Отметить 7 лет ребенка

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Как организовать день рождения ребенка в 7-8 лет

Страницы раздела

Множество детских рецептов с пошаговыми фото см. в выпусках детского электронного журнальчика:

Как организовать и провести детский праздник.

Украшение помещения, сценарии детских праздников.

Дни рождения для разных возрастов от 1 года до 14 лет.

Детские игры и развлечения.

Организация детского праздничного стола.

День рождения в 7-8 лет

Игры для детей 7 лет

Игры для детей 8 лет

Праздник для школяров 7–8 лет

Ведущий (в данном случае взрослый) раздает каждому участнику ручку и лист бумаги, на котором дети напишут о самых значимых чертах своей внешности, характера. Что-то вроде «у меня золотые кудри, грубый голос и я люблю читать».

Когда все готово, ведущий собирает карточки и перемешивает их. Отгадывать личность «незнакомца» можно коллективно, при этом ведущий зачитывает написанное вслух, а все участники пытаются определить, кто это.

Как вариант, позвольте каждому ребенку индивидуально тянуть карточку и отгадывать того, кто описан в ней.

Эта игра быстро сблизит всех приглашенных на праздник.

В центре комнаты поставьте стулья – на один меньше, чем участников. Включите быструю музыку – пусть дети весело бегают вокруг стульев.

Как только музыка прекратится, дети должны сесть на стулья. Кто остался стоять – покидает игру, унося с собой стул.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул и один ребенок на нем. Он и будет победителем. В награду ему можно подарить брелок в виде солнышка.

Посреди комнаты натяните веревку, а на пол положите заранее приготовленные воздушные шары. Командам необходимо перекидывать шарики со своей половины на половину соперника.

Конкурс проводится под веселую недлинную музыкальную композицию и заканчивается вместе с музыкой. Команда, которая в итоге останется без шариков или с заметно меньшим их количеством, становится победителем.

Можно провести несколько туров и взять матч-реванш.

Возьмите две гимнастические палки и освободите полкомнаты от вещей, которые будут помехой.

По углам расставьте лузы в виде опрокинутых набок ведер. В середине комнаты соберите 9 или 7 шариков, в зависимости от размеров помещения. Еще один шарик будет разбивающим.

Малыши по очереди бьют гимнастическими палками по шарикам, пытаясь точным ударом загнать какой-нибудь из них в лузу.

Бить можно как в хоккее или как в бильярде. Тот, кто попадает в лузу, совершает ходы до первого промаха. Устройте небольшой чемпионат.

Победителю подарите вырезанную из блестящего картона медаль с надписью «Победитель шарикобильярдного чемпионата. Дата, подпись». Кроме того, можно вручить длинный, похожий на кий шоколадный батончик.

Один из ребят загадывает другому какое-нибудь слово. После чего садится к остальным на диван и никому не рассказывает о загаданном.

Ребенок, которому загадали слово, должен в полном молчании, помогая себе только мимикой и жестами, показать это слово.

Игра продолжается, пока кто-то не назовет верный ответ.

Угадавшего бывший ведущий отводит в сторону и загадывает следующее слово. Теперь другой участник изо всех сил старается показать загаданное словцо.

Дети правила этой игры могут понять не сразу. Поэтому взрослый выступает ведущим и начинает игру, загадывая первое слово участнику.

После третьего круга игроки вполне освоятся и будут веселиться самостоятельно.

Загадывать лучше существительные в единственном числе, чтобы не было путаницы. Если нужно игру усложнить, переходите к загадыванию словосочетаний. Однако помните, что словосочетания типа «транссибирская магистраль» и «когнитивный диссонанс» – совсем уж взрослые варианты забавы.

На стул для фиксации шарика поставьте небольшое ведерко. В него поместите шарик так, чтобы большая его часть выглядывала наружу.

На шарике заранее нарисуйте умильную рожицу или наклейте картинку с овалом лица. Важно изобразить не злую или страшную, а милую мордашку, чтобы дети не целились в нее сразу.

После того как вы устойчиво закрепите шарик-рожицу в ведерке, сверху на него поставьте небольшое яблоко. Вот в него дети и будут стрелять из имеющегося у вас оружия. Это могут быть лук и стрела с присоской, пистолет с пульками, в крайнем случае, можно пытаться сбить яблоко «снежками» – завернутыми в фольгу скомканными листами бумаги.

Однако лучший вариант – дартс. В этом случае понадобится не один разрисованный шарик. Позади мишени натяните ткань, чтобы дротики не улетали неизвестно куда. Самый меткий получит яблоко в подарок.

Игры для детей 7 лет

Все описывают себя на небольшом листке бумаги в форме загадки. Например: «Я веселая и энергичная девочка. У меня длинные волосы, зеленые глаза, я обожаю танцевать и кататься на роликах. Догадайтесь, кто я».

Все листы складываются в одну коробку. Ведущий читает, а остальные пытаются отгадать, о ком идет речь. Дети выдвигают версии, и когда они приходят к единому решению, человек, написавший записку, открывается.

Детей делят на две команды, из каждой выходит по одному игроку. Ведущий ставит их спиной к остальным участникам и задает вопросы о собравшихся гостях:

Кто самый высокий?

У кого из присутствующих темные волосы?

У кого самая короткая стрижка?

Кто самый старший?

У кого в одежде есть красный цвет?

Кто из присутствующих носит носки в полоску?

Например, это могут быть задания на воображение и сообразительность, когда участникам требуется придумать оригинальное решение поставленной задачи.

К таким играм относятся, например, «Смешинки», «Сердитые» и «Небылицы».

Ведущий предлагает проверить, кто из присутствующих обладает искрометным юмором, воображением и находчивостью.

Он бросает мяч и называет какой-либо предмет. Например, кастрюлю. Нужно быстро придумать ей еще одно название, но смешное. Допустим, «варилка». Оцениваются оригинальные названия и быстрота реакции.

Игра не только развивает воображение, но и заряжает хорошим настроением.

Не пугайтесь, долго сердиться не придется. Обычно как только кто-то сделает сердитое выражение лица, со всех сторон раздается смех. Для конкурса понадобится большое зеркало.

Выберите двух участников и поставьте их перед зеркалом так, чтобы они видели свое отражение и в то же время не загораживали его от зрителей.

Дайте им на выбор одну из карточек с заданием. Например, изобразить, как сердится ослик. Зрители оценивают, кто был наиболее правдоподобен, а тем временем готовится следующая пара участников. Им предстоит изобразить, как сердится слоник, кит или пингвин.

В конце конкурса обратите внимание детей на то, какими нелепыми и неприятными были лица тех, кто сердился. И пусть злоба и агрессия останутся в прошлом, а на их место придут смех, радость и доброта.

Гости все вместе придумывают и рисуют растение или предмет, которого не существует на самом деле. Рисовать их можно двумя способами.

Первый: сделать кляксы на листе бумаги, а ребенку предложить дорисовать картину на его усмотрение.

Второй способ: один ребенок рисует верхнюю часть, загибает лист, чтобы никто не видел, и передает по кругу. Когда все внесут лепту в общее художественное творение, листок разворачивается и дети смотрят, что получилось. Можно прикрепить рисунок к стене, чтобы все смогли полюбоваться и еще раз посмеяться над получившимся существом.

Первый участник, выполняя какое-либо движение, подходит ко второму. Тот должен в точности все повторить за ним, вплоть до выражения лица. После этого уже два игрока подходят к третьему. Игра продолжается до тех пор, пока не выстроится целая колонна.

После этого рассчитайте построившихся ребят на первый-второй. Команды готовы. Можно придумать яркие названия, чтобы, произнося их, подбадривать своих игроков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Психолог для ребенка 7 лет

Две команды выстраиваются в одну линию. Каждому человеку присваивается порядковый номер. Ведущий называет какое-либо число, игроки под этими номерами в обеих командах обегают своих и стараются встать на место быстрее соперника. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не сделают круг. После этого подсчитывают очки.

Проверим, какая команда самая внимательная. Ведущий произносит первое слово – «камешки». Дети должны поднять кулаки вверх. Взрослый показывает то же самое. При слове «солнышко» поднимают руки вверх и растопыривают пальцы. При слове «заборчик» руки прямые, ладони перед собой.

Через некоторое время ведущий начинает запутывать детей, произнося одно слово, а показывая совсем другое понятие. И отслеживает, какая команда чаще ошибается.

Цветным скотчем или веревками на полу выкладываются две зигзагообразные дорожки.

Первому игроку в каждой команде завязывают глаза. Он должен идти по лабиринту, не сходя с его линий.

Игроки подсказками (вправо, влево, вперед, стоп) направляют его.

Игра завершается, когда все благополучно выберутся из лабиринта.

Побеждает команда, меньшее количество раз заступившая за линию.

Для этого конкурса понадобятся комната без ковра, тазик с водой и на всякий случай половая тряпка.

В этом состязании команды участвуют по очереди. Ведущий просит каждого члена команды пронести тазик, наполненный водой, на определенное расстояние, не пролив ни капли.

Хитрость игры заключается в том, что игрокам нельзя при этом смеяться, а противоположная команда, как назло, только и делает, что смешит их.

Победитель выявляется по количеству пролитой воды и затраченному времени. Ведущий засекает его на секундомере.

Идеальным будет проводить развлечение с водой на свежем воздухе.

Чтобы добавить празднику волшебства, расскажите детям легенду о секретном чемоданчике и все вместе отправьтесь на его поиски. Заранее сложите в старый чемодан ненужные вещи.

Когда он будет найден, торжественно откройте его. Пусть каждый ребенок достанет из чемодана одну вещь и придумает необычные способы ее применения. Например, карандаш – для вязания, тарелка – для рисования и т. д.

Предложите ребятам сочинить и поведать от лица вещи историю ее жизни. Помогайте детям, внося свои идеи и предложения по поводу сюжета.

Детей разбивают на пары. Одному из участников ведущий говорит задание, например спеть песню «Во поле береза стояла». Используя намеки и уклончивые фразы, нужно объяснить задачу второму участнику, а потом вместе выполнить задание.

Вот примерное объяснение: «Представь, что ты в лесу. Вокруг растут деревья, зеленые, красивые, особенно одно дерево. Его называют русской красой».

Двое детей делят между собой роли зрителя и актера. Зритель придумывает идею спектакля, например выступление мага, и просит актера сделать то, что, по его мнению, соответствует этому образу: пассы руками с серьезным выражением лица. Остальные дети должны угадать, что изображает актер.

Выбирается сказочник, остальные распределяют роли между собой. Сказочник начинает свое повествование. Он произносит отдельные фразы, делая небольшие паузы. Например: «Посадил дед репку».

Тот, кого назвал сказочник (в данном случае репка), выпрыгивает вперед. Если имя произносится два раза, ребенок делает два прыжка.

Когда сказочник произносит последние слова: «И вытянули репку», все бегут к сказочнику, пытаясь коснуться его. Тот, к то сделает это быстрее всех, побеждает.

Игры для детей 8 лет

Дети коротко представляются, называют несколько качеств, которыми обладают, или любимые занятия. Говорят, как они связаны с виновником торжества. Например, дружат с детства, оба любят футбол и т. п.

Дети вытягивают карточки с именем того из гостей, чей портрет-карикатуру им предстоит нарисовать. Когда портреты будут готовы, ведущий собирает их и начинает по одному демонстрировать собравшимся. Ребята пытаются отгадать, кто изображен на рисунке.

Конкурс для тех, кто любит кино и мультипликационные фильмы. Один из детей, по желанию, начинает игру. Ребенок мысленно загадывает свой любимый фильм и изображает его так, чтобы остальные смогли догадаться.

Игрок, первым отгадавший фильм, перенимает эстафету у предыдущего.

Желательно использовать общеизвестные киноленты.

Вооружившись ручками, дети перечисляют на листе бумаги предметы, находящиеся в комнате. Список должен быть составлен в алфавитном порядке.

Сначала предметы на букву «а», если их нет, список будет начинаться с предмета на следующую букву алфавита. Например, первым словом будет «букварь».

Победителем считается тот, кто использовал максимальное количество букв за 2 минуты.

Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий произносит фразу: «Далеко в густом лесу – кто?».

Дети должны показать жестами животное. Если они дают сразу несколько ответов, ведущий их останавливает и начинает опрос заново.

Каждый ребенок должен изобразить одно животное.

Детям важно договориться между собой и решить, кто будет показывать первым, кто вторым.

Дети состязаются в искусстве лепки. Им предстоит слепить животное из пластилина с закрытыми глазами. Фигура не должна быть очень сложной. Например, лепить можно мышку, медвежонка, то есть то животное, которое хорошо знакомо ребенку.

Все стоят в кругу и по очереди называют числа от 1 до 30, заменяя числа с цифрой 3 словом «мяу».

Тот, кто ошибается, изображает объевшегося молоком кота, исправляет свою ошибку и продолжает счет.

Самый внимательный, сделавший меньше всего ошибок, получает приз.

Все разбиваются на пары и вытягивают карточки с четверостишиями. Парам предстоит по очереди разыграть мини-спектакль, причем так, чтобы другие команды догадались, какое стихотворение они инсценируют.

В качестве заданий используйте всем хорошо известные стихотворения Агнии Барто о мишке, зайке, слоне и других животных и игрушках.

Дети делятся на две команды соревнующихся. Ведущий включает музыку и сообщает, что команды должны выполнять все движения и действия, о которых он попросит. Но с одним условием.

Для каждой команды есть три действия, на которые наложен запрет. Например, первой группе детей нельзя выполнять команду «бегать и топать», а другой – «прыгать и смеяться».

Ведущий начинает оглашать команды, стараясь спровоцировать детей на нарушение запрета. Все делают веселую зарядку, но как только слышат запрещенное действие, останавливаются и замирают на месте.

Если кто-то ошибся, он присоединяется к ведущему и наблюдает за остальными игроками, помогает отслеживать нарушения.

В финале подсчитывается количество оставшихся в каждой команде игроков.

Нескольким детям вручают стаканы с водой. Нужно создавать бурлящие звуки и напевать мотив какой-нибудь известной песни, остальные угадывают, о чем поет участник.

Игроки задумывают слово. После этого заходит ведущий и просит участников сказать ему фразу, содержащую это слово.

Каждый ребенок придумывает свою фразу. Ведущий пытается отгадать спрятанное в предложениях слово, опрашивая всех участников. Чем быстрее он это сделает, тем лучше.

Ведущий загадывает предмет и называет три определения. Например, «жесткие, блестящие, острые». Тот, кто первым догадается, что это ножницы, побеждает.

В конце праздника можно выставить оценки. Чтобы дети не обижались, пусть это будет либо «пятерка», либо «четверка».

На доске или листе бумаги нарисуйте несколько пятерок и несколько четверок. Закрепите лист на стене.

Ребенку завязывают глаза и несколько раз поворачивают вокруг. Нужно дойти до стены и поставить ручку или указку в том месте, какую оценку он сегодня получил.

Случай определит, будет это отличная оценка, «хорошо» или «ничего».

В конце праздника можно провести конкурс на угадывание блюд и напитков с закрытыми глазами.

Предложите детям сооружать из предложенной еды оригинальные блюда, домики, пирамидки, рожицы животных.

Источник: http://supercook.ru/det-prazdnik/det-prazdnik-08.html

Как отметить день рождения ребенка в 7 лет

Место встречи

Подготовка праздника

Предварительно изучите меню. Если праздновать будете дома, продумайте этот момент тщательней.

Закупите мелкие сюрпризы для участников. Победу в конкурсах надо же будет отметить. Шарики, стикеры, киндеры, ручки, карандаши, в общем, приятные мелочи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Лепим детьми 7 лет

Кроме того, понадобится:

  • стрелка для поля чудес (крепится с помощью обычной кнопки);
  • шкатулка с сюрпризами;
  • список вопросов об имениннике;
  • одежда для игры «Приготовься к зиме» (рубашки, свитера, шляпы);
  • покрывало для игры «Догонялки на полянке».

Сценарий дня рождения ребенка

— Мы собрались здесь, чтобы почтить вниманием известного игрателя, ваятеля (стрелятеля, хулигателя и проч.) Васю! Которому сегодня исполняется семь лет! Ура! Поднимем бокалы с соком за его здоровье. А следующий тост за родителей Васи! Давайте угадаем, на кого из них он похож. От кого Василию достался этот прекрасный греческий нос?

Игра «Крутите барабан!». Один из участников крутит стрелку на семицветике. В первой партии лепестков перечислена родня Васи, любимый пес (попугай, свинка), герои любимых мультфильмов. Вот и получается, к примеру, что лоб у Васи «бабушкин», язык без костей – в наследство от деда, а умение быстро бегать от кумира «Молнии Маквин» или Человека-паука. Если наоборот, еще веселей.

По окончанию ведущий «освежает» цветок.

Теперь очередь фантов. Дети по очереди выдергивают лепестки, поют, танцуют, ходят колесом и проч. Вместо классических заданий можно предложить завоевать звания «самый быстрый», «самый ловкий», «самый тихий». И устроить настоящие соревнования, засечь время и побегать на перегонки, устроить «полосу препятствий», прокрасться по очереди под столом, да так тихо, чтобы ни один бокал не зазвенел. Последнее развлечение почему-то особенно пользовалось успехом среди наших знакомых. Вероятно, все дети имеют склонность блуждать по темным лабиринтам на корточках.

Игра «Что вы знаете про именинника?». Ребята снова тянут лепестки, на этот раз с вопросами о виновнике торжества. В какие игры любит Вася играть?

— Правильно угадали! Давайте поиграем в эту замечательную игру!

В нашем случае это было просто: дети резвились в прятки и догонялки, столь обожаемые сыном. В принципе, результат всегда можно скорректировать, имениннику (-це) наверняка нравится не один вид развлечений, есть из чего выбирать. Так соберите детей в хоровод, устройте танцы, кукольный театр-пятиминутку, гонки на радиоуправляемых машинах, конкурс «кто быстрей пришьет пуговицу» – все, что пожелает ваш «герой дня».

Дальше – подобные вопросы. Что Вася любит на обед? Ну, вряд ли суп. Скорее, конфеты, да? И приятель Васи угадает верно. Значит, пора подать «сладости в студию!».

А кто любимый Васин мультгерой? Правильно! И он сегодня с нами! Мама или папа могут внести в зал большой плакат с изображением этой мультяшки. Или вручить всем по брелку с ним. Или просто включить музыку из мультика.

Игра «Догонялки по полянке». Ребята насиделись, время размяться. Ведущий зовет всех на лесную полянку. В центре расстилается большое покрывало, на середину садится сам ведущий либо кто-то другой из взрослых, желательно переодетый в сказочного персонажа или хотя бы в маске. Это злодей. Любой, на ваше усмотрение. Баба Яга, космический пират. Задача участников выскочить на полянку и не попасться в руки этому «монстру». Под задорную песенку догонялки получатся еще лучше! Ну и актерское мастерство не помешает.

Игра «Готовимся к зиме». Заранее припасенную одежду сложите на стульях, снова включайте зажигательную мелодию, и поехали! Кто быстрей и больше наденет на себя всякого тряпья, тот и победитель. Всех конкурсантов непременно сфотографировать. В бабушкиных шляпах и папиных трико они будут выглядеть умопомрачительно.

Еще хочется заметить, что присутствие родителей друзей на дне рождении ребенка семи лет совсем не обязательно. Пары взрослых будет вполне достаточно: ведущий и помощник. Пусть ребята насладятся свободой и как следует повеселятся. Так что не спешите «сворачивать» праздник после того, как именинник (-ца) загадал(а) желание и задул(а) свечи. Полчаса вольной беготни и болтовни – подарок всем: и взрослым, и детям.

Источник: http://mirsovetov.ru/a/miscellaneous/holidays/birthday-child-age-7.html

Сценарий дня рождения 7 лет

Семилетие нашей дочки мы отмечали дома. Света пригласила девочек и мальчиков (соседей, одноклассников, друзей). Мы приняли решение посвятить праздник числу СЕМЬ, которое, как принято считать, является магическим. Стол мы накрыли в гостиной, расставив на нем 7 одинаковых прозрачных кувшинов, наполненных соками разного цвета . Мне удалось купить салфетки, орнамент на которых представляет собой множество по-разному перевернутых семерок.

Из ярких бумажных обоев мы сделали гирлянду семерок : сначала приготовили лекало, вырезав из картона крупную семерку высотой 15 см. Чертили на обойном листе по лекалу семерки на расстоянии 3 см друг от друга. Потом соединяли семерки друг с другом полосой толщиной 1 см. Затем папа аккуратно вырезал получившиеся гирлянды канцелярским ножом. Всего мы сделали 4 гирлянды по 20 семерок в каждой. Развесили их на все четыре стены, закрепив с помощью скотча. Но прежде мы их украсили. Хотя обои были яркого красного цвета с золотыми «загогулинами», поэтому гирлянды смотрелись вполне симпатично, но мы решили покрыть их гелем с блестками и декорировать крупными стразиками и пайетками. При включенном свете наши семерки переливались и сверкали. Кроме того, использовали для украшения гирлянды из шариков – их надувал и связывал между собой папа.

Главным был торт . Его мы тоже сделали в форме семерки . Приготовили обычное бисквитное тесто, вылили его на большой противень и испекли корж. Потом пропитали его сиропом, а, когда корж остыл, «нарисовали» на нем ножом большую красивую семерку и вырезали.

Оставшиеся обрезки нарезали мелкими кубиками, выложили их в большую миску и залили сладкой сметаной. Добавили консервированную вишню и дольки ядер грецких орехов, перемешали. Семерку разрезали вдоль пополам, промазали нижнюю половину молочным кремом, накрыли верхней.

Массу из кусочков бисквита, вишни и орехов аккуратно распределили поверху семерки, немного придавили. Получилась «кучерявая», объемная семерка. Сверху залили ее красной глазурью (сварили обычную глазурь из молока, масла и сахара, добавили в нее пищевой краситель), аккуратно промазали глазурью и бока семерки. Украсили ягодами вишни, орешками и стружкой белого шоколада. Конечно, пришлось повозиться, но торт получился необычайно вкусным и очень красивым.

Когда дети пришли, Света пригласила их за стол. Поужинав, ребята, конечно же, захотели поиграть. Я, как ведущий праздника, рассказала им о символичности числа 7. Упомянула о том, что 7 лет – это очень важный период, ведь именно в этом возрасте наступает новый жизненный этап – дети становятся школьниками. После краткого вступления предложила ребятам разгадывать загадки.

Всего на протяжении праздника было загадано 7 загадок . Отгадка на каждую из них являлась темой для игры. Я загадывала, дети отгадывали, сразу после этого играли, а затем усаживались, чтобы попить сока, и разгадывали следующую загадку. Конечно, загадки, а, вернее, отгадки были связаны с цифрой «семь».

Загадки и игры

Семеро братьев всегда неразлучны,

Ходят чредою – один за другим.

Первый – тяжелый, но вовсе не скучный.

Другие четыре – следом за ним.

С шестым и седьмым все отдыхают.

Скажите: как братьев тех называют?

Игра «Дни недели». Играли семеро ребят, вызвавшихся участвовать. Им завязали глаза. Затем я шепотом говорила каждому, каким днем недели он является. По моей команде дети должны были как можно быстрее выстроиться по порядку – с понедельника по воскресенье. При этом они не должны были произносить ни слова.

Семь малышей бородатых

Весело жили, богато.

Но поселился восьмой

Житель в домишко лесной:

Девочка с черными волосами

Как зовут ее – знаете сами.

В лес неслучайно пришла

Помощь у братьев нашла.

Братья помогут, поймут

Как же тех братьев зовут?

Игра «Гномики». Разделила детей на две команды. Каждому ребенку выдала по паре высоких вязаных носков в полоску. Ребята надели носки и сели на коленки: команда напротив команды. Я объяснила задание и, когда включилась музыка, дети начали охоту за носками соперников: ребята ползали по комнате, стараясь стянуть носки с ног соперников, но при этом спасти свои носки. Детишки увлеклись и, когда я произнесла «Стоп!», продолжали ползать. В конце игры команды подсчитали количество трофеев. Победила, конечно, та команда, у которой оказалось больше чужих носков. Важный нюанс: носки могут быть вязаными или махровыми, но важно, чтобы они были большеватыми и сидели на ногах детей свободно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Познавательные мультфильмы для детей 6 7 лет

Семеро братьев – охотников знатных

Дружной и крепкой жили семьей

Но появилась в их жизни внезапно

Девица – влюбились все братья в нее.

Яблоко дал ей плохой человек —

Плод надкусила, заснула навек.

Семеро братьев долго страдали

Скажите, как братьев тех называли?

Игра «Богатыри» . Вызвали нескольких желающих поучаствовать в богатырском соревновании. Отметили в комнате две линии – старта и финиша. Дети встали на старте на небольшом расстоянии друг от друга. Перед каждым я положила надутый воздушный шарик. Сделала такую подводку: «Представим, что это не шарик, а тяжелый камень или ядро. И вам, богатырям русским, нужно его дотолкать вон до той линии. Но толкать вы будете не руками. Вам нужно вдохнуть побольше воздуха и дуть на шарик так, чтобы он как можно быстрее оказался вытолкнутым за линию». Дети, конечно, сели на коленки и стали активно дуть на шарик. Участвовали по несколько раз, так как игра всем понравилась.

Семь полосок в небесах

Отражаются в глазах

Зрима яркая дуга

Как красива радуга

Ответ: Из семи цветов. Семь цветов радуги.

Танцевальная игра «Цветные танцы» . Вызвали всех детей в центр комнаты, предложили выбрать одну из цветных ленточек, сложенных в коробку. Ленточки были семи цветов радуги. Далее мы проинструктировали ребят: «Встаем в кружок и танцуем. Куски песен будут постоянно меняться. Когда вы услышите песню, в которой упоминается цвет вашей ленточки, вы должны быстро выйти в центр круга и продолжать танцевать. Кто не успел сообразить – выбывает».

Конечно, для этой игры нужно подготовиться – сделать нарезку музыки. Цвета не по порядку, а вперемешку. Мы использовали куски следующих песен:

  • Гр. Отпетые мошенники «Девушки».
  • Гр. Лицей «Красная помада».
  • Гр. Високосный год «Красная стрела».
  • Гр. Браво «Король оранжевое лето».
  • М. Гребенщиков «Танцы обниманцы».
  • Гр. Краски «Оранжевое солнце».
  • Гр. Подруги «Малиновое лето».
  • Наташа Королева «Желтые тюльпаны».
  • Вадим Казаченко «Желтые розы».
  • Гр. Чай вдвоем «Желтые листья».
  • Гр. Земляне «Трава у дома».
  • Улицы «Твои зеленые глаза».
  • «В лесу родилась елочка».
  • Песня «Голубой вагон» из мультфильма
  • И. Салтыкова «Голубые глазки».
  • Песня из к/ф «Золотой ключик, или Приключения Буратино» «Какое небо голубое»
  • Валерия «Синий-синий иней»
  • Ярославская Олеся «Синие глаза»
  • Согдиана «Синее небо».
  • Гр. Пропаганда «Мелом».
  • Анжелика Варум «Вавилон».
  • Гр. Вирус «Фиолетовый змей».

Выбывших, кстати, в игре не было, поэтому в конце призы достались всем.

Его знает весь мир

Он для многих кумир.

Тайных дел чемпион.

Известен он всем

Игра «Агент 007» . Разделили детей на две команды и предложили найти в детской комнате жучки (микрофоны). На самом деле это были не настоящие микрофончики, а всего лишь 20 маленьких резиновых жуков. Заранее мы спрятали их в разные места (за шторы, под диванчик, под диванные подушки, на полочках стеллажа, в углах комнаты, на клавиатуре, под столом и т.п.). Когда были найдены все 20 жучков, мы определили, чья команда оказалась лучшей в умении очищать помещение от подслушивающих устройств (то есть нашла больше жучков) – она и победила в шпионском соревновании.

Игра «На связи» . Шпионы и агенты обязательно пользуются рациями. Детям очень нравится общаться по рации из разных комнат. Мы купили два комплекта недорогих детских раций. Вызвали четырех желающих поиграть, разделили их на пары. Объяснили, что один из пары будет передавать информацию по рации (то есть будет «передатчиком»), а другой будет принимать (будет «приемником»). «Передатчиков» вывели из гостиной, выдали им по простой картинке (домики, но разные для каждой пары), объяснили задание.

На стену гостиной подвесили два больших листа ватмана. Участникам, оставшимся в гостиной («приемникам»), выдали по рации и по маркеру. «Передатчики» должны были смотреть на картинку и говорить своему напарнику-«приемнику» по рации, что и как нужно рисовать. Но сам предмет называть нельзя, можно лишь называть фигуры, их расположение и т.п. Например: «Рисуй внизу большой квадрат. В нем маленький квадрат. На большом квадрате – треугольник. В маленьком квадрате две полоски крест-накрест и т.п.». В игре обе пары победили, потому что одна справилась быстрее, а другая нарисовала точнее.

Мама в лес всегда ходила

Чтобы травку пощипать

Деткам строго запретила

Двери волку открывать.

Но разбойник этот лютый —

Очень хитрый плут,

Обманул и съел малюток

Игра «Козлики» . Дети встали в круг. Я встала с ними и предложила взяться за руки, вести хоровод и петь песню:

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Затем я предложила заменить слово «бабушка» жестом (имитация вязания на спицах). Пошли следующий круг, пели песню, но слово «бабушка» не произносили, а молча показывали жест. Третий круг – заменили жестом слово «козлик» (показать рожки). Так же шли по кругу, пели, но вместо слова «бабушка» – молча «вязали», а вместо слова «козлик» – молча показывали рожки. Постепенно все слова заменяются жестами, и последний круг проходит в тишине – песня состоит из одних жестов.

  • «Жил-был» заменили двумя хлопками.
  • «Серенький» заменили полуприсядом.
  • «Вот как» – жестом окей (большой палец вверх – по-нашему «Во!»).

Семь ступенек в лесенку

Для школьного оркестра.

Записывал в блокнот

Вышли песни разные

Музыкальная игра «Угадай мелодию» . Под конец, конечно, дети слегка устали. Захотелось посидеть и попеть песенки. Почему бы и нет? Дети по очереди загадывали всем какую-нибудь «песенную загадку», кратко сообщая о том, что это за песня и о чем в ней поется. Тот, кто угадывал, получал маленький приз, а затем все вместе хором пели эту песню.

Загадывать можно было как детские, так и «взрослые» песни. Если ребенок терялся и не мог придумать песенную загадку, я предлагала ему просто напеть мотив любимой песни или помогала придумать «объяснялку» (шептала на ушко). Были, например, такие объяснения: «В песне мечтают о бесплатном кино и эскимо» («День рождения только раз в году»), «Песня про того, который был когда-то странной игрушкой» (Песня Чебурашки), «Про дерево кудрявое, которое в поле стояло» («Во поле березка стояла»).

Заранее я заготовила такие песенные загадки, так как боялась, что дети не справятся сами, но ошиблась – ребята с удовольствием загадывали и с не меньшим удовольствием пели разгаданные песни. Наши бабушка и дедушка подключились и помогали детям петь.

После игр дети, конечно, проголодались, поэтому сразу же «набросились» на десерт. А после этого были танцы, песни, игра в «Ручеек» и в «Твистер».

Праздник по случаю семилетия нашей дочки удался на славу! Возможно, наш опыт празднования семилетия будет кому-то полезен. Следует учесть, что у нас в качестве гостей были детки постарше (от 7 до 10 лет), поэтому и игры рассчитаны на разный возраст. Если у вас будут в гостях дети не старше 7 лет, некоторые игры можно и нужно упростить.

Опытом с читателями Празднодар.ру делилась Людмила, мама Светы Захаровой.

Источник: http://prazdnodar.ru/2010/01/scenarij-dnya-rozhdeniya-7-let/

Ссылка на основную публикацию