Требования ребенку 4 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Возрастные особенности детей 3-4 лет по фгос от рождения до школы

Любая мать следит за развитием любимого ребенка, но иногда оказывается, что приобретенных навыков недостаточно. Выясняются такие нюансы в детском садике. В яслях к малышам требований нет, их всему обучают. А вот к детям младшей группы 3- 4 лет предъявляется куча требований. Федеральные государственные стандарты (фгос) позволят родителям ознакомиться с требованиями и обучить ребенка, до поступления его в дошкольное учреждение. В этой статье читательницы узнают, какие характерные возрастные особенности детей 3-4 лет по фгос от рождения до школы.

Программа «От рождения до школы» написана для работников дошкольного детского учреждения, чтобы они следовали рекомендациям. Такие рекомендации могут помочь и родителям. Каждый ребенок уникален, поэтому этапы развития навыков разные. Изучив требования, родители смогут избежать замечаний воспитателя по поводу развития малыша.

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Когда малышу исполняется три года, этот период получил название «кризис трех лет». Ребенок осознает себя личностью. Он пытается стать самостоятельным, и сердится, если у него не получается освоить навык.

Часто поведение крохи дома и в учреждении отличается. Спокойные, послушные дети дерутся и не слушаются педагога. А иногда домашний тиран в садике – само послушание и дисциплина. Поскольку карапуз обучается социализации, его манера общения зависит от обстоятельств в саду, семье. Педагоги легко выясняют, какие взаимоотношения в семье ребенка. Ребенок охотно рассказывает о доме, а некоторые события проявляются через игру и поведение с окружающими друзьями.

Возрастные особенности детей младшей группы характеризуются приобретением таких навыков:

  1. Умение играть в простые ролевые игры (дочки-матери, полицейский-преступник, волк-заяц). Сюжеты в игровой деятельности простые. На данном этапе дети обучаются играть по правилам и следовать им.
  2. Способность выбирать любимый цвет в рисовании. Ребенок пытается аккуратно раскрашивать раскраску, не вылезая за контуры. Однако малыши могут раскрасить всю картинку любимым цветом. На этом этапе у детей формируются представления о предмете. Например, бананы желтого цвета, яблоки – красного. Психологи на основании цвета могут сделать выводы о семье, настроении детей.
  3. Выполнение под руководством творческой работы. Приклеить, слепить, сделать поделку с помощью воспитателя малышу вполне под силу.
  4. Способность ориентироваться в пространстве. Малыши быстро осваивают, где туалет, столовая и комнаты.
  5. Формирование памяти и внимания. Дети могут выучить коротенький стишок, назвать последовательность предметов, состоящую из трех-четырех слов.
  6. Понимание причинно-следственной связи. Малыши понимают, что болезнь связана с врачами, лекарствами, термометрами. Также малыш может убрать из трех фигур лишнюю на основании определенных признаков.
  7. Появляется воображение. Дети могут придумать, что их обидела воспитательница и сами поверить в это. Иногда педагогам рассказывают выдуманные истории о семье. На этом этапе у ребенка может появиться воображаемый друг. Иногда дети сваливают поступки на игрушку.
  8. Формируются навыки социализации. Кого-то малыши уже называют другом, зовут в гости и расстраиваются, если он болеет. Сначала малыши просто играют рядом в кругу, но потом начинается четкое разделение по интересам. Девочки играют в куклы с подружками, мальчики строят башни из кубиков. Иногда мальчики с девочками объединяются для игры в прятки. Основные конфликты могут возникнуть из-за игрушек. Хотя у малышек возникают из-за цвета стульчика за столиком, сидением во время обеда с определенным мальчиком. В зависимости от отношения воспитателя к ребенку, у группы формируется аналогичное отношение.
  9. Развивается самооценка. Малыш гордо хвастается родителям о своих достижениях, похвале педагога.
  10. Появляется осознание половой принадлежности. Девочки ощущают себя красивыми принцессами, любят платья. Мальчики понимают, что они сильные мужчины.
  11. Следование правилам. Малыши адаптируются к режиму и выполняют его. Сначала они капризничают, такое случается, ведь домашний распорядок дня существенно отличается от режима в саду. И это нужно учитывать, со временем дети привыкают.
  12. Вкусовые предпочтения. Иногда еда в учреждении может казаться ребенку вкуснее домашней, а иногда наоборот.

Возрастные особенности детей 3-4 лет по фгос от рождения до школы изучили. Таким образом, следуя примерному плану развития ребенка по фгосу, можно воспитать самостоятельную, развитую личность.

Источник: http://detskoerazvitie.info/vozrastnye-osobennosti-detej-3-4-let-po-fgos/

Требования ребенку 5 лет

Как воспитывать ребенка до пяти лет

Воспитание ребенка очень сложный и ответственный процесс, требующий терпения и огромной любви. Каждый родитель стремится, чтобы ребенок вырос воспитанным и нравственно зрелым человеком. Добиться этого очень трудно, но все же возможно. Заниматься воспитанием нужно с самого рождения, иначе момент будет упущен и достичь положительных результатов будет намного сложнее. Когда ребенок усвоил какие-то правила поведения. ему трудно перестроиться и перевоспитывать будет стоить родителям больших усилий.

Многие исследования и наблюдения за поведением детей привели к выводам, что основные нравственные понятия прививаются в возрасте до пяти лет. Поэтому очень важно научить малыша понятиям “плохо” и “хорошо” именно в этот период. Пусть малыш растет добрым, заботливым и понимает, что правильно, а что не правильно. Чувство справедливости должно сопровождать воспитание детей в такой ответственный момент и тогда родители смогут добиться желаемых результатов.

Как же воспитать правильно, чтобы не жалеть и не чувствовать себя виноватыми перед детьми в будущем? Конечно, каждый ребёнок индивидуален и подход к каждому малышу может отличаться кардинально. Все будет зависеть от темперамента и характера, также от обстановки в семье и конкретного случая. Поэтому к воспитанию своего чада стоит относится вдумчиво, ответственно. Все же есть некоторые общие правила, соблюдая которые, любой родитель сможет добиться послушания, понимания и усвоения правил нравственности детьми.

Будьте спокойны рядом с ребенком

Многие родители считают, что без криков и нервов не возможно добиться послушания и правильного поведения ребёнка. Это очень ошибочное понятие, разрушающее психику малыша. Поэтому, как бы вам не хотелось крикнуть на ребёнка, лучше воздержаться. Рядом с ребёнком всегда ведите себя спокойно. Старайтесь создать в доме атмосферу любви и уважения, пусть взрослые не срывают плохое настроение на домашних. Благоприятная среда для воспитания детей всегда поможет вам добиться, чтобы ребёнок слушался вас и уважал старших. Если вы будете постоянно нервничать и кричать на ребенка, то последствием будет крик и плач, малыш не будет слушаться взрослых. В итоге вырастет нервный и не послушный ребёнок, с подорванным психическим здоровьем. Лечение таких малышей очень трудоемкий и дорогой процесс.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что читать детям 4 5 лет

Самый верный способ научить детей — собственный пример

Малыши усваивают правила поведения, подражая взрослым. Наверно, многие замечали, как дети подражают взрослым в манере поведения, усваивают повадки окружающих и даже употребляют в своей речи слова, которые часто слышат от членов своей семьи. Поэтому, если хотите научить детей правильным манерам и хорошему поведению, то нужно самим вести себя соответственно. Таким способом ребёнок быстрее всего усваивает понятия “плохо” и “хорошо”. Так же можно подчеркивать хорошее поведение других детей. Например, мальчик помогает братику завязывать шнурки, а вы говорите своему чаду: “посмотри, какой заботливый брат” и так далее. Обычно, в детском саду или школе по поведению детей видно, как ведут себя взрослые дома. Дети своей непосредственностью выдают родителей с головой. Поэтому, следите за своим поведением. какие слова употребляете, что говорите и дети вырастут воспитанными и послушными.

Требования к ребёнку всегда одинаковы

Родители всегда должны придерживаться одинаковых правил для поведения ребёнка, можно договориться с домашними заранее. Если мама разрешила, а папа запрещает, это очень пагубно скажется на поведении детей. Последствием будет, что ребёнок будет добиваться своего путем манипулирования родителями, научится изворачиваться, чтобы не выполнять требования взрослых. Если, что-то запрещено, то должно быть под запретом всегда, и не должно зависеть от настроения родителей. Сегодня добрая, разрешаю, а завтра буду злая, поэтому нельзя. Научитесь правильно аргументировать свой запрет на что-то, объясните почему это нельзя. Например, нельзя играть с острыми предметами, потому что ребёнок может поранится, будет очень больно и так далее.

Предъявляя требования к ребенку, будьте постоянны, они должны быть одинаковыми всегда. Также соблюдайте режим, тогда малыш будет понимать, что есть какие-то ограничения и лучше усвоит правила поведения. Пусть ваш ребёнок будет дисциплинированным, заранее знает, что после обеда нужно спать, а потом можно пойти погулять. Понимая это малыш будет более спокойным и привыкнет соблюдать режим.

Как добиться послушания ребёнка

Когда мы видим послушных детей, то очень удивляемся, как возможно такого добиться. На самом деле это не так уж и трудно. Только крики и приказной тон вам не помогут. Таким способом вы добьетесь обратных результатов. Самым главным в науке послушания является слово “надо”, научите малыша правильному отношению к такому понятию. Ребёнок должен усвоить, что “надо” — это не прихоть взрослого и поэтому всегда говорите ребёнку, зачем нужно что-то делать. Если малыш будет знать, зачем нужно сделать какое-то задание и что должно быть в итоге, то скорее всего, он сделает дело с удовольствием и получит положительные эмоции. Станет гордится собой. Не забывайте проверять выполнил ли малыш задание и не позволяйте сачковать, если ребёнок поймет, что избежать работы не удастся, то он все равно выполнит, то что нужно. Желательно, что бы малыш научился делать все без напоминаний и без принуждения, таким образом разовьется в ребенке трудолюбие и ответственность.

Всем родителям самый главный совет, не откладывайте воспитание своего чада до лучших времен, а занимайтесь им с рождения. До пяти лет в каждом ребёнке закладываются основные понятия о жизни и главные нравственные качества. Если малыш достиг этого возраста, но не усвоил важных правил поведения, то в последствии перевоспитывать будет очень сложно.

Завышенные требования к ребенку 4,5 лет.

Меня зовут Ольга, мне 41 год. У меня есть сын (4,5 года) и дочь (почти 10 месяцев).

Проблема моя заключается в том, что предъявляю слишком завышенные требования к своему сыну. А когда он им не соответствует, то я начинаю на него раздражаться и не могу этого скрыть. Раздражаюсь почти на все. На то, что он громко говорит, когда младшая засыпает (хотя в реальности он говорит, как обычно, просто любой лишний звук может мешать маленькой). Раздражаюсь, когда он с первого раза не делает то, что я ему говорю. И т.д.

Судя по всему это мое раздражение вызывает у него ответную реакцию. В виде истерик. Которые опять же меня начинают раздражать. Особенно когда истерика на пустом (с моей точки зрения месте). Пример — одевала его, одела трусики, майку, развернула колготки. И тут крик — нет, не надо, я сам хотел развернуть. Я — ну хорошо, давай я сверну и ты развернешь. Ответ — нет, надо было тогда, а теперь я не хочу. И может дальше кричать и даже пытаться ударить.

Желание вернуть время назад — это еще один камень преткновения. Который опять же дико раздражает. Нет, сделай мне это 5 минут назад. Объясняю, что время я не могу вернуть. Могу только действие повторить. Нет, верни время.

Я начинаю беситься хотя понимаю, что это не вариант, т.к. получается замкнутый круг. И опять же я-то взрослый человек и должна себя контролировать.

Не знаю что со всем этим делать. Пугает то, что маленький ребенок начинает мне показывать что нужно приподнять уголки губ. Я спрашиваю — зачем. Он — мама, ну улыбнись уже наконец-то.

Какая-то ненормальная ситуация.

Пытаюсь считать, не реагировать сразу, сдерживать себя, но. надолго меня не хватает. Ближайшая истерика и всё. я выхожу из себя.

А еще я совершенно не умею играть в детские игры. И не люблю этого. Я присутствую при его игре, но с интересом и душой никогда не играю.(

Сильно перегруженной назвать себя не могу, т.к. 2 раза в неделю мне помогает бабушка и 3 раза в неделю — няня младшей дочки. В это время я могу и в магазин сходить, и на фитнес.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Про ребенка 4 лет

Хотелось бы понять как мне выйти из этого замкнутого круга постоянного раздражения.

Анисимова Людмила Андреевна

Врач-психотерапевт, Семейный терапевт

Во мне изменилось, что какое-то время я уделяю дочери. Но все ритуалы, которые были раньше остались. Я его купаю, укладываю спать, отвожу в садик, играю, когда он просит и есть возможность.

Сестру любит. Ни я, ни родственники ревности не замечают. Может не давать ей игрушки, в которые сам играет, но найдет что-нибудь, что его не интересует и отдаст ей.

Если истерика длинная или я на взводе, то отправляю его в его комнату, сидеть на стульчике. После стараюсь говорить, но это не всегда получается, т.к. он уже успокоился, а меня все еще трясет.

Обычно объясню, что криками что-то добиваться и так реагировать — это не вариант. Что так я его не пойму и не смогу сделать, что он просит или говорит.

Анисимова Людмила Андреевна

Врач-психотерапевт, Семейный терапевт

№10 | Barmaleykina писал(а):

Обычно объясню, что криками что-то добиваться и так реагировать — это не вариант.

Как Вы сами реагируете на сложные ситуации. И как реагируют родственники?

Анисимова Людмила Андреевна

Врач-психотерапевт, Семейный терапевт

№10 | Barmaleykina писал(а):

Может не давать ей игрушки, в которые сам играет,

Только с его разрешения. Ведь всем важно иметь свои собственные вещи.

Книги для детей 5 — 8 лет

Прививать ребенку любовь к чтению необходимо с самого нежного возраста. Почему необходимо? Потому что начитанный ребенок — это умный ребенок, с широким кругозором и красивой речью.

Большинство современных детей начинают самостоятельно читать к пяти годам жизни. Для них нужны соответствующие книги, написанные простым и понятным для детей языком.

Основные требования к шрифту и тематике книг

Шрифт должен быть крупным, легко читаемым, чтобы ребенок мог прочесть содержание книги. Важным аспектом при выборе книги остается ее тематика, подходящая для данной возрастной группы. Дети 5-8 лет охотно читают рассказы о животных, сказки, сюжетные истории. Скучные книги могут привести к потере интереса к чтению, поэтому учитывайте пожелания ребенка, помогайте ему в выборе книги.

Роль иллюстраций

Для ребенка в возрасте 5 — 8 лет предпочтительны книги с картинками, причем достаточно крупными и интересными. Хорошо, когда иллюстрация содержит много мелких деталей и ее можно долго рассматривать. Иллюстрации должны быть продолжением истории, ребенку интересно увидеть то, о чем он читает. Полезными и интересными будут детские энциклопедии с картинками, атласы растений и животных с кратким и простым описанием.

В этом возрасте ребенка можно записать в библиотеку, где расширится круг его друзей, и интерес к чтению станет еще больше. Книги, подаренные в возрасте 5-8 лет, часто становятся самыми любимыми, а литературный вкус будет формироваться в зависимости от выбора произведений.

Источник: http://uhodza-rebenkom.ru/rebenok-5-let/trebovanija-rebenku-5-let.html

Что должны знать дети в 4 года? Что должен уметь ребенок в 4 года?

Когда ребенок достигает четырехлетнего возраста, родителям самое время задуматься об уровне его интеллектуального развития. Чтобы правильно оценить ситуацию, мамам и папам следует узнать о том, что должны знать дети в 4 года. Это очень важно, так как сегодняшний малыш завтра станет первоклассником. Однако перед поступлением в школу дошколенку предстоит пройти непростой тест, разработанный педагогами совместно с психологами. В том, что должен знать ребенок в 4 года по ФГТ, поможет разобраться данная статья.

Особенности физического развития четырехлетних детей

Рост девочек и мальчиков четырех лет колеблется от 96 до 106 см. Их вес составляет 14-17 кг, а окружность грудной клетки варьирует от 50 до 55 см. На пятом году жизни детки продолжают активно расти и постоянно набирают мышечную массу. Они проявляют все больший интерес к тому, что происходит вокруг них. Их манит все новое и неизвестное. Четырехлетки настолько поглощены познанием окружающего мира, что порой их невозможно дозваться к обеду или ужину.

В этот период у малышей возникает огромное желание походить на своих родителей. Они стараются во всем им подражать. Именно поэтому девочки с удовольствием помогают мамам с уборкой по дому, а мальчишки готовы часами проводить время с отцами в гараже. Теперь у ребятишек физический труд не вызывает, как ранее, негативных эмоций. Они трудолюбивы, ловки и более уверены в своих силах. Кроме этого, нетрудные домашние хлопоты являются отличным упражнением, развивающим координацию движений.

В 4 года ребенок уже достаточно быстро бегает и при этом практически не падает. Он прекрасно владеет своим телом и умеет держать равновесие. Именно в этом возрасте любимое чадо можно начинать обучать езде на двухколесном велосипеде. Более того, четырехлетки могут легко пробегать без остановки довольно большие для них расстояния. Они хорошо прыгают вперед и назад, однако играть со скакалкой для них пока проблематично.

Особенности психологического развития четырехлетних детей

Детишки четырех лет все больше и чаще проявляют попытки освободиться от чрезмерной родительской опеки и стать более самостоятельными. К этому времени они приобрели уже достаточно физических навыков для того, чтобы в процессе игры не прибегать к помощи взрослых. Они сами могут придумать себе занятие, установить определенные правила и строго им следовать. От того, насколько родители поддерживают ту или иную инициативу своего драгоценного чада, зависит во многом становления черт его характера. Дети, которым мамы и папы с раннего детства предоставляют возможность выбора увлечения (бег, рисование, борьба, плавание, музыка и т. д.), вырастают предприимчивыми, не боящимися идти на оправданный риск людьми.

Не следует препятствовать начинаниям ребенка, аргументируя это тем, что он еще слишком мал и просто не может правильно оценивать ситуацию. Если не мешать малышу вволю фантазировать, он приобретет такие ценные в жизни качества, как целеустремленность и настойчивость. Если же взрослые, напротив, дают понять ребенку, что его игры лишены смысла, его действия глупы или бестолковы, он, скорее всего, замкнется в себе, станет скрытным и недоверчивым. Кроме этого, он будет испытывать страх перед всем новым и неизвестным. Его нерешительность станет помехой на пути к успеху и процветанию в будущем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Логопедические стишки детей 4 лет

Знания об окружающем мире

Что должны знать дети в 4 года об окружающем их мире? Какими навыками и умениями они должны обладать? Отвечая на эти вопросы, специалисты утверждают, что в этом возрасте дошколята могут назвать свою фамилию и имя, а также перечислить имена ближайших родственников и друзей. Не составляет для них труда сказать, сколько им лет, и показать это на пальчиках. Кроме этого, малыши не должны теряться, если им задают вопрос о том, в какой стране и городе они живут. Дети начинают осознавать разницу между различными временами года: зимой идет снег, весной он тает и начинает расти травка, летом жарко, поют птички, расцветают цветы, на деревьях растут фрукты, а осенью падает листва и очень часто на дворе пасмурная и дождливая погода. Более того, четырехлетки могут перечислить несколько названий деревьев и растений, они отличают диких животных от домашних, фрукты от овощей.

Насколько развито мышление у ребенка четырех лет?

Чтобы ответить на вопрос о том, что должен знать ребенок в 4 года, обратите внимание на то, как он мыслит. Для этого внимательно пронаблюдайте за малышом во время его повседневных игр и постарайтесь отметить следующие пункты:

  • Может ли он собрать пирамидку, состоящую из 7 колец, и при этом не попросить помощи у взрослого?
  • Способен ли ребенок найти лишний предмет из какой-либо представленной ему группы?
  • Не затрудняется ли он найти пару предмету?
  • Правильно ли малыш отвечает на вопросы: «Для чего нужна дверь в квартире?» «Сколько у человека рук?» «Сколько у щенка лап?»
  • Не теряется ли ребенок, если его просят найти противоположные слова, например, дерево высокое, а куст… (низкий); камень тяжелый, а лист… (легкий); кирпич твердый, а одеяло… (мягкое)?
  • Нетрудно ли ему найти на картинки 3-4 несоответствия?

Если дошколенок выполняет играючи и с интересом эти несложные действия, то он справляется с тем, что должен знать ребенок в 4 года, и развитие его мышления соответствует возрасту. То есть причин для переживания нет.

Насколько внимательны четырехлетние дети?

Детишкам четырех лет еще довольно сложно усидеть на одном месте и сконцентрироваться над выполнением одной задачи на протяжении более 15 минут. Поэтому даже если родителям и известно, что должны знать дети в 4 года, протестировать их бывает проблематично. В этом возрасте дошколята неусидчивы и находятся в постоянном движении. Однако сказать, что они невнимательны и с ними просто невозможно заниматься, было бы неправильно. Четырехлетки могут виртуозно сымитировать движения взрослого: поднять руки вверх, отпустить их вниз, хлопнуть в ладоши и т. д. Смотря на картинку, они способны правильно собрать несложный конструктор. Им интересно находить отличия и сходства между игрушками, играть в игру, по правилам которой необходимо обнаружить и показать одинаковые предметы, складывать пазлы из 3-4 больших частей. Каждое отдельное задание ребенок должен выполнять, не отвлекаясь, на протяжении 5-7 минут.

Что способен запомнить четырехлетний ребенок?

Прежде чем задаваться вопросом о том, что должны знать дети в 4 года, необходимо выяснить, какой объем информации они способны запомнить. Более того, то, что ребенку предлагается запомнить, он должен понимать. В противном случае информация будет бесполезной, так как малыш не сможет ею пользоваться в повседневной жизни. Чтобы проверить, насколько развита память вашего чада, попросите его выполнить следующие действия:

  • В точности повторить несколько произнесенных вами слогов: ка-са-ми; пи-са-ну-ки и т. д.
  • Безошибочно выполнить задание, которое состоит из нескольких последовательных команд: пойти в комнату, открыть шкаф, взять с нижней полки игрушку и принести ее вам.
  • Запомнить 5 предложенных ему предметов в течение 2-3 минут. После этого, убрав один из этих предметов, попросите ребенка назвать тот, которого не хватает.
  • Повторить в определенной последовательности несколько цифр: четыре – два – пять; три – один – четыре.
  • Знать наизусть и уметь рассказать несколько коротеньких стишков и загадок.
  • Уметь пересказать простую сказку.
  • Уметь рассказать и описать недавно произошедшие с ним события.

Дополнительно можно спросить у психолога, что должен знать ребенок в 4 года. В детском саду, посещаемом вашим ненаглядным чадом, наверняка имеется опытный специалист. Обратиться к нему будет нелишним.

Что должны знать дети в 4 года по математике?

Когда ребенок едва начинает разговаривать, некоторые заботливые родители сразу же пытаются обучать его счету. Их нисколько не заботит, что в столь раннем возрасте малышу в первую очередь нужда ласка и забота родных. Чрезмерное желание родителей научить ребенка всему и сразу порой приводит к весьма неприятным последствиям. Однако четырехлетки уже достаточно подросли, их речь в большинстве случаев звучит внятно и понятно, они внимательно слушают, что им говорят взрослые, и очень легко поддаются обучению. Заниматься с ними – одно удовольствие.

Итак, что должен знать ребенок в 4 года по математике? Дошкольник должен уметь следующее:

  • Показывать находящиеся в комнате единичные предметы, а также те, которых насчитывается несколько штук.
  • Делать различие между простыми геометрическими фигурами.
  • Отличать правую руку от левой.
  • Уметь объяснить словами, каких предметов больше, а каких — меньше.
  • Уметь сравнить 2-3 предмета по их величине.

Что должны уметь дети четырех лет в соответствии с программой «Детство»?

Родителям, весьма щепетильно относящимся к подготовке своего драгоценного чада к школе, наверняка известна образовательная программа под названием «Детство». Она является программно-методическим продуктом, разработанным ведущими специалистами страны с целью всестороннего развития дошкольников. Вот что должен знать ребенок в 4 года по программе «Детство»:

  • Проявлять любознательность, высказывать без страха свое мнение, делиться впечатлением от увиденного.
  • С радостью и интересом исследовать все новое, задавать множество вопросов.
  • Стараться быть максимально внимательным и замечать каждое изменение, происходящее в его окружении.
  • Понимать смысл слов, которые обозначают те или иные свойства предметов.
  • Быть общительным, легко вступать в диалог с людьми.
  • Знать основные виды профессий: врач, полицейский, пожарный, учитель, инженер, конструктор.

Источник: http://fb.ru/article/165370/chto-doljnyi-znat-deti-v-goda-chto-doljen-umet-rebenok-v-goda

Ссылка на основную публикацию