Упражнения развития ребенка 5 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Развивающие занятия для дошкольников 4-5-летнего возраста

Развитие детей 4-5 лет определяется многими факторами, в том числе тем, какие знания, умения и навыки получил ребенок к этому возрасту.

Как правило, это:

  1. физическое развитие,
  2. навыки в счете,
  3. чтении,
  4. осмыслении действительности.

Что же должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?

Математика

Обучение ориентированию в пространстве и элементарным навыкам счета должно включать следующее:

  1. Ребенок 4-5 лет жизни умеет считать от 1 до 10, при этом навык этот должен присутствовать как в прямом, так и в обратном порядке.
  2. Для детей важно уметь находить недостающее число в ряду чисел.
  3. Дети 4-5 года жизни умеют писать и узнавать числа, знают состав числа, то есть раскладывают его на составные числа.
  4. Ребенок понимает значения математических действий больше, меньше, равно и их обозначения на письме.
  5. Дети сравнивают большие и маленькие предметы, знают и определяют различия предметов по длине, ширине, высоте и толщине.
  6. Ребенок уравнивает количество предметов в группах.
  7. Дети знают математические действия сложения и вычитания, решают простые примеры.
  8. Ребенок правильно использует в речи числительные.
  9. Знает простейшие геометрические фигуры и распознает их.
  10. Умеет распределять пространство на листе бумаги, определять понятие слева, справа, вверх и вниз.

Бесплатные материалы на нашем сайте помогут Вам развить способности в области математики у детей данного возраста:

Кроме того, советую также дополнить игры занятиями по книгам Петерон Людмилы Георгиевны.

Более подробно о ее книгах можете прочитать, нажав на картинки ниже:

Речевое развитие

Хороший уровень развития малыша определяет и уровень развития его речи. Программа развития речевых навыков предполагает следующие особенности:

  1. Для детей 4-5 года жизни важно уметь произносить все звуки, говорить с выражением.
  2. Дети могут называть окружающие их предметы, людей, животных, распределять их в группы по значению, называют их обобщающим словом.
  3. Для детей необходимо использовать существительные в речи в единственном и множественном числе.
  4. Ребенок легко находит предмет по описанию его формы, цвета, предназначения.
  5. Дети 4-5 лет определяют значения предлогов, подбирают синонимы.
  6. Для детей необходимо знать названия праздников, профессий, задает и отвечает на вопросы, знает несколько стихотворений, загадок, потешек.
  7. Ребенок составляет рассказ по предложенной картинке из нескольких простых предложений, может пересказать сказку, придумать окончание к рассказу.

Различные бесплатные тематические занятия, карточки и игры помогут расширить словарных запас Вашего ребенка:

Развитие речи ребенка в 4-5 лет жизни, особенности его мышления неразрывно связываются психологами с обучением чтению. Учить чтению в этот период можно в несколько этапов. Чтению предшествуют следующие навыки:

  1. Ребенок знает алфавит
  2. Ребенок выделяет первый и последний слог в слове.

Обучение чтению предусматривает деление слова на слоги, поэтому формирование этого навыка на слух чрезвычайно важно.

Для детей 4-5 лет важно знать и правильно называет звуки и буквы, знает алфавит. Если ребенок еще не умеет читать короткие слова, обучение чтению следует вести следующим образом:

Правильному и свободному чтению впоследствии поможет знакомство со звуками и их буквенным обозначением (алфавит).

Для детей можно предложить звуковые игры, где в слове выделяется какой-либо звук. На втором этапе обучение чтению проходит в качестве определения звукового состава слова.

На третьем этапе обучение чтению подразумевает звуковой анализ слова и его сравнение с буквенным составом (вспоминаем алфавит).

На четвертом этапе обучение чтению сосредотачивается на буквенном составе слова: здесь в ход идут

И, наконец, на пятом этапе обучение чтению подразумевает слияние слогов в слово. Раздел на нашем сайте, в котором присутствует алфавит, поможет учить Вашего ребенка быстро читать:

Развитие логики и мышления

Особенности развития логического мышления детей в 4-5 лет предусматривает формирование таких навыков:

Дети 4-5 года жизни находят различия и несоответствия в картинках. Ребенок в состоянии расставить несколько картинок в нужной последовательности. Формировать этот навык помогут развивающие занятия.

Дети способны найти пару предложенному предмету и объяснить их связь. Для детей важно уметь объяснить предназначение некоторых предметов, мест посещения.

Дети могут выбрать нужный из 3 предложенных предметов.

Дети знают названия цветов, их оттенки, определяют время суток, года, знают, в какой стране живут, кем работают их родители.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Перспективный план детей 5 лет

Ребенок 4-5 лет знает элементарные правила поведения на улице.

Бесплатные игры на развитие логики и мышления:

Мелкая моторика

Развитие ребенка 5 лет предусматривает и определенный уровень графических навыков: Ребенок умеет пользоваться различными средствами для рисования (мелки, фломастеры, карандаши). Дети должны уметь рисовать линии, круги, простые предметы, обводить по контуру, раскрашивать. Бесплатные материалы на нашем сайте на развитие мелкой моторики у ребенка:

Навыки ухода за собой

Уровень развития ребенка 4-5 года жизни предусматривает и определенные навыки обихода. Их определяют во многом психология родителей, воспитание, поведение взрослых в быту: малыша нужно учить ухаживать за собой. Наиболее важными навыками являются:

  1. Умение самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнию.
  2. Завязывать шнурки.
  3. Пользоваться вилкой и ложкой.

Ребенок знает основное различие между ягодами и овощами, может рассказать, когда они растут. Определяет основные виды животных, знает их различия.

Физическое развитие детей

Важную роль в развитии ребенка играют не только психология, поведение и воспитание, но и физическое развитие. Без этого программа формирования личности малыша будет неполноценной. Особенности, с которыми связано физическое воспитание, можно определить следующим образом:

  1. Ребенок ежедневно делает простейшие физические упражнения для разминки.
  2. Малыш лазит по шведской лестнице, любит прыгать на батуте, играет в мяч со сверстниками.
  3. Сам катается на детских качелях.

Данные навыки являются показателем силы мышц ребенка. Поведение родителей в отношении ребенка 4-5 года жизни должно стимулировать его физическое развитие. В конце концов, можно посещать специальную спортивную секцию, где программа предусматривает развитие определенных групп мышц.

Психологические проблемы, возникающие у ребенка в этом возрасте

Источник: http://steshka.ru/razvitie-rebenka-4-5-let

Развитие ребёнка 5-6 лет. Октябрь.

Развитие ребёнка 5-6 лет. Октябрь.

Здравствуйте!

Мы продолжаем публикацию занятий, направленных на развитие ребёнка 5-6 лет. Эти публикации можно использовать родителям для индивидуальных занятий с ребёнком во время совместных прогулок (наблюдать за природой) или находясь дома.

Это не программа обучения. Эти подборки занятий для развития ребёнка помогут вам стать ближе и быть в курсе того, что должен знать ребёнок 5-6 лет.

Надеюсь, что сентябрьский выпуск развивающих занятий вы уже прошли. Все статьи с развивающими занятиями для детей 5-6 лет вы найдёте в рубрике «Детские игры и занятия»

Сейчас на дворе октябрь – середина осени, и мы, традиционно, начинаем с наблюдений за осенними изменениями в природе.

Осенние изменения в природе.

Понаблюдайте вместе с ребёнком за тем, какие изменения в природе происходят в октябре?

Всё хуже становится погода. Стало ветрено, холодно. Небо всё чаще закрыто облаками, идёт мелкий дождь. Но вам всё равно нужно по возможности ежедневно гулять с ребёнком во дворе, в парке или сквере. И медики не случайно говорят, что погода плохой не бывает, а бывает не по погоде одежда. Если вы оделись по погоде, то можно провести с ребёнком на свежем воздухе положенные два часа. За эти два часа можно многое успеть!

  • Посчитайте опавшие разноцветные листья на дорожке, в лужах. Поупражняйте ребёнка в порядковом и количественном счёте. (Первый лист, второй лист…, пятый лист. Один лист, два листа, три листа…, пять листьев)
  • Пусть ребёнок попробует вспомнить названия деревьев и пусть сначала перечислит короткие названия (ель, дуб, вяз, клён), а потом длинные (берёза, рябина, осина).
  • Наберите желудей, шишек, каштанов, семян ясеня и клёна для поделок.
  • Порисуйте палочками на песке, попробуйте написать цифры и буквы, поиграйте с ребёнком в игру под названием «Дорисуй картинку».

Если вам представится возможность, понаблюдайте с ребёнком за стаями птиц, улетающих на юг. Расскажите ему, какие птицы улетают на зиму в тёплые края (стрижи, ласточки, соловьи, грачи, скворцы, гуси, лебеди, утки), а какие остаются с нами зимовать (голуби, воробьи, вороны, галки, сороки). Спросите, знает ли ваш ребёнок, что птиц, улетающих на юг, называют перелётными , а птиц, остающихся с нами – зимующими ? Пусть назовёт птиц, изображённых на картинке. Какие из них уже улетели на юг?

Развивающие игры и занятия для детей 5-6 лет

  • Выучите с ребёнком подвижное упражнение , которое хорошо использовать как физкультурную паузу во время домашних занятий.
  • Для развития грамматического строя речи ребёнка , учите его использовать имена существительные в родительном падеже. Предложите ему игру с мячом «Есть – нет». Вы бросаете ребёнку мяч и называете предмет, который как будто у вас есть. Ребёнок ловит мяч, говорит, чего у него нет, и бросает мяч вам.
  • Для развития зрительного внимания и восприятия используйте следующее задание. Предложите ребёнку рассмотреть картинку и решить, какой предмет лишний и почему.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ребенок 5 лет плохо

Если по размеру – то редиска

Если по цвету – то яблоко

Если по месту произростания, то лишнее опять яблоко.

  • Развивая тонкую моторику , творческое воображение и конструктивные навыки ребёнка, предложите ему сделать поделки из собранного на прогулке природного материала.

  • Развивая математические представления ребёнка , знакомим его с составом числа 5 . (можно составить число 5 из чисел 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1). Для игры можно использовать кубики, шарики или машинки двух цветов. Пусть ребёнок сосчитает их, а потом попробует составить число 5 , используя другие комбинации.

Что почитать ребёнку

  • Во время прогулки, наблюдая за листопадом, прочитайте ребёнку стихотворение Л. Разводовой.

Предложите ему выучить это стихотворение, обратите внимание на правильность произношения звуков, чёткость дикции, выразительность.

  • Прочитайте ребёнку русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Предложите отгадать, к каким сказкам сделаны следующие иллюстрации. Пусть вспомнит фрагмент сказки, изображённой на иллюстрации.

На этом всё! Если у вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, комментарий. Нам очень важно ваше мнение.

Скоро ноябрь, и в ноябре мы познакомимся с новыми занятиями для развития ребёнка 5-6 лет. Чтобы не пропустить, подпишитесь на обновления сайта и новые статьи будут приходить к вам на e-mail сразу после опубликования.

Источник: http://kid-info.ru/detskie-igry-i-zanyatiya/razvitie-rebyonka-5-6-let-oktyabr.html

Физическое развитие ребенка 4 лет

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

Общие нормы и особенности развития детей в возрасте 4-5 лет

В этом возрасте средний рост у мальчиков составляет 100,3 см, а у девочек – 99,7 см. Весят мальчики в среднем 15-20 кг, а девочки – 14-18кг. Средняя прибавка в весе – 1,5-2 кг в год, а в росте – 5-7 см. Некоторые особенности развития могут быть связаны с наследственность ю.

Если показатель роста или веса ребёнка имеет значительное отклонение от нормы, необходимо проконсультирова ться у педиатра и эндокринолога. Причины отклонений могут крыться в неправильном обмене веществ, нарушении гормонального фона, сидячем образе жизни и недостаточной физической нагрузки, плохо сбалансированном питании.

В возрасте 4-5 лет скелет ребёнка пока ещё остаётся гибким, поэтому ему не рекомендованы силовые нагрузки. Необходимо всё время следить за осанкой малыша, смотреть, чтобы он правильно сидел за столом, спал на не слишком мягком матрасе.

В этом возрасте происходит смещение центра тяжести и изменение пропорций тела. Исчезают пухлые щёчки, округлый животик и складочки на ручках. Дети напоминают маленьких взрослых. Большинство из них становится худее, но аппетит не теряют и с удовольствием едят 4-5 раз в день.

Большинство детей, которые не ходят в садик, к 4 годам отказываются от дневного сна. Те, кто ходит в садик, продолжают спать днём, так как привыкают к ежедневному режиму.

Особенности физического развития в 4 года

Малыш 4 лет полон энергии. Ему нужно постоянно чем-то заниматься. В 4 года ребёнок умеет:

  • Прыгать, бегать и кувыркаться (на полу в помещении, на траве или на песке на улице).
  • Стоять на одной ноге (почти 10 секунд), ходить на цыпочках.
  • Изображать на бумаге простые геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник), людей, животных.
  • Уверенно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), аккуратно есть.

Малыш в 4 года уверенно бегает, редко падает. Играя в «догонялки», он может уворачиваться от рук ловящего его человека. Ребёнок хорошо владеет своим телом, но с равновесием ещё могут возникать проблемы: по узкой скамейке он ходит очень неуверенно. Чтобы потренировать малыша, можно разложить на асфальте верёвку и предложить ему походить по ней, дальше можно тренироваться на бревне.

Ребёнок может пробежать около 150 метров, но с такими нагрузками надо быть очень осторожными. Прыжки у него получаются неплохо: и вперёд, и назад. Он способен перепрыгивать различные невысокие предметы, прыгать на ступеньку и с неё, но со скакалкой малыш, которому 4 года, работать ещё не может.

В этом возрасте многие дети пытаются сами завязывать шнурки, но у большинства это пока не получается.

Особенности физического развития в 5 лет

  • Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.
  • Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха. Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.
  • Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.

Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».

Легко и долго лазить по «шведской стенке».

  • Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подняться по канату, но отжиматься от пола пока ещё не получается.
  • Роль родителей в развитии детей 4-5 лет

    Если малыш ходит в детский садик, то его развитием в основном занимается воспитательница. В саду ребёнок играет в активные игры, общается со сверстниками, учится лепить из пластилина, рисовать карандашами и красками. Если же малыш не посещает детское дошкольное учреждение, то его развитием и воспитанием обязаны заниматься родители, которые должны учитывать индивидуальные особенности характера и темперамента своего отпрыска.

    Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние малыша, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

    Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

    Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах. К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

    Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

    К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т.п.).

    В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоциональн ого развития малыша.

    Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

    Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию малыша, тем успешнее он развивается.

    Основные признаки задержки в развитии детей

    Опасными признаками в развитии детей 4-5 лет являются:

    1. Чрезмерная агрессивность, застенчивость, тревожность или боязливость.

    2. Проблемы в общении с другими детьми, нежелание играть с ними.

    2. Слабая двигательная активность, неспособность без помощи подниматься по «шведской стенке».

    3. Рассеянность внимания, не способность концентрации на чём-то одном более чем на 5 мин.

    4. Ограниченность интересов.

    5. Неспособность назвать своё имя.

    6. Ограниченный спектр эмоций, подавленное состояние.

    7. Неспособность удерживать в руке карандаш, построить пирамиду из 8 кубиков.

    8. Проблемы со сном, самостоятельным приёмом пищи, походом в туалет.

    9. Неспособность самому мыть руки, чистить зубы, одевать и снимать одежду.

    Если родители замечают у своего малыша хотя бы один из этих признаков, необходимо срочно показать его педиатру. Он объективно оценит ситуацию и направит к одному из более узких специалистов — детскому психологу, неврологу, хирургу.

    Каждый ребёнок развивается по-разному. У кого-то получается развиваться быстрее, у кого-то — чуть медленнее. Родители должны в любом случае поддерживать своего малыша, учитывать его личные особенности. Кроме того, им необходимо знать основные параметры развития детей в том или ином возрасте, чтобы вовремя заметить отклонения, обратиться к врачу и решить проблему ещё на истоке её возникновения.

    Источник: http://rebenokrazvit.ru/deti-doshkolnogo-vozrasta/fizicheskoe-razvitie-deti-doshkolnogo-vozrasta/fizicheskoe-razvitie-rebenka-4-let.html

    Ссылка на основную публикацию