Гимнастика детей 8 9 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Гимнастика детей 8 9 лет

Если раздражать зоны роста в длинных трубчатых костях и позвонках, скелет можно изрядно удлинить. У парней они окостеневают только к 16–17 годам. А самый интенсивный рост приходится на 13–14 лет.

Раздражают эти зоны роста специальные физические упражнения — прыжки в высоту и висы. К тому же эти упражнения развивают и вытягивают мышцы — важно, чтобы они не отставали от роста костей и не сдерживали их.

А вот заниматься штангой, пока еще растешь, — нельзя. Поднятие тяжестей замедляет рост. Яркий пример тому — крестьянские парни, которым в детстве приходилось таскать тяжести. Из них вырастают мужики хоть и кряжистые, но низкорослые.

Гимнастика такая: сначала 15–20 минут разминаетесь. Можно неторопливо бежать на месте — 70–80 шагов в минуту. Согревшись, начинайте готовить суставы, связки и мышцы к предстоящим нагрузкам. Делайте любые упражнения на гибкость, растяжение и расслабление, разнообразные наклоны, шпагаты, мостики, махи, встряхивания: Импровизируйте!

Теперь, когда вы размялись, переходите к основной части комплекса. Он состоит из 8 упражнений:

2. Прыжки на месте. Попытайтесь в прыжке достать кончиками пальцев высоко расположенный предмет (люстру, край шкафа, ветку дерева:). Сделайте 10 прыжков, отталкиваясь обеими ногами. Не торопитесь, интервал между прыжками должен быть 5–8 секунд. Отталкиваясь, вкладывайте в прыжок всю силу, вытягивайтесь вверх всем телом. Отдохните 2–3 минуты, выполняя при этом какое-нибудь упражнение на расслабление. Затем сделайте еще 10 прыжков.

3. После 3–4 минут отдыха, заполненного упражнениями на расслабление, сделайте 10 прыжков, отталкиваясь одной ногой.

4. Теперь 10 прыжков, отталкиваясь другой ногой. 3–4 минуты отдыха.

5. Повиснув на перекладине на руках, поднимите ноги вверх и, согнув в коленях, зацепитесь ими за нее. Медленно опустите вниз туловище и руки. Висите 20–30 секунд. Не задерживайте дыхание. Повторите упражнение 2–3 раза.

6. Вернитесь к упражнению N2. Но теперь прыжки выполняйте с разбега, изо всей силы отталкиваясь двумя ногами, вытягивайтесь в струнку.

7. Также выполняйте с разбега упражнение N3.

8. А теперь упражнение N4, и опять с разбега.

Этот комплекс надо делать два раза в день — утром и вечером, свободных от тренировок дней может быть не больше двух в неделю.

К этой схеме следует добавить несколько важных рекомендаций. Со временем висы на перекладине можно выполнять с отягощением (при этом ваш рост увеличится еще заметнее). Попросите кого-нибудь повиснуть у вас на ногах, а когда вы висите вниз головой — возьмите в руки гантели.

Вообще все упражнения на перекладине — разнообразные подтягивания, «выходы», вращения — очень полезны. И прыгать надо, где только можно, стараясь достать потолок. Число прыжков постепенно доведите до 200–300 в день.

Если есть возможность играть в баскетбол — играйте. Полезно также плавать брассом.

Физические упражнения хорошо дополнять тепловыми процедурами (сауна, русская баня, ванны — температура воды 37–39 градусов — с морской или обычной солью, хвойным экстрактом), самомассажем: Все это не только раздражает зоны роста, но и усиливает микроциркуляцию и обмен веществ в организме.

Совет второй — налегать на каши.

Почему в армии парни так быстро растут? Потому что много двигаются и едят ненавистные каши.

Кроме каши для роста важны такие продукты (я называю их в порядке важности): овощи, фрукты, хлеб, мясо и молочная еда. Эта «шестерка» должна быть на столе регулярно.

Пища для растущего парня должна быть богата витаминами, особенно витамином А, и микроэлементами, в первую очередь цинком, йодом, железом, медью, которые способствуют росту. Витамина А много содержится в рыбьем жире, сливочном масле, во всех молочных продуктах, яйцах, печени, моркови, различных ягодах, особенно в малине, цинка — в мясе, бобовых, яичном желтке, йода — в морских продуктах.

Совет третий — не нервничать.

Подросток, который постоянно лезет на рожон, суетится, — плохо растет. Надо поменьше заводиться самому и научиться не обращать внимания на подколы других. Избегать стрессов поможет умение расслабляться.

Совет четвертый — нельзя болеть.

Частые простуды замедляют рост, поэтому придется закаляться. Самый простой способ — принимать по утрам контрастный душ: то горячий, то прохладный. Только делать это надо каждый день, без перерывов.

И пятый совет — надо очень хотеть вырасти.

Поставьте перед собой задачу вырасти за год, скажем, на 7 см. Напишите себе расписку, что вы обязательно добьетесь намеченного.

Тренируйтесь каждый день не только наяву, но и мысленно. Едете в транспорте, ждете автобуса на остановке — представляйте, как вы делаете упражнения на вытяжение, как вытягивается ваше тело: Прикажите ему: «Расти!»

Разумеется, алкоголь и табак абсолютно исключены. Они сведут все ваши усилия на нет. И спать надо не менее 8 часов — ведь именно во сне вы растете.

Страстное желание вырасти и упорные занятия могут добавить 10–12 см к заложенному природой росту.

А вот еще две статьи:

Если задержался рост

Серьезных научных разработок пока что нет, но есть некоторый опыт детских спортивных школ. Юноши, девушки могут подрасти даже тогда, когда у них отцы и деды низкого роста. Поспорить с генетикой можно, когда у человека есть четкая цель и он начинает действовать.

1. Дети, подростки, как и все живое, растут только ночью. Ученые доказали – в первой половине ночи (с 20-ти до 24-х часов). Самый активный рост в весенние месяцы (март – май) – растут в два раза быстрее, чем, к примеру, в сентябре – ноябре.

2. Спать нужно головой на восток или на север. Перед сном ни с кем не ругаться, не читать «страшные» детективы, не смотреть «страшные» фильмы, не спать на железной кровати. Металл забирает у человека много энергии. Постель должна быть твердой, подушка под голову – невысокой (5-7 см). Обязательно нужно высыпаться.

3. У 36% подростков задерживается рост, если они начали рано курить. Бросайте это предательское «развлечение».

4. В вашем дневном рационе должно быть много свежих овощей, фруктов (как минимум 1.5 кг), крупяных изделий. Хлеб нужно есть черный, два-три раза в неделю употреблять вареное мясо и каждый день обязательно 200 г сметаны, сливок или молока, творога. Каждый день нужно также пить морковный сок.

5. До 15 раз в день следует висеть около 20 секунд расслабленным. Со временем к ногам привязывать десятикилограммовые гантели или мешочки с песком. После последнего такого упражнения не садиться (даже в кресло), а сразу – в постель, потому что вы увеличили рост на 2-3 см и это нужно закрепить.

6. Делать упражнения, в которых есть шпагаты, махи. На улице тянуться к ветвям высоких деревьев, на баскетбольной площадке – к корзине или высоко летящему мячу, дома – к потолку.

7. Прыгать в полную силу каждый день до 200 раз.

8. Много плавать брасом. Этот способ плавания при каждом движении рук и ног «удлиняет» тело пловца.

9. Никогда не ложиться спать голодным или полуголодным. Взрослые во сне только отдыхают, а дети, подростки, юноши еще и растут.

10. К сказанному следует добавить занятия аутотренингом. Им нужно заниматься перед сном или после пробуждения.

11. Опыт свидетельствует: человек может расти до 24-25 лет.

Про питание подростков

Если вы в счастливом возрасте подростка или родители подростка, то вам необходимо знать некоторые особенности питания в этом возрасте.

Первое и важное правило – регулярное питание. Особенно для тех подростков, которые активно занимаются спортом. В этом случае необходима энергия для решения, по меньшей мере, двух важнейших задач – занятий в школе и спортивных тренировок.

В школьном портфеле должны быть не только книги, но и калорийный завтрак, обязательным компонентом которого являются фрукты, сыр и немного масла.

Следите за тем, чтобы подростки употреблял достаточное количество жидкости. За час или два до тренировки следует выпить

1,5 – 2 стакана холодной воды. За 15 минут до тренировки ещё 1 – 1,5 стакана холодной воды. Желательно во время тренировки выпивать около 100 грамм воды каждые 15 минут. И, наконец, после тренировки необходимо выпить 2 стакана воды на каждые 0,5 кг потерянного веса. Так можно избежать обезвоживания организма.

Если тренировки или спортивные игры проводятся на открытом воздухе далеко от дома, то не обойтись без перекуса в пути. Чаще всего это будет пища быстрого приготовления. Свой выбор подросток должен остановить на не жирных блюдах. Пусть это будет салат с лёгкой заправкой или бутерброд без майонеза. Замороженный йогурт прекрасный выбор не жирной, но питательной пищи.

Одно незыблемое правило: полностью откажитесь от жареного картофеля по-французски (фри).

Источник: http://www.olymplyskovo.ru/load/fizicheskaja_podgotovka/kak_uvelichit_rost_rebenku_8_9_let_rekomendacii_i_podbor_uprazhnenij/3-1-0-13

Гимнастика для детей 7-10 лет в Baby Gym

Возраст 7-10 лет — это переломный период в жизни ребенка. Он идет в школу, происходит переход на новую ступень развития, он начинает активно познавать мир, становиться более самостоятельным. В это время очень важно уделять должное внимание его физическому развитию, так как дети часто сталкиваются с повышенной нагрузкой, стрессом, малоподвижностью. У многих детей младшего школьного возраста быстро портится осанка, ухудшается зрение, нарушается обмен веществ и так далее. Им приходится долгое время сидеть без движения на уроках, что достаточно непривычно юным непоседам. Активное занятие физической культурой в этом возрасте способствует как физическому развитию ребенка, так и позволяет развить в нем важные двигательные навыки. Занятия в секции гимнастики помогают ребенку укрепить иммунитет, сформировать правильную осанку, снизить психологическую нагрузку от школы. Слабая двигательная активность – один из главных факторов, влияющий на здоровье детей в младшем школьном возрасте. Ее дефицит нарушает необходимые защитные функции организма, что значительно ухудшает общее здоровье организма ребенка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Головы ребенку 8 лет

На этот возраст приходятся сенситивные периоды развития таких важных физических качеств как координация и гибкость. Научно доказано, что если направленное развитие двигательных качеств осуществляется в период их ускоренного возрастного развития, то педагогический эффект оказывается значительно выше, чем в период их замедленного роста. Именно поэтому для детей 10 лет так важно заниматься гимнастикой, где основной упор как раз делается на развитии координации и силы. В младшем школьном возрасте происходят существенные изменения скелетных мышц, обеспечивающие их слабую утомляемость и высокую подвижность. Ребенок постоянно полон энергии и хочет двигаться. В этот период происходят морфофункциональные изменения в большинстве органов и систем, что обеспечивает очень благоприятные условия для больших объемов мышечной работы. Ее объем для детей 9 10 лет может увеличиваться в 4 раза по сравнению с прошлыми периодами. Ребенок в этом возрасте уже способен поддерживать долгую и целенаправленную физическую активность.

Гимнастика не только физическое развитие

Также не стоит забывать про большое значение занятий гимнастикой для формирования не только физического, но и психического здоровья

Спорт развивает у ребенка:

  • чувство ответственности
  • правильные поведенческие модели
  • целеустремленность
  • морально-волевые качества

    Гимнастика помогает ребенку социализироваться, общение со сверстниками происходит в более непринужденной обстановке, чем в школе. У детей возникает чувство здорового соперничества, они учатся выигрывать и, что не мене значимо, стойко переносить поражение. Очень важно научить детей включать самоконтроль и мотивировать их на занятия спортом, не отступать при первых неудачах. Редко какие акробатические элементы удается сделать с первого раза, а то и с десятого. Тренировка требует упорства и терпения, но при грамотной поддержке тренера это не превращается в рутину.

    В этом возрасте появляется возможность плавно переходить к более сложным гимнастическим и акробатическим упражнениям. Дети обучаются новым вещам и закрепляют правильное и безопасное выполнение базовых элементов – кувырков вперед и назад, продолжают обучение стойки на руках, колес и их различных вариаций. Начинают учить сальто. При этом не опускается из внимания и физическое развитие. У детей активно идет прирост силовых показателей, многие учатся подтягиваться, отжиматься на брусьях, выполнять подъемы-переворотом и другие упражнения на перекладине и гимнастических брусьях.

    Безопасно для детей

    Так как происходит увеличение акробатического блока, на этом этапе особое внимание на занятиях уделяется безопасности детей. Вначале все упражнения выполняются обязательно с подстраховкой тренером, дети учатся правильно группироваться и падать. Используется множество подводящих упражнений, различных облегчений, делается упор на правильное овладение элементом.

    Все залы оснащены специальным детским оборудованием, батутами, акробатической дорожкой, поролоновой ямой. Дети научаться правильно прыгать и выполнять упражнения на батуте, совершенно безопасно делать сальто сперва в поролоновую яму, а потом и на сетке.

    Наши тренеры имеют большой опыт работы с детьми и высшее спортивное образование. Многие из них призеры соревнований международного уровня. Все они профессионалы своего дела и умеют работать с детьми всех возрастов.

    Гимнастика послужит вашему ребенку отличной базой для любого вида спорта. Не секрет, что во многих спортивный секциях советуют поводить ребенка какое-то время на гимнастику. Это очень помогает детям в дальнейших занятиях и сильно облегчает работу тренера. Гимнастика отлично справляется с одним из самых сложных этапов – формирования ребенка, создания правильного мышечного корсета, воспитания его моральных спортивных качеств, усидчивости, терпеливости.

    На тренировке дети выполняют упражнения на различных снарядах. Разнообразные висы, кувырки, махи на кольцах, статические силовые элементы. На брусьях изучают базовые махи. Это очень важное движение в гимнастике хорошо развивающее верхний плечевой пояс. Те, кто хорошо осваивает это движение, с легкостью переходят к выполнению правильных стоек на руках на брусьях и более сложных упражнений. На перекладине базовым идет разучивание подъема переворотом, подъема разгибом, укрепляется хват. Все дети учатся ходить по бревну, как лицом, так и спиной вперед, выполнять на нем различные упражнения. Это очень сильно развивает баланс, позволяет детям перебороть свой страх высоты. Должное внимание уделяется и растяжке. Очень важно успеть развить гибкость до определенного возраста, когда это станет намного тяжелее. Хорошие результаты в растяжке оставляют положительный эффект на долгие годы и ребенку придется просто поддерживать результат.

    Зачем нужна Гимнастика

    Исследования доказывают, что дети занимающиеся гимнастикой обладают более высоким уровнем скорости сенсомоторного реагирования, произвольного внимания и уравновешенности нервных процессов, по сравнению со своими сверстниками.

    По мнению П.Ф. Лесгафта, создателя системы физического воспитания, основные движения развивают «кинестетические ощущения, которыми ребенок постепенно научается владеть и руководствоваться при всех своих действиях». В этом возрасте гимнастика как раз достигает высшей точки в развитии таких базовых паттернах, доводя многие движения до автоматизма. Это дает возможность плавно перейти к безопасному и успешному изучению более сложных координационных движений. Гимнастика для детей 9 лет позволяет подобрать упражнения, избирательно влияющие на развитие любых групп мышц, суставов, органов и их систем, тем самым обеспечить гармоничное развитие организма.

    Занятия профессиональным спортом часто имеют не только положительные, но и отрицательные черты. Стремление к максимальным спортивным достижениям любой ценой приводит к таким негативным последствиям как перетренированность, чрезмерная психологическая и физическая нагрузка. В результате появляются травмы, у ребенка часто пропадает мотивация продолжать занятия.

    В нашем центре делается упор на то, что занятия носят непрофессиональный характер. Мы не стремимся сделать из ребенка чемпиона. Главный приоритет – это гармоничное развитие ребенка. Мы стараемся привить детям любовь к спорту, чтобы они приходили на занятия с радостью и предвкушением, а уходили уставшие, но довольные. Однако, если ребенок хочет показывать высокие спортивные результаты, мы всегда его в этом поддержим, и сделаем все возможное, чтобы помочь.

    Занятие длиться 50 минут. За это время ребенок успевает получить необходимую нагрузку, разучить новые элементы, но не наступает переутомления.

    Есть возможность персональных занятий, если требуется более направленная работа над какими-то определенными элементами. Наши тренеры с радостью выслушают все ваши пожелания и проведут максимально плодотворную работу.

    Приходите на первое пробное занятие – оно абсолютно бесплатно! Для записи достаточно позвонить нам по телефону или оставить заявку с помощью соответствующей кнопки на сайте.

    Источник: http://krylatskoe.gymbaby.ru/gimnastika-dlya-detej-ot-7-do-10-let

    Дыхательная гимнастика для детей 8 9 лет

    В Н И М А Н И Е

    Наша гимнастика является абсолютно самостоятельной лечебной системой. Её не следует совмещать ни с какими другими оздоровительными методиками. Если автор другого метода подкрепляет свою систему Стрельниковскими упражнениями — значит, его творение либо малоэффективно, либо вообще бесполезно. А.Н.Стрельникова

    Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой является методом естественного оздоровления всего организма и ни к комплексу Самоздрав , ни к чисткам Н.А.Семёновой, ни к другим дыхательным гимнастикам НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ!

    Как нужно осваивать стрельниковскую гимнастику

    Помните, что если первые несколько упражнений вы уже хорошо освоили и делаете их, к примеру, по 32 вдоха- движения без остановки, то каждое новое упражнение нужно делать подряд все равно только по 8 вдохов-движений, обязательно отдыхая 3-5 секунд после каждой восьмерки . И только через несколько дней тренировки это упражнение можно делать уже по 16 или по 32 вдоха-движения без остановки.

    Если вы делаете упражнение уже не по 8, а по 32 вдоха-движения без остановки, то все равно мысленно вы должны считать только восьмерками ! Цифр 9, 10. 15. 31 — в нашей гимнастике нет и не может быть.

    Несколько лет назад, занимаясь с одной пожилой пациенткой, которая во время самостоятельных домашних тренировок всё время сбивалась со счёта, мне пришла в голову такая мысль: после каждых восьми сделанных вдохов-движений брать на заметку поочерёдно каждый угол комнаты, в которой вы находитесь. Таким образом, вы мысленно насчитаете ровно четыре восьмёрки (пятиугольных комнат, как правило, не бывает). Просчитав мысленно 4 раза по 8, т.е. 32 — остановитесь и положите перед собой спичку или палочку. Затем, сделав ещё 32 вдоха-движения без остановки (считая мысленно по 8 и помечая взглядом с каждой восьмёркой углы комнаты) — снова остановитесь и положите вторую спичку. А, сделав ещё одну тридцатку — положите третью спичку. Таким образом, перед вами будут лежать 3 спички. Это значит, что вы сделали 3 тридцатки , т.е. 3 раза по 32 вдоха-движения (или 96, т.е. сотню ). Затем под ними с каждым сделанным упражнением кладите в ряд по 3 спички и вы будете видеть: сколько сотен вы сделали ( сотня -это 3 тридцатки , т.е. 3 спички). И вот так постепенно вы научитесь считать.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Пустырник детям 8 лет

    Возьмите на заметку:

    1. На одно занятие должно уходить в среднем 30 минут (постарайтесь уложиться в это время).
    2. Делайте по 3 тридцатки каждого упражнения. Отдыхайте от 3х до 10ти секунд после каждых 32 вдохов-движений. Если 32 вдоха без остановки делать тяжело, отдыхайте 3- 5 секунд после каждых 8 или 16 вдохов-движений.
    3. Делайте на каждом занятии весь комплекс (а не несколько сотен одного какого-то упражнения). Занимайтесь утром (30 минут) и вечером (30 минут). При плохом самочувствии делайте стрельниковскую дыхательную гимнастику несколько раз в день. И вам станет легче.
    4. Если у вас мало времени, сделайте весь комплекс нашей гимнастики не по 3 тридцатки , а по одной тридцатке каждого упражнения, начиная с Ладошек и заканчивая Шагами . На это уйдет 7-10 минут.
    5. Считайте мысленно только восьмерками . Если сбиваетесь, отдыхайте 3-5 секунд после каждых 8 вдохов-движений. С каждой восьмеркой откладывайте по спичке (12 спичек).
    6. Стрельниковской гимнастикой можно заниматься детям с 3-4 лет и людям преклонного возраста. Возраст не ограничен. Ее можно делать стоя, сидя, а в тяжелом состоянии даже лежа! Она универсальна!
    7. В среднем нужен месяц ежедневных занятий по 2 раза в день(утром и вечером), чтобы почувствовать лечебный эффект при любом заболевании.
    8. Советую никогда не бросать эту гимнастику. Занимайтесь всю жизнь, хотя бы 1 раз в день по 30 или даже по 15 минут, и вам не понадобятся лекарства. Эту гимнастику можно выполнять как с лечебной целью, так и для профилактики очень многих заболеваний. Т.е. она может быть для каждого человекакак лечебной, так и профилактической. Она — скорая помощь в трудную минуту, палочка-выручалочка во время болезни.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ OCHOBHOГО KOMПЛЕKCA

    Не помню, кто первый обронил фразу о том, что нация должна быть здоровой, но сказано, конечно, абсолютно верно. Сама-то нация, вероятно, хочет быть здоровой, но вот что делается для этого — вопрос очень и очень сложный. Мое глубочайшее убеждение: для оздоровления нация все-таки должна выбрать естественный, а не медикаментозный метод. И дыхательная гимнастика Александры Николаевны Стрельниковой всецело соответствует основному требованию каждого желающего стать здоровым: в минимальные сроки — максимальный результат!

    Каждый раз на своих лекциях, отвечая на вопрос, почему нужно отдавать предпочтение именно методике А.Н.Стрельниковой, я говорю о двух колоссальных преимуществах этой гимнастики перед всеми другими:

    Делая стрельниковскую дыхательную гимнастику — одним ударом убиваешь двух зайцев — происходит внешнее развитие всех частей тела, начиная с головы и заканчивая ногами. внутренняя чистка , внутренний массаж практически всех органов, т. е. резкий прилив крови ко всем внутренним органам.

    Наша гимнастика универсальна: ее можно делать стоя, сидя, а в тяжелом состоянии даже лежа: детям от 3-4 лет и пожилым людям, которым далеко за 80.

    Ребенку она поможет расти максимально здоровым и правильно формироваться. А пожилому человеку — продлит жизнь и сделает старость не дряхлой, немощной, склеротичной, а активной и работоспособной!

    В идеальном варианте гимнастику нужно выполнять 2 раза в день. Утром — до завтрака или через час-полтора после него. Если завтрак не слишком плотный, можно подышать уже через 40 минут или даже через полчаса. Вечером — до ужина или через час — полтора после него.

    Если вы делаете гимнастику до еды, то приступить к трапезе можно уже через 10 минут после дыхания по Стрельниковой. Если же вы стали заниматься через час — полтора после ужина, то не торопитесь лечь спать сразу после тренировки. Примите теплый душ и, не торопясь, начинайте готовиться ко сну.

    Бывает так, что наша гимнастика взбадривает организм настолько сильно, что человек не может заснуть. В этом случае делайте ее до ужина, чтобы затем не спеша поесть и спокойно подготовиться ко сну.

    Играет ли роль последовательность упражнений? Конечно, играет! Начинать тренировку нужно именно с несложных разминочных упражнений, которые я рекомендую во всех своих статьях и книгах. Это упражнения Ладошки и Погончики .

    Перед выполнением дыхательных упражнений надо:

    1. Вначале глубоко подышать (животом, грудью).

    2. Шагать на месте, высоко поднимая колени. Дыхание произвольное — до 3 мин.

    3. Ноги поставить вместе, руки опустить вдоль туловища. Глубоко приседать в быстром темпе, при этом прямые руки вытянуть вперед, ладонями вниз. Приседая — выдох, выпрямляясь — вдох (до 10—15 раз).

    4. Упражнение проводится сидя на стуле, ноги вытянуты, касаются пола, руки опущены вниз. Затем подтянуть согнутые ноги, прижать их к груди, обхватить руками, согнуть спину и опустить голову — выдох, вернуться в исходное положение — вдох. Упражнение выполняется в медленном темпе до 5—6 раз.

    ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ С ДЫХАТЕЛЬНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

    1. Стоя, отвести руки назад, сделать вдох через нос. Вернуться в исходное положение — выдох (3—4 раза).

    2. Стоя, вытянуть руки вперед скрестно, затем развести руки в стороны и сделать вдох через нос. Вернуться в исходное положение и сделать выдох (2—3 раза).

    3. Встать в позу дровосека: руки вверх, пальцы сплетены, ноги врозь, сделать вдох через нос. Произвести махи руками с наклоном вперед и проведением рук между ног на выдохе (4—5 раз).

    4. Ходьба по комнате (до 60 с), дыхание через нос. При остановке — глубокий вдох через нос, выдох.

    5. Спокойно дышать: вдох и выдох через нос или вдох через нос, выдох через рот.

    После выполнения упражнений необходимо провести влажное обтирание тела и растирание сухим полотенцем. Если в силу каких-либо обстоятельств ребенок после лечения дышит no-привычке через рот, а не через нос, рекомендуется провести ряд дыхательных упражнений (в комплексе физических упражнений).

    ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5—6 ЛЕТ

    1. Спокойная ходьба с удлиненным вдохом и выдохом через нос. Необходимо следить за полнотой выдоха.

    2. Ходьба с дыханием через нос. Вначале на один шаг — вдох, на два шага — выдох. Затем на два шага — вдох, на три — четыре — выдох.

    3. Бег на месте с глубоким дыханием через нос.

    4. Приседание с дыханием через нос.

    5. Бег трусцой: на два-три шага — вдох, на четыре шага — выдох.

    6. Дыхание попеременно через правую и левую половину носа.

    7. Движения руками в виде рывков с поворотом корпуса в стороны, с плавным вдохом и резким выдохом через нос.

    8. Движения руками по боковым поверхностям туловища с глубоким вдохом через нос и выдохом через рот.

    9. Наклоны туловища в стороны на выдохе со звуком «м» и «н».

    10. Вдох, затем толчкообразный выдох через нос.

    ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6—7 ЛЕТ (С ПОМОЩЬЮ РОДИТЕЛЕЙ)

    1. Сесть прямо, носки и пятки ног вместе, руки свободно опущены. Дыхание произвольное.

    2. Полностью выдохнуть, большими пальцами с обеих сторон зажать наружный слуховой проход, а двумя средними пальцами прижать крылья носа. Резко втянуть воздух через рот, сжать губы и надуть щеки.

    3. Опустить подбородок на грудь, закрыть глаза, положив указательные пальцы на веки. В таком положении оставаться некоторое время.

    4. Затем поднять голову, снять пальцы с век, с крыльев носа и сделать полный выдох через нос.

    5. Отнять пальцы от ушей и опустить руки вдоль тела.

    В ряде случаев (например, после операций на ЛОР-органах) дыхательную гимнастику можно проводить в виде следующих упражнений.

    1 этап. Разведение рук в стороны на высоте плеч, с отведением их назад, с подниманием вверх, скрещиванием перед грудью при выдохе и возвращением в исходное положение во время вдоха.

    2 этап. Эти же упражнения чередовать с нарастающей физической нагрузкой: выполнять с подъемом на носках, разведением ног в стороны, с подтягиванием на вдохе и возвращением в исходное положение на продолжительном выдохе.

    3 этап. Общие упражнения (бег, прыжки и т. д.) в комплексе с дыхательной гимнастикой, танцами.

    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ НОСОВОГО ДЫХАНИЯ

    1. Исходное положение стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем, дыхание производить поочередно (по 4—5 раз) через каждую половину носа.

    2. Дышать только через нос. Встать, ноги на ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь — вдох, опустить руки вниз — выдох. Выполнять медленно до 5 раз.

    3. Стоя, вдыхать через одну половину носа, а выдыхать через другую до 5—6 раз через каждую половину носа.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стихи детей 8 лет наизусть

    4. Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать до 10 (рот закрыт), затем сделать глубокий вдох и полный выдох через нос (5—6 раз).

    5. Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе произносить звук «м-м-м» (медленно до 8 раз).

    6. При ходьбе дышать только через нос. Постепенно удлинять фазу выдоха: на 2 счета — вдох, на 3—4—5—6 — выдох; на 2 счета — вдох, на 3—4—5—6—7 — выдох (2—3 мин).

    Дыхательные упражнения при нарушении голоса нужно чередовать с голосовыми. Ребенок может повторять текст за взрослым. Совместное чтение стихотворного текста помогает развитию голоса ребенка.

    Приводим тексты, специально подобранные для этой цели:

    Я не тужу, Всю’жизнь жужжу: ж-ж-ж-ж.

    Так и сыплются с горы.

    Вот и чайник за кофейником бежит,

    Тараторит, тараторит, дребезжит.

    Утюги бегут покрякивают,

    Через лужи, через лужи перескакивают.

    Дубовый столб стоит столбом,

    В него баран уперся лбом.

    Хотя не жаль барану лба,

    Но лбом не сбить ему столба.

    Важно использовать игровые ситуации, меняя силу звучания, высоту голоса, что предупреждает его утомляемость при длительных упражнениях.

    Тексты подбирают исходя из интересов, развития, увлечений ребенка, с учетом отработки определенных звуков и их произношения.

    Читают текст то медленно, то быстро, то нараспев, меняя интонации построчно. Во всех случаях учитывают возраст и общее развитие ребенка.

    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА

    С детьми в возрасте около 3 лет полезно проводить упражнения на равновесие, что способствует тренировке вестибулярного аппарата. Это ползание, ходьба с приседанием, поворотами, перешагиванием через различные предметы, ходьба по узкой дорожке или доске, прыжки, лазание, бег с остановкой, различные подвижные игры, катание на карусели, с горки.

    Дети более старшего возраста от 4 до 5 лет для тренировки вестибулярного аппарата могут упражняться в ходьбе по шнуру, скамейке, бревну. Полезны бег между расставленными предметами с установкой не задеть, не столкнуть их, бросание и ловля мяча.

    С детьми 5-летнего возраста упражнения на равновесие усложняются: бег по наклонной доске, прыжки в длину, метание мяча в цель, катание на карусели.

    Дети 6-летнего возраста могут делать «ласточку», упражнения на гимнастической скамейке, кататься на двухколесном велосипеде.

    Обновлено 27.09 21:09

    Профилактика проблем дикции у малышей | Артикуляция

    Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Дыхательная и артикуляционная гимнастика для детей от 1 года до 3 лет (для развития речевого аппарата и профилактики речевых дефектов) .

    Отчетливо произносить все звуки невероятно сложная задача для малыша. Мы делаем ребенку массаж, учим плавать. чтобы он рос гибким и крепким. Он должен освоить определенные движения, чтобы научиться сидеть или ходить. То же и с речью — малыш должен освоить определенные движения речевого аппарата. И вы можете ему в этом помочь, как можно раньше начав делать с крохой артикуляционную гимнастику, развивать речевое дыхание с помошью дыхательной гимнастики.

    Даже двухнедельному малышу понравится, если, например, одевая его на прогулку, вы расскажете, как мычит коровка, кукарекает петух, лает собака. Со временем научите его играть язычком и дуть в трубочку (дудочку, свисток и т. д.). Играть на дудочке — прекрасное развлечение для 8-9-месячного малыша.

    Когда малыш немного подрастет, начните делать специальные игровые упражнения. Выбирайте время, когда он в хорошем настроении. Лучше всего делать их перед зеркалом, хотя можно играть и во время обеда (облизать губки, тарелочку, дотянуться до носа языком и т. д.) и на прогулке, да и вообще где угодно. Много времени и сил для этого не нужно. Чем старше становится ребенок, тем сложнее упражнения. Рекомендуемое число повторений — 6-8 раз.

    1. Широко открыть рот ( жарко ), закрыть рот ( холодно ).

    2. Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.

    3. Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались вареньем).

    4. Облизать тарелку, как это делает кошечка.

    5. Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик).

    6. Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, сделать хобот ; набирать им водичку , слегка причмокивая.

    7. Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки. На щеках образуются твердые шарики — орешки .

    8. Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой).

    9. Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы.

    10. Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки.

    11. Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами.

    12. Почистить зубки язычком (провести язычком по верхним, потом — по нижним зубкам).

    13. Поиграть в паровозик: погудите: у-у-у , губы трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик).

    14. Показать, как гудит пароход: приоткрыв рог, тянем звук ы-ы-ы .-

    15. Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит, как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо — влево, в уголки рта.

    Используя эти упражнения, можете сами придумать и разыграть сказку. Например: Проснулся утром язычок, открыл окошко (открыть рог), посмотрел наверх — где же солнышко? (вытянуть язык вверх к носу) — и стал искать его: посмотрел налево (вытянуть язык к левой щеке), потом направо (вытянуть к правой щеке) и т. д. Проявите фантазию.

    Примечание. Один нюанс! Все эти упражнения не будут лишними при одном но . Они подходят лишь здоровым детям, коррекционными их назвать никак нельзя. Если у малыша уже отмечено речевое отставание, его нужно прежде всего показать неврологу.

    Все упражнения для развития артикуляционного аппарата направлены на решение трех задач:

    развитие подвижности языка;

    развитие достаточной подвижности губ;

    развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для произнесения звуков.

    Занимаясь с малышом, нужно помнить следующее: с ребенком, у которого язык малоподвижен (во рту каша или ребенок вообще не говорит), нужно начинать занятия со статических упражнений (где язык не выполняет постоянные движения, а лишь занимает то или иное положение) и переходить к динамическим лишь тогда, когда малыш освоит первый этап. Упражнения для губ можно делать в любом случае.

    Гимнастика для развития речевого дыхания .

    1. Для начала поучите ребенка дуть, например, рассказывая ему сказки, где упоминается ветер, дуйте ему в лицо. Со временем он начнет подражать вам.

    2. Поиграйте с ребенком, предлагая ему дуть: дайте малышу маленький кусочек распушенной ватки, объясните, что это снежинка. Она летает, когда дует ветер, дуть нужно ртом, округленными губами, плавно, а вдыхать через нос.

    3. Сделайте из бумаги бабочку или самолетик, прикрепите на ниточку, покажите ребенку, как они будут летать, если на них подуть. Нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим.

    4. Подуйте вместе на кусочек бумажки или пламя свечи. Важно, чтобы выдох не был резким, иначе свеча потухнет, дуть нужно плавно и легко.

    5. Вырежьте из бумаги птичек и поставьте у самого края стола. Командуйте: птички полетели , дуйте вместе только один раз. Выдох должен быть долгим, чтобы они улетели как можно дальше.

    6. Покажите ребенку, как дышит собачка, когда ей жарко: высунув язычок, шумно, быстро.

    7. Научите ребенка дуть на горячее, а также греть ручки: пусть вдыхает носом, а выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки.

    8. Бывает так, что дети смешивают понятия вдох и выдох, а также вдох и выдох ртом и носом. Научите ребенка нюхать цветочек (нужно сделать утрированный вдох носом, а потом выдохнуть со звуком а-а ).

    9. Сорвите отцветший одуванчик и дуйте на него так, чтобы слетели пушинки. Следите за тем, чтобы ребенок хорошо надувал щечки, не проглатывал и не вдыхал воздух.

    10. Изобразите море: на вдохе плавно поднимите руки вверх, на выдохе опустите руки, произнесите долгое ш-ш-ш .

    11. Ребенок постарше может тренироваться с мыльными пузырями или водой. Пусть дует в трубочку (соломинку или макаронину). Опустив соломинку в воду, можно сделать настоящую бурю .

    12. Налейте воды в тазик, можете запустить кораблики, например бумажные. Потом изобразите ветер. Дуть нужно не торопясь, сложив губы трубочкой, не надувая щеки. Покажите ребенку, как это делаете вы. При ровном выдохе кораблик движется по воде плавно. Теперь подуйте прерывисто: п-п-п и объясните, что подул порывистый ветер. Пусть ребенок попытается пригнать кораблик к определенному месту.

    Конечно, это упражнение для детей постарше, с этим заданием справиться не гак просто.

    Примечание. Начните делать все упражнения как можно раньше. Однако выбирайте сначала самые простые, выполняя их как бы между делом: дуйте вместе на суп или поиграйте в кошечку, облизывающую тарелочку. Не огорчайтесь, если не все получится с первого раза. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны. Постепенно усложняйте задания, преподнося их непременно в канве сказки или игры. Не забывайте при этом почаще хвалить ребенка, и тогда вас ждет непременный успех.

    Источник: http://vospityvaem-detej.ru/gimnastika-dlja-detej/dyhatelnaja-gimnastika-dlja-detej-8-9-let.html

  • Ссылка на основную публикацию