Школа для детей с девиантным поведением

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Можно ли обучать детей с девиантным поведением в обычной школе

Девиантное поведение характеризуется очень пространно — отличающееся от общепринятых норм. Однако причин возникновения такого поведения очень много, как, собственно, и форм его проявления. Надо понимать, что далеко не всегда поступки человека, разительно отличающиеся от социальных стереотипов, представляют угрозу самой личности и окружающему ее обществу. Но подростков с девиантным поведением как раз и отличает деструктивность даже по отношению к себе.

Девиантный и умственно отсталый – это не одно и то же

Даже представители медицины, психологии и педагогики по-разному трактуют проявления девиантного поведения, что уж говорить о людях, которые далеки от научной терминологии. Поэтому когда родителям администрация общеобразовательной школы предлагает перевод в специальную школу для детей с девиантным поведением, те зачастую впадают в панику. Сознание моментально рисует жуткие образы закрытой школы-колонии за колючей проволокой или школы-интерната для детей с умственными отклонениями. Однако девиантное поведение может быть свойственно даже весьма одаренному ребенку, который доставляет много хлопот учителям и родителям своей гиперактивностью.

Старшему поколению гораздо понятней термин «трудный» подросток, но в ходе реформирования системы образования это понятие утратило свою актуальность и находится под негласным запретом. Теперь есть дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию или «группа социального риска». Но легче педагогам от этого не стало. На самом деле перевод из общеобразовательной школы в специальную – это редчайший случай, потому как количество таких детей увеличивается с каждым годом. Если ребенок из вполне благополучной семьи, но со слабым характером вдруг поддался дурному влиянию, то родители зачастую осознают этот факт и стараются совместно со школой исправить ситуацию. Но вот что делать с семьями, где девиантное поведение – норма для всех ее домочадцев?

Чем отличается школа для детей с девиантным поведением

Надо сказать, что учебные заведения для девиантных детей есть разные. В специальное учреждение закрытого типа, где создаются условия временной изоляции под круглосуточным наблюдением режимной службы, попадают только подростки, совершившие уголовное правонарушение. В большинстве же случаев дети с девиантным поведением обучаются в открытых школах. Вот только условия обучения разительно отличаются от обычной общеобразовательной школы.

Первая отличительная черта – это наполняемость классов (5–10 учащихся). Вторая – количество работников учреждения, приходящееся на одного ученика такой школы. 40-45 педагогов и сопровождающего персонала в виде воспитателей и психологов направляют свой чуткий взор на 70 воспитанников. И это не прихоть, а реальная необходимость. Ведь детей там не карают и не просто учат, но еще и лечат. Лечат не только физические раны, а что гораздо сложнее – раны душевные.

А еще таким детям прививают навыки, которые давно очевидны для детей из общеобразовательной школы и при совместном обучении у «иных» это в лучшем случае вызовет насмешки. Случается, что дети, поступившие в специальную школу, не имеют понятия даже о супе и каше и о том, как это едят.

Чем вызвана идея соединения

Да, содержание такого учреждения стоит немалых финансовых средств и, возможно, оно не рентабельно в пору активной модернизации российского образования, когда финансирование на каждую школу закладывается с учетом количества учащихся. Наверняка именно соображениями экономии вызвано бурное обсуждение планируемого пока только в столице слияния школ для детей с девиантным поведением с общеобразовательными. Однако стоит задуматься, чем обернется такое новшество для детей сложной судьбы и педагогов, которые в случае закрытия этих школ попадут под сокращение.

Специальная школа – это, прежде всего, школа полного дня. Но практики отмечают, что такие дети требуют безразмерного дня. Причем замечено, что при большом скоплении людей, у детей с девиантным поведением чаще бывают рецидивы, характеризующиеся агрессивными выпадами в сторону окружающих. Чиновники обещают, что судьба каждого девиантного ребенка будет решаться индивидуально. Кого-то можно поместить в обычный класс, из других будут формировать отдельные классы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Поведение детей 2 3 играх

Однако разрушить систему, которая создавалась десятилетиями, всегда легче, чем создать новую. Причем гарантий, что она будет совершенней, нет. Количество детей в специальных школах в последние годы не уменьшалось. Напротив, кроме имеющихся на начало учебного года 80 учащихся, в среднем в течение года по направлениям обычно поступает еще человек 20. Даже в трудные 90-е никому не пришло в голову такое «девиантное» решение — сэкономить на объединении и укрупнении школ, тем более путем слияния с особой.

Источник: http://gurumix.ru/obrazovanie/shkoly/73533-mozhno-li-obuchat-detej-s-deviantnym-povedeniem-v.html

Статья на тему:

Санкт-Петербургская ГКСУВУ Специальная общеобразовательная школа №1 (закрытого типа) СПб

Специальная общеобразовательная школа № 1 (закрытого типа) создана на основании решения Исполнительного комитета Ленинградского городского совета депутатов трудящихся в 1964 году и является учреждением профилактики правонарушений несовершеннолетних, имеет 48-илетний опыт работы с подростками с девиантным поведением.

Деятельность ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/ регламентируется ст.15 п.5 Федерального закона РФ от 24.06.99 № 120-ФЗ ««Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В школу принимаются несовершеннолетние (мальчики) в возрасте от 11 до 18 лет без отклонений в развитии и имеющие, отклонение в развитии (программа обучения VIII вида) по постановлению или приговору суда.

Основными задачами спецшколы является обеспечение специальных условий содержания, обучение и воспитание детей и подростков с девиантным поведением; обеспечение их психологической, социальной адаптации и реабилитации, коррекции поведения.

Предварительный просмотр:

о Санкт-Петербургском государственном казенном специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением

Специальной общеобразовательной школе № 1 (закрытого типа)

Специальная общеобразовательная школа № 1 (закрытого типа) создана на основании решения Исполнительного комитета Ленинградского городского совета депутатов трудящихся в 1964 году и является учреждением профилактики правонарушений несовершеннолетних, имеет 48-илетний опыт работы с подростками с девиантным поведением.

Деятельность ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/ регламентируется ст.15 п.5 Федерального закона РФ от 24.06.99 № 120-ФЗ ««Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В школу принимаются несовершеннолетние (мальчики) в возрасте от 11 до 18 лет без отклонений в развитии и имеющие, отклонение в развитии (программа обучения VIII вида) по постановлению или приговору суда.

Основными задачами спецшколы является обеспечение специальных условий содержания, обучение и воспитание детей и подростков с девиантным поведением; обеспечение их психологической, социальной адаптации и реабилитации, коррекции поведения.

Материально техническая база.

В 2010-11 учебном году в школе проведен комплексный капитальный ремонт.

В настоящее время в школе созданы условия для одновременного содержания, воспитания и обучения 65 несовершеннолетних правонарушителей.

Школа расположена в двух зданиях на огороженной территории со спортивными площадками.

Для проживания воспитанников оборудованы комнаты на 3-4 человека, имеются комнаты отдыха и душевые.

В учебном корпусе оборудовано 15 классов, спортивный, тренажерный и актовый залы.

Для обеспечения занятости воспитанников в школе оборудовано 5 учебно-производственных мастерских: слесарная, столярная, гончарная, фъюзинга и художественная.

Имеется лицензированный здравпункт, в котором штатные медицинские работники оказывают воспитанникам медицинскую помощь: педиатрическую, психотерапевтическую, психиатрическую, стоматологическую

Воспитанники обеспечиваются 5 разовым питанием в столовой школы.

Численность воспитанников, проходивших реабилитацию в спецшколе ежегодно сокращается. До принятия Федерального закона от 24.06.99 № 120-ФЗ « «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», составляла 150-200 человек.

После принятия закона « «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», изменившего порядок комплектования спецшколы, численность несовершеннолетних, проходящих реабилитацию в спецшколе резко сократилась и ежегодно продолжает сокращаться.

За последние 7 лет численность воспитанников сократилась почти в 4 раза.

Контингент воспитанников также резко изменился, до 2000 г. в спецшколу направлялись несовершеннолетние в возрасте 11-14 лет. Реабилитационная работа с несовершеннолетними данной возрастной категории позволила получить положительные результаты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Профилака нарушеня поведения у детей дошкольного возраста

В настоящее время в спецшколу направляются воспитанники в возрасте 16-17 лет, имеющие большой число правонарушений и преступлений.

На 18.09.2013 года в спецшколе проходят реабилитацию 20 воспитанников.

Все воспитанники имеют психические отклонения: склонность к бродяжничеству, тягу к употреблению алкоголя или наркотических средств.

В мае 2012 г. на базе школы было проведено тестирование всех воспитанников на выявление маркеров психоактивных веществ с помощью аппаратно-программного комплекса «Имедис-Эксперт» с целью выявления несовершеннолетних, употреблявших наркотики. По результатам тестирования все несовершеннолетние имеют такой опыт, причем 55% употребляли амфетамины.

Так например: Курочкин Сергей до поступления в спецшколу был судим 5 раз:

Приморский, Красногвардейским, Кировским и дважды Фрунзенским судами. Подросток получал наказание с испытательным сроком, условное наказание, по пятому приговору освобожден от наказания и направлен в спецшколу до 18-тилетия.

Учитывая, что несовершеннолетний длительное время оставался безнаказанным, не обучался в школе, было упущено время, у него сформировалась стойкая асоциальная установка на совершение преступлений. В спецшколе он грубо нарушает правила поведения, оказывая негативное влияние на других воспитанников. Попытка изменить асоциальную установку и его поведение в условиях учебно-воспитательного учреждения не приносит положительного результата.

Воспитанники обучаются по двум общеобразовательным программам:

основного общего образования и коррекционно-развивающей программе VIII вида;

по 6–дневной неделе.

В 2013-15 уч. году сформировано 5 учебных классов, с наполняемостью 4-7 чел, что ниже нормы (норма – 8-10 чел. для общего образования , 5-8 чел. для коррекции).

Низкая наполняемость классов дает возможность использования личностно-ориентированного подхода для ликвидации больших пробелов в знаниях учащихся, преодолении педагогической запущенности или обучения на опережение при индивидуальной работе.

Покровский А., 11 лет (Выборгский р-н ЛО) до поступления к нам в школе не обучался, т.к. имел диагноз — «не обучаем», после госпитализации диагноз изменили, рекомендовали обучение по программе VIII вида. За два учебных года Саша освоил письмо и чтение, переведен в 4 класс.

По программе опережения ежегодно обучаются 1-2 воспитанника.

Вследствие проблемы по комплектованию школы возникают трудности с обучением в одном классе учащихся разного уровня. Так 3 ученика10 класса обучаются в составе 9 класса. Это психологически осложняет процесс обучения, требуя высокой квалификации учителя.

В соответствии с режимом дня воспитанников в период с 15-00 до 17-00 часов воспитанники занимаются в хорошо оборудованных учебно-производственных мастерских: столярная, слесарная, гончарная, фьюзинга (поделки из цветного стекла) и мастерская живописи, где каждый воспитанник находит дело по интересам. Занятия проводятся по графику. В мастерских воспитанники получают навыки трудового обучения и допрофессиональной подготовки.

В свободное от учебы и работы время воспитанники занимаются в спортивных секциях: футбола, баскетбола, хоккея с мячом, тенниса, шашек, шахмат и тренажеров. Занятия проводят педагоги дополнительного образования и по договору представители спортклуба «Шурави».

Планируется участие воспитанников школы в городских спортивно-массовых мероприятиях: по мини-футболу, теннису, лыжным гонкам.

Педагог организатор школы привлекает воспитанников к занятиям художественной самодеятельностью с целью активного их участия в общешкольных праздниках.

Совместно с ГУ «Центр содействия занятости и профориентации молодежи «Вектор» запланированы профориентационные экскурсии на предприятия города.

В соответствии с планом проводятся общешкольные праздники и выездные мероприятия.

Воспитанники в сопровождении воспитателей и сотрудников режимной службы выезжают на экскурсии в музеи города и пригородов, посещают театры.

Организации досуга воспитанников активно помогают общественные организации.

На территории школы:

— работают инструктора «Упсала-цирка», обучая детей цирковым навыкам; занятия проводятся регулярно 3 раза в неделю;

— волонтеры регионального общественного движения «Петербургские родители» проводят мастер классы по различным видам деятельности (рисование пластилином, химические опыты, изготовление мыла и кормушек для птиц) и проводят обучение игре на гитаре.

— Государственное учреждение «Центр содействия занятости и профориентации молодежи «Вектор» — который помогает организовывать экскурсии на предприятия города.

— Благотворительный фонд «Гуманитарное действие» — оказывает поддержку выпускникам спецшколы.

Летний отдых воспитанников

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Поведение ребенка перед родами

В летний период воспитанники выезжают из города в молодежные лагеря труда и отдыха.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/11/03/sankt-peterburgskaya-gksuvu-spetsialnaya-obshcheobrazovatelnaya

школа для детей с девиантным поведением

СДВГ-статус : Мама

СДВГ-статус : Мама

Может ей придет уведомление, что в ее теме ответ.

СДВГ-статус : Мама

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1983,1984,2001

Но я не уверена, что эта школа именно для 11-летнего СДВГшки. И что она ему чем-то поможет. Скорее, озлобит.

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1990, 1998

в школу принимают по направлению из комиссии по делам несовершеннолетних.

СДВГ-статус : Мама

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1983,1984,2001

САМИ мамы в такую школу никого не определят — вам же ясно пояснили «По решению суда». У вас был суд? Ребенок признан опасным для общества? В 11 лет совершил несколько серьезных проступков, состоит на учете в ИДН? Тогда возможно, сами ходатайствуйте перед комиссией о переводе.

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1989, 1998

СДВГ-статус : Мама

СДВГ-статус : Мама

Мария, вам надо рассматривать конкретную школу, которую вам называют.

Хотя, мне кажется, раз ваш ребенок на учете в ИДН не состоит, вас просто запугивают.

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

В каждой обычной школе есть неприменно несколько детей,прошедших комиссию и иногда поставленных на учет в ОДН.Это вовсе не означает, что они неприменно попадут в такую школу. Не волнуйтесь.

СДВГ-статус : Другое

Г.р. детей : 2002. 2010

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : Дочь 1987, дочь — 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1990, 1998

СДВГ-статус : Другое

Г.р. детей : 2002. 2010

в остальные школы алгоритм стандартный — идете к завучу или директору — обрисовываете проблему — в умеренном контексте), Вам говорят, какие документы надо подготовить. Обычно это ПМПК заключение-рекомендация к обучению в таких школах, если ребенок знаком с КДН — направление оттуда, если нет — то нет. В уставе школ должна обычно быть информация на эту тему. В УО обычно сами не в курсе или скрывают инфориацию — если они впереди паровоза бегут реорганизовываться.

СДВГ-статус : Другое

Г.р. детей : 2002. 2010

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1983,1984,2001

Простите, а что за отбракованные? Из кого?

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : сын — 1993, дочь -1999 (тема), дочь -2011.

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1999 , 2002 , 2004

очередную учительницу довел.

мужа трясет уже от него

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1990, 1998

Простите за эмоции, но поразила полная неосведомленность в вопросе на профильном форуме.

простите, но в вашем сообщении есть ошибки и мало конкретной информации.

Цитата : Коррекционные школы — ни одна — не подразумевают сохранный интеллект — почитайте виды коррекционных школ. почитайте, да.

1 вид — инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие.

2 вид — глухонемые

3 -4 вид — слепые и слабовидящие

5 вид — тяжелые речевые патологии

6 вид — проблемы опорно-двигательного аппарата

7 вид — ЗПР (память, внимание, эмоционально-волевая сфера, истощаемость)

И только 8 вид — умственная отсталость.

И как раз для СДВГ по параметру «внимание» — профильные школы — 7 вида, если уж на то пошло.

«Девиантные» школы — отнюдь не профиль форума, поскольку асоциальность — не симптом СДВГ, а возможное (хотя и частое) осложнение при не очень правильных воспитательных подходах в семье и школе.

порядок в разных школах разный, зависит от школы, говорить, что во всех этих школах очень позитивный климат — или, наоборот, тюремный режим, я бы не стала, пожалуй. Равно как и не стала бы рекламировать такую школу как идеальное решение проблемы СДВГ.

Ну и, конечно, требуется конкретика: что за школа, какого типа, как туда попадают, сколько классов, какая судьба выпускников (обязаны ли они идти в принудительном порядке в конкретные учебные заведения) и т. п.

Источник: http://www.sdvg-deti.com/t7785p25-topic

Ссылка на основную публикацию