Школа 2 детей с девиантным поведением

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Порядок приёма граждан в ОГКСУ «Александровская общеобразовательная школа для детей и подростков с девиантным поведением»

приёма граждан в ОГКСУ «Александровская общеобразовательная школа для детей и подростков с девиантным поведением»

1. Настоящий Порядок приёма граждан (далее – Порядок) регламентирует приём граждан Томской области Российской Федерации в ОГКСУ «Александровская общеобразовательная школа для детей и подростков с девиантным поведением» для обучения по общеобразовательным программам основного общего образования (далее — Учреждение).

2. Правила приёма граждан в Учреждение.

2.1. В Учреждение принимаются лица мужского пола от 10 до 18 лет, освоившие общеобразовательные программы начального общего образования, с устойчивым противоправным поведением, подвергшиеся любым формам психологического насилия, отказывающиеся посещать образовательные учреждения, испытывающие трудности в общении с родителями.

2.2. С целью ознакомления родителей (законных представителей), обучающихся с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Учреждение размещает копии указанных документов в сети Интернет на официальном сайте Учреждения и на информационном стенде Учреждения.

2.3. С целью проведения организованного приёма Учреждение не позднее 10 марта текущего года размещает в сети Интернет на официальном сайте Учреждения и направляет на электронные почты муниципальных органов управления образованием, районных (городских) комиссий по делам несовершеннолетних и защите прав информацию о наличие свободных мест для приёма в 5 класс, о наличие свободных мест в 6, 7, 8, 8, 9 классы.

2.4. Срок подачи заявлений о приёме граждан в Учреждение осуществляется с 30 августа до 1 сентября текущего года и в течение учебного года при наличии свободных мест.

2.5. Приём граждан осуществляется при наличие заключения (протокол) психолого – медико — педагогической комиссии, рекомендации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства, согласия родителей (законных представителей), согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет.

2.6. Приказом директора назначается должностное лицо, ответственное за приём документов.

2.7. При приёме граждан в Учреждение родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность, и предоставляют следующие документы:

2.7.1.заявление родителей (законных представителей) о приёме ребёнка в Учреждение по следующей форме (приложение № 1);

2.7.2.ксерокопию паспорта или свидетельства о рождении ребёнка с предоставлением оригинала;

2.7.3.письменное согласие ребёнка, достигшего возраста 14 лет, об обучении в Учреждении;

2.7.4.заключение (протокол) психолого – медико – педагогической комиссии;

2.7.5.постановление районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства с указанием даты и причины постановки на учёт;

2.7.6.личное дело обучающегося, выданное Учреждением, в котором он обучался.

2.7.7.ксерокопия свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства;

2.7.8.справка об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания ребёнка в Учреждении;

2.7.9.путёвка Департамента общего образования Томской области.

2.7.10. при приёме ребёнка Учреждение знакомит его и родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Ознакомление осуществляется посредством изучения копий данных документов, размещенных в папке «Документация для ознакомления родителей (законных представителей)», на информационном стенде Учреждения и на сайте Учреждения. Факт ознакомления родителей (законных представителей) и обучающегося фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) обучающегося (приложение 1).

2.8. Родители (законные представители) имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы:

2.8.1. письменное согласие родителей (законных представителей) на лечение, оказание медикаментозной помощи ребёнку по назначению врачей;

2.8.2.письменное согласие родителей (законных представителей) на обследование ребёнка психиатром и психолого-медико-педагогической комиссией.

2.8.3.медицинские документы о состоянии здоровья ребёнка (прививочная карта, индивидуальная карта ребёнка, амбулаторная карта, справка о состоянии здоровья, справки об отсутствии у ребёнка инфекционных заболеваний);

2.8.4. выписка текущих отметок ребёнка по всем изучавшимся предметам в предыдущем образовательном учреждении, заверенная печатью этого учреждения и подписью руководителя (при приёме в течение учебного года).

2.9. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных обучающегося в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (приложение 2).

2.10. При приёме обучающегося в Учреждение, отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося оформляются договором. Один экземпляр договора передаётся родителям (законным представителям).

2.11. Документы, представленные родителями (законными представителями) обучающихся, регистрируются в Журнале регистрации приёма заявлений (приложение 3). После регистрации заявления родителям (законным представителям) обучающихся выдаётся расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приёме обучающегося в Учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за приём документов, и печатью Учреждения (приложение 4).

2.12. Зачисление обучающегося в Учреждение и постановка его на полное государственное обеспечение оформляется приказом руководителя Учреждения в течение одних суток после приёма документов.

2.13. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

2.14. На каждого обучающегося, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приёме и иные документы.

2.15. После 1 сентября на сайте Учреждения размещается информация о наличии или об отсутствии свободных мест в 5, 6, 7, 8, 9 классах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения детей

СОГЛАСИЕ ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

проживающий по адресу ________________________________________________________, Паспорт серия ______________ № _________________ выдан (кем и когда) _____________

являюсь законным представителем несовершеннолетнего ______________________________________________________________________________

на основании ст. 64 п. 1 Семейного кодекса РФ.

Настоящим даю свое согласие на обработку ________________________________________

персональных данных моего несовершеннолетнего ребенка __________________________,

относящихся к перечисленным ниже категориям персональных данных:

— данные свидетельства о рождении, паспортные данные;

— данные медицинской карты;

— адрес проживания ребенка;

— оценки успеваемости ребенка;

— учебные работы ребенка;

— данные о составе семьи;

— другие данные, используемые в рамках организации работы __________________________

Я даю согласие на использование персональных данных моего ребенка в следующих целях:

— обеспечение организации учебно-воспитательного процесса;

— обеспечение медицинского обслуживания;

— в других целях в рамках организации работы ______________________________________

Настоящее согласие предоставляется на осуществление работниками ______________________________________________________________________________

следующих действий в отношении персональных данных ребенка: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование (только в указанных выше целях), обезличивание, блокирование (не включает возможность ограничения моего доступа к персональным данным ребенка), уничтожение. Я даю согласие на распространение персональных данных ребенка, в том числе на передачу персональных данных ребенка каким-либо третьим лицам, включая физические и юридические лица, в том числе внешние организации и лица, привлекаемые Учреждением для осуществления обработки персональных данных, государственные органы и органы местного самоуправления. Я даю согласие на обработку персональных данных ребенка неавтоматизированным и автоматизированным способом.

Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных в Учреждении или до отзыва данного Согласия. Данное Согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая настоящее согласие, я действую по своей воле и в интересах ребенка, законным представителем которого являюсь.

«____» ________________ 20___ г.

И. о. директора ОГКСУ «Александровская

общеобразовательная школа для детей

и подростков с девиантным поведением»

Мозговой Вере Викторовне

полностью Ф. И.О. родителя (законного представителя)

паспорт серия, номер, дата выдачи

прописка по паспорту

фактическое место проживания

На основании статьи 16 Закона РФ «Об образовании», пункта 12 Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения, Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, Порядка приёма граждан в ОГКСУ «Александровская общеобразовательная школа для детей и

подростков с девиантным поведением» прошу принять моего сына (подопечного)

полностью Ф. И.О. несовершеннолетнего

дата и место рождения

___________________________________________ в ______________ класс

В соответствии с пунктом 2.8. подпунктами 2.8.1., 2.8.2. Порядка приёма граждан в ОГКСУ «Александровская общеобразовательная школа для детей и подростков с девиантным поведением»

указать даю согласие, или не даю согласие

на обследование моего сына (подопечного) _______________________________________

Ф. И.О. несовершеннолетнего

психиатром и психолого – медико — педагогической комиссии без моего присутствия

в период его обучения в ОГКСУ «Александровская общеобразовательная школа», а также на лечение и оказание медикаментозной помощи ему по назначению врачей, в том числе и психиатра.

В соответствии с пунктом 2.7. подпунктом 2.7.10. Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения _________________________ со следующими документами,

указать ознакомлен(а) или нет

регламентирующими организацию образовательного процесса:

Устав ОГКСУ открытого типа «Александровская общеобразовательная школа для детей и подростков с девиантным поведением». Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 000 от 01.01.2001г. Свидетельство о государственной аккредитации серия 70 АА № 000 от 01.01.2001г. Правила внутреннего распорядка для обучающихся. Основными образовательными программами.

Журнал для регистрации заявлений родителей (законных представителей)

Источник: http://pandia.ru/text/78/150/17621.php

«Профилак»Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций у детей с девиантным поведением»

Факт отклоняющегося поведения школьников есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители. Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания детей с асоциальным поведением, изучение его структуры и динамики, определение путей и средств своевременной коррекции проявлений девиантности, агрессии и других негативных качеств.

Содержимое разработки

ГКОУ РО Донецкая школа-интернат

«Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций у детей с девиантным поведением»

Выступление на заседании МО классных руководителей

«Необходимо предъявлять к ребенку твердые, непререкаемые требования общества, вооружать нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего нельзя, что похвально и что наказуемо».

Огромное большинство окружающих нас людей живут нормальной жизнью.

Они работают, учатся, отдыхают, ходят в театр, ездят за город, чтобы полюбоваться природой, любят своих близких и друзей, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Их действия подчинены нормам, принятым в нашем обществе. Но иногда это нормальное взаимодействие людей с окружающей средой нарушается и очень часто это происходит в детском или подростковом возрасте.

В психологическом словаре понятие «отклоняющееся поведение» определяется как система поступков, противоречащих принятым в обществе правовым и нравственным нормам.

Факт отклоняющегося поведения школьников есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители. Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания детей с асоциальным поведением, изучение его структуры и динамики, определение путей и средств своевременной коррекции проявлений девиантности, агрессии и других негативных качеств.

Состояние перехода социально-экономической системы России на новый уровень развития вызвало ряд дестабилизирующих процессов в обществе, которые не могли не отразиться на школьном образовании и потребовали изменения некоторых его функций. При смене экономической формации школа столкнулась с рядом социальных болезней: токсикоманией, алкоголизмом, подростковым рэкетом и другими проявлениями девиантного поведения детей и подростков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Помощь детям с нарушениями поведения

Такая ситуация вызвала необходимость перестройки воспитательной системы школы и смещения акцента с общих воспитательных мероприятий на постановку и решение задач профилактики деструктивных явлений в подростковой среде.

Главной причиной появления «трудных» детей является неспособность родителей эффективно воспитывать своих детей, недостаток знаний у родителей о том, как заниматься их воспитанием, чрезмерная занятость родителей, недостаток контроля с их стороны, частые конфликты в семье.

Так же со стороны школы можно выявить ряд причин влияющих на воспитание «трудного ребёнка»:

Неумение, а часто и не желание учителей работать с «трудными детьми»;

Недостаточное взаимодействие семьи и школы;

Формальное исполнение учебно-воспитательной работы, недостатки в её организации.

Для дифференцированного подхода к работе с детьми «группы риска» следует разделить их на группы, имеющие свои отличия.

1) дети с проблемами в развитии;

2) дети из неблагополучных семей;

3) дети, оставшиеся без попечения родителей по разным причинам, в силу разных обстоятельств;

4) дети из семей, нуждающихся в социально-психологической поддержке и защите своих прав;

5) дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации .

В отношении каждой «группы риска» необходимо подбирать свои технологии сопровождения, учитывающие её актуальную проблематику.

Основные направления системы профилактики:

1. Выявление и включение в зону особого внимания и заботы детей, имеющих риск возникновения школьной дезадаптации, а именно часто не посещающих школу, большую часть времени проводящих на улице, имеющих проблемы в обучении, отношениях со сверстниками и учителями.

2. Проведение мониторинга социальной ситуации развития ребёнка, имеющего признаки дезадаптивного поведения по группам риска.

3. Создание программы индивидуальной поддержки и сопровождения ребёнка попавшего в зону особого внимания с учётом социальной ситуации его развития, с опорой на сильные стороны его личности и значимое для него окружение.

4. Обучение детей навыкам социальной компетентности

5. Организация допрофессиональной подготовки подростков, что предполагает поддержку личности и семьи ребёнка в создании нормальных условий взаимодействия с социальным окружением, подготовку подростка к жизни в современном обществе, профессиональное самоопределение и овладении средствами и навыками трудовой деятельности.

Корректирование отклоняющегося поведения современного «трудного» школьника возможно. Необходимо разбираться не только в сущности происходящих общественных процессов, но и знать норму патологического поведения, психологические факторы ребенка, формы проявлений нарушения поведения, возрастные особенности психики, основные причины появления «трудных» детей и подростков.

Данную работу необходимо проводить с учетом особенностей подростка, с учетом ведущего «радикала» характера.

В беседе со школьником возбудимого и злопамятного склада личности, необходимо обращать их внимание на социально- положительные черты характера (бережливость, аккуратность, внимание к своему здоровью), подчеркивая, что именно это поможет способствовать их жизненному благополучию.

Для учеников с недостаточной устойчивой центральной нервной системой характерны: эмоциональная взрывчатость, неумение управлять собой в конфликтных ситуациях, что часто ведет к правонарушениям. Указывая на эти личностные особенности, следует ориентировать школьника на избежание конфликтных ситуаций, напоминая, что такие ситуации являются наиболее опасными для них.

Внимание в работе с неустойчивыми в поведении школьниками должно быть направлено на организацию постоянного контроля за учебными и другими видами их деятельности.

Обращение к морально-этическим ценностям далеко не всегда приводят к положительным результатам – таких школьников почти невозможно переубедить, но можно принудить. Только создание четкой и постоянной системы наблюдения приведет к улучшению поведения.

Учитывая чрезмерный эгоцентризм и жажду признания у демонстративных учащихся, им следует разъяснить, что удовлетворение этих желаний возможно, например, при занятиях творчеством. Важно показать, что окружающие понимают внутренние причины отклоняющегося поведения. В беседе целесообразно не оказывать «грубого» давления, а использовать живые, яркие примеры, образные сравнения. А в некоторых случаях можно и несколько преувеличивать тяжесть последующего наказания, учитывая трусливость субъектов.

Кроме индивидуальной коррекционной работы со школьниками, имеющими признаки патологического отклоняющегося поведения, необходимы и общемедицинские мероприятия с участием детских и подростковых врачей-психиатров. В число таких мероприятий можно включить следующие:

консультативный осмотр специалиста из инспекции по делам несовершеннолетних с целью выделения групп школьников, нуждающихся в специализированной помощи;

проведение медикаментозного и психотерапевтического лечения учащихся с патологическим отклоняющимся поведением;

проведение разъяснительно-пропагандистской работы среди школьников.

Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнёров.

Конфликты в детской среде. В школьном классе конфликты неизбежны, так как дети находятся вместе в течении длительного времени, происходят сложные групповые процессы – создание коллектива, консолидация отдельных групп, выделение лидеров и т.д. в классе собираются дети, имеющие разный опыт общения, привыкшие к разному образу и стилю жизни. В школе возможны конфликты не только между детьми, но и между взрослыми и детьми.

Как разрешать конфликты, возникающие между детьми? Прежде всего надо постараться выяснить источники конфликта. Наиболее распространённые причины конфликтов в детской среде: борьба за лидерство; ущемление достоинства или амбиций одного из детей; неподтверждение ролевых ожиданий, например: одна из конфликтующих сторон считала другую своей подругой, а та не поддержала её в ситуации, когда надо «выручать»; психологическая несовместимость.

Как действовать в ситуации конфликта между детьми педагогу? Психологи выделяют прямые и косвенные методы погашения конфликтов.

Прямые методы погашения конфликтов:

1. Примирение – на основе компромисса, который не ущемлял бы личного достоинства обеих сторон: педагог поочерёдно приглашает к себе враждующих и просит каждого изложить суть и причины столкновения, при этом пресекаются попытки очернить другого, выслушиваются только факты, а не эмоции. Затем педагог принимает решение. Конфликтующие высказывают свои претензии друг другу в классе. Решение принимается на основе выступления детей и объявляется от лица группы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сказки про поведение детей

2. Если конфликт не утихает, педагог прибегает к санкциям в отношении конфликтующих.

3. Если и это не помогает – как вынужденная мера представляется необходимость развести конфликтующих по разным группам.

Косвенные методы погашения конфликтов. Прежде всего надо дать конфликтующим возможность выговориться, «выпустить пар». Задача педагога внимательно слушать до тех пор, пока не выйдут все отрицательные эмоции и конфликтующие не будут готовы принять спокойно и разумно доводы педагога и друг друга. Педагог повторяет, уточняет высказанное обеими сторонами, пытается помочь им определить суть разногласий, сформулировать проблему, которую надо решить.

Правило1. Акцентировать внимание на поступках , а не на личности.

Правило 2. Управлять своими эмоциями.

Правило 3. Не усиливать напряжение ситуации.

Правило 4. Обсуждать поступок позже.

Правило 5. Позволять ученику «сохранить» лицо.

Правило 6. Демонстрировать неагрессивное поведение и успокоить

Выводы: конфликта не надо бояться их надо предотвращать и уметь решать.

Педагогическая профессия – одна из самых сложных на Земле (по причине сложности «материала», с которым работает учитель). Она отнимает много интеллектуальных и душевных сил, нервной энергии, времени. Поэтому в целях самосохранения постараемся всячески избегать конфликтов, если в их основе – не помеха делу, а лишь наши эмоции и оценки.

Помните притчу про то, как поспорили между собой солнце и ветер, кто быстрее сможет сделать так, чтобы путник остался без одежды? Как сильно дул ветер, и злился, устраивая бурю со снегом, а путник кутался в изорванную ветром одежду всё больше. А солнце ласково погладило путника своими лучами, даря ему своё тепло и любовь, и путник сам сбросил свою одежду, наслаждаясь теплом и светом. Это ли не искусство и мастерство, доступное и нам, людям?!

Источник: http://videouroki.net/razrabotki/profilak-profilaktika-i-razrieshieniie-konfliktnykh-situatsii-u-dietiei-s-dievia.html

школа для детей с девиантным поведением

СДВГ-статус : Мама

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1990, 1998

вообще то для комиссии по делам несовершеннолетних должны быть какие-то доказательства какой-то противоправной деятельности, социальной запущенности и т. п.

он что — совершал правонарушения? нарушение дисциплины в школе — это не правонарушение.

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1990, 1998

По описанному вами — это не ваш случай. Где "общественно опасное" и "злостное"?

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1990, 1998

Может быть, вам с ней посоветоваться?

СДВГ-статус : Мама

Ну, я так понимаю, на комиссию еще приглашать будут, в школе так, предупредили. А вообще, когда они напились, двое из них раньше ушли, а мой скорую вызывал, друга-в больницу, моего-в отделение, там мне сказали что на комиссию в любом случае вызывать будут.

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1990, 1998

Но разовое распитие спиртных напитков тоже не основание для девиантной школы — скорей всего, вам как родителю просто штраф впаяют по КоАП.

СДВГ-статус : Мама

Вы бы сходили в ту школу сами, посмотрели на детей, поговорили с директором и составили свое мнение.

СДВГ-статус : Мама

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : сын 1991

СДВГ-статус : Мама

СДВГ-статус : Мама

СДВГ-статус : Мама

Может ей придет уведомление, что в ее теме ответ.

СДВГ-статус : Мама

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1983,1984,2001

Но я не уверена, что эта школа именно для 11-летнего СДВГшки. И что она ему чем-то поможет. Скорее, озлобит.

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1990, 1998

в школу принимают по направлению из комиссии по делам несовершеннолетних.

СДВГ-статус : Мама

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1983,1984,2001

САМИ мамы в такую школу никого не определят — вам же ясно пояснили «По решению суда». У вас был суд? Ребенок признан опасным для общества? В 11 лет совершил несколько серьезных проступков, состоит на учете в ИДН? Тогда возможно, сами ходатайствуйте перед комиссией о переводе.

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1989, 1998

СДВГ-статус : Мама

СДВГ-статус : Мама

Мария, вам надо рассматривать конкретную школу, которую вам называют.

Хотя, мне кажется, раз ваш ребенок на учете в ИДН не состоит, вас просто запугивают.

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

В каждой обычной школе есть неприменно несколько детей,прошедших комиссию и иногда поставленных на учет в ОДН.Это вовсе не означает, что они неприменно попадут в такую школу. Не волнуйтесь.

СДВГ-статус : Другое

Г.р. детей : 2002. 2010

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : Дочь 1987, дочь — 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1990, 1998

СДВГ-статус : Другое

Г.р. детей : 2002. 2010

в остальные школы алгоритм стандартный — идете к завучу или директору — обрисовываете проблему — в умеренном контексте), Вам говорят, какие документы надо подготовить. Обычно это ПМПК заключение-рекомендация к обучению в таких школах, если ребенок знаком с КДН — направление оттуда, если нет — то нет. В уставе школ должна обычно быть информация на эту тему. В УО обычно сами не в курсе или скрывают инфориацию — если они впереди паровоза бегут реорганизовываться.

Источник: http://www.sdvg-deti.com/t7785p15-topic

Ссылка на основную публикацию