Умеет ребенок 2 года 8

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Знания и умения ребенка в два года восемь месяцев

Ваш малыш уже скоро пойдет в садик, так что нужно проверить: готов ли он? В 2 года и 8 месяцев малыш вполне может выполнять простые действия сам. Он уже научился самостоятельно кушать, умываться и одеваться. Его психическое развитие проходит быстро: он учится, копируя все за взрослыми. Конечно, этого еще мало, чтобы оставить его самого в садике на целый день. Больше разговаривайте с малышом: это хорошо развивает речь.

Малышу сейчас необходимы ваша забота и уход. Он сильно вырос, но на деле все еще очень зависит от мамы. Правильное питание поможет ему развиваться быстрее. Сейчас нужно хорошо кушать – включите в рацион рыбу, нежирную говядину. После активного дня необходим хороший отдых. Для ребенка лучше всего спать не менее 10 часов ночью, а днем делать небольшой перерыв на 1-2,5 часа. Скоро ему 3 годика – пора будет идти в садик. Подготовьте кроху к этому ответственному моменту, чтобы облегчить период адаптации.

Правильный уход

Чтобы развитие ребенка шло правило, необходимо правильно ухаживать за малышом. Конечно, это уже не младенец, который каждую минуту нуждается в помощи. Но правильная гигиена, нормальный сон и питание ему так же необходимы.

Ребенок активный, много времени проводит бегая, играя на полу, выходит на улицу. Тут ничего сложного: гигиена ребенка 2 лет и 8 месяцев уже не отличается от гигиены взрослого человека.

  1. Вечером желательно принимать душ. Конечно, лучше всего каждый день, но можно и через день. Используйте детское мыло или детский гель для душа. Они не будут сильно сушить кожу.
  2. Голову нужно мыть 2-3 раза в неделю детским шампунем.
  3. Чистим зубки 2 раза в день. После еды приучите ребенка полоскать полость рта теплой водой.
  4. Руки моем после прогулки, перед едой. Конечно, после игры на полу тоже хорошо бы вымыть ручки.

Лучше всего, если вы лишь помогаете ребенку, а все процедуры он делает сам. Покажите ему, как что делается, расскажите и проконтролируйте. Сейчас важно, чтобы кроха научился все делать самостоятельно и без напоминания. Скоро поход в садик, а значит, своим туалетом он будет заниматься сам.

Детские вещи, особенно нижнее белье, стирайте мылом или детским порошком для машинки. Стирайте на высокотемпературном режиме. Раньше бытовало мнение, что все обязательно нужно гладить утюгом, но после хорошей машинной стирки эффект тот же, а времени это занимает в разы меньше.

Рацион питания ребенка после 2 лет уже гораздо разнообразнее, чем раньше. Он кушает каши, вареное мясо, рыбу и курицу. Детям обязательно нужны молочные продукты: творог, сметана, молоко, ряженка, кефир. Они богаты:

  • кальцием (помогает развивать и укреплять кости);
  • лактозой (нормализует пищеварение, помогает ЖКТ);
  • витаминами и молочными культурами (польза для иммунитета).

А еще ребенку нужны свежие фрукты и овощи. Старайтесь делать плотный завтрак, а обед и ужин – полегче. Перед сном можно дать фрукт (но не цитрус) или стакан кефира. Это дает чувство насыщения, но не тяжести. Так легче заснуть и у малыша не будет болеть живот. Лучше всего вводить любые новые продукты постепенно, чтобы организм к ним привык.

В этом возрасте малышам нужно достаточно отдыхать. Идет активное физическое развитие, дети много бегают и играют. Идет и психическое развитие: ребенок учится, запоминает. Все это отлично, но нужно подумать и про отдых.

Малыш должен спать ночью не менее 10 часов, а также нужен дневной сон – 2-2,5 часа. Обычно после игр ребенок засыпает днем сам. Проспит 2 часа — отлично, проснется отдохнувшим после 1,5 часа — тоже замечательно. Его организм сам соизмеряет нагрузку и необходимый отдых.

Детишкам в 2 года и 8 месяцев еще бывает тяжело заснуть вечером, они капризничают. Что могут сделать родители:

  • не ругайте малыша за это;
  • посидите с ним 10-15 минут, спойте песенку или расскажите сказку;
  • тихонечко погладьте по голове или спинке – так он быстрее заснет;
  • оставляйте для него ночник, чтобы не было страшно;
  • комната малыша или место, где он спит, должны быть уютными;
  • в комнате должно быть тихо и темно (можно только маленький ночник, желательно с неярким матовым светом).

Так крохе гораздо легче заснуть. В этом возрасте дети все еще просыпаются по ночам. Опять же, ругать за это нельзя, даже если ребенок вас разбудил. Побудьте немного с малышом, можете даже полежать с ним. Но недолго, и не поощряйте такое поведение. Если малыш испугался, потом обязательно обсудите, что именно было страшного. Темно? Чудовища? Страшные звуки с улицы? Все поддается объяснению.

Физическое развитие

Сейчас дети развиваются быстро. И растут тоже быстро, так что новая одежда нужна будет регулярно.

Нормы роста и веса

В 2 года и 8 месяцев девочки и мальчики уже различаются по весу и росту:

  • Вес от 12 до 15 килограммов. При этом девочки все еще весят меньше мальчиков;
  • Рост от 85 до 92 сантиметров. Мальчики опять же немного выше.

Такая разница сохранится до 7-8 лет. После этого девочки быстрее набирают вес, чем мальчики. Это связано с тем, что у девочек половое развитие начинается раньше.

Родителям нужно помнить: это средние величины. Малыш может быть чуть тяжелее или выше нормы для пола и возраста. Тут нет ничего страшного, если разница минимальная. Он может набрать недостающие пару сантиметров очень быстро, всего за пару месяцев.

Для возраста 2 года 8 месяцев подходят развивающие игры:

  • обучение счету, буквам;
  • развитие мелкой моторики;
  • подвижные игры.

Старайтесь стимулировать речь во время игры. Задавайте вопросы, предлагайте малышу говорить за одного из персонажей.

После 2,5 лет дети обычно предпочитают играть сами или со сверстниками. Игры с родителями уже не так интересны для них. В детском саду воспитатели дают детям необходимые подсказки, направляют игровой процесс в правильное, развивающее, русло.

Дома можно занять ребенка простыми играми:

  • ролевые: доктор, учитель, продавец, строитель (известные малышу профессии);
  • прятки;
  • поиск предмета (мама описывает предмет, а малыш должен найти его и принести);
  • конструкторы;
  • игры с куклами.

Если у ребенка достаточно игрушек и они ему нравятся, то самостоятельные игры не проблема в этом возрасте. Малыш может 1-1,5 часа провести в комнате, увлеченный своей игрой.

Психическое развитие

Ребенок взрослеет на глазах. На самом деле он набирается опыта каждый день, наблюдая за родителями, братьями и сестрами, другими детьми, воспитателями. У него огромный простор для обучения даже во время вашей простой прогулки по парку.

В возрасте 2 года и 8 месяцев продолжается активное развитие личности ребенка. Он уже чувствует, что многое может сам, не так сильно зависит от матери, как раньше. Конечно, пока речь идет о самых простых действиях:

  • самостоятельная гигиена (умываться, почистить зубки);
  • малыш может сам одеваться и раздеваться;
  • уверенно использует ложку, чашку;
  • может открыть и закрыть коробочку, бутылку, дверцы шкафа;
  • может даже использовать пульт от телевизора, если ему показали, как это делать.

Уже не за горами так называемый кризис трех лет. Стоит подготовиться, ведь малыш растет, меняется его мнение о себе и собственных возможностях. Сейчас нельзя подавлять его познавательный интерес. Лучше направить его в нужное русло. Также родителям стоит учитывать, что скоро придется отдавать малыша в садик. Для этого он должен уметь делать как минимум вышеперечисленные вещи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Паркур детей 8 лет

Развивается память ребенка, а это значит, что увеличивается словарный запас. Сейчас он уже может запомнить небольшой стишок или песенку.

Многие слова ребенок воспринимает на слух – это видно, когда он будет рассказывать заученную фразу или стих. Он произносит слово так, как слышит его. В этот момент родителям нужно тактично исправлять ошибки. К возрасту 2 года и 8 месяцев ваш малыш понимает намного больше слов, чем может сказать. Он без труда найдет предмет, который вы называете, принесет его вам, но не всегда сможет сразу сказать, как он называется.

Словарный запас ребенка пополняется при условии, что родители читают ему, разговаривают с ним. Еще важно, чтобы малышу было с кем общаться. Пока еще не ходите в садик? Гуляйте там, где есть другие дети. Им сейчас очень легко познакомиться и начать играть вместе. В процессе игры непременно появятся новые слова и понятия. А еще это хорошая тренировка навыка знакомства. Если малыш стесняется, помогите ему: разыграйте дома сценки, в которых нужно знакомиться друг с другом.

Общение со сверстниками дает гораздо больше, чем с родственниками. Скорее, с родителями, бабушками, тетями и дядями он учится, а применяет навыки с другими детьми. Очень важно тут следить за своими словами. Малышу в 2 года 8 месяцев непонятен смысл многих слов, но запоминает он хорошо. Чтобы не пришлось краснеть перед другими родителями на площадке, просто следите за тем, как вы общаетесь дома.

Подготовка к садику

Не секрет, что в 3 года малышей отправляют в садик. Конечно, некоторые мамы против этого. Ведь он еще маленький, ничего сам не умеет, разговаривает плохо и вообще — дома гораздо лучше. Это не совсем правильный подход. Дома с мамой не получить того необходимого опыта, который требуется для ребенка. Его психическое развитие будет проходить качественнее в садике.

Здесь он впервые сможете почувствовать себя действительно самостоятельным. Тут другие дети, совместные игры, а еще нужно принимать массу решений. Это стимулирует мышление, речь, воображение, реакции. Родители должны начать готовить малыша к походу в садик заранее.

Опять же не секрет, что в первые месяцы вас ждет процесс адаптации. Так у ребенка проходит приспосабливание к новым условиям. Честно говоря, проходит адаптация сложно. Плачи, просьбы, обещания вести себя хорошо, «только не отводите в садик» – все это ждет родителей каждое утро. Возраст 2 года и 8 месяцев хорошо подходит, чтобы начать готовить кроху.

Несколько советов для родителей

Как помочь крохе заранее? Это значительно облегчит адаптацию в саду и поможет ребенку морально подготовиться.

Представьте себе: у ребенка размеренная привычная жизнь, свои привычки, игры, даже маленькие ритуалы. И вот однажды, без предупреждения, вы поднимаете его в 6-7 утра, одеваете и ведете в новое место. Он там остается один, с незнакомыми детьми, новыми правилами и едой, которая не нравится. Вам бы было страшно на его месте? Такая ситуация шоковая для него. И чтобы кроха знал и был готов, поговорите с ним об этом заранее, постарайтесь все объяснить.

Нужно не пугать, а просто открыто рассказывать про садик – что там и как. В 2 года и 8 месяцев малыш уже очень многое понимает. Скажите, что ходить туда он будет, потому что так нужно и другого выхода нет (мама выходит на работу, бабушка далеко живет…). Не нужно расписывать садик как какое-то невероятно прекрасное место. Лучше расскажите все честно.

После вашего рассказа у ребенка появится масса вопросов. Отвечайте на них, даже если они кажутся глупыми. Малышу важно подготовиться – для этого он спрашивает обо всем. Например, что будут давать на завтрак, можно ли брать игрушки домой, как позвонить маме и т.д.

Если получится войти на территорию, обязательно пройдитесь там с малышом. Возьмите ребенка с собой, когда пойдете записываться в садик. Если он увидит его, побудет там немного, то «день икс» уже будет не таким страшным.

Психологи советуют именно папам отводить малыша в сад. Ведь к маме ребенок сильнее эмоционально привязан, с ней тяжелее прощаться, а расстаться с папой ему будет проще.

Через месяц-два все проблемы уйдут. Конечно, вставать рано утром и уходить из дома не любят все дети. Однако такой режим подготовит их к более важному этапу – к школе.

Источник: http://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/znaniya-i-umeniya-rebenka-v-dva-goda-vosem-mesyatsev.html

Особенности развития ребенка в 2 года и 1 месяц – что умеет и на что способен малыш в два и один?

После 2-х лет изменения, происходящие в развитии ребенка еженедельно и даже ежемесячно, становятся не столь явными. Хотя именно в этом возрасте можно буквально каждый день записывать смешные словечки и фразы, «изобретенные» маленьким исследователем мира. В 2 года и 1 месяц кроха продолжает совершать открытия в окружающем мире, и радостно делится с окружающими своими эмоциями и впечатлениями.

Примерные нормы роста и веса, на основе данных Всемирной Ассоциации Здравоохранения

Продолжаем и развиваем приобретенное к 2-м годам.

  • Построить башню из 8-10 кубиков.
  • Самостоятельно одевать несложные предметы одежды.
  • Не терять равновесие при опоре на одну ногу во время подъема-спуска по лестнице, удара по мячу, наклоне.
  • Строить фразы из 2-3 слов.
  • Удерживать внимание достаточно длительное время.
  • Многие дети в 2 года 1 месяц способны проситься на горшок, и терпеть некоторое время.

В норме словарный запас ребенка в этом возрасте должен составлять от 50 до 300 слов. В действительности же, этот разбег намного больше. Некоторые дети уже строят длинные предложения, рассказывают наизусть небольшие стишки и песенки. Другие же произносят небольшое количество уже привычных простых слов, и никак не хотят двигаться дальше.

Возможные трудности в развитии малыша в 2 года 1 месяц

Ребенок уже привык к определенному распорядку дня, к установленному быту, окружению, местоположению вещей и игрушек, и он может негативно реагировать на изменения привычных вещей. Внезапные капризы, плач и даже истерики могут быть связаны с нарушением режима, поездкой в гости, сменой образа жизни.

Неплохо посвящать кроху в ближайшие планы, как можно более подробно рассказывать, что вы будете с ним делать, куда пойдете. Например: «Сначала мы поедим кашу, потом сходим в магазин, чтобы купить молоко, хлеб и творожок, после магазина мы погуляем во дворе, потом пойдем домой обедать…» и так далее. Малыш будет чувствовать себя более значимым, сопричастным к вашим делам, будет понимать, куда он идет и зачем.

Игры, игрушки и социальное развитие ребенка в 2 года и 1 месяц

После двух лет, как и раньше, продолжайте приучать свое чадо к гигиене, порядку в доме. Ваше сокровище вполне уже может самостоятельно причесать волосы, умыть лицо, помыть руки. Убрать полностью за собой игрушки еще не по силам — уж слишком много вокруг интересных вещей, отвлекающих внимание, но и 3-5 минут совместной уборки пока достаточно.

Вообще детям уже интересно участвовать в хозяйственных делах, помогать маме и папе: подать, принести, подержать, быть вовлеченным в домашние хлопоты. Становятся интересными игрушки, копирующие взрослые инструменты, посуду.

Продолжаем читать ему, рассматривать вместе с ним картинки, рассказывать о том, что нарисовано. Интересным и полезным будет совместное рассматривание фотоальбомов.

Хороши для игры будут матрешки, пирамидки, деревянные лабиринты, пазлы из 4-6 частей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ребенок 8 лет плачет

Не должна остаться в стороне и игрушки сюжетные: кухня, больничка, набор инструментов.

Краски, цветные мелки, пластилин с формочками помогут в развитии мелкой моторики.

Расставьте кегли или другие аналогичные предметы и попросите малыша сбить их, покатив мяч. Усложняйте задачу, увеличивая расстояние до предметов, их размер. Потом можно предложить прокатить мячик в «ворота» между двумя кеглями, толкнув сначала руками, а потом и ногой.

В коробку поместить предметы различной формы, накрыть её тканью и попросить кроху на ощупь определить взятый в руку предмет.

На небольшой территории прячется знакомая ребенку или группе детей игрушка. Дети ищут ее, а ведущий комментирует поиски словами «Холодно» — если ищущий далеко, и «Горячо» — если предмет где-то рядом.

Питание ребенка в возрасте двух лет и одного месяца

Как и в любом другом возрасте, тут точно так важно сбалансированное питание без избытка углеводов или жиров.

Гораздо полезнее получать всё необходимое из пищи.

Примерное меню ребенка

Картофель вымыть, сварить в кожуре, охладить и очистить. Пропустить картошку вместе с филе через мясорубку, добавить к массе желток, молоко, половину масла, соль. Хорошо вымешать, сформировать котлеты, обмакнуть их в белок, потом — в панировочные сухари и жарить в масле. Готовые котлеты рекомендуется полить белым соусом.

Как и любой другой возраст крошки, 2 года и месяц — замечательный период.

Один комментарий:

Ага, селдь с молоком на завтрак- самое то��

соответствовать конкретным обстоятельствам Вашего здоровья, и не является врачебной рекомендацией.

© 2014-2016 Материалы сайта защищены законами РФ об авторских и смежных правах.

При использовании и перепечатке материала активная и индексируемая ссылка на сайт обязательна!

Источник: http://moj-synok.ru/rebenok-2-goda/osobennosti-razvitiya-rebenka-v-2-goda-i-1-mesyac-chto-umeet-i-na-chto-sposoben-malysh-v-dva-i-odin

Умеет ребенок 2 года 8

Говорит свободно, знает кучу стихов, коротких, длинных, песен, когда поет, понятно что поет не только по словам, но и по мелодии. умудряется сочинять свои стишки и песенки.

Сейчас идет жуткий почемучный период. от вопросов я вешаюсь. Например, почему глаз 2, а рот 1? И ждет ответа.

Кубики в полном игноре, пазлы пошли только в два с половиной года, но зато сразу большие. Вообще легче дается эмоциональная сфера, нежели логическая.

Рисует плохо, да и не любит, может рисовать палочки, кружочки, хотя тут нарисовала по просьбе мордочку поросенка. Узнаваемо. раскрашивает на троечку. Быстро надоедает.

Играет в лего, интерактивные игры, с машинками, да в разное. Может сама себя занимать довольно-таки большое количество времени. Сама придумывает игры. Может включать в них взрослых, модерирует игру самостоятельно.

Лепить не любит. Любит резать. но по контуру не получается. только по прямой.

Любит читать книги, разные. Может сама читать себе или игрушкам. Рассказывает сказки, что помнит.

Считает до 10. Может сосчитать сколько предметов. Знает некоторые цифры. буквы не знает и не интересуется.

Бытовуха: Сама может надеть шапку, штаны, обувь (не всю). Кофты не идут пока. Застегнуть может кнопки, молнии (ну потянуть. а не собачку вставить). Сама ходит на унитаз, спускает за собой, моет руки. Относит за собой посуду мыться, может и помыть, это когда мама пускает собой. По всем правилам, мочалкой и мылом. Умеет пользоваться ай-подом (включить. переключить на следующу песню), п3 плеером (его даже к колонке научилась подключать).

Ест самостоятельно, ложкой, вилкой, пьет из чашки, куда сама из маленького чайника наливает.

Ну как-то так. В сад не ходим.

— поняла, что такое горшок и что туда надо делать,

— сама чистит зубы, с радостью (раньше был один крик),

— сама одевается (ну конечно еще не всю одежду), раздевается,

— помогает мне (выполняет мои просьбы), а раньше был ноль внимания. Наводит порядки, посуду за собой убирает, сама ставит свои столик и стульчик, когда собирается обедать.

— кушает тоже более аккуратно, сама. Я не докармливаю. Сама чистит хорошо яйца, мандарины.

Можно еще перечислять. но я это к тому, чтобы вы тоже проанализировали поведение сына, глядишь и вспомните, что появилось новенькое. А еще если есть в детском саду психолог, то сходите к нему на прием. У нас замечательный психолог, она с ними занимается 2 раза в неделю. Результаты всех занятий фиксирует, записывает по каждому ребенку. Очень интересно узнать, что твой ребенок делает в саду, как справляется с заданиями, что у него получается новое.

не ест сама- всегда просит покормить,при этом умело пользуется салфеткой,

на горшок, когда вспомнит-заигрывается,

не умеет одеваться-ленится

так что каждый ребенок особенный, у каждого свои темпы развития

И еще добавлю- у вас мальчик- учитывайте это. Мой сын в этом возрасте мало разговаривал, буквально несколько слов, ничего не хотел делать, был этаким маменьким сынком, увальнем, пошел в садик и все быстро завертелось в коллективе.

Есть такая книга:"Девочки и мальчики. Два разных мира" авторов Еремеевой В.Д. и Хризман Т.П. В ней приведены результаты научных исследований. Так вот к новороженным и месячным младенцам прикрепляли датчики,чтобы наблюдать за биотоками мозга. И выяснилось,что уже встоль нежном возрасте мозг работает неодинаково. Анализируя деятельность разных областей коры мозга, учёные точно определяли, кто перед ними-девочка или мальчик( не зная об этом предварительно).

Мой тоже ещё не говорит,но пытается строить предложения, сотоящие из слогов разных слов. И это осложняет нам прохождение кризиса трёхлетнего возраста. Он всё сам хочет делать, не так как мама. Раздражается по малейшему поводу. Стал очень капризный. Умеет мало. Любит раскрашивать, играть в машинки, смотреть мультфильмы, танцевать (вернее прыгать) и ходить по магазинам. Умеет считать до двух -трёх предметов. Выучил букву А и очень этим гордится, другие буквы пока не признаёт. Да ему это и рано ещё. Изредка ходит сам на горшок и сам моет, ставит на место. Помогать не разрешает. Вот и все наши достижения. Да, небольшие. Но мы продолжаем заниматься. В кубики и конструкторы играет только с мамой. Сейчас учимся играть в ролевые игры с игрушками. Кормит Лунтика и Кузю завтраком, наливает им чай. В садик только пошли.

Вы просто немного написали о ребёнке. Я уверена, что он умеет у намного больше.

:support:Мой тоже всё умеет.

В 2 года 8 месяцев МНОГО говорили, читали стихи, пели песни (даже довольно длинные). По речевому развитию мальчик отставал месяца на 3-4, но к 2,5 годам они почти сравнялись. Самостоятельно кушали, был освоен взрослый унитаз, и мальчик в этом отношении прогрессивнее девочки — раньше начал и допускал намного меньше промахов. Девочка считает до 10 (пересчитывает предметы), НО не знает ни одной буквы. У мальчика все наоборот :)) знает около 10 букв, но считает до 5 с ошибками, преметы пересчитать не в состоянии. Зато отличает Жигули от Мерседеса, Тойоту от Рено и т.п. Девочке это фиолетово. :)) Девочка отлично знает цвета и оттенки, вплоть до бежевого, салатного и сиреневого. Постоянно поправляет мальчика, у которого "персиковый — это сок" до сих пор (знает 6 основных цветов, не более).

Одеваются сами, кроме сложных предметов. Правда зачастую предметы одеты задом наперед. Застегивают пуговицы, кнопки и молнии (если я вставлю замочек). Игрушки: в фаворе железные дороги, конструкторы, ролевые игры (дочки матери, гаишник и водитель и ты пы). К рисованию очень неравнодушны, но все сводится к каракулям. Не вырезают. Успешно делают аппликации, но в саду. К паззлам равнодушны абсолютно, равно как и к кубикам с картинками. Любят танцевать под музыку, рассматривать картинки в книжках и журналах, предпочтение — автомобильная тематика))) Девочка очень любит музыкальные игрушки.

Мы ходим на подготовишки в сад.

Подождите, если по медицине все ок, тогда не спешите! Накопит Ваш малыш и выдаст )))

Любит играть в различные ролевые игры особенно с машинками!! Общителен!! Любит болтать на разные темы по телефону с родственниками(умеет поддержать разговор)! Может раскладывать правильно по цветам кубики, цветные листы картона (но почему-то называет только 3 цвета)! Обожает строить из кубиков домики, замки, поезда!!

Любит лепить и рисовать!! Не очень любит раскраски-быстро надоедает!!

Может сам одеться-раздеться (кроме кофт, футболок), обувь тоже сам одевает(сандали, куому)!!

Ходит на горшок, сам его выносит и моет!!

Любит играть папиными инструментами, вообще интересует все, что связано со строительством!!

Знает и называет много животных и птиц (лесных, домашних), любит маленькие мягкие пазлы..

Наш тоже говорит на тарабарском языке, но и фразы из трех слов тоже говорит уже. Невролог говрит, что все в норме, а у вас что говорит? Тоже обожает машинки, много книжек, но читать не дает, а раньше читали с удовольствием, очень редко, под настроение может принести и сказать читай, а потом отнять и сказать хватит! Кубики, тоже под настроение, у него их целый город, а он их в основном раскидывает по комнате и заталкивает под кровать. В ДС мы пока не ходим, советую почаще с ним самой заниматься, повторять определенные слова. Вот вы пишите, что не может объяснить, что хочет, а что слова "дай, хочу" он не знает?! Я в свое время часто ему эти слова повторяла, и стал повторять хочу то или дай это, даже, если не может назвать что, то по крайней мере показывает, а я стараюсь ему повторять по несколько раз, как эта вещь называется, в дальнейшем уже запоминает. Мальчишки тоже по-разному развиваются, знаю многих, кто вообще до 3 лет молчал, и ничего все в порядке, зато теперь рот не закрывается!:))

А я думаю, что вам не надо было вообще создавать топик. А зачем? Чтобы расстроиться. Почитала я тут, что мамы про своих деток пишут. В основном одна хвастня, мало кто поддержит или что посоветует. Конечно, прочитав, что ребенок в 2,8 сам читает книжки, считает до 10, пазлы сложные большие собирает, техникой пользуется без помощи взрослых, отличает Жигули от Мерседеса, Тойоту от Рено, начинаешь думать — может в школу пора? :)):)):))

Всем мамочкам терпения и хорошего настроения. :flower::flower::flower::flower::flower:

Автор спрашивает ‘что делают ваши детишки’ и мамочки отвечают.

Мы говорим все, включая уже местоимения Я, ТЫ, МНЕ, ТЕБЕ и т.п. Отлично выговариваем "Р")).

Считаем до 10, можем тоже сосчитать сколько предметов.

Знаем всего 5 цветов — ну это я сама не развиваю.

Знаем профессии (изучаем активно).

Машин тоже много знаем, но не марки.

Пазлы вообще не интересны, скорее из кубиков картинку составит.

Одеваться полностью не умеет, но я тоже не настаиваю пока.

Стихов КУЧУ наизусть знает — может полностью сам "прочитать" Федорино Горе, например, глотая многие предлоги, местоимения и т.п. НО тем не менее! Это касается и других стихов Чуковского — помешан на нем.

Знает кучу животных.

Обажает ролевые игры, домики строить, наклейки в книжках клеить, лепить, рисовать гуашью.

Раскраски, лего не интересуют. Правда наблюдать как я строю из лега домики может, но не долго.

Может задать нужный режим и включить стиральную машину). Любит подметать, мыть полы, вытирать пыль и вообще помогать мне по дому.

Петь еще любит и танцевать.

Обажает смотреть мультики — у нас уже огромная коллекция.

Ну и гулять тоже любит с обязательным посещением магазинов.

когда я пришла в центр развития и в разговоре с психологом заикнулась, что другие детки делают то-то и то-то, а моя этого не делает, в ответ услышала только одно: ну вот, еще одна мамашка с синдромом сравнивания/уравнивания (точо не помню) деток:)) идите говорит, и не равняйтесь на других:008: Поэтому я теперь вобще не парюсь. отношусь более спокойно точнее. 😉

различает все цвета и оттенки

знает фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб)

умеет сам кататься на велосипеде

читает стихи (очень длинные, например, Чуковского)

хорошо говорит и выговаривает все буквы

забивает гвозди :)) (да-да, не смейтесь, забивает в деревяшку настоящие гвозди настоящим молотком, и не гнет их, а прям забивает)

помогает наводить порядок (сам включает пылесос, моет пол)

сам включает кран и умывается, моет руки

сам строит железную дорогу Лего (только круглую, изогнутую пока не может)

разгружает посудомоечную машину, и расставляет посуду по местам

2,11 г (но в 2,8 умел все тоже, считал только до 5)

В общем самостоятельный парниша, порой от его самостоятельности не знаю куда деваться :010::))

различает все цвета и оттенки

знает фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб)

умеет сам кататься на велосипеде

читает стихи (очень длинные, например, Чуковского)

хорошо говорит и выговаривает все буквы

забивает гвозди :)) (да-да, не смейтесь, забивает в деревяшку настоящие гвозди настоящим молотком, и не гнет их, а прям забивает)

помогает наводить порядок (сам включает пылесос, моет пол)

сам включает кран и умывается, моет руки

сам строит железную дорогу Лего (только круглую, изогнутую пока не может)

разгружает посудомоечную машину, и расставляет посуду по местам

2,11 г (но в 2,8 умел все тоже, считал только до 5)

В общем самостоятельный парниша, порой от его самостоятельности не знаю куда деваться :010::))

автор, может быть ваш ребенок многое умеет, просто не хочет делать, неинтересно ему. в садике же с ними занимаются, его работы на уровне других детей? есть таблицы развития детей по возрастам, если сильно беспокоитесь, сходите к грамотному психолого-неврологу-логопеду. и вам удачи, все будет хорошо с мальчиком:flower:

Я могу привести наш пример (может, он не совсем равнозначен, но все же), у меня малыш очень сильно боялся других детей, все гуляют вместе, играют, а мы шарахаемся в сторону и к маме на ручке. Я очень переживала. Как же, ведь ВСЕ общаются! Прошло всего полгода и наш тоже начал.

У вас тоже будет все хорошо. Может, как раз сейчас его мозг готовится выдать вам целую порцию таких удивительных достижений, что вы ахните.

автор, может быть ваш ребенок многое умеет, просто не хочет делать, неинтересно ему. в садике же с ними занимаются, его работы на уровне других детей? есть таблицы развития детей по возрастам, если сильно беспокоитесь, сходите к грамотному психолого-неврологу-логопеду. и вам удачи, все будет хорошо с мальчиком:flower:

Вы правильно заметили все детки разные, не надо их сравнивать с другими!!

Автор, я уверенна у вас замечательный малыш, и даже если он что-то сейчас не умеет, то ещё обязательно научится!!

Еще вопрос- у меня сын, когда видит машину в журнале, пытается в нее сесть, естественно у него не получается, и начинается страшная истерика. Может у кого тоже такое было? Это длится уже год, он как зациклился на этих машинах.

Источник: http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-2467004.html

Ссылка на основную публикацию