Страница детей 9 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Игры для детей 9 лет

В предыдущей записи своего журнала на baby.ru я поделилась с вами тем, во что интересно играть моему старшему сыну и детям его возраста. Теперь я хочу более подробно рассказать о том, какими должны быть развивающие игры для детей 9 лет. Именно столько лет на днях исполнилось моему младшему сыну Ванюше.

Сначала я остановлюсь на общем развитии детей 9 лет. Большинство детей этого возраста физически уже стали крепкими и они, можно сказать, наслаждаются хорошей координацией движения. Они стремятся все делать быстро, и есть, и говорить, и одеваться, и двигаться. В социальном плане – дети более лояльны к своим ровесникам, умеют приспосабливаться к ним, и не просто испытывают радость от общения с другими детьми своего возраста, а эти отношения становятся для них важнее, чем отношения со взрослыми. Еще им интересны просто человеческие отношения (например, как люди дружат и почему они это делают). Им нравится обсуждать свои и чужие действия, они чувствительны к критике и впечатлительны, знают о своих недостатках и, хоть они и стараются, но не всегда могут с ними справиться. Именно в возрасте 9 лет начинает проявляться чувство долга и стремление к каким-либо достижениям. Появляется страсть к коллекционированию, но пока только в количественном выражении (чем больше, тем лучше). В плане интеллектуальной сферы они не только заинтересованно наблюдают за процессами и явлениями, но уже способны к их пониманию, они продолжают быть исследователями и «почемучками» (почему машина едет, а газ горит, что внутри телевизора и как работает пылесос и т. д.).

При наблюдении за тем, как проводятся игры детей 9 лет, можно увидеть небольшие различия между мальчиками и девочками. У мальчиков чуть лучше, чем у девочек, развита способность к творческой деятельности. Дети все еще любят играть в игрушки, и если к мальчику в руки попадает какая-то новый предмет или игрушка, то они могут с увлечением играть в новую, только что придуманную ими игру, и использовать полученную вещь, так сказать, не по назначению. Девочки же, напротив, продолжают играть в давно освоенные игры и с новыми предметами/игрушками. Например, если девочка из маленькой пластиковой бутылочки будет в такую жару поить свою куклу, то для мальчика та же самая бутылка может превратиться в секретное оружие.

Приблизительно к 9 годам у детей начинается «разделение» класса на «женскую» и «мужскую», а в отношениях с противоположным полом наблюдается определенное соперничество. Сами дети считают, что для мальчиков девочки слишком глупы, а для девочек мальчики – слишком непоседливы и шумны.

В этом возрасте ребенок уже может сам ставить перед собой и пытаться решить реальные задачи, его фантазия и игры направлены на активное усвоение предметных действий. И, обратите внимание, если раньше ребенок мог часами играть сам с собой, то в 9 лет детям в одиночестве играть неинтересно.

Зимой дети очень любят играть в снежки и в игру «Царь горы». Летом чаще в похожие игры дети играют на пляже, на песке и т.д. Хочу немного остановиться на психологическом аспекте таких игр. Мне очень нравится народное название подобных игр – «Куча-мала». Как это ни странно, но игры такого типа, шуточная борьба и бесцельное «совместное» валяние, присущи как детям в любом возрасте, так и взрослым. Выбираясь из общей кучи, участники игры учатся различать границы своего и чужого тела (познавая таким образом других людей), обращать внимание на то, что своими неосторожными движениями они могут навредить другим, т. е. развивается чуткость по отношению к другим людям и гибкость телесная и психологическая. Такая игра дает не только физическую нагрузку, она помогает преодолеть застенчивость, замкнутость, стеснительность, раскрепощает детей. Ребенок начинает понимать, что он не один, учится сохранять самообладание, не бояться и стремиться к победе. Благодаря игре-возне ребенок обучается отличать настоящую агрессию от игровой, это, можно сказать, своеобразная подготовка к тому, что если ребенок столкнется с реальным нападением, у него уже будет некоторый алгоритм поведения. Когда ребенок выбирается из общей «кучи-малы», он понимает, что победил и сделал это сам. Взрослым не нужно запрещать детям подобные игры, а лучше, если такая игра возникла, постараться направить ее так сказать, в мирное русло, чтобы она не переросла из шуточной борьбы в потасовку. Это одна из игр, которая позволяет отвлечься, отдохнуть от цивилизованных способов общения, расслабиться, вернуться в детство. Не случайно профессиональные бойцы используют для тренировок кучу-малу, она помогает преодолеть страх нападения или агрессии со стороны другого человека, а также выработать необходимые в борьбе физические навыки.

Девочкам в этом возрасте нравится играть в «резиночку», классики, мальчикам – в «чижика», футбол. Вместе они играют просто в догонялки или в догонялки с какими-то вариациями, такими как «Выше ноги от земли» или «Чик-чик, в домике!». Все дети очень любят играть в мяч (вышибалы или «картошка»), кататься на велосипеде и роликовых коньках, мальчики еще катаются на скейтборде (девочек такой вид катания почему-то мало привлекает).

У девочек сейчас очень популярны волшебницы Винкс. Есть не только куклы и другие игрушки, журналы, раскраски, дневники, карточки и прочие предметы с изображением героев этого популярного мультсериала, но и множество самых разных компьютерных игр с участием волшебниц Винкс: одевалка, спасалка, леталка, дуэль, салон, мода и пр. Как я уже упоминала, в этом возрасте дети склонны к коллекционированию. Разные принадлежности с изображением волшебниц Винкс тоже могут стать своего рода коллекцией.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Пневмония ребенка 9 лет

Сюжетно-ролевые игры обогащают развитие детей, так как это – модель взрослого общества.

В возрасте 9 лет дети способны продумывать план действий. Мой сын Ваня очень любит играть в шашки и шахматы, в экономические игры, типа «Менеджера», игру «Твистер». Еще ему нравится решать детские кроссворды и разные задания на логику и математику (хорошо, что сейчас можно найти такую литературу). Начал сам читать детские журналы. И все еще продолжает играть в игрушки. Последнее увлечение – набор ящерок, с которыми он играет, как с солдатиками: делит на «своих и чужих», выстраивает их шеренгами и устраивает бои.

Источник: http://m.baby.ru/blogs/post/9557058-155825/

Развитие ребенка от 9 до 13 лет: Воспитание подростка

Развитие человека происходит ступенчато, переход из одного возраста в другой может быть очень резким, иногда буквально в течение одного дня и избежать этого момента невозможно. В восприятии ребенка происходят изменения и, соответственно, многое меняется в его поведении. Часто подросток сам не может справиться с собой, а взрослые требуют от него вещей, противоречащих его природе. Давайте попробуем разобраться, в причинах таких бурных, скачкообразных изменениях в подростковом возрасте и как лучше всего пройти этот период.

По наблюдениям физиологов и психологов, период полового созревания в настоящее время начинается примерно на два года раньше, чем в прежние годы, и приходится на возраст с девяти до двенадцати лет. В этом возрасте происходят физиологические изменения у девочек, а затем и у мальчиков, возникает гормональная перестройка организма. Этот возраст сопровождает резкая смена эмоций, появляется интерес к противоположному полу, формируются межполовые взаимоотношения. Вслед за физиологическими изменениями меняется также поведение подростков: появляется вспыльчивость, отдаление от родителей и сближение со сверстниками. Друзья становятся для подростка самыми важными, а авторитет родителей заметно снижается.

Как правило, родители тратят массу сил и средств на детей: оплачивают кружки и секции, обучение в школе, подготовку для поступления в ВУЗ и т.д. Часто эти усилия не приносят желаемого результата – дети не чувствуют интереса к учебе, не разделяют взглядов родителей и не соответствуют их ожиданиям.

По результатам наблюдения психологов в этом возрасте дети часто говорят, что не видят связи между тем, чему их учат и настоящей жизнью.

В результате возникает буквально антагонистическое противостояние поколений – в современной психологии есть понятие «подростковая субкультура – это «особая форма организации молодежи с собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами, которые отличаются от доминирующей культуры».

Для того чтобы этот период подросток прошел благополучно, от родителей и воспитателей требуется понимание, беседы, дружеское расположение. Нужно обсуждать и показывать детям различные стороны жизни общества, раскрыть отношения между мужчиной и женщиной, объяснить процесс рождения детей, описать особенности разных возрастов в жизни человека. Для этого рекомендуется использовать различные приемы: показывать фильмы о поведении детей, взрослых и животных, объясняя причины, по которым они так поступают; снимать на видеокамеру собственное поведение детей, а затем вместе просматривать и обсуждать.

Подростку необходимо объяснять, что качество его жизни зависит в том числе, от самопознания: насколько он себя изучает, исследует, понимает свои свойства и причины своих поступков, насколько способен оценивать себя со стороны и принимать в расчет, каким образом его действия воспринимаются другими людьми и воздействуют на других людей – от всего перечисленного и зависит его успешность в жизни.

Возраст с девяти до тринадцати лет (или до двенадцати у девочек) становится возрастом подготовки к правильным общественно-половым, семейным, межполовым взаимоотношениям.

Воспитателям нужно не опережать и не опаздывать, а просто систематически выявлять, обсуждать и выяснять эти вопросы с подрастающим поколением. При обсуждении подобных тем внутри семьи часто возникают трудности, т.к. отец с сыном или мать с дочкой не могут решить эти вопросы до конца откровенно, насколько бы близки друг с другом они ни были. Лучшая воспитательная подсказка для подростка в этом возрасте — пример правильного взаимодействия между собой от группы мужчин или от группы женщин.

Все вспомогательные материалы: фильмы, наглядные пособия – должны быть подобраны таким образом, чтобы дать человеку правильное, комфортное, равновесное состояние с собой, с семьей, с окружающей средой, с противоположным полом. Важно, чтобы для ребенка процесс знакомства с этой темой прошел естественно и просто, без недомолвок и без перекоса в сторону ханжества или в сторону излишних откровений.

Важно помнить, что у взрослых нет никакого влияния на детей после тринадцати лет. Если до тринадцати лет у мальчиков и до двенадцати лет у девочек не заложены все основы будущего человека – после этого возраста труд родителей и воспитателей будет напрасным. Поэтому начинать работу надо с девяти лет -после двенадцати или тринадцати лет (для разного пола) дети становятся практически взрослыми людьми со сформированной системой ценностей.

Если открыто обсуждать с детьми (на том уровне, на котором они способны понять) все окружающие явления, в том числе импульсы и влечения, включая сексуальность и отличия между полами, то тем самым можно восстановить разрушенную связь между поколениями, т. к. при таком подходе подросток и его родители начнут находить общий язык.

Чем больше подростки в этом возрасте узнают обо всех аспектах жизни и, благодаря правильно построенной системе воспитания, станут сами для себя психологами — тем больше шансов, что у них выработается уравновешенное отношение к себе и окружающему обществу и впоследствии не разовьется никаких отклонений.

Источник: http://ilady.info/razvitie-rebenka-ot-9-do-13-let-vospitanie-podrostka/

Страница детей 9 лет

3)Вафельное сердце. Тоня Глиммердал. Мария Парр

4)Послушай моё сердце. Бьянка Питцорно

5) Таинственный сад. Ф.Бернетт

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Басни ребенка 9 лет

6)Поллианна. Элинор Портер

7)Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна. Марк Твен.

Тут замечу, что ребенок Тома Сойера прочел махом, с Геком дело идет гораздо медленнее. Но говорит, что и приключения Гека нравятся. Кстати, я помню, что у меня так же было;) С одной стороны, её бы лет в 11-12 читать, но современным детям в 12 лет уже будет не интересно, наверное.

8) Остров сокровищ. Р.Стивенсон

9)Джордж и тайны Вселенной. Джордж и сокровища Вселенной. Джордж и Большой взрыв. С.Хокинг. Л.Хокинг

11) «Тим Талер, или проданный смех» Джеймса Крюса

12)Мой дедушка был вишней. А.Нанетти.

15) Приключения Электроника. Е.Велтистов.

17) Как поет марабу. М.Москвина

20) Чистый Дор. И другие рассказы Юрия Коваля.

25) Легенды и мифы Древней Греции.

37) Омлет с сахаром.Приключения семейки из Шербура. И другие книги этой серии. Ж-Ф Ару-Виньо.

38) Вирус ворчания. Включите кошку погромче. С.Махотин

43) Цикл книг о Молли Мун. Молли Мун и волшебная книга гипноза. Молли Мун останавливает время и др. Джорждия Бинг.

49) Глупо как-то получилось. Сергей Вольф

Желаю вам удачных покупок.

P.S. Пост подправила;)

38 комментариев:

Таня, спасибо! Много взяла на заметку, как раз наш возраст. А мой сейчас дочитывает 8 книгу из серии книг про Перси Джексона. Сама за ним читаю, очень нравятся приключения этого героя и его друзей.

Оля, книжки с Перси Джексоном мы пока не читали. Я так понимаю, что это адаптация мифов для современных детей?;)

Да, да, точно, адаптация))), но захватывает, не оторвать от чтения. А Часодеи доча читала? Думаю, ей понравится.

Спасибо.Заинтересовала математическая трилогия про Нулика и Бабаку.. А вот Януш Корчак, мне кажется, что тяжеловат. Разве что адаптированный вариант под этот возраст. Я читала его в гораздо более позднем возрасте и толщина книги была в 2 раза больше.

Nirra, да да, наверное мы как раз читали адаптированный, читали в прошлом году, т.е. ребенку 7 было- нормально пошло. Правда я кое-что комментировала;)))

охохо! внушительный список. а разве этот день не в августе?

Нее, сегодня! С праздником семьи!

Спасибо, очень интересный список!

У нас почему-то вообще не пошел "Король Матиуш Первый". 🙁

Сейчас Вовка (10 лет) рассказы Джека Лондона читает. Очень как-то ему по возрасту и интересам сейчас тема выживания, силы воли, любви к животным и т.п.

А меня очень "Приключения Нулика" заинтересовали. Буду искать! Нашему любителю математики должно быть интересно и полезно.

Алена, я не удивлена, что Матиуш не пошел, все-таки своеобразная книга;) Молодец, что Джека Лондона читает. А мне в свое время он почему-то совсем неинтересен был, мальчишкам как-то ближе. Посмотрите Приключения нулика, а также Магистр рассеянные наук;)))

Танюш, спасибо за продолжение списка. 🙂 Я все-все беру на заметку! 🙂

Заходи ко мне — написала продолжение про книги, в том числе и про Белый дом и черный кот 😉

Лена, представляю какая у вас уже перспектива!:))))

Динка. Я ею зачитывалась как раз в таком возрасте! И книжка была точно такая же, как у Вас тут изображена. Правда, не моя, а библиотечная. Помню, брала ее несколько раз 🙂

Катеринка, вопрос в смысле откуда я беру ориентировку на ту или иную книжку современных авторов? Сразу и не ответишь.. слежу за новинками, например, на Лабиринте, бывает иной раз просто глаз за какую-нибудь книжку в интернете цепляется, пытаюсь разузнать о ней побольше. Хожу по сайтам издательств. Штудирую полки магазинов. В общем, отовсюду. беда с современными изданиями в том, что покупаешь кота в мешке. Даже если отзывы неплохие, то все равно можно попасть впросак (как, например, с Матильдой из предыдущего поста). Поэтому стараюсь не лениться и писать свое мнение в блоге. М.б. это как-то поможет выбору.

Конечно поможет! Нам пока это все рано, но я себе ссылки сохранила на Ваши списки.

Таня, спасибо за список! Многие из моих любимых детских книжек в нем оказались! Особо благодарна за две: Мальчик со шпагой и Аль-Джебра!

Гуля, а мне вот Левшин в моем детстве так и не достался.

Таня, я Аль-Джебру получила даром, можно сказать в подарок — в моей библиотеке читальный зал проводил инвентаризацию и "моя" библиотекарша отдала мне списанную книжку "в поощрение", ее уже не раз "ремонтировали" и даже пары-тройки страниц не хватало, но я ею просто зачиталась! А Мальчика со шпагой — ой, спасибо маме с папой! — я читала в "Пионере", ее печатали почти в течение года, так понравилось, очень хорошо ее помню

мне так забавно читать этот пост, учитывая, что многие из этих книг я прочла в течение последнего года впервые.))))

И я все таки очень завидую тебе. Хотя это и не правильно.

:))) Марусь, так ведь и я многие впервые прочла, а что делать?;)))

Не поняла почему завидуешь.

Да уж, такие скидки пропадают! Мы с мамой скромненько набрали. Если З\п придет, еще оторвусь.

Этот список нам на будущее, так что отдельное тебе за него спасибо! Кое-что уже лежит в отложенных (вчера два часа сортировала их по папкам, удаляла ненужное, но все равно 462 книги), а что-то сейчас добавила. Я ходила в книжный вчера и только неимоверным усилием воли ничего не купила, потому что цены обалденно высокие. А со скидками так и хочется брать.

А я еще про животных Сетен-Томпсона читала лет в 10 — папа любил. ну и я с ним за компанию читала. И нам на лето уже задали "Подвиги Геракла". но не могу найти достойную книгу, чтоб и картинки были хорошие.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Лишний вес у ребенка 9 лет

Да уж, Таня, ты меня своими 462 книгами убила! У меня 200 и то считаю чересчур.

А вот как не брать, как не брать, коли 17% (кстати, цены не подняли, я специально проверила), да плюс моя накопительная скидка, да еще 2% плюсом дали в честь ДР. Вот и хапнула опять на 2 т.р. А так бы на 3 вышло.

Что-то рановато им Геракла то. Полька мифы помаленьку читает, но я бы не сказала, что прямо охотно.

Хорошо, мне не на что хапать))))))))

А отложенные очень резво пополняются после таких вот обзоров некоторых особо читающих))). А уж сколько мне Элла еще книг "подсовывает" так, между прочим.

От Геракла сама в шоке. Как-то надо с басен начинать.

Простите за то, что без спросу влезаю. Можно маленький совет? Мифы лучше без картинок читать, воображение поможет намного лучше

ТАНИ. А я наивная, думала, что мои 40 это ой много:)))

Таня,спасибо за список)))Кое чего-взяла на заметку.И пошла,опять нахапала в Лабиринте. Скидка то хорошая получается,когда моя скидка+ их. каждый раз себе говорю-ну вот,хватит пока. а потом опять беру.

Таня, а вот как не нахапать?!;))) В этот раз у меня аж 34% получилось (см коммент выше). Но до конца лета я больше ни-ни. А сейчас дочка глотает по книге в день и уже извела меня, хочет все новое и новое.

Это точно-не нахапать-с такими скидками,не получается.

Танечка, получила, получила. Спасибо! Она такая трогательная!

Таня, как же хорошо, что мне хапать не на что:))) Буквально на 500 рублев, да и то потому что ну очень хотела "В Лабиринте чисел" Левшина, ну и еще парочку:)) Но ,на самом деле, надо завязывать с покупками. Они своими супер скидками дразнятся, но я как гляну на общую сумму всех покупок, так волосы дыбом! Теперь по списку. Динку купила эконом класса, из серии "Все о. " и такого же Электроника. Чтобы были, буду читать внукам, потому что не читают дети. Сделать ничего не могу и книжки красивые покупаю, и вслух читаю, но никак. Вот например, по школьному списку Хоттабыча надо было прочитать. Настя помучила страниц 15 и бросила со словами "скукотень". Я сначала ругалась, а потом подумала, там столько всего для нее непонятного + политика партии и правительства. Не знает, не понимает, да и надо ли ей это. Про Крапивина у Мещерякова тоже хочу сказать. С одной стороны, я очень рада, что его стали переиздавать, но ЦЕНА!? Без скидки 660р., на скидках я все-таки заказала одну. И что книга пришла грязная, обложка вся помятая. За почти полтыщи!! Так что я без Крапивина пока.

лена, В лабиринте чисел я тоже заказала (еще пр предзаказу), уже пришла, надо съездить выкупить. Полька у нас что-то невзлюбила математику, вот и стараюсь;)))

Думаю, от Насти тебе надо отстать, м.б. просто позже сама придет?;) про цену-это дааа-печалька! Но в магазинах еще хуже;)

Таня, с математикой та же беда. Не любит, хоть и понимает не плохо. Недавно заявила почти со слезами на глазах, что наверно не будет стоматологом( а это у нас мечта лет с трех), потому что ей сказали, что там математику надо знать.

У нашей есть одна проблема- слишком податлива на чье-то мнение. Решает все влет (да еще бы-мама/папа по сути математики), учительница на собрании говорила, что Полинка-единственный ребенок, у которой вообще нет ни одной четверки по математике, в смысле ни в тетрадках, ни за контрольные и т.д. Но её подруга ляпнула, что ненавидит математику.. Ну и наша туда же. Может твоей тоже кто-то что-то ляпнул?

Лен, я к вам вклинюсь насчет стоимости изданий. Есть уникальные издания с какими-то удивительными иллюстрациями — за них денег не так жалко (те же сказки Перро с иллюстрациями Траугот http://www.labirint.ru/books/434159/). Эту книгу будешь читать и читать. А есть целая серия книг одного писателя. Так вот зачем за них переплачивать, я тоже не очень понимаю. ИД Мещерякова — маленький издательский домик, у них цены завышены, естессно. Книги Крапивина красивые, но вот я все думаю: оно нам точно надо? В таких случаях либо иду в книжный листаю, либо ищу это же произведение дешевле. И в Лабиринте в этом плане все очень хорошо и удобно.

У Махаона, например, качество часто не хуже, а цена ниже.

А про Хоттабыча — не хочешь показать ей старый детский фильм? Я еще сажусь рядом и комментирую:" вон, смотри какая раньше форма была. А это галстук, раньше была пионерская организация" — и тут начинается исторический экскурс)). Может, потом и книга "пройдет".

Таня-Ласточка, скорее всего. "В Лабиринте" пришла, буду с ней читать, собираюсь к ним на дачу на недельку. Может и поменяем отношение.

Таня-tari, все правильно. В первую очередь и я так книги выбираю, но Мещеряковские книги мне очень нравятся. И бумага, и печать, и качество и все-все до мельчайших деталек. А вот цена не всегда:( И когда сильно-сильно хочу купить их новую книжку борюсь с собой. Вот Алису хотела заказать на хорошей бумаге, а потом здравый смысл остановил. У меня есть 15 томник Булучева об Алисе 1997 года. Бюджетное издание на газетной бумаге, но с другой стороне те же Мигуновские картинки, да и текст тот же. Вот такая я крэзи. А с Хоттабычем дети поступили проще. Они старую пластинку послушали. Это у нас писк дачного сезона пластинки старые слушать:)

Источник: http://lastochkinognezdo.blogspot.ru/2014/07/blog-post_7.html

Ссылка на основную публикацию