Гимнастика детей 7 8 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Гимнастика для детей 8 лет и более

Гимнастика для детей 8 лет и более направлена на способствование физическому и умственному развитию ребенка, укреплению здоровья и повышению иммунитета.

Особенности гимнастики для детей 8 лет

Гимнастику для детей 8 лет необходимо проводить регулярно с обязательной разминкой различных групп мышц, растягиванием и улучшением гибкости, комплексом упражнений для повышения атлетизма и физических сил.

В основной комплекс гимнастики должны входить следующие упражнения:

  • Ходьба на одном месте с подниманием ног и постепенным увеличением темпа в течение 30 секунд;
  • Повороты корпуса в стороны с разведением рук и хлопками;
  • Расположение ног на ширине плеч, наклоны головой на вдох и выдох с повторением 5-7 раз;
  • Приседания в разные стороны с разведением рук;
  • Наклоны туловища вниз с касанием пальцами рук пола;
  • Расположение ног вместе, попеременное поднимание ног и хлопки;
  • Прыжки на месте в течение 20-30 секунд по 20 раз.

Правильная гимнастика для детей 8 лет позволит развить двигательные навыки, улучшить осанку, выработать уверенность, твердость характера и волю. Через несколько месяцев регулярных упражнений физические способности ребенка, его выносливость и целеустремленность значительно возрастут.

При составлении индивидуального плана упражнений гимнастики для детей 8 лет необходимо следовать следующим правилам:

  • Обязательное проведение разминки перед каждой гимнастикой;
  • Проведение упражнения для плечевого пояса и рук;
  • Включение упражнений для туловища и ног;
  • Выполнение упражнений с разных исходных позиций и положений тела;
  • Проведение дыхательных упражнений.

Полезно проводить гимнастику с предметами для детей 8 лет, чтобы укрепить различные группы мышц, улучшить ловкость и координацию, повысить интерес к спорту.

Эффективная гимнастика для детей 8 лет может включать упражнения аэробного типа, которые направлены на оздоровление организма. К аэробной гимнастике относятся упражнения с элементами танца, прыжками и бегом под ритмичную музыку. Еженедельные занятия данной ритмикой улучшают работу сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и пищеварения.

Ритмическая гимнастика для детей 9 и 10 лет

Ритмическая гимнастика для детей 9 лет является специальным видом спортивных и общеразвивающих занятий. В ходе ритмических занятий улучшается координационная и двигательная функций детей, появляется чувство ритма и нормализуется осанка.

Продолжительность занятий гимнастикой в возрасте 9 лет определяется тренером в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья детей. Обычные занятия длятся 10-20 минут, а для специализированных спортивных групп занятия продолжаются в течение 30-40 минут.

Ритмическая гимнастика для детей 9 лет и более в спортивных учреждениях проводится по специально разработанным программам. Основой программ является методика К. Орфа, которая представляет собой систему с методами развития музыкальных и физических способностей детей.

Эффективная гимнастика для детей 10 лет включает упражнения на растяжение мышц и гибкость, правильную постановку ног, шаги и движения под музыку, ритмичные сольные и парные упражнения.

Регулярная гимнастика для детей 10 лет формирует эстетические вкусы ребенка, развивает его абстрактное мышление, вырабатывает чувство ритма и музыкальный слух.

Танцевальная и атлетическая гимнастика для детей 12 лет

Гимнастика для детей 12 лет может быть танцевальной и атлетической направленности с оздоровительными, эстетическими и сценическими упражнениями.

В настоящее время для детей среднего школьного возраста разработана специальная степ-ритмика, которая состоит из нескольких основных упражнений. К ним можно отнести:

  • Ритмичные шаги на месте;
  • Последовательные изменения позиции ног;
  • Шаги на возвышении;
  • Прыжки на возвышении.

Степ-ритмика для детей может использоваться как разминка перед основными упражнениями гимнастики и в качестве вводной части перед определенным видом спорта.

Для детей младшего и среднего школьного возраста полезна гимнастика с музыкальной и танцевальной направленностью.

Танцевальная гимнастика для детей 12 лет выполняется под динамичную музыку и состоит из последовательно повторяемых движений (наклонов, повторов, шагов в стороны и на месте, прыжков). Особенностью танцевальной гимнастики для детей 8 лет и более является сочетание нескольких движений в такт с музыкой. Постепенно гимнастические упражнения усложняют, и ребенок повышает физические и танцевальные навыки. Такие упражнения позволяют стимулировать основные функции организма, укрепляют мышцы, повышают иммунитет и выносливость, улучшают кровообращение, снижают вес и улучшают пропорции тела.

Источник: http://pigulko.ru/stati-o-detjah/5803-gimnastika-dlja-detej-8-let-i-bolee.php

Как укрепить осанку и мышцы у детей 7-10 лет — 15 упражнений

Ваш ребенок сутулится, сидит за столом сгорбившись, втягивает голову в плечи? Это статья поможет вам исправить осанку ребенка. Родители должны понимать, что неправильная осанка – это не только некрасивая фигура в будущем, но и серьезные проблемы, связанные с опорно-двигательным аппаратом.

В России есть замечательная пословица, которая гласит, что без красивой осанки даже конь выглядит как корова! Статного человека и в обществе воспринимают по-другому. Недаром в девятнадцатом веке классные дамы, обучающие благородных девиц, постоянно им напоминали о прямой спине. Сидеть воспитанницы должны были, держа голову, спину, шею, ягодицы и ноги прямо по одной линии. Кстати, долгое время «держать спину» в таком положении совсем непросто. В великосветских семействах гувернантки заставляли своих подопечных носить на голове книгу, чтобы у них вырабатывалась правильная осанка.

Конечно, времена изменились, но одно осталось неизменно — каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был здоров и имел хорошую фигуру. Что для этого нужно? В первую очередь самому встать с дивана. Дети 7-10 лет уже вполне разумны, они наблюдают за поведение взрослых и умеют анализировать. Поэтому ваши призывы к действию не будут иметь никакого эффекта до тех пор, пока вы сами не встанете с дивана и на собственном примере не продемонстрируете свою готовность к занятиям спортом. Родительский пример — вот лучшая мотивация для ребенка.

Зачем детям 7-10 лет делать гимнастику на укрепление мышц спины?

Жаль, но многие родители не понимают всю важность спортивных занятий дома. Ведь их ребенок посещает уроки физкультуры в учебном заведении. Врачи постоянно напоминают, что одних занятий физкультурой в школе недостаточно. Дети любого возраста должны много двигаться – не менее трех часов в день.

А что происходит на самом деле? Каков режим дня у вашего ребенка? Сколько времени он проводит сначала за школьной партой, потом за компьютером? Многие родители даже в школу подвозят ребенка на машине. Детские врачи бьют тревогу – наши дети мало двигаются, а это означает, что страдает не только их осанка, но и их здоровье. Вниманию наших читателей мы предлагаем комплекс эффективных упражнений для осанки и очень надеемся, что вашим детям он понравится.

Комплекс упражнений на улучшение осанки для детей 7-10 лет – 15 упражнений

  1. Во время глубокого вдоха ребенок приподнимается на цыпочки и тянет свои руки вверх. Делая выдох, медленно опускается на всю стопу. Повторяется упражнение десять раз.
  2. Наклоны головы в разные стороны с возвратом (на несколько секунд) в начальное положение. Следующий этап — круговые движения головой. Сначала в одну, потом в другую сторону. Делать это упражнение можно не более двух минут.
  3. Разминаем руки и плечи. Ребенок поочередно поднимает правое и левое плечо. Затем оба плеча вместе. Далее следуют движения руками – махи вверх, круговые движения. «Плывем» брасом и кролем. Упражнение нужно выполнять медленно.
  4. Разминаем мышцы спины. Руки на пояс,выполняем наклоны в разные стороны по пять раз. Всего двадцать наклонов. Шаг на месте. Три минуты шагаем, приподнимая колени на максимальную высоту. Пять раз подпрыгиваем на одной и другой ноге. Затем делаем пять прыжков на обеих ногах. На последнем этапе выполняются прыжки с поворотом на 180 градусов. Длительность: 3-5 минут.
  5. Сцепляем пальчики в замочек и вытягиваем (максимально далеко) ручки вперед. Руки, сцепленные в замок, опускаем вниз и пытаемся дотянуться до пола ладошками.
  6. Расставляем пошире ноги, руки вытягиваем вперед, спину держим прямо и начинаем приседать. Ребенок должен выполнить 10-15 приседаний.
  7. Вспомним наших бабушек. Кладем на голову ребенка мешочек с песком (можно книгу). С мешочком на голове ребенок должен сделать несколько кругов по комнате. Идти надо, постепенно увеличивая скорость. Падение мешочка означает нарушение осанки.
  8. Зажимаем между коленями обычный мяч. Расправив плечи, медленно приседаем, упираясь руками в бока. Во время упражнения следим за спиной, она должна быть ровной. Количество приседаний: 10-15.
  9. Упражнение «Ласточка». Занимаем позицию: руки разводим в стороны, поднимаем правую ногу, наклоняя при этом корпус. Тело ребенка должно быть параллельно полу. В такой позе нужно продержаться как можно дольше. Затем сменить ногу.
  10. Ребенок становится спиной к ровной поверхности (стене). Его затылок, лопатки и пятки плотно прижаты к стене. В данном положении необходимо постоять две минуты, отойти от стены.Зафиксировать положение тела и постараться продержаться в нем как можно дольше.
  11. «Веселая птичка». Упражнение делается на ковре. Лежа на животе, ребенок разводит руки в стороны.При этом его ноги должны быть сжаты вместе. Прижавшись всем телом к полу, он приподнимает голову и грудь. Теперь он птичка, у которой есть крылья – руки. Он должен ими махать, чтобы улететь в теплые края. Плечи поднимать высоко во время выполнения упражнения нельзя. Махающие движения прекратить через минуту, опустить грудную клетку и голову. Повторить «полет» несколько раз.
  12. «Любознательный щенок». Ребенок должен встать на колени и обеими руками упереться в пол. Оставляя спинку прямой, нужно повернуть туловище вправо – осмотреться. Повернуть туловище влево, осмотреться. Вернуться в начальное положение. Движения повторить 10 – 15 раз.
  13. «Пограничник в дозоре». Лечь на живот, правую руку прижать к телу, приставить ладошку левой руки к глазам (козырьком). Посмотреть в разные стороны, поменять руки местами. Ребенок должен представить себя пограничником, который находится в дозоре. Дети более охотно выполняют упражнения, которые несут смысловую нагрузку.
  14. «Человек-амфибия». Наверное, каждый ребенок в этом возрасте уже смотрел фильм и прекрасно представляет себе, как плывет человек-амфибия. Поэтому выполнить это упражнение ему не составит особого труда. Ребенок должен лечь на живот, вытянуть руки вперед. Ноги должны быть прямыми, прижатыми друг к другу. Махом поднять руки вверх. Занять начальное положение. Поднять прижатые друг к другу ноги. Чем выше – тем лучше. Ребенок должен представить себе выпрыгивающую из моря рыбку.
  15. Закончить данный комплекс можно простым упражнением «Оловянный солдатик». Ребенок должен вытянуться по стойке «Смирно!», напрягая при этом все мышцы. Через десять секунд по команде «Вольно!» ребенок выдыхает и расслабляется. Выполнять 2-3 минуты.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Загадки про собаку для детей 8 лет

Главное правильно настроить ребенка. Упражнения должны доставлять ребенку удовольствие. Поэтому специалисты рекомендуют периодически менять упражнения, усложняя их. Проводить гимнастику нужно в хорошо проветренной комнате. Желательно приобрести специальный спортивный коврик.

Не забывайте хвалить свое чадо. Во время гимнастики рассказывайте ему интересные и поучительные истории. Данные упражнения — это хорошая профилактика сколиоза.

Еще раз хотим напомнить, что именно в этом возрасте у детей укрепляются скелетные мышцы и позвоночник.

  • Следите за тем, как ваш ребенок сидит за столом. Спина у него должна быть ровной.
  • Купите ребенку качественный рюкзак, а при переносе любых тяжестей старайтесь равномерно распределять вес в обе руки.
  • Во время выполнения домашнего задания, при игре на компьютере — ребенок не должен низко склонять голову. Через 15-20 минут необходимо менять положение тела, подтягиваться, делать несколько простых упражнений для осанки. Например: два три поворота в разные стороны. Можно встать и просто походить по комнате, следя за своей осанкой.
  • Постель у детей должна быть жесткой. Подушку нужно выбирать низкую.
  • Старайтесь, чтобы ваш ребенок больше времени находился на свежем воздухе, играл в подвижные игры, в теннис, футбол, катался на коньках, роликах, велосипеде.
  • Научите ребенка почаще смотреть на себя в зеркало. Покажите ему, что такое правильная осанка.
  • Ну, а самое главное – выполняйте упражнения для укрепления осанки вместе со своими детьми. Поверьте, вам эти занятия тоже пойдут на пользу!

Источник: http://baragozik.ru/7-10-let/kak-ukrepit-osanku-i-myshcy-u-detej-7-10-let-15-uprazhnenij.html

Методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему:

Методика построения занятий по оздоровительной гимнастике детей 7-9 лет.

Гимнастика является одним из наиболее эффективных способов коррекции слабого физического развития детского организма, среди основных видов гимнастик,

направленных на сохранение и укрепление здоровья в младшей возрастной группе детей, особое внимание заслуживает оздоровительная гимнастика.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №138

Калининского района Санкт-Петербурга

Методика построения занятий по оздоровительной гимнастике детей 7-9 лет.

БУДЬ СИЛЬНЫМ, ЛОВКИМ, СМЕЛЫМ!»

Работу выполнила: учитель физической культуры Кузьмина Людмила Леонидовна

Санкт-Петербург 2014 г.

В современной России в условиях перемен в социально-экономической сфере, культуре , модернизации образования, особую значимость приобретает физическое воспитание детей, как основы укрепления подрастающего поколения. В обществе возрастает потребность в здоровых, сильных, высокоинтеллектуальных, творческих личностях, патриотах своей страны, способных самостоятельно решать сложные задачи, принимать нестандартные решения и воплощать их в жизнь.

Все это требует разработки новых методов воспитания здорового подрастающего поколения и влечет за собой нетрадиционный подход к организации физического воспитания, которое по интенсивности воздействия на состояние здоровья занимает важное место. Наибольший интерес в этом плане представляет возрастная группа детей 6-8 лет, именно в этом возрасте закладываются основы правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту. Поэтому так важно на ранней стадии развития сформировать у детей стремление к самоорганизации, самосовершенствованию, самооздоравливанию.

Одним из перспективных, теоретически и экспериментально обоснованных направлений повышения эффективности физического воспитания детей, является внедрение в практику работы элементов технологий спортивной тренировки. Вся организация образовательного процесса строится на принципе интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными особенностями и возможностями ребенка.

Гимнастика является одним из наиболее эффективных способов коррекции слабого физического развития детского организма, среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья в младшей возрастной группе детей, особое внимание заслуживает оздоровительная гимнастика. Методика построения занятий по оздоровительной гимнастике в возрастной группе детей 7-9 лет представлена в данной работе.

Целевыми установками данной методической работы являются:

1. Содействие правильному физическому развитию обучающихся, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

2. Широкое использование предлагаемых комплексов физических упражнений в других спортивных объединениях дополнительного образования, школах, а также в детских дошкольных учреждениях.

Занятия спортивно-оздоровительной гимнастикой способствуют решению следующих задач:

  1. Развитию мотивации к систематическим занятиям оздоровительной гимнастикой.
  2. Формированию правильной осанки.
  3. Развитию сенсорных и моторных функций.
  4. Приобретению навыков правильного дыхания.
  5. Развитию интеллектуальных функций: мышления, памяти, внимания, координации.
  6. Развитию эмоционально — волевой сферы.
  7. Воспитанию трудолюбия, самостоятельности, доброжелательности в отношениях со сверстниками.

В методическом пособии представлены комплексы физических упражнений для детей 6-8 лет, направленные на гармоническое развитие детского организма, на формирование правильной осанки, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

При разработке комплексов занятий использовались рекомендации Министерства образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения».

В данном пособии предпочтение отдается интегрированным занятиям, сочетающим спортивно-оздоровительные занятия с развитием музыкальных способностей у детей.

Разработанные мною комплексы – универсальны: они укрепляют мышечный корсет ребенка, что является главным в формировании осанки, развивают внимание и координацию движений, способствуют развитию сенсорных и моторных функций, развивают мышление, память, воображение, чувство ритма, выносливость, ловкость.

Новизна разработанной мною методики заключается в применении на занятиях различных гимнастических предметов: мячей (различного диаметра), обручей, детских гантелей, а также элементов фитнеса, игровых моментов, дыхательной гимнастики (методика звукового дыхания М.Л. Лазарева), что делает занятие по оздоровительной гимнастике занимательным и интересным.

1. Индивидуальный и дифференциальный подходы.

2. Систематичность занятий.

3. Подбор доступных детям упражнений.

4. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к оборудованию.

Освоение упражнений происходит поэтапно:

Первый этап — создание у предварительного представления о разучиваемом движении

Второй этап — углубленное разучивание, достижение стабильности, проявление навыка правильной осанки.

Третий этап — совершенствование двигательных действий.

Занятия состоят из 3 частей:

Вводная — ходьба, бег, подскоки.

Основная – общеразвивающие упражнения для мышц всех частей тела.

Заключительная – содержит упражнения на растяжку и расслабление мышц.

Основные критерии оценки развития навыка правильной осанки: умение правильно держать спину на протяжении всего занятия, точность выполнения движений.

Каждый комплекс рассчитан на 1 месяц и усложняется по мере освоения упражнений. Дозировка увеличивается постепенно по мере освоения техники выполнения, и связана с подготовленностью учащихся. Физическая нагрузка определяется по частоте пульса и не должна превышать 130-150 ударов в минуту.

При составлении комплексов использовались специальные гимнастические термины, такие как «журавлик», «самолет», «планка», «султан», «попугай» и другие. Занятия проводятся 40-50 минут под музыку с группой 10-15 человек.

Упражнения выполняются с мячом.

1. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки внизу. Мяч в правой руке. Встать на носки, руки поднять через стороны вверх, сделать глубокий вдох, передать мяч из правой руки в левую руку, опустить руки вниз — выдох. Тоже, передавая мяч из левой руки в правую руку. Выполнять медленно. Повторить 8 раз.

2. И.П.- О.С. Ноги врозь, руки согнуты в локтях, держать мяч перед грудью. Выполнить ритмично поворот головы вправо- влево («Попугай»), затем удар мяча в пол и поймать. Повторить 8 раз.

3. И.П.- О.С. Ноги врозь, руки опущены вниз, держать мяч впереди. Выполнить наклон головы вперед — назад ритмично, затем удар мяча в пол, поймать мяч двумя руками. Повторить 8 раз.

4. И.П.- О.С. №2. Сжимать мяч руками перед грудью с усилием и расслаблять. Выполнять ритмично. Повторить 16 раз.

5. И.П.- О.С. Ноги врозь, прямые руки держат мяч вверху над головой. Выполнить рывки руками над головой назад ритмично. Повторить 16 раз.

6. И.П.- О.С. Ноги врозь, Держать мяч за спиной прямыми руками. Выполнить рывки руками назад — вверх ритмично. Повторить 16 раз.

7. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. Выполнить полу-присед, передать мяч за спиной из правой руки в левую руку. То же повторить в обратном направлении. Выполнить 8 раз.

8. И.П.- О. С. Мяч зажат между коленями, руки на поясе. Выполнить 4 прыжка вокруг себя вправо, затем влево. Повторить 8 раз. Ритмично.

1. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки в стороны. Шаг правой ногой вперед, выпад, выполнить пружинное движение ногой — толчок, вернуться в исходное положение. То же — с левой ноги. Повторить 4-8 раз.

2. И.П.- О.С. №1 Шаг правой ногой в сторону, выпад, вернуться в исходное положение. То же с левой ноги. Повторить 4-8 раз. Ритмично.

3. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки опущены вниз. Выполнить низкий наклон туловища вперед, ноги держать прямыми, на руках продвинуться вперед и выполнить «Планку» (упор лежа на руках), держать 4 счета. Согнуть руки в локтях, лечь на живот, затем толчком выпрямить руки и сделать «Планку», медленно вернуться в исходное положение. Повторить 4-8 раз. Медленно.

4. И.П.- О.С. Руки на поясе. Выполнить 2 полу-приседа, 2 приседа. Повторить 8 раз. Ритмично.

5. И.П.- Сидя на коврике в группировке, руками обнять колени. Выполнить перекат назад на спину и вернуться в исходное положение, выпрямить ноги, наклон вперед, складка. Повторить 16 раз. Ритмично.

6. И.П.- Сидя на коврике. Выполнить «угол» согнутыми ногами, руки держать в стороны, менять положение ног, выпрямляя поочередно то одну, то другую. Повторить 8-16 раз. Медленно.

7. И.П.- Лежа на коврике, на спине, ноги согнуты в коленях, руками взяться за голеностопы. Выполнить прогибы в спине вверх и вернуться в исходное положение. Повторить 8-16 раз. Медленно.

8. И.П.- Лежа на коврике, на животе. Выполнить «Самолет». Повторить 16-20 раз. Ритмично.

9. И.П.-№8. Выполнить прогибы корпуса в спине, пружинные, глубокие, поочередно сгибая правую, левую ногу. Повторить 16-20 раз.

10. И.П.- «Планка». Выполнить ходьбу на руках вперед, ноги держать прямыми. 10 шагов.

Упражнения на дыхание и равновесие.

1. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки опущены вниз. Приподнимаясь на носки, руки поднять вверх через стороны, сделать глубокий вдох, опускаясь — выдох. Повторить 8 раз. Медленно.

2. И.П.- «Журавлик». Поставить руки в стороны и держать равновесие на правой ноге. Держать 10-20 счетов на каждой ноге. Повторить 3 раза.

3. И.П.- О.С. Сделать глубокий вдох и на выдохе произнести букву Ф-Ф-Ф. Повторить 4-8 раз.

Подведение итогов. Задание на дом.

Рекомендуется для мальчиков.

1. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки на поясе. Поднимаясь на носки, задержаться в равновесии на носках 1-2 счета, опуститься в исходное положение. Повторить 8 раз.

2. И.П.- О.С. Ноги врозь, руки опущены вниз. Поднимание и опускание плеч. Повторить 8 раз.

3. И.П.- О.С. Выполнить вращение плеч вперед- назад. Повторить 8 раз.

4. И.П.- О.С. Кисти рук сжаты перед грудью. Выполнить 8-ку руками перед грудью. Повторить 8раз.

5. И.П.- О.С. Выполнить круговые вращения прямыми руками вперед-назад. Повторить 16 раз.

6. И.П.- О.С. Выполнить толчковые прыжки на правой и на левой ноге поочередно. 30 сек.

Упражнения выполняются с гантелями.

1. И.П.- О.С. Ноги врозь, руки опущены вниз. Гантели в руках. Выполнить два пружинных приседания, при этом руки в локтях согнуть к груди, затем — одно низкое приседание, во время приседа пятки не отрывать от пола. Повторить 8 раз. Ритмично.

2. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки с гантелями внизу. Сделать выпад правой ногой вперед, руки поставить в стороны, толчком ноги вернуться в исходное положение. То же повторить с левой ноги. Повторить 8 раз. Медленно.

3. И.П.- О.С. Ноги врозь, руки согнуты на уровне груди. Повороты корпуса вправо- влево, ноги остаются в своей позиции. 16 раз. Ритмично.

4. И.П.- О.С. Ноги врозь. Руки опущены. Отвести прямые руки назад, вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз. Медленно.

5. И.П. Сидя на коврике в позе «Султана», гантели в руках. Сделать наклон корпуса вперед, руками рывок вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 8-16 раз. Медленно.

6. И.П. Сидя на коврике, выполнить угол согнутыми ногами, гантель зажать между стоп. Держать 8-16 счетов. Повторить 4раза. Ритмично.

7. И.П. Сидя на коврике, ноги вытянуты вперед, руки вверх. Выполнить наклон вперед («Складка»), вернуться в исходное положение. Повторить 8-16 раз. Ритмично.

8. И.П. Лежа на спине, на коврике, ноги вытянуты, руки с гантелями вперед- вверх. Развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 8-16 раз. Медленно.

9. И.П. «Планка» Упражнение выполняется без гантелей. Поднять правую руку вверх, стоять на левой руке 2 счета, вернуться в исходное положение. То же на правой руке. Ноги держать прямыми. Повторить 8-16 раз. Медленно.

10. И.П. Упор присев. Упражнение выполняется без гантелей. Толчком двух ног задержаться в стойке на руках, ноги согнуты и прижаты к груди. Вернуться в исходное положение. Повторить 10-16 раз.

Упражнения на растяжку.

1. И.П. Сидя на коврике в позе «Лягушка», ноги согнуты назад. Оставаться в этом положении 30 сек. Повторить 3 раза.

2. И.П. Сидя на коврике, ноги врозь. Выполнить наклон вперед, грудью стараться коснуться пола. Оставаться в этом положении 30 сек. Повторить 3 раза.

3. И.П. Выполнить шпагат, поочередно на правой и левой ноге. Оставаться в этом положении 30 сек. Повторить 3 раза.

Подведение итогов. Задание на дом.

1. И.П.- О.С. Бег равномерный. 1-2 минуты.

2. И.П.- О.С. Упражнение на восстановление дыхания. Поднять руки вверх — вдох, наклон вперед – выдох. Повторить 8-16 раз. Медленно.

3. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки на поясе. Сделать выпад правой ногой в сторону, толчком вернуться в исходное положение. Повторить 16-20 раз. Медленно.

4. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки в стороны. Выполнить мах правой и левой ногой в сторону поочередно. Повторить16-20 раз. Ритмично.

5. И.П.- О.С. Выполнить выпад вперед с правой ноги, толчком вернуться в исходное положение. То же с левой ноги. Повторить 16-20 раз. Медленно.

6. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки в стороны. Выполнить мах правой ногой вперед, вернуться в исходное положение. То же с левой ноги. Повторить 16-20 раз. Ритмично.

Упражнения выполняются с обручем.

1. И.П.-О.С. Обруч держать двумя руками впереди в лицевой плоскости. Сделать глубокий присед, обруч поднять вперед в горизонтальную плоскость, вернуться в исходное положение. Повторить 16-20 раз. Ритмично.

2. И.П.- О.С. Обруч в позиции №1. Поднимая обруч правой рукой через сторону вверх передать его в левую руку, сохраняя при этом лицевую плоскость. Рисуем «Солнышко». Повторить то же в обратном направлении. Выполнять медленно. Повторить8-10 раз.

3. И.П.- О.С. Обруч держим правой рукой на полу в сторону, в лицевой плоскости. Выполнить покат обруча по полу перед собой, поймать обруч левой рукой. Повторить 8-16 раз. Медленно.

4. И.П.-О.С. Держим обруч над головой двумя руками в горизонтальной плоскости. Выполнить поворот вокруг себя переступанием на носках вправо и влево. Повторить 8 раз. Медленно.

5. И.П.-О.С. Обруч держим двумя руками вверху в лицевой плоскости. Вращая обруч вперед вниз, сделать прыжок в обруч, согнув ноги. Повторить 10-16 раз. Быстро.

6. И.П.- О.С. Обруч в позиции №5. Выполнить наклон корпуса вправо, затем влево. Повторить 8-16 раз. Медленно.

7. И.П.- О.С. Обруч лежит на полу впереди. Выполнить прыжок в обруч и обратно. Быстрый темп. Повторить 20-30 раз.

8. И.П. Сидя в середине обруча, ноги согнуты впереди. Выполнить «Угол», приподняв согнутые ноги вперед вверх, руками поднять обруч вверх. Держать это положение 10-20 счетов.

9. И.П. Лежа на животе, обруч впереди. Поднять обруч руками вверх, держать 4 счета. Повторить 8 раз.

Подвижная игра. Эстафета «Кто быстрее?»

Группа делится на 2 команды. Перед каждой командой на полу раскладывается 4обруча, в последний положить мяч. Прыжками из одного в другой обруч, взять мяч и передать следующему игроку, который должен вернуть мяч на место. Кто быстрее.

Следующее задание, выполнить прыжки с мячом, зажатым между коленями.

Затем выполнить бег на скорость, не задевая при этом обруч.

Подведение итогов. Задание на дом.

Особенности применения комплексов физических упражнений.

  1. Поэтапное и детальное разучивание упражнений.
  2. Медленное выполнение.
  3. Общедоступность освоения упражнений.
  4. Акцент внимания на ошибках ввиду быстрой утомляемости детей.

Вывод: Данная методика по спортивно-оздоровительной гимнастике проверена на уроках физической культуры.

Эффект данной методики зависит от того насколько правильно и четко выполняются упражнения, какова их интенсивность и число повторений. Широкий спектр упражнений в комплексе, направленных на развитие всех групп мышц ребенка, позволяет достичь поставленных целей и задач.

Сравнительная диагностика физического развития детей показала положительную динамику.

  1. Кузнецова М.Г. Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья. Дошкольная педагогика. 2013 №10 С.4-5.
  2. Пинчева Е. Крепкая спинка. Здоровье детей: комплект «Первое сентября» 2013.№10 С. 22-23.
  3. Прохорова Л.Н. Эти упражнения поднимают настроение. Здоровье детей: комплект «Первое сентября» 2014.№3 С.20-21.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация поможет педагогу провести интересное игровое занятие, целью которого является обобщение знаний, полученных детьми на занятиях по математике и развивающим играм.

Комплексная программа раннего развития ориентирована на подготовку детей к новой социальной роли ученика с набором таких качеств, как умение слушать и слышать, желание и привычку думать, стремление уз.

Внеклассное мероприятие по теме «Дети войны» «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Проблема готовности ребенка к школе понимается как создание благоприятных условий для того, чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание в школе. Эт.

Наглядно показать алгоритм рукоделия ребёнку. Нет ничего проще. Как видно, на учебно-инструкционной карте в предметно-наглядной форме указаны все основные операции, последовательность работы и .

Народное творчество на уроках рисования 2класса.

Юрий Кушак «В магазине».Задачи: 1) Формирование речевой деятельности у дошкольников. Формировать у дошкольников умение удерживать .

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2015/02/15/metodika-postroeniya-zanyatiy-po-ozdorovitelnoy-gimnastike

Ссылка на основную публикацию