Что должен уметь 4 летний ребенок
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Консультация (средняя группа) на тему:
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.
Данная информация предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь
4 летний ребенок.
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь :
1 . определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2 . знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3 . знать все цифры (от 0 до 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4 . расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5 . сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6 . знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь :
1. уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. складывать по образцу постройки из конструктора.
3. складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь :
1 использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2 . понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3 . правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4 . находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5 . понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7 . поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8 . пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10 . отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика,логическое мышление,развитие мышления,памяти,внимание,развитие речи,навыки обихода-умения по возрасту.
Данное пособие было разработано для родителей 4-х-летних детей, для того чтобы они могли своевременно помочь своему малышу развить его интеллект.
Внимание.Мышление.Память.Мелкая моторика.Математика.Развитие речи.Окружающий мир.
Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сфор.
Данная информация предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возм.
Данная информация предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возм.
Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/12/08/chto-dolzhen-znat-i-umet-4-letniy-rebenok
Развитие ребенка в 4 года: что он должен уметь и как себя вести
Многие родители волнуются по поводу развития чада. Ознакомьтесь с минимальными требованиями к физическому, социальному, речевому и когнитивному развитию ребёнка 4 лет.
Физическое развитие
К четырем годам ребёнок должен уметь стоять и скакать на одной ноге как минимум 3 секунды, ходить по канату. Четырёхлетки уже умеют рисовать квадраты, а также узнаваемых человечков. Им уже не нужна помощь с пуговицами и молниями.
Если ваше чадо к этому возрасту все еще не умеет подниматься или спускаться по лестнице без чужой помощи, то вам нужно поговорить об этом с педиатром. Это необязательно говорит о том, что ваш малыш отстаёт в развитии. В случае если его речевое развитие, мелкая моторика или социальные навыки в несколько раз выше, чем принятые нормы, то это может свидетельствовать об отсутствии должной мотивации со стороны ребёнка. Посмотрите свежим взглядом на его окружение: возможно у него слишком много игрушек, он не проводит достаточно времени с другими детьми или редко бывает на улице и ведет слабо активный образ жизни. В этом возрасте достижения это уже не просто умение, это умение в гармонии с мотивацией.
Все еще актуальны тесты на определение границ дозволенного. Ребёнок продолжает устанавливать собственную независимость, поэтому часто ваши указания, просьбы или требования выполняться не будут или будут подвергаться массе сомнений. Независимость — это хорошая черта, её следует поощрять, однако, если она остается в пределах установленных правил. Заметили, что назревает истерика? Объясните ребёнку как вы понимаете что он чувствует, но не сдавайтесь и придерживаетесь своей линии. Постоянство в дисциплине это один из самых важных компонентов: кроха знает чего ожидать и это предотвращает назревающую истерику.
В 4 года большинство детей ходят в детский сад и тут появляется нечто, что волнует и печалит многих родителей. Вот вы слышите от воспитателей, что ваш чудный сын или дивная дочурка обижает других детей. Именно поэтому так важно, чтобы ребёнок как можно больше времени проводил с себе подобными. Следите за тем, как они общаются между собой и будьте готовы пресечь плохое поведение, лишив ребенка привилегий в качестве наказания. Не забывайте поощрять и хорошее поведение — пусть ребёнок видит, что это быстрее приведет его к желанной цели.
Речевое развитие
В 4 года речевое развитие продолжает идти колоссальными темпами и около 90% детей произносят все слова правильно, их речь понятна незнакомцам. Некоторые звуки все еще могут вызывать определенные сложности (например, «р», «с», «л»). Обычно эта проблема исчезает сама по себе к шести годам. Если вас сильно беспокоит это, вы можете обратиться к логопеду или заниматься с ребенком самостоятельно.
Продолжайте мотивировать кроху учить новые слова, расширять его словарный запас и улучшать произношение. Посещение детского сада значительно ускоряет речевое развитие у ребенка, поэтому, если ваш отпрыск еще не посещает это заведение, вам следует рассмотреть такую опцию. Там дети учат новые песенки и стишки, вынуждены общаться в теми, кто их (в отличие от родителей) не всегда понимает.
Четырёхлетнему ребёнку требуется около 11 часов сна в сутки. Большинство детей уже отказываются от дневного сна окончательно. Если ваш ребёнок не хочет идти спать днём, пусть он займется спокойной деятельностью в послеобеденное время: чтение книг, пазлы, Лего, рисование. Если вы видите признаки усталости (ребёнок зевает, трёт глаза), попробуйте уговорить кроху поспать.
Социальное развитие
Большинство детей посещают детский сад и уже начали знакомиться с обществом и правилами общения. Если ваш ребёнок испытывает некоторые сложности или нежелание общаться с себе подобными, то ни в коем случае не называйте его « стеснительным » . Тем более в присутствии самого ребёнка. Замечания подобного рода могут зародить в его маленькой головке мысль о том, что с ним что-то не так. Показывайте позитивные примеры в семье — если родители часто заводят новые знакомства и общительны, то и ребёнок с большой вероятностью будет менее скован в общении.
Источник: http://krohi.net/razvitie-rebenka-v-4-goda.html
Что должен знать и уметь ребёнок к 4 году жизни
Дата публикации: 2012-03-08 | Просмотров: 16087 | Автор: Ольга Богданова
Уважаемые родители, эти основные показатели помогут вам определить знания вашего ребёнка.
Если Ваш ребёнок знает больше, это хорошо! Если в знаниях и умениях есть пробелы, вы легко сможете это выяснить.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ и УМЕТЬ РЕБЁНОК к 4 годам
– Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение; выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал, назначение предмета).
– Знать некоторых домашних и диких животных и их детёнышей, называть их в единственном и множественном числе.
— Знать название нашего города, улицу, на которой он живёт, свою фамилию и имя, имена и отчества своих родителей.
— Понимать, что окружающий мир – это не только родители, дом, детский сад, но и живая природа: растения, животные о которых нужно заботиться.
— Знать некоторые правила дорожного движения: улицу нужно переходить в специальных местах, на зелёный сигнал светофора.
— Знать правила безопасности, понимать, что есть предметы в быту, которые нельзя трогать детям, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, не трогать насекомых и бродячих животных.
— По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видел, куда ходил, что случилось.
— Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространённые предложения с однородными членами.
— Задавать всевозможные вопросы: почему, откуда, зачем?
— С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
— Называть и обобщать вещи домашнего обихода, называть транспортные средства, овощи, фрукты, животных, использовать обобщающие слова.
— Называть части и детали разных предметов.
— Употреблять слова с противоположным значением, согласовывать их в роде, числе, падеже. Использовать в речи предлоги.
— Называть профессии людей, действия людей.
— Отгадывать загадки о предметах окружающего мира.
— Изменять слова по числам и падежам.
— Правильно и четко произносить все гласные звуки в словах, правильно и четко произносить согласные звуки: М, Б, П, Т, Д, Н, Г, Х, В, Ф.
— Прослушав сказку или рассказ, самостоятельно воспроизвести интересные повторы, моменты.
— Эмоционально, четко читать наизусть короткие стихотворения, потешки.
— Находить в окружающей обстановке много и один предмет.
— Сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения, приложения, определять, каких предметов больше (меньше).
— Понимать значение вопроса сколько?
— Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Различать и называть геометрические тела: шар, куб, цилиндр. Узнавать геометрические фигуры в окружающем мире (мячик, кубик, труба и т.д.)
— Узнавать и называть цифры: 1, 2, 3, 4, 5. Понимать состав данных чисел, использовать пальцы для представления состава числа. Соотносить количество предметов с цифрой.
— Сравнивать два предмета, разных по величине (высоте, ширине, длине).
— Использовать в речи слова большой – маленький; длинный – короткий; широкий – узкий, высокий — низкий согласовывать в роде и числе. Объединять предметы по признакам величины.
— Понимать слова: верхняя – нижняя; слева – справа.
— Различать правую и левую руку. Обозначать положение предмета относительно себя, двигаться в заданном направлении.
— Различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
-Дети могут проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, книжных иллюстраций, произведений народного декоративного прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими рисункам, лепке, аппликациям, индивидуальным и коллективным работам.
— Лепить предметы и фигурки, состоящие из нескольких частей разной формы; защипывать края формы кончиками пальцев для передачи характерных особенностей.
— Различать и правильно называть основные строительные детали (кирпичик, кубик и др.) Сооружать постройки по собственному замыслу, по образцу.
— Уметь отламывать от большого куска маленький кусочек, раскатывать прямыми и круговыми движениями ладоней.
— Знать и уметь находить в окружающей обстановке девять цветов. Красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый, чёрный, голубой, розовый.
— Передавать образы окружающей действительности, использовать цвета, соответствующие отдельным предметам (зелёная ёлка, красный помидор, синее небо и т.д.)
— Рисовать несложные сюжеты по замыслу ( машина едет по дороге, рыбки плавают в аквариуме, цветы растут на клумбе и т.д.)
— Пользоваться различными изобразительными материалами: гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, мел для улицы.
— Уметь штриховать контур в заданном направлении: слева на право; сверху вниз; по кругу. Проводить прямые линии вертикальные и горизонтальные.
— Приклеивать вырезанные взрослым контуры предметов.
— Составлять узор, чередуя детали.
— Из готовых форм смоделировать по образцу предметы (домик, неваляшка, грибок и т.д.)
Богданова Ольга Владимировна
Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.
Источник: http://prodetsad.spb.ru/navyki-i-umenija/chto_doljen_znat_i_umet_rebnok_k_4_godu_jizni.html