Дети 7 лет девочки

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Психология девочек: особенности развития в 6-9 лет

Как ни странно, в последнее время об особенностях развития мальчиков, пишут гораздо больше, чем о развитии девочек. Казалось бы, это логично, ведь именно мальчишки – достаточно проблемный народ, от которых всегда много шума, они устраивают соревнования и драки, хуже учатся в школе и доставляют массу хлопот своим родителям. Девочки они всегда послушнее, мягче и спокойнее, им лучше дается учеба и с ними легче договориться. Так ли это, давайте попробуем разобраться.

С рождения вы относились к своей любимой доченьке как к маленькой принцессе, балуя и ограждая ее от всех трудностей окружающего мира. Комната с дизайном в розовых тонах, очаровательные платьица, кружок танцев и рисования, симпатичные безделушки и мультики про принцесс – все это, помноженное на вашу любовь и нежность, сопровождало вашу дочь последние 6 лет.

И вот ваша крошка подросла и пошла в школу. Новые обязанности, новые друзья, новый распорядок дня и вы понимаете, что ребенок меняется, а также пришла пора меняться и родителям, предоставляя любимой дочке больше свободы и приучая к самостоятельности.

В возрасте от 6 до 9 лет у девочек, в отличие от мальчиков, гораздо больший выбор стратегий поведения.

Хочешь надеть в школу розовую кофточку, украсить волосы бантиком, секретничать с подружкой, играть с любимой куклой и рисовать русалку с блестящим хвостом? Пожалуйста, никто не скажет ни слова против, ведь «она же девочка», и такое поведение является приемлемым и адекватным.

Дочь примеряет на себя образ юного сорванца, бегает с мальчишками, лазает по деревьям и презрительно фыркает на предложение приобрести новые лаковые туфельки? Родители горделиво назовут дочь сорвиголовой, не считая ее поведение проблемным, а папа получит лишний повод гордиться своей боевой девочкой.

А вот сверстник-мальчишка, предпочитающий игру в куклы футболу, уж точно получит от кого-нибудь из окружающих нелестное прозвище «маменькиного сынка».

В школе девочкам также учиться несколько проще. У большинства из них, в отличие от мальчиков, не возникает проблем с тем, чтобы спокойно сидеть на уроке и внимательно слушать учителя – они более спокойны, аккуратны и сосредоточены.

Девочки замечательные исполнители: они отлично справляются с типовыми школьными заданиями, в которых решение необходимо производить по шаблону (а таких в традиционной школьной программе большинство), благодаря чему у них выше успеваемость. Однако задачи на сообразительность и логику, поиск новых, нетрадиционных решений, может вызывать у девочки затруднения.

Для качественного восприятия школьного материала девочкам очень важен контакт, эмоциональная связь с педагогом: они ловят его взгляд, соглашаются, ориентируются на его мнение, реакцию.

В силу специфики своей психофизиологии девочки более покладисты, внушаемы и традиционны, у них хорошая память и им без труда удается на уроках воспроизводить заученное и также легко забывать информацию.

В школе девочки жалуются учителю на проделки мальчиков гораздо чаще, чем наоборот, однако это абсолютно не значит, что они ведут себя лучше. Просто за счет большей эмоциональности, девочкам важно обратить внимание учителя на малейший (с их точки зрения, очень важный) промах одноклассника, ведь они хотят как лучше, чтобы все вокруг вели себя хорошо.

В возрасте 6-9 лет дружба у детей обычно однополая: девочки тянутся к девочкам, а мальчики – к мальчикам. Девчонки обсуждают между собой важные темы, хранят секреты и «страшные тайны», при необходимости заступаются друг за друга. Слова «моя лучшая подруга» — не пустой звук, отношения друг с другом очень важны.

Но иногда можно заметить, что в паре одна из девочек в достаточной степени зависит от своей подруги: ее мнений, желаний, эмоций. Если любимая подружка на переменке вдруг решила поиграть с другими девчонками – это может восприниматься как трагедия.

Если подруга-лидер вдруг заболела, или у девочек произошла ссора, в результате которой отношения разладились – это может вызывать стресс у ребенка, а боязнь потерять лучшую подругу заставит «наступать на горло» собственным желаниям.

Магистр психологии Наталья Карабута: "Постарайтесь чаще расспрашивать у дочки про ее подружек и их отношения, по возможности, проникайте во внутренний мир, аккуратно корректируйте поведение ребенка, объясняя, что хорошее настроение не должно зависеть от кого-то из ее друзей, поднимайте самооценку похвалами, говорите ребенку о своей любви. Расскажите дочке о личном пространстве, о том, как чувствуешь себя в одиночестве, о разнице между настоящей дружбой и детскими представлениями о ней, о том, кто и что кому должен и должен ли вообще".

Важно понимать: не отмахивайтесь от детских проблем с дружбой, ведь у них все только начинается, они только учатся дружить и правильно реагировать на происходящее. Честно загляните в себя и вспомните, как часто вы, взрослый человек, ожидали чего-то от других людей и как часто расстраивались, если все шло не по придуманному вами сценарию. Пониманием и советом помогите своему ребенку избежать таких проблем.

Не смейтесь, но уже в возрасте 6-9 лет для девочек очень актуальны отношения с мальчиками. Конечно, речь абсолютно не идет о полноценных отношениях и встречах, но первая заинтересованность противоположным полом однозначно присутствует.

Поэтому если сегодня ваша дочь весь вечер рисовала рисунок для одноклассника Саши, а на завтра принесла от этого Саши в подарок браслет из бусин в форме сердца – не удивляйтесь и не переживайте, все нормально. Дети осваивают новые роли – роли мужчины и женщины, моделируют отношения взрослого мира.

Важно понимать: что в случае, если дочь придет к вам со слезами на глазах и трагедией с названием «Саша не обращает на меня внимания!» — не насмехайтесь над детскими чувствами и переживаниями, давая жесткие комментарии типа «Тебе еще рано о таком думать!» Выслушайте и утешьте дочь, а вместо нравоучений вспомните такую же ситуацию из своего детства, ведь у каждого из нас было что-то похожее: первая неразделенная любовь к однокласснику, к мальчишке из соседнего двора или другу старшего брата. Осознание того, что дочь осталась не один на один со своими проблемами, поможет ей легко и без лишнего негатива пережить первое любовное разочарование, а с пресловутым Сашкой они потом еще будут весело бегать друг за другом на переменке.

Конечно вы – любящая и заботливая мама, которая всегда внимательно следит за развитием и обучением своей любимой дочери.

Но когда дочери исполняется 6-9 лет, маме приходит пора осваивать новые роли, которые помогут вырастить из маленькой принцессы настоящую женщину:

  • Подруга: именно в такой роли вы с каждым днем все чаще будете нужны своей дочери. Возможность поделиться с мамой новостями, ощущениями, чувствами и переживаниями не ожидая услышать в ответ очередную воспитательную тираду – важный момент в воспитании девочки, который вселяет в нее уверенность, что ее понимают, принимают и любят такой, какая она есть. Основа таких отношений – взаимное доверие, которое сделает возможным и комфортным любой разговор, включая и «горячую тему» полового воспитания.
  • Советчица: в жизни каждой девочки случаются непонятные ситуации, возникают сложные вопросы, и кто как не мама может помочь дочери во всем разобраться. Даже если вопрос и не слишком важный, а просто нужно подобрать новое платье, каким-то образом избавиться от прыща, который абсолютно некстати вскочил на самом видном месте, или постараться уложить непослушные волосы, выбирая варианты по картинкам в модном журнале – мамин совет обязательно пригодится. Важно – не навязывать ультимативно ребенку свое мнение, а просто доброжелательно высказаться по сути вопроса.
  • Контролер: ребенок взрослеет и моментов, в которых ваша девочка будет вести себя нетерпимо и вызывающе, с каждым днем будет возникать все больше. Четкость границ и неизменный (составленный, обговоренный и утвержденный вместе с дочерью) список того, что однозначно делать нельзя – важный аспект в воспитании личности.
  • Хозяйка: с детства перед мамой стоит еще одна задача — научить девочку выполнять домашние дела, помогая маме по хозяйству, а также освоить навыки самообслуживания. Научите дочь самостоятельно мыться и чистить зубы, делать себе чай и наливать сок, мазать бутерброд и резать хлеб, разогревать в микроволновке обед, самостоятельно делать уроки, застилать постель, вытирать пыль, мыть пол и пылесосить, поливать цветы и мыть посуду, следить за своим внешним видом, знать, где лежат ее вещи.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тренинги детей 7 лет

Хотите дополнить список? Присоединяйтесь к обсуждению темы на нашем форуме.

Отношения с папой очень важны для девочки, ведь папа – главный мужчина в ее жизни, на основе общения с ним дочь формирует представление о себе, как о женщине.

Ориентируясь на лучшие отцовские качества и его манеру обращения с женщинами, девочка также создает себе образ будущего мужа, подсознательно формирует список критериев, по которым будет выбирать себе спутника жизни.

Девочкам очень важно слышать, что они красавицы, любимицы, папины принцессы. Отцовская похвала воспитает дочь уверенной в себе, своей женской гармоничности и уникальности.

Девочка, получившая в детстве достаточное количество отцовской любви, вырастет отзывчивой, доброй и открытой женщиной, она станет понимающей женой и заботливой мамой, подарит любовь своим близким и родным, в том числе, возвращая эту любовь обратно своим родителям.

Мама-форумчанка UAUA.info под ником Jass рассказывает:«В моем детстве мне не повезло пообщаться с отцом, родители развелись, когда мне было 7 лет, и отец переехал в другой город, вообще не интересуясь тем, как я живу. Сложно сказать насколько это повлияло на мою психику, но то, что я далеко не самая нежная и романтичная девушка на свете – это однозначно. Спасибо маме, мы с ней всегда были подругами, но отношения у нас были ровные, без излишних нежностей. И когда у меня родилась девочка, я испугалась – а как мне ее правильно воспитывать? Как не сделать из нее такую же «железную леди» как я сама. Особо выражать свою любовь не умела, но мне удивительно повезло с мужем! Мало того, что он не уставал безумное количество раз обнимать и целовать нашу дочь, ежедневно радуясь успехам своей любимой принцессы, меня он тоже окружил заботой и любовью, стоически терпит мою нелюбовь к «обнимашкам» и помогает освободиться от защитных железных доспехов на моих эмоциях».

К сожалению, в современном мире детства спорт – не самое популярное занятие, но соотношение между занимающимися спортом девочками и мальчиками всегда было в пользу последних, а девочка и спорт зачастую считалось или чем-то особенным (если у ребенка обнаруживалась какая-то способность) или необязательным для развития (девочек избавляли от чрезмерных нагрузок).

Однако занятия спортом очень полезны для девочек: регулярные занятия помогут укрепить мышцы, выработать хорошую осанку, сделают более выносливой и сильной.

Спросите у дочки, чем бы ей хотелось заниматься, возможно, вы видите, что у ребенка есть склонности к тому или иному виду спорта, или она согласится ходить в спортивную секцию «за компанию» с подружкой или старшим братом (для начала это тоже неплохо).

Традиционные спортивные направления для девочек: гимнастика, танцы, плавание, теннис, но не стоит ограничивать желания ребенка, если дочь хочет попробовать себя в восточных единоборствах, волейболе, баскетболе, гандболе, футболе или легкой атлетике. Главное чтобы занятия доставляли ребенку удовольствие и приносили радость.

Уверены, вам обязательно удастся воспитать из своей маленькой принцессы настоящую королевужизнерадостную, счастливую и уверенную в себе женщину.

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/psihologiya-ot-6-do-9/article-33827-psihologiya-devochek-osobennosti-razvitiya-v-6-9-let/

Развитие ребёнка в 7 лет

Физическое развитие ребёнка в 7 лет

В семь лет происходит изменение пропорций тела, они становятся гармоничными и правильными. Соотношение размера туловища и головы приближается к взрослой норме, что говорит о конкретном периоде созревания организма.

Быстрыми темпами развивается опорно-двигательный аппарат, что обусловлено увеличением нагрузок на позвоночник (тяжёлый портфель, длительная сидячая поза). Требуется регулярный контроль за осанкой первоклашек, чтобы избежать серьёзных последствий и заболеваний.

Еще не до конца развиты мышцы рук, поэтому ребята нетвёрдо пишут и часто жалуются на боль и усталость кисти или плеча. Ребёнок хорошо держит равновесие, без труда прыгает на одной ножке, а также в длину и высоту. Однако длительные интенсивные нагрузки ему всё ещё не под силу, потому физическая активность должна быть строго дозированной.

Органы дыхания продолжают развиваться, как и эндокринная система. Сердце становится более выносливым и постепенно приближается к размерам взрослого человека.

Нервная система также не полностью совершенна, что объясняет наличие трудностей с быстротой реакции и повторением движений. Активно растёт головной мозг, усложняются его реакции. Малыш овладевает приличным словарным запасом, его речь приобретает разнообразие и правильное звучание. Семилетки очень общительны и с радостью заводят новых друзей, но дружба преимущественно однополая. Имеют навыки работы в команде, задают множество вопросов и хотят знать всё на свете

На сколько вырастает ребёнок за 7-й год

Опираясь на таблицы роста, разработанные ВОЗ, в 7 лет дети в среднем вырастают до 121,7 см, что находится в допустимом диапазоне от 115,4 см до 126,9 см.

Для девочек показатель роста немного ниже, чем у мальчиков: нормальный разброс значений – от 115,4 см до 126,2 см, среднее значение – 120,8 см.

Мальчики могут достигать роста в промежутке между 116,5 см и 126,9 см, средний рост – 121,7 см.

Случается, что мальчики вытягиваются медленнее девочек именно в начальной школе, но потом их организм активизируется, и происходит резкий скачок роста. Поэтому не стоит беспокоиться, если ваш сын немного не дотягивает до усреднённой нормы.

Размер ноги у мальчика и девочки в 7 лет

К семилетнему возрасту ступня мальчика может быть значительно больше, чем у девочки. В среднем размер обуви у ребёнка семи лет находится в диапазон от 32-го до 34-го. При этом маленькие девочки 7 лет носят обувь 32-го размера при длине стопы 20-20,5 см., а мальчишки – 34-го при стопе в 21,5 см.

В этот период наблюдается скачок роста, и это касается, в том числе, и ножек. В связи с этим рекомендуется измерять длину ступни ребёнка каждые 6-9 месяцев, в особенности, если вы замечаете, что обувь становится ему маловата. Выбор новой пары ботинок – ответственное дело, ведь хочется, чтобы они сочетали сразу все необходимые качества: удобство, красоту, износостойкость, непромокаемость и пр. Существует несколько правил при покупке обуви для ребёнка:

  • перед примеркой надеть носки;
  • обувь не должна сидеть очень плотно, необходимо оставлять зазор примерно в 1,5 см от кончиков пальцев до носка ботинка;
  • примерку следует проводить стоя и обязательно немного походить, попрыгать;
  • не забывайте мерить оба ботинка, чтобы точно знать, что обувь идеально сидит на ногах;
  • если малыш жалуется, что ему где-то жмёт, сразу откладывайте эту пару. Есть риск, что ваша надежда на то, что она разносится, никогда не воплотится в жизнь;
  • задник не должен быть слишком твёрдым, чтобы натирать пяточку, но при этом его задача – хорошо фиксировать ножку;
  • отдавайте предпочтение подошве из гибких материалов;
  • обязательно должен быть каблук, так положение ступни будет физиологичным;
  • обувь из дышащих, натуральных материалов, несомненно, лучше, хотя сегодня можно найти качественную пару из искусственной кожи;
  • ботиночки должно быть легко мыть, ведь семилеток нельзя назвать чистюлями;
  • после покупки попросите ребёнка походить дома в новой обуви. Если возникают неприятные ощущения, наденьте её снова через день. Боль не исчезает? Отнесите эту пару обратно в магазин с просьбой обменять или сдать, если не получится выбрать ничего подходящего взамен.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стишки для детей 6 7 лет

Очень полезно время от времени осматривать обувь своих детей. При возникновении стоптанностей и неравномерных стёртостей подошвы стоит обратиться к специалисту, поскольку это может быть результатом неправильной постановки ног при ходьбе.

Какой размер одежды у мальчика и девочки в 7 лет

Семилетние мальчики и девочки носят одинаковый размер одежды – 32/34 по Российским стандартам. Он рассчитан на средний рост в этом возрасте – 122 см.

Если вы выбираете наряд для серьёзного мероприятия – свадьбы, дня рождения, детского праздника – будет разумно знать параметры своего ребёнка. Так вы сможете подобрать вещь с идеальной посадкой, которая будет нравиться и вам, и малышу. Например, при покупке платья на девочку семи лет, помимо её размера важно знать рост, объемы груди, талии, бёдер и длину рукава. Сообщите эти данные продавцу, и он поможет подберёт для вашей принцессы идеальный наряд.

Сколько должны весить мальчик и девочка в 7 лет

Нормой в 7 лет считается вес ребёнка в среднем 22,9 кг (допустимые границы – от 20,1 кг до 26,5 кг). Временно вес девочек и мальчиков семи лет уравнивается, но чуть позже ситуация изменится. Родителям важно следить за питанием ребёнка – оно должно быть сбалансированным, достаточно калорийным и с минимумом вредных продуктов. Собирайте малышу перекусы с собой в школу и на дополнительные занятия, утром обязательно кормите сытным завтраком. В любом случае, сильные колебания веса не являются нормальными и могут свидетельствовать о наличии нарушений в организме.

Возрастные особенности

Семилетки – полноценные личности, со своим мировоззрением и набором привычек, с которыми нужно считаться. Возрастные особенности детей 7 лет можно описать следующим образом:

  • осознание этических норм – что хорошо, а что плохо;
  • снижение импульсивности, преобладает осознанное поведение;
  • ребёнок усваивает те образцы поведения, которые чаще всего видит (в семье, школе, на улице). На этой основе возникает обобщение, как надо и не надо себя вести;
  • появляется стремление контролировать свои эмоции и поступки;
  • начинает формироваться самооценка;
  • малыш отходит от эгоцентричной позиции, адаптируется к новым социальным ролям, учится учитывать чужое мнение;
  • способен длительно концентрироваться на одном занятии (30-40 минут), даже если оно не вызывает интереса – развивается сила воли, усидчивость, внимание;
  • очень часто стремится «вырасти», овладеть новыми навыками и вжиться в роль школьника;
  • в связи с несформированной самооценкой, сильно зависит от оценки окружающих. Наиболее важным для ребёнка по праву является мнение родителей, затем учителей и близких друзей.

Маме и папе новоиспечённого школьника следует с пониманием относиться к трудностям этого периода и поддерживать ребёнка, не давая терять уверенность в себе. Перед поступлением в школу желательно заблаговременно выяснить уровень требований к маленьким школьникам и подтянуть кроху до этой планки. Если разрыв в знаниях слишком большой, рассмотрите возможность отложить поход в школу еще на один год. Крайне важно выстроить правильный режим дня, оставляя достаточно времени на отдых, игры и прогулки. При первых неудачах не критикуйте ребёнка, предложите свою помощь и постарайтесь вселить интерес к новым предметам.

Психологические особенности детей 7 лет

Психология мальчика и девочки в 7 лет ещё не имеет существенных различий, за исключением разницы в тяготении ребёнка к одному из родителей – девочки склонны больше общаться с мамой, а мальчики – с папой.

В этот период жизни малыша многие родители сталкиваются с кризисом 7 лет и теряются, не зная, как правильно себя вести с подрастающим человечком. Знание психологии ребёнка семи лет поможет избежать тяжёлых ситуаций и прожить кризис спокойно и мирно.

Этот этап связан со становлением социального «Я», осознанием своего места в семье и обществе, освоением новой социальной роли – школьника. Старые увлечения и мотивы постепенно теряют своё влияние на ребёнка, и им на смену приходят новые. Игра уже не составляет основного содержание всей его жизни. Эмоции и переживания теперь оказывают влияние на самооценку, неудачи и негативные ситуации надолго остаются в памяти и могут изменять настроение. Школьник учится размышлять, анализировать и проектировать в сознании результаты своих действий, импульсивных поступков становится всё меньше. Может возникнуть замкнутость, отрешённость – так малыш скрывает свои переживания. То есть внешние проявления в поведении ребёнка могут не соответствовать внутренним. Именно этот диссонанс выступает основным проявлением кризиса 7 лет и сопровождается характерным кривлянием, искусственностью, показной манерностью, а у некоторых детей истериками, капризами и конфликтами. Как только поведение малыша начинает очищаться от подобных выходок, можете быть уверены, что кризис миновал.

Источник: http://detstrana.ru/article/deti-3-7/obraz-zhizni/razvitie-rebyonka-v-7-let/

«Я — личность!», или кризис восьми лет у ребенка

Человеческое развитие – обусловленный процесс, протекающий неравномерно, в котором есть разнообразные переломные периоды (кризисы).

Именно кризис (греч. решение,поворот) служит поводом к лучшим переменам в человеке, помогая ему подняться на новый уровень саморазвития.

Но он имеет и отрицательное качество: разрушается старое представление о жизни, а возникает новое, несущее на себе порой неразрешимые проблемы, внутренние страдания от невозможности сделать правильный выбор между тем, что есть, надо и хочется.

В результате чего возникают:

  • неадекватное поведение;
  • недопонимания;
  • трудно достижимые цели;
  • непредвиденные ситуации.

Что такое кризис 8-ми лет у детей?

Кризис может начаться в 6-7 или 8-9 лет. Это обусловлено состоянием психики ребёнка. Сам по себе ребёнок всегда наивен и непосредственен.

Он может проходить без особых изменений в поведении детей, но в большинстве случаев они отмечаются, но есть и резко негативные отклонения от общепризнанных норм поведения.

Это обусловлено взаимоотношениями родителей и детей, умением слышать, видеть и понимать друг друга.

Родителям на заметку: в каком возрасте делают прививки от дифтерии детям? Ответ на вопрос ищите в этой статье.

О гидроцефалии головного мозга у новорожденных расскажет наша статья.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Знания детей 6 7 лет

Причины возникновения

  1. Возникают: реальная оценка себя, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, придирчивость к своему облику. Школьник самостоятельно нацеливает себя на победу.
  2. Заканчивается пора самолюбия.
  3. Тревоги малыша принимают другое значение (постижение себя на фоне других).
  4. Проявляется логичность в чувствах. Оформляется собственное «я», даётся оценка себя самого.
  5. Возникновение «битвы настроений»: если ему плохо, он не выставляет это напоказ, становится скрытным, представляет из себя несвойственного ему человека (клоуна, образованного, требовательного и т.д.), добивается похвалы.
  6. Перестраивается поведение, часто на неадекватное.
  7. Появляется критика к себе и к своему окружению: родителям, друзьям, учителям.
  8. Меняется направленность деятельности – обязанность учиться. На первое место выходит авторитетность учителя.

Проявление этих симптомов приводит к сложностям при контакте со сверстниками, старшими по возрасту, в результате чего ребёнок отгораживается от всех, оказывается неподконтрольным.

Источник такого «преображения» – внутренние треволнения, влияющие на внешнюю жизнь ребёнка. Маленький человек формирует свою индивидуальность, которая определит дальнейшее поведение, занятия в жизни, мироощущение себя и окружающих.

Продолжительность

Возникновение и прекращение кризиса, с чем он связан, напрямую распознать бывает тяжело (у него нет чёткого начала и конца), т. к. в этом возрасте малыш практически неуправляем:

  • не реагирует (или резко отвечает) на замечания;
  • не слушает наставлений;
  • игнорирует просьбы;
  • отмечаются капризы, агрессивность, злоба, частые ссоры.

Вероятно, что у школьника в этом возрастном периоде поменялось мнение о своей личности и роли в социуме, мог резко измениться темперамент.

Это связано с проблемами первого (второго) года обучения в школе, поскольку он уже ощутил себя полноправным членом общества за год учёбы в школе и переоценил свои возможности, умения и навыки.

То, что раньше имело важный смысл, стало ненужным. Одновременно пропала заинтересованность в уроках и других видах деятельности, продолжают накапливаться тревоги.

Возможно, что такое поведение и есть начало кризиса. Чаще всего кризис прекращается в достаточно короткий срок – до полугода, но в отдельных случаях может протекать и до двух лет.

Год обучения в школе (или поступление в школу на 8-ом году жизни), изменение физиологии тела, режима дня, боязнь (опоздания на урок, невыполнение работы в срок, неправильное решение поставленной задачи, несоответствие требованиям родителей, учителя и т.д.) могли привести к тому, что у ребёнка начала возрастать тревожность, появляться неуверенность в своей работе (учёбе), изменяться манера поведения, появляться нервозность, сонливость и т.д.

Малыш пытается получить ответы на различные вопросы, не относящиеся к какому-либо событию или к повседневности:

  • как произошли небесные тела;
  • как живут в других городах;
  • вопросы по увиденному в кино;
  • отношения между родственниками и т.д.

Есть так называемые «свойства тревожного настроения»:

  1. Переживания осмысливаются ребёнком.
  2. Он постигает смысл фраз: «Мне радостно», «Мне грустно», «Я злюсь» и др. и разбирается в них, обобщая, синтезируя, делая некоторые заключения, давая себе оценку и выстраивая тем самым отношение к себе.
  3. Может в итоге ощутить волнение из-за этого.

Всё выше сказанное могло послужить условиями возникновения кризиса.

Нужно знать: какова суточная доза Парацетамола для детей? Мы расскажем!

О препарате Фенистил для новорожденных читайте в этой статье.

Как помочь ребенку преодолеть кризис?

  1. Постоянство в требованиях обязательно — ребёнку необходимо быть уверенным, что он хороший.
  2. Помогайте в адекватном оценивании себя, своих проступков, заслуг, чтобы малыш уверовал в себя и увидел свои перспективы.
  3. Всячески демонстрируйте свою любовь: чаще прижимайте к себе, говорите нежные слова.
  4. Сделайте из него необходимого помощника (пусть его роль будет маленькой, но нужной). Убедите его в этом.
  5. Занимайтесь вместе с ребёнком посильным ручным трудом, при этом прерывайтесь на музыкальные минуты, физические упражнения, доводите дело до конца.
  6. Проводите как можно больше времени вместе.
  7. Обязательно делитесь впечатлениями от сделанного, увиденного, внимательно выслушивайте своего малыша.

Что можно и чего нельзя

Несмотря на кризис, ваш ребёнок нормально развивается. Но при этом есть условия, которые необходимо выполнять.

  • дома проявляйте доброжелательное отношение друг к другу;
  • постарайтесь помочь постигнуть ему важную миссию — быть учащимся;
  • если непонимание достигло предела – проведите некоторое время в разлуке;
  • побольше веселья и радости в контакте с малышом;
  • только положительное оценивание личности и дел;
  • перед отходом ко сну — спокойный разговор, пение, чтение, анализ дня;
  • общайтесь, как со взрослым, прислушивайтесь к его словам, вместе вырабатывайте программу следующего дня;
  • занимайтесь распутыванием различных ситуаций, которые помогут в выработке у ребёнка принятия собственного независимого разрешения ситуации и контролирования себя.

Переломный период (кризис) труден и для вас, и для вашего 8-летнего школьника. Но, руководствуясь советами и любовью к своему малышу, вы сумеете вместе перенести неблагоприятный момент в вашей жизни.

  • не ставьте перед школьником неразрешимые и непосильные цели и задачи;
  • не давите на ребёнка своим авторитетом;
  • не разговаривайте повелительным и беспрекословным тоном;
  • не стремитесь наказать за то, как он себя ведёт, что не хочет посещать школу в определённый период;
  • не унижайте, не занижайте его оценку себя;
  • не преуменьшайте авторитетность учителя.

Кризис восьмилетнего возраста диктует специфический характер взаимоотношений с родителями:

  • конкретика задач, которые ставятся перед ребёнком, сначала на небольшое время, затем — долгосрочные цели;
  • постоянное контролирование выполнения намеченного;
  • будьте всегда готовы прийти на помощь вашему малышу;
  • научите ребёнка безопасному поведению в жизни, умению пользоваться достояниями существующей действительности;
  • помогите школьнику полюбить самого себя и свой труд;
  • при общении интересуйтесь его чувствами и переживаниями;
  • участвуйте в его поисках самого себя, отдавая всю нежность и ласку, на которую способны;
  • самое главное – сумейте реально оценить действия восьмилетки.

Познание окружающего мира и самого себя приводит к возникновению множества вопросов, проблем и связанных с этим переживаний и тревог, что выливается в так называемые кризисные периоды развития ребёнка.

Именно в этот период может изменяться практически вся его жизнь: физиология, поведение, мировоззрение, возможности, взаимоотношения с окружающими и пр. в связи с потерей наивности и непосредственности и возникновением потребности развития личности на основе реальной самооценки, осмысления своей роли в мире: «пожелал – уяснил – выполнил».

Этот процесс называется кризисом или поворотом, когда полностью разрушается старое, а новое пугает. Когда он наступит, когда закончится, насколько будет тяжёлым – вопрос времени и психического состояния ребёнка.

Внимательное и аналитическое наблюдение за школьником помогут определить, есть ли кризис, увидеть его признаки. А вот как его преодолеть, нужно следовать советам из статьи.

Но при этом важно запомнить – это уже личность, которая формирует свой взгляд на окружающую действительность, на себя и других. И ей нужна помощь и понимание, внимание и реализация себя.

В наше время маленький человечек старается спешно войти в мир взрослых. Поэтому у 7-9 –летних детей зачастую находятся герои, на которых они хотят быть похожи, при этом берут от них и плохое, и хорошее.

Так может быть вы станете этим героем для своего уже взрослого, по его мнению, малыша?

Часто спрашивают: отчего происходит обострение аденоидита у детей? Узнайте больше прямо сейчас!

Как выбрать подгузники для новорожденных? Правила и советы в этой статье.

Источник: http://mamaliza.com/zdorove/krizisy/vosmi-let.html

Ссылка на основную публикацию