Характеристика ребенка 9 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Возрастные психолого-педагогические особенности детей (6-9 лет)

Особенности физического развития.

Активны, энергичны, деятельность хорошо скоординирована – много играет и много трудится.

Младшие школьники нуждаются в спокойных и не скучных занятиях. Дайте им возможность исполнять подвижную песенку, держать перед собой текст песен, чтобы все видели, участвовать в викторине и т.д. Вы избавитесь от множества проблем с поведением, чередуя спокойные и активные части урока.

Молочные зубы меняются на постоянные.

С интересом воспринимайте их очередную потерю молочного зуба. Можно даже применить какую то игровую форму, чтобы ребенку не жалко было их терять. Объясняйте им процесс дальнейшего развития.

Растут медленно, небольшие мышцы на руках еще не до конца скоординированы, но постоянно совершенствуются.

Тренируйте крупные мышцы детей. Почаще выполняйте с ними разнообразные несложные движения, которые не утомят детей, а помогут дальнейшему вниманию на уроке. Чаще используйте на занятиях карандаши для развития ручной моторики.

Восприимчивость к болезням, сопротивление выше, период инфекционных болезней.

Младшим школьникам необходим свежий воздух в помещении, в котором не слишком жарко и не слишком холодно. Это помогает им лучше думать, легче дышать, не на столько засоряя бронхи пылью. Чаще проветривайте класс (каждые 20-30 минут – на каждой перемене). Избегайте многолюдности, не давайте микробам размножаться.

Старайтесь применять наглядно-практические пособия. Дайте детям возможность их рассмотреть, потрогать и попробовать.

Особенности умственного развития.

Мыслитель, которому для большего понимания необходимы картинки и предметы.

Детям в таком возрасте нуждаются в активном участии при обучении. Мыслить для них – значит делать. Чтобы им понять – нужно видеть. Они должны быть участниками действий. Рассказывайте им о том, что они видят. Превратите увиденное в слова, чтобы ваши ученики извлекли как можно больше из картинки, фильма или других средств обучения.

Любят использовать новые слова, говорить о пережитом и о новых идеях.

Выделяйте побольше времени на то, чтобы они рассказывали вам о том, чему вы их учите. Это поможет им легче воспринимать новые идеи.

Очень любят рассказы.

Краткое напоминание о рассказанном на прошлом занятии поможет им связать продолжение с уже известной частью истории. Дети начинают прослеживать жизнь Иисуса Христа. Используйте истории, которые не требуют специальных разъяснений.

Требуют справедливости в отношениях.

Важно разумно выбирать учебные примеры и наказывать только при полной уверенности в том, что мера наказания соответствует проступку.

Учатся чтению и с удовольствием читают вслух.

Выявите читающих слабо и помогите им. Дайте возможность читать на занятиях Библию вслух – это помогает больше полюбить ее. Никогда не торопите, выделяйте побольше времени, чтобы найти ту или иную книгу в Библии, когда имеется необходимость. Пойте сначала достаточно медленно, чтобы все дети могли уследить за текстом песен.

Обладают богатым воображением.

Дети могут легко отождествить себя с библейским персонажем и исполнить эту роль в театрализованной сценке. Они пытаются различать реальность и фантазию, поэтому избегайте использование придуманных историй на фоне библейских сцен. Они сбивают с толку детей данного возраста. Не дайте в будущем детям разочароваться.

Особенности социального (общественного) развития.

Хотят играть с другими – для них важно иметь близких друзей.

Укажите детям путь установления дружеских отношений. Предложите то, что ребенок может сделать для своего одноклассника. Друзья могут помогать друг другу в заучивании или еще в чем — либо на уроках воскресной школы.

Хотят участвовать во всем, но не умеют полностью оценивать свои способности

Младшим школьникам совместная деятельность приносит радость. Используйте их энергию и живость. Им нравится петь группой, поэтому чаще используйте эту радость детей в театрализованной деятельности для престарелых, инвалидов, либо просто работая на зрителей. Используйте любую деятельность с детьми, которая демонстрирует идеи вашей школы.

Развиваются навыки общения.

Вы можете помочь, рассказывая истории о детях, которые были дружелюбны и готовы прийти на помощь, но в то же время были решительны и поступали правильно. Помогите каждому ребенку быть принятым в группе, подчеркнув его положительные качества и призывая других к дружелюбию. Уделяйте больше внимания самому робкому ребенку, чтобы он приобрел навыки общения. Понаблюдайте, как дети относятся друг к другу во время выполнения совместной работы.

Подражают взрослому, которого любят.

Авторитет взрослых чрезвычайно важен для младших школьников. Дети уважают их авторитет. Они доверяют учителю, могут копировать его действия и речь. Им очень необходимы ваше одобрение, внимание и любовь. Не разочаровывайте их в себе!

Осознают свою уникальность.

Младшие школьники любят на выставке видеть поделки, сделанные своими руками. Организуйте специальную полку для таких выставок, и они с радостью придумают и сделают отличные работы. Пусть они приносят вырезки или рассказы из дома, с гордостью выставляя свои поделки, и рассказывают о них посетителям и друг другу.

Особенности эмоционального развития.

Не оставляйте без внимания никого. Предоставляйте возможность отвечать на занятиях каждому. Младшим школьникам нравится, когда их замечают. Они оценивают себя по вашему отношению к ним и благодаря вашей положительной поддержке приобретают уверенность в себе. Растущее самосознание временами делает детей самокритичными и вникающими в себя. Они впервые сравнивают себя с другими детьми и узнают, что они нужны.

Нуждаются в одобрении и любви взрослого.

Воодушевляйте детей в минуты сомнений в себе. Делайте все возможное, чтобы помочь вашим мальчикам и девочкам развивать свои положительные стороны и руководствоваться ими. Расскажите им о различиях между детьми и о том, что Бог любит каждого по-своему. Помогите детям принять другого, не похожего на остальных.

В этом возрасте дети боятся темноты, зубного врача, опоздания в школу, встреч с новыми людьми, боятся, что их не любят, что не выполняют что-то вовремя. Некоторые их страхи вы можете преодолеть рассказами или своим любящим отношением к ним.

Очень чувствительны и обидчивы.

Будьте внимательны к чувствам каждого ребенка. Чаще разговаривайте с детьми о их проблемах. Посоветуйте ему, заверьте его в своей любви, окажите побольше внимания, а затем предложите заняться чем-то интересным. Активная деятельность отвлекает от мрачных мыслей.

Помогите детям избегать слишком соблазнительных ситуаций. Объясните что такое честность, насколько она важна в жизни, расскажите истории о честности и научите детей молиться, когда им хочется обмануть.

Особенности духовного развития.

Легко запоминают и могут усвоить много информации из Библии.

Следует часто проводить практические занятия по Библии. Останавливайтесь на самых известных книгах. На этих занятиях вы могли бы рассказать детям, как была написана Библия, какова последовательность ее книг, как находить в ней стихи и главы.

Во всем стараются держаться правил – понимает 10 заповедей.

Объясните заповеди, учитывая уровень детей, помогите запомнить их и позаботьтесь, чтобы ваше обучение было применимо в жизни на данном этапе.

Деятельны, расширяют свои трудовые навыки.

Призывайте детей помогать друг другу. Труд для другого играет важную роль в формировании характера. Вы можете организовывать программы, где будет участвовать вся воскресная школа. Вы можете научить их работать вместе и испытывать от этого радость. Поговорите о пережитых радостных чувствах, когда они хорошо справились с работой или помогли кому-то.

Беспокойство о правоте и неправоте. Различие белого и черного.

Чаще общайтесь с детьми вне занятий. На занятии же применяйте Библию к конкретным ситуациям, чтобы помочь принять верное решение. Растолковывая отрывки из Библии, опирайтесь на примеры из жизни. Так детям будет легче понять и определить для себя важное. Правильно трактуйте ошибки, чтобы не поранить чью-то душу. Хвалите и выделяйте детей за хорошее правильное поведение. Применяйте твердость в отношении неправильного, чтобы детям легче было различать черное от белого.

Осознание спасения, осознание греха.

Необходимо помочь детям осознать, что их спасение в руках Господа. Но в то же время дать понять, что прежде нужно видеть в себе те поступки, которые уводят от спасения. Подбирайте конкретные библейские истории по данной теме и рассуждайте вместе с детьми. По необходимости работайте с детьми вне занятий.

Источник: http://xn--80aa2bkafhg.xn--p1ai/article.php?nid=27218

Особенности подростков в возрасте 9-11 лет

Особенности подростков в возрасте 9-11 лет

§ постоянный физический рост;

§ осознание моральных и нравственных ценностей;

§ способность сосуществовать со своими сверстниками;

§ здравая позиция по отношению к самому себе.

Для детей этого возраста характерен сравнительно медленный и равномерный темп роста. Годовое увеличение роста в это время равно в среднем 4 см, веса 2 кг, окружности грудной клетки 2,2 см. Разница в физическом развитии детей разного пола в этом возрасте выражена нерезко: у мальчиков вес несколько больше, чем у девочек, но у девочек до 10—11 лет относительная длина ног к длине тела больше, чем у мальчиков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Общаться ребенком 9 лет

Избыточная энергия ребенка в этом возрасте заставляет его активно действовать. Дети в этом возрасте относительно редко болеют и получают удовольствие от своей хорошей физической координации. Они ищут приключения, впечатления и физические упражнения. В ответ на внешний раздражитель, каким являются физические упражнения, развиваются и совершенствуются условнорефлекторные связи. В результате возникновения условнорефлекторных связей, обеспечивающих приспособление организма к новым предъявляемым условиям деятельности, происходят изменения морфологического и функционального характера. Эти изменения благодаря регулирующей и координирующей роли центральной нервной системы (, , , , , и др.) и адаптационно-трофической функции симпатической нервной системы () обеспечивают слаженную деятельность всего организма, повышают его работоспособность и функциональные возможности.

Этот возраст характеризуется значительным развитием лобных долей коры головного мозга. В это время быстро развиваются анализирующая и синтезирующая функции коры головного мозга, совершенствуются двигательные центры. Все органы чувств усиленно развиваются: опорно-двигательный аппарат укрепляется; совершенствуется координация движений. Поэтому большое внимание в этом возрасте следует обращать на развитие координации движений ребенка и формирование у него двигательных навыков. Дети в эти годы очень подвижны и любознательны, однако способность к длительному сосредоточению внимания у них невелика: они быстро утомляются.

Мышечная сила у детей этого возраста еще недостаточно высокая, средний годовой прирост ручной динамометрии у 9—12-летних мальчиков, по данным Гицевич и Левиной, составляет 2,2 кг. В этом периоде недопустимы упражнения, дающие детям большую силовую нагрузку или требующие выносливости.

Скелет детей содержит значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается. К 9—11 годам наступает окостенение фаланг пальцев рук.

Дети этого возраста имеют относительно большую ширину просвета артерий и значительную эластичность сосудистых стенок, что создает благоприятные условия для работы сердца. Частота сокращений у детей больше (80—85 ударов в минуту), артериальное давление ниже (1О5/7о мм) и кровообращение совершается быстрее, чем у взрослых.

Регулирующая функция печени в отношении углеводного и жирового обмена у детей этого возраста отличается недостаточностью. Система теплорегуляции функционирует недостаточно.

Для данного этапа развития ребенка имеется еще одно название – полуподростковый возраст, поскольку именно в этом возрасте начинается, так называемый, «переходной период». Происходит активная физиологическая перестройка организма, например, начинает более активно развиваться сердечно-сосудистая и половая системы, растут голосовые связки, что приводит к ломке голоса. Быстрые изменения могут стать причиной головных болей, быстрой утомляемости, и одновременно вызвать повышенную возбудимость, нервозность.

Как и первоклассник, ребенок этого возраста также является хорошим наблюдателем, но он наблюдает внимательнее и мыслит логичнее. Он по-прежнему задает довольно много вопросов, как и дети более младшего возраста. Однако теперь он способен найти свои собственные ответы.

Ребенку в этом возрасте нравится собирать коллекции. Он будет собирать все что угодно, большое или маленькое, и не ради качества, но ради количества. Пока не исполнится одиннадцать, он не будет пытаться каким-либо образом классифицировать свою коллекцию, если конечно, взрослый не поможет ему сделать это раньше. Стремление собирать коллекции может служить образовательным целям, так как таким образом можно заложить основы для изучения научных предметов. Ребенок становится наблюдатольнее, а при обсуждении и обмене коллекциями развиваются и улучшаются межличностные отношения ребенка.

Детям 9-11 лет нравится исследовать все, что ему не знакомо. Это могут быть новые места на экскурсиях или в походах, или такие привычные предметы, как настенные или наручные часы, или любое механическое устройство. В этом возрасте он уже может понимать законы причины и следствия и обладает хорошим историческим и хронологическим чувством времени, пространства, месторасположения и расстояния. Ребенок в этом возрасте хорошо мыслит и лучше начинает понимать абстрактные идеи.

Так как этот возраст часто называют «золотым возрастом памяти», ребенка необходимо также поощрять запоминать возможно большее количество информации.

Анализ литературы свидетельствует, что определение психологического содержания возраста 9-11 лет, в контексте особенностей классических переходных периодов, представляет собой в отечественной психологии вопрос достаточно дискуссионный. Несмотря на большое количество исследований, посвященных данной проблеме, нет пока единого мнения относительно чёткого определения этого периода — "переходный", "критический", "предподростковый", "подростковый" (, 1971,1989; , 1968; , 1979; , 1991; , 1989; , 1991 и др.). В современных работах возраст 10-11 лет понимается как первая стадия подросткового возраста (, 1979; , 1998; , 1990). Кроме того, в отечественной психологии, в отличие от зарубежной, существует деление подросткового возраста на этапы (, 1983, 1984; , 1971; , 1989; , , 1979; , 1998; , 1985).

В психологическом развитии ребенка подростковый возраст — это период, в течение которого происходит важнейший в становлении личности скачек от детства к взрослости. "В процессе этого перехода, со всеми его составляющими, отмечаются сложные преобразования, выделяются психологически разные уровни, своего рода стадии развития подростка. Первый, который может быть условно назван "локально-капризным", отличается тем, что стремление 10-11 — летнего ребенка к самостоятельности проявляется в потребности признания со стороны взрослых его возможностей и значения через решение, как правило, частных задач. Поэтому данный период называют локальным, а капризным потому, что в нем преобладают ситуативно-обусловленные эмоции. У одних стремление к самостоятельности проявляется в стремлении утвердить свое право быть как взрослые, добиться признания своей взрослости. У других оно заключается в жажде получить признание их новых возможностей. У третьих — в желании участвовать в разнообразных делах, наравне с взрослыми, которые носят взрослый характер и получают общественную оценку" (, 1991, с.8).

Исходя из выше перечисленных позиций, дети, обучающиеся в 5 классе, находятся на предкритическом этапе подросткового возраста, в младшем подростковом возрасте, а по — в предподростковом возрасте. Однако, в некоторых исследованиях показано, что возрастной интервал 10-12 лет — это "ничья земля", т. е. и не младший школьник, и не подросток (). В научной литературе при описании этого возраста чаще всего используются понятия "пятиклассник" или "младший подросток".

Анализ психологической литературы показал, что в основе ряда исследований данного переходного возраста лежит деятельностный подход (,1975, 1983; , 1987; , , 1965; , 1986; , 1983; , 1982, 1994 и др.). Однако и при определении ведущей деятельности детей в период перехода из начальной школы в среднюю среди авторов нет единого мнения. Одни авторы склонны считать ведущей деятельностью в этом возрасте учение (, 1968; , 1983; , , 1965; Ломпшер И., Коссаковски А., 1981 и др.). Другие считают, что с переходом в среднюю школу общение становится ведущей деятельностью детей (, 1967; , 1971; , 1974, 1977; Краковский А. П., 1970). (1987) считает ведущей деятельностью рассматриваемого возраста многоплановую деятельность, а (1974) — познание, переходящее в ценностно-ориентационную деятельность. Как одно из направлений этих представлений можно считать выделение развернутой общественно-полезной деятельности подростка в качестве ведущей (, 1982; , 1984; , 1984 и др.).

Переход от детства к отрочеству характеризуется появлением своеобразного мотивационного кризиса (, 1968), вызванного сменой социальной ситуации развития и изменением содержания внутренней позиции ученика. В отличие от "классического" подросткового кризиса он пока еще слабо выражен в поведении, во внешних проявлениях; переживания школьников, связанные с такими изменениями, не всегда осознаются ими, часто они не могут даже сформулировать свои трудности, проблемы, вопросы. В результате этого взрослые часто сталкиваются с возникновением у детей своеобразной психологической незащищенности.

Успешная учеба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять различные задания приводят к становлению чувства компетентности — нового аспекта самосознания, который наряду с развитием сферы произвольности можно считать центральным новообразованием младшего школьного возраста.

Если чувство компетентности в учебной деятельности не формируется, у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности; могут развиваться компенсаторные самооценка и мотивация. Некоторые исследователи отмечают возникновение в этот переходный период кризиса самооценки. Причем недовольство собой у детей этого возраста распространяется не только на относительно новую сферу их жизнедеятельности — общение со сверстниками, но и на учебную деятельность. Обострение критического отношения к себе актуализирует у младших подростков потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми, прежде всего взрослыми (, 1983; , 1991 и др.).

Анализ психологических достижений ребенка младшего школьного возраста убедительно показывает зависимость психического его развития от содержания и методов обучения. Если обучение строится в соответствии с принципами деятельностной теории учения, которые лежат в основе системы развивающего обучения и , то при полноценном становлении учебной деятельности у ребенка формируются фундаментальные психические новообразования: произвольность психических процессов (позволяет ребенку сознательно регулировать свое поведение, деятельность, внимание, благодаря чему ребенок включается в учебный процесс). Произвольность — внутренняя, мотивированная, волевая регуляция своего поведения, внимания, подчинение цели деятельности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Оригами для детей 9 лет схемы

Сформированная произвольность психических процессов является одним из основных и важнейших показателей готовности ребенка к переходу в среднее звено так, как именно развитие произвольности обеспечивает полноценное функционирование всех психических функций и поведения в целом. Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллектуального развития такие школьники могут попасть в группу неуспевающих.

Ребенок в этом возрасте приспосабливается к обществу вне дома и семейного круга. Теперь у родителей появляется возможность помочь ему действовать и думать независимо, подготавливая его к грядущему подростковому возрасту.

Когда ребенок приспосабливается к обществу вне дома, он становится «присоединяющимся», и несомненно он станет членом какой-либо группы или компании. Эти компании или группы ровесников будут разделены по признакам пола, так как мальчики или девочки вообще чувствуют в этом возрасте определенный антагонизм по отношению к представителям противоположного пола. Родители должны заботиться о том, чтобы нравственные нормы детей, составляющих группу сверстников, не были ниже норм, предъявляемых к друзьям их ребенка. По мере взросления ребенка, группа сверстников будет приобретать для него все большее значение. Ни родители, ни учителя не смогут заменить ее, но они должны делиться своим опытом с детьми в это время, и в подростковом периоде.

Начало полуподрасткового возраста совпадает с переходом ребенка из младшей в среднюю школу, где количество изучаемых предметов значительно увеличивается. Усиливается интеллектуальная, эмоциональная и физическая нагрузка. К тому же, у ребенка начинается быстрый и неравномерный рост тела. Этот процесс часто вызывает временный отказ от нормального восприятия себя нового.

Именно в возрасте с 10 до 12 лет возрастает необходимость накапливать знания сразу во многих сферах и достигать самого высокого результата. Если ребенку не удается быстро реализовать задуманное, то это часто приводит к разочарованиям и потере интереса к обучению. Родителям нужно быть особенно внимательным, ведь в этом возрасте может развиться «комплекс неполноценности». Поэтому важно поддерживать его виденье собственного будущего, даже если оно довольно часто меняется.

В младшем подростковом возрасте, в связи с началом полового созревания, возникают новые ощущения и эмоции (влюбленность, тяготение к противоположному полу). Соответственно усиливается внимание к этому вопросу. Ребенку необходимо очень корректно, внимательно и доброжелательно рассказать о взаимоотношениях мужчины и женщины. К тому же, важно направить этот интерес в нужное русло и заложить основные морально-этические принципы поведения, ведь это повлияет на всю последующую жизнь ребенка. Можно, например, предложить записаться в туристический или спортивный кружок, серьезно заняться музыкой или ходить на уроки современного танца, ведь так можно привлечь внимание противоположного пола и повысить свой рейтинг среди сверстников.

В этом возрасте для ребенка становится особенно важным признание среди ровесников. Возрастает потребность в коллективной деятельности. В городах дети объединяются в дворовые компании, в которых лидируют ребята более старшего возраста.

Факторы риска и защиты среди детей 9-11 лет

Младший школьный возраст 7-11 лет в личностном развитии можно обозначить как ступень персонализации. Новой развивающей ситуацией в этом возрасте является поступление в школу, где предъявляются новые, мобилизующие требования, связанные с учебой и расширением социального контекста. Центральной задачей развития для детей 7-11 лет является полноценное усвоение осмысленных навыков самопознания и познания окружающего мира, развитие способностей к саморегуляции, начало процесса полноценной идентификации. Сюжетно-ролевая игра, межличностное общение и учебная деятельность выступают в этот период в качестве ведущих факторов развития. К этому возрасту, дети должны иметь ряд основных базисных приобретений, которые послужат основой для развития в этом возрасте, а именно к 7-8 годам развиты базисные функций психики, сформирована кондиционная готовность к целенаправленному, систематическому обучению. В качестве основных агентов развития в этот период выступают родители, сверстники, учителя, значимые другие лица. При этом институализированную развивающую среду составляют семья и школа. К концу данного возрастного периода должны у ребенка должны быть сформированы следующие центральные новообразования возраста: словесно-логическое мышление, способность к рефлексии, анализу, формированию внутреннего плана деятельности; способность к произвольной регуляции поведения с навыками ответственного выбора; сформирован новый тип отношений с окружающими людьми (конструирование системы авторитетов и референтных групп); полноценное формирование навыков самопознания и познания окружающего мира.

Естественное развитие половой функции организма в этом возрасте начинает влиять на психическую жизнь ребенка, вызывая пубертатный кризис. Поскольку "кризис всегда связан с аффектом" [, 1960], в предпубертатный период усиливается влияние эмоционально-волевой составляющей психики на развитие интеллекта ребенка. Плавность психогенеза нарушается, что в учебной деятельности младшего школьника обнаруживается через снижение успеваемости, в изменении вектора интересов с учебной деятельности на межличностное общение, что усугубляется особенностями перехода из начальной школы в среднюю [,1966, ,1988, , 1991]. Это время является определенным рубежом в ведущей деятельности детей и от его более или менее успешного протекания зависит многое в школьной, а часто и в дальнейшей социальной жизни человека. В этот период в адаптации, "как активном процессе и результате процесса приспособления индивида к условиям социальной среды"[ , , 1990] могут происходить нарушения. Они связаны как с внешней социальной ситуацией развития и названы "проблема пятого класса"[, 1966, ,1991], так и с психологическими (внутренними) факторами. В случае постоянной неуспешности индивида возникает состояние дезадаптации [, , 1990].

Далее рассмотрим основные факторы и риска и защиты в отношении формирования отклонений поведения, включая потребление ПАВ, для детей в возрасте 9-11 лет. Для этого мы воспользуемся континуальным подходом, где на одном полюсе разместим факторы, определяющие уязвимость детей в отношении отклонений в поведении, а на другом полюсе разместим факторы предохраняющие или сдерживающие. При этом полюс «факторы риска» будем рассматривать как неадекватное развитие или несформированность качеств, свойств и т. д., обозначенных в полюсе «факторы защиты»

Источник: http://pandia.ru/text/77/513/9220.php

ПЕРИОД ПОЗДНЕГО ДЕТСТВА

постоянный физический рост;

осознание моральных и нравственных ценностей;

способность сосуществовать со своими сверстниками;

здравая позиция по отношению к самому себе.

Физически — он активен

Любит приключения. Избыточная энергия ребенка заставляет его активно действовать. ОнІ ищет приключения, впечатления и физические упражнения. Он любит игры на природе, поэтому летние и зимние лагеря предоставят хорошие возможности для преподавания духовных истин.

Здоровье. Он относительно редко болеет и получает удовольствие от своей хорошей физической координации. Он воспримчив и может завершать сложные проекты, но возможно ему потребуется для этого ободрение.

Нуждается в самодисциплине. Ребенок настолько занят и настолько вовлечен во все новые ежедневные приключения, что, вероятно, может пренебрегать своим внешним видом. Его нужно учить самодисциплине, личной гигиене и уходу за своой одеждой, вещами и комнатой.

Интеллектуально — он исследователь

Мыслит логически. Как и первоклассник, ребенок этого возраста также является хорошим наблюдателем, но он наблюдает внимательнее и мыслит логичнее. Он по-прежнему задает довольно много вопросов, как и дети более младшего возраста. Однако теперь он способен найти свои собственные ответы.

Коллекционирование. Ребенку нравится собирать коллекции. Он будет собирать все что угодно, большое или маленькое, и не ради качества, но ради количества. Пока не исполнится одиннадцать, он не будет пытаться каким-либо образом классифицировать свою коллекцию, если конечно, взрослый не поможет ему сделать это раньше. Стремление собирать коллекции может служить образовательным целям, так как таким образом можно заложить основы для изучения научных предметов. Ребенок становится наблюдатольнее, а при обсуждении и обмено коллекциями развиваются и улучшаются межличностные отношения ребенка.

Исследование. Ребенку нравится исследовать все, что ему не знакомо. Это могут быть новые места на экскурсиях или в походах, или такие привычные предметы, как настенные или наручные часы, или любое механическое устройство. В этом возрасте он уже может понимать законы причины и следствия и обладает хорошим историческим и хронологическим чувством времени, пространства, месторасположения и расстояния. Поэтому он должен быть убежден и уверен в истине. Он судит о том, что видит и слышит.

Возросшее понимание. Ребенок в этом возрасте хорошо мыслит и лучше понимают абстрактные идеи. Он, вероятно, знает о новых научных изысканиях столько же или больше, чем его родители, и может долго обсуждать их. Ему нравится исследовать новые значения и, по мере духовного роста, ему будет нравиться раскрывать духовные истины в библейских рассказах. Как только закон «причины и следствия» приобретет для него большее значение, слова «почему» и "потому что" станут неотъемлемой частью его речи. Он может узнать, почему необходимо спасение, и то, как правосудие Божье свершилось на Голгофе.

Чтение. Ребенку в этом возрасте нравится читать, и его нужно поощрять читать книги. Дома можно отвести время для совместного чтения хороших книг. В воскресной школе должна быть библиотека, в которой будут книги, подходящие для детей этого возраста.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Чем занять 9 летнего ребенка летом

«Золотой возраст памяти». Ребенка в этом возрасте нужно научить знать и любить свого Библию как Книгу книг. Так как этот возраст часто называют «золотым возрастом памяти», ребенка необходимо также поощрять запоминать возможно большее количество отрывков из Слова Божьего. Он может узнать основное деление Библии, книги Библии, библейскую географию и историю и иметь хорошее представление о хронологической последовательности событий в Слове Божьем.

Социально — он приспосабливается

Подготовка к независимости. Ребенок приспосабливается к обществу вне дома и семейного круга. Теперь у родителей появляется возможпость помочь ему действовать и думать независимо, подготавливая его к грядущему подростковому возрасту.

Присоединяющийся. Когда ребенок приспосабливается к обществу вне дома, он становится «присоединяющимся», и несомненно он станет членом какой-либо группы или компании. Эти компании или группы ровесников будут разделены по признакам пола, так как мальчики или девочки вообще чувствуют в этом возрасте опроделенный антагонизм по отношению к представителям противоположного пола. Для девочек мальчики слишком шумны и буйны, а для мальчиков девочки — слишком глупы.

Поиск друзей. Родители должны заботиться о том, чтобы нравственные нормы детей, составляющих группу сверстников, не были ниже норм, предъявляемых к друзьям их ребенка. Родители не могут выбирать друзей своему ребенку, но они могут обеспечить хорошее окружение для своих детей. Некоторые родители даже думали, что будет разумнее переехать из одного района в другой или сменить церковь, чтобы их дети могли находиться рядом с христианскими семьями, где есть дети такого же возраста.

Учите дружелюбию. В то же время другие семьи мудро решили помочь своим детям вести деятельность групп их сверстников. Таким образом целый район может быть верно направлен. Детей не следует поощрять занимать позицию «я святее их», но и не изолировать их от сверстников. Этот период времени нужно использовать для того, чтобы через молитву и участие помочъ обращенным детям отстоять Христа в своей жизни и стать любящей, открытой личностью. Это поможет им подружиться и с христианами и с нехристианами.

Влияние групп сверстников. По мере взросления ребенка, группа сверстников будет приобретать для него все большее значение. Ни родители, ни учителя не смогут заменить ее, но они должны делиться своим опытом с детьми в это время, и в подростковом периоде.

Способности. Когда период детства подходит к концу, естественно, что некоторые способности ребенка будут превосходить способности его родителей или учителей. Взрослые должны с готовностью признать этот факт и позволить своим детям принимать участие в дискуссиях и делах, в которых они могли бы использовать эти способности.

Эмоционально — он выразителен

Несдержанный. Ребенок свободно выражает свои эмоции. Он будет бегать по дому, хлопать дверями, кричать и петь. Он быстро и эмоционально включается в какие-либо дела или споры.

Должен учиться самоконтролю. Он должен учитъся тому, когда ему следует быть серьезным и спокойным, а когда раскованным и веселым. Он так же должен учиться терпимости и самоконтролю, так как легко занимает «оборонительную позицию» при малейшем обвинении и часто препирается. Он может делать поспешные заключения, не имея достаточных фактов, и таким образом приходить к необоснованным выводам. Его нужно учить принимать во внимание все факты, прежде чем принять решение, и он должен учиться уважать права и чувства других людей.

Скрытые страхи. Ребенок в этом возрасте вообще пытается скрыть свои интимные чувства. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным, и он будет скрывать многие страхи, которые сохранились в его душе с раннего детства.

Эмоциональные проявления. Он но любит внешних проявлений сентиментальности или привязанности, но будет восхищаться и может сам чувствовать глубокую привязанность к тем, на кого он смотрит как на свой идеал. Он узнает, что разные люди выражают себя по-разному. Он также научится с пониманием относиться к различным способам эмоционального выражения со стороны других людей.

Юмор. Хотя ребенку этого возраста нравятся хорошие шутки, он может сердечно смеяться и над шутками, которых не понимает. Ребенок должен научиться смеяться над собой и не произносить острот, которые могут оскорбить других людей.

Духовно — он смотрит на других

Ребенок «поклоняется» кумирам. «Ребенок восхищается теми, кто делает то, что и он хотел бы сделать.

Он восхищается человеком за то, что он делает, не думая о том, каков он есть. Он выбирает своих кумиров среди тех людей, которых встречает, о которых читает, или видит их по телевизору. Он формирует свои жизненные образцы, наблюдая за жизнью других людей».

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЕГО ДУХОВНЫХ НУЖД

Готов для духовного роста

Если ребенок этого возраста еще не принял Христа как Спасителя, важно призвать его сделать это. Если он принял Христа раньше, то он сможет использовать эти годы для духовного роста. Точно так же, как Бог часто готовит необращенного ребенка начальных классов к принятию спасения, Он часто готовит обращенного ребенка этого возраста к духовному возрастанию.

Это проявляется в его характеристиках.

Физически — закончилось детское развитие, и ребенок наслаждается хорошей координацией движений и хорошим здоровьем.

Интеллектуально — он исследователь и заинтересованный наблюдатель с возросшими способностями к осмыслению и пониманию.

Эмоционально — он выразителен и стремится принять участие в новых делах и служении.

Социально — он приспосабливается к группе своих ровесников и становится лояльным к ней, испытывает радость от общения с другими детьми своего возраста.

Духовно — он общается с другими, его можно научить общаться со Христом на личном уровне.

Избрание Христа идеалом и примером

Все эти характеристики дают ребенку базу, чтобы приобрести духовные знания и опыт для служения Господу, когда ему предоставится такая возможность, и особенно, чтобы удовлетворить его огромную духовную нужду — дабы Христос стал центром его сердца и жизни, его Спасителем, его Господом и его Примером.

Родители не могут выбирать друзей ребенку, как не могут они выбирать и его идеалы, но они могут предоставить ребенку возможность выбрать себе хорошие образцы для подражания.

Книги о библейских героях и миссионерах из разных стран и деноминаций должны быть доступны детям. Родители и учителя должны давать своим детям возможность лично общаться с миссионерами, учителями Библии, священнослужителями. Познакомившись с ними и услышав их свидетельства, доти должны увидеть, что каждый из них имеет личные взаимоотношения со Христом. Ребенок может построить свою жизнь по примеру жизни этих Божьих людей, выбирая, как сделали и они, Господа Иисуса Христа своим высшим примером и идеалом, а если ребенок еще не обращен, то и своим Спасителем.

Помните, что ребенок в этом возрасте очень смышлен. Ему будет скучно, если мы станем преподавать ему уроки и библейские рассказы, используя те же самые методы, которые мы применяли, когда он был младше.

Ниже приводится несколько советов.

Хорошо знайте преподаваемый урок. Не ограничивайтесь поверхностными фактами и глубже раскрывайте события, указывая имена, населенные пункты и даты, давайте своим ученикам новые знания.

Знайте ребенка и его характеристики. Он может логически размышлять. Задавайте ему вопросы и ставьте перед ним проблемы, ответы на которые он может найти самостоятельно.

Покажите ему, как найти эти ответы в справочных книгах и в самой Библии.

Хорошо готовьтесь к уроку. Всегда отвечайте на все вопросы детей, либо посредством личного исследования, либо помогая детям найти ответы самостоятельно.

Вот несколько советов:

Помните, что дети в этом возрасте любят коллекционировать. Подготовьте для детей призы, из которых можно составить коллекцию предметов, связанных с уроком или серией уроков, которые вы преподаете.

Дети в этом возрасте любят соперничать. Вы можете использовать эту черту, предлагая разные игры или викторины для повторения библейских рассказов и золотых стихов. Используйте такие игры и состязания, где все дети могли бы одержать победу и не чувствовали бы себя ущемленными, если кто-то проиграл.

Обостренное чувство справедливости у детей вообще сопровождается истинным состраданием к нуждающимся. Эта черта поможет учителю представить духовные нужды тех людей, живущих в мире, которые еще не знают Христа, чтобы дети могли приобрести настоящее миссионерское видение.

Помните, что это — возраст возможностей. У вашего ребенка будет много талантов, которые он начнет использовать дома или на занятии, чтобы служитъ Господу. Дружелюбие, способность играть на музыкальных инструментах, петь или декламировать — все эти таланты могут быть использованы, чтобы помочь ребенку развиться и приобрести уверенностъ, возрастая во Христе.

Нет комментариев к этой статье. Ваш может быть первым.

Источник: http://www.moideti.com/article_view.php?id_article=174&id_lang=1

Ссылка на основную публикацию