Гимнастика ребенка 6 7 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Дыхательная гимнастика для детей 6-7 лет

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • Информация для специалистов
  • Информация для воспитателей
  • Родителям
  • Методический материал для специалистов

Дыхательная гимнастика для детей 6-7 лет

Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, — сказал крылатый жук, — посиж-ж-ж-у».

Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у».

Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2 – 3 мин)

Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают, преодолевают различные препятствия), произнося на выдохе «мяу-мяу»

Дети делятся на 2 группы «котята» и «собачки». Воспитатель предлагает котятам ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу»; по сигналу собачки со словами «гав-гав» не позволяют им это сделать, ловят котят двумя руками. Если котята успели присесть, собачки их не трогают. При повторной игре дети меняются ролями.

По команде воспитателя «заводятся моторы» — произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты – «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах – «у-у-у-у»; садятся на посадку – «ух-ух-ух».

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлинённого выдоха произносить «р-р-р-р». (5 – 6 раз)

Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе – похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и … опять «засыпают, похрапывая».

Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящими воздушным шариком.

«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.

Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда мяч прошёл по кругу. Дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух (до 1 мин). После чего паровоз останавливается, (произносятся на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил … и начинается разгрузка вагонов) – передаётся мяч по кругу в другую сторону. (игра продолжается 3 – 4 минуты)

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре кругу. В руках у воспитателя прутик (длина около 1 м), на котором привязана «пчёлка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчёлку над головой детей. Дети ловят пчёлку с произнесением «ж-ж-ж-ж».

Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с воспитателем:

Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь.

Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш и снежинки прячутся от ветра, оседают.

Воспитатель говорит: «Солнышко, можно гулять». Дети перемещаются по залу (бегают, подпрыгивают и пр.). На слова «дождь пошёл» — дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап».

Дети сидят на стульях. Воспитатель произносит слова, под которые выполняются движения:

пальчик о пальчик тук-тук-тук,

ножками быстренько туп-туп-туп,

личико спрятали – ух (закрыли лицо руками).

При повторной игре дети произносят слова вместе с воспитателем.

По залу расставлены различные препятствия (сугробы). Дети преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают), произнося «туп-туп-туп» — дыхание через нос. по команде «вьюга» — приседают и на выдохе произносят: «С-с-с-с» (2 – 3 мин).

Встать прямо, н. врозь, р. опустить. Размахивая прямыми р. вперёд и назад, произносить «тик-так». (10 – 12 раз)

Сесть, кисти р. сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». (4 – 5 раз)

Встать прямо, н. врозь, р. опустить. Поднять р. в стороны, а затем хлопнуть ими по бёдрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (5 – 6 раз)

Встать прямо, н. вместе, р. опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, р. скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с». (6 – 8 наклонов в каждую сторону)

Встать прямо, н. вместе, поднять р. вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить р. вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». (4 – 5 раз)

Медленная ходьба в течение 1 – 3 мин. Поднять р. в стороны – вдох, опустить вниз – выдох, произносить «г-у-у-у-у»

Сесть, одна р. на животе, другая – на груди. При втягивании живота сделать вдох, выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф» (3 – 4 раза)

Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Спокойно медленно дышать носом.

Дети сильно надувают щёки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по залу. По сигналу кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот «щёчки, как у детей».

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

Бормочут куры по ночам,

Бьют крыльями: тах-тах.

Поднимем крылья мы к плечам,

Потом опустим так.

И. п.: стоя. Наклониться пониже опустив голову. Произнося «тах — тах», одновременно похлопывать себя по коленям — выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам, — вдох.

Повторить 3— 5 раз.

Посмотрите в небеса,

Самолет там, как оса,

И. п.: стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в сторону, произнося «ж-ж-ж-ж-ж», — вдох, опустить руки — выдох.

Повторить 2—4 раза в каждую сторону.

И. п.: стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочередно вправо и влево. При наклоне выдох с произнесением «с-с-с», при выпрямлении вдох. Повторить 4—5 раз.

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Мишка наш пошел домой,

Да и крошка заинька.

И. п.: стоя. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произнесением «ш – ш – ш» (у зайки дом маленький). Выпрямиться , встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох (у медведя дом большой).

Повторить упражнение 4 – 6 раз.

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем и на грудь мы

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака

И остановимся пока.

Потом повторим все опять,

Раз, два, три, четыре, пять.

И. п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой — подуть на плечо. Голова прямо — вдох. Голову вправо — выдох трубочкой. Голова прямо — вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо — вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2—3 раза.

Как косолапый мишка,

Пойдем мы все потише,

Потом пойдем на пятках,

Повторим так, ребятки,

При каждом упражнении

Потом быстрее мы пойдем

И после к бегу перейдем.

И. п.: стоя, голову не опускать, как в первом упражнении, движения сопровождаются произнесением слова «ах» в ритм шагам. Ходьбу постепенно ускорять, переходя на умеренный по темпу бег, а потом снова на ходьбу. Остановиться, сделать, выдох, расправить плечи, поднять голову —вдох. Повторить 2 раза. Продолжительность упражнения

Подудим в свою трубу.

И. п.: сидя на стуле. Поднести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и, как в трубу, произнести: «тру-ру-ру». Повторить 3— 4 раза.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги и руками притянуть их к груди — вдох с произнесением «бр-р-р» (ежик замерз). Опустить ноги, поднять руки кверху — вдох (ежик согрелся). Повторить 6 раз.

Усы раздвинув смело,

Жуки жужжат в траве.

И. п.: сидя, скрестив руки на груди. Опустить голову. Сжимать грудную клетку, произнося «ж-ж-ж», — выдох. Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо — вдох. Повторить 4—5 раз.

И.П.—стойка ноги врозь. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик-так» на выдохе (10—12 раз).

И. П.— сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением «ф-ф-ф-ф-ф» и опускание рук вниз, далее выполнить вдох (4—5 раз).

И. П.— стойка ноги врозь, руки в стороны — вдох. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» (5—6 раз).

И. П.— стойка руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух-чух» на выдохе, и далее — вдох (20—30 сек).

И.П.— основная стойка. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-С-С» (руки скользят вдоль туловища) (6—8 раз).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Игры детей 7 лет математика играть

И.П. — сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь — вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот — выдох. При выдохе громко произносить «Ш-Ш-Ш» (5—6 раз).

И.П.— стойка, в руках палка (ружье). Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6—8 шагов — медленный выдох с произнесением слова «Ти-ш-ш-ше» (1,5 мин).

И.П.— стойка, гимнастическая палка перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх — вдох, опуститься в стойку, палку на лопатки — длительный выдох с произнесением звука «Ф-Ф-Ф-ф-ф» (3—4 раза).

И.П.— стойка ноги врозь. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны-назад (в спине прогнуться, посмотреть вперед) — медленный выдох «Ш-Ш-Ш». Выпрямиться — вдох (5—6 раз).

И. П.— упор сидя сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди (группировка), медленный выдох на звуке «Ф-Ф-Ф-Ф-Ф». Разогнуть ноги — вдох (4—5 раз).

И. П.— стойка ноги врозь. Разведение рук в стороны — вдох. Хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш» (5—6 раз).

И. П.— стойка ноги врозь. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный выдох с произнесением «Ух-х-х» (5—6 раз).

И.П.— стойка ноги врозь, палка за спиной. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох с произношением «Т-у-у-у-х-х-х». Выпрямляясь — вдох (6—8 раз).

И.П.— основная стойка. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх — вдох. Опуститься в И. П. — выдох.

«сдувать пух с одуванчика»;

«дуть на предмет» (в руке каждого занимающегося ленточка, все на нее дуют, у кого она будет дольше всех колыхаться); «сдувать с ладони травинку» и т. д.

Подбираются образные упражнения, в которых на выдохе даются односложные слова, включающие определенные гласные или согласные. Наиболее удобными из гласных являются: «У» — ту-у-у-у — гудение паровоза; пфу-У’У’У’У — звук трубы; ау-у-у — заблудился и т. д. «А» — ка-а-а-а-р — ворона каркает; г-а-г-а-г-а — гуси; ква-а-а — лягушка и др. Из согласных звуков можно применить: «Ш» — Ш-Ш-Ш — шипение змеи, каша шипит; «Ж» — Ж-Ж-Ж — жук летит, пчела жужжит; «3» — 3-3-3 — комар звенит и др.

Что за праздничный наряд? Вдох.

Здесь кругом шары летят! Выдох.

Флаги развеваются! Вдох.

Люди улыбаются! Выдох.

Воздух мягко набираем, Вдох.

Шарик красный надуваем. Выдох.

Пусть летит он к облакам, Вдох.

Помогу ему я сам! Выдох.

Вот под елочкой зеленой Вдох.

Скачут весело вороны — Прыжки на одной ноге.

Кар-кар-кар! Прыжки на другой ноге.

Целый день они летали, Дети кричат на выдохе.

Спать ребятам не давали — Бег на месте со взмахом

рук в стороны и вниз.

Кар-кар-кар! Дети кричат на выдохе.

Только к ночи умолкают, Ходьба на месте.

Вместе с ними засыпают — Присед с выдохом.

Раз дрова, Наклон вперед, на выдохе

Раскололся ствол едва!

Бух дрова, При выпрямлении – вдох.

Вот уже полена два.

Завели машину — Вдох.

Накачали шину Вдох.

Улыбнулись веселей Вдох.

И поехали быстрей.

И. П.сидя на гимнастической скамейке, стуле.

Ветер сверху набежал, Вдох.

Дул он долго, зло ворчал Вдох.

И. П.сидя на гимнастической скамейке, стуле.

Сидит филин на суку Вдох.

И. П.сидя на гимнастической скамейке, стуле.

Источник: http://malysheva-mrds4.edumsko.ru/folders/post/dyhatel_naya_gimnastika_dlya_detej_6-7_let

Оздоровительная гимнастика в семье

Вы любите своего ребенка и хотите, чтобы он рос сильным, крепким, здоровым, умным и счастливым. Тогда начинайте день с утренней гимнастики, которая пробуждает, заряжает бодростью на целый день, помогает правильному перевариванию пищи, лучшему усвоению нового материала на занятиях, дисциплинирует ребенка на целый день.

Ежедневные упражнения помогут ребенку развить двигательные навыки и умения, укрепить осанку. У ребенка вырабатывается сила воли, твердость характера, уверенность в движениях, желание быть лучшим. Если энергию ребенка вовремя направить на развитие движений, то через некоторое время он сам заметит, что его мышцы наливаются силой, движения стали быстрыми и уверенными.

Предлагаю вам несколько советов для занятий с детьми:

  1. Разминка — бег, ходьба на месте и в движении, если позволяет площадь.
  2. Повороты, наклоны головы.
  3. Упражнения для рук плечевого пояса.
  4. Упражнения для туловища.
  5. Упражнения для ног.

Упражнения выполняются из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа).

  • Прыжки с переходом на ходьбу.
  • Упражнения на дыхание.
  • Для детей 4-5 лет — 6-8 мин., 5-6 лет — 8-10 мин., детей 6-7 лет — 10-12 мин.

    Хорошо включать в утреннюю гимнастику упражнения с предметами — это повышает интерес к физическим упражнениям, развивает у детей двигательные навыки, укрепляет отдельные группы мышц.

    В гимнастике должны присутствовать упражнения для развития всех групп мышц: упражнения на гибкость, упражнения для укрепления мышц рук, туловища, ног.

    Также не забывайте о дыхательной гимнастике, точечном массаже. Точечный массаж — элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей осознанно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

    Для детей 4-5 лет:

    Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь).

    1. Соединить ладони и потереть ими о другую до нагрева.
    2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
    3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
    4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).
    5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

    Второй комплекс (декабрь, январь, февраль).

    1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну о другую поперек. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
    2. Слегка подергать кончик носа.
    3. Указательными пальцами массировать ноздри.
    4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами («примазывать, чтобы не отклеились»).
    5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
    6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь («сдуваем снежинку с ладони»).

    Третий комплекс (март, апрель, май).

    1. «Моем» кисти рук.
    2. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.
    3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
    4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
    5. Несколько раз зевнуть и потянуться.

    Также можно использовать массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний со словами, например, «Снеговик».

    (Вытягивают вперед одну руку)

    Лепим мы снеговика.

    (потом — другую. Имитируем лепку снежков)

    (Поглаживают ладонями шею)

    Нарисуем рот пошире.

    Пять — найдем морковь для носа

    (Кулачками растирают крылья носа).

    Угольки найдем для глаз.

    Шесть — наденем шляпу косо,

    (Приставляют ладони ко лбу)

    Пусть смеется он у нас.

    (»Козырьком» ладони и растирают лоб)

    Семь и восемь, семь и восемь—

    (Поглаживают колени ладошками)

    мы плясать его попросим.

    Для детей 5-7 лет:

    Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

    Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь).

    1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
    2. Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.
    3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.
    4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
    5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
    6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцами), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
    7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

    Второй комплекс (декабрь, январь, февраль).

    1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева.
    2. Слегка подергать кончик носа.
    3. Указательным пальцем массировать точку под носом.
    4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
    5. Растирать за ушами.
    6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м».
    7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с руки».

    Третий комплекс (март, апрель, май).

    1. «Моем» кисти рук.
    2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
    3. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
    4. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
    5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
    6. Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «з-з-з». Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.
    7. Несколько раз зевнуть и потянуться.

    Можно проводить игровой момент «Логоритмика» после разминки, для того чтобы сконцентрировать внимание детей на выполнении общеразвивающих упражнений, в то же время это маленькая разминка для пальцев рук.

    На двери весит замок,

    (Ритмичные, быстрые соединения пальцев в замок)

    Кто его открыть бы смог?

    (Руки потянуть в разные стороны)

    (Движения кистями рук к себе и от себя)

    (Пальцы сцеплены, основаниями ладоней)

    (Постучать друг о друга. Пальцы расцепить, ладони в стороны).

    Комплексы дыхательной гимнастики для часто болеющих детей дошкольного возраста

    И.п. — сидя на скамейке (стуле) поднять руки вверх (вдох), медленно опустить руки вниз (выдох) с произношением звука «ш -ш-ш» до полного выдоха. Проделать 5 -6 раз. Руки опускать прямые.

  • «Комарик».

    И.п. — сидя верхом на скамейке, руки положить на талию. Сделать вдох, затем повернуть туловище вправо (выдох), на выдохе произнести звук «з-з-з» (подражание звуку комара) до полного выдоха, после этого вернуться в и.п. (вдох) и то же движение повторить в левую сторону. Повторить движение в каждую сторону 4 — 5 раз.

  • «Труба».

    И.п. — сидя на скамейке, кисти рук сложить в трубочку, поднести ко рту, вздохнуть и медленно удлиненно выдохнуть с громким подражанием звуку трубы «п-ф-ф-у» (до конца выдоха). Повторить 4 — 5 раз.

  • «Катание мяча».

    И.п. — стоя, ноги широко расставлены, взять в обе руки большой резиновый мяч, поднять его вверх, затем опустить и толчком покатить вперед по полу (выдох). На выдохе громко произнести «б-а-хх». Повторить 7- 8 раз.

  • «Насос».

    И.п. — стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдохнуть, наклонить туловище в сторону, рука скользит вниз по ноге, другая поднимается вверх до подмышечной впадины, при этом надо громко произнести звук «с-с-с» (выдох), выпрямиться (вдох), то же движение в другую сторону. Повторить 7-8 раз

  • «Рубка дров».

    И.п. — стоя, ноги расставлены в стороны. Поднять руки вверх (пальцы переплести вместе) — вдох, нагнуться вперед (удар топором до полного выдоха). На выдохе произнести протяжно «у-х-х-х». Повторить с небольшими интервалами 4-5 раз.

  • «Партизаны».

    И.п. — о.с. Медленная ходьба с медленным подниманием с колен. Вдох и выдох через нос. На выдохе произносить звук (рот закрыт) «м-м-м». Вдох делать на 2 шага, выдох на 4 шага. Общая продолжительность ходьбы 1-2 минуты.

  • «Поспешим». Продолжение предыдущего упражнения. В руках палка («ружье»). Дыхание произвольное. Постепенная ходьба переходит в бег (30 сек.) Постепенно бег переходит в ходьбу, дыхание произвольное.
  • Отдых на скамейке и подготовка к игре «Мыльные пузыри». Пускание пузырей (3 -5 мин.)
  • И.п. — сидя на скамейке, поднять руки через стороны вверх (вдох).

    Медленно опускать руки вниз (выдох). На выдохе громко произнести «к-а-а-р-р». Повторить 3-4- раза.

  • «Гуси».

    И.п. — сидя, руки к плечам. Сделать вдох, затем наклонить туловище вперед, сделать длинный выдох с произнесением «г-а-а» или «г-у-у», «г-о».

    И.п. — сидя на скамейке, руки на поясе. Сделать вдох, вернуть туловище направо, правую руку отвести в сторону и назад (на пояс). На выдохе подражание звуку летящего жука «ж-ж-ж», вернуться в и.п., сделать вдох и то же движение повторить в левую сторону с отведением левой руки до отказа в сторону и назад с произношением на выдохе «ж-ж-ж». Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

  • «Аист».

    И.п. — стоя, ноги вместе. Поднять руки в стороны, одну ногу приподнять и согнуть (вдох). Медленно опустить руки и ногу (выдох). На выдохе произносить звук «ш-ш-ш». Повторить 4-5 раз.

  • «Журавль».

    И.п. — ноги вместе, руки внизу. Поднять руки в стороны (вдох), опустить медленно вниз (выдох). На выдохе громко произносить «у-у-у-р-р-р». Повторить 4 раза.

  • «Игра в мяч».

    И.п. — стоя, ноги расставлены в стороны. Бросить мяч от груди вперед (выдох). На выдохе произносить «б-р-у-х-х». Сделать 5-6 бросков.

  • «Коршун».

    И.п. — стоя, ноги вместе. Руки на голове (вдох). Быстро присесть, руки опустить вниз, обхватить руками колени (выдох). Склониться в комочек. Длительно выдохнуть с произнесением звука «ф-ф-ф».

    Повторить 3-4 раза.

  • «Птица летит». Быстрая ходьба и бег по комнате (15 — 20 сек.).

    Руки расставлены в стороны — движение вверх, вниз. Дыхание произвольное. По окончании бега ритмическая ходьба с замедлением.

  • «Заблудился».

    И.п. — ноги вместе, руки сложить рупором, вздохнуть. На выдохе громко и протяжно прокричать «а-у-у-у». Повторить 3-4 раза.

  • И.п. — стоя, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох), опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). На выдохе произнести «у-х-х-х».

  • «Регулировщик».

    И.п. — стоя, ноги вместе. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Сделать вдох, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произнесением звука «р-р-р-р» (подражание свистку милиционера). Повторить 4-5 раз.

  • «Косец».

    И.п. — стоя, ноги расставлены в стороны, в руках гимнастическая палка (держать как косу). Повороты туловища вправо и влево (движение косца). При повороте в одну сторону вдох, в другую выдох. Движения плавные. На выдохе громко произносить звук «ш-ш-ш». Повторить 5-6 раз.

  • «На турнике».

    И.п. — стоя, ноги вместе. В обеих руках перед собой держать гимнастическую палку. Поднять палку вверх, подняться на носки (вдох), палку опустить назад на лопатки (выдох). Выдох удлиненный, звук «ф-ф-ф». Повторить 5-6 раз.

  • «Сбить кеглю».

    И.п. — стоя, ноги расставлены в стороны. Взять в руки резиновый мяч, поднять его над головой (вдох), опустить вниз, катить вперед по полу, стараясь сбить стоящие на другом конце комнаты кегли (вдох). На выдохе громко произносить звук «с-с-с-с». Повторить 8-10 раз.

  • «Бревно пилить».

    И.п. — стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука согнута в локтевом суставе, пальцы собраны в кулак. Движение рукой вперед и назад (подражание движению пильщика). Движение назад — вдох, движение вперед — выдох. На выдохе громко произносить звук «с-с-с». Повторить 5-6 раз попеременно каждой рукой.

  • «Птицы кричат».

    И.п. — ноги вместе. Поднять руки в стороны и повернуть их ладонями вверх (вдох), медленно опустить руки вниз (выдох). На выдохе громко произносить звуки «г-а-о-о» или «г-у-у-у». Повторить 5-6 раз.

  • «Лягушка прыгает».

    И.п. — ноги вместе, руки на поясе. Вздохнуть, сделать прыжок двумя ногами вперед с одновременным выдохом и произнесением «к-в-а-а». Сделать 10-15 прыжков.

  • «Свисток».

    И.п. — сидя на скамейке. В одной руке кружка с водой, в другой — пластмассовая трубочка (коктельная). Выдох через трубочку в воду с произнесением звука «у-у-у-у». Повторить 6-8 раз.

  • Выработать устойчивость к ветровым воздействиям и сквознякам, которые в значительной мере определяют экстремальность северных регионов, можно с помощью воздушного душа. Во время этой закаливающей процедуры теплообмен идет более интенсивно, благодаря чему повышается устойчивость детского организма не просто к охлаждению, но и к воздействию мощных ветровых потоков. Необходимый для такого душа поток воздуха можно получить с помощью обычного бытового вентилятора типа «Апшерон». Закаливание устанавливается в комнате при температуре 18-20ºС, так чтобы его лопасти находились на уровне грудной клетки. Продолжительность охлаждения тела спереди и сзади одинакова.

    Источник: http://www.7ya.ru/article/Ozdorovitelnaya-gimnastika-v-seme/

    Упражнения 7 летнего ребенка

    Утренняя зарядка для ребенка

    После сна нашему организму нужно «проснуться» и настроиться на позитивный и рабочий лад. Поэтому «заряжаться» энергией должны как взрослые, так и дети. Утренняя зарядка для ребенка 6 -7 лет способствует улучшению самочувствия ребенка, повышению физической активности и тонуса всего организма. Зарядка для детей должна состоять из легких упражнений на все группы мышц.

    Утренняя зарядка для ребенка 6 -7 лет

    Перед тем, встать с постели сделайте упражнения для лица: рот, щеки, глаза. После этого ребенок с удовольствием начнет выполнять упражнения. «Мимические» упражнения могут быть такими: поморгать глазами, изобразить гримасы, вдуть щёки и т. д. При этом можно говорить: «Сначала у нас просыпаются глазки, потом щечки, потом ротик, уши….». Затем, в положении лежа, сделайте упражнения для рук.

    1. Поднимите руки над головой и потрясите.
    2. Кистями рук выполняйте круговые движения.
    3. Поднимите руки вперед, потом разведите в сторону. Сожмите в кулак и отведите руки вправо, потом влево.

    Ребенок готов к выполнению утренней зарядки. Физические упражнения можно выполнять как в комплексе, так и по отдельности. Упражнения в комплексе направлены на все части тела. Включите танцевальную музыку и приступайте к зарядке. Варианты упражнений:

    1. Ноги находятся на ширине плеч, руки поставьте на пояс. Делайте «скручивания» поочередно в разные стороны.
    2. Исходная позиция остается прежней. На первый счет руки вытянуть вперед и присесть, на второй ― встать и руки положить на пояс, на третий – развести руки в стороны, на четвертый – согните к плечам, на пятый – вернитесь в исходную позицию.

    Пример утренней зарядки с мячом

    1. В руки возьмите маленький мяч и поднимите над головой. Делайте круговые движения корпусом.
    2. Мячик остается в руках. Руки поднимите и потянитесь вверх. Сделайте вместе с мячом наклоны в разные стороны, затем наклоны корпуса вперед и назад.
    3. Руки с мячом поднимите вверх. Встаньте на носки и слегка приседайте.

    Комплекс упражнений №1 для детей 6 -7 лет

    1. Руки развести в стороны, затем поднять вверх, потом вытянуть вперед и опустить. Выполнять несколько раз.
    2. Ноги поставить врозь, положить руки на пояс. Сделать простые наклоны в сторону. Затем можно усложнить задачу: к наклонам в сторону подключить наклоны корпуса вперед и назад.
    3. Выполнить приседания с вытянутыми вперед руками.
    4. Высоко поднимая ноги, выполните бег по кругу.
    5. Остановитесь и начинайте шагать на месте, чтобы восстановить дыхание.

    Комплекс упражнений №2 для детей 6 -7 лет

    1. Руки поставить на пояс, ноги -врозь. Для растяжения мышц шеи выполнить наклоны головой в правую и левую сторону, потом вперед и назад. После этого по часовой стрелке и обратно выполнить вращения головой.
    2. РРуки вытянуть вперед, выполнить вращения в локтях в разные стороны.
    3. Руки на поясе, наклоняйтесь вперед-назад, вправо-влево.
    4. Выполнить бег на месте, затем перейти на шаг и восстановить дыхание.

    Комплекс упражнений №3 для детей 6 -7 лет

    1. Чтобы разогреть мышцы шеи, начинайте ходьбу на месте.
    2. Восстановите дыхание ― руки поднимите и опустите, и так несколько раз.
    3. Сделать рывки как прямыми, так и согнутыми руками.
    4. Выполнить на месте прыжки, руки поставить на пояс. Поочередно прыгать сначала на правой, потом на левой ноге.

    Упражнения в комплексе необходимо повторять по 6-8 раз.

    Важно, чтобы ребенок во время зарядки правильно дышал, не задерживал дыхание. Длительность зарядки не должна превышать 30 минут. Выполнять необходимо в хорошо проветренной комнате.

    Чтобы ребенок постоянно хотел заниматься зарядкой по утрам, можно использовать веселую зарядку для детей 6-7 лет. Например, «Зарядка в стихах», упражнение «Зверята» (дать возможность ребенку показать животных или птиц, цапля – стоять на одной ноге, лягушка – прыгать, птица – махать руками и т.д.). Можете поэкспериментировать и дать возможность ребенку придумать свои упражнения. Также ребенок может выступать в качестве наставника и придумать свои движения, которые вы должны будете повторить. Развлечь ребенка можно как угодно, главное проявить фантазию и смекалку.

    Впереди у вашего человечка – целая жизнь! А пока вам только пошла 4 неделя. Время вашей особой родительской ответственности и время, когда малыш начинает привыкать к жизни вне материнской утробы.

    Выполнять массаж новорожденному ребенку необходимо правильно, поэтому мы подготовили для вас подробный поэтапный фотоурок.

    Вашему карапузику – 8 недель! Самое время – сходить к педиатру, обсудить все вопросы и измерить рост-вес. А заодно проверить все рефлексы малыша. Чему он успел научиться, и что нужно знать о двухмесячном крохе?

    Главная / Здоровый малыш / Кривые ножки у ребенка. Причины и способы устранения дефекта

    Кривые ножки у ребенка. Причины и способы устранения дефекта

    Еще наши бабушки, для того чтобы ножки ребенка были прямыми, применяли тугое пеленание. Однако научно доказано, что это не соответствует истине. На самом деле, при тугом стягивании ножек новорожденного может возникнуть опасное заболевание – дисплазия тазобедренного сустава .

    Как самостоятельно определить кривизну ног у детей

    Если ножки у малыша искривлены достаточно сильно, то это видно невооруженным глазом. Чтобы определить хоть незначительные отклонения от нормы, попросите ребенка встать ровно и соединить пяточки вместе.

    Сравните ножки малыша с представленной схемой:

    Как видно из рисунков, ноги ребенка могут иметь нормальную, Х-образную или О–образную форму. Если вашему ребенку нет еще 3 лет, то его ножки могут иметь форму буквы «О». В старшем возрасте чаще наблюдаются Х–образные деформации нижних конечностей.

    Это важно! Если вы заметили у ребенка отклонения формы ног от нормы, не занимайтесь самодеятельностью, а обратитесь к врачу – ортопеду. Только специалист должен назначать массаж, корректирующие упражнения или курс лечебной гимнастики.

    Лечим Х–образное искривление ног ребенка

    Врачи советуют начинать исправление ножек в виде буквы «Х» как можно раньше.

    Патологические отклонения вылечиваются полностью, если ребенок еще не достиг школьного возраста, а приступать к лечению следует не позднее 2 лет.

    Для коррекции нижних конечностей используют такие методы, как:

    Проводить лечебные сеансы должен только специалист. Процедуры включают в себя массаж не только ног ребенка, но и спины, ягодичных и поясничных областей. Рекомендуется проводить 4 курса в год. Под руководством врача можно освоить несколько простых приемов (неспособных нанести вред малышу) и дополнительно использовать массаж в домашних условиях.

    Лечение током применяется, когда кроме искривления голени наблюдается деформация стоп . Импульсы с силой тока 50 мА разной продолжительности (от о,5 до 300 мс) проходят через ножки, возбуждают клетки и стимулируют двигательную активность мышц.

    Упражнения направлены на укрепление мышц ног, спины и исправление деформации.

    Лечебная гимнастика состоит из ряда упражнений:

    1. Ходьба . Малышу полезно часто бегать босиком летом (по песку, мелким камушкам, ракушкам). Научите ребенка ходить на наружных краях свода стопы. Полезна ходьба по ребристым поверхностям.
    2. Захваты . Пальчиками ног нужно захватывать кусочки ткани или мелкие предметы как в сидячем, так и стоячем положении.
    3. Сидение в позе по-турецки и вставание из нее без посторонней помощи с чередованием ног. Сидеть по-турецки можно не только во время гимнастики.
    4. Приседания с опорой на полную стопу . а затем только на мысочки.

    Является профилактической мерой после исправления дефекта ног. Обувь изготавливается на заказ, снабжена твердым задником и ортопедической стелькой, повторяющей форму стопы ребенка.

    • Плотно (но не жестко) охватывать стопу и голеностопный сустав.
    • Быть с небольшим каблучком .
    • Обязательно иметь стельку – супинатор и перекат подошвы.

    Самым лучшим лекарством является подвижность малыша. Он должен больше гулять – бегать, прыгать, играть в подвижные игры. Можно приобрести для крохи шведскую стенку. Кроме того, полезно прыгать, сидя на большом мячике или ходить по лежащей на полу лесенке. Детям с Х–образной формой ног полезно заниматься плаванием и любыми играми в воде .

    Во время подвижных игр и упражнений нужно исключать длительную нагрузку тяжести тела малыша на коленки и голеностопные суставы. при этом способствовать укреплению мышечно-связочного аппарата.

    Чтобы ребенку было интересно, превратите утреннюю зарядку с упражнениями, способствующими исправлению формы ног, в забавную игру:

    1. Предложите крохе походить, как косолапый мишка. Это позволит ребенку потоптаться на внешней стороне стопы.
    2. Пусть малыш попробует себя в роли канатоходца . Проходя по узкой дощечке или дорожке из плоских фигурок, малыш поставит ноги ближе одну к другой.
    3. Напомните малышу знакомую восточную сказку и предложите посидеть как турецкий султан .

    Важно! При Х–образном искривлении ног не рекомендуется долго стоять, особенно широко расставив ноги. Такая поза усиливает смещение коленок вовнутрь и разведение стоп наружу.

    Особенности лечения О–образной (варусной) деформации ног у детей

    Деформацию ног в виде буквы «О» нужно начинать лечить, как только появились первые признаки патологии. Иначе у ребенка происходит нарушение походки, он часто падает, не может ходить на большие расстояния. Кроме того, страдает позвоночник малыша и искривляется осанка.

    Варусная деформация конечностей вызывает:

    Неравномерное развитие суставов колена.

    Расширение суставной щели снаружи и сужается с внутренней стороны.

    Растяжение связок, которые укрепляют коленный сустав.

    Лечение О–образной деформации занимает много времени, поэтому родителям нужно набраться терпения и выполнять все предписания врача – ортопеда.

    При лечении используют целый комплекс мероприятий, которые проводятся по назначению и под наблюдением специалистов:

    Как научить ребенка плавать: 7 веселых упражнений

    Для обучения лучше использовать нарукавники, а не круг. Их можно надевать малышам с 3-х лет. Надувные цветные крылышки понравятся малышу и научат его свободно держаться на воде.

    Упражнения для того, чтобы избежать страха перед погружением лица в воду

    – Бегемотик : вдыхаем над водой, плотно зажимаем рот, опускаем в воду подбородок, рот и нос, все лицо до уровня глаз, как обычно это делает бегемот в болоте. Под водой выдыхаем ртом воздух. Делайте каждый день по 5-7 минут, пока не надоест, потом переходите к другому упражнению.

    – Нырок : закрываем глаза, задерживаем дыхание, зажимаем нос и опускаем лицо на воду, не глубоко, так, чтобы все лицо было в воде. Держим несколько секунд.

    Важно, чтобы эти упражнения мама вместе с ребенком делала на мелководье. Ребенок твердо стоит на дне на ногах. Мама находится рядом и на своем примере показывает, что опускать лицо в воду совсем не страшно.

    Упражнения для развития техники плавания

    – Сердечки (очень любят девочки): руками на воде рисуем сердечки, по сути это обычный брасс – разведение рук в воде перед собой.

    – Уточка : руками держась за маму, задними ногами показываем, как утка перебирает ластами. Потом мама отпускает ребенка, и он уже в нарукавниках повторяет то же самое.

    – Лягушка : как и в предыдущем упражнении, держась за маму руками, делаем лягушку ногами. Потом необходимо соединить Сердечки руками и Лягушку ногами, как при плавании брассом.

    Как научить ребенка плавать без нарукавников?

    После того, как ребенок научится без страха нырять головой в воду, можно снимать нарукавники и пробовать свободный полет, то есть заплыв.

    От мамы к папе/сестре/тете : взрослые стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Один взрослый отправляет ребенка сильным толчком, как ракету, к другому, а тот его принимает. Сначала ребенок просто передается с поддержкой, потом на секунду он повисает в воде, потом расстояние между взрослыми увеличивается. При этом ребенок делает движения ногами и руками и высоко держит голову над водой. С каждым днем ребенок чувствует себя все увереннее.

    Я сам : когда ребенок почувствует, что он только начал держаться в воде, у него может возникнуть ложное чувство самоуверенности и ему захочется отправиться одному в большую воду . Поэтому очень важно с самого начала очертить зону самостоятельного плавания. Мы придумали следующую технологию: ребенок заходит в море по шею, поворачивается лицом к берегу и плывет по направлению к нему. В любой момент он может встать на ноги, так как внизу есть дно, и ему не будет страшно.

    Источник: http://lechimdetej.ru/uprazhnenija-dlja-detej/uprazhnenija-7-letnego-rebenka.html

    Ссылка на основную публикацию