Психологическая карта развития ребенка овз

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Индивидуальная карта психологического развития ребенка, может использоваться для детей-инвалидов, детей ОВЗ

Индивидуальная карта психологического развития ребенка.

Ф.И.О ребенка __________________________________________________________

Дата рождения __________________________________________________________

Образовательное учреждение _____________________________________________

Форма обучения _________________________________________________________

Программа обучения _____________________________________________________

Справка МСЭ ( №, серия, с какой по какую дату действительна) ____________

Сведения о родителях (законных представителях)

Ф.И.О мать _____________________________________________________________

Ф.И.О отец ______________________________________________________________

Эмоционально – волевая сфера ___________________________________________

со сверстниками _________________________________________________________

со взрослыми ___________________________________________________________

Направление коррекционной работы ______________________________________

Директор МАОУ «Школа №5 города Белогорск» Е.А. Иванова

Классный руководитель ________________

Педагог – психолог Е.И. Катыхина

  • 411
  • 25.04.2016

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО «Столичный учебный центр» Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Изо как фактор развития творческой личности ребенка

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Источник: http://infourok.ru/individualnaya-karta-psihologicheskogo-razvitiya-rebenka-mozhet-ispolzovatsya-dlya-deteyinvalidov-detey-ovz-1052652.html

Карта психологического развития ребенка с ОВЗ

Ф.И. ребенка: ФИО ученика, возраст, класс

1. Общие сведения о ребенке

Девочка от 4 беременности, роды 1.

Патология – частичная отслойка плаценты, родилась в 7 месяцев. Вес: 2.900. Сидеть начала в 8 месяцев, ходить в 1 г. 2 мес. Говорить отдельные слова начала в 2,5 года.

Общее физическое развитие:

Рост и вес соответствует возрасту, двигательная активность низкая, у девочки нет ловкости движений, медлительная.

Зрение: 0,6\ 0,7, астигматизм. Слух – в норме. Перенесенные заболевания: частые ОРЗ, бронхит, пневмония. Группа здоровья: специальная.

1.Состав и особенности семьи: девочка из неполной семьи, проживает с мамой. Отца не знает.

2. Особенности жизни ребенка в семье: до 2-х лет <ФИО ребенка>находилась в Доме малютки из-за плохих жилищных и материальных условий в семье. Мама девочки обучалась в С(К)ОШ VIII вида, имеет начальное-профессиональное образование, работает уборщицей. Семья малообеспеченная, проживают в настоящее время в коммунальной квартире.

3. Особенности учебной деятельности: девочка дублировала обучение в 1 классе массовой школы. Из характеристики 1 класса: « Неуверенная, робкая. Восприятие не адекватное возрасту. Внимание не устойчивое, память кратковременная. Мышление конкретное». После ПМПК была направлена во 2 класс С(К)ОУ VIII вида. Диагноз: F -70 по МКБ – 10.

Из характеристики классного руководителя 8 класса: « <ФИО ребенка>с программным материалом данной школы справляется удовлетворительно. Отношение к учителям и взрослым уважительное. Отношения со сверстниками не всегда хорошие, бывают конфликты, хотя девочка в числе «принятых» в классном коллективе. Сама <ФИО ребенка>конфликтные ситуации не провоцирует и старается их избегать. Любит заниматься рукоделием, рисовать. Работу выполняет качественно, но очень медленно, часто отвлекается, «летает в облаках», быстро утомляется. Походка не уверенная, часто спотыкается, падает. Дома все свободное время проводит у телевизора.

4. Работоспособность: низкая, быстро устает, отстраненно смотрит в одну точку.

5. Сформированность социально-бытовой ориентировки: Девочка проживает не далеко от школы, поэтому посещает её самостоятельно, но в микрорайоне и городе ориентируется плохо. Не достаточно самостоятельна и социализирована. Бытовые навыки сформированы на достаточном уровне. Легко поддается влиянию, семья состоит на учете в СОП (социально-опасное положение).

Общая и тонкая моторика: тонкая моторика рук развита на уровне выше среднего. Общая моторика на среднем уровне.

Сенсорное развитие: на среднем уровне. При способах выполнения действий наблюдается нерациональные и непродуктивные манипулирования. Самостоятельная способность к переносу знаний в новые условия затруднена или отсутствует.

Восприятие: искажено и в ряде случае наблюдается отсутствие целостности восприятия.

Внимание: методика «Таблицы Шульте» — эффективность работы – 3 балла; врабатываемость – высокая (0,78); устойчивость – низкая (1,33). Результат: неустойчивость внимания.

Память: Методика «10 слов» (Лурия) – слуховая 40% — низкий уровень; зрительная (таблица с геометрическими фигурами) 7 из 9 – выше среднего.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Развитие внимания у детей

Мышление: методика «Простые аналогии», «Опосредованное запоминание». Результат: конкретное мышление, ср.уровень. Связи образовывает медленно, т.е. нарушение динамической стороны мыслительных процессов.

Речь не выразительна, темп — медленный; в речи чаще пользуется существительными. Средний уровень самостоятельности повествования. В речи использует простые, нераспространенные предложения. Затрудняется в построении фразы. Неточность употребления некоторых слов. Словарный запас маленький.

Сформированность представления о пространственно- временных отношениях: может ориентироваться в пространстве, владеет понятиями «справа — слева», «ввер­ху— внизу», «ближе — дальше». Умеет оп­ределять время на часах, но понимание временной протя­женности не сформировано.

Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности Темперамент: (Айзенк, подростковый вариант опросника) экстраверсия -15, нейротизм – 14. Эмоционально ограниченный тип, не склонен к сопереживанию.

Социально – психологический статус: (социометрия) – «принятый» (5 выборов);

Акцентуации характера: (по Шмишеку) застревающий (20), аффективно-экзальтированный (24);

Самооценка: (опросник Казанцевой) –(1) адекватная.

Уровень притязаний: («моторные пробы» Бороздиной) – неадекватно низкий уровень притязаний.

Личностные особенности: (многофакторный личностный опросник Кетелла) — общительный (А-4), неуверенный в себе (С-2), низкий интеллект (В-2), заторможенный (Д-3), фрустрированный (Q -9).

(проективная методика «Несуществующее животное») Результат: эгоцентризм, самоутверждение, эмоциональная незрелость, зависмиость от среды, направленность «вовне».

Уровень школьной тревожности: (Филлипс) 25% — низкая тревожность.

Профессиональное самоопределение: (по Климову) «Ч-П»- 8, «Ч-Ч»- 4, «Ч-ХО»-4; (по Голланду) «К»-10. Заключение по самоопределению: информированность о мире профессий на низком уровне, профессиональный план не сформирован, выбор профессии не осознан. Рекомендуется профессия связанная с природой, в структурированной деятельности (по плану, по пунктам).

Мышление нарушенное, конкретное. Внимание неустойчивое. Память кратковременная, зрительная – в норме, слуховая – ниже нормы. Работоспособность средняя. Самооценка адекватная. Уровень притязаний – не адекватно низкий. Малообщительная, не уверенная в себе, зависимая от среды. Эмоционально не зрелая, склонна к фрустрации. Тревожность низкая. Социально-психологический статус — в норме. Чувствительна к обидам и огорчениям. Инертность в проявлении аффектов, в мыслительных операциях, в моторике. Достаточно ответственна, умеет уступать, робкая, аккуратная, дисциплинированная. Не может быть организатором. Профессиональный план не сформирован.

Источник: http://pedsovet.su/karta_psicholog_razvitiya/47711

Из опыта работы педагога-психолога ТО ПМПК по заполнению индивидуальных карт учета динамики развития ребенка

Сафина Дания Вазиховна, педагог-психолог ПМПК

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Это стало одной из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Право на получение образования детьми с ОВЗ регламентируется значительным количеством нормативных документов различного уровня. Законодательно определено создание для таких учащихся особых условий обучения. Но так же оставляет за ними право выбора любого образовательного учреждения, отвечающего их запросам и симпатиям.

Совершенно очевидно, что переход системы специального образования от дифференцированных форм к интегрированным, к совместному обучению детей с особенностями в развитии со сверстниками в массовой школе – неизбежная перспектива развития отечественной системы образования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Методики исследования развития ребенка

Возникает необходимость в обеспечении комплексного психолого-педагогического сопровождение ребёнка с ОВЗ на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.

В настоящее время был разработан документ, фиксирующий проводимые в школе диагностико-коррекционно-развивающие мероприятия, определяющий их эффективность, характер индивидуальных изменений в обучении и психическом развитии школьника, данные готовности ребёнка к дальнейшему обучению. Этим документом стала «Индивидуальная карта учёта динамики развития ребёнка».

Работа с картой предполагает сотрудничество таких специалистов, как классный руководитель, учитель-логопед, учитель-дифектолог, педаго-психолог, социальный педагог, представитель администрации школы. На практике это осуществимо не всегда. В школе ощущается нехватка педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Так, например, в общеобразовательных школах Новоуральска полностью упразднена логопедическая служба и неуклонно сокращается количество педагогов-психологов и социальных педагогов.

Встаёт закономерный вопрос: «Кто будет работать над заполнением карты?» Не имея своего психолога, школе придется обращаться к помощи специалистов из вне, т.е. работать со специально приглашённым психологом на договорной основе.

В настоящий период, когда работа с картой проходит лишь первичную апробацию в школе, нами была предложена таблица, содержащая рекомендации по обследованию учащихся. Данная таблица касается заполнения листов 5 и 6,отржающих состояние эмоционально-волевой сферы, уровня социальной адаптации и динамики развития высших психических функций учащегося.

Предложенная таблица включает в себя следующие графы:

  • Исследуемые особенности,
  • Используемые диагностики,
  • Возможные варианты записи в карте

Индивидуальные особенности детей определяются многими факторами. То, каким будет ребёнок зависит от врожденных особенностей – темперамента, типа нервной системы, особенностей здоровья; от условий жизни, от принципов воспитания, которых придерживаются родители.

Параметры, вошедшие в индивидуальную карту позволяют в полной мере оценить индивидуальные психологические особенности ребёнка.

Психолог должен владеть достаточным диагностическим арсеналом для проведения обследования. Это даёт ему возможность гибко изменять ход обследования, минимизировать количество времени и добиваться получения наиболее полной картины обследования

В нашей таблице приведены методики, наиболее простые в использовании и не требующие продолжительной обработки результатов. Но в то же время положительно зарекомендовавшие себя при использовании практикующими школьными психологами. Каждый психолог вправе использовать те диагностические средства, которыми он владеет.

Возможные варианты записи в карте носят рекомендательный характер. Данная графа позволяет психологу более четко и лаконично сформулировать выводы по исследуемому параметру. Таблица призвана оказать практическую помощь психологам, привлекаемым в образовательные учреждения для диагностической работы и заполнения карты (не могу сформулировать более точно).

В ходе заполнения предложенного варианта индивидуальной карты выявляются определенные недостатки, устранить который можно непосредственно при работе в образовательном учреждении.

Нельзя не отметить ценность подобной работы и её практическую значимость.

Можно сделать вывод о том, что наличие карты индивидуального развития способствует более точной оценке результатов проводимой коррекционной работы и осуществлению индивидуально-ориентированного подхода к обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Психолого-педагогическое обследование ребенка/под редакцией М.М. Семаго. – М. АРКТИ. 1990г.
  2. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. М. АРКТИ.2004г.
  3. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М. 1989г.

Источник: http://conf.nsk-2.ru/archive-2012/2-section-2012/iz-opyta-raboty-pedagoga-psixologa-to-pmpk-po-zapolneniyu-individualnyx-kart-ucheta-dinamiki-razvitiya-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию