Игры детей 7 лет математика играть

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Игры детей 7 лет математика играть

Необходимость систематического целенаправленного математического развития ребенка дошкольного возраста сегодня не подвергается сомнению

Психологи — исследователи (Горвиц Ю.М., Марцинковская Т.Д., Новоселова С.Л. и др.) говорят об эффективности использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста таких компьютерных игровых программ, строение которых соотносится с интеллектуальной структурой игровой деятельности ребенка.

В настоящее время рынок предлагает нам множество компьютерных программ для дошкольников, среди которых действительно есть ресурсы, способствующие развитию математических представлений у детей. Рассмотрим одну из них на примере. Компьютерные математические игры содействуют решению ряда задач развития детей старшего дошкольного возраста: развитие мышления (классификация, сериация), внимания, пространственных представлений, закрепление пространственных предлогов и наречий (над, за, перед, справа, слева, внизу, вверху), активизация словаря, закрепление понятия величины (большой, маленький, длинный, короткий, высокий, низкий), закрепление цветов спектра, геометрических фигур, упражнение в прямом счете в пределах 10 и умения соотносить число с цифрой, развитие мелкой моторики руки.

Упражнения на счет

Веселая математика для дошкольников

Логические детские игры помогают с ранних лет развивать мышление, желание экспериментировать, анализировать свои действия и их результат, делать верные выводы и учиться самостоятельно решать любые задачи. Осваивая логические детские игры, ваш ребенок делает большой шаг к пониманию основ математики, физики и других важных наук.

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно 1,5-2 см, установленных в коробочке. В качестве кубиков можно использовать продающиеся в магазинах развивающих игр «кубики знаний», или «learning bricks», по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков мы берем пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, 200-250 г/м2, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Математика для детей 4 5 лет

Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.Вы находитесь в разделе «Дети от 4 до 5 лет». В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.

Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стихи барто для детей 6 7 лет

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Математика для детей 3 4 лет

В данной статье мы расскажем о том как обучать ребенка чтению Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна и менее важна: математические вычисления — это одна из высших функций человеческого мозга. Только человек обладает способностью к счету. Кроме того, это умение очень пригодится в жизни, поскольку в цивилизованном обществе его приходится использовать практически ежедневно. Мы считаем с детства и до самой старости. Считают школьники и домохозяйки, ученые и бизнесмены.

Вторая причина гораздо важнее. Детей следует учить считать как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно и того, что мы называем интеллектом.

Помните о том, что когда мы употребляем слово «цифра», то имеем в виду символы, которые обозначают количество — 2 или 5, или 9. Когда же мы используем слово «число», то подразумеваем действительное количество самих объектов, которых может быть два, пять или девять: [2 точки] [5 точек] [9 точек]

Именно в этой разнице — между восприятием количества с помощью символов и с понятием о действительном количестве предметов заключено преимущество детей перед взрослыми. Вы можете учить своего ребенка математике, даже если вы сами не слишком в ней преуспеваете. Кроме того, если вы все будете делать правильно, то оба получите удовольствие. На все занятие потребуется меньше 30 мин. в день.

Источник: http://poskladam.ru/schjot/dig_m_matematika_dlia_deteiy_6_7_let.html

Математические игры для детей 6-7 лет в детском саду

Развивающие игры для детей подготовительной группы детского сада

Игры на математическое развитие для детей подготовительной группы ДОУ

Цели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка.

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

Цель: закреплять знания о составе числа первого десятка, основные математические знаки, умение составлять и решать примеры.

Игровой материал и наглядные пособия: силуэты домиков с надписями на крыше одного из домиков от 3 до 10; набор карточек с числами.

Описание: играющим раздаются домики, ребенок рассматривает карточки с числами. Попросить ребенка назвать цифры и выложить их по порядку. Положить перед ребенком большую карточку с домиком. В каждом из домиков живет определенная цифра. Предложить ребенку подумать и сказать, из каких чисел она состоит. Пусть ребенок назовет свои варианты. После этого он может показать все варианты состава числа, выкладывая карточки с цифрами или точками в окошечки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Неподвижные игры для детей 7 8 лет

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа.

Описание: предложить ребенку отгадать, какое число задумали. Педагог говорит: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше пяти, но меньше семи». Можно меняться ролями с детьми, ребенок загадывает число, а воспитатель отгадывает.

Цель: развивать навыки счета, воображение.

Игровой материал и наглядные пособия: сердцевина цветка и отдельно семь лепестков, вырезанных из картона, на каждом из лепестков арифметическое выражение на сложение или вычитание до 10.

Описание: предложить ребенку собрать волшебный цветик-семицветик, но вставить лепесток в сердцевину можно только при условии правильного решения примера. После того как ребенок соберет цветок, поинтересоваться, какие бы он желания загадал на каждый лепесток.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с цифрами от 1 до 15.

Описание: разложить подготовленные карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку выложить карточки в порядке возрастания чисел, затем — в порядке убывания. Можно выбрать и другие варианты раскладывания, например: «Разложи карточки, пропуская каждое второе (третье) число».

Цель: тренировать детей в выполнении действий сложения и вычитания.

Игровой материал и наглядные пособия: счетные палочки.

Описание: предложить ребенку поиграть в волшебников, которые превращают несколько чисел в одно: «Как ты думаешь, в какое число могут превратиться цифры 3 и 2?» Используя счетные палочки, придвинуть три к двум, затем убрать два из трех. Записать полученные результаты в виде примеров. Попросить ребенка стать волшебником и с помощью волшебных палочек превращать одни числа в другие.

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания.

Описание: объявить каждый день праздником какого-либо числа. В этот день число-«именинник» приглашает в гости другие числа, но с условием: каждая цифра должна подобрать себе друга, который поможет ей превратиться в число дня. Например, праздник числа семь. Цифра 7 приглашает в гости цифру 5 и интересуется, кто будет ее сопровождать. Цифра 5 думает и отвечает: «2 или 12» (5 + 2; 12 — 5).

Цель: закреплять навыки сложения, математические действия.

Игровой материал и наглядные пособия: начерченные квадраты.

Описание: в начерченных квадратах необходимо расставить по клеткам числа так, чтобы по любому горизонтальному и вертикальному рядам, а также по любой диагонали получалось одно и то же определенное число.

Источник: http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/podgotovka-reb-nka-k-shkole/matematicheskie-igry-dlja-detei-6-7-let-v-detskom-sadu.html

Математические игры для ребёнка 6 лет

С помощью этих интересных игр вы будете развивать математические способности ребенка 6 лет.

Засели аквариум

Необходимый инвентарь: 15 картонных рыбок, 5 прямоугольников — аквариумов.

◈ На каждом прямоугольнике запишите несложные примеры (1 + 2; 3 + 4 и т. д.). Предложите ребенку решить эти задачки, а полученный ответ и будет таким количеством рыб, которое необходимо заселить в данный аквариум.

◈ Попросите ребенка записывать общее количество рыб в каждом аквариуме.

Необходимый инвентарь: бумага, карандаши.

◈ Вместе с ребенком нарисуйте 10 домов, пронумеруйте их.

◈ Приготовьте прямоугольники-письма (минимум 10 штук). На каждом письме напишите арифметическое действие.

◈ Решив пример, юный почтальон узнает номер дома и доставит письмо по адресу. Например: ребенок берет конверт с надписью «5 — 3», произведя подсчеты, малыш кладет письмо рядом с домом № 2 и т. п.

Загадай число

◈ Предложите ребенку отгадать, какое число вы задумали: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или: «Число, которое я загадала, больше 5, но меньше 7».

◈ Меняйтесь ролями: малыш загадывает число, а вы стараетесь отгадать его.

Разложи цифры

Необходимый инвентарь: карточки с цифрами от 1 до 15.

◈ Разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку выложить карточки в порядке возрастания чисел, затем, в порядке убывания.

◈ Выбирайте и другие варианты раскладывания, например: «Разложи, пожалуйста, карточки, пропуская каждое второе (третье) число».

Запиши цифрами

Необходимый инвентарь: бумага, карандаши, стирательная резинка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Чистоговорки для детей 6 7 лет

◈ Нарисуйте несколько картинок: дерево, на нем висят два яблока. На полянке растут четыре цветка. На столе — три конфеты.

◈ Предложите ребенку рассмотреть картинки и сказать, что на них изображено. Например: «На дереве висит два яблока». Затем дорисуйте еще одно. «Сколько яблок стало?» Запишите пример цифрами. С поляны сотрите один цветок (его кто-то сорвал). Конфеты со стола могли убрать в шкаф или положить еще столько же.

◈ Рисуйте, считайте вместе с ребенком и записывайте примеры.

Посчитай яблоки

Необходимый инвентарь: бумага, карандаши.

◈ Схематично изобразите несколько тарелок, в каждой из которых — разное количество конфет или яблок. Попросите ребенка записать количество яблок в тарелках цифрами. В какой тарелке яблок больше? Почему? Значит, цифра, обозначающая количество яблок в этой тарелке, больше остальных чисел.

◈ Таким образом, сравнивая количество яблок в каждой тарелке, рассмотрите каждую цифру, записывая их в порядке убывания.

Посчитай и нарисуй

Необходимый инвентарь: бумага, карандаши.

◈ Напишите цифры от 1 до 10. Попросите ребенка под каждой цифрой нарисовать соответствующее ей количество каких-либо предметов или геометрических фигур.

◈ А теперь наоборот — рисуя группы предметов, предлагайте ребенку записать цифрами их количество.

Превращение чисел

Необходимый инвентарь: счетные палочки или любой другой наглядный материал.

◈ Предложите ребенку поиграть в волшебников, которые превращают несколько чисел в одно. — Как ты думаешь, в какое число могут превратиться цифры 3 и 2?

Используя наглядный материал (счетные палочки), прибавьте три к двум, затем отнимите два от трех. Запишите полученные результаты в виде примеров.

Праздник числа

◈ Объявляйте каждый день праздником какого-либо числа. В этот день число-именинник приглашает в гости другие числа, но с одним условием: каждая цифра должна подобрать себе друга, который поможет ей превратиться в число дня.

◈ Например, праздник числа семь. Цифра 7 приглашает в гости цифру 5 и интересуется, кто будет ее сопровождать. Цифра 5 думает и отвечает: «2 или 12» (5 + 2; 12 — 5).

Четыре краски

Необходимый инвентарь: бумага, четыре разноцветных карандаша.

◈ Эта игра имеет отношение к старинной «проблеме о красках», которой занимались многие математики: какого минимального количества красок достаточно для раскраски произвольной географической карты с условием, что соседние страны всегда раскрашены в разные цвета. С помощью ЭВМ американским математикам удалось доказать, что для этого достаточно четырех красок.

◈ Условия игры: первый игрок чертит произвольную область. Второй раскрашивает ее в любой цвет и присоединяет новую область. Первый игрок раскрашивает новую область, добавляет еще одну и т. д. При этом соседние области, имеющие общую протяженную границу, должны быть окрашены в разные цвета. Проигрывает тот, кто на очередном ходу для правильной раскраски вынужден воспользоваться пятой краской.

◈ В принципе, эта игра может продолжаться бесконечно. Но одно дело — теория и совсем другое — практика.

По росту становись

Способствует развитию навыков классифицирования

Необходимый инвентарь: набор с цилиндрами разных размеров.

◈ Если готового набора нет, склейте фигуры из цветного картона. При этом внутрь цилиндров можно поместить предметы, создающие различные шумовые эффекты, например, бубенчик, горох, пуговицы и т. п.

◈ Предлагайте ребенку группировать цилиндры по разным признакам: по высоте, ширине, цвету, звуку (если они с наполнителями). Чтобы заинтересовать малыша, придумайте сюжет игры. Например, зайчик и мишка хотят оградить свои дома забором. Зайка хочет, чтобы его забор был высоким, а медвежонку нравятся низкие заборы из широких бревнышек. Кукла Маша хочет сделать стульчик с красными ножками, а кукла Лена — с желтыми. В этом случае цилиндры следует сгруппировать по двум признакам — по высоте и по цвету. Учите ребенка сравнивать предметы, используя такие выражения, как выше, ниже, шире, одинаковые. Выставив ряд из цилиндров, найдите самый высокий из них, самый низкий и т. д.

Источник: http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/obuchayuschie-igry/matematicheskie-igry-dlja-rebyonka-6-let.html

Ссылка на основную публикацию