Квесты для детей 6 7 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Квест-игра «Спасатели» для детей 6–7 лет

Квест-игра «Спасатели» для детей 6–7 лет

Цель: Организация взаимодействия детей подготовитель ной группы в команде в разных видах деятельности.

Задачи: Закрепление у детей отзывчивого и уважительного отношения к сверстникам, умение работать в команде.

Воспитание чувства ответственности за порученное дело.

Создать условия для решения умственных, логических задач.

Формы работы Ход НОД ПРС

Дети в группе изготавливают роботов для игры. Воспитатель предлагает отнести роботов малышам и дать им немного поиграть. Через несколько дней дети и воспитатель идут за своими роботами.

I этап. Мотивационная составляющая

1. Мотивационный момент Дети заходят в группу и видят, что роботы пропали. Вокруг стола, где стояли роботы много следов, которые оставила Клякса, а рядом находится письмо.

Следы Кляксы нарисованные на листках бумаги, письмо.

2. Проблемная ситуация Все вместе читают письмо и выясняют, что это Клякса украла их роботов.

II этап. Организационный момент.

1. 1. Направление на задания. Она предлагает детям поиграть в игру «Спасатели» и найти роботов, которых спрятала. Детям нужно отправиться на поиски роботов при этом выполнять задания с подсказками, которые клякса приготовила. Двигаться следует по кусочкам карты, которые дети находят после выполнения задания. Первое задание написано в письме.

III этап. Основная часть.

1. 1. Задание для ребят Клякса на полу оставила много своих серых следов, «Спасателям» необходимо догадаться, как с помощью карандашей оживить кляксу и порадовать ее.

Дети дорисовывают Кляксе улыбку, ушки, глаза. Предлагаю детям повесить их рисунки на доску, после чего мы находим на ней кусочек карты и смотрим куда двигаться дальше. Цветные карандаши, рисунки Кляксы. Кусочек карты.

2. Задание для ребят. На карте изображен ученый кот у дуба. На обратной стороне карты написана подсказка, что детям нужно разгадать 3 загадки, но их нужно найти. На листиках дети находят загадки и отгадывают их. После чего ищут следующий кусок карты. Находят его под деревом. Дуб и ученый кот. Загадки на листиках. Второй кусочек карты с изображением конструктора.

3. Задание. На карте изображен дом из конструктора. Дети отправляются к разрушенному конструктору. Вместе читаем задание. Детям нужно по схеме построить дом для Кляксы. Выстраивают, находят следующий кусок карты. Конструктор среднего размера. Схема дома. Третий кусочек карты с изображением повара.

4. Задание. На карте изображен повар. Бежим в уголок для девочек, где за столом сидит кукла повар. Читаем подсказку, в которой сказано, что нам нужно разгадать кроссворд, но его нужно найти. Находим кроссворд. На столе лежат картинки, нужно вписать в кроссворд, то, что изображено на них. В середине кроссворда есть зеленые буквы, прочитав их, мы найдем следующую подсказку. Получилось слово «каска». Находим подсказку в каске пожарного. Кукла повар. Кроссворд. Картинки Мясо, картофель, морковь, свекла, лук.

Четвертая подсказка с изображением книжного уголка. Каска пожарного.

5. Задание На карте изображен книжный уголок. Читаем подсказку, в которой сказано, что задание выполняет только один «Спасатель», который знает много сказок. Далее дети с помощью считалочки выбирают одного ребенка. Его задача продолжить название сказки, первое слово написано на листке. Если ребенок затрудняется ответить, то на помощь приходит команда. Далее находим пятый кусок карты. Книги. Карточки с названиями сказок. Пятый кусок карты с изображением стола со скатертью.

6. Задание На карте изображен стол со скатертью. В подсказке читаем задание. Спасателям нужно 3 раза топнуть, 3 раза хлопнуть и собрать на этом столе карту, тогда они узнают, где спрятаны роботы. Дети собирают карту и находят роботов в коробке под столом. Стол со скатертью. Коробка, в которой лежат роботы детей.

IV Этап. Рефлексия.

Хвалю детей за смелость и помощь. Обсуждаем с детьми какое задание им показалось сложным, какое самым простым. Предлагаю оставить кляксу пожить у нас в группе, а роботов подарить детям.

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Квест для детей 5–7 лет «Сказки А. С. Пушкина» Задачи: 1. Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, иметь представление о сказках и героях А. С. Пушкина. 2. Воспитывать интерес.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Зарядка для детей 7 8 лет

Квест для детей 5–7 лет «Здоровый ребёнок» Сценарий квеста для детей 5-7 лет посвящённый здоровью. Цель: Закрепление полученных знаний детей в ходе реализации проекта «Здоровый ребёнок».

Квест-игра для детей 4–5 лет Сценарий квест-игры для детей средней группы (4 – 5 лет)«Поможем белочке». Задачи: Учить отгадывать загадки; соотносить количество предметов.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-spasateli-6-7-let.html

Квест-игра для детей 6-7 лет «Потерянные краски» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: Создание условий для совершенствования познавательных умений и навыков, интеллектуальных и творческих способностей детей.

  1. Образовательные:
    • Закреплять навыки звукобуквенного анализа.
    • Способствовать закреплению навыков счета в пределах первого десятка, решения математических задач.
    • Упражнять в решении логических задач.
    • Продолжать учить понимать смысл и назначение схем, символов, условных обозначений.
  2. Развивающие:
    • . Развивать психические процессы (внимание, память, речь, воображение).
    • . Развивать операции мышления.
    • . Развивать творческие способности дошкольников в конструктивной деятельности.
  3. Воспитательные:
    • . Воспитывать интерес к образовательной деятельности с использованием занимательного материала (на протяжении всей совместной деятельности).
    • . Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач.
    • . Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и желание прийти на помощь нуждающимся.

2.1. вопросы: прямые, поискового характера;

2.4. художественное слово.

3.1. игровая ситуация;

3.2. проблемная ситуация;

3.3. решение математических, логических задач;

3.4. дидактическая игра;

3.5. сюрпризный момент.

  • игры с «Волшебной восьмеркой»;
  • заучивание считалки «Знакомство с гномами»;
  • упражнение в подборе слов на заданный звук;
  • изучение состава числа из двух меньших;
  • использование «Игровизора» в совместной образовательной деятельности;
  • игры с «Чудо-крестики».
  • мультимедиа аппаратура;
  • корзина с подсказками;
  • дидактическая игра «Волшебная восьмерка»;
  • картинки, в названия которых есть звук к, схемы;
  • карточки-схемы для игровизора;
  • графические тренажеры «Игровизор», маркеры по количеству детей;
  • игра «Чудо-крестики» по количеству детей;
  • карточки-схемы «Дом гномов», по количеству детей;
  • коробка-подарок: гномы для игр, карточки с буквами, картинки-раскраски «Волшебный лес».

Формирование предпосылок УУД:

  • Смыслообразование:
    • Проявляет осознанные познавательные интересы.
  • Нравственно-этическая ориентация:
    • Проявляет эмпатию, сопереживание, внимательное и доброжелательное отношение к людям, их чувствам.
  1. Регулятивные:
    • Целеполагание:
      • Выделяет и соотносит известное и неизвестное.
      • Ставит перед собой учебную задачу.
      • Сохраняет заданную цель.
  • Планирование:
    • Составляет план и последовательность своих действий для достижения поставленной цели, результата.
  • Контроль:
    • Осуществляет действие по образцу и заданному правилу.
    • Сравнивает свой результат с образцом.
    • Способен увидеть ошибку, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.
  • Коррекция:
    • Вносит необходимые изменения в свой план и способ действия, как по указанию взрослого, так и самостоятельно.
  • Оценка:
    • Оценивает свои возможности, интересы, трудности.
  • Саморегуляция:
    • Способен к мобилизации своих сил и энергии.
    • Способен к преодолению препятствий.
    • Способен доводить начатое до конца.
  1. Коммуникативные:
    • Продуктивное взаимодействие:
      • Интегрируется в группу сверстников.
      • Позитивно относится к процессу учебного сотрудничества.
      • Планирует учебное сотрудничество со взрослым и сверстниками.
      • Определяет и выбирает способы взаимодействия.
  • Владение монологической и диалогической речью:
    • Слушает собеседника и вступает в диалог.
    • Участвует в коллективном обсуждении проблемы.
    • Полно и точно выражает свои мысли.
    • Строит высказывание и соответствие с нормами родного языка.
  1. Познавательные:
    • Общеучебные УУД:
      • Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель.
      • Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
      • Контролирует и оценивает результаты своей деятельности.
      • Создает, использует, преобразовывает наглядные модели: схемы, чертежи, планы.
      • Выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.
      • Понимает смысл прочитанного.
  • Логические УУД:
    • Анализ – выделяет существенные признаки объекта.
    • Синтез — составляет целое из частей, выполняет недостающие компоненты.

УУД по постановке и решению проблемы:

4.3.1 Самостоятельно создает способы и алгоритмы решения проблем творческого и поискового характера.

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Появляется на экране картинка с черно-белым изображением леса.

Фея: Ребята! У нас в сказочном лесу беда:

Вьюга ночью побывала

И всех гномов раскидала.

Грусть, тоску мне принесла,

Блеск веселый отняла.

П.: Вот так вьюга, вот так ночь,

Может, сможем мы помочь?

Фея: Пропали наши радужные гномики: и Кохле, и Охле с Желе, и Зеле с Геле, и Селе с Фи. А ведь они выполняют очень важную работу: следят за тем, чтобы в лесу все было выкрашено в определенный цвет. Наш лес стал бесцветным, скучным, унылым. А ведь скоро Новый год! Вы поможете вернуть цвета нашему лесу?

П.: Перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним имена гномов, которых мы идем искать. Сколько их? А в каких сказках встречается число 7? Чего бывает по семь?

На экране появляются иллюстрации из сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик».

Фея: Ребята, я очень рада, что вы согласились помочь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тесты для детей 6 7 лет

Чтобы гномов вам собрать,

Надо в игры поиграть, да загадки разгадать.

За сугроб загляните,

И подсказки с собой в дорогу возьмите.

Чтобы подсказки все узнать,

Надо по порядку их брать.

За сугробом стоит корзинка с подсказками-шарами.

Дети находят корзину.

П.: Молодцы, быстро нашли подсказки, значит, мы сможем отправиться в путь. Вы помните, Фея сказала: «Чтобы подсказки узнать, надо по порядку их брать». Как вы это понимаете? Что значит, брать по порядку?

П.: Найдите, пожалуйста, первую подсказку.

Подсказка 1: Задание «Отобрать картинки, в названии которых встречается звук К, определить место звука в слове».

Дети находят картинки, подходят к нужной схеме.

Проверка правильности выполнения задания.

Появляется на экране гном Кохле с красными карандашами в стакане.

П.: Ребята, посмотрите, вот гном с карандашами. Какого они цвета?

Как вы думаете, что в лесу может быть красного цвета?

П.: Ребята, какая подсказка следующая?

Дети ищут подсказку 2.

Подсказка 2: Карточки-схемы для Игровизора.

П.: Ребята, здесь карточки со схемами. Что с ними делать? Для чего они? Может, вы знаете?!

Диктант на «Игровизоре» (цифра 7).

Проверка правильности выполнения задания.

П.: Ребята, что у вас получилось?

Появляются на экране гномы Охле и Желе с оранжевыми и желтыми карандашами в стакане.

П.: А вот и гномы. Ребята, назовите, пожалуйста, цвет карандашей. Какое время года вы представляете, когда смотрите на оранжевый и жёлтый цвета? Почему?

П.: Отправляемся к следующей подсказке?

Дети ищут подсказку 3.

Подсказка 3: Гномов вы найдете, если цифры на «Волшебной восьмерке соберете».

Проверка правильности выполнения задания.

П.: Молодцы! Все цифры собрали, а теперь разложите цифры по порядку.

Дети раскладывают цифры по порядку.

Появляются на экране гномы Зеле и Геле с зелеными и голубыми карандашами в стакане.

П.: Ребята, назовите, пожалуйста, цвет карандашей.

П.: Ребята, сколько братьев-гномов всего? А сколько братьев-гномов мы нашли? А сколько еще гномов нам надо спасти? Как их зовут?

П.: Читаем следующую подсказку.

Дети ищут подсказку 4.

П.: Ребята, гномам необходимо свое жилье. Давайте с вами пофантазируем и построим сказочные дома для них. Вы все разные и я думаю, что дома должны получиться разными. Приступайте.

Появляется на экране дом гномов.

П.: Ребята, посмотрите, перед вами дом гномов, у каждого свой этаж. Напомните мне, где находится первый этаж? Поставьте в окошке нужную цифру. Вам необходимо пронумеровать все этажи.

Дети выполняют задания.

П.: Сколько этажей в доме гномов? На каком этаже живет фиолетовый гном? На каком этаже живет Кохле? Кто живет на седьмом этаже?

П.: Скольких гномов нам осталось расселить? Поселите желтого гнома между Селе и Кохле (6). Оранжевый гном живет между красным и фиолетовым, но не на четвертом этаже (3). Осталось расселить двух гномов. Вы сможете это сделать самостоятельно?

Появляются на экране гномы Селе и Фи с синими и фиолетовыми карандашами в стакане.

П.: Дом-дворец соорудили, гномов всех расселили. Пусть все гномы здесь живут и радуют всех обитателей сказочного леса.

П.: Всех гномов мы нашли. Много испытаний на пути прошли, а теперь нам, детвора, в детский сад идти пора. Мы расскажем всем друзьям, как интересно было нам. А картины поместим на нашей выставке в группе.

Стук в дверь. Появляется Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я решила поблагодарить вас за помощь и отзывчивость. Вам понравилось путешествовать по лесу? Что вам больше всего запомнилось? Что было самым трудным для вас?

Фея: Спасибо вам, ребята! Теперь наш лес снова стал красочным, как и раньше. Примите от всех жителей подарок.

Фея вручает коробку. Уходит.

Дети открывают коробку. Внутри коробки карточки с буквами цветов радуги, сложив которые в определенном порядке получится слово «спасибо».

П.: Ребята, я думаю, что это не простой подарок, а какое-то задание. Что это за буквы? Что надо сделать? Давайте думать.

Самостоятельное выполнение задания. Чтение слова «спасибо».

Дети подходят к коробке, в которой находят подарок Феи – радужные гномы для игр, картинки «Волшебного леса».

Автор: Сапогова Марина Сергеевна,

МДОУ «Детский сад №95», г. Ярославль, Россия

Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/kvest-igra-dlya-detej-6-7-let-poteryannye-kraski-obrazovatelnaya-oblast-poznavatelnoe-razvitie.html

Развлечения для детей 6-7 лет

Интересные развлечения для детей 6-7 лет, квесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Поделиться

Похожие статьи

Интересные развлечения для детей – это не только море удовольствия, но еще средство воспитания, закрепления имеющихся знаний и навыков. Хорошо организованный праздник поднимает детям настроение и улучшает их психологическое здоровье: они становятся более раскрепощенными, смелыми, уверенными в себе и коммуникабельными. Кроме того, детские праздники способствуют формированию таких качеств, как дружелюбие, ответственность, умение работать в команде, интерес к окружающему миру и многих других. Подобрав подходящий сценарий развлечения, родители и воспитатели способствуют развитию у детей творческого начала, раскрывают их таланты и способности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Успокаивающее ребенка 7 лет

Организовать развлечение для дошкольников можно дома, в детском саду, в спортивной секции или творческом кружке. При разработке сценария используются всевозможные развивающие и дидактические игры, направленные на совершенствование определенных способностей и навыков.

По форме организации развлечения могут быть:

  • зрелищными (просмотр представления, детской сказки или мультфильма);
  • музыкальными (концерты детской художественной самодеятельности);
  • спортивными (эстафеты, спортивные игры);
  • квестовыми (весь праздник строится в форме одной большой игры с самыми разными заданиями).

Больше эмоций у детей вызывают праздники, в которых они принимают активное участие. А лучшая идея развлечения для детей дошкольного возраста, которое проводится в неформальной обстановке – приключенческий квест. Организовать его не так сложно, как может показаться. Воспользовавшись нашими подсказками, вы сумеете подготовить и провести интересный праздник для своего ребенка и его гостей.

Квест «В поисках пиратских сокровищ»

Первый этап: подготовка.

Приключение начинается, когда ребенок получает приглашение на день рождения с приблизительно таким содержанием:

«Старый Флинт набирает команду для поиска затерянных сокровищ.

Судно «Каракатица» пришвартуется по такому-то адресу в 10:00 утра такого-то числа. Приглашаем тебя придумать себе настоящее пиратское имя и вовремя прибыть на место встречи. Давай вместе отправимся на поиск сокровищ!»

На этапе подготовки организаторам необходимо придумать загадки, которые дети будут отгадывать в процессе поиска клада, найти необходимый реквизит, а также выбрать, кто будет играть роль Старого Флинта (ведущего).

Второй этап: проведение квеста

Сложность загадок и длительность игры зависит от возраста участников. Можно придумать приключение с подсказками – разложить в разных местах записки, в каждой из которых будет указано, где искать следующую. Использовать можно известные загадки или придумывать свои.

Например, такие:

  • он белый, холодный, не оставит голодным – холодильник;
  • посмотри на меня и увидишь себя – зеркало;
  • когда хочешь ты поспать, то ложишься на … — кровать.

В последней записке должно быть зашифровано место, где находится «клад». Задача ведущего – помочь найти все записки и добраться до награды. В качестве клада используют конфеты, пряники, печенье, небольшие игрушки, украшения для волос и т.д.

Развлечения для детей старшего дошкольного возраста должны быть более сложными. Им тоже будет интересно искать записки, но содержание таких подсказок нужно тщательно продумать. Можно использовать:

  • зашифрованные послания – дети находят 2 записки, на одной из которых нанесены непонятные символы, а на другой ключ к их расшифровке;
  • послания в воздушных шариках – чтобы достать записку, юные пираты должны срезать высоко подвешенный шарик и лопнуть его;
  • паззлы – чтобы прочитать послание, дети должны сложить паззл из отдельных элементов;
  • замороженные записки – прочитать такую записку можно, только разморозив лед, в котором она хранится.

Кроме того, детям можно предлагать самые разные задания: отгадать загадки, назвать как можно больше слов, связанных с морем, станцевать пиратский танец, спеть песню и т.д. Взрослые должны позаботиться о том, чтобы маленькие пираты все-таки сумели отыскать спрятанные сокровища и получили небольшие призы за участие в квесте.

Идеи для квестов

Во время квеста можно искать не только пиратские сокровища. Тематика праздника выбирается в зависимости от возраста детей и их увлечений. Дети будут с удовольствием участвовать в квестах «Освободи принцессу» или «Помоги рыбке вернуться в океан». Все задания в них должны быть связаны с общей тематикой праздника.

Например, чтобы освободить принцессу, детям может понадобиться найти волшебные свитки сказочных персонажей, отгадать загадки, нарядить куклу, нарисовать дворец, спеть подходящую песню или выполнить другие задания.

А вот развлечения для детей 6 лет и старше могут быть более интеллектуальными. Среди старших дошкольников и школьников пользуются популярностью игры в стиле Шерлока Холмса, Гарри Поттера или Джеймса Бонда. Задания должны быть соответствующими.

Например, сыщикам придется раскрыть преступление, найти улики и разобраться в том, что произошло на самом деле. Волшебники могут создавать зелья, разгадывать сложные магические загадки, побеждать чудищ.

Но вне зависимости от того, какую тему для квеста вы выберете, сделайте задания доступными для детей соответствующего возраста. Им можно помогать, но не стоит подсказывать им решения всех загадок. Самостоятельная победа отлично повышает самооценку детей и способствует развитию их креативных способностей.

Источник: http://fruktoviysad.ru/articles/play/razvliechieniia-dlia-dietiei-6-7-liet/

Ссылка на основную публикацию