Развитие хореографических навыков детей дошкольного возраста

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Обобщение опыта работы по теме:«РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

-Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца

-научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.

— развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;

— воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя;

· конспекты НОД с элементами экспериментирования

· картотеку опытов и экспериментов

· учебно-тематический план по проведению опытно-экспериментальной деятельности

2-й блок. Работа с родителями:

3-й блок работа с воспитателями:

1. Разработать образовательную программу дополнительного образования для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Предварительный просмотр:

ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко»

план работы по самообразованию.

На 2016-2017 учебный год

Садыковой Лилии Сергеевны

План работы по самообразованию:

3.Этапы работы (Цели, задачи, планирование работы, теоритическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования.

4. результат работы и формы его представления.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап — Подготовительный

Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.

Формы представления результатов работы:

  • предметно-развиваюшая среда;
  • картотеки практического материала;
  • план работы с родителями;
  • консультации для воспитателей;
  • учебно-тематический план;
  • образовательная программа.

2 этап — Основной

Предполагает внедрение в работу подготовительного материала.

Форма представления результатов:

  • проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап — Заключительный

Предполагает самоанализ педагогической деятельности.

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).

Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.

Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».

«РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Дата начала работы над темой : январь 2015г.

Предполагаемая дата окончания работы : декабрь 2017г.

-Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца

— научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.

— развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;

— воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя;

1-й блок. Работа с детьми:

  • конспекты НОД с элементами экспериментирования
  • картотеку опытов и экспериментов
  • учебно-тематический план по проведению опытно-экспериментальной деятельности

2-й блок. Работа с родителями:

  • анкетирование
  • консультации
  • рекомендации
  • памятки
  • родительское собрание
  • круглый стол
  • открытый показ

3-й блок работа с воспитателями:

  1. Разработать образовательную программу дополнительного образования для детей среднего и старшего дошкольного возраста

В течение каждого года.

Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Провести с родителями беседу о возможности и методах развития музыкально-эстетической культуры в семье.

Выступление на родительском собрании.

Музыкально-ритмическое развитие дошкольников.

Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта.

Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов.

Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз. Инструменте и т.д.), какое участие могут принять при подготовке к утренникам.

Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям.

Музыкальное развитие дошкольников.

Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др.

Участие на городских и региональных семинарах для музыкальных руководителей. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности.

Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде.

Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально-дидактических игр.

Использование музыкально-дидактических игр, в НОД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах.

Пополнение личной музыкальной фонотеки.

Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе.

Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей.

Познакомиться с разными методиками по музыкальному воспитанию, а также новыми сценариями, изучение литературы по ФГОС.

Применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Выступление своих воспитанников на концертах, участие в фестивалях и конкурсах.

Хореографические постановки, либо инсценировка песни.

Подготовка детей к выступлению на сцене, работа под фонограмму, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями.

Печатать свой материал в различных газетах («Дошкольник», и журналах («Муз.руководитель», «Муз.палитра») городского, республиканского и российского уровней.

Сценарии, методики, статьи по музыкальному воспитанию детей.

Распространение педагогического опыта.

Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов.

Обсуждение наиболее эффективных методов и вопросов в области музыкально – ритмической деятельности дошкольников.

Использование полученных знаний и информации своей работе с детьми. Повышение профессионального уровня.

  • Раскрытие творческих двигательных способностей;
  • Овладение детьми новыми двигательными навыками;
  • повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
  • формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  • формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

План работы по самообразованию

Работа с детьми

Сроки проведения мероприятия

Провести первичную диагностику детей

Разучивание с детьми Музыкально-дидактическую игру на определение жанра «Песня танец марш»

Разучивание с детьми «Танец с игрушками»

выявить уровень развития музыкально — ритмических способностей детей.

1.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

2.Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.

Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движения.

Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото, диагностика проведена.

Разучивание с детьми дидактическую игру «Загадки из нотной тетрадки музыкальные инструменты»

«Белочек с грибочками»,

«Танец с листочками»

Гостиная «Ее величество — скрипка» Слушание живой музыки в исполнении скрипки.

Расширить и закрепить знания воспитанников о музыкальных инструментах

Развивать чувства ритма, зрительное внимание, музыкальное восприятие.

Воспитывать музыкальную культуру воспитанников

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото

Подготовка детей ко «Дню матери», разучивание танцев «Джентельмены»,

Выступление своих воспитанников в марафоне

«Умники и умницы»

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения

Воспитатели старших и подготовительных групп

1.Разучивание с детьми Новогодней танцевальной игры «холодно замерзли руки».

Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры «Какая бывает зима».

2. подготовка к новогодним праздникам «В царстве Снежной королевы».

Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания

Р азвивать творческую активность детей, учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок, одновременно пропевая слова.

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото

Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота» «Прощание с елочкой»

Дидактическая игра на развитие ритмического слуха.

Музыкальная гостиная «Русские народные музыкальные инструменты»

Развивать чувство ритма детей.

Воспитывать любовь к народной музыки

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана, фотографии.

Разучивание танцев посвященных 8 марта и 23 февраля

«Весна» «Бравые солдаты»

Разучивание музыкально-дидактической игры «Ритмический оркестр».

Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания

Формировать у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах). Основываясь на полученные ранее знания.

Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танцев

1.Разучивание муз. игр «Ладушки-ладошки», «Вопрос-ответ»

2. Выступление танцевальной группы на: «Лангепасской капели»

Подготовка к 9 мая

Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танцев

Работа с родителями

Индивидуальные беседы “По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года”

Беседы “Родителям о склонностях, способностях” пожелания.

Создать благоприятную творческую атмосферу

Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал.

1.Консультации: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры»

2.Консультация для родителей

"Зачем детям хореография!"

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения “Осень в гости к нам пришла”

Создать благоприятную творческую атмосферу.

1. Составление картотеки по данной теме: «Танцевальные композиции» Рекомендации по подготовке к зимним праздникам, принимать активное участие в проведении праздников.

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий.

Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников.

Праздничные утренники во всех возрастных группах, посвященные 23 февраля 8 марта

Воспитание нравственно-патриотических чувств.

Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности.

Работа с педагогами

1.Консультации для воспитателей: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»

2. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений

. консультация для воспитателей «Хороводные песни, игры и танцы» в различных мероприятиях»

Консультация: «Образовательная область «Музыка» в рамках ФГТ».

  1. Выход на мастер-класс в ДШИ «Постановка хореографических постановок»
  2. Изготовление атрибут к музыкально – ритмической игре «Найди пару» (листочки с разных деревьев и по цвету).
  3. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь»

(интеграция образовательных областей:«Физкультура», «Здоровье», «Музыка»)для среднего дошкольного возраста

— формировать правильную осанку, силу ног;

— укреплять свод стопы;

— развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.

— способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

— способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

— развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;

— развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.

— воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

— воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование : Музыкальный центр, аудиозаписи шоу-группы «Учитель танцев», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.

— Здравствуйте, дети! Меня зовут Мария Владиславовна. Сегодня мы с вами попробуем вместе провести занятие по хореографии. Сначала мы немного разомнемся, потом выучим танец и немного поиграем.

Для начала, давайте выучим поклон, т.к. у нас танцевальное занятие, то и здороваться мы тоже должны танцевальным движением. Смотрите на меня и повторяйте за мной (разучивание поклона).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Социально личностное развитие детей дошкольного возраста фгос

— Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем за мной.

под фонограмму шоу-группы «Учитель танцев» (2.45 мин)

— Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз), вперед-назад (4 раза);

— Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8), по одному плечу (4);

— Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8);

— Ноги вместе, прыгаем (8);

— Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8);

— Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4);

— «Моторчики» — вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2), вниз – вверх (2);

— Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» — руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.

— Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 р. в медленном темпе, 8 р. в быстром темпе).

Припев повторить 2 раза.

— Руки в стороны — хлопок над головой (8).

— А теперь я буду рассказывать вам сказку (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.

— На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок). Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны). Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола). И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной). Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках). А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд). Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его). А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой). И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней лапкой до ушка?! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать пальцами ноги до уха). Молодцы, встаем на ноги.

— А теперь я предлагаю вам выучить танец Собачек. Но сначала мы выучим основные движения (№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12). Смотрите на меня и повторяйте (изучение движений 2.00 мин).

— Дети, тише, тише. Кажется, я что-то слышу. Пойду, посмотрю. (В зал заходит ребёнок, переодетый в костюм Щенка). Ой, смотрите, кто к нам пришёл?! Это собачка! Посмотрите, какая она весёлая! Давайте вместе со Щенком станцуем танец Собачек.

Танец «Весёлые собачки»

Музыкальное сопровождение: GummyBear — GummyBearsong (2.45 мин).

1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на площадку линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают на пятки. Руки ставят на пол перед собой.

2. «Здороваются» — машут головой вверх-вниз.

3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой».

4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз.

5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко.

6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками».

7. На «раз, два» поднимают высоко «хвостик», выпрямляя ноги, голову опускают вниз; на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать носик» (повторить 4 раза).

8. «Пружинка» — сидя на коленях, слегка подпрыгивать на пятках, играя «лапками» — 16 раз.

9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол поочерёдно то с одной стороны от ног, то с другой — 8 раз.

10. Принять позу «Бабочка» — сесть на ягодицы, ноги согнуть в коленях, прижать стопу к стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться достать коленями до пола, спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать носком до правого уха – «почесать», затем повторить всё с левой ноги.

11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в воздухе.

12. Встать на ноги, «лапки»- руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На «раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре» — «повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза).

13. Поклонились и убежали.

— Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем в игру «Мокрые щенята» (2 мин).

Цель . Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу.

Ход игры . Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу, колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц.

— Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось как вы старательно занимались и всё выполнили. А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей) Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень понравилось с вами работать. До свидания (поклон)!

Предварительный просмотр:

«Посвящение в Юные танцоры»

Студия хореографии «Танцующие Эльфы».

Звучит Песня «тётя хореограф», заходят участники.

Выходят двое ведущих (руководитель и главный Эльф).

Рук : Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы! Сегодня у нас в гостях Главный Эльф!

Эльф : Здравствуйте Бабушки и дедушки, сестрёнки и братишки!

Рук : Вот и наступил час нашего открытого мероприятия!

Эльф : И где же ваши участники?

Рук : Да вот они – в зале и зовутся они танцующими эльфами!

Эльф : Вот эти взрослые дяди и тёти?

Рук : Нет, это родители наших танцоров.

Эльф : Это я понял! Не понял, почему эти обыкновенные дети танцующими эльфами называются….

Рук : Потому что живут и занимаются эти ребятишки подготовкой к хореографии в стране ТАНЦЛАНДИЯ, в которой есть свои города:

— город Эльфов – Веснушек (группа Веснушки), на улицах этого города живут эльфы в веснушках и танцуют они весенние танцы!

— город эльфов – Радужные Почемучки (группы Радуга и Почемучки), потому что они все такие разные как цвета в радуге и много знают.

— город эльфов –Улыбающиеся Звёздные Бусинки (группы Улыбка, Бусинки и Звёздочки), они ещё маленькие как бусинки, но постоянно улыбаются и танцуют как настоящие звёзды

Эльф: По мне, так это обыкновенныедети, а вы их эльфами, ещё и танцующими называете… не понятно…

Рук : А что тут непонятного! Эльфы — это красивые, светлые добрые дружественные человечки, как раз как наши ребятишки! А ещё они учатся танцевать – значит, наши дети – ТАНЦУЮЩИЕ ЭЛЬФЫ! Предлагаю тебе, Главный Эльф, пройтись по улицам каждого города и посмотреть, как живут и что делают наши эльфы!

Эльф: Хорошо! Пусть ребятишки докажут мне, что они на самом деле Эльфы, ещё и танцующие.

Да здравствуют танцы разные —

Балетные и эстрадные,

Народные и классические,

Спортивные и величественные!

Быстрые и медленные,

Искусство танца волшебное!

Приглашаем всех прогуляться по городу Веснушек, по улице Весёлых птичек (встают в круг, безопасное расстояние, в гнёзда, в колонну, в линию, в шахматный порядок)

Следующая улица – «Часовая» (разминка «Часики»)

А дальше приглашаем на улицу Барабанно-Ритмичная («Барабан»)

Улица Внимательных жирафов (развиваем координацию «Жираф)

Улица Пластичных котят (экзерсис на полу «Котёнок)

Улица танцевальная ( танец Скачут ножки)

Рук : Уважаемые гости, на нашу импровизированную сцену сегодня выходят непростые девчонки и мальчишки.

Эльф : А что в них особенного?

Рук : Они представляют коллектив «Танцующие Эльфы» и сегодня для них важный день – Посвящение в юные танцоры

Эльф : А кто это такие – танцоры?

Рук : Это красивые, умные, ловкие, находчивые ребята.

Эльф: А ты не преувеличиваешь?

Эльф : Ну да! Музыкальный слух мы проверили, с упражнениями на координацию они тоже справились! Хорошо! Тогда я скорее хочу попасть в следующий город и посмотреть, чем удивят меня там!

Рук :Движенье, ритм, мелодия, шаги,

Вперед, назад и поворот,

Прогиб, рывок и взмах ноги,

Кто танцевал – тот все поймет!

Приглашаем вас на улицы следующего города эльфов – Радужные почемучки!

Улица Ритмичная («Барабан» — упражнения на ритм).

Эльф : Как-то неэмоционально!

как то вы меня не убедили, что вы самые умные, самые находчивые.

Рук : Что нужно сделать, чтобы убедить тебя?

Эльф : А умеете ли вы импровизировать, придумывать на ходу, владеете ли вы актёрским мастерством, ведь это тоже важно в танцах?

Рук : Думаю, что умеем! Да дети!

Эльф : Музыку. (звучит тихая музыка «Настроение»)

А теперь прошу исполнить эмоцию«Улыбка», ведь без улыбки танец кажется странным;

«Страх», «Удивление», «Плач»…, «Зайчик», «Медведь»…., «Болит живот», «Хочется пить»,…., «В руках котенок», «Стоим на горячем песке»,…..

Эльф: Ну, импровизировать вы, допустим, умеете, а знаете ли вы танцевальные термины?

Рук : Мы даже танцевальные позиции знаем.

Эльф : Разве в танце есть позиции?

Рук : Да, позиции ног.

Эльф : А показать сможете?

Дети : Да! (стих «Федорка с Егоркой»))

1 : Итак, ребята, позиции ног…

Рук: А ещё мы знаем стих «Про ботинки», под ритм которого мы выполняем движения ногами — батманы!

Эльф : Здорово, что вы это умеете, а танцевать?

Дети : Умеем! (исполняется танец «Мамочка» и «Бибика»).

Эльф : Ну, это старшие ребята — они всё умеют.

Рук : У нас учатся танцевать все — и большие, и маленькие.

Эльф : А где же ваши танцоры из самого интересного города? Улыбающиеся Звёздные Бусинки

Рук : Да вот же они, ждут приглашения!

Эльф: Ну вы тоже много, что умеете, а вы знаете танцевальные термины?

Рук : Конечно! Они даже знают позиции рук!

Эльф : А разве в танце есть ещё и позиции рук?

Дети : Да, и мы знаем стих «Про Винни-Пуха»

Дети: подгот, 1-я, 2-я, 3-я!

Эльф : а чем вы ещё можете меня удивить.

Рук : наши эльфы понимают французский язык. Я называю по-французски название упражнения, и они его выполняют.

Эльф : И что вы французский язык понимаете?

Рук : Например, они знают что такое плие…….

Рук : А ещё про эти движения ребята могут стих рассказать и показать их наглядно! (стих Качели)

Эльф : Да, вы убедили меня – вы замечательные ребята и можете гордо называться танцорами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Умница центр раннего развития ребенка

Руководитель ансамбля : Дорогие мои ребята, поздравляю вас, вы справились, вы доказали главному Эльфу, что вы на самом деле пытаетесь, стараетесь, и делаете всё, чтобы вас называли танцорами. Желаю вам всегда быть такими же находчивыми, активными, уверенными.

А сейчас уделим внимание вашим родителям. Мы посвящаем вас в «Родители юных танцоров». Но так же, как и дети, вам надо пройти испытания.

ü Первое задание : У вашего ребенка сегодня открытое занятие. Что необходимо юному танцору взять с собой из дома для занятия.

ü Задание второе : По каким дням ваш ребенок ходит на занятия? Абсолютно верно!

ü Задание третье : Как называется танец, в постановке которого задействован ваш ребенок?

ü Задание четвертое : Как называется ансамбль, в котором занимается ваш ребенок? Молодцы! Вы гордо можете называться Родителями юных танцоров.

Рук : Уважаемые родители! Вы так старались!

Эльф : За ваши старания дети дарят вам следующие танцы:

Руководитель : По правилам все, кто посвящается в юные танцоры, дают обещание. Я зачитываю слова, а вы говорите только слово «Клянусь» в конце фразы.

Я торжественно клянусь!

Успехов в танцах я добьюсь,

Пройду любые испытания.

Говорят все малыши. Клянусь, клянусь, клянусь!

Вед.1. Клянусь танцором сильным стать,

Искусство танца познавать,

Любить партнера, уважать, Клянусь, клянусь, клянусь!

Вед.2. Клянусь честь коллектива защищать,

На всех конкурсах танцевать,

Сиять на сцене, как звезда,

И в танцах первым быть всегда! Клянусь, клянусь, клянусь!

Вед.1. Клянусь и через много лет

Оставить в сердце танца след

И помнить путь до пьедестала,

Какой бы жизнь моя ни стала.

Клянусь, клянусь, клянусь!

Рук : Поздравляем вас, Танцоры!

В танце нет у вас Раздоров,

В танце Слаженность у вас,

Вы — танцоры Просто класс!

Посмотрите, какие мы красивые, талантливые, как много мы умеем, как хотим учиться новому! Аплодисменты юным танцорам и их родителям!

Эльф : Пора вручить памятные свидетельства

Наш праздник заканчивается, и мы говорим вам: »До новых встреч!».

Источник: http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2017/03/15/prezentatsiya-ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-v-razvitii-muzykalno

"Развитие хореографических навыков у детей школьного возраста".

«Развитие хореографических навыков у детей школьного возраста»

Среди множества форм нравственно-эстетического цикла хотелось бы выделить хореографию, так как она, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного развития духовного мира. Занятия танцем развивают образное мышление и фантазию. Какую огромную радость и восторг вызывают легко и мастерски танцующие на сцене дети. Детские танцевальные коллективы всегда пользуются большой популярностью. Танец пробуждает у ребёнка светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Использование на занятиях танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния. Занятия хореографией являются неотъемлемой частью оздоровительно- профилактической работы, которая способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания.

Цель моей работы: привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству; развить их творческие способности посредством танца; содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии.

При работе над этой темой ставила перед собой следующие задачи:

• Эстетические: развивать музыкальный вкус и кругозор; пробуждать интерес к танцевальному движению; прививать ребёнку чувство любви к своему телу; формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;

• Пластические: развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений, мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; формировать навыки грациозности, изящества движений; дать основы элементов танца.

• Оздоровительные: Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать развитию органов дыхания.

• Воспитательные: воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества; эмоционально раскрепостить ребёнка; учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.

В школе обучение танцу не является специальной задачей. Отправная точка в работе педагога – двигательная игра, в которой дети творчески познают возможности своего тела: покачивание, балансировку, повороты и кружение, бег и бег вприпрыжку, ползание, вращение, наклоны и многое другое. Особое внимание уделяется умению детей ориентироваться в пространстве (движение по кругу, квадрату, диагонали, «змейками», «восьмёрками», парами, тройками, цепочками, со сменой партнёра, направления движения и т. п.). Ребёнок учится соблюдать дистанцию, находить свои тропинки и избегать столкновений. Используются также специальные упражнения на реакцию, сосредоточенность, концентрацию внимания, балансировку, напряжение и расслабление.

По мере развития детей внимание в двигательных упражнениях может быть концентрировано на специальных моментах (акцентированные и не акцентированные шаги в различных метрах, соединение различных видов шага, бега и т. д.). Именно такой путь естественного и постепенного рождения элементарного танца из элементарных движений под простую, доступную детям музыку.

На начальном этапе работы, основным является развитие чувства размерной метрической пульсации, которое нужно длительно формировать у детей, чтобы оно стало устойчивым навыком. Движение здесь является обязательным и незаменимым средством. Все его простейшие виды, вначале на одном месте, затем с продвижением в пространстве, соединённые с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, пригодны и полезны в этой работе.

В работе с детьми используются определённые методы и приёмы в организации образовательной деятельности. В связи с этим педагог для каждого упражнения, игры, танца выбирает наиболее эффективный путь объяснения:

• Метод показа. Разучивание нового движения или комбинации педагог начинает с точного безукоризненного показа.

• Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Происходит знакомство с методикой исполнения, специальными терминами. Так же педагог ставит перед детьми определённые задачи, хвалит и предъявляет требования. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении: рассказ, беседа, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку. Очень важна интонация и эмоциональность педагога.

• Наглядный метод (просмотр видеозаписей с выступлениями коллектива, а так же различных ансамблей танцев, фотографий, иллюстраций).

• Музыкальное сопровождение, как методический приём. Педагог своими пояснениями помогает детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой. Музыка, сопровождая движения, повышает качество их исполнения: выразительность, ритмичность, чёткость, координацию.

• Игровой метод. Педагог подбирает такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности детей. Игра повышает интерес к предмету, вызывает весёлое настроение. Благодаря игре индивидуальность ребёнка находит выражение в коллективном творчестве. Игра развивает фантазию, воображение ребёнка, память, помогает самореализоваться. Форма занятия через игру позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и знаний.

• Практический метод — самостоятельное выполнение детьми упражнений и танцевальных комбинаций.

Кроме того образовательный процесс строится с учётом основных педагогических принципов: систематичность и регулярность занятий; последовательность в овладении материалом; постепенность увеличение физической нагрузки и технической сложности (от простого к сложному).

Вся работа строится в определённом порядке: поклон (вначале и конце занятия, разминка, дыхательная гимнастика. Основная часть работы изменяется в зависимости от методов решения поставленных задач:

1. Обучающие, где детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений, танцевального па в медленном темпе. Объясняется приём его исполнения.

2. Закрепляющие, где предлагают повтор движений или комбинаций не менее трёх-четырёх раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. Затем идёт повтор движения каждым ребёнком, по очереди (диагональ, начинают дети выполняющие движения правильно.

3. Итоговые, где дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные композиции.

4. Постановочные, где разучивается рисунок танца, дети учатся эмоционально передавать характер танца.

5. Импровизационные, где дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие задания развивают фантазию. Ребёнок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать своё видение образа.

На занятиях по хореографии ни одно движение не выполняется как механический разогрев мышц. Занятия хореографией – это основа для развития всех видов детского творчества.

Просмотр содержимого документа

«»Развитие хореографических навыков у детей школьного возраста». »

«Развитие хореографических навыков у детей школьного возраста»

Среди множества форм нравственно-эстетического цикла хотелось бы выделить хореографию, так как она, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного развития духовного мира. Занятия танцем развивают образное мышление и фантазию. Какую огромную радость и восторг вызывают легко и мастерски танцующие на сцене дети. Детские танцевальные коллективы всегда пользуются большой популярностью. Танец пробуждает у ребёнка светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Использование на занятиях танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния. Занятия хореографией являются неотъемлемой частью оздоровительно- профилактической работы, которая способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания.

Цель моей работы: привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству; развить их творческие способности посредством танца; содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии.

При работе над этой темой ставила перед собой следующие задачи:

• Эстетические: развивать музыкальный вкус и кругозор; пробуждать интерес к танцевальному движению; прививать ребёнку чувство любви к своему телу; формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;

• Пластические: развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений, мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; формировать навыки грациозности, изящества движений; дать основы элементов танца.

• Оздоровительные: Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать развитию органов дыхания.

• Воспитательные: воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества; эмоционально раскрепостить ребёнка; учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.

В школе обучение танцу не является специальной задачей. Отправная точка в работе педагога – двигательная игра, в которой дети творчески познают возможности своего тела: покачивание, балансировку, повороты и кружение, бег и бег вприпрыжку, ползание, вращение, наклоны и многое другое. Особое внимание уделяется умению детей ориентироваться в пространстве (движение по кругу, квадрату, диагонали, «змейками», «восьмёрками», парами, тройками, цепочками, со сменой партнёра, направления движения и т. п.) . Ребёнок учится соблюдать дистанцию, находить свои тропинки и избегать столкновений. Используются также специальные упражнения на реакцию, сосредоточенность, концентрацию внимания, балансировку, напряжение и расслабление.

По мере развития детей внимание в двигательных упражнениях может быть концентрировано на специальных моментах (акцентированные и не акцентированные шаги в различных метрах, соединение различных видов шага, бега и т. д.) . Именно такой путь естественного и постепенного рождения элементарного танца из элементарных движений под простую, доступную детям музыку.

На начальном этапе работы, основным является развитие чувства размерной метрической пульсации, которое нужно длительно формировать у детей, чтобы оно стало устойчивым навыком. Движение здесь является обязательным и незаменимым средством. Все его простейшие виды, вначале на одном месте, затем с продвижением в пространстве, соединённые с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, пригодны и полезны в этой работе.

В работе с детьми используются определённые методы и приёмы в организации образовательной деятельности. В связи с этим педагог для каждого упражнения, игры, танца выбирает наиболее эффективный путь объяснения:

• Метод показа. Разучивание нового движения или комбинации педагог начинает с точного безукоризненного показа.

• Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Происходит знакомство с методикой исполнения, специальными терминами. Так же педагог ставит перед детьми определённые задачи, хвалит и предъявляет требования. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении: рассказ, беседа, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку. Очень важна интонация и эмоциональность педагога.

• Наглядный метод (просмотр видеозаписей с выступлениями коллектива, а так же различных ансамблей танцев, фотографий, иллюстраций) .

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Занятия детьми задержкой психического развития

• Музыкальное сопровождение, как методический приём. Педагог своими пояснениями помогает детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой. Музыка, сопровождая движения, повышает качество их исполнения: выразительность, ритмичность, чёткость, координацию.

• Игровой метод. Педагог подбирает такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности детей. Игра повышает интерес к предмету, вызывает весёлое настроение. Благодаря игре индивидуальность ребёнка находит выражение в коллективном творчестве. Игра развивает фантазию, воображение ребёнка, память, помогает самореализоваться. Форма занятия через игру позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и знаний.

• Практический метод — самостоятельное выполнение детьми упражнений и танцевальных комбинаций.

Кроме того образовательный процесс строится с учётом основных педагогических принципов: систематичность и регулярность занятий; последовательность в овладении материалом; постепенность увеличение физической нагрузки и технической сложности (от простого к сложному) .

Вся работа строится в определённом порядке: поклон (вначале и конце занятия, разминка, дыхательная гимнастика. Основная часть работы изменяется в зависимости от методов решения поставленных задач:

1. Обучающие, где детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений, танцевального па в медленном темпе. Объясняется приём его исполнения.

2. Закрепляющие, где предлагают повтор движений или комбинаций не менее трёх-четырёх раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. Затем идёт повтор движения каждым ребёнком, по очереди (диагональ, начинают дети выполняющие движения правильно.

3. Итоговые, где дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные композиции.

4. Постановочные, где разучивается рисунок танца, дети учатся эмоционально передавать характер танца.

5. Импровизационные, где дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие задания развивают фантазию. Ребёнок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать своё видение образа.

На занятиях по хореографии ни одно движение не выполняется как механический разогрев мышц. Занятия хореографией – это основа для развития всех видов детского творчества.

Источник: http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/razvitiie-khorieoghrafichieskikh-navykov-u-dietiei-shkol-nogho-vozrasta

Развитие хореографических способностей детей дошкольного возраста

Развитие хореографических способностей детей дошкольного возраста

Развитие хореографических способностей детей дошкольного возраста

«Танец – единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом»

Внимание детей всегда привлекало хореографическое искусство. Широкое распространение в дошкольных учреждениях, реализующих программы предшкольного образования, приобрела ранняя хореография. Дошкольники любят искусство танца, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели ритмики и хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.

Развитие двигательных навыков должно происходить одновременно с развитием речи. Давно доказана тесная связь координации и активности движений ребенка с развитием самых различных психических качеств личности, и эта связь, в известной мере, может выступить одним из показателей развитости эмоциональной и интеллектуальной сферы ребенка, становится залогом его творческих успехов в художественной деятельности.

В танце ребёнок проявляет свои способности, свою творческую активность, развивается его фантазия, творческие способности: ребёнок учится сам создавать пластические образы. Взаимодействия дошкольников в коллективе и коллективные выступления перед зрителем так же положительно влияют на воспитание детей и прививают чувства ответственности, дружбы, товарищества, переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение, создаются условия для самореализации творческого потенциала ребёнка. Занятия танцем хорошо снимают напряжение, активируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают трудовой и жизненный тонус ребенка.

Занятия ритмикой и хореографией помогают детям

снять психологические напряжения и мышечные зажимы

выработать чувство ритма, уверенность в себе

научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления

воспитать в себе выносливость

скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.

Воспитательная функция танца эффективна потому, что она наиболее проникновенно воздействует на эмоции и чувства ребенка, поэтому занятия танцем являются органической частью всей системы художественного образования и эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Ранняя хореография в своем роде уникальна. Цель ее – активизация музыкального восприятия через движение. Упражнения ее направлены на работу, а, следовательно, и развитие всех мышц и суставов. Для того чтобы ритмические упражнения превращались в маленькие произведения искусства, необходимо органическое слияние движений и музыки, которое мы назвали бы «ритмической гармонией». Наряду с этим ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребенка желание заниматься физическими упражнениями. Основу занятий ритмикой составляют комплексы упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальным характером.

Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений дает возможность соединить преимущество циклических видов деятельности (бег, ходьба и др.) с их аэробными возможностями с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечно – сосудистую, нервно–мышечную, эндокринную системы организма.

Ритмика и основы хореографии для дошкольников решают как общие, так и частные задачи. Общие задачи – оздоровительные, образовательные, воспитательные. К частным можно отнести следующие задачи:

привлечение детей к систематическим занятиям

воспитание правильной осанки

развитие основных физических качеств

совершенствование чувства ритма

формирование культуры движений.

В системе дошкольного физического воспитания я уделяю большое внимание задачам формирования у детей базы разнообразных движений; двигательной выразительности движений; двигательного воображения, фантазии.

Для реализации поставленных задач я разработала дополнительную образовательную программу предшкольного образования детей «Танцевальная мозаика» в старших и подготовительных к школе групп. Для реализации поставленных целей и задач, я использую разнообразные методы и средства преподавания, основанные на личностно – ориентированном обучении. Методика Л. Н. Алексеевой, которую я использую, связана с нахождением приемов, способствующих созданию на занятиях атмосферы увлеченности, когда дети занимаются художественным движением не по принуждению и не во исполнение команды взрослого, а потому, что это интересно самому ребенку. Одним из приемов проведения занятий является разговорно-игровой метод, позволяющий естественному проникновению ребенка в художественный замысел, настраивающий его на эмоциональное освоение движения и помогающий ему скоординировать движения своего тела с музыкальным и речевым текстом.

На своих занятиях работаю не только над формированием физической, но эмоционально – художественной культуры танца, непрерывно подчеркивая связь движений и музыки. Для того чтобы объединить физкультурный, танцевальный и образный виды движений на одной музыкальной основе, я подбираю для занятий музыкальный репертуар, соответствующий эстетическому уровню восприятия дошкольников (популярные песни из мультфильмов, некоторые эстрадные песни, вызывающие желание двигаться в танцевальных ритмах и настроениях). Отсюда следует вывод, что движение под музыку – универсальное средство целостного развития личности ребенка.

В своей работе использую разные ритмопластические направления. И одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных направлений – это танцевально – ритмическая гимнастика.

Эффективность направления в ее разностороннем воздействии на опорно- двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную систему ребенка. В своей работе стараюсь использовать образно – танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность.

Основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности является игровая ритмика, которую я систематически использую в своей работе.

Для развития танцевальных умений и навыков включаю в работу такой раздел, как игровые танцы, который направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка.

Для развития мышечной силы и гибкости детей использую методику игровой пластики, которая основана на элементах гимнастических движений и упражнений, выполняемые в игровой сюжетной форме. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки дают возможность ребенку свободно выражать свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.

Для развития мелкой моторики рук применяю пальчиковую гимнастику, как с музыкальным сопровождением, так и без него. Такие упражнения превращают учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Ведущим видом деятельности, на моих занятиях, считаю музыкально – подвижные игры. Для достижения целей, при проведении занятий, использую приемы: имитации, подражания, образных сравнений, ролевых ситуаций и приемы соревнований.

Музыкальные впечатления, полученные от движения под музыку на занятиях хореографии, остаются на всю жизнь. Самое трудное для педагога — заниматься с маленькими детьми, ибо их очень сложно бывает подключить к занятиям. Здесь часто проявляется одна сторона детской психологии: они озабочены более тем, чтобы не получить замечание педагога, а не тем, чтобы получить удовольствие от занятий, даже если поначалу что-то не получается. Раскрепостить ребенка, заставить его забыть о своей неумелости помогает создание на занятиях образных ситуаций.

Также активно применяю театрализацию. Художественное слово, элементы сказок, загадки помогают «разбудить» воображение детей, обострить восприятие, повысить интерес к процессу и результату. Известно, что дети с удовольствием перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу. Сюжетно-образное движение связано с элементами подражательства, поэтому их часто называют имитационными. Это относится и к музыкальным играм, которые пользуются у детей большой любовью, вызывают веселое, бодрое настроение, в них, наряду с музыкально-двигательными заданиями, присутствует элемент занимательности, а не редко и соревнования – кто быстрее, кто лучше, кто более ловкий, смелый, находчивый, кто более четко выполнит то или иное задание.

Подводя итоги к вышесказанному, хочу отметить, что в современном мире наиболее интересные открытия и проявления разнообразных форм интеграции происходят на стыках или пересечениях различных наук и специальностей. Это не чуждо и искусству, где на слиянии и интеграции музыки, пластики и ритмики, хореографии, гимнастики и психологической гимнастики, аутотренинге, дыхательной гимнастики и т. п. рождаются современные идеи формирования музыкально-ритмических приемов педагогической деятельности.

Мы педагоги стремимся приобщить детей к удивительному миру музыки и танца, способствовать их эстетическому развитию, а также способствовать оздоровлению и сохранению их здоровья.

Развитие музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста 1. Характеристика музыкально – сенсорных способностей Сенсорное развитие – не самостоятельный и изолированный процесс. Ведущий путь сенсорного.

«Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей,.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста В 2014 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста». Развитие сенсорных.

Формирование и развитие логико-математических способностей у детей дошкольного возраста Формирование и развитие логико-математических способностей у детей дошкольного возраста и проблема психологической готовности к обучению.

Консультация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творчество (креативность) — активная, целенаправленная деятельность.

Консультация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творчество (креативность) — активная, целенаправленная деятельность.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности Математика – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Математика для них – учёба, математика для них – труд, математика.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Чтобы формировать музыкальные способности, необходимо их развивать у ребенка как можно раньше. Чем раньше дети приобщаются к музыкальной.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Занятие творчеством Способствуют всестороннему развитию ребенка, его способностей,.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-horeograficheskih-sposobnostei-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию