Согласие родителей психологическую диагностику ребенка

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

"Детский сад "Ивушка"

Адрес:&nbsp Российская Федерация, Ростовская область, Обливский район, станица Обливская, улица Буланова, 18

  • Главная
    • НОВОСТИ
      • Архив
  • О НАС
    • Историческая справка
    • Фотогалереи
    • Видеотека
    • Контакты
    • Результаты проверок
    • Профсоюзная организация
  • ГРУППЫ ДОУ
    • Группа "ЯБЛОНЬКА"
    • Группа "НЕПОСЕДЫ"
    • Группа "ЗВЕЗДОЧКИ"
    • Группа "СОЛНЫШКО"
    • Группа "ЯГОДКИ-ЦВЕТОЧКИ"
    • Группа "ПОЧЕМУЧКИ"
  • СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
    • Основные сведения
    • Структура ДОУ
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Вакантные места для приема (перевода)
  • УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
    • Режим дня и планирование ОВР
    • Инклюзивное образование
    • Дополнительное образование
    • Результативность обучения
    • Работа структурных подразделений
    • Организация питания
    • Родителям
    • Пожарная безопасность
    • Антитеррористическая деятельность
  • ФИНАНСИРОВАНИЕ
    • Платежные реквизиты
    • Финансовая деятельность
    • Сведения о заработной плате педагогов
  • ДОКУМЕНТЫ
    • Правоустанавливающие документы
    • Библиотека документов
    • Образец согласия родителя/законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего
  • СЕРВИСЫ
    • Полезные ссылки
    • Государственные услуги
    • Авторизация
    • Карта сайта
    • Обратная связь
    • Отзывы и предложения
  • ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
    • Положение о логопедической службе
    • Заявление о зачислении на логопункт
    • Соглашение между родителем (опекуном) и логопунктом
    • Согласие
    • Отказ родителей от логопедической помощи
    • Речевая карта
    • Памятка для родителей по выполнению домашних заданий
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
    • Положение о психологической службе
    • Бланк согласие родителей на психологическое сопровождение
    • Годовой план на 2016-2017г.
    • Методические материалы
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    • Нормативно-правовая база по антикоррупционному законодательству
    • План мероприятий по антикоррупционной деятельности 2016-2017г.
  • КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • Официальные документы
    • Документы ДОУ
    • Полезные ссылки
    • В помощь родителям
    • Методическая копилка
    • Социальная кампания "Навстречу безопасности"
    • Игротека
    • Новости
    • Результативность
  • &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение ребенка в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Ивушка».

ФИО родителей (законного представителя)

на психолого-педагогическое сопровождение моего ребенка__________________________________________________

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

· участие ребенка в групповых и индивидуальных развивающих занятиях;

· консультирование родителей (по желанию);

· при необходимости — посещение ребенком коррекционно — развивающей группы (занятий);

· сопровождение в период адаптации;

· предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей);

· не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями);

· разрабатывать рекомендации воспитателям групп для осуществления индивидуальной работы;

· представлять информацию о ребенке при оформлении на психолого-медико-педагогичнскую комиссию (ПМПК);

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

1. Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам.

2. Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.

3. Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях Вы будете информированы

Родители (законные представители) имеют право:

— обратиться к психологу ДОУ по интересующему вопросу;

— отказаться от психологического сопровождения ребенка ( или отдельных

его компонентов указанных выше), предоставив психологу заявление об отказе на имя заведующего.

«___» ______________20___г . (подпись)___________________

Источник: http://ivushka161.lbihost.ru/psikhologicheskaya-sluzhba-dou/blank-soglasie-roditelej-na-psikhologicheskoe-soprovozhdenie

Психолог – родители: права и обязанности. Согласие родителей на работу психолога с ребенком

права и обязанности. Согласие родителей на работу психолога с ребенком.

Для тех, кто ещё плохо знаком с работой школьной психологической службы или имеет печальный опыт встреч с психологом, я хочу сегодня ещё раз остановиться на взаимоотношениях родителей и психолога, их взаимных правах и обязанностях.

Я хочу обратиться к родителям дабы убедить вас, уважаемые родители, как важно ваше заинтересованное сотрудничество с психологом. Конечно, встреча с ним может быть и по вашей инициативе, но, как правило, психолог откликается на просьбы и обращения педагогов, высказанные во время совместных педагогических совещаний или в частном порядке.

Так что не удивляйтесь и тем более, не возмущайтесь, если вас пригласит к себе на беседу школьный психолог. Сделает он это, как правило, по просьбе классного руководителя и обладает еще пока очень малой собственной информацией о ребенке. Почему? Да потому, что закон запрещает ему без согласия родителей систематически встречаться и уж, тем более, диагностировать ребенка и оказывать ему психологическую помощь. Поэтому отнеситесь с пониманием к просьбе психолога дать ему письменное согласие на встречи с ребенком. При этом психолог должен объяснить вам, о какого рода встречах идет речь. Например, если учитель столкнулся с поведенческими проблемами ребенка и психолог, наблюдая за ребенком в классе, утвердился в необходимости выяснить характер и источники душевного напряжения ребенка, то он может попросить согласия родителей на проверку лишь эмоционального состояния ребенка. Уверяю вас, для ребенка это очень интересные и, во всяком случае, безвредные встречи. Например, рисование на заданные ему или свободные темы, составление рассказов по предлагаемым психологом картинкам, дополнение предложений, перерисовывание фигур и т.д. Между тем, такие простые, доступные каждому ребенку задания в своей совокупности помогут психологу воссоздать картинку душевного состояния ребенка, увидеть истоки и причины его эмоциональных взрывов, дадут материал для терапевтических бесед и консультации родителей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Богданова корнилова диагностика познавательной сферы ребенка читать

В других случаях психолог попросит согласия родителей на проверку интеллектуальных особенностей ребенка. И эта просьба вовсе не означает, что он усомнился в полноценности умственного развития ребенка («Что, мой ребенок ненормальный, что ли?», — болезненно реагируют порой родители на эту просьбу). Учебные трудности детей могут иметь своей причиной отнюдь не сниженные умственные способности, но определенную несформированность или частичное расстройство некоторых психологических функций, важных в сложном процессе обучения. Специалист-учитель знает, как компенсировать эти трудности за счет более активного включения в процесс обучения тех качеств психики ребенка, которые у ребёнка более развиты. Но работе учителя предшествует диагностика, осуществляемая психологом. Вот почему родителям надо дать согласие на эту проверку, тем более, что дети воспринимают ее как игру или очень интересный урок. Практически не было такого случая, чтобы дети еще и еще раз не хотели встретиться с психологом и «поиграть» в те «игры», которые он предлагает. Тем более, что такие встречи играют и важную терапевтическую роль: психолог никогда не фиксирует внимание ребёнка на его неудачах, всячески хвалит за успехи, и л ю б о й ребёнок после таких встреч чувствует себя уверенней, чем прежде.

Письменное согласие на психологическую проверку у вас, скорее всего, попросит классный руководитель (в детском саду – воспитатель). Если вас не удовлетворили ее объяснения, можете попросить встречи с психологом. Он должен ответить на все вопросы, которые у вас возникли и постараться развеять все ваши сомнения, прежде всего, в том, что касается соблюдения тайны проверки. Все ее материалы хранятся на станции психологической службы, и любые сведения из них не могут быть переданы никакой инстанции без согласия родителей. Лишь учителям психолог в краткой форме разъясняет результаты проверки ребенка, ведь по их просьбе и с согласия родителей и встречался психолог с ребенком.

Здесь я ещё и ещё раз должен с сожалением отметить, как порой излишняя подозрительность и отсутствие доверия к обязательствам психологической службы мешают и психологу, и всем воспитательным учреждениям оказать ребёнку крайне важную для него помощь. Повторяю, психологическая служба отвечает за то, чтобы те сведения, которые были получены в процессе работы психолога с ребёнком, стали известны ограниченному кругу людей, оговоренному в письменном согласии родителей: учителям школы; иногда — центру по нарушениям в обучении, если психолог рекомендует ребёнку помощь в этом центре. Во всех других случаях — запрос врачей, запрос другой станции психологической помощи (если, допустим, семья переехала на новое место жительства) – сведения эти передаются только с письменного согласия родителей. Ни в какие другие инстанции, ни в отделы кадров предприятий и фирм не попадает ни одно слово из папки ребёнка, которая хранится на станции определённое количество лет, а затем уничтожается. И, повторяю, приходится только сожалеть о тех случаях, когда ребёнок лишается психологической помощи только потому, что родители не верят строгим предписаниям о соблюдении тайны, которыми руководствуются психологи.

Порой, получив согласие родителей, психолог диагностирует ребенка непосредственно в детском саду или в школе, где ему для этого предоставляют специальную комнату. Понятно, что в таких привычных для него условиях ребенок более спокойно и доверчиво общается с психологом. Однако иногда встречаются такие зависимые от родителей дети, которые ни за что не будут беседовать с чужим человеком без родителей. Или сами родители, ревниво относящиеся к успехам своих детей в психологическом тестировании, просят проверять ребёнка в их присутствии. В этом случае родителей приглашают в кабинет, и беседа психолога с ребенком, а также его проверка могут проходить в их присутствии. Они только не должны вмешиваться в ход беседы, давать свои ответы на вопросы психолога или комментировать их.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Таблица диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Иногда после проверки, а иногда — и до нее, психолог захочет узнать мнение врачей-специалистов относительно некоторых особенностей развития ребенка. В этом случае он может рекомендовать родителям показать ребенка, допустим, глазному врачу, ушному, врачу-невропатологу, детскому психиатру. Очень важно, чтобы родители не только с пониманием отнеслись к этой просьбе, но и ознакомили потом психолога с результатами визита. Тем более, что психологу иногда приходится сталкиваться со случаями, прямо скажем, удивительными. Например, как-то на проверку попал десятилетний мальчик, который почти не видел на один глаз. Что поделаешь, всякое случается. Однако удивительным было то, что, пригласив родителей, выяснилось: они ничего о беде сына не знали. Странный, конечно, случай, но бывает и так. После того как их немедленно направили их с мальчиком к глазному врачу, то затем получили его грустный ответ: у мальчика, действительно, дефект зрения, и ему срочно должны быть заказаны очки. Но как же много времени упустила семья, и как сильно из-за этого ребенок отстал в учебе. Кстати, затем в школе мальчик часто занимался без очков.

— Почему ты не носишь очки? – спросили его.

— Да, забыл дома, — с беспечной улыбкой ответил мальчуган.

То, что можно простить десятилетнему ребенку, непростительно его родителям. О каком уж тут сотрудничестве со школой может идти речь, когда налицо, если называть вещи своими именами, вопиющая безответственность родителей.

Уважаемые родители, нашей общей целью является создание оптимальных условий развития ребенка, одной из главных задач школьного психолога является – создание благоприятного психологического климата, в центре которого личностное, заинтересованное общение взрослых и учащихся, но достичь поставленной цели и решить обозначенную задачу можно только в совместной работе с вами, в творческом общении с учителями и при полном взаимопонимании всех участников педагогического процесса.

Школьный психолог находится непосредственно внутри того социального организма, где зарождаются, существуют и развиваются как положительные, так и отрицательные стороны взаимоотношений учителей, учащихся и родителей. Он видит каждого ребенка или учителя, или родителя не самого по себе, а в сложной системе взаимодействия. Это — своеобразное «поле» взаимодействия практического психолога с учащимися разного возраста, их учителями, родителями, в центре которого находятся интересы ребенка как формирующейся личности. Поэтому на всех стадиях работы с отдельными детьми или с детским коллективом необходимо тесное сотрудничество психолога со всеми взрослыми, имеющими отношение к данным детям.

Литература: Рабочая книга школьного психолога. Под ред. Дубровиной И.В.: М., Просвещение, 1991

Источник: http://gigabaza.ru/doc/23843.html

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Нередко школьная жизнь ребенка начинается с диагностики его готовности к школе или диагностики его развития. После того как ребенок становится учеником, он систематически выполняет различные тесты и задания. У родителей могут возникнуть вопросы: для чего мой ребенок делает диагностику, выполняет психологическое тестирование, обязан ли ребенок ее проходить?

Многие родители беспокоятся относительно результатов тестирования, нередко не соглашаясь с ними и не учитывая рекомендации специалистов. Основные опасения родителей связаны с тем, что они недостаточно информированы о работе школьных служб, работе психолога при проведении диагностики, отсутствует представление о том, как проходит диагностика ребенка. Бывает и так, что не очень удачный опыт общения со специалистом вызвал нежелание обращаться к психологам вообще. Особенно родители переживают, если ребенку предлагают посещение коррекционных занятий.

Обратимся к основному закону в сфере образования, который закрепляет необходимость получения от родителей согласия на осуществление деятельности психолога.

  1. Организацию социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (ст.28 Закона).
  2. Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и т. д. (ст. 42 Закона).

Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Центр диагностики консультирования детей

Таким образом, школа должна предложить родителям, дети которых учатся неудовлетворительно, нарушают правила поведения в школе, проявляют признаки агрессии, девиантного поведения, имеют психофизиологические особенности, являются детьми с ОВЗ, помощь школьного психолога. Такая помощь может включать в себя и тестирование, и коррекционно-развивающие занятия, и беседу и т. д.

Закон определяет, что психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Не следует путать проведение диагностики школьным психологом и диагностики, которая проводится в рамках ФГОС. Например, тестирование метапредментных навыков, или итоговое тестирование знаний по различным предметам. Тестирование знаний проводится со всеми детьми без исключения.

Психологическое тестирование и оказание психологической помощи обязательно должно осуществляться с согласия родителей обучающихся.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей/законных представителей (п.3 ст.42 Закона). Чаще всего в школах раздают бланки, где родители ставят свою подпись и соглашаются/или не соглашаются на работу школьного психолога с их ребенком. Бланк согласия обычно содержит информацию о психологе, который проводит работу с детьми, видах деятельности, которые сопровождают образовательный процесс.

Если у ребенка возникли трудности в обучении или поведении, а у него нет согласия родителей на оказание ему помощи со стороны психолога, то родители могут обратиться за помощью в психологический центр. Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований для учащихся (психологических, психолого-педагогических), давать согласие на проведение таких обследований или отказаться от их проведения и участия в них ребенка (ст. 44 Закона). Родители имеют право обратиться с запросом к психологу и получить данные обследования. Также родители имеют право присутствовать при обследовании детей ПМПК, присутствовать при обсуждении результатов обследования, высказать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. Нередко родители хотят присутствовать и при проведении диагностики школьным психологом — это не запрещено.

Если психолог провел диагностику или коррекционно-развивающую работу без согласия родителей, то это может считаться незаконным вмешательством в частную жизнь.

Родители и специалисты должны помнить, что работа школьного психолога должна соответствовать множеству нормативных положений о работе практического психолога в сфере образований. Например, был разработан профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования (Приказ Министерства труда и социального развития № 514-н 24.07.2015 об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»).

На основании данного стандарта следующая категория обучающихся имеет право на получение психологической помощи в образовательном учреждении:

  • лица с ограниченными возможностями здоровья;
  • несовершеннолетние, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • несовершеннолетние обучающиеся, признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

Организацию социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Еще одним видом тестирования, которое может проводиться в школе, является тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 июня 2014 г. N 658 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»).

Данное тестирование также проводится на основании информированного согласия родителей обучающихся в возрасте до 15 лет. Если обучающемуся уже есть 15 лет, то он самостоятельно и добровольно решает будет он проходит такое тестирование или нет.

Диагностика должна обеспечивать соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

Какое бы тестирование обучающегося не проходило в школе, необходимо помнить, что оно должно проводиться в интересах обучающегося и способствовать созданию оптимальных условий развития ребенка. Необходимым условием успешной работы всех школьных служб является контакт с родителями обучающегося и их доверие к проводимой в школе работе.

Источник: http://school9tihvin.eduface.ru/conditions/pedagogpsiholog/post/169986

Ссылка на основную публикацию