Рисование для детей 8 9 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Занятия с детьми 7-8 лет, рисование

Занятия по рисованию с детьми 7-8 лет (примерно 1 класс) начального уровня. Разные материалы (акварель, гуашь, мелки, карандаши и фломастеры. ) и разные техники (в том числе аппликация). Эти занятия можно проводить дома (это намного эффективнее, чем в группе), тем более что создание одной работы может растянуться на несколько уроков — несколько разных этапов.

Идеи для занятий мы как придумываем самостоятельно, так и берём из разных детских пособий по рисованию (иногда их сильно изменяя, доделывая и переделывая).

Самое первое занятие, которое занимает несколько уроков. Урок первый — учимся рисовать «пружинками» разных зверей, птиц, человечков. Сначала карандашом, потом обводим по контуру фломастером. Далее — вырезаем лучшие фигурки.

Урок 2 — готовим домики на листе А4 для выбранных фигурок. Рисуем карандашом, раскрашиваем акварелью, контуры подводим восковыми мелками.

На втором или третьем (если не успели на втором) уроке «рассаживаем» фигурки по местам, приклеиваем их, доделываем работу (можно подрисовать травку, цветы и т.п.).

Второе задание по рисованию и аппликации, которое также растягивается на несколько уроков. Вначале рисуем «фазана» (используем обведение руки), карандашом и затем обводим фломастером, раскрашиваем цветными карандашами. Здесь изучаем цвета радуги и принципы штриховки в разных направлениях. Вырезаем фигурку.

На втором уроке учимся рисовать деревья и ветки. Это занимает целый урок, в итоге акварелью готовим ветку для фазана. А также берём отдельный лист акварельной бумаги размером А4 и тонируем его акварелью в зелёные тона.

3 урок — из подготовленного затонированного листа вырезаем листья для ветки. Приклеиваем на ветку и фазана, и листья. У листьев можно прорисовать жилки.

Третье занятие — изучаем плавные и острые линии. Рисуем, например, робота и куклу. Также изучаем холодные и тёплые цвета на палитре. Удобнее всего работать цветными карандашами (мягкими, яркими, хорошего качества).

Четвёртое занятие, оно занимает 2-3 урока. Изучаем орнаменты. На первом уроке просто рисуем их карандашом, самые разные. Предварительно учимся разлиновывать лист бумаги (очень легко нажимая на карандаш) — готовим вспомогательные линии, в которых рисуется орнамент. Рисуем орнаменты и по заданию, и придуманные самими детьми. Изучаем снова плавные и резкие линии.

Второй урок — линуем ещё один лист — это чистовик, рисуем на нём (легко нажимая простым карандашом) разные орнаменты, потом для каждого подбираем цвета и обводим по контуру.

Пятое занятие — продолжение темы орнаментов. Также занимает примерно два урока. Рисуем «коврики». Первый — коврик с орнаментом из горизонтальных линий, второй — коврик с орнаментом, вписанным в квадрат (можно взять за основу и круг), третий — лоскутный коврик (желательно иметь под рукой оригинал — небольшой лоскутный коврик или хотя бы просто на выбор несколько лоскутков разных тканей).

На первом уроке прорисовываем первые два коврика карандашом, обводим фломастером. На втором уроке подбираем цвета и их раскрашиваем. На третьем уроке — работаем с лоскутным ковриком и объясняем, как упростить слишком сложный рисунок и перерисовать его с лоскутка на бумагу.

Шестое занятие — акварель. Вначале задаём рамку (карандашом) чуть меньше формата А4, по ней потом пойдёт орнамент. Далее прорисовываем (так же тонко карандашом) ёжика или другое животное (цыплёнка, кошку, лошадку и т.д.). Выбираем, какими цветами будем пользоваться.

Ёжика начинаем раскрашивать с иголок, далее — тело. Пользуемся акварельной бумагой и плоской кистью средней толщины. Когда подсохнет, чёрной краской прорисовываем мордочку (глаз и нос). Фон можно задать до или после. В конце прорисовываем фон и подводим чёрным иголки у ёжика.

Последний штрих — рамка. Пользуемся гуашью и самой толстой кистью. Когда подсохнет, гуашью другого цвета рисуем поверх рамки простой орнамент.

Седьмое занятие — коллаж восковыми мелками, в основе коллажа — круг и всё, что с ним связано. Круги, пересечения кругов, глаз, спираль, овалы, цветы и т.п. — придумываем сами и вместе с ребёнком. Рисуем сразу восковыми карандашами, без простого карандаша, сразу и раскрашиваем. Занимает один урок.

Восьмое занятие на 2 урока — аппликация «Осенний букет из листьев». На первом уроке из бумаги разного цвета вырезаем квадраты разного размера для листьев разного цвета и размера (учим детей строить и вырезать квадраты самостоятельно). Далее — складываем квадратики по диагонали, рисуем на одной стороне контур листа. Объясняем, что такое симметрия и что такое симметричные фигуры. Достаточно изучить формы 3-4 разных листьев, сначала учимся их рисовать, потом рисуем их на диагоналях квадратов, вырезаем, разворачиваем.

Второй урок — выбираем лист цветного картона (подбираем по цвету, чтобы листья смотрелись ярко), составляем композицию: раскладываем листья, чтобы получилось похоже на букет. Приклеиваем по очереди.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Мультики для детей 8 лет для мальчиков

Девятое занятие — орнамент гуашью. Без предварительной подготовки карандашом, задача — ровно провести линии (не «уехать» вверх-вниз), на некоторых линиях после высыхания тонкой кистью прорисовываем орнамент подходящим цветом.

Две верхние линии на фото делались так: берём сухую жёсткую плоскую или круглую кисть (подойдёт кисть для клея или кисть с очень жёсткой щетиной), макаем самый её край в банку с краской и ставим «следы».

Узоры рисуем как заданные учителем, так и придуманные самими детьми. Сначала пробуем на черновике, затем сразу рисуем на чистовике — каждый узор по очереди.

Источник: http://www.ukoha.ru/article/babylogo/zanatia_c_detmi_78_let_ricovanie.htm

Рисуем детьми 7 8 лет

Урок рисования для детей 6-9 лет

Мастер-класс Сова на ветке

Необходимые инструменты и материалы: гуашь, кисти круглые беличьи №1 и №4, кисть плоская щетинка № 4, салфетки, непроливашка для воды, силуэт совы на ветке выполненный простым карандашом, готовый образец.

Утром солнечным у сов

Дверь закрыта на засов.

Совы спать весь день не прочь –

На работу совам в ночь.

Только вечером от сов

Мыши двери на засов.

— О ком это стихотворение? Правильно, – о сове.

— Днём сова спит в лесной чаще, в дупле какого-нибудь старого дерева. Она ведёт ночной образ жизни. Питается мышами и другими мелкими грызунами. Сова – хищница. Посмотрите внимательно какой у неё клюв – он очень похож на крючок; ещё обратите внимание на лапы совы – они очень цепкие с острыми когтями. А на что похожи её глаза? Они словно фонари, в темноте сова видит очень хорошо. Скажите, а чем покрыто тело птицы? Правильно, перьями. При помощи перьев птицы могут летать. Пёрышки имеют разную окраску на различных частях тела. Каждое пёрышко имеет форму капельки. У нашей совы крылья и голова коричневого цвета, а вокруг глаз и на брюшке – серого. А теперь внимательно посмотрите, как можно раскрасить силуэт совы на ветке на фоне ночного неба.

— Но прежде давайте вспомним, как нужно обращаться с красками и кисточками. Краску набираем на кисть аккуратно, растирая её на палитре с водой или другой краской до получения нужного оттенка, прежде, чем набрать на кисть краску другого цвета, кисточку нужно хорошо промыть и вытереть салфеткой. Кисточкой нельзя махать, отряхивать её. Будьте аккуратны.

— Берём заготовку с силуэтом совы.

— Сначала мягкой круглой кистью №4 рисуем фон – ночное небо. Какой цвет возьмём? Думаю, что подойдёт фиолетовый. На палитру набираем гуашь фиолетового цвета, добавляем воды и растираем до нужной консистенции. При желании можно добавить немного чёрного цвета и хорошо размешать. Смачиваем пространство вокруг совы водой и наносим краску равномерно, не закрашивая сову, ветку и месяц.

— Затем коричневой гуашью рисуем ветки над головой совы и большую ветку, на которой она сидит. Можно добавить ещё веточек.

— Теперь нам нужно получить серый цвет. Его мы приготовим, смешав гуашь белого цвета и чёрного. Сначала на кисть набираем гуашь белого цвета и, смешав с водой, размешиваем на палитре. Теперь промываем кисть и набираем гуашь чёрного цвета, добавляем в белый и тщательно растираем до получения серого цвета. Кисточкой делаем «примакивание» вокруг глаз. Пёрышки располагаем «веером», поворачивая кисть по часовой стрелке. Последовательно накладываем отпечатки кисточки в два слоя, похоже на солнечные очки. Далее этим же цветом аккуратно «примакиваем» кисточку на брюшке совы, старайтесь отпечатки накладывать аккуратно, рядочками, не делая больших пропусков.

— Далее промываем кисточку и набираем на палитру коричневую и чёрную гуашь и перемешиваем. Полученным цветом способом «примакивание» раскрашиваем голову, крылья и бороду совы.

— Теперь можно закрасить глаза, клюв, лапки, месяц и звезду желтым цветом.

— Чтобы добиться выразительности, обведём контуры глаз, клюва, нарисуем коготки и раскрасим зрачки чёрной гуашью кисточкой №1.

— Осталось оживить глаза белыми капельками и жёсткой кистью № 4 нарисуем хвою на ветках. Для этого на кисть набираем немного зелёной краски, почти не смачивая и, держа кисть вертикально к картине, ударять ею по бумаге. Получается имитация колючей фактуры-хвои. Этот метод называется «методом тычка».

— А теперь давайте разомнём наши пальцы:

Мои пальцы молодцы

Большой палец всех сильней, –

Палец средний – самый вредный.

Палец безымянный – проказник постоянный

А мизинчик – молодец,

(самомассаж каждого пальца).

— Можно приступать к самостоятельному выполнению работы.

Помощь детям в индивидуальном порядке. Взаимопомощь друг другу.

По окончании работы устраиваем выставку произведений, любуемся работами. Убираем свои рабочие места.

После занятия поиграть в игру «День-ночь» или «Сова и мыши».

Поэтапное рисование для детей 7-9 лет: рисуем человека

Первые попытки рисовать возникают ещё в раннем детстве, когда ребёнок берёт в руки карандаш. Он ещё не понимает, что это рисунок, но ему интересен сам процесс. По мере взросления и осознания окружающего мира появляется необходимость в более детальном отображении окружающей среды. Одними из ключевых фигур являются люди. Помочь ребенку передать на бумагу желаемое изображение могут даже родители, не обладающие художественными талантами, просто изучив такую методику, как поэтапное рисование для детей 7-9 лет. Пренебрегать такими творческими занятиями со своим чадом не стоит, поскольку через рисунок ребёнок проявляет свои чувства, эмоции, отношение к окружающим.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Развитие речи ребенком 8 лет

Как уже обозначалось выше, одним из способов изображения человека является поэтапное рисование. Для детей 7-9 лет он наиболее доступен и достаточно прост для понимания. В этом возрасте возникает потребность не только схематического изображения, но и достижения сходства с оригиналом. Помочь ребенку можно, объясняя основные правила и наглядно демонстрируя самый процесс передачи изображения.

Основные правила рисования человека

Лучше всего начинать рисование карандашом. Для детей этот способ наиболее приемлем, так как есть возможность исправить погрешность, стерев ластиком неверные линии.

Прежде чем приступить к работе, необходимо объяснить отличие между взрослым человеком и ребёнком. Одним из основных являются рост и пропорции.

  • Критерием измерения служит голова. Из собственных наблюдений ребёнку в этом возрасте уже известно, что взрослые выше, но при этом пропорции не нарушены. Это объясняется соотношением головы к телу. У детей голова по отношению к телу будет больше, соответственно, у взрослых меньше.
  • Длина рук не должна быть больше длины ног.
  • Локоть находится на уровне пояса, а рука не может быть ниже колена.
  • Ладонь меньше ступни.
  • У мужчин шире плечи, у женщин – бёдра.

Этапы прорисовывания фигуры человека

Поэтапное рисование человека начинается с определения размеров и расположения на листе. Отметив верхнюю точку (макушка головы) и нижнюю (ступни) провести вспомогательную линию, соединив их. Теперь необходимо отметить размер головы. Если это ребёнок, она не должна быть меньше пятой части всей линии, если взрослый – не должна превышать шестой. Голова изображается в виде овала. Оставшуюся часть вспомогательной вертикальной линии маленькими чёрточками делим на части, равные размеру головы.

Определившись с головой, рисуем с детьми поэтапно другие части тела.

Особенности рисования малыша

Между шеёй и поясом условно вмещается 1 — 1,5 размера головы (это приблизительно середина вспомогательной линии). На этом же уровне будут расположены и локти. Отмечаем.

Колени будут располагаться на уровне второй чёрточки снизу (первая – это конечная точка).

Ширина плеч у ребёнка почти не превышает ширину головы. Немного отступив от неё, провести линию плеч (длина не более 1,5 от размера головы).

Провести линии от плеч до линии пояса и такого же размера ниже – это будут руки.

Отступив от пояса, условно полголовы, проводим линию таза.

От линии таза и до конца проводятся линии ног.

Каркас малыша готов.

Теперь, зная, где должны быть расположены различные части тела, можно приступить к прорисовке. При этом нужно учесть мышцы рук и ног, грудную клетку, и при рисовании штанишек — расстояние между линией таза и окончанием туловища. Чтобы легче было определить ширину грудной клетки, можно нарисовать овал от головы до линии таза, немного сужающийся к низу.

Придав объём каркасу, рисуем одежду. Может быть облегающей или просторной, это уже не имеет значения.

При работе важно учитывать именно поэтапное рисование. Для детей 7 -9 лет вполне доступно понимание необходимости поочерёдности изображения.

Рисуем взрослых

Прорисовка взрослого человека осуществляется по такому же принципу.

После разделения центральной линии на части, равные размеру головы (должно получиться 7-8 частей, в зависимости от роста изображаемого человека) отмечается линия пояса. Она находится, условно, на третьей отметке от головы (или четвертой от верхней точки, макушки). Как и у малыша, на этой же линии будут находиться и локти.

Расположение колен на уровне 6-й чёрточки (если человек высокий) или между 5-й и 6-й (при среднем росте).

Таким образом, у взрослого, в отличие от малыша, часть тела от пояса до ступней длиннее.

Ширина плеч в среднем вмещает две головы. У мужчин они будут немного шире, у женщин – уже.

Обозначение рук и ног проходит по той же схеме, что и у малыша. Так же придаётся объём и рисуется одежда.

Поэтапное рисование карандашом как основа будущей композиции

Схематическое поэтапное прорисовывание простым карандашом даёт возможность ребёнку наиболее правдоподобно изобразить желаемое. Используя первоначально каркас (схематическое изображение в виде линий и чёрточек), фигуре можно придать любое положение. Таким образом, на рисунке человек может двигаться, сидеть и т.д. Это поможет выстроить правильную композицию и получить полноценный рисунок.

Поэтапное рисование для детей 7-9 лет даёт возможность правильному формированию представления ребёнка о строении фигуры человека. В этом возрасте дети способны не только овладеть этой техникой, но и в дальнейшем усовершенствовать своё умение.

Рисование для детей 7 лет: как рисовать вертолет

Рисование для детей 7 лет – рисуем поэтапно вертолет вместе с детьми. Смотря на рисунок вертолета, может показаться, что рисовать этот летальный аппарат сложно. Но я постараюсь показать, как научить ребенка 7-8 лет нарисовать вертолет.

Рисование для детей 7 лет: рисуем вертолет

Начать рисовать вертолет следует с кабины. На рисунке кабина вертолета круглой формы и для того, чтобы ее нарисовать вам понадобится круглый предмет, который можно легко обвести.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Вести ребенком 8 лет

На втором этапе рисуем корпус вертолета. Постарайтесь сделать линии изогнутыми, особенно заднюю линию кабины, плавно переходящую в нижнюю линию.

На третьем этапе рисуем вертолету хвост. Чтобы было красиво, верхняя линия должна быть прямой, а нижняя чуть изогнутой. Обратите внимание, что нижняя линия хвоста чуть короче, чем верхняя.

Если вам и вашему ребенку тяжело рисовать изогнутые линии — на всех этапах рисования рисуйте прямые линии.

Заканчиваем рисовать хвост, нарисовав вертикальный прямоугольник, где будет располагаться задний пропеллер вертолета.

Продолжаем рисование для детей 7 лет. и рисуем так называемое «посадочное устройство». Чуть отступив вниз от кабины, нарисуйте горизонтальный прямоугольник.

Соединяем этот прямоугольник (посадочное устройство) несколькими линиями. На этом же этапе нужно нарисовать стойку, на которой будет расположен главный винт самолета. Смотрите рисунок ниже, каждая новая линия обозначена красным цветом.

На следующих этапах нужно нарисовать задний пропеллер и главный винт вертолета. Начнем с заднего пропеллера – нарисуйте круг, а внутри него несколько линий.

Главный винт самолета можно нарисовать точно таким же образом, только вместо круга будет овал.

Теперь можно разукрашивать вертолет любимыми цветами, чтобы рисунок был полностью готов!

Рисуйте вместе с детьми другую технику — ракету и танк !

Источник: http://kakvyrastitrebenka.ru/rebenku-8-let/risuem-detmi-7-8-let.html

Уважаемые друзья!

Для того, что бы заказать звонок, заполните данную форму.

Время работы: 09:00 — 22:00

Рисование для детей от 7 лет

Как свидетельствует история, человечество рисует столько же, сколько существует, будь то наскальные изображения, шедевры великих художников или детские рисунки, сделанные в детских садах, школах и центрах развития.

Обучение рисованию школьников – приятное плюс полезное

Рисование – одно из первых проявлений личности ребенка. И если совсем маленькие дети с помощью этого процесса устанавливают, как связаны получившиеся загогулины и прочие «каляки-маляки» с движениями руки, то школьники с помощью рисунков уже могут выражать эмоции, чувства, переживания. Как отмечал известный психолог Лев Выготский, дети так любят рисовать потому, что с помощью именно этого вида творчества ребенку легче всего выразить то, что им владеет.

Изодеятельность хороша тем, что дает простор фантазии: можно изобретать новые техники, собственный стиль, смешивать и комбинировать краски, рисовать что угодно и на чем угодно, осваивая разные художественные материалы.

Рисование для ребенка – это способ получения удовольствия. Кому-то по душе сам процесс появления рисунка, кому-то нравится работать кисточкой, но все без исключения детишки получают удовольствие от осознания, что начинает получаться то, что не получалось нарисовать раньше.

Занятие рисованием прекрасно помогает снять эмоциональную усталость. Дети чувствуют это интуитивно – именно поэтому они зачастую неосознанно так часто обращаются к этому способу разрядки.

Что в рисунке моем…

Не зря говорят, что истоки способностей детей находятся на кончиках их пальцев. Известна связь развития мелкой моторики и мыслительной деятельности. Рисование – прекрасный способ развить руку. А еще работа над рисунками способствует тренировке памяти, учит сравнивать и рассуждать, запоминать и анализировать. Все это необходимо «включить», чтобы на бумаге появилось изображение.

В процессе создания рисунка юный непоседа привыкает к усидчивости и собранности, учится завершать начатое дело.

Занятия рисованием помогают познать окружающий мир и перенести на бумагу его разнообразие. Результаты своей работы ребенок видит и тем самым ощущает собственную значимость как творческой личности. А сколько радости доставит юному художнику осознание того, что его рисунки занимают место в домашней галерее, а также служат подарками родственникам!

Чувство цвета, которое прививают занятия рисованием, навсегда останется у ребенка и поможет лучше ориентироваться в мире разных оттенков. Сам того не замечая, он навсегда сохранит в душе ощущение гармонии.

У рисующего ребёнка складывается творческий подход к окружающему миру. Дело в том, что когда малыш рисует, он начинает понимать, что реальность каждым из нас воспринимается по-разному. Точно так же – неодинаково – можно отображать одно и то же явление. Каждый художник по-своему воспринимает, преобразует и выражает реальность в своих творениях. И эти варианты восприятия ребенок видит в работах известных художников, в рисунках друзей по студии и в своих собственных творениях.

Задача взрослого – поддерживать и развивать интерес ребенка к художественному творчеству. Рисование – это всегда эксперимент, поэтому он по определению не может быть неправильным. Нужно подмечать особенности каждого рисунка, обращать внимание ребенка на общие черты и особенности его работ. Сравнивать рисунки юного художника можно только с его же творениями, отмечая рост его мастерства. Тогда малыш будет стремиться осваивать художественные приемы, воплощать в работах новые сюжеты и тем самым творчески расти и развиваться.

Источник: http://baby.ts-club.by/programs/risovanie_dlya_detej_ot_7_let/

Ссылка на основную публикацию