Школы москвы для детей девиантным поведением

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

5 необычных школ Москвы

В Японии когда-то существовала школа в поезде, в Америке сегодня есть подземная школа, а в Камбодже — плавучая. О 10 самых необычных школах мира вы можете прочитать вот здесь, а « Букник-младший » собрал информацию о необычных школах Москвы.

Бывшая школа № 142, существует с 1937 года, в 2004 году переехала в новое современное здание.

В школе работает детский сад (полного дня, дошкольные группы), в средней и старшей школе есть гимназические и общеобразовательные, а также профильные ( социально-экономические , физико-математические , филологические) и спортивный (баскетбол) классы. Главное отличие школы — с 1 по 6 класс обучение ведется в интегративных классах. Это значит, что дети с ограниченными возможностями (как физическими, так и интеллектуальными) занимаются наравне с обычными детьми. Программа разработана и поддерживается группой психологов и педагогов. Девиз школы — «Мы разные, но мы вместе», а более подробно о программе можно прочитать здесь.

В школе № 1650, расположенной в центре Москвы, обучаются дети, как подсчитала администрация, 32 национальностей: белорусы, русские, евреи, армяне, абхазцы, корейцы, латыши, немцы, цыгане, греки, башкиры…

Учебное заведение работает с 1989 года, программа позволяет изучать как собственные национальные традиции, так и традиции других народов. Ученики сами выбирают себе группу и, соответственно, язык, литературу, историю. Общие предметы (химия, физика, математика и другие) преподаются по единой схеме. В общем расписании имеется и такой предмет, как этнография.

Довольно старая московская школа (официальный год открытия — 1961-й , но тогдашняя школа, получившая номер 14, основана на базе еще довоенной школы № 554), в которой с 1991 года (тогда же учебному заведению был присвоен номер 1257) практикуется раздельное обучение, с первого по выпускной классы. Совместными являются только экскурсии (да и то не всегда), иногда — спортивные состязания, торжественные праздники, последний звонок и вечера встреч выпускников. Преимущества раздельного обучения, которые декларирует администрация школы, на самом деле, всем давно известны: мальчики и девочки по-разному усваивают материал; девочки старательны и усидчивы, мальчики — напротив; девочки хорошо решают типовые задачи, мальчики выигрывают в заданиях на сообразительность, им трудно работать по шаблону. Педагоги разрабатывают программы для девочек и мальчиков совместно с психологами.

Кроме того, в школе 1257 ведется углубленное изучение английского языка.

Откройте любой рейтинг московских школ и отчеркните карандашом первую двадцатку (а то и тридцатку) — понятно, что даже в самую последнюю из списка поступают только самые сильные, способные и мотивированные дети. В официальном рейтинге правительства Москвы 2011 года 7-е место занимает школа «Интеллектуал», созданная в 2003 году специально для одаренных детей. Основал школу известный в Москве педагог Евгений Маркелов, он же стал первым директором «Интеллектуала». К сожалению, Маркелов умер осенью 2010-го .

В школу трудно поступить, еще труднее — учиться. Уже с первого класса дети решают сложные математические задачи и уравнения. С 5-го класса обучение ведется по индивидуальному плану (такая система практикуется во многих сильных школах, но, как правило, с 7-го , а то и 9-го классов).

Еще одно отличие «Интеллектуала» — интернат, в котором могут оставаться дети, живущие далеко от школы (как в Подмосковье, так и в Москве). Школа — государственная, родители оплачивают только проживание и питание в интернате.

Государственная закрытая школа «Шанс» основана в 2004 году и рассчитана на 60 учеников, от 11 до 18 лет. В школу по решению суда принимают детей из неблагополучных семей, беспризорных детей, подростков с девиантным поведением, при условии что они не подлежат уголовной ответственности в силу возраста или отставания в развитии или осуждены за преступление средней тяжести, но освобождены судом от уголовного наказания. Из-за того, что одновременно школа может принять не так много учеников, срок пребывания в учебном заведении ограничен тремя годами.

Источник: http://family.booknik.ru/articles/shkola-sad-kruzhok/5-neobychnykh-shkol-moskvy

КАРТА — МОСКВА У МЕТРО

справочная информация по Москве

Школы образовательные специальные

№1 (для детей с девиантным поведением); 125239, Москва, Соболевский проезд, 17А

(р-н) САО:Коптево; ст.м. Войковская (2350м на ЮЗ), Водный стадион (2400м на З)

тел.: 153-6291 — Учительская

№1 (для слабовидящих детей); 129626, Москва, Мытищинская 3-я ул., 5

(р-н) СВАО:Алексеевский; ст.м. Алексеевская (450м на З)

тел.: 687-5501 — Директор

№1 г. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ; 143980, Московская область, Железнодорожный г., Жилгородок, 35А

тел.: 527-5336 — Директор

№2 (для детей с нарушением зрения); 125315, Москва, Коптевский Б. проезд, 5

(р-н) САО:Аэропорт; ст.м. Аэропорт (1050м на Ю), Сокол (1300м на ЮЗ)

тел.: 152-7266 — Секретарь

№3 (для детей с девиантным поведением); 117418, Москва, Цюрупы ул., 10, стр.3

(р-н) ЮЗАО:Черемушки; ст.м. Профсоюзная (1150м на СЗ), Новые Черемушки (1250м на З)

№4 (для детей-сирот); 109316, Москва, Мельникова ул., 4

(р-н) ЦАО:Таганский; ст.м. Волгоградский проспект (650м на ЮВ), Пролетарская (700м на СЗ)

тел.: 676-0388 — Директор

№5 (IV вида, для детей с нарушением зрения); 129226, Москва, Сельскохозяйственный 2-й проезд, 2/11

(р-н) СВАО:Ростокино; ст.м. Ботанический сад (1150м на С), ВДНХ (1450м на Ю)

тел.: 181-1617 — Канцелярия, директор

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Поведение ребенка время кормления

№5 ДОВЕРИЕ (для детей с девиантным поведением); 115404, Москва, Бирюлевская ул., 20

(р-н) ЮАО:Бирюлево Восточное; ст.м. Царицыно (2650м на С), Орехово (2900м на СВ)

тел.: 326-9341 — Секретарь

№6 (для детей с девиантным поведением); 121351, Москва, Екатерины Будановой ул., 18

(р-н) ЗАО:Кунцево; ст.м. Кунцевская (800м на В)

тел.: 443-5564 — Секретарь

№7; 124536, Москва, Зеленоград г., Никольский проезд, 3

тел.: 534-2783 — Директор, секретарь

№7 (для детей с девиантным поведением); 123436, Москва, Волоколамский 1-й проезд, 9, к.1

(р-н) СЗАО:Щукино; ст.м. Октябрьское поле (800м на ЮВ)

тел.: 194-0476 — Директор

№8; 124498, Москва, Зеленоград г., 4 м/р-н, к.428А

№8; 143902, Московская область, Балашиха г., Крупешина ул., 9

тел.: 523-9422 — Директор

№8; №8 (начальные классы); 143901, Московская область, Балашиха г., Энтузиастов шоссе, 1А

№8; 140080, Московская область, Лыткарино г., Пионерская ул., 12Б

тел.: 552-8454 — Секретарь

№8 (для детей-сирот и лишенных попечения родителей); 121309, Москва, Новозаводская ул., 19А

(р-н) ЗАО:Филевский парк; ст.м. Фили (800м на ЮВ), Багратионовская (900м на ЮЗ)

тел.: 148-3621 — Директор

№9 (для детей с девиантным поведением); 105118, Москва, Бориса Жигуленкова ул., 15

(р-н) ВАО:Соколиная гора; ст.м. Семеновская (1350м на СЗ)

тел.: 365-1923 — Директор

№10 (для детей с девиантным поведением); 129128, Москва, Ростокинская ул., 7

(р-н) СВАО:Ростокино; ст.м. ВДНХ (2000м на ЮЗ), Ботанический сад (2050м на СЗ), Свиблово (2400м на С)

тел.: 187-0609 — Секретарь

№11; 117042, Москва, Поляны ул., 42

(р-н) ЮЗАО:Бутово Южное; ст.м. Улица Скобелевская (550м на ЮВ), Бульвар Адмирала Ушакова (650м на ЮЗ)

№17 (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата); 117393, Москва, Профсоюзная ул., 62

(р-н) ЮЗАО:Обручевский; ст.м. Новые Черемушки (400м на СВ)

тел.: 128-7612 — Директор

№21; 141070, Московская область, Королев г., Ленина ул., 22А

тел.: 516-8640 — Директор

№22 (II вида, для детей с нарушением слуха); 127006, Москва, Дмитровка М. ул., 14А/3

(р-н) ЦАО:Тверской; ст.м. Тверская (450м на ЮЗ)

тел.: 299-6112 — Завуч

№29; 107076, Москва, Потешная ул., 5

(р-н) ВАО:Преображенское; ст.м. Преображенская площадь (950м на ЮВ)

тел.: 963-1220 — Директор

№30; 119121, Москва, Тружеников 1-й пер., 18

(р-н) ЦАО:Хамовники; ст.м. Киевская (750м на СЗ), Фрунзенская (1250м на ЮВ)

тел.: 248-4417 — Секретарь, директор

№31 (VI вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата); 111395, Москва, Молдагуловой ул., 6А

(р-н) ВАО:Вешняки; ст.м. Выхино (1250м на ЮВ), Рязанский проспект (1400м на ЮЗ)

тел.: 374-1131 — Секретарь

№35 (VIII вида); 127030, Москва, Новосущевская ул., 7А

(р-н) СВАО:Марьина роща; ст.м. Савеловская (850м на СЗ), Менделеевская (950м на Ю)

тел.: (499) 978-1478 — Канцелярия

№45 (V вида); 129272, Москва, Олимпийский просп., 11

(р-н) ЦАО:Мещанский; ст.м. Рижская (950м на СВ), Проспект Мира (1100м на ЮВ)

тел.: 689-4256 — Директор

№53 (VIII вида, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); 105118, Москва, Кирпичная ул., 18

(р-н) ВАО:Соколиная гора; ст.м. Семеновская (900м на СЗ)

тел.: 369-0932 — Отдел социальной защиты

№60 (V вида, для детей с тяжелыми нарушениями речи); 117186, Москва, Нагорная ул., 22, к.1

(р-н) ЮЗАО:Котловка; ст.м. Нагорная (800м на ЮВ)

тел.: 123-3151 — Директор

№62 (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); 119421, Москва, Ленинский просп., 97

(р-н) ЮЗАО:Обручевский; ст.м. Проспект Вернадского (1200м на СЗ)

тел.: 132-5538 — Директор

№68 (VIII вида); 117335, Москва, Власова Архитектора ул., 19

(р-н) ЮЗАО:Черемушки; ст.м. Профсоюзная (400м на СВ), Новые Черемушки (650м на Ю)

тел.: 128-1822 — Директор

№72 (для детей-сирот); 117556, Москва, Криворожский проезд, 1, стр.1

(р-н) ЮАО:Нагорный; ст.м. Нахимовский проспект (400м на ЮЗ), Нагорная (850м на С)

тел.: 113-0754 — Директор

№73; 117556, Москва, Нахимовский просп., 6

(р-н) ЮАО:Нагорный; ст.м. Нахимовский проспект (рядом)

тел.: 113-1722 — Секретарь, директор

№77; 123060, Москва, Берзарина ул., 24

(р-н) СЗАО:Щукино; ст.м. Октябрьское поле (950м на СВ)

тел.: 194-9378 — Директор

№79 (VIII вида); 115093, Москва, Павловский 1-й пер., 7

(р-н) ЮАО:Даниловский; ст.м. Тульская (900м на ЮЗ), Серпуховская (1150м на С), Шаболовская (1350м на З)

тел.: 952-6081 — Директор

№80 ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); 107150, Москва, Лосиноостровская ул., 29

(р-н) ВАО:Богородское; ст.м. Улица Подбельского (1750м на ЮВ)

тел.: 160-1601 — Директор

№81 (VIII вида); 127422, Москва, Тимирязевская ул., 21

(р-н) САО:Тимирязевский; ст.м. Тимирязевская (700м на СВ), Дмитровская (1150м на ЮВ)

тел.: 610-2009 — Директор

№96 (V вида); 125445, Москва, Смольная ул., 75

(р-н) САО:Левобережный; ст.м. Речной вокзал (2050м на ЮВ), Планерная (2400м на ЮЗ)

тел.: 457-6541 — Директор

№101 (для детей с нарушением слуха); 123592, Москва, Катукова Маршала ул., 14, к.2

(р-н) СЗАО:Строгино; ст.м. Тушинская (2800м на СВ)

№101 (для детей с нарушением слуха); 123103, Москва, Паршина ул., 39

(р-н) СЗАО:Хорошево-Мневники; ст.м. Щукинская (2350м на СВ), Октябрьское поле (2650м на В)

тел.: 199-9559 — Директор

№102 (VIII вида); 129343, Москва, Нансена проезд, 14

(р-н) СВАО:Свиблово; ст.м. Свиблово (рядом)

тел.: 180-0388 — Секретарь

№102 (VIII вида); Филиал; 129323, Москва, Ботанический 1-й проезд, 1Б

(р-н) СВАО:Свиблово; ст.м. Ботанический сад (600м на ЮВ)

тел.: 180-4596 — Охрана

№105 (VIII вида); 109518, Москва, Саратовская ул., 21

(р-н) ЮВАО:Текстильщики; ст.м. Текстильщики (900м на ЮЗ)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тренинг по трудному поведению детей

тел.: 179-3994 — Директор

№108 (VIII вида); 119331, Москва, Крупской ул., 9

(р-н) ЮЗАО:Ломоносовский; ст.м. Университет (1100м на СВ), Проспект Вернадского (1500м на ЮЗ)

тел.: 138-5329 — Директор

№110 (для детей-сирот); 127030, Москва, Долгоруковская ул., 30

(р-н) ЦАО:Тверской; ст.м. Новослободская (400м на СЗ)

тел.: (499) 978-4185 — Директор

№162; 125252, Москва, Песчаная 2-я ул., 4А

(р-н) САО:Сокол; ст.м. Сокол (1100м на С), Аэропорт (1300м на СВ), Октябрьское поле (1350м на З)

тел.: (499) 157-1066 — Секретарь

№309 (для умственно отсталых детей); 129327, Москва, Коминтерна ул., 16

(р-н) СВАО:Бабушкинский; ст.м. Бабушкинская (1150м на СЗ)

тел.: 184-3941 — Директор

№359 (для умственно отсталых детей); 101000, Москва, Армянский пер., 3-5, стр.9

(р-н) ЦАО:Басманный; ст.м. Лубянка (400м на ЮЗ), Тургеневская (500м на С)

тел.: 623-5623 — Директор

№367 ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ (для больных детей и детей-инвалидов); 124617, Москва, Зеленоград г., 14 м/р-н, к.1463

тел.: 538-6788 — Директор

№385; 107150, Москва, Бойцовая ул., 25

(р-н) ВАО:Богородское; ст.м. Улица Подбельского (600м на В)

тел.: 160-2844 — Секретарь

№418; 111555, Москва, Молостовых ул., 3А

(р-н) ВАО:Ивановское; ст.м. Новогиреево (1600м на ЮЗ)

тел.: 300-2071 — Секретарь

№442; 105264, Москва, Сиреневый бульв., 30

(р-н) ВАО:Измайлово; ст.м. Щелковская (700м на С), Первомайская (800м на Ю)

тел.: 463-1769 — Секретарь

№451; 111024, Москва, Энтузиастов шоссе, 12

(р-н) ЮВАО:Лефортово; ст.м. Авиамоторная (750м на СВ)

тел.: 361-1767 — Секретарь

№482; 109390, Москва, Текстильщиков 1-я ул., 5/8

(р-н) ЮВАО:Текстильщики; ст.м. Текстильщики (800м на С), Печатники (1100м на ЮЗ)

тел.: 178-7896 — Директор

№486; 109004, Москва, Товарищеский пер., 3

(р-н) ЦАО:Таганский; ст.м. Марксистская (рядом)

тел.: 911-3359 — Секретарь

№530; 115193, Москва, Кожуховская 5-я ул., 15

(р-н) ЮВАО:Южнопортовый; ст.м. Кожуховская (850м на В), Автозаводская (950м на З)

тел.: 679-3971 — Секретарь

№532; 119017, Москва, Пятницкая ул., 46, стр.3

(р-н) ЦАО:Замоскворечье; ст.м. Третьяковская (450м на С), Полянка (600м на З)

тел.: 953-5832 — Директор

№567; 117452, Москва, Черноморский бульв., 8

(р-н) ЮАО:Нагорный; ст.м. Чертановская (750м на ЮЗ), Варшавская (950м на СВ), Севастопольская (1050м на СЗ)

тел.: 110-1930 — Секретарь

№570; 119049, Москва, Донская ул., 21

(р-н) ЦАО:Якиманка; ст.м. Шаболовская (400м на Ю), Октябрьская (750м на С)

тел.: 236-5040 — Директор

№571; 119361, Москва, Очаковская Б. ул., 25

(р-н) ЗАО:Очаково-Матвеевское; ст.м. Юго-Западная (2500м на ЮВ)

тел.: 430-6335 — Секретарь, директор

№573 (для детей с нарушением речи); 115191, Москва, Рощинский 5-й проезд, 4А

(р-н) ЮАО:Даниловский; ст.м. Тульская (700м на В), Шаболовская (950м на СЗ)

тел.: 952-5262 — Секретарь

№614; 125239, Москва, Михалковская ул., 15А

(р-н) САО:Коптево; ст.м. Водный стадион (2400м на З), Войковская (2800м на ЮЗ)

тел.: 154-6061 — Директор

№804; 121357, Москва, Ватутина ул., 8

(р-н) ЗАО:Фили-Давыдково; ст.м. Кунцевская (1100м на СЗ), Пионерская (1600м на СВ)

тел.: 449-3698 — Директор

№833 (для детей с задержкой психического развития); 125481, Москва, Фомичевой ул., 5

(р-н) СЗАО:Тушино Северное; ст.м. Планерная (600м на СЗ), Сходненская (600м на Ю)

тел.: 492-5241 — Канцелярия

№834; 125362, Москва, Вишневая ул., 20

(р-н) СЗАО:Покровское-Стрешнево; ст.м. Тушинская (900м на ЮЗ)

тел.: 491-5292 — Секретарь

№834; Начальные классы; 125362, Москва, Мещерякова ул., 2/2

(р-н) СЗАО:Покровское-Стрешнево; ст.м. Тушинская (1050м на ЮЗ)

тел.: 491-5110 — Дежурный

№869; 115516, Москва, Бехтерева ул., 51

(р-н) ЮАО:Царицыно; ст.м. Царицыно (1550м на СВ)

тел.: 321-9610 — Директор

№895; 109444, Москва, Ташкентская ул., 23, к.4, стр.1

(р-н) ЮВАО:Выхино-Жулебино; ст.м. Выхино (1650м на С), Рязанский проспект (2100м на СЗ)

тел.: 376-0563 — Директор

№957; 127081, Москва, Ясный проезд, 24, к.4

(р-н) СВАО:Медведково Южное; ст.м. Бибирево (1400м на СЗ), Отрадное (1800м на ЮЗ)

тел.: 477-0411 — Дежурный

№991; 115580, Москва, Шипиловская ул., 59, к.2

(р-н) ЮАО:Зябликово; ст.м. Красногвардейская (1150м на Ю)

тел.: 395-1212 — Директор

№991; Начальные классы; 115573, Москва, Мусы Джалиля ул., 28, к.2

(р-н) ЮАО:Зябликово; ст.м. Красногвардейская (650м на ЮВ)

тел.: 394-7653 — Учительская

№1111; 117186, Москва, Нагорная ул., 16

(р-н) ЮЗАО:Котловка; ст.м. Нагорная (800м на ЮВ), Нагатинская (1150м на СВ)

тел.: 123-2538 — Директор

№1406 ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ (для детей с нарушением слуха); 115035, Москва, Садовническая ул., 57А

(р-н) ЦАО:Замоскворечье; ст.м. Таганская (750м на СВ), Новокузнецкая (850м на СЗ)

№1606 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД (компенсирующего вида, для детей с заболеванием ДЦП); 125315, Москва, Ленинградский просп., 78, к.4

(р-н) САО:Аэропорт; ст.м. Сокол (рядом)

тел.: 151-7407 — Директор

№1606 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД (компенсирующего вида, для детей с заболеванием ДЦП); Дошкольное отделение; 125080, Москва, Ленинградское шоссе, 3

(р-н) САО:Сокол; ст.м. Сокол (700м на ЮВ), Войковская (1050м на СЗ)

тел.: (499) 158-1766

ДЕТСКАЯ ЛИЧНОСТЬ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ ВОСТОЧНОГО АДМ. ОКРУГА; 111673, Москва, Новокосинская ул., 12Б

(р-н) ВАО:Новокосино; ст.м. Новогиреево (3550м на З)

тел.: 702-1314 — Зам. директора

ДЕТСКАЯ ЛИЧНОСТЬ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ ВОСТОЧНОГО АДМ. ОКРУГА; Дошкольное отделение, начальные классы; 111672, Москва, Салтыковская ул., 13В

(р-н) ВАО:Новокосино; ст.м. Новогиреево (3750м на СЗ)

тел.: 702-8311 — Зам. директора

ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ; 119002, Москва, Гагаринский пер., 20

(р-н) ЦАО:Хамовники; ст.м. Кропоткинская (600м на В), Смоленская (Арбатско-Покровская линия) (650м на СЗ)

тел.: 241-0065 — Директор

КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (начальная школа и детский сад); 141018, Московская область, Мытищи г., Новомытищинский просп., 80, к.7А

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Первые зубы поведение ребенка

тел.: 581-7222 — Директор

ЛОБНЕНСКАЯ; 141730, Московская область, Лобня г., Павлика Морозова ул., 1Б

ЛЮБЕРЕЦКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ; 140007, Московская область, Люберецкий р-н, Марусино дер., Заречная ул., 26

тел.: 557-1227 — Директор

НАДЕЖДА (для детей-инвалидов); 143000, Московская область, Одинцово г., Вокзальная ул., 59

тел.: 591-0065 — Директор

НАДЕЖДА (для детей-инвалидов); 143000, Московская область, Одинцово г., Садовая ул., 6

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ; 121151, Москва, Резервный проезд, 10

(р-н) ЗАО:Дорогомилово; ст.м. Студенческая (350м на ЮЗ)

тел.: 249-5862 — Директор

ШКОЛА СВЯТОГО ГЕОРГИЯ; 109387, Москва, Ейская ул., 5, офис 8

(р-н) ЮВАО:Люблино; ст.м. Волжская (600м на СВ)

Источник: http://www.karta-m.ru/spravochnaya_inf/deti/shkoli_obrazovatelnie.html

Можно ли обучать детей с девиантным поведением в обычной школе

    • Можно ли обучать детей с девиантным поведением в обычной школе
    • Как научить ребенка читать в 1 классе
    • Как научить ребенка писать по-английски

    Девиантное поведение характеризуется очень пространно — отличающееся от общепринятых норм. Однако причин возникновения такого поведения очень много, как, собственно, и форм его проявления. Надо понимать, что далеко не всегда поступки человека, разительно отличающиеся от социальных стереотипов, представляют угрозу самой личности и окружающему ее обществу. Но подростков с девиантным поведением как раз и отличает деструктивность даже по отношению к себе.

    Девиантный и умственно отсталый – это не одно и то же

    Даже представители медицины, психологии и педагогики по-разному трактуют проявления девиантного поведения, что уж говорить о людях, которые далеки от научной терминологии. Поэтому когда родителям администрация общеобразовательной школы предлагает перевод в специальную школу для детей с девиантным поведением, те зачастую впадают в панику. Сознание моментально рисует жуткие образы закрытой школы-колонии за колючей проволокой или школы-интерната для детей с умственными отклонениями. Однако девиантное поведение может быть свойственно даже весьма одаренному ребенку, который доставляет много хлопот учителям и родителям своей гиперактивностью.

    Старшему поколению гораздо понятней термин «трудный» подросток, но в ходе реформирования системы образования это понятие утратило свою актуальность и находится под негласным запретом. Теперь есть дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию или «группа социального риска». Но легче педагогам от этого не стало. На самом деле перевод из общеобразовательной школы в специальную – это редчайший случай, потому как количество таких детей увеличивается с каждым годом. Если ребенок из вполне благополучной семьи, но со слабым характером вдруг поддался дурному влиянию, то родители зачастую осознают этот факт и стараются совместно со школой исправить ситуацию. Но вот что делать с семьями, где девиантное поведение – норма для всех ее домочадцев?

    Чем отличается школа для детей с девиантным поведением

    Надо сказать, что учебные заведения для девиантных детей есть разные. В специальное учреждение закрытого типа, где создаются условия временной изоляции под круглосуточным наблюдением режимной службы, попадают только подростки, совершившие уголовное правонарушение. В большинстве же случаев дети с девиантным поведением обучаются в открытых школах. Вот только условия обучения разительно отличаются от обычной общеобразовательной школы.

    Первая отличительная черта – это наполняемость классов (5–10 учащихся). Вторая – количество работников учреждения, приходящееся на одного ученика такой школы. 40-45 педагогов и сопровождающего персонала в виде воспитателей и психологов направляют свой чуткий взор на 70 воспитанников. И это не прихоть, а реальная необходимость. Ведь детей там не карают и не просто учат, но еще и лечат. Лечат не только физические раны, а что гораздо сложнее – раны душевные.

    А еще таким детям прививают навыки, которые давно очевидны для детей из общеобразовательной школы и при совместном обучении у «иных» это в лучшем случае вызовет насмешки. Случается, что дети, поступившие в специальную школу, не имеют понятия даже о супе и каше и о том, как это едят.

    Чем вызвана идея соединения

    Да, содержание такого учреждения стоит немалых финансовых средств и, возможно, оно не рентабельно в пору активной модернизации российского образования, когда финансирование на каждую школу закладывается с учетом количества учащихся. Наверняка именно соображениями экономии вызвано бурное обсуждение планируемого пока только в столице слияния школ для детей с девиантным поведением с общеобразовательными. Однако стоит задуматься, чем обернется такое новшество для детей сложной судьбы и педагогов, которые в случае закрытия этих школ попадут под сокращение.

    Специальная школа – это, прежде всего, школа полного дня. Но практики отмечают, что такие дети требуют безразмерного дня. Причем замечено, что при большом скоплении людей, у детей с девиантным поведением чаще бывают рецидивы, характеризующиеся агрессивными выпадами в сторону окружающих. Чиновники обещают, что судьба каждого девиантного ребенка будет решаться индивидуально. Кого-то можно поместить в обычный класс, из других будут формировать отдельные классы.

    Однако разрушить систему, которая создавалась десятилетиями, всегда легче, чем создать новую. Причем гарантий, что она будет совершенней, нет. Количество детей в специальных школах в последние годы не уменьшалось. Напротив, кроме имеющихся на начало учебного года 80 учащихся, в среднем в течение года по направлениям обычно поступает еще человек 20. Даже в трудные 90-е никому не пришло в голову такое «девиантное» решение — сэкономить на объединении и укрупнении школ, тем более путем слияния с особой.

    Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-907578-mozhno-li-obuchat-detey-s-deviantnym-povedeniem-v-obychnoy-shkole

  • Ссылка на основную публикацию