Хореография для детей 6 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Занятие по хореографии для детей 5-7 лет. Ритмика с элементами хореографии

Автор: Петрова Марина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, хореограф, МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Описание работы: конспект итогового занятия по хореографии детей первого года обучения (5-6 лет). Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям.

1. Развить пластичность

2.Добиться правильности выполнения упражнений.

3. Укрепить мышцы позвоночника и всего тела.

2. Магнитофон, диски

3. Красные рукавички

4. Коврики для партерной гимнастики

-ноги вместе (пяточки и носочки)

-колени вытянуть и соединить вместе

-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.

-Лопатки соединить и опустить вниз

-Плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.

-Живот — втянуть пупочек

3. Разминка по кругу. (дети на музыкальное вступление из колонн перестраиваются в круг простым шагом с носка)

-шаг с вытянутым носком и коленом, носок указывает ширину шага, руки на поясе.

-шаги на высоких полу пальцах, колени предельно вытянуты, корпус вытянут вверх (несём воображаемый стакан с водой на голове и не проливаем).

-шаги на пяточках, колени вытянуты, руки на поясе.

-бег по кругу, колени держим вместе (колено у колена), пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты. Шаги маленькие, прыгаем вверх, руки на поясе, локти в сторону.

-прыжки ножницы по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе, спина ровная.

— «галоп» правым плечом вперёд, встать лицом в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в правую сторону. Смотреть на свой локоток и на соседа с право, прыгаем приставными шагами по кругу.

— «галоп» левым плечом вперёд, встать спиной в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в левую сторону, прыгаем приставными шагами с левой ноги.

— подскоки, повернуться по линии танца лицом. Подпрыгиваем на одной ноге, вторая поднимается высоко согнутым коленом вверх носок у колена опорной ноги.

— шаги с вытянутым носком

Этим шагом выстраиваемся по линиям как в начале занятия на свои места.

4. Разминка на середине зала (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)

— наклоны и повороты головы

— «цапля» голова вперёд- назад

— «Незнайка» поднимание и опускание плеч

— «качеля» поднимание плеч по очереди

— круговые движения плечами

— махи руками в стороны

— наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.

— «крышечка стола» ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола

— наклоны в перёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.

— поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе.

— «Пружинка» приседаем пятки давим на пол.

— «велосипед» поднимание и опускание пяток по очереди

— прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.

5. Выразительная пластика –партерная разминка (на полу).

— «Упор сидя» — постановка корпуса, ног, рук, головы.

Сидя на полу вытянуть ноги вперёд вместе, колени прижать к полу, пальцы ног сильно вытянуть. Спина ровная, поясница затянута вверх, руки на поясе, локти в сторону, плечи опущены в низ, лопатки в поясницу, шея предельно вытянута вверх. Голова смотрит прямо.

— «Упор сидя» — работа стоп.

Сокращаем и выпрямляем стопы поочерёдно, круговые движения стопами. Обращаем внимание на положение спины и вытянутость колен.

— «Радуга» -лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вместе, колени и носки вытянуты, сильно напрячь руки. Оторвать от пола плечи, поднимаемся от пола пока не встанем на макушку головы, лопатки соединены, руки сильные. Принять исходное положение.

— «Уголок» — лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вытянуты в коленях и носках соединены в вместе. Поднимаем прямые ноги вверх в точку №2 (чуть-чуть от пола), затем в точку №4 (до положения угол 90 градусов, снова в точку №2 и кладём ноги на пол. (в этом упражнении ягодицы от пола не отрываются, колени всегда прямые)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Аугментин ребенку 6 лет

— «Бабочка» — исходное положение сидя полу, ноги соединены стопами, колени лежат на полу, руками держимся за ноги. Спина прямая, плечи опущены в поясницу, поясницу сильно подтянуть вверх. Наклоняемся вперёд на ноги, стараемся достать подбородком пол, локти при этом стараемся положить на пол. Поднимаемся с пола с прямой спиной в исходное положение.

— «Солдатик» -исходное положение стоя на коленях, колени на ширине плеч, руки прижаты вдоль туловища (смирно), спина ровная, плечи опущены вниз, лопатки отведены назад. Наклоняемся плечиками назад (дощечкой) как можно ближе к полу и возвращаемся в исходное положение.

— «Мостик» — исходное положение стоя на коленях, колени широко разведены. Прогибаемся в талии назад кладём руки на стопы образуя мостик. Голова запрокинута назад. Возвращаемся в исходное положение.

— «Брёвнышко» — исходное положение лёжа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе. Предельно вытянуться. Ягодицы втянуть в себя образуя комочки. Поворачиваемся на бочок в правую сторону, нога лежит на ноге, руки не соединяем. Затем переворачиваемся на другой бочок через живот, голову держим прямо не запрокидываем.

— «Лодочка» — исходное положение лежа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно поднимаем вверх руки, ноги и голову изображая лодочку, затем в исходное положение. Поднять лодочку и раскачиваемся в перёд, назад – лодочка плывёт.

— «Кольцо» — исходное положение лежа на животе, согнуть ноги в коленях и взять их руками за стопы. Поднимаем сцепленные руки и ноги вверх образуя кольцо. Опускаем в исходное положение.

— «Калачик» — исходное положение лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле груди на ладонях. Выпрямляя локти поднимаемся на руках, упираясь ладонями о пол, одновременно сгибая колени понимаем ноги и приближаем их к голове образуя калачик. Пальцами ног нужно достать макушку головы и в исходное положение.

— «Отжимания» -для мальчиков.

Исходное положение лёжа на животе, руки лежат ладонями на полу возле груди, локти согнуты, ноги вместе упираются носками в пол. Туловище как «дощечка», выпрямляем руки до упора, поднимая при этом туловище – дощечку, опускаем туловище стремясь коснуться подбородком пола. Живот не провисает, ягодицы не поднимаются вверх.

Исходное положение «Упор сидя», руки положить на пол назад чуть дальше бедра. Поднимаем ягодицы от пола с вытянутыми коленями и носками образуя «горочку», ягодицы сильно втянуть в себя, голову запрокинуть назад. Вернуться в исходное положение.

— «Стирка» — дети в танце изображают процесс ручной стирки, этот танец развивает внимание и координацию движений, все движения повторяются по 4 раза, трудность соединить движения руками и ногами.

Движения руками – исходное положение ноги вместе, руки собраны в кулачки, спина ровная, голова смотрит прямо.

-4 раза- кулачками изображаем стирку поочерёдно то в одну сторону, то в другую

-4 раза- кулак на кулак, изображаем выжимание, то в одну сторону то в другую

-4 раза- опустить руки вниз и машем руками из стороны в сторону изображая полоскание

-4 раза- кулак на кулак, выжимание

-4 раза- поднять руки на уровне груди прямые в локте, кисточками рук изображаем встряхивание

-4 раза-поднять вверх правую руку и опустить кисть руки вниз, затем тоже самое левой рукой. Повторить. Изображаем – вешаем бельё.

-8 раз –поднять обе руки вверх и движением кистей рук изображаем прищепки.

-4 раза- вытираем согнутой рукой пот со лба, устали.

Движения ногами – пятки стоят на полу, сгибаем в колене 2 раза левую ногу, затем 2 раза правую ногу. Колени сгибаются по одному разу, когда изображаем «полоскание» и «прищепки». Движения ногами и руками соединяем вместе.

Исходное положение, дети встают в круг, берутся за руки и двигаются подскоками против часовой стрелки, поют песню:

Скачут по дорожке

Леночкины ножки (если Леночка очень хорошо выполняла подскоки по кругу), эти слова говорит педагог.

Все дети останавливаются, поворачиваются в круг и хлопают в ладоши, а тот, кого назвали выходит в круг и показывает своё умение делать подскоки, снова встаёт в круг, игра начинается с начало.

Дети приглашают своих родителей потанцевать с ними, встают в круг парами, у каждого ребёнка на правой руке красная рукавичка. Все движения выполняются по 3 раза.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Плоскостопие у ребенка 6 лет

Исходное положение лицом в круг, ноги вместе, руки подняты в стороны и согнуты в локте, кисти рук изображают клювики уточки.

-3 раза- работаем кулачками

-3 раза- предплечьями

-3 раза- коленками

Затем все берутся за руки и подскоками идут по кругу.

Снова повторяем движения первой части танца, только хлопаем над головой и идём подскоками по кругу, но уже парами (каждый ребёнок с родителем).

Третий раз выполняя движения хлопаем впереди, наклонив туловище вперед и кружимся парами подскоками.

Четвёртый раз выполняем движения танца стоя лицом в круг. Поклон.

Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/marina-genadevna-petrova/zanjatija-po-horeografi.html

Конспект игрового занятия по хореографии для детей 5 — 6 лет

Назначение: Материал может заинтересовать музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по хореографии.

Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.

Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»

Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Возраст обучающихся: 5 — 6 лет

Оборудование: музыкальный центр.

Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.

1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой.

2. Закрепить навыки исполнения танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть».

3. Развитие музыкально-ритмических навыков.

4. Развитие воображения, координации движения.

5. Снятие мышечного и психологического напряжения.

6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.

• словесный (объяснение, беседа, диалог);

• стимулирования и мотивации;

Структурные элементы занятия

1. Организация начала занятия

• Определение готовности к совместной деятельности

2. Постановка цели и задач занятия

• Формулировка цели и задач занятия

3. Повторение и закрепление

• Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала

• Акцентирование внимания на опорных моментах материала

• Выработка умений и навыков применения знаний

4. Подведение итогов занятия

• Оценка качества работы на занятии

Дети входят в танцевальный класс . Поклон

Педагог: Добрый день! У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Играндия». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение. Внимание. вы слышите летит самолёт? А полетим мы в страну «Играндию» на самолёте. Готовы. Полетели (звук летящего самолёта, дети на импровизированном самолёте летят в страну «Играндия»)

Педагог: (играет веселая музыка) Вот мы и прилетели в страну «Играндию». А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?

Дети:Играть, танцевать, заниматься и др.

Педагог:И у нас с вами первая остановка — станция «Разминочная». Кто догадался, что мы будем делать на этой станции.

Педагог:А для чего нам нужна разминка? (ответы детей)

Педагог: Ну-ка, дружно стройся в ряд! Вызываем всех ребят: из вагонов выходите и разминку покажите.

Дети встают в шахматном порядке на середине зала.

Выполняют упражнения для разминки:

— «тик -так» -наклоны головы назад — вперёд, вправо — влево;

— «мы не знаем» — педагог задает вопросы, на которые дети данного возраста ответить не могут, дети при этом поднимают плечи вверх и опускают вниз, показывая, что они не знают;

— «скелетики» — поднимая локти в стороны на уровне плеч, изображаем скелет, у которого очень подвижные руки;

— «мельница» — большие круговые движение руками, изображаем лопасти мельницы;

— «неваляшка» — наклоны корпуса вперёд — назад, влево — вправо;

— «ёлочки — пенёчки» — педагог говорит «елочки» — дети стоят, говорит «пенёчки» — дети садятся (игра повторяется несколько раз).

Затем по кругу: упражнения «горочка», «тараканы», «гусенички».

Педагог: Молодцы, справились с разминкой. Полетели дальше! (звук самолёта)

Педагог: Остановка! Станция «Загадочная». Хотите узнать, что мы будем делать здесь?? (да)

Педагог: Но для начала — минутка релаксации. Мы с вами выполним упражнение «арбуз» (дети выполняют пор де бра).

Педагог: А что же такого загадочного в этой станции. А вот что! Я задам вам такие сложные вопросы, что вы никогда не отгадаете.

Проблемные ситуации. Вопросы:

Педагог: Я забыла сколько сторон в классе (Покажите). Дети показывают.

А сколько диагоналей в классе? (Покажите). Дети показывают.

А где диагонали встречаются? (Покажите). Дети показывают.

Педагог: И на этой станции мы со всеми заданиями справились! Летим дальше! Вперед! (звук самолета)

Педагог: А вот и станция третья – «Сказочная». На этой станции я вам буду рассказывать сказку, а вы попробуете её оживить. Договорились!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Реакция манту детей 6 лет

Игра на развитие воображения – сказка «Прогулка по лесу» (педагог рассказывает сказку, которую дети должны оживить).

Попадая на станцию «Сказочная», дети «превращаются» в лесных зверей (работа над эмоциями: радость, страх, испуг и т.д.).

Педагог: Какая красивая сказочная, загадочная история получилась. Все старались. Все справились. Ну что, летим дальше! (звук самолета)

Педагог: Стоп, стоп, стоп! Вижу, впереди станция – «Танцевальная»

Повторение и закрепление танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»

Педагог: Предлагаю нам с вами отправиться на следующую станцию – «Игровая». Полетелииииии! (звук самолета)

Игра «Море волнуется раз, море волнуется два».

Попадая на станцию «Игровая» дети делают различные фигуры по – одному, в паре, тройками, а в конце делают одну большую общую фигуру.

Релаксация. Восстановление дыхания.

Возвращаемся обратно на самолет и летим обратно.

Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Они рассказывают о своём путешествии всем присутствующим.

Педагог: И это ещё не все сюрпризы на сегодня. Мы летали, мы скакали, мы сегодня поиграли и немножечко устали (Детям наклеиваются веселые смайлики). Все сегодня молодцы!!

Педагог: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями присутствующими здесь.

Все обучающиеся друг за другом и выходят из зала.

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. — СПб., 1996.

2. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., «Советский композитор», 1991г.

2. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. М., Музыка, 1987г.

Источник: http://kladraz.ru/blogs/valentina-aleksandrovna-uljanova/konspekt-igrovogo-zanjatija-po-horeografi-dlja-detei-5-7-let.html

Хореография для детей 5, 6, 7 лет

Еще Энтони Хопкинс утверждал, что жизнь есть хореография. Сегодня обществу нужны люди с всесторонним образованием, динамичные, предприимчивые, мобильные, ответственные, отличающиеся конструктивностью. Все эти качества развивают систематические занятия танцами. Поэтому в школах вместе с процессом образования объединяют и эстетическое воспитание. Хореография – это очень красиво, а хореография для детей – это еще и умилительно. У деток, занимающихся хореографией, формируется умение передавать услышанные образы в пластике.

Хореография для детей 5, 6, 7 лет

Занятия хореографией от детей требуют усердия и упорства. Маленьким танцорам это не всегда дается просто. Но, если ни родители, ни ребенок не отступится, то пора заниматься этим серьезно в студиях при развивающих центрах, домах творчества. Как правило, у этих студий разработана программа по хореографии для детей. С маленькими детками занимаются в игровой форме, с детьми более старшего возраста занимаются уже серьезно. Разнообразные образовательные программы дополнительного развития деток предоставляют огромные возможности обучения основам искусства танцевать, и предоставляет возможность для ввода детей 5,6,7 лет в волшебный мир танца. Детей знакомят с жанрами хореографии. Подобные программы по хореографии для детей позволяют детям само выражаться посредством пластических импровизированных движений. Присутствие родителей на концертах их детей, усиляет воспитательный момент, присутствующий в этих занятиях.

Направленность программ по хореографии для детей

  • Знакомство детей 6–7-и лет с основами искусства танца;
  • Обнаружение талантливых детей и развитие в них творческих способностей;
  • Воспитание гармоничных и многогранно развитых личностей в процессе постижения хореографического искусства
  • Развитие эстетической одаренности в области танцевального мастерства;
  • Развитие и усовершенствование исключительных музыкальных талантов.
  • Развитие выносливости, силы, уверенности, ловкости.

Современные методы образовательных хореографических программ

  • Метод музыкального движения
  • Метод хореографической коррекции
  • Метод партерного экрезиса

Задачи программ по хореографии для детей.

  • Обучающие
  • Развивающие
  • Образовательные

Формы занятий

  • Одиночные
  • Парные
  • Групповые
  • Ансамблевые
  • Смешанные

Приемы хореографического обучения

  • Устное разъяснение
  • Показ тренером
  • Выполнение упражнений

Целью подобных хореографических программ является с помощью танцевального искусства помочь развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

Эти программы в настоящее время очень актуальны, поскольку спрос на них со стороны родителей и дошкольников неумолимо растет, потому что растет уверенность родителей в том, что танцы способствуют гармоничному развитию и помогают интеллектуально развиваться быстрее своих сверстников. Дети во время занятий по хореографии развивают мелкую моторику.

Занятие хореографией для детей неимоверно важны. Интересы детей меняются от концерта к концетру. Каждый день, каждое занятие у деток появляются новые возможности.

Очень много зависит от педагога, от его стремления развивать и вести за собой к духовному развитию и совершенству исполнения. Хореография и полезна и приятна одновременно. И если ребенок однажды столкнется с ней, то она оставит след в его жизни навсегда. Танцевальное искусство помогает выражать свои мысли и выплескивать эмоции, направлять энергию в нужное русло. Благодаря этим качествам занятия хореографией для детей получило широкое распространение в дошкольных учебных заведениях.

Источник: http://razvitiedetei.info/fizicheskoe-razvitie/sport-dlya-detej/xoreografiya-dlya-detej-5-6-7-let.html

Ссылка на основную публикацию