Образование детей 3 4 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Воспитание детей от 0 до 3 лет психология

Родителей малыша в первые 3 года его жизни ждет немало сюрпризов.Такие события как первые шаги, первое слово, первая улыбка или первый зуб остаются в памяти навсегда.

Психологическое развитие детей до трех лет проходит очень интенсивно. На первом году жизни дети накапливают информацию об окружающем мире, а потом начинают уже сознательно ее использовать.

Особенности воспитания ребенка

В возрасте до 3 лет кроха активно изучает мир вокруг себя. Его привлекают абсолютно все окружающие предметы, которые он непременно хочет попробовать на ощупь и на вкус.

Воспитание детей 0 до 3 лет методы и задачи

Для того что бы детская любознательность не привела к неприятным последствиям примените следующую методику:

  • Разрешайте малышу познавать мир. Ну а если ему нельзя что-либо брать в руки, то необходимо сделать так, что бы данная вещь не попадалась ему на глаза.
  • Участвуйте в познавательном развитии малыша. Например, если малютке захотелось залезть на шкаф, то вам тоже стоит залезть вместе с ним.
  • Не спешите сразу на помощь если малыш упал. Падение — обязательный этап для развития ориентировки в пространстве.
  • Игра — замечательный способ обучения и воспитания. На примере игрушек можно показывать как следует относиться к старшим или то, что нельзя кусаться и драться, плохо себя вести.

По достижению трехлетнего возраста дети уже начинают формироваться как личность. Они чутко реагируют на отношение старших членов семьи, поэтому любая ошибка в воспитании впоследствии может привести к серьезным проблемам.

Особенностью поведения в з года является то, что малышу сложно мгновенно переключаться с одного действия на другое. Поэтому не нужно детей в этом возрасте торопить и добиваться немедленного исполнения всех просьб и указаний.

Как правильно воспитать ребенка — лучшие советы психолога

1. Оказывайте малышу помощь в познании мира, который его окружает. Детям интересно практически все, поэтому основная задача родителей активно поощрять все проявления детской любознательности.

2. Формируйте у маленького человечка ощущение безопасности. Научите его справляться с эмоциями, не забывайте о проблемах детского страха. Родители должны помочь выработать у малыша конструктивное отношение к нему.

3. Правильная самооценка. Процесс формирования личности активно идет до достижения ими 2,5 — 3 лет. Все ошибки объясняйте спокойно, ни в коем случае не надо малыша ни с кем сравнивать и вырабатывать у него чувство вины.

4. Развивайте сильные стороны детского характера и работайте над слабыми.

5. Побуждение к самостоятельности. Покажите малышу все преимущества взросления.

Формирование личности и характера происходит с появления маленького человечка на свет. Родители иногда находятся в замешательстве во время конфликтов со своим чадом. Избежать их может и не получиться, а вот сгладить — вполне возможно.

Воспитание ребенка 3 — 4 года психология советы

  • Как можно чаще проявляйте любовь к своему отпрыску, так как дети очень ранимые и нежные создания.
  • Общайтесь с малышом на равных, как со взрослым.Не ущемляйте его права и прислушивайтесь к детским интересам.
  • Все взрослые в семье должны применять одни и те же методы воспитания и не отступать от этой тактики.
  • Одобряйте детскую самостоятельность, однако не идите на поводу у малыша и определяйте границы дозволенности.

Воспитание 3 — 4 года особенности

В возрасте 3-4 года маленький человек — это уже вполне сформировавшаяся личность со своими желаниями и эмоциями.

Иногда бывает, что эти желания абсолютно не совпадают с правилами взрослых и малыш начинает проявлять характер. Попросту говоря капризничать. Воспитание в этот период времени требует от родителей невероятного терпения.

Нравственное и физическое воспитание ребенка в 3 и 4 года рекомендации

В формировании личности самым важным является нравственное воспитание. Именно оно должно выработать у детей такие качества как чуткость и честность, отзывчивость и готовность к взаимопомощи, вежливость и дисциплинированность.

  • Огромное влияние на детей имеет положительный пример взрослых и литературных героев. Родители должны воспитывать у детей чувство патриотизма, рассказывать об истории и традициях своей страны.
  • Важно в этом возрасте ввести малютку в детский коллектив, например детский сад или другую группу сверстников. В таком случае у него будут формироваться чувства дружбы и товарищества.
  • Немного отличаются методы воспитания мальчика и девочки в 3-4 года. Мальчик должен знать, что он сильный и добрый, идеалом же для девочки является мама.
  • Не стоит забывать и о физическом воспитании. Ведь спорт — это не только польза для здоровья, но и положительное влияние на развитие эмоциональной и волевой сферы малыша.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Рекомендации развитию детей 3 4 лет

Методы воспитания и обучения в 3 и 4 года

1. Терпение. Малыш пытается быть самостоятельным, а родители постоянно его поучают. Маме и папе следует запастись терпением и вести себя как можно мягче.

2. Запреты. Они должны быть четко обоснованы. Кроха должен понимать почему нельзя делать так или иначе.

3. Личный пример. Дети подражают поведению взрослых и все в себя впитывают. Если в семье общаются спокойно, то и поведение малыша будет соответствующим.

Воспитание самостоятельности у детей — советы психолога

Дети после года уже способны самостоятельно есть и одеваться. Главное терпеливо обучать маленького человечка этим процессам, не забывая хвалить за проявление инициативы.

Трехлетке уже можно давать несложные поручения по дому, такие как убрать за собой игрушки или полить цветы.

Ошибки в воспитании мальчиков и девочек

  • Неправильно следовать стереотипам. Необходимо уважать чувство малыша вне зависимости от его пола.
  • Неправильно ограничивать детское развитие из за полового различия. Не обязательно мальчикам играться только машинками, а девочкам куклами. Пусть они играют теми игрушками, которые вызывают у них интерес.
  • Неправильно ругать малыша за несоответствующее общим правилам поведение. Например такие фразы как «разнылся как девочка» или » дерешься как мальчишка» абсолютно неуместны. Необходимо формировать уважительное отношение к представителям противоположного пола.

Воспитание детей в первые годы их жизни процесс и трудный и увлекательный одновременно. Любите своих малышей, постарайтесь находить для них больше времени, проявляйте внимание и заботу, ведь именно от родителей зависит будущее их отпрыска.

Источник: http://mentallab.ru/zhizn/deti/vospitanie-detej-ot-0-do-3-let-psixologiya.html

Образование детей 3 4 лет

Сегодняшняя информация будет полезна, в первую очередь, родителям, воспитывающим детей 3-4 лет, воспитателям и специалистам социально-психологической службы, работающим с данной возрастной категорией, поскольку речь пойдёт о психологическом портрете дошкольника данного возраста. В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали». Возраст 3-4 года можно условно назвать «Я сам». В период от двух с половиной до трёх с половиной лет ребёнок переживает т.н. кризис трёх лет. Он впервые начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Поэтому необходимо свести к минимуму попытки взрослых навязывать или запрещать детям что-либо. Если взрослые всегда придерживаются одних и тех же требований, дети быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения. Несмотря на то, что дети рассчитывают на поддержку и помощь со стороны взрослых, они отстаивают вою независимость от других. Они чувствуют себя вполне самостоятельными и компетентными и, в то же время, понимают свою зависимость от взрослых. Их внутренний мир наполнен противоречивыми чувствами уверенности и сомнения, самоуважения и смущения, страха и всемогущества, враждебности и сильной любви, гнева и мягкости, инициативы и пассивности. Дети борются за самостоятельность и уважение к себе, но в то же время ожидают, что взрослый будет их направлять и поддерживать. Дети нуждаются в том, чтобы им была предоставлена возможность осуществить выбор и чувствовать, что их призывают к дисциплине такими способами, которые не ущемляют их достоинства. Устанавливайте простые и понятные нормы жизни в детской группе, которые обеспечивают безопасность и защиту каждого отдельного ребёнка. Общаться с детьми, переживающими кризис, нелегко. Важно помнить, что этот кризис порождён тем, что ребёнок начинает воспринимать себя как вполне самостоятельного, отдельного от других, в том числе и от взрослых, человека. Упрямство детей, проходящих кризис, как правило, имеет целью продемонстрировать окружающим, что у них есть воля. Поэтому, старайтесь не задавать ребёнку вопросов, на которые вы не хотите получить отрицательный ответ, поскольку именно факт отрицания просьб взрослых и даёт уверенность и удовлетворение собственной значимости. На вопрос: «Ты хочешь пойти в магазин с мамой?», скорее всего, вы услышите ответ «Нет!». Разумнее было бы сообщить о том, что вы идёте в магазин, и если малыш пойдёт с Вами, то там его ждёт что-то интересное. С детьми следует обращаться мягко, без физического принуждения. «Вбивание» послушания и покорности, а особенно физическое наказание, не дадут хороших результатов. Лишь, наоборот, способствуют тому, что дети позже вымещают агрессию на товарищах по игре. От взрослого в этот период, когда увеличивается количество обострений отношений и между сверстниками в группе или во дворе, требуется большое терпение. Нужно показывать детям способы разрешения конфликтов, позволяющие учитывать интересы всех сторон, а также учить детей договариваться. Помните, что период кризиса обязательно закончится и дети станут более миролюбивыми. Воспитателям в группе желательно объединить интересы всех детей единым игровым сюжетом так, чтобы каждый имел возможность для индивидуального контакта со взрослым. Планируя занятия, педагог должен учитывать стремление детей к активным действиям и неспособность выслушивать длительные монологи воспитателя. Интерес к средствам и способам практических действий созда1т в этом возрасте уникальные возможности для становления ручной умелости. Вот некоторые рекомендации для родителей и воспитателей трёхлеток:

  • Не торопясь, подробно показывайте детям правильные способы осуществления действий.
  • Совершенствуйте навыки самообслуживания. Если именно в этом возрасте вы научите их правильно мыть и вытирать руки, чистить зубы, полоскать рот после еды, складывать одежду в шкафу, в дальнейшем они будут педантично придерживаться заведённого порядка.
  • Показывайте детям способы, как улучшить работу.
  • Планируйте экскурсии по городу и детскому саду.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Игры монстры машинки детей 4 года

Учитывайте реальные познавательные интересы детей своей группы. Если в её составе много мальчиков, то их скорее будут интересовать подробности устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.

Что и как развивается у детей трёх – четырёх лет

На четвёртом году жизни в число основных направлений психического развития, требующих внимания и педагогического воздействия, входят:

  • дальнейшее развитие продуктивного целеполагания, в т.ч. изменение отношения к качеству собственной работы, появление интереса к образцам и возможности их воспроизводить. Это создаёт психологическую готовность к овладению приёмами и способами достижения своих целей.
  • становление образа –Я – осознанных представлений о себе и устойчивого отношения к себе. Помощь взрослого при этом заключается в рассказах ребёнку о нём самом, о том, каким он был раньше маленьким, кого любил и т.п. Кроме того, этот возраст важен и для дальнейшего становления отношения ребёнка к себе. Для нормального развития образа – Я детям необходимы переживание успеха и атмосфера общего одобрения взрослыми.
  • взаимоотношения со сверстниками.

Произошедшие с ребёнком перемены влияют и на взаимоотношения детей. Одна из причин – обогащение и изменение детской игры. Она начинает стимулировать эпизодические игровые контакты, заимствование у сверстника игровых целей и способов. И одновременно приводит к конфликтам из-за игрушек, которые нужны ребёнку по ходу и смыслу собственной деятельности, а не из-за желания её отнять.

Приёмы для предотвращения конфликтов и их посильное освоение и использование детьми:

  • установление очерёдности в пользовании спорными предметами. При этом необходимо помнить о том, что младший дошкольник должен ждать своей очереди не более 30 – 40 секунд. На больший срок у детей просто не хватает терпения. Поэтому данный приём годится для пользования разными спортивными приспособлениями.
  • Поиск вместе с детьми выхода, удовлетворяющего всех. Например, ребёнок принёс в детский сад самолёт. Все мальчики сразу захотели в него поиграть. Возникла ссора. Воспитатель предложил сделать много самолётиков из бумаги, а из кубиков построить большой аэродром. Началась общая игра.
  • Необходимо знакомить дошкольников с более широким кругом одобряемых и

осуждаемых поступков, которые им понятны, но не обязательно встречаются в их

практике. Например, с помощью игры «Ура!» и «Плохо!». Воспитатель (родитель)

поочерёдно называет положительные и отрицательные поступки («помог застегнуть

сверстнику пуговицу», «оторвал кукле руку» и т.п.). Дети хором оценивают их возгласами

одобрения («Ура!») или осуждения («Плохо!»).

Материал предоставила О.М. Шишкова, зам. директора МОУДО «ИМЦ» по социально-

Источник: http://www.imc-new.com/preschool-education/59-2011-04-16-11-41-27/215—3-4-

Педагогическая статья. «Возрастные особенности детей 3–4 лет».

Педагогическая статья. «Возрастные особенности детей 3–4 лет».

«Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.

Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения. Их эмоциональная нестабильность прямо пропорциональна физическому комфорту.

Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми носят нестабильный характер. Только в общении малыши могут получить необходимую информацию о мире, людях. Любознательность этого возраста помогает развитию элементарных суждений, высказываний.

Осознание собственного «я», сотрудничество со взрослым поможет малышу справиться с новыми возможностями и желаниями. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я — сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Характеристика ребенка 4 лет образец

В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми.

Возрастные особенности детей 3–4 лет позволяют постепенно перейти к более взрослым формам обучения. Это момент, когда во время игровой деятельности следует подвести детей к самостоятельным активным действиям.

Основные задачи развития малышей:

• освоение навыков личной гигиены;

• воспитание эмоциональной стабильности, вежливого отношения к окружающим;

• развитие любознательности к предметам, действиям, ситуациям, явлениям;

• обучение различным способам действий с помощью предметной деятельности;

• развитие способности к сопереживанию.

Доверие и привязанность к воспитателю — необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Поэтому следует родителям объяснить своему ребенку о важности взаимоотношений воспитателя и ребенка. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Образовательный стандарт (ФГОС) подразумевает приобретение детьми к концу учебного года определенных умений, знаний, навыков. При этом следует учитывать баланс между образовательной и игровой деятельностью.

Возрастные особенности детей 3–4 лет (по ФГОС) подразумевают развитие мотивации к обучению, творчеству. Важно понять, что необходимо поощрять интерес, внимание ребенка к окружающей действительности. Тогда у него появится желание самостоятельно продолжить изучение явлений или ситуаций. Любопытство ребенка способствует развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания. Осознание себя самостоятельным человеком помогает установить ребенку новые, глубокие отношения с родителями, сверстниками, взрослыми. Появляется собственная позиция, которая помогает осознать, проанализировать свое поведение и поведение окружающих людей.

Возрастные особенности детей 3–4 лет формируют предпосылки к дальнейшей учебной деятельности. Младшие дошкольники с помощью взрослого осваивают элементы и правила коллективных, индивидуальных игр. Это способствует развитию взаимоотношений, становлению личности ребенка, формирует познавательную и творческую активность.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет». Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас. Тема нашего собрания «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Повестка дня: 1. Вступительная.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Дата проведения: 15.09.2016г. в 18:00. Место проведения: метод. кабинет МБДОУ № 14 Ответственный: воспитатель Муравьева И. С., Сухорукова.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 5–7 лет Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей Возрастные особенности детей 5 – 6 лет. Действия детей в играх более разнообразны.

Возрастные особенности детей 2–3 лет Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на.

Возрастные особенности детей 2–3 лет Материал подготовлен в вид презентации. Будет интересен, как педагогам, так родителям. Слайд 1 Познавательная сфера Им присуще наглядно-действенное.

Возрастные особенности детей 3–7 лет. Консультация для родителей Выполнила: Тютькина Светлана Владимировна Воспитатель д/с №66 «Радость» г. Норильск. Дошкольное детство — это большой отрезок жизни ребенка.

Возрастные особенности детей 4–5 лет Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период, который является очень важным этапом.

Возрастные особенности детей 4–5 лет Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного.

Возрастные особенности детей 5–6 лет «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Я хочу немного познакомить вас с возрастными особенностями детей 5-6 лет. Вашему ребенку исполнилось.

Возрастные особенности детей 7 лет Возрастные особенности детей семи лет Старший дошкольный возраст характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskaja-statja-vozrastnye-osobenosti-detei-3-4-let.html

Ссылка на основную публикацию