Про ребенка 4 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Про ребенка 4 лет

Советы для мамы: У вашего ребенка скоро День рождения, а вы не знаете, чем его удивить. Купите ему квадроцикл. Такой подарок понравится как мальчикам, так и девочкам. Конечно это квадроцикл детские цена его гораздо меньше, чем у настоящего, а вот внешний вид полностью соответствует взрослым моделям. Он оснащен настоящим бензиновым двигателем, и ваш малыш будет чувствовать себя настоящим гонщиком, помогая папе заливать бензин. О том подарке мечтает любой ребенок. Большой выбор квадрациклов в магазине «Везунчик», там можно найти модели как самых простых, так и супер оснащенной комплектации.

Создается впечатление, что ребенок двигается 24 часа в сутки, он напоминает вечный двигатель. К пяти годам он приобретает ловкость, гибкость. Его движения стали гораздо совершенней. В этом возрасте малышу легко даются гимнастические упражнения. Он умеет прыгать на одной на ноге, причем как на правой, так и на левой. Научился прыгать в длину и в высоту. Любит игры с мячом и легко ловит его на лету. Настало время пересаживаться на двухколесный велосипед.

В возрасте 4 -5 лет может появиться первая влюбленность, свои чувства – радость или безутешную грусть по этому поводу ребенок еще не таит. При появлении любимой девочки (мальчика) – ваше чадо на глазах превращается в совершенно другого ребенка – мальчики начинают демонстрировать свою храбрость и силу, а девочки становятся настоящими кокетками. Ближе к пяти годам эмоции по-прежнему сильны, но малыш уже начинает управлять ими – может скрывать свою обиду, сдерживать слезы и не говорить о страхах. Этот возраст – это пик страхов перед сказочными персонажами, темнотой и всем новым и неизвестным. Ребенок становится осторожным – не войдет в речку, пока не узнает глубину, убегает от собаки. Не стоит стыдить малыша за это, постепенно все страхи пройдут.

Ребенок уже усвоил нравственные нормы поведения, но чтобы привлечь внимание родителей к себе способен на любые трюки, даже на капризы и продуманные истерики. Первая половина пятого года жизни вашего ребенка – это жизнь в розовых очках – он все знает, все может, все умеет, он уверен в себе, но ближе к пяти года происходит метаморфоза, и малыш впадает в другую крайность – становится робким, неуверенным, сомневается во всем. Это важный этап становления личности вашего ребенка, и ему очень нужна ваша поддержка и внимание. Он словно заново постигает себя и начинает стыдиться своих недостатков. Вы должны научить его быть уверенным в своих силах, храбрости, талантливости. Хвалите его (но только не льстите), верьте в него, и он поверит в себя (У тебя все получится. Ты обязательно справишься – напоминайте ему об этом почаще). В пять лет ребенок уже знает себе цену, наблюдая за его играми со сверстниками, уже можно понять лидер он или нет, увидеть его сильные и слабые черты характера.

Уже с четырех лет ребенок не может обходиться без ровесников. На первый план выступают ролевые игры. Участие взрослого в играх к пяти года сводится к нулю. Отношения в детском коллективе налаживаются, они играют вместе, учатся сотрудничать, решать конфликты, улаживать ссоры. Благодаря ролевым игра со сверстниками ребенок переживает новые эмоции и чувства, с которыми не встречался раньше. У большинства малышей в поведении появляются элементы полового поведения- девочки играют в тихие семейные игры, а мальчишки предпочитают технические или военные игры.

Происходит огромный скачек в освоении родного языка. К пяти года словарный запас ребенка достигает более 2000 слов. Его начинают интересовать смысл непонятных, но часто встречающихся слов – счастье, любовь, нежность и т.п. Малыш пытается осмыслить их значение и объяснить его понятными для него формулировками. Часто в этом возрасте дети любят играть рифмами, причем могут видоизменять слова, изобретая новые для соблюдения «красоты» своего стихотворения. В речи ребенка появляются сложноподчиненные предложения, союзы, предлоги. Впервые начинает употреблять времена – будущее и прошедшее. Многие любят рассказывать стихи. Наиболее часто от малыша можно услышат следующие вопросы: Что будет? Зачем? Для чего? Это означает, что он пытается понять новые для себя вещи, хочет знать что хорошо, что плохо и почему так.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Песни для 4 летних детей со словами

За этот год ребенок умнеет прямо на глазах. Происходит огромный скачок в его развитии. В пять лет уже можно оценить особенности интеллекта малыша и сделать прогноз о его успехах в школе, выбрать более близкое для него направление учебы. Ребенок знает свое имя, фамилию, возраст, может объяснить, где живет. Он может концентрировать свое внимание на выполнении задания или какой-то игре. Умеет считать (как минимум до пяти), и производить сложение и вычитание чисел в этих же пределах. Хочет учиться писать буквы, но у некоторых деток это может еще не получатся. Пытается читать, вполне легко может освоить чтение слогов. Знает много цветов. Хорошо ориентируется в пространстве, знает, что такое «справа», «слева», «спереди», «позади». Знает геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

У ребенка уже хорошо развиты многие навыки. Он умеет сам одевать, умеет застилать свою кровать. Во время еды пользуется столовыми приборами – вилкой и ложкой, использует салфетки. Перед едой моей руки, может сам расчесываться. С удовольствием помогает родителям в уборке дома или мытье посуды, может одновременно выполнить два-три поручения.

Ребенок делает успехи в рисовании и лепки. Его рисунки уже сложны по сюжету, а человек, помимо туловища, рук и ног, имеет почти настоящее лицо: с глазами, ртом и иногда с ушами. Этап «голованоги» позади. В пять лет ребенок может начинать учится игре на музыкальных инструментах. В связи с тем, что активно развивается мелкая моторика, пробует вязать и вышивать. Обычно в этом возрасте малыш с удовольствием танцует и тщательно под музыку выделывает «па».

Источник: http://www.razvitierebenka.net/index/deti_4_5_let/0-310

Развитие ребенка в 4-5 лет: что должен уметь и знать ваш малыш

в Facebook

  • Поделиться

    в Twitter

  • Поделиться

    в Одноклассниках

  • Поделиться

    в Google+

  • Поделиться

    в Blogger

  • Поделиться

    в Livejournal

  • Поделиться

    Показатели развития ребёнка с возрастом претерпевают изменения и становятся более устойчивыми и определёнными. К 4-5 годам уже можно конкретно назвать основные навыки, которыми должны владеть дети этого возраста. Выявленные отклонения необходимо скорректировать, и вовремя восполнить недостающие знания.

    Проверка детей на внимательность и память

    Родителям необходимо проводить каждодневные занятия, стимулирующие память и концентрацию ребёнка. Организовывать уроки дошкольного развития ребенка лучше в игровой форме, предлагая различные задания и помогая в процессе выполнения.

    В 4-5 лет ребёнок должен уметь:

    • запоминать и рассказывать о наиболее ярких случаях, которые произошли в течение нескольких последних дней;
    • быстро заучивать несложные детские стишки и рассказы;
    • узнавать сказку по описанию персонажа или рассказанному событию;
    • разбирать предметы по группам, связно объясняя, в чём их отличие;
    • складывать пазлы, состоящие из 6-10 кусочков;
    • повторять сказанную родителями или другими взрослыми связку слов;
    • рассказывать историю по картинкам с сюжетом;
    • концентрироваться на одном деле до 7 минут, удерживая взглядом до 5 предметов.

    Занятия для детей, тренирующие память, необходимо подбирать по возрасту, усложняя их, когда ребёнок начнёт быстро справляться с заданием.

    Проверка мышления в развитии ребёнка

    Нередки случаи, когда родители начинают обучение малышей до школы. Занятия не вредят ребёнку, если его мозг достаточно развился. В этом возрасте дети способны изучать иностранные языки, интуитивно отличая их от родного. Начинать уроки можно при условии, что ребёнок:

    • может устно сосчитать до десяти и соотнести звуки с написанными буквами;
    • способен без усилий находить пары к предметам, выбирая из большого ассортимента;
    • сравнивает и расставляет предметы по категориям (по возрастанию, цвету, размерам);
    • решает простые логические задачки, отгадывает загадки, подбирает синонимы и антонимы к заданному слову;
    • знает несколько сложных геометрических фигур;
    • может собрать несложный конструктор;
    • различает право и лево.

    Развитие ребёнка должно проходить ненавязчиво и в форме игры. Если малыш отказывается от занятия или не проявляет к нему интереса, то не стоит настаивать, а нужно просто отложить его до подходящего времени.

    Занятия для детей, определяющие развитие речи и социальную приспособленность

    К 4-5 годам родители отмечают существенное увеличение словарного запаса малыша. Текст становится структурированным, предложения связаны между собой по смыслу. Малыш даёт ответы на заданные вопросы, поддерживает диалог, чётко произнося звуки; составляет описание к картинкам, может рассказать историю, состоящую из 5-6 предложений; помнит и называет своё имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей и воспитателей; различает интонации, копирует чужие звуки и управляет собственным голосом. В занятия для детей необходимо включить уроки правильного произношения звуков, чтобы в дальнейшем не происходило западание шипящих и звука «р».

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Методика развития ребенка 4 лет

    Хорошо, если ребёнок играет с другими детьми, может исполнить небольшую роль в спектакле или постановке, с удовольствием принимает похвалы. К пяти годам малыши начинают ощущать половые различия: девочки тянутся к женским занятиям по дому, украшениям и платьям; мальчики с удовольствием возятся с инструментами.

    В бытовых вопросах намечается полная самостоятельность: чистка зубов, умывание рук и лица проходит без напоминаний. В процессе еды ребёнок пользуется столовыми приборами, на прогулку одевается самостоятельно.

    Для развития ребёнка и закрепления этих навыков важен регулярный пример, нельзя пропускать гигиенические процедуры, необходимо давать малышу выбор в предметах гардероба, поощрять общение со сверстниками.

    Другие параметры, требующие внимания родителей

    При выборе занятий для детей важно учитывать, насколько развита их мелкая моторика. К пяти годам малыш должен уметь застёгивать пуговицы, завязывать узелки и правильно захватывать карандаш или ручку. Во время рисования дошкольник способен раскрашивать картинки, не выходя за их линии, сочетать трафареты так, чтобы из фигур получались домики, башенки и другие предметы. При помощи ножниц ребенок уже должен уметь вырезать фигуры; из пластилина складывать простенькие композиции и предметы.

    В физическом плане, развитие ребёнка в этом возрасте характеризуется высокой степенью подвижности: он быстро перемещается, поднимается и спускается по вертикальным лестницам, подтягивается при помощи взрослых, кидает мяч в заданном направлении. В качестве дополнительных занятий для детей 4-5 лет существуют спортивные кружки и секции.

    В эмоциональном аспекте, у детей также происходят значительные сдвиги. Они могут определять настроение, утешать и радоваться вместе со взрослыми. При необходимости могут воспроизвести на своём лице требуемую эмоцию. Также к детям в этом возрасте приходит осознание своих действий. За причинённую боль они могут попросить прощения, признав вину.

    Занятия для развития детей этого возраста призваны скорректировать полученные навыки. Для дальнейшего гармоничного развития необходимо доработать недостающие умения, однако не стоит давить на малыша, в стремлении вырастить вундеркинда. Это может иметь больше негативных, чем положительных, последствий как для физического, так и психического здоровья ребёнка.

    Источник: http://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/razvitie_rebenka_v_4_5_let_chto_dolzhen_umet_i_znat_vash_malysh/

    Что должен уметь ребенок в 4 года

    Каждый ребенок развивается соответственно своей индивидуальной природе, обусловленной генетической уникальностью и набором других не менее ценных качеств. И педиатры уже давно перестали бить тревогу, если развитие малыша не совпадает с принятыми нормативами. Причем неважно, какое развитие: умственное, физиологическое или психологическое.

    Каждый ребенок развивается соответственно своей индивидуальной природе

    Однако существуют определенные возрастные критерии, знание которых или владение которыми должны быть присущи ребенку в той или иной степени. Поэтому, когда молодые мамочки задают вопрос психологу и педиатру, что должен знать и уметь ребенок в 4 года, они получают немало ценной информации о том, как вырастить всесторонне развитую личность.

    Особенности четырехлетнего возраста

    Ребенок отличается любознательностью

    В четыре года малыш продолжает расти. Причем делать это он успевает в разных направлениях. В физическом плане он отличается повышенной активностью, с удовольствием играет в подвижные игры, развивает выносливость и ловкость. Интеллектуальное развитие происходит за счет развивающих игр и наглядных примеров. Ребенок отличается любознательностью и в большинстве случаев познает окружающий мир на ощупь и на вкус. Родительское же терпение в этот период проходит проверку на прочность и выдержку.

    Что уже должен уметь ребенок в 4 года: основные знания и умения

    Стремление во всем подражать взрослым

    В этом возрасте малыш занимает промежуточное социальное положение: он уже вырос из младшей детсадовской группы, но еще не достиг дошкольного возраста. Он различает времена года и месяцы, устанавливает ассоциативные и логические связи исходя из собственных наблюдений и опыта.

    Он стремится во всем подражать взрослым и с удовольствием играет в сюжетно-ролевые игры, развивая общительность и вырабатывая правильную тактику поведения в той или иной ситуации.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Набор детей 4 лет

    Рекомендательная проверка уровня способностей малыша

    Тренируйте мышление и память

    Для проверки внимания, мышления и памяти малыша обычно используют несложные тесты. Например, найти отличия в двух почти одинаковых картинках, дополнить логическую цепочку отсутствующим предметом, подобрать пару каждому из предложенных предметов, складывать из отдельных фрагментов целую картинку, запоминать не менее пяти показанных предметов. Для того чтобы тренировать эти качества, с ребенком полезно заниматься складыванием пазлов, сборкой детского конструктора по схеме, играть в познавательные викторины.

    О значении мелкой моторики

    Больше разговаривайте с ребенком

    Исследователи уже давно установили неразрывную связь между мелкой моторикой ребенка и развитием его речи, активностью мышления. Помимо этого, мелкая моторика постепенно подготавливает руку ребенка к письму. Для ее развития подойдут лепка из пластилина, изготовление поделок из глины и раскрашивание их, сборка конструкторов, где присутствуют мелкие детали, или мозаики, застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков, например, при игре в куклы. Это то, что умеет делать ребенок в 4 года. Но увлеченно занимаясь развитием моторики пальцев, не стоит надеяться, что речь ребенка будет развиваться и обогащаться сама по себе. Для этого с малышом необходимо разговаривать.

    О пользе разговоров

    Не ругайтесь при ребенке

    Общение – очень важный фактор в развитии самостоятельной речи ребенка, в развитии его познавательных процессов. В четыре года ребенок похож на губку, он впитывает не только манеры поведения взрослых, но и особенности их повседневной речи. Родителям стоит помнить, что умение ребенка общаться будет способствовать развитию его социальной активности, коммуникабельности, облегчит адаптацию в чужом коллективе, поэтому на общение с малышом никогда не нужно жалеть времени.

    Разговоры с ребенком должны носить не только поучительный характер, но и охватывать все возможные для детского понимания сферы жизни. Это может быть обсуждение прошедшего дня, разговоры о погоде, новости из детского садика. Замечено, что в семьях, где общение родителей и детей развито сильно, отмечается более дружелюбная, взаимодоверительная атмосфера. Дети в таких семьях вырастают легкими в общении людьми, что в дальнейшем облегчает им адаптацию в новом коллективе, налаживание социальных связей. И наоборот, чем меньше с ребенком общались в семье, тем более замкнутой и тяжелой личностью он вырастает. Такому человеку во взрослой жизни всегда непросто пойти на контакт первым, он очень часто мучается внутренними сомнениями, неуверенностью.

    Значительный процент взрослых, выросших из детей, обделенных общением с родителями, не умеет устраивать свою семейную жизнь. Но это уже совсем далекая перспектива.

    Учить или не учить

    Начинайте подготовку к школе

    Возраст 4-5 лет считается наиболее оптимальным для того, чтобы начинать подготовку ребенка к школе. В этот период его любознательность, стремление узнать что-то новое, научиться чему-то достигают пиковой точки. И хотя многие современные общеобразовательные учреждения не рекомендуют родителям начинать обучение детей самостоятельно, делать это стоит. В этом возрасте ребенок может легко овладеть иностранным языком, конечно, при условии, что кто-то в семье будет с ним разговаривать на нем.

    Обучение чтению и поощрение чтения родителями повлияют на грамотную речь и грамотное письмо ребенка. Также положительно отразится на речи, памяти и общей культуре заучивание стихотворений, поговорок и пословиц. Занятия лепкой, музыкой и рисованием повлияют на развитие художественного вкуса, а также положительным образом скажутся на психологическом развитии малыша.

    Развитие ребенка в 4 года. Что умеет ребенок 4 лет. TAG Ч�

    Развитие ребенка в 4 года. Что умеет ребенок 4 лет. TAG Ч�

    Наш сайт — http://www.nnttv.ru Мы в ВКонтакте — http://vk.com/nnttv Мы в Fa

    Наш сайт — http://www.nnttv.ru Мы в ВКонтакте — http://vk.com/nnttv Мы в Fa

    Предыдущие уроки (ВСЕ уроки в плейлисте): http://www.youtube.com

    Предыдущие уроки (ВСЕ уроки в плейлисте): http://www.youtube.com

    Даже если ребенок в 4 года что-то еще не умеет делать или у него не совсем хорошо получается, это не повод для паники и тем более для упреков в адрес малыша. Все тесты, предназначенные для этого возраста, носят исключительно рекомендательный характер. Главное, что требуется от родителей, — это обеспечить ребенку искреннюю уверенность в том, что у него все обязательно получится.

    Источник: http://aranetta.ru/materinstvo/psihologiya-i-razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-goda.html

  • Ссылка на основную публикацию