористику.

Увлекательная программа рисования песком с эффектом арт-терапии. Занятия помогают избавиться от стрессов, переживаний, волнений, фобий, снять напряжение.

Моделирование отлично развивает пространственное и логическое мышление, способствует развитию навыков целеполагания, аккуратности, терпения, трудолюбия.

Увлекательные занятия по лепке из глины развивают фантазию, пространственное мышление, моторику, способствуют гармонизации психики и развитию интеллекта.

На занятиях ребята будут учиться основам академического рисунка и живописи, изучать пластическую анатомию, линейную и воздушную перспективы. Программа включает изучение истории искусств, посещение музеев и выставок.

Это программа для тех, кто мечтает открыть в себе художника. Всего за несколько часов работы вы увидите результаты своего творчества – уникальную картину, написанную гуашью, акрилом или маслом.

Источник: http://www.chudo-shkola.ru/kategorii-programm/tvorchestvo

Умница центр раннего развития ребенка

Продвинутый kwyjibo kwyjibo 0

Оставил 727 сообщений с 29 янв 2009

27 января 2011 в 18:47

Кто знает или ходил с ребенком- отзывы, направления деятельности, тренеры (воспитатели), месторасположение, цены?

Ветеран finansist finansist -58

Оставил 4699 сообщений с 16 авг 2009

27 января 2011 в 21:52

в гоголевском центре (3я линия)

антикайнена/горького во дворе монтэссури

везде НЕ понравилось.

Пишу регулярно hauki hauki 0

Оставил 342 сообщений с 13 дек 2010

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Общий уровень развития ребенка

29 января 2011 в 22:38

Чемпион igrokk1 igrokk1 0

Оставил 1756 сообщений с 09 янв 2007

14 февраля 2011 в 22:26

Бессмертный k-y k-y 81

Оставил 8258 сообщений с 10 окт 2005

WWW 14 февраля 2011 в 22:56

Ветеран Анюта_тута Анюта_тута 3

Оставил 4218 сообщений с 21 авг 2006

15 февраля 2011 в 21:55

в гоголевском центре (3я линия)

антикайнена/горького во дворе монтэссури

везде НЕ понравилось.

Новичок Sovenok Sovenok 0

Оставил 6 сообщений с 18 фев 2011

18 февраля 2011 в 23:06

Продвинутый kwyjibo kwyjibo 0

Оставил 727 сообщений с 29 янв 2009

22 февраля 2011 в 16:33

Новичок Sovenok Sovenok 0

Оставил 6 сообщений с 18 фев 2011

22 февраля 2011 в 20:43

Римма)) 12 сентября 2013 в 15:33

Моя близкая подруга живет доме, где они находятся! И ее балконы выходят на их так называемую игровую площадку (на самом деле тропинку, где по вечерам собираются любители «посидеть-поговорить»).

Не была внутри — не знаю. Но на прогулках у них что-то невообразимое! Так называемые воспитательницы кричат все время, таким образом они подзывают друг друга, успокаивают детей, угрожают им. Детки бедные шатаются туда сюда и зовут мам. Так как с ними элементарно никто не играется! К ним даже подходит не спешат с целью утереть слезки и поговорить.

Сделать с этим я ничего не могу, но прошу вас тщательнее выбирать места где ваш малыш проводит время без вас. Надеюсь вы меня поняли.

Светлана 12 сентября 2013 в 19:17

Светлана 12 сентября 2013 в 19:18

Ирина 10 января 2015 в 23:32

Саша 11 марта 2015 в 15:59

Вот уж что есть, то есть! Педагог от Бога! С древлянки приезжаем ради ее занятий.

Новичок Denata Denata 0

Оставил 41 сообщений с 15 мар 2015

24 марта 2015 в 12:26

Скромный Galyana Galyana 1

Оставил 124 сообщений с 18 май 2009

27 апреля 2015 в 14:44

Новичок Сад-Тигренок Сад-Тигренок 0

Оставил 1 сообщений с 05 сен 2015

5 сентября 2015 в 12:20

5-ти разовое питание. Возможность составления индивидуального меню для аллергиков.

Развитие малыша согласно возрастным особенностям:

• занятия по изучению окружающего мира,

• развитие логики и мелкой моторики,

• занятия по изобразительному искусству (рисование, лепка, декоративно-прикладное искусство),

• занятия с приходящими воспитателями (1 раз в неделю нас посещает музыкальный руководитель и логопед),

• развитие речи, математических и экологических представлений.

Принимаем детишек от 1 до 4 лет. Самое главное условие — чтоб ваш ребенок уверенно ходил.

Возможность посещения группы как полного (с 7.30 до 18.30) так и неполного дня (с 7.30 до 13.00). Стоимость — 10000 руб/мес и 6500 руб/мес соответсвенно.

Для поступления необходимо:

• справка от педиатра, разрешающая посещение д/у;

• анализ соскоба на э/б;

• внести единоразовый вступительный взнос в размере 3000 руб.

Для привыкания ребенка к детскому учреждению первое время (от 3 до 14 дней) проходит период адаптации, посещение детского сада начинается с 2-ух часов и постепенно увеличивается под курированием воспитателя. Действует почасовая оплата.

При предъявлении справки от врача, делается перерасчет в размере 40% от пропущенных дней. Так же возвращаем 40% на время отпуска (по предварительному заявлению).

Источник: http://vip.karelia.pro/TSentri-rannego-razvitiya-detey-ot-goda-t267304.html-sid=d5ffc6d35bc42180c094bd52771f68aa

Ссылка на основную публикацию