Гризик развитие речи детей 4 5 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему:

Образовательная область «Коммуникация» Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы (с 4 до 5 лет)

Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Золушка» муниципального образования город Ноябрьск.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Доронова Т.Н. «Из детства в отрочество» (Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей пятого года жизни). Москва 1997 г.

2. Т. И. Гризик, Л.Е.Тимощук «Развитие речи детей 4-5 лет» (Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений). Москва 2004 г.

Программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 раз в неделю (согласно календарному учебному графику – 36 в год), длительностью 20 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13). Осуществляется через реализацию образовательной области «Коммуникация».

Коммуникация (общение) со взрослыми и сверстниками является как неотъемлемым компонентом других видов детской деятельности (игры, труда, продуктивной деятельности и др.), так и самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста.

При этом речь выступает одним из важнейших средств коммуникации и проявляется в дошкольном возрасте, прежде всего, в диалогах и полилогах, в которых говорящие обмениваются мыслями, ставят уточняющие вопросы друг другу, обсуждая предмет разговора. Постепенное совершенствование и усложнение содержания и формы диалога и полилога позволяет включать в них сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждений.

Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих:

— собственно речи (ее фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов);

— речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения);

— невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Велосипед для 4 х летнего ребенка

Цель программы – овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

· развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

· развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;

· практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Интеграция содержания образовательной области

Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса

Использование физкультминуток длительностью 1-3 минуты.

Формирование привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Формирование правильной осанки, умение осознанно вы­полнять движения.

Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении.

Формирование умения согласовывать свои действия с дейст­виями партнеров. Создание условий для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Создание атмосферы творчества и доверия. Воспитание творческой самостоятельности. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Формирование сочувствия, отзывчивости. Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравст­вуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Побуждать ис­пользовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.). Развитие стремления выражать свое отношение к окружаю­щему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности. Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, предметы декоративного искусства.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Интересное детей 4 лет

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и ка­чества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель­ной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на офор­мление книги, на иллюстрации.

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную от­зывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с класси­ческой,- народной и современной музыкой.

В непосредственно образовательную деятельность включена физкультминутка продолжительностью 3 минуты, артикуляционная гимнастика и упражнение для развития мелкой моторики рук.

В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной группы к другой, логикой с учётом интеграции других областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Педагогический анализ (диагностика) проводится один раз в год и осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик.

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОЛУШКА»

муниципального образования город Ноябрьск

на заседании Педагогического совета

от «30» августа 2014 г.

Председатель Педагогического совета: ____________

по ВМР_______ Фомина Г.М.

от «30» августа 2014 г.

Заведующий МАДОУ «Золушка» ___________Жукова Л.Г.

от «30» августа 2014 г.

Образовательная область «Коммуникация»

по образовательному компоненту «Развитие речи»

для средней группы

(непосредственно образовательной деятельности в неделю – 1,

всего непосредственно образовательной деятельности в год – 36)

Составитель: Пономарева И. В.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Дети 4 9 лет

воспитатель МАДОУ «Золушка»

Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Золушка» муниципального образования город Ноябрьск .

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Доронова Т.Н. «Из детства в отрочество» (Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей пятого года жизни). Москва 1997 г.
  2. Т. И. Гризик, Л.Е.Тимощук «Развитие речи детей 4-5 лет» (Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений). Москва 2004 г.

Программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 раз в неделю (согласно календарному учебному графику – 36 в год), длительностью 20 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13). Осуществляется через реализацию образовательной области «Коммуникация».

Коммуникация (общение) со взрослыми и сверстниками является как неотъемлемым компонентом других видов детской деятельности (игры, труда, продуктивной деятельности и др.), так и самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста.

При этом речь выступает одним из важнейших средств коммуникации и проявляется в дошкольном возрасте, прежде всего, в диалогах и полилогах, в которых говорящие обмениваются мыслями, ставят уточняющие вопросы друг другу, обсуждая предмет разговора. Постепенное совершенствование и усложнение содержания и формы диалога и полилога позволяет включать в них сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждений.

Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих:

  • собственно речи (ее фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов);
  • речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения);
  • невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).

Цель программы – овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Интеграция содержания образовательной области

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/22/obrazovatelnaya-oblast-kommunikatsiya-rabochaya-programma-po

Ссылка на основную публикацию