Детям 4 лет учимся

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Занятия (обучение) для детей в 3-4 года

Начиная с трех летнего возраста, дети приобретают и совершенствуют свой характер. У них уже складывается собственное мнение по поводу многих вопросов, поэтому необходимо в такой момент правильно направить их воспитание.

Занятия для детей 3-4 лет — обучение по возрасту

Для таких целей проводятся занятия для детей 3-4 лет, причем они могут происходить на базе детского сада, посещаемого малышом, секций, платных и бесплатных кружков в учреждениях дополнительного образования и, конечно же, на дому, непосредственно родителями.

Родители предпочитают отдать данный процесс под руководство специалистов педагогов, психологов, что вполне оправданно, ведь в этом вопросе важно учитывать возрастные особенности детей 3-4 лет и их способности в этом возрасте.

Воспитываем важные качества в 3-4 года

Важно в таком возрасте уделить внимание воспитанию усидчивости, сосредоточенности и внимательности, хотя к 4 годам, как правило, дикая и необузданная активность малышей немного снижается, но все же. Такая подготовка облегчит последующие занятия и обучающие игры для детей 4-5 лет и даст возможность заранее узнать много нового.

На таких образовательных занятиях деткам помогают развить ранее заложенные навыки, а также дают родителям четкие указания, что должен знать ребенок в 4 года и почему. Таким образом, происходит взаимодействие работы педагога с родителями, которое положительно сказывается на развитии малышей.

Укрепляем организм ребенка физическими упражнениями

В таком возрасте полезно будет должное внимание уделить и физическому развитию малышей: записывать их в спортивные секции и кружки по физическому совершенствованию. На таких занятиях дается не только разработанная специалистами нагрузка, но и проводятся развивающие игры для мальчиков и девочек в возрасте 4-5 лет, польза от которых заметно почти сразу же. Казалось бы, дети только и делают что играют, пора бы приучать их к серьезности, но на деле, в такой период очень важны спортивные игры для детей, они развивают координацию, внимательность, точность, дисциплину и многие другие, не менее полезные качества. Спорт для детей от 3 до 5 лет, отличается многими критериями от других возрастных категорий, например, от занятий и спортивных игр для детей 7 и 10 лет, ведь в этом возрасте детки более выносливы и сильны.

В наше время существует немало развивающих спортивных секций для детей от 4 лет, родителям останется только сделать выбор, с учетом способностей и талантов любимого чада. Да и нужно ли напоминать, что спорт и дети — неразделимые понятия, так как физическое развитие не менее важно, чем, скажем, вежливость, или знание гигиены.

Также успешным будет начинание в обучении чтению и развитии навыков чтения. Важно отметить и то, что ребенок в 4 года обладает хорошей памятью, потому целесообразно будет в таком возрасте учить его читать. Многое из прочитанного малыш сможет без проблем даже запомнить. Исходя из этого показателя, развитие речи ребенка в 4 года может иметь большой успех, так как малыш уже может произносить почти все звуки. Трудность могут представлять отдельные звуки, для чего достаточно будет дополнительно освоить методику обучения труднопроизносимому звуку. Например, как научить ребенка говорить букву л, ведь с такой проблемой в отдельных произношениях сталкиваются нередко, но ее решении требует просто большей практики и терпения. А если времени у родителей нет, то можно обратиться к специалисту-логопеду. Он подробно разберет с ребенком проблематичные вопросы, и, скорее всего, устранит дефекты в речи. Дополнительные задания, выдаваемые логопедом, помогут родителям разобраться, как научить ребенка говорить букву ш, р, л или любой другой труднопроизносимый звук. Также логопед поработает и над связной, грамотной и развернутой речью, что поможет уже в 4 года ребенку объяснять свои мысли, чувства и правильно формулировать вопросы.

Как совместить обучение с игрой ребенку четырех лет?

Учитывая то, что возрастные особенности детей 4-5 лет позволяют использовать игру в качестве обучения, такой метод можно использовать. Например, при изучении букв можно заниматься их лепкой, закрепляя образ каждой буквы. Для таких целей используют лепку, рисование и другие виды творческой деятельности. Главное, чтобы такая деятельность оформлялась в форме игры для 4-5 летних детей, а для этого можно лепить буквы из пластилина, глины, теста. Или раскрашивать буквы необычными узорами.

Если представлять каждую букву песенкой, сказкой или стихотворением, то уже в 4 года развитие ребенка очень порадует заинтересованностью малыша. Он сам будет стремиться познавать новое.

Кроме того в таком возрасте полезен и такой лидирующий вид игры как ролевая и сюжетная, играя роли врачей, мам и учителей, детки учатся взаимодействовать в коллективе, обмениваться опытом и развивать свой кругозор.

В таком возрасте правильно наставить на истинный путь духовное, нравственное, физическое и психическое развитие. Поскольку воспитание ребенка в 3-4 года специфично, психологи дают ряд советов, которые помогут родителям. Именно они при помощи определенных навыков и приемов смогут донести до родителей и расскажут, как правильно воспитать ребенка, ведь система воспитания весьма неоднозначна и сложна, в таком возрасте дети могут проявить необъяснимую тревожность, жестокость или нетипичные проявления его характера. Конечно, это не всегда свидетельствует о наличии отклонений, возможно, это просто защитная реакция ребенка на переходный возраст, но для подстраховки не лишним будет обратиться к детскому психологу. Такой специалист сможет объяснить пугающее родителей поведение с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, которое часто бывает не самым лучшим.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Рекомендации развитию детей 3 4 лет

В целом, воспитание детей ложится на плечи их родителей, но обнадеживает то, что в нашей стране они могут рассчитывать на бесплатную и качественную помощь педагогов, психологов, логопедов и воспитателей. Из этого следует, что существует множество возможностей для раннего и дошкольного развития, как воспитать ребенка выбирать только их родителям.

Кроме того, разнообразны и платные услуги в виде курсов, тренеров, психоаналитиков, которые также с удовольствием, но уже за отдельную плату, позанимаются с детками. Нередко в последнее время встречается такое явление, что ребенок в 4 года не говорит, поэтому вызывает определенные переживания у родителей. В таком случае лучше обратиться к специалистам, чтобы проверить отсутствие проблем, возможно, что ребенку просто пропишут витамины, но есть вероятность, что отправят на обследование. И если малышу 4 года малышу не удалось освоить буквы, то к такому занятию можно преступить и чуть позже. Но тут полезными будут уже профессионально составленные программы и обучающие методики типа «изучаем буквы для детей 5 лет» и похожие варианты игры-обучения.

Источник: http://spyashhie-deti.ru/zanyatiya-dlya-detey/

Обучение чтению детей 4-5 лет

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня говорим про обучение чтению детей 4 — 5 лет. Существуют разные мнения по поводу того нужно или нет учить малыша читать в таком раннем возрасте. Например, когда в школу шла моя дочь, она знала буквы, но читать не умела. Несмотря на это в первый класс нас приняли без проблем и очень скоро она научилась читать даже лучше других первоклашек.

Но, с тех пор прошло уже довольно много времени, правила приема в школы изменились и многие из них требуют от детей, поступающих в первый класс умение читать. Лично я считаю, что это неправильно, школы созданы для того, чтобы обучать детей, в том числе и навыку чтения. А учить малыша или нет до школы, это решение должны принимать только родители, исходя исключительно из индивидуальных особенностей развития крохи.

Конечно, если ребенок будет уметь читать еще до школы, это положительно скажется на его развитии. Ведь в этом случае он будет получать много новой информации из книжек, разных вывесок и объявлений на улице. Да и в школе на первых порах ему будет значительно легче учиться. А еще чтение позволяет на некоторое время отвлечь малыша от баловства, шалостей и приучает к усидчивости. Поэтому, предлагаю вам ознакомиться с примерной методикой по обучению ребенка 4-5 лет чтению.

Как и в любом процессе обучения здесь важна определенная последовательность от простого к сложному и игровая форма занятий. Вначале учим буквы, затем слоги, простые слова, сложные слова и, наконец, читаем предложения.

Первый этап. Как выучить буквы с ребенком 4-5 лет

Итак, в начале обучения буквам внимание нужно уделять тому как они произносятся, то есть звукам. Это очень важный момент. Имеется ввиду, что малыша нужно учить говорить не «ТЭ», а «Т», не «БЭ», а «Б». И так со всеми согласными.

Такая методика поможет ему в будущем, когда нужно будет учить слоги. В этом случае будет легче произнести «ТА», если он будет знать звуки «Т», «А». А вот объединить вместе «ТЭ», «А» будет уже сложнее, так как тут будет еще слышаться звук «Э».

И не переживаете, что кроха не будет пока знать правильное название каждой буквы, в школе он это все выучит, зато будет уметь читать.

Так же совсем не обязательно учит все 33 буквы алфавита, вполне будет достаточно основных согласных (Б, В, Г, Д, З, Л, Н, М, П, С) и гласных (А, И, О, У, Э). Это уже позволит крохе учить слоги, а остальные буквы выучит постепенно.

Второй этап. Как выучить слоги с ребенком

1. Слоги с определенной гласной

Итак, после того, как ребенок выучил основную часть букв, можно начинать учиться читать слоги.

Вначале это должны быть слоги, состоящие из СОГЛАСНОЙ + ГЛАСНОЙ букв, например, «НА», «БО», «МА», «ТУ», и так далее.

Обратите внимание, что чтение слогов с такими гласными как Я, Ю, Е, Ё нужно отложить на более поздние сроки, так как для малыша это будет пока сложно. Начинать нужно с буквами А, И, О, У, Э, Ы.

Перед тем как приступить к чтению слогов, которые будут написаны на страницах тетради или книжки, нужно чтобы ребенок научился произносить их мысленно. Например, Вы говорите крохе: «М», «У» — что получится?», он должен ответить «МУ». Тут есть один важный момент: нужно в вопросе между двумя буквами не произносить союз «И». То есть говорить не «М и «У» — что получится?», «М», «У» — что получится?». Делается это для того, чтобы ребенку было легче связать две буквы вместе, чтобы союз «и» не мешал.

После того, как малыш научится читать слоги мысленно, переходим к чтению с бумажного источника. Постепенно нужно добиваться того, чтобы слоги читались слитно, а не по буквам.

В начале обучения чтению слогам рекомендуется выбрать только одну гласную букву (например, «У»), и научится читать с ней слоги («БУ», «ВУ», «ГУ»…). Когда ребенок справится в этой задачей, можно брать следующую гласную букву.

Продолжительность занятий

Прежде всего занятия с детками должны проходить только в игровой форме. Как только вы заметите, что интерес у ребенка пропал, нужно переключится на что-нибудь другое. Процесс обучения должен быть интересным для ребенка, иначе пользы от него не будет.

С детками 3-4 лет заниматься можно не дольше 10 минут и не каждый день, например, через день или два.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Загадки для детей 4 года про животных

С 5-6 летками занятия могут длиться около 15-20 минут, не более.

2. Слоги со сложными гласными

Некоторые гласные буквы будут для ребенка более сложны при чтении слогов. При их произношении мы слышим два звука, а не один. К ним относятся: «Я», «Ю», «Е» и «Ё». Например, при произношении «Ю» слышится два звука: «й» и «у». Поэтому к слогам с этими буквами нужно переходить позже, после того, как ребенок выучит и будет хорошо читать слоги с более лёгкими гласными, которые изучались ранее.

3. Гласная в начале слога

Далее можно переходить к изучению слогов, в которых в начале стоит гласная буква, такие как «АМ», «ОБ» и так далее. Такие слоги, как правило даются ребенку сложнее, он может даже читать их неправильно, наоборот, вместо «АМ» — «МА». Страшного в этом ничего нет, в дальнейшем, в процессе занятий все наладится. Просто помогайте ребенку прочесть правильно и ни в коем случае за это не ругайте. При обучении задействуйте любимые игрушки малыша, пусть они «учатся» вместе с ним.

Третий этап. Читаем слова из 3 букв

Следующий шаг в нашей методике по обучению чтению детей 4 — 5 лет — переход к самым простым словам, которые состоят из 3 букв. Читать слова для ребенка будет уже намного интереснее чем слоги. Но переходить к этому шагу нужно только после того как ребенок может произносить слоги целиком, а не по буквам. Тогда ему будет легко прибавить к слогу одну букву и получить слово.

Со словами можно придумать уже намного больше игр чем со слогами. Например, можно на карточках или листиках бумаги написать простые слова, обозначающие игрушки и дать ребенку задание правильно разложить эти названия возле имеющихся дома игрушек.

Также у нас на блоге есть специальные карточки со словами из 3 букв и рисунком. Они замечательно подойдут для занятий с малышами. Скачать карточки можно ТУТ.

Четвертый этап. Чтение слов из 4 букв и больше

Если ребенок без проблем читает слоги и слова из 3 букв, то настало время переходить к словам, которые состоят из 4 букв и больше.

Придумайте различные игры для того, чтобы обучение было более интересным и эффективным. Например, читая ребенку какую-либо книгу, давайте ему самостоятельно прочесть некоторые слова из неё. Затем, если он справится с заданием, то эти слова можно изобразить на бумаге в виде рисунка.

Мы подготовили ещё один набор специальных разрезных карточек с картинками и словами из 4 букв, которые также можно использовать в обучении. Скачать их можно по ссылке: «Разрезные карточки со словами из 4 букв».

Пятый этап. Обучение чтению предложений

Итак, мы подошли к самому интересному для крохи шагу — чтение целых предложений. Конечно приступать к нему следует только в том случае, если малыш уже хорошо читает слова, состоящие из нескольких слогов. Продолжительность занятий не должна быть более 20 минут.

Важно обратить внимание на шрифт текста, который дается ребенку для чтения. Он должен быть довольно крупный. Когда вы находитесь с малышом на улице, давайте ему задания читать вывески, объявления, рекламные щиты…

Также можно организовывать различные игры дома. Например, можно спрятать конфетку либо что-то еще и на бумажке написать где он находится. Если ребенок правильно прочитает предложение, значит получает спрятанное. Подобные игровые задания деткам очень нравятся.

Источник: http://dochkiisinochki.ru/obuchenie-chteniyu-detej-4-5-let.html

Учим математике в игре. Особенности обучения детей 3-4 лет

Многие родители хотят, чтобы дети научились считать и как можно раньше. Но главное не рано научить, а правильно научить. А еще очень важно, чтобы «скучная, по мнению детей, математика», стала для них интересной. В этом, конечно же, поможет игра. Если учесть, что в дошкольном возрасте игра (особенно сюжетно-ролевая) является ведущим видом деятельности, и необходима дошкольнику как свежий воздух, то нужно просто совместить эти два направления развития ребенка.

В моем личном случае, это просто необходимо. Мой сынок, которому почти четыре года, все время пребывания дома (а это не так и много, потому что ходит в садик) хочет играть. Конечно, играть с взрослым это интересно. И мне приходится те темы, которые пытаюсь планировать, подгонять под игру. Выходит за малое время, и позаниматься, и поиграть. Сейчас я приведу пример, как мы, проходя тему «СОБАКИ» обучались счету в пределах пяти, и остановлюсь на важных методических этапах: как правильно обучать.

В определенный момент наши собаки проголодались:

— Собачки хотят кушать.

— Давай их кормить.

— А сколько у нас собак?

И мы начинаем считать. Сколько у нас собак. Считаем правильно.

Выстраиваем всех собак в линию. Ни в коем случае они не должны быть, как во многих карточках, тетрадях в разнобой, потому что это особый счет, который подходит для более старшего возраста, да и сравнить количество одних предметов с другими будет очень сложно.

И вот мы начинаем считать. Считаем тоже соблюдая правила:

1 правило: маленького ребенка, примерно до 4-5 лет, нужно дотронуться рукой до предмета, т.к. в этом возрасте еще порой очень сложно переносить с одного предмета на другой свой взгляд и соответственно он может потерять какое-то количество предметов или наоборот посчитать их несколько раз. Поэтому первоначально мы обучаем детей переставлением предметов с одного места на другое, потом путем дотрагивания до предметов, потом, указывая на предмет пальцем, потом указкой и только потом мы учим считать только при помощи взгляда.

2 правило: учим называть числительные правильно и согласовывать числительные и существительные.

У нас нет числа РАЗ. У нас есть число .ОДИН. А дети в большинстве своем считают именно РАЗ, два, три… Мы должны сразу правильно приучать детей считать правильно: ОДИН (одна, одно…), два, три….

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Нормы развития ребенка 4 года

Мы считаем собак, поэтому в нашем случае это: Одна, две, три, четыре, пять собак. Или еще лучше, если это будет: Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак. Таким образом, происходит еще и развитие речи.

3 правило для этого возраста: После того как мы посчитали, мы делаем круговой жест вокруг всех собак и говорим: Всего пять собак. Для чего это делается, чтобы ребенок понял, что не последняя собачка – это пять собак. Ведь для ребенка понятие ПЯТЬ СОБАК – абстрактное, и ему надо понять, что пять собак, это совокупность всех собак, которые мы сейчас посчитали.

Итак, мы выяснили количество собак.

— Ну, давай кормить их. Что нам потребуется?

— Хорошо. А сколько мисочек нам потребуется?

В качестве тарелочек у нас обычно крышки от контейнеров для бахил. Можно использовать обычные картонные круги.

Я преднамеренно даю четыре миски. — Посчитай, хватит ли тебе мисочек?

Сынок раскладывает их перед каждой собакой и считает таким же образом, как и считал собак. Обратите внимание, что, раскладывая второй ряд предметов, каждая миска ставится именно напротив каждой собаки. Только таким образом ребенок может наглядно увидеть чего больше, чего меньше и на сколько. Я однажды столкнулась с таким объяснением моему сыну. Мы пришли в гости и мы, совершенно к месту, с сыночком стали считать какие-то предметы, посчитали, а потом стали сравнивать. Но мы только начали учиться сравнивать предметы с разницей в две единицы (4 предмета и 6 предметов) и не соблюдая правила линейности, т.е. не выкладывали предметы в линию, поэтому задача стала ну совсем абстрактной. И сынок ошибся, назвав, что 6 больше 4 на 1. И я прекрасно понимаю, почему он ошибся. Он еще в своем уме не может выстроить линейную задачу, чтобы сравнить две совокупности предметов. Хотя беседа была у нас с ним приватная, но моему ребенку стали объяснять со стороны: «Ну, как же на 1 больше? Конечно, больше на 2, там же две единицы. Смотри: пять, шесть, на две единицы больше…» Естественно такого объяснения трехлетний (пусть даже почти четырехлетний) ребенок понять не сможет.

Таким образом, линейное построение предметов нам показывает, каких предметов больше, каких меньше и на сколько.

Ребенок уже сам подсказывает, что одной миски не хватает.

— Чего больше: мисок или собак?

— На сколько больше собак, чем мисок?

— Сколько еще мисок нам потребуется, чтобы всем собачкам хватило мисок?

— Нужна еще одна мисочка.

Я предполагала, что наши домашние питомцы будут есть воображаемую пищу, но не тут то было. Сережу удивило новое знание о собаках: оказывается, собаки едят не только мясо и косточки. Они еще любят рыбу.

— Мам, давай их покормим рыбой – сделал сынок мне предложение.

— Срежь (т.е. вырежь) мне рыбок.

— А сколько рыбок нужно вырезать?

— А почему ты так решил, что нам нужно пять рыбок, а не четыре, например?

— Потому что собак пять.

— Т.е. столько же, сколько собак – поясняю я.

Пока я вырезаю рыб, сынок достает «прудик» вырезанный из картона, быстро находит палочку – которая становится удочкой, берет человечка – хозяина собак, который ловит в пруду рыбу. А собаки нас ждут.

Вообще, вырезать по ходу игры какие-либо предметы из цветного картона это очень хороший навык в игре. Сейчас я ему совершено схематично, силуэтно вырезаю предметы из обрезков картона. А чуть он подрастет, сам будет вырезать недостающие ему предметы в игре. И получается, что игра зависит не от имеющихся атрибутов, а от замысла.

Вот я вырезала шесть рыб. И даю сыну. Он опускает их в пруд, потом всех вылавливает его человечек и несет собачкам. Раскладывает рыбки в миски по одной и при этом считает по всем правилам. Так оказалось, что рыб шесть.

— Одна не нужна – говорит Сережа.

— А сколько рыб поймал твой человечек?

— А сколько надо было?

— Т.е. столько же, сколько и собак.

— Что нужно сделать, чтобы рыб было столько же, сколько собак?

— Отдать одну рыбку кошке.

Что он и сделал.

Еще раз подчеркиваю. Ребенок наглядно и не в уме сделал сложнейшие для его возраста математические операции. Играя, они его не напрягли совсем. Он, и я вместе с ним, играл. Данное «занятие» если его можно так назвать, продлилось минут 7-8. И этого вполне достаточно.

Многим может показаться, что уж очень много повторений одних и тех же вопросов. Но это для нас, взрослых, они одни и те же. А для ребенка они всегда разные. То мы считаем собак, потом сравниваем их с количеством мисок. То мы сравниваем количество рыб с количеством собак. А это уже совершенно другая задача. И именно благодаря таким вопросам дошкольник, в данном случае 3-5 лет усваивает основные математические понятия.

Это лишь пример того, как можно играть и заниматься математикой. Вы можете взять другие количественные представления, другие предметы, например, накормить трех зайцев, или посадить четырех человечков в машины и т.д. Помните, что нужно научить и соблюдать основные правила счета.

Главное, вы играете, удовлетворяя основную потребность вашего чада, и занимаетесь с ним.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Источник: http://deti-burg.ru/razvivayushhie-igryi-2/uchim-matematike-v-igre-osobennosti-obucheniya-detey-3-4-let

Ссылка на основную публикацию