Фельдшера фап вызвали к ребенку 8 месяцев

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Вы – фельдшер «бригады скорой помощи». Вызов к ребенку 1 год 2 месяца по поводу возникновения приступа судорог, длящегося уже минут 20.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Эталоны ответов

1. Спазмофилия, явная форма – карпопедальные спазмы.

Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 8 лет. Состояние тяжелое, беспокоит одышка. Мальчик занимает вынужденное положение – сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания – 32 в 1 минуту, пульс – 120 уд./мин. При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и разнокалиберных влажных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Эталоны ответов

1. Бронхиальная астма, приступный период.

доступ свежего воздуха, кислородотерапия;

ингаляции одного из бронходилятаров: сальбутамол, вентолин, беротек – 1-2 дозы до снятия приступа с интервалом 20-30 мин., но не более 8 доз;

отхаркивающие средства (бромгексин, мукалтин. внутрь);

внутривенно струйно 2,4 % раствора эуфилина на физиологическом растворе 1,0 мл/год;

преднизолон 1-3 мг/кг внутримышечно или внутривенно;

если в течение 2-х часов нет эффекта – госпитализация.

3. Техника использования индивидуальных ингаляторов и спейсеров согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Фельдшера ночью вызвали к ребенку 10 месяцев. Со слов мамы заболел остро, повысилась температура до 39,4º С, стал вялым, «тяжело задышал».

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Эталоны ответов

1. Острая очаговая пневмония (ДН III ст).

раствор папаверина 2 % 0,2 мл (0,2 мл/год жизни),

раствор анальгина 50 % 0,1 мл (0,1 мл/год жизни),

раствор димедрола 1 % 0,1 мл (0,1 мл/год жизни);

д) госпитализировать в детское отделение в сопровождении медицинского работника с обеспечением подачи кислорода.

Фельдшера ФАПа вызвали к 1,5-годовалому ребенку, приехавшему в гости. Примерно час назад, во время плача, у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Эталоны ответов

1. Спазмофилия. Ларингоспазм.

Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитатель, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Эталоны ответов

1. Имеет место попадание инородного тела в дыхательные пути, клиническая картина соответствует инородному телу трахеи.

вызвать «на себя» бригаду скорой помощи через посредника;

попытаться удалить инороднее тело из дыхательных путей;

ребенка держать вниз головой, а ребром ладони наносить 3-4 удара между лопатками или проводить прием Геймлиха;

при необходимости повторять процедуру 3-4 раза;

при невозможности удаления инородного тела и остановке дыхания – ИВЛ;

при беспокойстве и возбуждении – седативная терапия (настойка валерианы, диазепам).

3. Техника выполнения на кукле-фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Вы сделали инъекцию пенициллина ребенку 7 лет. Через 2 мин. ребенок резко побледнел, пожаловался на резкую слабость, тошноту, покрылся холодным потом, появилось удушье, ребенок потерял сознание.

1. Что произошло с ребенком?

Эталоны ответов

1. У ребенка развился анафилактический шок на введение пенициллина.

уложить ребенка в горизонтальное положение с приподнятым ножным концом;

доступ свежего воздуха, кислородотерапия;

обколоть место инъекции 0,3-0,5 мл 0,1 % раствором адреналина, разведенного физиологическим раствором до 3,0-5,0 мл;

холод на место инъекции;

внутримышечно или подкожно ввести 0,1 % раствора адреналина 0,7 мл (0.1 мл/год);

внутримышечно ввести 1 % раствор димедрола 0,7 мл (0,1 мл/год);

внутримышечно ввести преднизолон 3-5 мг/кг;

внутривенно струйно медленно ввести 2,4 % раствора эуфиллина 7,0 мл (1,0 мл/год);

быть готовым к проведению сердечно-легочной реанимации;

3. Техника подсчета пульса и измерения АД ребенку на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Фельдшера ФАП вызвали к заболевшему ребенку 8 месяцев. Болен 2-ой день. Беспокоит сухой кашель, обильные выделения из носа слизистого характера. Температура вчера днем 37,8º С, вечером – 38,8º С.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Эталоны ответов

1. Острое респираторное заболевание. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа.

применить методы физического охлаждения:

холодный компресс на лоб, область крупных сосудов,

дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0,1 мл/год и 1 % раствор димедрола 0,1 мл/год,

учитывая возраст ребенка госпитализация в детское отделение.

3. Техника проведения методов физического охлаждения ребенка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

На ФАП обратилась мать с 4-х летним ребенком. Со слов мамы, мальчик играл один в комнате, пока она стирала, взял «бабушкины таблетки» и сколько-то съел. Т.к. они живут напротив ФАПа, мама сразу же пришла на прием. С момента отравления прошло, по ее мнению, не более 20 минут, сколько таблеток было и сколько «съел» ребенок, она не знает. «Бабушкиными таблетками» оказался диазолин.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Эталоны ответов

1. Острое отравление лекарственным препаратом (диазолином).

Прибежала соседка, плачет. При купании своего месячного ребенка не удержала его, он соскользнул с руки и ушел под воду. Она вынула его из воды, но он посинел и не дышит.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Эталоны ответов

1. Утопление как следствие аспирации, остановка дыхания.

Источник: http://mir.zavantag.com/medicina/61570/index.html?page=32

Сестринское дело в педиатрии

Вы сделали инъекцию пенициллина ребенку 7 лет. Через 2 мин. ребенок резко побледнел, пожаловался на резкую слабость, тошноту, покрылся холодным потом, появилось удушье, ребенок потерял сознание.

1. Что произошло с ребенком?

2. Составьте алгоритм действий оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику подсчета пульса и измерения АД ребенку на фантоме.

Эталоны ответов

1. У ребенка развился анафилактический шок на введение пенициллина.

2. Алгоритм действий:

а) уложить ребенка в горизонтальное положение с приподнятым ножным концом;

б) доступ свежего воздуха, кислородотерапия;

в) обколоть место инъекции 0,3-0,5 мл 0,1 % раствором адреналина, разведенного физиологическим раствором до 3,0-5,0 мл;

г) холод на место инъекции;

д) внутримышечно или подкожно ввести 0,1 % раствора адреналина 0,7 мл (0.1 мл/год);

е) внутримышечно ввести 1 % раствор димедрола 0,7 мл (0,1 мл/год);

ж) внутримышечно ввести преднизолон 3-5 мг/кг;

з) внутривенно струйно медленно ввести 2,4 % раствора эуфиллина 7,0 мл (1,0 мл/год);

и) быть готовым к проведению сердечно-легочной реанимации;

к) экстренная госпитализация.

3. Техника подсчета пульса и измерения АД ребенку на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Фельдшера ФАП вызвали к заболевшему ребенку 8 месяцев. Болен 2-ой день. Беспокоит сухой кашель, обильные выделения из носа слизистого характера. Температура вчера днем 37,8º С, вечером – 38,8º С.

При осмотре: температура – 39,2º С. Вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках – яркий румянец. Частота дыхания – 40 в мин., пульс – 150 уд./мин. По органам: яркая гиперемия в зеве, жесткое дыхание, тоны сердца приглушены.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

3. Продемонстрируйте на фантоме методы физического охлаждения ребенка.

Эталоны ответов

1. Острое респираторное заболевание. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа.

2. Алгоритм действий:

а) применить методы физического охлаждения:

— холодный компресс на лоб, область крупных сосудов,

— дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0,1 мл/год и 1 % раствор димедрола 0,1 мл/год,

б) учитывая возраст ребенка госпитализация в детское отделение.

3. Техника проведения методов физического охлаждения ребенка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

На ФАП обратилась мать с 4-х летним ребенком. Со слов мамы, мальчик играл один в комнате, пока она стирала, взял «бабушкины таблетки» и сколько-то съел. Т.к. они живут напротив ФАПа, мама сразу же пришла на прием. С момента отравления прошло, по ее мнению, не более 20 минут, сколько таблеток было и сколько «съел» ребенок, она не знает. «Бабушкиными таблетками» оказался диазолин.

Объективно: состояние средней тяжести, отмечается возбуждение, двигательное беспокойство. Была однократная рвота. Пульс 110 уд/мин, частота дыхательных движений 24 раза в 1 мин., по органам без особенностей.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику промывания желудка на фантоме.

Эталоны ответов

1. Острое отравление лекарственным препаратом (диазолином).

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) промыть желудок до получения чистых вод;

б) ввести активированный уголь;

в) ввести 0,5% раствор реланиума 0,05-0,1 мл/кг.

г) госпитализировать в детское специализированное отделение в сопровождении медицинского работника для проведения детоксикационной терапии.

3. Техника промывания желудка на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Прибежала соседка, плачет. При купании своего месячного ребенка не удержала его, он соскользнул с руки и ушел под воду. Она вынула его из воды, но он посинел и не дышит.

При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сколько часов должен спать 8 месячный ребенок

3. Продемонстрируйте технику проведения сердечно-легочной реанимации на кукле-фантоме.

Эталоны ответов

1. Утопление как следствие аспирации, остановка дыхания.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) освободить дыхательные пути от воды, пены, перевернув ребенка вниз головой, взяв его за ноги;

б) начать ИВЛ «рот в рот», «рот в нос» с частотой 30-35 раз в 1 мин;

в) провести непрямой массаж сердца;

г) согреть ребенка;

д) срочно госпитализировать в ближайшее реанимационное отделение.

3. Техника выполнения проведения сердечной легочной реанимации согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Мальчику 13 лет назначили явиться в процедурный кабинет поликлиники утром натощак для взятия крови из вены на биохимический анализ. При заборе крови, в положении сидя, ребёнок сильно побледнел и начал медленно опускаться на пол.

Объективно: Кожные покровы резко бледные, ЧДД – 20 в минуту, пульс – 88 в минуту, АД 90/50 мм.рт.ст.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте забор крови из вены на биохимический анализ.

Эталоны ответов

1. В результате передозировки инсулина у ребенка развилось гипогликемическое состояние. Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

— ребенок страдает сахарным диабетом;

— ребенок получает инсулин п/к;

— жалобы на головную боль, общую слабость, потливость, дрожание конечностей, чувство голода.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача педиатра и реаниматолога;

б) вызвать лаборанта для исследования сахара и Ph крови, сахара и ацетона мочи;

д) контроль и динамическое наблюдение за жизненно важными показателями пациента, контроль уровня сахара крови каждые 2 часа;

е) подготовить все необходимое и провести в/в струйное введение 40 мл. – 20%р-ра глюкозы;

ж) подготовить все необходимое для капельного введения 5% р-ра глюкозы;

з) выполнение врачебных назначений.

3. Подготовить все необходимое и провести в/в струйное введение 40 мл. – 20% р-ра глюкозы на фантоме.

Ребёнок 4 лет, лечится по поводу ОРВИ второй день болезни. Со слов мамы у ребенка кашель стал с лающим оттенком, появилось осиплость голоса и шумное дыхание.

Объективно: температура 37,1 0 С, ребенок возбужден, кожные покровы бледные, отмечается цианоз носогубного треугольника и конечностей. Дыхание затруднено, отмечается втяжение уступчивых мест грудной клетки и яремной ямки. ЧДД 48 в минуту, пульс 120 в минуту ритмичный слабого наполнения.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

3. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом.

Эталоны ответов

1. ОРВИ. Стенозирующий ларинготрахеит.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) создайте спокойную обстановку,

б) обеспечьте приток свежего воздуха,

в) напоите ребенка теплым молоком с миниральной водой,

г) проведите отвлекающую терапию (горячие ручные, ножные ванны, содовые ингаляции,горчичники на грудную клетку),

д) введите 0,5% р-р супрастина 0,5 мл в/м,

е) госпитализируйте ребенка в специализированное отделение.

3. Техника применения пузыря со льдом согласно алгоритму выполнения манипуляции.

У ребёнка 11 лет, находящегося на стационарном лечении по поводу обструктивного бронхита. Под утро появились признаки удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем, дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

Объективно: беспокоен, глаза испуганные. Сидит, опираясь на край кровати. Бледен, цианоз носогубного треугольника. Напряжение и раздувание крыльев носа, грудная клетка бочкообразной формы, с втяжением уступчивых мест. ЧДД – 30 в минуту, пульс –100 уд. в минуту, АД 130/70 мм.рт.ст. Беспокоит навязчивый сухой кашель, дыхание шумное.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

3. Продемонстрируйте технику пользования ингалятором.

Эталоны ответов

1. Приступ бронхиальной астмы.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) создать спокойную обстановку,

б) обеспечить ингаляцию кислорода, приток свежего воздуха,

в) создать полусидячее положение пациента с фиксацией плечевого пояса,

г) провести ингаляцию бронхолитиками из аэрозольной упаковке (сальбутамол, тербуталин – 1-2 вдоха,

д) если улучшение больного не наступило, ввести подкожно 0,1% р-р адреналина из расчета 0,01 мл/кг (0,2 мл),

е) при неэффективности лечения переведите в реанимационное отделение.

3. Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.

В стационаре на обследовании находится ребёнок 8 лет, поступил два дня назад, у ребёнка появились катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей. Сегодня ребёнок сонливый, жалуется на головную боль, боли в животе, тошноту. Появилась сильная жажда.

Объективно: ребёнок заторможен, температура 37,5 о С, кожные покровы сухие, румянец на щеках. Видимые слизистые яркие, в выдыхаемом воздухе запах ацетона. Пульс – 100 в минуту, ритмичный, ЧДД – 30 уд. в минуту, АД 80/50. Отмечается полиурия.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

3. Продемонстрируйте технику подкожного введения инсулина.

Эталоны ответов

1. ОРВИ гипергликемическое состояние.(прекома)

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) срочно определите уровень сахара в крови и моче;

б) подготовьте все необходимое для проведения инфузионной терапии и введения инсулина;

в) в/в инсулин 25-30 ЕД + 150 мл р-ра Рингера струйно, а затем капельно под контролем сахара в крови;

г) с целью коррекции метаболического ацидоза введите 4% р-р натрия гидрокарбоната (под контрлем РКО крови);

ж) в капельницу дабавьте кокорбаксилазу 70 мг, аскорбиновую кислоту 5% 2 мл; строфантин 0,05% 0,2 мл.

и) консультация эндокринолога, при необходимости перевести в реанимационное отделение.

3. Подготовить все необходимое и провести в/в струйное введение 40 мл. – 20% р-ра глюкозы на фантоме.

Вызов по скорой помощи к ребёнку 2 месяцев. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит в течение часа, не переставая, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь «Малыш».

Объективно: температура 36,7 о С, ребёнок беспокоен, кричит, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят. ЧДД – 44 в минуту, пульс – 148 в минуту, ритмичный.

1. Объясните, чем вызвано такое состояние ребёнка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику введения газоотводной трубки или проведения очистительной клизмы.

Эталоны ответов

1. У ребенка 2-х месяцев привычный запор.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) ребенка осмотреть педиатром;

б) объяснить маме возможные причины запора у ребенка;

в) объяснить необходимость постановки газоотводной трубки или очистительной клизмы;

г) подготовить все необходимое и провести очистительную клизму;

д) обучить маму приемам массажа живота и правилам рационального вскармливания;

е) выполнять врачебные назначения.

3. Техника постановки очистительной клизмы (или газоотводной трубки) согласно алгоритму выполнения манипуляции.

В стационар доставлен ребенок 4-х лет с диагнозом: медикаментозное отравление. Со слов мамы ребенок взял со стола пузырек с «Гексавитом» и съел почти половину содержимого. Объективно состояние ребенка средней тяжести беспокойный, плачет, глаза испуганные, кожные покровы чистые, бледные, отмечается двигательное возбуждение. ЧДД 26 в мин. , пульс 114 в мин.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

3. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы ребенку 4х лет.

Эталоны ответов

1. Отравление таблетками «Гексавит».

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) промыть желудок;

б) ввестие активированный уголь через зонд;

в) сделать очистительную клизму;

г) госпитализировать в специализированное отделение;

3. Техника промывания желудка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Мальчик 14 лет поел соленые грибы. Через 30 мин. появились тошнота, рвота, водянистый стул, обильное пото- и слюноотделение, головокружение, галлюцинации.

Объективно: состояние ребенка тяжелое, бредит, зрачки сужены, кашель с обильным отделением мокроты, спазм аккомодации.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

3. Продемонстрируйте технику проведения ИВЛ ребенку различными способами.

Эталоны ответов

1. Отравление красным мухомором

2. Алгоритм неотложной помощи.

а) промыть желудок и кишечник;

б) дать солевое слабительное, взвесь активированного угля;

в) 0,1% раствор атропина 0,5 мг в/в струйно, повторно через 15-20 минут до появления умеренной атропинизации;

г) перитонеальный диализ и гемодиализ;

д) глюкокортикоиды — гидрокортизон по 5-7 мг/кг в сутки, преднизолон 2 мг/кг в сутки в/в, в/м.

3. Техника проведения ИВЛ ребенку различными способами: дыхание “рот в рот”, мешком Амбу с маской согласно алгоритму выполнения манипуляции

В стационар инфекционной больницы поступает ребенок 1 мес. с диагнозом: кишечная инфекция, токсикоз с эксикозом. Мать предъявляет жалобы на вялость, сонливость, плохое сосание, частое срыгивание, жидкий стул со слизью и зеленью до 10 раз за сутки, “похудание”.

Ребенок со слов матери заболел 2 суток назад.

При осмотре: ребенок вялый, срыгивает, кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировой слой снижен на руках, груди, бедрах, животе. Зев чистый, температура 37 град. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД — 60 в минуту, тоны сердца несколько приглушены, ЧСС 160 в минуту. Живот вздут. Печень — по краю реберной дуги. Стул при осмотре жидкий со слизью и зеленью.

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику кормления ребенка из соски, ложечки.

Эталоны ответов

1. Неотложное состояние — кишечный токсикоз с эксикозом позволяет заподозрить следующие симптомы:

потеря массы тела за последние 2 суток

жидкий стул многократно со слизью

сухость кожи и слизистых

2. Алгоритм действия медсестры:

а) обеспечить дачу питья из соски, ложечки дробными, частыми дозами (чай, кипяченая вода, физ.раствор, 5% р-р глюкозы) для восполнения дефицита жидкости;

б) подсчитать ЧДД, ЧСС до прихода врача, с целью контроля состояния;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Окружность головы ребенка 8 месяцев

в) отметить и регистрировать стул;

г) подготовить капельницу для в/в растворов.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.

Медсестру школы пригласили оказать помощь 11-тилетнему ребенку, которому стало плохо на уроке рисования.

Со слов учительницы на уроке мальчик долго стоя позировал ученикам (находился в одной позе). Неожиданно мальчику стало плохо, он упал, потерял сознание.

Объективно: лицо бледное, конечности холодные. В момент осмотра ребенок начал приходить в сознание. Дыхание редкое, поверхностное. ЧДД — 14 в минуту, АД 80/40 мм рт.ст., пульс 80 в минуту, слабого наполнения. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. На занятиях ребенок чувствовал себя хорошо, был активный. Последние дни не болел. Хроническими заболеваниями не страдает. На диспансерном учете не наблюдается.

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику дачи кислорода ребенку с помощью кислородной подушки.

Эталоны ответов

1. В результате длительного стояния в одной позе у ребенка возник обморок.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

бледность лица, холодные конечности

дыхание редкое, поверхностное

пульс слабого наполнения, низкое АД.

2. Алгоритм действий медсестры:

а) уложить ребенка горизонтально с приподнятыми ногами, с целью облегчения притока крови к головному мозгу.

б) освободить от стесняющей одежды, расстегнуть воротник, ослабить пояс, с целью облегчения дыхания

в) обеспечить доступ свежего воздуха, с целью обогащения воздуха кислородом.

г) дать понюхать смоченную нашатырным спиртом ватку, с целью возбуждения дыхательного центра.

д) лицо и грудь побрызгать холодной водой, с целью рефлекторного возбуждения дыхательного центра.

е) при отсутствии эффекта ввести кордиамин или кофеин в дозе с целью восстановления тонуса сосудов и повышения АД.

ж) оценить повторно дыхание, пульс, АД с целью контроля состояния.

з) обеспечить ребенку консультацию врача, с цель. Исключения заболеваний сопровождающихся обмороком. Пригласить школьного врача или вызвать скорую.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым

Медсестру школы попросили оказать медицинскую помощь мальчику 10 лет.

Со слов учительницы ребенок неожиданно побледнел, стал возбужденным, начал жаловаться на слабость, головную боль. Болен сахарным диабетом. Сегодня утром после инъекции инсулина плохо позавтракал.

Объективно: кожные покровы бледные, покрыты потом. Отмечается дрожание рук и ног. Ребенок возбужден, но постепенно возбуждение меняется на вялость, апатию.

АД 100/55 мм.рт.ст., пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Тоны сердца звучные. В легких везикулярное дыхание. Живот мягкий, безболезненный.

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику введения 12 ЕД простого инсулина.

Эталоны ответов

1. В результате недостаточного питания после инъекции инсулина у ребенка развилась гипогликемическое состояние.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

— бледность кожных покровов

— дрожание рук и ног

2. Алгоритм действия медсестры

а) напоить ребенка сладким чаем с булкой, с целью уменьшения гипогликемии;

б) если состояние не улучшится в/в ввести 20 мл 20% глюкозы, с целью ликвидации гипогликемии;

в) обеспечить доступ свежего воздуха с целью обогащения воздуха кислородом;

г) вызвать скорую помощь и госпитализировать ребенка с целью необходимости коррекции дозы инсулина и пересмотра питания;

д) до приезда скорой наблюдать за состоянием ребенка с целью контроля состояния.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым

В инфекционное отделение поступил ребенок 2-х месяцев с диагнозом: ОРВИ. Гипертермический синдром.

Заболевание началось 2 дня назад с повышения температуры до 39 град., заложенности носа, покашливания, снижения аппетита.

Ребенок от 1 беременности, протекавшей с токсикозом 1 половины. Роды срочные. Масса при рождении 3500 г, длина 53 см. Ребенок на грудном вскармливании.

Объективно: состояние ребенка тяжелое, температура 39 град. Ребенок возбужден. Кожные покровы красные, горячие на ощупь. Дыхание через нос затруднено. В зеве гиперемия. В легких дыхание пуэрильное. Число дыхательных движений — 60 в минуту. Тоны сердца ритмичные, чистые, ЧСС — 180 в минуту. Живот мягкий, печень на 1 см ниже реберной дуги. Мочится редко — 5 мокрых пеленок за сутки. Стула не было.

— 50% р-р анальгина — 0,1 мл внутримышечно,

— микстура от кашля- 1 чайна ложка 3 раза в день,

— 2% р-р эфедрина по 2 капли х 3 раза в день в нос.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено и проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 0,1мл — 50%р-ра анальгина.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: дышать, поддерживать в норме температуру, есть, выделять.

— неэффективное дыхание через нос,

— риск развития судорог.

Приоритетная проблема – лихорадка.

2. Краткосрочная цель: у ребенка снизится температура до субфебрильных цифр через 1 час.

Долгосрочная цель — чтобы у ребенка была нормальная температура и свободное дыхание через нос к моменту выписки.

1. выполнит назначения врача и введет 0,1 мл 50% анальгина

1. для нормализации температуры

2. освободит ребенка от одежды на 10 минут

2. для снижения температуры, используя методы физического охлаждения

3. обеспечит холод на магистральные сосуды

4. будет проводить туалет носа перед каждым кормлением

4. для обеспечения акта сосания

5. будет закапывать капли в нос перед кормлением

5. для обеспечения более эффективного дыхания через нос

6. обучит мать ребенка кормлению при затрудненном дыхании через нос: докармливать сцеженным молоком из ложечки

6. для обеспечения достаточного количества грудного молока

7. обеспечит достаточное употребление жидкости между кормлениями

7. для компенсации потерянной жидкости при лихорадке

Оценка: через 1 час путем измерения температуры можно зафиксировать, что цель достигнута, в случае снижения температуры.

3. Студент демонстрирует на муляже внутримышечную инъекцию согласно алгоритма, принятого в данном учебном заведении.

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребенка 4-х лет обращая внимание медсестры на то, что ребенок стал вялым, бледным, отказывается от еды.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалоб ребенок не предъявляет, не контактен, зовет маму, плачет, изменения в состоянии ребенка воспитатель заметила полчаса назад, температура 39,5 град.

Объективно: сознание ребенка ясное. Кожные покровы бледные, свободные от сыпи, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налетом. В зеве легкая гиперемия миндалин, ЧДД — 30 в минуту. Дыхание спокойное, через нос свободное, пульс — 140 уд. в минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочился.

1. Определите и обоснуйте какое неотложное состояние имеется у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% р-ра папаверина гидрохлорида в дозе 0,8 мл.

Эталоны ответов

1. У ребенка имеется гипертермический синдром. Основанием для обоснования этого неотложного состояния является следующая информация:

— повышение температуры до 39,5 град.

— наличие холодных конечностей и бледных кожных покровов указывает на “бледную” гипертермию

Алгоритм действий медсестры:

а) вызвать скорую помощь для экстренной госпитализации ребенка в детское отделение ЛПУ.

б) сообщить родителям ребенка о его состоянии и необходимости госпитализации (вызов скорой и родителей возможен с помощью воспитателя или другого лица)

в) уложить ребенка в кровать с целью предупреждения возможных осложнений.

г) растереть кожные покровы, особенно конечности, полуспиртовым раствором и обеспечить к ногам грелку для снятия спазма.

д) ввести ребенку 2% р-ра папаверина гидрохлорида в возрастной дозе — 0,8 мл в/м для снятия спазма периферических сосудов и усиления теплоотдачи.

е) ввести в возрастной дозе 0,4 мл 50% р-ра анальгина с жаропонижающей целью.

ж) обеспечить обильное теплое питье для восполнения теряемой при лихорадке жидкости.

з) периодически определять пульс у ребенка, измерять температуру, наблюдать за ним до прибытия врача с целью контроля за состоянием.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже или статисте в соответствии с принятым алгоритмом.

В отделение госпитализирован Миша К. 10 мес. с диагнозом: спазмофилия, ларингоспазм. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: Ребенок периодически синеет, теряет сознание.

При осмотре медсестра выявила у ребенка симптомы рахита периода реконвалесценции.

В момент осмотра ребенок начал беспокоиться, у него появилось затрудненное дыхание, напоминающее "петушиный крик" при вдохе, затем дыхание остановилось, он посинел и потерял сознание.

1. Определите и обоснуйте возникшее неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте дачу кислорода ребенку из кислородной подушки.

Эталоны ответов

1. В результате судорожного спазма мышц гортани из-за гипокальциемии у ребенка вначале появилось затрудненное дыхание, затем произошла остановка дыхания.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить данное неотложное состояние:

а) появление затрудненного дыхания во время беспокойства ребенка;

б) возраст ребенка;

в) наличие у ребенка симптомов рахита, периода реконвалесценции.

2. Неотложная помощь:

а) медсестра обеспечит ребенку доступ свежего воздуха, расстегнет стесняющую одежду;

б) медсестра попытается снять ларингоспазм ребенку рефлекторно:

— лицо и тело ребенка обрызгает холодной водой

— при отсутствии эффекта нажмет шпателем на корень языка, до появления рвотного рефлекса попробует ватной турундой раздражать носовые ходы до появления чихания.

в) при восстановлении дыхания дает ребенку увлажненный кислород с целью купирования гипоксии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что должен делать малыш в 8 месяцев

г) при отсутствии эффекта в течение 15-30 сек. приступит к ИВЛ.

д) по назначению врача введет седуксен или реланиум в дозе 0,1 мл/кг массы, для купирования ларингоспазма, затем глюконат кальция 10% 1,0 мл под контролем пульса для ликвидации дефицита кальция в организме.

3. Манипуляция: дача кислорода ребенку из кислородной подушки выполняется согласно алгоритму данного учебного заведения.

Во время дежурства постовая медицинская сестра детского отделения была вызвана в палату к 2-х летнему ребенку. Со слов матери, ребенок забеспокоился после взятия у него крови для исследования и сразу появились судороги.

При сестринском обследовании выявлено тяжелое состояние ребенка за счет отсутствия сознания и наличия клонико-тонических судорог. Кожные покровы бледные. Губы цианотичные. Дыхание шумное. Живот участвует в акте дыхания.

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику в/м введения седуксена.

Эталоны ответов

1. У ребенка судорожный синдром. Основанием для диагноза является наличие у ребенка клонико-тонических судорог.

2. Алгоритм действий медсестры:

а) вызвать к ребенку врача для оказания экстренной помощи (вызов третьим лицом).

б) уложить ребенка на пеленальный стол, обеспечив постоянное наблюдение для предупреждения травм ребенка во время судорог.

в) расстегнуть стесняющую одежду, отсосать слизь из носоглотки для улучшения дыхания.

г) дать увлажненный кислород ребенку для борьбы с гипоксией.

д) голову повернуть на бок, следить за положением языка, чтоб не было его западания во время судорог с последующей асфиксией.

е) подготовить 1,0 мл седуксена для введения ребенку по назначению врача.

ж) постоянно определять ЧСС, ЧДД, наблюдать за ребенком с целью контроля за состоянием.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.

Источник: http://refdb.ru/look/2163806-p19.html

Эталоны ответов. Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 5 летнего возраста

Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 5 летнего возраста. Со слов мамы, болен 2-ой день, заболевание началось с повышения температуры до 38,5 о С, гнойных выделений из глаз. На второй день появились боли в горле, покашливание, отказ от еды, держится лихорадка.

При осмотре состояние средней тяжести, t — 39 о С, малыш негативен к осмотру, капризничает. Кожные покровы чистые, горячие влажные. В зеве яркая гиперемия дужек, миндалин, гипертрофия фолликул задней стенки глотки. Носовое дыхание затруднительно, без экссудата отмечается гиперемия склер, конъюнктивы глаз, гнойный экссудат.

Пальпируются передние – шейные, подчелюстные лимфоузлы. В легких дыхание везикулярное, частота дыхания 28 в минуту. Тоны сердца ясные, ритмичные ЧСС 120 уд в мин. Живот мягкий безболезненный. Стул оформлен, мочеиспускание свободное.

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Определите неотложное состояние развившееся у пациента, обоснуйте ответ.

3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

4. Продемонстрируйте технику закапывания капель в глаза.

1. DS: ОРВИ (аденовирусная инфекция) диагностируется на основании лихорадки в течении 3 — 4 дней; неодновременного возникновения поражения слизистых глаз, катара дыхательных путей (тонзилоназофарингит), увеличение шейных лимфоузлов.

1. Гипертермия («розовая лихорадка»): температура 39С, кожа влажная, горячая.

2. Неотложная помощь:

· раскрыть, максимально обнажить ребенка;

· обеспечить доступ свежего воздуха, не допуская сквозняков;

· назначить обильное питье – чай с лимоном, клюквенные, брусничные морсы, щеочные минеральные воды, отвары шиповника;

Использовать физические методы охлаждения:

· прохладная мокрая повязка на лоб, пузырь со льдом на расстоянии 10 см от головы пациента

· холод на области прохождения крупных сосудов (паховая, аксилярная области)

· обтирание водой t-30 — 32C губкой или ватным тампоном в течение 5 минут, повторять каждые 20 – 30 минут, 2 – 3 раза

· смена нательного; постельного белья

Назначают внутрь (или ректально):

· Парацетомол в дозе 10-15 мг/кг на прием, (суточная доза не > 60 мг/кг), в идее сиропов, свечей, шипучих порошков, таблеток с названиями – «эффералган», «Калпол», «Панадол», «Тайленол» и др.

· Ибупрофен в детских формах «Ибуфен», «Нурофен» 6-10 мг/кг веса на прием (20-40 мг/кг/сути)

· Через 30 мин провести контроль t, если температура не снижается ввести в/м 50% р-р анальгина 0,1 – 0,15 мл/год жизни.

Фельдшер принимает ребенка в возрасте 8 месяцев в «доме Малютки». Во время осмотра зева малыш закричал, издал «петушиный» крик, резко побледнел, затем посинел, произошла остановка дыхания, потеря сознания. Кисти рук кратковременно приняли положение «руки акушера». Фельдшер констатировал тоническое напряжение мышц лица, разгибателей конечностей, мышц туловища, затем появились короткие сокращения различных мышц туловища, конечностей. После проведения неотложных мероприятий ребенок издал звучный вдох, заплакал, заснул через 10 минут. При осмотре выявлены изменения скелета — уплощение затылка, лобные теменные бугры, реберные «четки», «килевидная» грудь, «браслеты» в области эпифизов костей предплечья, утолщенные фаланги пальцев, зубы отсутствуют. Выражена мышечная гипотония, разболтанность суставов. Ребенок сидит с поддержкой, не ползает, редко произносит слоги, мало эмоционален, плаксив. Кожные покровы бледные, чистые. В легких дыхание пуэрильное. Тоны сердца умеренно приглушены, короткий систолический шум на верхушке. Живот «лягушачий», печень на 3см выступает от края реберной дуги. Физиологические отправления без отклонений от нормы

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Определите неотложное состояние развившееся у пациента, обоснуйте ответ.

3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

4. Продемонстрируйте технику подачи увлажненного кислорода.

1. Рахит 2 степени тяжести период разгара, подострое течение. Явная спазмофилия, ларингоспазм, карпопедальный спазм, эклампсия. Диагноз выставлен на основании объективного обследования, приступе ларингоспазма, судорог.

2. Гипокальциемические судороги, ларингоспазм обусловленные снижением концентрации ионизированного кальция крови.

3. Неотложная помощь:

· Создание доминантного очага возбуждения в мозге путем:

· раздражения слизистой оболочки носа — дуть в нос, щекотать нос, надавить на корень языка;

· раздражение рецепторов кожи — похлопать по ягодицам, обрызгать лицо прохладной водой;

· раздражение вестибулярного аппарата — изменить положение тела, встряхнуть ребенка;

· во время судорог уложить ребенка на твердую поверхность. Очистить дыхательные пути, ротовую полость от слизи, обеспечить доступ свежего воздуха или подать увлажненный кислород;

· при легкой форме судорожного приступа назначается 10% р-р глюконата кальция через рот 0,15г/кг веса в сутки. При тяжелых -10% глюконат кальция в/в 20 мг/кг веса на 5% глюкозе, 25% р-р магния сульфата, или 0,5% р-р седуксена 0,3 мг/кг в/м;

· при тяжелой форме приступа ребенок направляется на стационарное лечение;

· лечение основного заболевания препаратами витамина D3, цитратной смесью.

Ребенок 6 лет госпитализирован в стационар с жалобами на навязчивый, приступообразный сухой кашель, чувство сдавления в груди. Ухудшение самочувствия родители связывают с ремонтными работами в доме, контакт с лаками, красками. Из анамнеза известно, что мальчик c 6 мес. страдает пищевой аллергией на молоко, яйца, рыбу, бананы, часто болеет ОРЗ, бронхитами. У мамы и бабушки медикаментозная, пищевая аллергия, крапивница.

При осмотре: состояние средней тяжести, сидит, упираясь руками о стул, дыхание шумное, свистящие хрипы. Кожные покровы бледные, раздувание крыльев носа, цианоз носогубного треугольника. Частота дыхания 40 в минуту. Над легкими при перкуссии коробочный звук, выслушиваются сухие, свистящие хрипы, выдох удлинен. Тоны сердца умеренно приглушенны, ЧСС 120 уд. в мин. В контакт вступает неохотно, отвечает короткими фразами, с трудом.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, определите неотложное состояние.

2. Расскажите о методах дополнительной диагностики.

3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

4. Продемонстрируйте технику пикфлуометрии.

1. ронхиальная астма, приступный период, ДН ІІ ст.

Острый приступ бронхиальной средней степени тяжести.

1. ОАК – нередко наблюдается эозинофилия

2. исследование ФВД – спирометрия или пневмотахиметрия (уменьшение скорости форсированного выдоха до 60-80% от должного возрасту величин)

3. пикфлуаметрия – мониторирование ПКВ (снижение >80%, 60-80%)

4. определение газов крови

5. оценка аллергологического статуса — аллерготестирование

3. Алгоритм оказания неотложной помощи:

· ингаляторные ß2 агонисты короткого действия сальбутомол (вентамин, оренотерол, беротек) через небулайзер с физ. р — ром 0,1 мг/кг веса; беродуал через небулайзер 1 капля на кг веса или через спейсер 1-2 дозы , контроль через 20 минут, при необходимости повторить до 3-х раз.

При неудовлетворительном эффекте, переходят к оказанию помощи соответственно алгоритму:

· в/в введение эуфиллина 5-6 мл/кг веса на физ. р-ре

· к ингаляции ß2 агонистов короткого действия добавляют ингаляционные кортикостероиды – пульмикорт 0,5 мг с физ. р-ом

· возможно дополнительное введение глюкокортиностероидов системного действия (преднизолон 1-2 мг/кг веса, дексаметазон). Оценка эффективности проводится через 20 минут

Воспитатель старшей группы привела к фельдшеру детского комбината Сашу, 5-ти летнего возраста. Мальчик отказался от еды из-за болей при жевании, головных болей, однократно была рвота. В течение дня вялый, температура 38°С.

При осмотре: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, впереди правого уха и в заушной области отмечается припухлость тестоватой консистенции, болезненная при давлении, кожа над слюнной железой не изменена. На слизистой правой щеки ограниченная гиперемия, отечность в области выводного протока слюнной железы. Зев спокоен. По внутренним органам без патологии. Яички обычной формы размеров, кожа не изменена. Живот мягкий, безболезненный. В детском комбинате это не первый случай заболевания.

1. Предположительный диагноз, обоснуйте ответ.

2. Определите тактику фельдшера.

3. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге, по отношению к пациенту.

4. Составьте план лечения и ухода.

5. Разложите медикаменты по листу назначений.

Источник: http://medlec.org/lek4-18800.html

Ссылка на основную публикацию