Странное поведение ребенка 2 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

8 ужасных привычек маленьких детей, которые являются нормой

Первая улыбка, первое слово, первые неуверенные шажки — каждое достижение ребенка вызывает гордость у его родителей. Эту светлую и радостную картину омрачают странности в поведении крохи, которые со временем становятся все заметнее. Вот малыш ест катышки с ковра, а потом вдруг начинает биться головой о стену или изучать свои интимные места в людном месте. В такие моменты в голове взрослого человека проносятся мысли о том, что, возможно, с ребенком что-то не так. Или все-таки он просто проходит естественный этап своего развития и взросления?

Странности в поведении вообще характерны для детей в возрасте 2-3 лет (в предверии кризиса 3-х лет). Многие из них абсолютно безобидны и просто помогают ребенку успокоиться и почувствовать себя более комфортно и уверенно в этом огромном мире. Все же взрослым будет полезно узнать, на что в поведении малышей нужно обратить особое внимание и о каких новых привычках крохи стоит рассказать доктору.

В этой статье мы расскажем вам, что нормально в поведении маленького ребенка, а что — повод забить тревогу. Давайте попытаемся расшифровать тайный язык малышей и понять, почему они порой совершают такие странные и непонятные взрослым действия.

Действия, направленные на самоуспокоение и битье головой о стенку

Битье головой о стенку — да, это выглядит порой устрашающе. Особенно, если вкладывать «взрослый» смысл выражения «биться головой о стену». Однако для детей в возрасте 1-2 лет — это нормальное явление, как бы дико не было о таком слышать.

В 1-2 года малыши иногда совершают повторяющиеся движения просто для того, чтобы успокоить себя, когда они попадают в стрессовую ситуацию, устают, скучают. Ребенок может качаться из стороны в сторону или даже ритмично биться головой о стену, пол, перекладину своей кроватки. Хотя это и выглядит страшно и родителей пугает подобное поведение, едва ли ребенок сможет причинить себе вред таким образом. Чаще всего привычка совершать успокаивающие повторяющиеся движения проходит к возрасту 3 лет. Пока малыш не подрос, постарайтесь максимально обезопасить его — например, переместите на мягкий ковер, на котором кроха уж точно не расшибет лоб.

Если ребенок сосет палец или соску, вполне вероятно, что это тоже его способы снятия стресса. Когда так делают груднички, все выглядит мило. Когда же ребенок подрастает, умиление родителей сменяется тревожностью. Впрочем, явных поводов для беспокойства не появляется, если малыш завязывает с этой привычкой к 4 годам. Дальнейшее сосание пальца или пустышки уже может негативно сказаться на состоянии десен и создать проблемы с развитием речи.

Кроме пальцев, малыши тащат в рот грязь, песок, корм домашнего питомца. Все это нормально, так делают многие дети, а, повзрослев, они навсегда забывают об этих привычках. Ребенок может быть очень привередливым в еде, но несъедобные предметы исследуются именно ртом.

Нужно сводить ребенка к педиатру, если ребенок раскачивается, бьется головой о стену или выполняет другие повторяющиеся движения весь день напролет. Опасной может быть и ситуация, когда в поведении карапуза сразу много тревожных звоночков. Например, он не только жует несъедобные вещи, но и не особо привязан к родителям и братьям с сестрами, еще и страдает задержкой речи.

Совершение ритуалов

В возрасте 1-2 лет у малышей иногда появляются свои ритуалы, которые они выполняют каждый день. Например, некоторые тщательно и подолгу расставляют свои игрушки в ровную линию. Если этот порядок нарушается, малышу становится настолько обидно, что он может потерять над собой контроль и закатить истерику. Подобные ритуалы появляются по причине того, что у детей тоже есть потребность в постоянстве, в том, чтобы все было стабильно и хорошо. Само такое поведение абсолютно нормально, пока ребенок воспринимает это как игру — например, укладывает поезда на станции ровненько на ночь, чтобы они могли поспать.

Если малыш укладывает плюшевых друзей на спинки или животики, чтобы им было удобно спать, очевидно, что он играет. В таком случае родителям не о чем беспокоиться. Тревожный звоночек — это одержимость ребенка выстраивать игрушки в определенном порядке при отсутствии интереса к играм. Родителей должно насторожить и то, что малыш погружается в свой придуманный мир, не хочет общаться с окружающими. Еще один повод показать ребенка врачу — это его желание непременно выполнить свой обычный ритуал, даже если для этого придется прервать еду или любое другое занятие.

Исследование своего тела

Маленькие дети часто ковыряют в носу. Ведь достать оттуда козявку как найти скрытое сокровище. Потихоньку приучайте ребенка пользоваться носовым платком и салфетками, чтобы затем он смог избавиться от привычки ковырять в носу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Психологические причины девиантного поведения детей дошкольного возраста

Еще дети изучают свое тело, особенно интимные места, что нормально. Основная проблема заключается в том, что ребенок заставляет родителей краснеть, если делает это перед их друзьями и знакомыми. Неприятные ситуации можно предотвратить, если объяснить чаду, что исследовать свое тело дома можно, но при посторонних этого лучше не делать.

Специалисты советуют не запрещать, но давать рекомендации по поведению: себя не принято трогать в садике, в магазине и в присутствии других людей. И, как правило, малыш склонен к этой привычке, если проводит много времени, скучая и не развлекаясь. Займитесь заполнением досуга ребенка, чтобы ему не было скучно.

Ненормальным является чрезмерный интерес к своему телу, постоянное желание потрогать себя — вместо того, чтобы поиграть с другими детьми, послушать сказку, посмотреть мультик.

Воображаемые и игрушечные друзья ребенка

Наверняка, практически каждый взрослый человек сталкивался с детьми, для которых игрушки — это вся Вселенная. Они укладывают их спать так, что не оставляют места для себя, или берут на все выходы из дома целый арсенал «друзей». Есть малыши, которые общаются с придуманными в голове героями, невидимыми для окружающих. Существуют и такие ребята, которые выдумывают, что на даче их ожидает Карлсон.

Если исключить некоторые неловкие ситуации в обществе, подобная привычка — это естественная реакция взрослеющего крохи на то, что мир постоянно меняется. Не следует забывать и о богатейшей детской фантазии. Малышам трудно сразу адаптироваться ко взрослому и непонятному для них во многом миру, потому они создают для себя вполне комфортное место — воображаемый мир. Если взрослые признают и в чем-то поощряют такой мир своего чада, они тем самым подпитывают его активность к созиданию и творению, что уже очень хорошо. А ситуации, когда любимый «друг» теряется или отправляется в стирку, могут оказаться стрессом для малыша. Но и из этого положения есть выход. Для родителей это прекрасная возможность объяснить ребенку, что порой нужно обходиться без привычных вещей.

Чаще всего игры с воображаемыми друзьями у маленьких детей не выходят за рамки нормы, поэтому не требуют врачебного вмешательства. Однако если родители стали замечать, что каждый раз вместо встречи с настоящими друзьями малыш решает остаться дома играть с придуманными товарищами, тогда нужно обратиться к специалисту.

Игры с содержимым горшка и памперса

Маленький ребенок, который не так давно появился на свет и теперь активно изучает мир, интересуется буквально всем. Порой случаются и вовсе «мерзкие» на первый взгляд ситуации. Дитя справило свою нужду в подгузник, а после стянуло его, извлекло содержимое и активно лепит, рисует на стенах или вовсе дегустирует кал.

Дети чуть старше могут осуществлять подобные манипуляции и с содержимым горшка, если мама отвлеклась и вовремя не вынесла его. Взрослые часто придаются панике, крикам и приступам отвращения по этому поводу, но на самом деле причин для беспокойства нет. Для малыша фекалии — это новый материал для игр. Он был частью его тела, потому не представляет угрозы для ребенка (с позиции его самого).

Родителям просто нужно сделать фекалии не таким занимательным предметом. Чтобы отбить у ребенка желание лепить собственные экскременты, надо развивать и удовлетворять его тактильные потребности. Для этого замечательно подойдет детский пластилин или же тесто (специальное из магазина или домашнее для пирожков), кинетический песок, да хоть строительство замков из грязи — все это вполне насытят тактильные потребности ребенка. Другие нюансы — дело времени и техники родителей. За горшком потребуется почаще следить, а подгузник застегивать крепче (можно использовать хоть скотч ? ) или заправлять внутрь одежды.

Странные вкусы детей

Частенько случается так, что маленькие дети поедают все то, что вызывает у взрослого чувство удивления и непонимания. Это может быть клубок пыли и шерсти, кусок мела, наполнитель туалета для кота, камушки на улице, контактные линзы, несъедобные растения и прочий мусор.

Родителям не нужно беспокоиться. Дело в том, что ребенок использует свой рот как важный инструмент для исследования окружающего мира. Поэтому часто то, что нельзя съесть, будет хотя бы облизано ребенком. Малыши часто что-то кусают, лижут или сосут — для раннего возраста это норма. Любой взрослый человек может припомнить у себя кончик ручки или ластика от карандаша во рту. Но вместе с тем взрослому человеку трудно признать, что кушать шерсть — это нормально.

Важно обратить внимание на тяжесть проявления привычки у крохи и ее частоте. Если ребенок очень часто поедает грязь или ворс с ковра, само собой, нужно обратиться к врачу.

Ковыряние в носу

Смотреть на это, конечно, не особенно приятно. Но придется признать: ноздри — особо интересные отверстия для изучения, тем более, в детском возрасте. Ключевой навык в такой ситуации — раз за разом сохранять спокойствие и предлагать воспользоваться носовым платком в детской или отправиться в ванную комнату, потому что «никому здесь не нравится за этим наблюдать».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Понятие культуры поведения детей дошкольного возраста

Иные странные привычки

Случается и так, что детки путают день с ночью, а жару с холодом. Иногда они требуют одеть на них комбинезон в жаркое время года, а порой предпочитают бегать по квартире голышом. Другие малыши любят представлять себя песиком или кошкой, весело лая или мяукая, бегая на четвереньках, требуя миску и облизывая лицо. Родителям не стоит пугаться странностей ребенка. Это естественная стадия развития, которая предусматривает осознание окружающего мира и своего места в нем. Эта категория нормальна до тех пор, пока не мешает жизни. Следует просто пояснить, когда можно быть собачкой, а когда нет.

Взрослым потребуется лишь терпение, такая стадия скоро пройдет. А пока можно позволить малышу вволю проявить фантазию. У таких детей часто позже открываются способности к театральному искусству. Для поддержания «боевого духа» родителям можно снять небольшое видео странных пристрастий «щеночка», который требует внимания, скачет и гавкает по квартире. Спустя много лет этот смешной ролик очень здорово будет показать на свадьбе такого хулигана.

Дурные привычки — Школа доктора Комаровского

Источник: http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/strannyie-privyichki-rebenka.html

Странное поведение ребенка 2 лет

Буду очень благодарна, если прокомментируете и подскажите в каком направлении двигаться и есть ли у ребенка отклонения в поведении и психическом развитии?

Проблем, которые очень волнуют много.

Девочка не разговаривает как положено по ее возрасту. Повторяет мама (если ей это необходимо), папа, баба, дед не говорит, а (аня имя мамы), та (если спросить как зовут — вита), та также называет и бабушку таню, машинка джжж, га-га, бе-е-е, пи-пи, ав-ав, на, дизь (десять), ди — один, кака, кука (кукла), тетя, дядя, дать (причем не говорить дай, а именно дать), динь-дить (нечетко), ля-ля-ля постоянно говорит ой, когда что-то не получается и ай, и другие мало различимые звуки животных и свои звуки такие как капка, ап, которыми она называет предметы, делает язычком как лошадка скачет. Любит дуть мыльные пузыри. За мной звуки не повторяет нивкакую, такое ощущение что хочет, но не может. Учили ее говорить как зовут дедушку — коля. В самом начале сказала и не говорит больше, произносить только какую-то кашу, напоминающую кля и так с другими словами. Если что-то хочет ведет меня за руку и показывает пальцем или визжит. Говорит "да". "Нет" никогда не говорила. Остальное время вместо общения постоянно экает и мычит, как бы общаясь с нами.

Ребенок не жует. Может грызть палец, все что угодно, кусать меня сильно, когда я кладу в рот, но еду не жует, ни ту что откусывает сам, ни ту что даю я. Когда я показываю как это делать по сто раз, делает движения как будто плямкает губами, по-другому не могу назвать и совсем не жует и даже не пытается зубами. Большие куски выталкивает и выплевывает. Вижу, что это скорее особенность поведения, так как неврологи говорят, что все впорядке. Момент был упущен и ребенок просто не хочет учится. Все глотает, не давится. Что делать? С чем это связано.

Может вы сможете прояснить.

Также не боится на улице уйти от мамы и не хочет идти рядом.

Хотя если чего-то испугается, бежит к маме и вылазит на руки.

При этом может долго и терпеливо ездить в коляске.

Со стороны может показаться, что она глупенькая и не развитая. Но когда приходит преподаватель на дом к нам, она очень хорошо с ней занимается и без моего присутствияменя и все делает и даже больше чем другие дети, то есть интеллект хороший. Отличная память, помнить где что лежит, что чем делать, где что находится. Знает и различает почти все предметы, которые называешь, цвета, цифры.

На мой непрофессиональный взгляд хорошее понимание речи, выполняет просьбы. Бывает я с кем-то разговариваю, она бежит и делает то что услышит.

Умеет пить с чашки, есть с ложки, но сама ест мало, хточет чтобы кормили.

Не любит играть с детьми, точнее вообще их особо не замечает, но любит улыбаться взрослым и привлекать их внимание. Играть в ку-ку, прятаться, стесняться.

Не играет в куклы, точнее вообще их не любит, из коляски выбрасывает и кладет в коляку предметы, такие как шарики, коробочки и возит.

Очень любит мячики и шарики, больше всех игуршек, это очень хорошо просматривается. В магазине просит купить только шарики и мячики.

Лекарств никаких по неврологии не пьем. Нейросонография делали несколько раз была в норме, единственное что один врач сказал, что в сосудахя не хватает кислорода, рекомендация гулять на улице побольше и все.

Ребенок при родах шел ручкой вперед, была кривошея и видимо родовая травма, головку стала держать рано и переворачиваться рано в обе стороны. А вот села только в 9 месяцев устойчиво, до этого с 6 месяцеев стояла на четвереньках, а с 7 активно ползала. Пошла в год и месяц. Мелкая моторика хорошая.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Метод организации деятельности и опыта поведения детей

Мне не ясны те моменты, которые я описала выше. Не знаю как себя правильно вести и воспринимать ее поведение не знаю к кому и в какую очередь обращаться. Чувствую что моих знаний и понимания недостаточно. Боюсь упустить время.

речи, слов, фраз. Может ли это быть связано с аутическими чертами в нашем случае? Или это не про моего ребенка?

Надеюсь получить отзыв и заранее большое спасибо!

Источник: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=278565

Странное поведение ребенка

Дочке 4 года. Родилась на 39 неделе 2090 кг. Была задержка внутриутробного развития по весу. Со второго месяца жизни ребёнок догнал сверстников и все вроде хорошо. Но сейчас у нас какие то странности с поведением- она все тащит в рот- летом одуванчики и т.д., в саду ест бумагу и потом мы едем по скорой в больницу, т.к болит сильно животик. Грызет ногти на ногах. Ходим на гимнастику- но она не может сделать простые упражнения одна из группы, хотя вся группа 4-х леток. В саду у нас самые кривые поделки, ложкой она есть не хочет. Если я дома в выходной не покормлю её ложкой-она будет весь день голодная,но сама не будет есть. Скажите что мне делать? К какому врачу обратиться?

Попробуйте к психологу и неврологу

к детскому. Вы ездили на скорой в больницу и даже не удосужились поговорить с врачом или медсестрами? Странная мать.

К педиатору, пусть направит к специалисту. С девочкой надо заниматься, делать упражнения, развивать, специалист типа ортопеда, не знаю есть ли такие у вас

У вас ребенок требует специального внимания, будет немножко отставать от других, не давите на него ни в коем случае. Иногда у деток позднее развитие, она потом все схватит с возрастом

Изначально терапевт, вроде быть должен, что б посоветовал он к какому врачу. А так, да, психолог может оценить грамотно есть ли нарушения в психоэмоциональном развитии. А про то что не гнется. Я деревянная. С гимнастики даже мою маму попросили меня забрать, чисто по человечески. Растяжка самая отвратительная, постоянно в девочек врезалась. И сама не могла, и другим мешала. Не знаю, особенности ли это были развития, но у меня сейчас проблемы с долгой концентрацией внимания, например, за рулем.

У большинства детей собирать мусор — это вроде как хобби (тут главное, чтобы грязнее, острее, опаснее было и желательно с прединфарктным состоянием родителей) ))).

Провериться можно конечно, но дети тоже разные. Может вашей просто неинтересно еще или она не понимает, как это сделать. У подруги 2-е детей, старшего нереально было заставить даже походить, а младшую хоть на поводке выводи и привязывай.

С поделками — тоже норма, тут просто руки развивать нужно. С ложкой обычно так всегда бывает, когда проходит период "я сама".

вам лучше не про врача гадать, а обратиться в узкоспециализированный центр. Вас все равно лучше самих врачей никто не сориентирует, только время потеряете бегать по наитию. Потому что между неврологом и психоневрологом тонкая грань имхо. иногда и тот и другой врач нужно, чтобы посмотрели. мы например наблюдаемся в таком центре "докторнейро" сразу у трех специалистов: и у невролога, и у психолога, и у нейропихолога. В хорошем центре вам сами специалиста порекомендуют. Плюс они еще в комплексе согласованно с ребенком работают. в общем странности в поведении — это прям их тема.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.

Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.

Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)

на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2018 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Источник: http://www.woman.ru/kids/healthy/thread/4909695/

Ссылка на основную публикацию