Конспекты занятий детей 4 лет зпр

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР

  • Обучение послоговому чтению;
  • Обучение умению проводить звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки;
  • Автоматизация звука «Ш»;
  • Закрепление правильного произношения свистящих звуков в стихотворной речи;
  • Закрепление правильного произношения звука «Л» в чистоговорках;
  • Закрепление правильного произношения звука «Л» в предложениях;
  • Закрепление правильного произношения звуков «Р» и «Р» в стихотворной речи.
  • Развитие умения отгадывать загадки;
  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
  • Развитие артикуляционной мускулатуры;
  • Развитие направленности выдоха;
  • Развитие познавательных процессов (памяти, внимания);
  • Развитие силы голоса, интонационной выразительности речи;
  • Развитие чувства ритма;
  • Активизация словаря по теме «Одежда», «Овощи», «Фрукты».
  • Воспитание познавательного интереса;
  • Воспитание доброжелательности.
  • В.С. Володина «Альбом по развитию речи» стр. – 87, 94
  • О.А. Новиковская «Логопедическая азбука» стр. – 59
  • Звуковые домики;
  • Фишки желтого, синего, красного, зеленого цвета.
  • Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, одежды;
  • Картинка с изображением воздушных шариков.

1. Организационный момент.

Предложить ребенку послушать стихотворение и досказать слово:

С длинным носом,

Шея, словно знак вопроса.

2. Дыхательная гимнастика.

Предложить ребенку подуть на снежинки сначала сильно, потом слабо.

3. Артикуляционная гимнастика.

Предложить ребенку сесть перед зеркалом, выполнить следующие упражнения:

4. Предложить ребенку посмотреть на картинку,

на которой нарисованы воздушные шарики; предложить надуть, сдуть шарики, произнося при этом звук Ш.

5. Развитие фонематического восприятия.

А) Предложить ребенку послушать звуки и хлопнуть 1 раз в ладоши, когда он услышит звукШ.

Б) Предложить ребенку послушать слоги и поднять руку только тогда, когда он услышит слог со звуком Ш.

6. Фонематический анализ.

Предложить ребенку взять фишки синего и красного цвета; выложить из них получившийся слог.

7. Предложить ребенку отгадать загадку:

На голове гребешок.

Перед ребенком лежит карта с нарисованными картинками (по 4 на каждой карте). Предложить ребенку найти из 4-х картинок одну картинку со звуком Ш.

9. Игра «Овощи-фрукты».

Предложить ребенку разложить овощи и фрукты следующим образом: овощи со звуком Р на грядки, а фрукты со звуком Л на дерево.

10. Игра «Какой звук».

Предложить ребенку послушать слова и сказать, какой звук слышится в начале, конце слова.

Начало: Лиса, листья, лампа, лимон.

Конец: стол, Стул, мел, укол.

11. Предложить ребенку рассмотреть картинки и назвать слова со звуком Л.

12. Предложить ребенку рассказать стихотворение.

Предложить ребенку сложить в чемодан одежду со звуком Р.

14. Предложить ребенку рассмотреть картинку и назвать слова со звуком С.

15. Определение позиции звука С в слове.

Предложить ребенку взять «звуковые схемы»; фишки желтого цвета.

-«Сейчас мы с тобой будем расселять слова со звукам С в разные комнаты. Я буду называть слова, а ты будешь ставить желтую фишку в первое окошко, если звук С будет в начале слова; во второе – если звук С будет в середине слова; в третье – если звук С будет в конце слова.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Логические занятия для детей 3 4 лет

Стол, колесо, стул, яблоко, лиса, укус.

16. Обучение послоговому чтению.

Попросить ребенка прочитать слоги.

17. Подведение итогов.

-«Чем мы сегодня занимались?»

-«Какие звуки сегодня приходили к нам в гости?»

Завершить занятие эмоционально-положительной оценкой ребенка.

Источник: http://logoped18.ru/logopedist/konspekt-individualnogo-zanyatiya-s-rebenkom-imeyushchim-zpr.php

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет

1. Развитие мышления.

2. Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти.

3. Исследование внимания.

-развитие представлений об окружающем мире;

-закрепление представлений об элементарных геометрических фигурах.

-воспитание интереса к учебной деятельности;

-развитие умения слушать взрослого.

-развитие понятийного аппарата;

-формирование логического мышления;

-развитие зрительно-пространственной ориентировки;

-развитие мелкой моторики;

-развитие связной речи.

-Исследование степени сформированности логического мышления.

-Выявить уровень сформированности понятийного аппарата.

2. Цветные геометрические фигуры

-Выявить умение различать цвета и формы.

-Ориентировка в пространстве.

-Выявить уровень сформированности зрительного восприятия и внимания.

«Девочки и мальчики!

Представьте, что вы зайчики!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать,

Лапки вверх, лапки вниз,

Вправо, влево поклонись,

Наклонись и поднимись!»

4. Собираем цепочку по серии картинок и составляем рассказ.

-Развитие связной речи

-Сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок.

5. «Методика определения объёма кратковременной памяти»

-Определение объёма кратковременной зрительной памяти.

Описание: Ребёнок должен запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество предъявляемых ему картинок.

6. Пальчиковая гимнастика:

Маша каши наварила.

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу,

Жучке — в плошку,

А коту в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всё до крошки раздала.

Описание: Указательным пальцем правой руки ребёнок мешает в ладошке «кашу».

Загибает по одному пальчику на левой руке; разжимает кулачок, сдувает «крошки» с ладошки.

Заключение:Педагог спрашивает у ребенка понравилось ли ему занятие. Хвалит ребенка.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР Тема : «Автоматизация звука «Л» Цель: Автоматизация произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, повторение слов со звуком.

Конспект итогового индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ЗПР Цели занятия: Коррекционно-образовательные: -Закрепить правильное произношение звука»Р» в слогах,словах,предложениях. -Продолжать работу.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР (с использованием ЦОР) ТЕМА: Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте с использованием мнемотаблиц. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, мнемотаблица.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Дифференциация Р-Л» Цель – продолжать учить ребёнка различать на слух и на письме звуки Р, Л в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 года жизни Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 г. ж. Проводит учитель — дефектолог (тифлопедагог). Цель:.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Парацетамол ребенку 4 года

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Новогодние подарки из соленого теста» Цель: формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов, развитие мелкой моторики, познавательной.

Конспект открытого коррекционного занятия «Разноцветные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Совершенствовать развитие психических функций. Коррекционные задачи: — совершенствовать развитие зрительного восприятия цвета, форы,.

Конспект открытого коррекционного занятия «В Гости к Рыбкам» для детей I младшей группы Программные задачи Обогащение знаний об окружающем мире, преодоление фрагментарности знаний. Коррекционные задачи: 1. Формирование способностей.

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР шести лет по теме «Транспорт» Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия Лебедевой Н. В., учителя-дефектолога ГБДОУ детского сада №70 комбинированного.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-individualnogo-korekcionogo-zanjatija-dlja-detei-s-zpr-4-5-let-361912.html

План-конспект занятия по теме:

Конспект образовательной области коммуникация для детей 4-5 лет с ЗПР "Путешествие в лес" с использованием ИКТ

Развитие произносительной стороны речи. Гласные А, У, И

  1. Развитие продолжительности речевого выдоха.
  2. Развитие интонационной стороны речи (силы и высоты голоса)
  3. Развитие чувства ритма, рифмы, мышления
  4. Активизация словаря по теме «Дикие животные»

Предварительный просмотр:

для детей 4-5 лет с ЗПР

«Путешествие в лес»

( с использованием информационно-

Провела: учитель-логопед Ламтёва Ю.В.

Тема: Путешествие в лес

Цель: Развитие произносительной стороны речи. Гласные А, У, И

  1. Развитие продолжительности речевого выдоха.
  2. Развитие интонационной стороны речи (силы и высоты голоса)
  3. Развитие чувства ритма, рифмы, мышления
  4. Активизация словаря по теме «Дикие животные»
  5. Закрепление основных цветов
  6. Счет до 3.

— Здравствуйте, сегодня мы поедем в путешествие на поезде ( слайд №1)

— Посмотрите из чего состоит наш поезд? (Из паровоза, вагонов)

— Сколько вагонов у нашего поезда? Давайте посчитаем (1, 2, 3 -Три)

— Кто водит поезд? (машинист)

2 . Дыхательная и пальчиковая гимнастика

— Но прежде, чем мы отправимся, давайте украсим наш поезд разноцветными шариками. (Детям раздаются цветные карточки)

— Надуваем шарики. (Пальчиковая гимнастика «Шарик» сопровождается длительным выдохом через рот)

Выполняем 3-4 раза. Логопед следит, чтобы дети не надували щеки. У каждого ребенка логопед спрашивает, какого цвета он надувал шарики.

— А места нам хватит в поезде? Давайте на всякий случай сделаем стульчики.

(Пальчиковая гимнастика «Стульчик» делаем попеременно одной и другой рукой)

— Перед дорогой надо подвигаться. Выполняем движения и проговариваем слова.

Ручки в стороны,

4. Развитие силы и высоты голоса

— Все заняли места? Наш поезд отправляется. Даем сигнал У-У-У (несколько раз, сопровождаем движение рукой)

Далее дети с логопедом имитируют руками движения поезда, сопровождая звукоподражанием (Ч-Ч-Ч язычок наверх).

— Мы с вами ехали, ехали и куда приехали? (В лес)

— Тссс. Слышите? Кто-то плачет А-А-А. Это плачет зайчиха-мама (слайд № 3 – Зайчиха), она потеряла своего ребенка, кого? (Зайчонка)

— Как плачет зайчиха? –А-А-А (все вместе , несколько раз)

5. Игра «Кто с кем?» (Активизация словаря по теме «Домашние животные», упражнение в согласовании сущ. В Т.п)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Необходимо ребенку 4 года

— Зайчиха так жалобно и громко плакала, что прибежали ее утешать

«Кто? С кем?» ( слайды № 4, 5)

Ежиха с ежонком

Белка с бельчонком

Лиса с лисенком

Медведица с медвежонком

— Все вместе они стали звать зайчонка А-У- (несколько раз)

— Прилетели на помощь птицы ( слайд №6)

Птицы АУ кричать не могут. Они кричат А-И-У, А-И-У (несколько раз логопед и дети)

— Зайчонок наконец услышал нас и прибежал на наш зов.

Обрадовалась мама зайчиха, обнимает зайчонка ( слайд № 7 ). И ежиха с (ежонком), и лиса с (лисенком), и медведица с (медвежонком), и белка с (бельчонком). Все звери обрадовались и пустились в пляс. И мы вместе с ними сейчас потанцуем.

Ручки вверх мы поднимаем

Ручки вниз мы опускаем

Кулачки мы крепко сжали

Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп

Ножками потопали топ-топ-топ.

  1. Развитие чувства ритма, рифмы Отгадывание загадок про животных.

— Нам пора отправляться домой. Все заняли места, даем гудок У-У-У (слайд № 7)

Паровоз дает сигнал

Поезд тронулся (Ч-Ч-Ч с движением рук)

Не проехать напрямик,

На пути пасется….. (слайд № 8) (БЫК )

— Бычок такой упрямый и не пропустит нас, пока мы не отгадаем загадки.

1) Шубка – иголки.

Свернется он – колкий

Рукой не возьмешь.

Кто это. (ЁЖ) (Слайд №9)

2) Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной …..(МЕДВЕДЬ)

3) Хитрая плутовка, ( Слайд №10)

Пушистый хвост краса

Кто же это. (ЛИСА)

4) На ветке не птичка –

Мех теплый, как грелка

5) Длинноухий очень ловко (Слайд № 11)

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты. (ЗАЯЦ)

6) Ночью воет он в лесу:

«Я ягнёнка унесу-у-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный, серый…….(ВОЛК)

— Все загадки мы отгадали. Можно ехать домой. Садимся в поезд. Поехали (Ч-Ч-Ч).

Давайте погудим, чтобы вышли нас встречать. У-У-У.

— Где мы с вами были?

— Как назвать одним словом?

— Это животные какие, дикие или домашние?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Ритмика как первая ступень к бальным танцам 4-5 лет» поможет педагогу-хореографу организовать работу с детьми дошкольного возраста. В ней подробно описа.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа).

Конспект логопедического занятия по развитию слухоречевой памяти у детей с ТНР в старшей логопедической группе.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть.

Образовательная область: Познавательное развитиеРаздел: ФЭМПКонспект занятия расчитан на детей 4-5 лет с ОВЗ.

Образовательная область: Речевое развитиеРаздел: Развитие речиМатериал расчитан на детей 45 лет с ограниченными возможностями здоровья.

Знакомство детей с понятием одушевленные и неодушевленные свойства тел, твердое, жидкое, газообразное состояние.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/12/15/konspekt-obrazovatelnoy-oblasti-kommunikatsiya

Ссылка на основную публикацию