Чем заняться с ребенком 5 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Чем заняться с пятилетним ребенком

Раздумывая над тем, чем занять ребенка, которому исполнилось пять лет, помните, что он еще находится в той счастливой поре детства, когда есть время и желание мечтать.

Пойдя в школу, он, скорее всего, утратит эту способность. Пять лет – это тот счастливый возраст, когда подвижные игры приносят удовольствие такое же, как и игры, требующие логики и усидчивости.

Общаясь с малышом, вы почувствуете его непосредственность и искренний интерес, открытость ко всему новому. В этом возрасте дети очень легко находят друзей и дорожат дружбой.

Постарайтесь быть не строгим учителем, а помощником, способным увлечь ребенка. Замечательно, если вы занимались с ним самого рождения и уже понимаете его настроение, знаете сильные и слабые стороны.

Творчество

Чем занять 5 летнего ребенка дома? Можно бисероплетением. Это занятие увлекает как мальчиков, так и девочек. Для занятий понадобится:

  • бисер разных цветов и размеров;
  • леска, медная проволока;
  • схемы для плетения.

Схемы можно найти в интернете или в книжках. Из проволоки плетут в основном листья и цветы, а из лески фигурки животных и фенички. Чтобы продеть леску в отверстие бисера, игла для малыша не нужна.

На леску диаметром 0,2 или 0,3 мм бисер прекрасно надевается без иглы. Необязательно браться за сложные изделия.

Даже цветок из четырех лепестков с одним листком, сплетенный самостоятельно из бисера, приводит малыша в восторг.

Очень интересно пятилетним малышам заниматься оригами – складывать из бумаги различные фигурки. Нельзя показать ребенку схему и сказать, чтобы он сам все сделал. Вам придется освоить науку оригами, чтобы делать фигурки вместе с малышом.

Кроме вышеназванных примеров, направлений для творчества может быть очень много. Чтобы выбрать, чем заняться с ребенком 5 лет дома, можно из творческих занятий составить целый список:

Чтобы узнать, чем занять ребенка, предоставьте ему выбор. Для этого нужно познакомить малыша с несколькими видами творчества, и самому стать человеком всесторонне развитым.

Перечисленные занятия хорошо развивают воображение и мелкую моторику рук. Помогают малышу стать более взрослым – усидчивым и внимательным.

Занятия пением и музыкой также можно отнести к творчеству. Чтобы заниматься в музыкальной школе должен быть музыкальный слух.

Дома занятия можно проводить самостоятельно, но при отсутствии минимального музыкального образования, все занятия сведутся к прослушиванию песенок и их заучиванию.

Физическое развитие

Дети в пять лет любят подвижные игры. Самое время для начала спортивной карьеры. С пяти лет можно поводить малыша по разным спортивным секциям и кружкам вдруг ему что-то понравится. Выбор велик:

  • танцы разных направлений;
  • плавание;
  • фигурное катание;
  • легкая атлетика;
  • борьба и единоборства и т. д.

Если даже малыш не станет спортсменом, занятия благотворно скажутся на его всестороннем развитии. Научат управлять своим телом и чувствовать его. Это пригодится в будущем, какую бы профессию он ни выбрал.

Если вы живете в селе, где нет возможности ходить в спортивные секции, для физического развития вполне подойдет помощь по хозяйству.

Занять ребенка 5 лет, при правильном к нему подходе, несложно. Он и в огороде прополет, и курочек покормит, и дом подметет.

Как Машенька в мультфильме «Маша и Медведь». Если вы помните, даже Медведь знал, чем занять ребенка дома.

У малыша, который ходит в детский сад, посещает спортивные секции, музыкальные занятия и развивающие кружки, остается мало времени.

Это не значит, что надо обделять его играми. Есть очень много интересных подвижных игр, в которые можно играть летом на улице. Очень увлекают детей игры с заданиями, где нужно преодолеть препятствия, чтобы достичь какой-то цели.

Дети играют в казаков-разбойников, прятки, мяч. Можно стать участником и организатором игр, развлечь ребенка, разделить с ним общение и хорошее настроение.

Эмоциональное развитие

В возрасте пяти лет малыш еще не способен отличать плохое и хорошее поведение. Как у Маяковского в книжке «Что такое хорошо и что такое плохо».

Не понимая многих вещей, замкнутый ребенок иногда боится сам обратиться с вопросом. Нужно, прежде всего, научить доверять вам.

Это достигается спокойным и последовательным поведением и искренней заинтересованностью делами и мыслями ребенка.

Когда что-то непонятно, пятилетний малыш идет к маме или папе и спрашивает. Если отмахнуться от вопроса, он обидится. Вторым шагом в воспитании после доверия должна стать открытость.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Групповые занятия детьми 5 6 лет

Пытаться навязать малышу общепринятую мораль, не придерживаясь ее, бесполезно. Поэтому даже если вопрос неприятный, на него нужно отвечать честно.

Замечательно, если после разговора с вами кроха уйдет радостным и решит для себя, что будет поступать только хорошо и не будет плохо.

Нужно научить малыша быть оптимистом. На самом деле это очень важно. Все наши болезни связаны с переживаниями и страхами, все неудачи и разочарования – следствие неправильно восприятия действительности.

Попробуйте игру, в которую можно играть каждый вечер. Вспомнить все самые хорошие события дня, за которые можно поблагодарить Бога, и наклеить улыбающиеся личики в детский дневник.

Эмоционально устойчивому малышу будет легче преодолевать этапы развития на пути к взрослой жизни.

Готовимся к школе

Для подготовки к школе у малыша есть еще год или два, если родители решили отдать его в школу с семи лет. Некоторые детки в пять лет уже читают, другие только начинают осваивать буквы и цифры.

Будет хорошо, если пойдя в школу, ребенок сможет уже читать по складам, владеть ручкой, складывать и вычитать числа в пределах десятка. При подготовке к школе можно выделить пять основных направлений развивающих занятий:

Если малыш не выговаривает какие-то звуки, помогут занятия с логопедом. В детских садах есть специальные логопедические группы.

Если ребенок сидит дома, с ним нужно будет ходить на занятия в определенные дни недели. Не оставляйте проблему без внимания, потому что в школе ребенок будет испытывать лишнее эмоциональное напряжение, а к логопеду все равно придется ходить.

Если никаких трудных проблем с речью у малыша нет, вы осилите его речевое развитие дома. Учите детские стихи, считалки, загадки, скороговорки. Играйте в игру под названием «Продолжи сказку».

Вы говорите начало сказки, малыш придумывает продолжение, потом продолжение придумываете вы и так до счастливого конца.

Играйте с малышом в кукольный театр, пусть он озвучивает роли разных сказочных персонажей. Научите его слышать интонацию и ритм речи, говорить разными голосами.

К речевому развитию можно также отнести изучение иностранного языка. Если вы сами знаете только один язык – русский, не пытайтесь сами чему-то научить ребенка, ничего путного не выйдет. Можно найти развивающие языковые группы для детей или нанять домашнего репетитора.

Развивать математические способности малыша также важно, как правильную, красивую речь. Некоторые дети мыслят абстрактно – образами.

Логические задачи они решают своим, только им понятным методом, но ответы получают верные. Научить логическому мышлению помогут занятия шахматами, шашками, решение ребусов, головоломок, простых задачек. Заниматься и развлекать одновременно можно даже на прогулке, создавая задачки на ходу.

География для детей подразумевает знания об окружающем мире. К шести годам карапуз уже должен знать названия всех материков и океанов с их обитателями.

Он должен иметь понятие о том, что есть разные страны, в которых живут разные народы со своими обычаями. К географии можно отнести познания о ландшафте, осадках, сторонах света, смене времен года и погоде и т. д.

Держать правильно карандаш малыш учится еще в первый год жизни на уроках рисования. Делать это правильно он научится года в четыре или в пять лет.

С пяти лет можно проводить с ребенком графические диктанты, писать простые слова печатными буквами. В прописях можно писать элементы прописных букв.

Если малыш еще не умеет читать сам, учите его по методике, которая вам больше понравится. Можно купить Азбуку или набор для занятий по методу Зайцева.

Читайте с малышом сказки. Пусть он сам учится произносить слоги, написанные в детской книжке.

Зная, чем занять ребенка, уважайте его интересы и предпочтения, и не переутомляйте долгими занятиями.

Источник: http://razvitie-vospitanie.ru/igri/chem_zanyatsya_s_rebenkom_5_let.html

    • Home
    • Категории
    • Ребенок от рождения до подростка: развитие, воспитание детей, советы родителям.
    • Чем занять 5-летнего ребенка дома?

    Чем занять 5-летнего ребенка дома? Избранное

    • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
    • Печать
    • Эл. почта

    Дети изо дня в день требуют внимания, любви и заботы, поэтому маме сложно успевать выполнять домашнюю рутину и находить время для себя. Безусловно, каждый ребенок отличается собственным складом характера. Один любит подолгу играть в спокойные игры или что-то мастерить, лишь иногда требуя от мамы оценки своей деятельности, а другой маленький проказник требует безотрывного внимания.

    В данной статье перечислены игры для пятилетнего ребенка, в которые он может играть дома, а мама будет в той или иной степени активным участником, совмещая их с домашними делами.

    Известен факт, что интеллектуально пассивные дети испытывают сложности в начальных классах школы, так как они не привыкли и не хотят думать и преодолевать задачи, не связанные с их интересами напрямую. Готовность и желание учиться родители должны прививать ребенку все его дошкольное детство. Сформировать нестандартный взгляд на мир, образное мышление, фантазию и творческие способности помогают задания, игры и упражнения, изложенные в специальной литературе для развития детей, а также выложенные в интернете на всевозможных родительских форумах по воспитанию.

    Играть можно всегда и везде – по дороге в детский сад, в метро, дома, в очереди в поликлинику, во время дорожного путешествия. Родителям лишь требуется задействовать собственные резервы фантазии и выдумки. А мы вам в этом поможем, предложив некоторые варианты домашнего детского досуга.

    Действенные методы занять ребенка 5 лет

    1. Излюбленный метод многих родителей увлечь ребенка просмотром мультфильмов – не самый полезный. Безусловно, существует множество отличных развивающих интерактивных мультфильмов, с помощью которых можно выучить ребенка счету, логике или иностранному языку, например, но не стоит забывать, что длительный просмотр ТВ способствует рассеиванию внимания, понижает зрение, вызывает агрессивные состояния и ухудшает сон ребенка. Так что этим, хотя и безотказным, методом не стоит увлекаться. Ребенок 5 лет может находиться у экрана не более получаса в день.

    2. Дети любят слушать всякие истории. Можно увлечь их прослушиванием аудиосказок или просмотром аудиокниг, в которых помимо красочных картинок голосом рассказчика повествуются увлекательные истории и сказки.

    3. Лепка благотворно сказывается на развитии моторики рук, развивает творческую жилку и может надолго увлечь малыша. Помимо пластилина вы можете приобрести ребенку тесто для лепки, или же во время лепки вареников и пельменей привлекайте и своего маленького помощника. Поверьте, он будет горд, когда на тарелке увидит блюдо собственного приготовления.

    4. Рисование и раскрашивание также придутся по душе ребенку. Дайте ему листы бумаги, краски, фломастеры, карандаши, можно распечатать раскраски его любимых мультгероев, а затем предложите ему сделать выставку из собственных работ. Пусть она будет постоянно действующей, лишь иногда меняющая экспонаты.

    5. Аппликации из бумаги или вырезанные из журналов картинки можно наклеивать в специальную тетрадь, сортируя картинки, например, по первым буквам или по цвету или по другим категориям (авто, мебель, цветы и т. д.)

    6. Игры с водой, особенно в летний зной – занятие, вызывающее у детей бурный восторг. Для игр с водой существует масса вариантов:

    · Во время купания, с участием игрушек или морской флотилии, посуды или специальных водных игрушечных горок.

    · В тазу или другой емкости, с участием детской пены для купания, которую можно подкрасить красками или пищевыми красителями. Еще один вариант — шоу мыльных пузырей.

    · Используя водяные пистолеты и брызгалки, направляя струю в намеченную в ванне мишень. Во дворе можно рисовать на асфальте струей воды.

    · Набрать воды в таз и пускать бумажные кораблики, сделанные собственноручно. Можно устроить регату и соревноваться, чей кораблик придет первым, дуя на него.

    Водные игры требуют особого контроля родителей, и если ребенок находится в ванне с водой, лучше не оставлять его без внимания!

    7. Во время выполнения повседневных дел, мама может попутно играть с ребенком в такие игры:

    · Игра-наоборот, когда малыш сам находит слову пару, обратную по значению. Например, холодно – жарко, добро – зло и т. д.

    · Развивает воображение и предложение наблюдать за облаками в окне, предлагая варианты, на что больше похоже то или иное облако.

    · Предложите ребенку называть все слова на одну выбранную букву, а затем пробуйте составить из них предложение или целый рассказ.

    · Малыш легко обучится счету, сложению и вычитанию, используя в виде наглядного пособия, например, вишни или абрикосы, раскладывая их по вазочкам для каждого члена семьи. Участвуя в сервировке стола, пусть отвечает за то, чтобы каждому гостю достался столовый прибор, предварительно пересчитав их и т. д.

    · Учиться счету можно и на монетках, сделав их самостоятельно: водить тыльной стороной карандаша по подложенной под бумагу монетке и вырезав ее. Пусть ребенок раскладывает свои монетки по номиналу.

    · Дети в 5-летнем возрасте уже знакомы с буквами, а многие умеют читать. Поэтому пусть выкладывают из магнитного алфавита называемые слова, или же ищут в журнале и обводят выбранную букву.

    · Называйте вслух предметы, один из которых выпадает из логического ряда, Пусть ребенок найдет лишнее слово. Например: воробей – сорока – синица – яблоко, или слива – малина – кубик – персик.

    · Спрячьте дома какой-то предмет, и пусть ребенок старается его найти. Можно использовать подсказки типа «холодно-горячо» или нарисовать план, в котором указано нахождение «клада».

    · Разложите предметы в ряд и попросите запомнить их, затем попросите малыша отвернуться и уберите один из предметов, чтобы он повернувшись, отгадал, какой именно вы убрали.

    · «Рыба, зверь, птица». Называйте ребенку одну из трех категорий, а он пусть называет определенный вид, например: «зверь» — медведь, «птица» — снегирь, и т. д.

    · «Викторина». Предлагайте малышу отвечать на вопросы, типа: «Какой первый месяц лета?», «Кто лучший друг Чебурашки?», «Что общего у мяча и Луны?», «Какой день недели следует за средой?», «Сколько в сутках часов?» и если какие-то вопросы вызывают у него затруднения, тут же проясняйте их, подробнее останавливаясь на теме.

    · Если малыш засиделся, предложите ему поиграть в игру под музыку «Замри – отомри», когда он будет кружиться и танцевать под музыку и останавливаться, как только она прекратится.

    · «Мода». Предложите ребенку из предложенного гардероба (шарфы, шапки, шляпы, ленты, заколки, броши, прищепки, пояса, футболки и т.п.) выбрать и составить интересные костюмы, давая им названия и рассказывая, для каких случаев они предназначены. Для полноты образа можно задействовать аквагрим для лица.

    Педагоги и психологи разработали в помощь родителям огромное количество дидактических пособий. Развивающие игры для детей 5 лет призваны в комфортной для малыша игровой форме сделать процесс познания занимательным и активным, сформировать интеллектуальную готовность ребенка к школе. Все эти игры помогут развить у ребенка наблюдательность, фантазию, воображение, внимание и творческие способности, что поможет ребенку в предстоящей ему учебной деятельности, а обучение в игровой форме как нельзя лучше соответствует развитию этих полезных навыков и качеств.

    Источник: http://family-and-i.com/kategorii/chem-zanyat-5-letnego-rebenka-doma

    Обсуждения

    Чем занять ребенка 5 лет

    30 сообщений

    С папой подолгу может какие-нибудь поделки делать или в лего играть (сами придумывают модели).

    Недавно еще приобрела Эксперименты. Заразились мы идеей проведения экспериментов после демонстрации экспериментов на одном празднике. Там 100 экспериментов на карточках А5. На одной стороне — фото, а на другой — описание того, что потребуется, ход эксперимента и его объяснение. А еще методичка с играми, дополнениями к экспериментам.

    Вот к примеру, как мы строили мост. Сначала проверили на прочность плоский лист А4, а потом изменили его форму, придав ему жесткости. Мост не рухнул. Выдержал даже фотоаппарат

    С дочкой изучать географию мы начали изучать лет с 3-х. Знакомство начинали с карты. вот наши советы)))

    2. Прочтите ребенку стихотворение о нашей планете:

    Наша Земля – голубая планета,

    Воздухом свежим и солнцем одета.

    Нет, вы поверьте,

    От синевы рек, озёр и морей.

    Горы, равнины, леса и поля –

    Всё это наша планета Земля.

    Ветры поют, с облаками играя,

    И от края до края

    Вы не найдёте чудесней на свете

    Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

    3. Самое время изучить природные особенности нашей планеты. Сделайте это при помощи загадок:

    Тараторит сам с собой

    И в густой траве зелёной

    Прячет хвостик голубой?

    На семьдесят дорог.

    Скачет по дорожкам.

    Село на нос и пропало.

    Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил.

    А стоять не велит.

    Только , с детьми постарше, во время изучения географии, нужно подключать развитие речи.

    Вводите понятие "север-юг-запад-восток". Предлагайте ребенку называть тот или иной объект,и его расположение. Например: Материк Австралия, находится, на юге от экватора. Материк Евразия на севере от экватора.

    Дружат на планете девочки и мальчики. ( сжимаем, разжимаем пальчики)

    Ну а мы подружим маленькие пальчики.

    Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать.( поочередно разгибаем пальчики)

    Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.( поочередно сгибаем пальчики)

    Предложите ребенку нарисовать большой круг. А потом пластилином, нарисовать материки и океаны.

    Так, ребенок запомнит лучше.

    Вот что мы придумали с Итальянским приключением

    Включаем музыку , написанную великими композиторами Италии Д. Верди, А . Вивальди, Н Паганини. Музыку включаем негромко, фоном.

    Пытаемся схематически изобразить эмблему страны, весь творческий опыт намного лучше запоминается детям, чем просто просмотры. Тут как раз пригодились осенние листочки, на эмблеме Италии изображены оливковые и дубовые листья.

    -перебирать макароны ( большие от маленьких)

    — перекладывать пальчиками, ложкой,

    — нанизывать на ниточку( шнурок).

    Бу’она фортуна! Арривэдэрчи! (Успехов! До свидания!)

    Источник: http://vk.com/topic-34443093_26083254

  • Ссылка на основную публикацию