Уровень развития ребенка 4 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Играем и развиваемся

  • Английский для детей (15)
  • Беременность и роды (42)
  • Вязание (7)
  • Загадки (22)
  • Здоровье (35)
  • Игротека (41)
  • Интересное (71)
  • Календарь развития ребенка (9)
  • Карточки (10)
  • Конкурсы (2)
  • Конструкторы (9)
  • Методики раннего развития (23)
  • Новогодние поделки (27)
  • Пальчиковые игры (18)
  • Питание (42)
  • Подготовка к школе (11)
  • Поделки из пластилина (23)
  • Поделки из природного материала (38)
  • Поделки к Пасхе своими руками (59)
  • Поделки новогодние своими руками (17)
  • Потешки (12)
  • Праздники (37)
  • Психология и воспитание (108)
  • Развивающие игры (177)
    • Игры для обучения (30)
    • Игры для физического развития (13)
    • Игры дома (67)
    • Игры на кухне (9)
    • Игры на улице (18)
    • Игры с водой (5)
    • Игры с песком (5)
    • Игры с прищепками (11)
    • Игры с пуговицами (11)
    • Игры со спичками (8)
    • Игры со шнурками (1)
  • Развитие речи (35)
  • Ребенок до года (42)
  • Ребенок от 1 до 2 лет (6)
  • Скачать (15)
  • Стихи (58)
  • Творчество (168)
    • Аппликации (47)
    • Игрушки своими руками (63)
    • Раскраски (22)
    • Рисуем (25)
    • Трафареты для рисования (11)
  • Тематические занятия (20)

Показатели развития ребенка 4 лет

Физическое развитие

Внешние проявления физического развития – рост и вес. В таблице приведены показатели для нормально развитых детей четырехлетнего возраста.

К четырем годам у ребенка выросли все 20 молочных зубов, а в пять лет начинается прорезывание первых постоянных коренных зубов.

К этому возрасту ребенок должен уметь ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении; бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление и темп бега; перешагивать через предметы; ползать на четвереньках, лазать по шведской стенке произвольным способом; энергично отталкиваться в прыжках на обеих ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см; катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м; бросать мяч обеими руками от груди, из-за головы, вниз об пол и вверх 2-3 раза подряд и ловить его; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Главное направление на пятом году жизни – освоение связной монологической речи, начинается взрыв словотворчества.

Современный ребенок к 4 – 4,5 годам при правильном развитии овладевает родным языком, говорит связно, правильно излагает сказки, знает и читает наизусть небольшие стихи. Он произносит почти все звуки (до 5 лет допускается искажение только звука «р»), воспроизводит многосложные слова. Словарный запас составляет от 4 – 4,5 тыс. слов.

При раннем типе развития дети инициативны в общении со взрослыми, задают много вопросов, охотно рассказывают знакомые сказки, сочиняют небольшие истории по набору игрушек, картинкам, придумывают слова и рифмы. Менее активные дети не проявляют инициативы в общении со взрослыми, но откликаются на его предложения, играют со звуками и слова по побуждению педагога в игровых проблемных ситуациях. Ребенок делит на слоги двух- и трехсложные слова: сани, малина (взрослый говорит не слог, а часть слова), определяет первый и последний звуки в словах; может произвольно регулировать силу голоса, темп и ритм речи, дыхание, использовать разнообразные интонации. Понимает термины «слово», «звук», «буква» при выполнении упражнений. В этом возрасте ребенок уже согласует слова в роде, числе и падеже, употребляет предложения с однородными членами.

Если ребенок плохо для своего возраста владеет речью, обязательно обратитесь к логопеду.

Ознакомление с окружающим миром

Ребенок знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества своих родителей, дедушек и бабушек, няни, воспитателей. Знает названия 2-3 деревьев и цветов, отличительные особенности внешнего вида нескольких животных (домашних и диких), называет детенышей домашних животных.

Различает и называет окружающие его предметы, знает их назначение, существенные детали и части, их величину, цвет и форму. Понимает обобщающие слова: игрушки, одежда, мебель, обувь, транспорт, посуда. Называет времена года и состояние погоды.

К четырем годам ребенок внимательно слушает не мене 10 минут литературные тексты, пересказывает содержание художественных произведений по наводящим вопросам, знает много стихов. Воспринимает иллюстрации к книгам, предметы народно-прикладного творчества, с удовольствием рассматривает картины, скульптуры.

Ребенок знает и называет цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, голубой, розовый). Правильно работает с карандашом и кистью, подбирает цвет, соответствующий предмету, изображает простейшие предметы и явления, использует прямые, круглые, наклонные, длинные, короткие и пересекающиеся линии, закрашивает предметы в пределах контура.

Лепит из глины или пластилина предметы, состоящие из 1-3 частей одинаковой или разной формы, используя приемы скатывания прямыми и круговыми движениями, сплющивания, соединения, защипывания краев формы кончиками пальцев. В аппликации умеет пользоваться клеем, наклеивать готовые формы.

Ребенок называет основные детали строительного материала (конструктора), располагает пластины, кирпичики, кубики вертикально и горизонтально, изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими, различает части постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Загадки для детей 4 лет с ответами

Ребенок знает и называет некоторые музыкальные инструменты: барабан, фортепиано, гитара, металлофон, скрипка. Умеет слушать небольшие музыкальные произведения от начала до конца, узнавать на слух знакомые мелодии и песни, подпевать. Различает звуки по высоте (в пределах октавы), замечает изменения в звучании (тихо – громко), поет под музыку и без музыки, танцует.

Элементарные математические представления

Ребенок знает понятия «много» и «один», сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения; выражает словами каких предметов больше (меньше), каких поровну. Сравнивает два предмета разные по величине (длине, высоте), выражает словами какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже). Узнает, называет и соотносит предметы круглой, квадратной и треугольной формы. Понимает слова: верх, низ, слева, справа, направо. Знает порядковый счет до десяти и цифры до 5.

Эмоциональное развитие и культура поведения

Ребенок здоровается и прощается, умеет благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, внимание, пользуется словами «спасибо», «пожалуйста», бережно относится к игрушкам, книгам и вещам; убирает их на место. Соблюдает элементарные правила поведения в туалете, ванной комнате, за столом, на улице, в гостях. Умеет вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

Ребенок ориентируется в человеческих отношениях, чувствует и осознает доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе, замечает изменения настроения окружающих, близких, проявляет сочувствие и внимание.

Он способен сдерживать непосредственные ситуативные желания «Я хочу». Переживания эмпатийного характера и эмоциональная экспрессия (выражение печали, радости) становятся регуляторами поведения и общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

Источник: http://nattik.ru/kalendar-razvitiya/pokazateli-razvitija-rebenka-4-let.html

Уровень развития ребёнка 4 5 лет

Показать все связанные файлы

Тест “Уровень развития ребёнка 4 — 5 лет”

Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается пункт, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам. На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные.

Общая осведомленность. Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка – все названо правильно).

Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт).

Концентрация внимания. Назвать три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 — повтори); положительная оценка – правильно названы все три числа.

Практическое математическое мышление. Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка – сосчитал правильно и без подсказок.

Индуктивное мышление. Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?); положительная оценка – из трех вопросов два правильных ответа.

Опыт восприятия. Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: “Какая длиннее?”); положительная оценка – при двух правильных ответах.

Общая осведомленность. Какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер); положительная оценка – все названо правильно.

Общая понятливость. Понимание простейших причинно-следственных отношений (почему мама стирает одежду?); задается один вопрос; положительная оценка – при правильном ответе.

Концентрация внимания. Использование знаний об абстрактных геометрических формах (посмотри внимательно и назови, какие есть вокруг нас круглые и квадратные предметы); два правильно названных предмета – положительная оценка.

Практическое математическое мышление. Сосчитать несколько предметов с переходом через десяток (до 15); ( сосчитай, сколько здесь кубиков).

Индуктивное мышление. Назвать назначение предметов обихода (за- чем нужен стол, стул, ручка, кастрюля?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями); положительная оценка – правильно объясняется назначение двух предметов.

Опыт восприятия. Различение основных цветов (какого цвета карандаш?”. Показывайте красный, синий, желтый); положительная оценка – при безошибочном ответе.

Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме.

Имеется два минуса и более – развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется консультация детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка.

Если минус только один – переходим к дополнительному обследованию.

Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду: если крохе меньше четырех лет, тогда – минус полгода; если малышу от четырех до двенадцати лет – минус один год. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании.

Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме.

Имеется хотя бы один минус – рекомендуется консультация психолога.

Р.S. Не забывайте: если вашему крохе недавно исполнилось четыре года, а он пока не научился, скажем, считать до четырех, не паникуйте. Ведь для освоения этого навыка у малыша есть еще целый год!

перейти в каталог файлов

Источник: http://metodich.ru/urovene-razvitiya-rebenka-4-5-let/index.html

Физическое и нервно-психическое развитие детей 4-5 лет

Характеристика особенностей развития детей 4-5 лет разительно отличается от аналогичных показателей 1-3-летних малышей. В данном возрасте ребенка начинают готовить к школе. Поэтому очень важно, чтобы уровень развития ребенка 4-5 лет соответствовал всем требованиям, предъявляемым к младшим и средним дошкольникам. С 4-5-летками очень интересно, они становятся маленькими друзьями взрослых. Дошколята много что умеют, а их вопросы отличаются осмысленностью и каверзностью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ребенку 4 половиной года

Нормы и особенности физического развития детей 4-5 лет

Вот вашему ребенку и исполнилось 4 года. Раннее детство для него закончилось. Он вступил в дошкольный период. Это время характеризуется определенными особенностями в росте и развитии ребенка. По некоторым параметрам можно судить, насколько правильно идет развитие детей 4-5 лет, а при отклонении от нормы нужно проконсультироваться у педиатра или детского психолога.

В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год. Прибавка в весе к 4-м годам может составить примерно 1-1,5 кг, а к 5-ти годам — до 2 кг в год.

От правильного физического развития у детей 4-5 лет костно-мышечной системы зависит его способность к передвижению, самообслуживанию и приобретению трудовых навыков. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).

Кроме того, необходимо внимательно следить, как ребенок ходит, сидит за столом, насколько удобна его постель (она не должна быть неровной или слишком мягкой).

Координация движений в 4 года уже достаточна для того, чтобы перепрыгнуть через небольшую канавку, но пройти по узкой скамеечке ему трудно. Потренируйте его, нарисовав линию мелом на асфальте и предложив пройти по ней и не оступиться. Можно придумать игру — пройти по «мостику» через «огненную реку», победителя ждет сладкий приз. Вы увидите, что вскоре ребенок уже сможет пробежаться по этому «мостику». Для детей в 5 лет ходить по узкой доске, бревну совершенно несложно.

Одна из особенностей физического развития детей 4-5 лет – быстрая утомляемость. Мышцы ребенка еще недостаточно развиты для длительных физических упражнений, но ему вполне по силам пробежать расстояние до 100 м. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшого физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол).

Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.

В 3 года у детей имеются все 20 молочных зубов. А в 5 лет начинается смена молочных зубов на постоянные. Первыми меняются коренные. Если в более раннем возрасте ребенок не был приучен к правильному уходу за зубами и полостью рта, самое время поторопиться. Купите ему подходящую для его возраста зубную щетку, объясните, что чистить зубы нужно 2 раза в день и полоскать после еды. Не забывайте периодически посещать стоматолога. Хотя молочные зубы и временное явление, но их заболевание, во-первых, может стать причиной желудочно-кишечных расстройств, а во-вторых, способствовать неправильному развитию постоянных зубов.

Показатели уровня физического развития ребенка 4-5 лет

Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7-ми годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания, вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания. Легочная система развита в соответствии с потребностями растущего организма.

Сосуды ребенка шире, чем у взрослых, поэтому кровоток происходит интенсивнее, доставляя к органам и тканям кислород и питательные вещества. Нагрузка на сердце и сосуды очень большая, и в случае заболевания она значительно возрастает, поэтому так важно развивать и укреплять сердечную мышцу с помощью физических упражнений.

Один из важных показателей развития ребенка 4-5 лет – артериальное давление. В этом возрасте его уровень составляет примерно 95 на 59 мм рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5-ти годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.

К 4-5-ти годам формирование пищеварительной системы в целом завершается. Поэтому ребенок уже может потреблять все продукты. Но следует помнить, что ферментная система печени еще недостаточно сильна, чтобы справиться с переработкой токсичных веществ.

Поэтому все лекарственные препараты должны применяться в соответствии с назначением врача, возрастом ребенка и в дозировках, не превышающих прописанные.

Не рекомендуется увлекаться всякого рода продуктами, содержащими красители, консерванты и искусственные добавки.

Учитывая характеристику развития детей 4-5 лет, в период болезни нагрузка на печень ребенка должна быть минимальна. Пища должна быть вареной или тушеной, нежирной и желательно жидкой, чтобы быстрее и легче усваиваться.

Организм ребенка в 4-5 лет интенсивно растет и развивается и, естественно, требует больших затрат энергии и поступления «строительного материала» в виде белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов

У ребенка энергия большей частью идет на рост и образование новых клеток и тканей. Поэтому в этот период питанию следует уделять повышенное внимание. Еда должна быть разнообразной, достаточно калорийной и полезной. Ребенку требуется калорий на 1 кг веса в 2 раза больше, чем взрослому.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что читать детям 4 5 лет

В 4 года малыш ходит еще недостаточно уравновешенно, разводит руки для сохранения равновесия. Совершая прыжки, ребенок уже слегка отталкивается и приземляется на полусогнутые ноги. Способен спрыгивать с высоты 15-20 см. Он может подбрасывать и ловить мяч. Метание мяча и других предметов вдаль у ребенка этого возраста пока не получается.

В 5 лет координация движений ребенка улучшается, ходьба становится более равномерной. Прыжки с места осуществляются с взмахом рук и имеют большую длину.

Дети в 5 лет уже способны к прыжкам с разбега, а также на одной ноге на месте и с продвижением, и со скакалкой. Мяч они бросают с замахом, разворотом туловища и в заданном направлении.

Со временем, в более старшем возрасте, приобретается навык попадания мячом в цель.

Пятилетние дети отлично лазают, переставляя ноги попеременно, в отличие от четырехлеток, которые пользуются приставным шагом.

В 4 года у ребенка пальцы рук еще недостаточно развиты, и поэтому для него очень полезны игры с мелкими предметами (в присутствии взрослого).

Если психофизическое развитие в норме, дети 4-5 лет могут нанизывать крупные бусины на веревочку, продевать шнур в отверстия пуговиц, лепить фигурки из пластилина или теста.

Рисунки ребенка 4-х лет более четкие. Он может нарисовать различные геометрические фигуры: круг, треугольник и т. п. Эти упражнения помогут подготовить руку ребенка к письму.

Дети 5 лет уже лучше осуществляют мелкие движения пальчиками. Им для развития можно поручить вырезать различные фигурки из бумаги с помощью детских ножниц (с закругленными концами).

Особенности развития детей 4-5 лет нужно обязательно учитывать при подготовке к школе.

Особенности эмоционального и психического развития детей 4-5 лет

Одна из основных особенностей психофизического развития детей 4-5 лет –активное формирование деятельности головного мозга. Дети используют сложные развернутые предложения («Завтра, когда у меня будет день рождения, мне подарят подарки: игрушки, конфеты»). Могут изъясняться в форме небольшого рассказа.

У детей 4-5 лет с нормальным психическим развитием произношение слов становится значительно лучше. Большинство звуков произносится четко, только лишь шипящие звуки и звуки «л» и «р» правильно произносить получается не у всех малышей. Одна из особенностей психического развития детей 4-5 лет – способность мыслить связно. В этом возрасте ребенок может составить рассказ по картинке. Взрослым необходимо проявить терпение, внимательно слушать свое чадо и отвечать на бесчисленные вопросы. Врачи в этом возрасте не рекомендуют постоянное чтение книг, просмотр телефильмов, долгую игру на компьютере. Все это раздражает нервную систему и может привести к ухудшению аппетита и сна, нарушению речи и высокой возбудимости ребенка.

В возрасте 4-5 лет происходит быстрое совершенствование органов чувств. Родители должны беречь зрение ребенка, так как плохое освещение стола, неправильная посадка могут привести к его ослаблению и в дальнейшем к близорукости. Для того чтобы научить ребенка следить за своей позой, необходимо поставить руку, согнутую в локте, на стол так чтобы кончики пальцев коснулись височной области головы, а между столом и грудью должен свободно проходить кулак. Расстояние от глаз до какого-либо предмета должно быть не менее 30-35 см.

Эмоциональное развитие детей 4-5 лет также не стоит на месте: в этом возрасте ребенок может выражать различные эмоции – радость, страх, жалость, смущение. Также более четко проявляются черты характера, формируются моральные понятия, представления об обязанностях.

Развитие детей 4-5 лет: знания, умения и навыки

Уровень общего развития у детей 4-5 лет разный, но есть определенные навыки, которыми ребенок должен обладать в соответствии с возрастом.

Подводя итоги и учитывая особенности эмоционального и физического развития детей 4-5 лет, настала пора перечислить, что должен уметь и знать ребенок в этом возрасте.

Ребенок все еще меняет звуки в словах, сокращает и смягчает слова, неустойчиво произносит свистящие и шипящие звуки. Дети 4-5 лет с нормальным развитием имеют навык группировать предметы по классам (мебель, животные, птицы и т. д.) в отличие от детей младшего возраста, которые группируют предметы по несущественному признаку, например по цвету.

Ребенок умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах. Может прыгать на месте или передвигаясь вперед. Также дети 4-5 лет имеют навык и умение самостоятельно застегивать пуговицы и завязывать шнурки, раздеваться и одеваться.

Благодаря достаточно высокому уровню нервно-психического развития, дети 4-5 лет внимательны, собраны. Стихи, соответствующие возрасту, запоминают быстро.

Умеет играть с другими детьми, дружить с ними. Может длительное время внимательно слушать, как читают взрослые. Играет с другими детьми с удовольствием, не ссорится и соблюдает правила игры.

В 5 лет речь ребенка становится более четкой и чистой. В этом возрасте большинство детей умеют правильно произносить звуки «р», «д», «ш», «ж».

Дети 4-5 лет с хорошими знаниями, умениями и навыками могут составить по картинке короткий рассказ из нескольких предложений, правильно ответить на вопросы.

Источник: http://vkapuste.ru/?p=8154

Ссылка на основную публикацию