Дыхание 3 месячного ребенка

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Дыхание грудничка, каким оно должно быть

Наверняка каждая мать вспомнит такой эпизод из своей жизни: она склоняется над кроваткой своего дитятко. Смотрит на него и никак насмотреться не может. Смотрит, гладит и слушает его дыхание. Дыхание новорожденного.

Что нужно знать о дыхании?

Данный процесс для взрослого человека настолько естественен, что он даже не задумывается, как он это делает. Разве только когда заболевает. Но вот для маленького человечка, только что появившегося на свет то, как он дышит, имеет немаловажное значение. Ведь в первую очередь от этого будет зависеть, как часто его будут одолевать респираторные заболевания.

Также детские врачи утверждают, что от того, насколько он будет правильно вдыхать и выдыхать, будет зависеть развитие его речи. Поэтому родители не должны оставлять без своего внимания все, что связано с детским дыханием, если хотят, чтобы их малыш вырос здоровым.

Дыхательные органы новорожденного

Эти органы принято относить к числу наиболее важных, которые обеспечивают жизнедеятельность человеческого, в нашем случае детского, организма. Его работа делится на два этапа:

  • На первом кислород проводится от верхних дыхательных путей к легким. Этим обеспечивается поступление кислорода из воздуха в кровь;
  • На втором этапе происходит насыщение тканей артериальной кровью, которая уже обогащена свежим кислородом. Двигаясь обратнов кровь, превращается в венозную, она насыщена углекислым газом. И при выдохе выбрасывается в атмосферу.

Дыхательные органы ребенка хоть и имеют схожую структуру с подобными органами у взрослых, но имеют также и некоторые особенности, которые во взрослом состоянии исчезают. Эти отличия с одной стороны являются очень важными, так как обеспечивают необходимый режим работы дыхательной системы ребенка, а другой они же являются причиной небольших осложнений, характерных для младенческого возраста.

Недоразвитость системы дыхания у грудничка является причиной того, что само дыхание у него отрывистое, с часто сменяемым темпом. Обычно это выглядит в виде коротких вдохов сменяемых одним глубоким с большой продолжительностью. Такое детское дыхание имеет собственное название – «дыхание Чейна-Стокса» и абсолютно нормально для новорожденного, особенно если он родился раньше срока. Выравнивание такого дыхания обычно происходит к концу первого месяца жизни, а к годовалому темп дыхания становится схож с темпом взрослого человека.

Если же темп дыхания грудничка отличается от вышеописанного, то это повод обратиться к врачу.

Несхожесть дыхательных системы взрослого и ребенка в том, что у последнего носик и носоглотка намного короче и уже. Это делает практически невозможным для маленького человечка сделать полноценный глубокий вдох.

Типы дыхания у ребенка

Для первых месяцев жизни для грудничка характерно так называемое брюшное дыхание. Конечно, со временем он освоит и грудное, а затем научится комбинировать эти два типа. К слову сказать, врачи всего мира сходятся в одном – комбинированное дыхание является наиболее полезным и продуктивным для человека.

  • При брюшном дыхании в основном двигаются диафрагма и стенка брюшины. Преимущество в том, что оно естественно для ребенка, не надо сил на растягивание ребер. Недостаток в том, что объем вдыхаемого воздуха намного ниже, что является причиной частого дыхания в грудничковом возрасте. Плохо вентилируются верхушки легких, что может привести к застою содержимого в них с дальнейшим развитием респираторных заболеваний;
  • Грудное дыхание – двигается грудная клетка. Преимущества в увеличении объема вдыхаемого воздуха, недостаток в том, что нижняя часть легких плохо вентилируется;
  • Смешанный тип – здесь одновременно работает и диафрагма, и грудная клетка. Как уже было сказано, признан наиболее оптимальным способом дыхания, так как вентилируется вся поверхность легких.

Родителям нужно внимательно следить за дыханием своего малыша. Здесь именно тот случай, когда излишняя мнительность родителей может сыграть на пользу ребенку. Так вот любое нарушение ритма или его частоты может сигнализировать о расстройствах детского организма.

Первые признаки дыхательных расстройств обычно возникают еще во время нахождения матери с новорожденным в роддоме. Но тут особого беспокойства не должно быть, так как рядом врачи и они быстро окажут необходимую помощь. А вот дома уже придется постараться. Всякие нарушения дыхания должны обсуждаться с педиатром.

  • У малыша хрипы. При дыхании слышны свиты, стоны – все это может означать сужение дыхательных путей, потому как прохождение воздуха затруднено. Также данные звуки могут означать начало воспалительных, инфекционных процессов. Или же то, что в дыхательные пути малыша попал какой-то инородный предмет. Если все это осложнилось появлением синюшности вокруг рта, повышенной сонливостьюили невозможностью издавать какие-то звуки, то у родителей появляется законный повод незамедлительно вызвать скорую;
  • Если хрипы дополняются кашлем, насморком – то ясно, малыш простужен. Если дополнительно у него дыхание учащено, ему тяжело вдыхать и выдыхать, у него нет аппетита, и он все время капризничает также стоит вызвать врача – вдруг у ребенка заболевания бронхов;
  • Заложенность маленького носика может являться причиной серьезных заболеваний. Опасность заложенности в том, что новорожденный не умеет пока вдыхать через рот;
  • Довольно часто грудничок во сне храпит, при этом вдохи через рот происходят чаще, чем через нос. Это состояние также является поводом для вызова врача. Причина может быть в увеличенных аденоидах.

Также имеются состояния, в которых особо ничего плохого для ребенка не имеется, но о них в обязательном порядке стоит известить врача:

  1. Иногда во время сна из горлышка ребенка слышно бульканье. Причиной таких нетипичных звуков является обычная слюна, которая скапливается в горле, малыш просто не успевает их проглатывать. Вот при дыхании воздух проходит через скопившуюся слюну, так создаются эти булькающие звуки, так пугающие родителей;
  2. Нормальным для этого возраста является и следующее поведение: поперхнувшись, ребенок на некоторое время перестает дышать. Или же начинает дышать очень часто и через некоторое время дыхание также замирает. Это явление вполне нормальное до 6 месячного возраста. Но врача предупредить все же стоит;
  3. Остановка дыхания, особенно в первый месяц, явление вполне обыденной. Поэтому родителям не стоит пугаться. Обычно такой приступ проходит самостоятельно, но можно сделать следующее. Необходимо ребенка привести в вертикальное положение и побрызгать на лицо прохладной водичкой. Можно похлопать его по спинке, по попке, дать вдохнуть свежего воздуха;
  4. Часто родителей пугает беспричинная остановка дыхания на 10-20 секунд. Это так называемый синдром апноэ. Пугаться его не стоит.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Распорядок дня ребенка в 3 месяца

Есть еще несколько моментов, которые вызывают испуг у родителей. Но при этом являются вполне нормальными явлениями для этого возраста:

  • При вдохе могут появляться посторонние звуки. Но на состоянии малыша это никак не сказывается, он нормально ест, набирает вес. Обычно такие звуки исчезают к полутора годам;
  • Также естественным является учащенное дыхание в возбужденном состоянии или же после физической активности;
  • Во время сна из горлышка малыша могут раздаваться различные звуки: хрипы, бульканье, хрюканье и даже птичий свист. Это не появление болезни, просто у него еще строение носоглотки не пришло в норму.

Узнаем, правильно ли дышит ребенок

Многие родители задаются вопросом: а как узнать, правильно ли дышит их малыш, чтобы зря не волноваться.

Для начала необходимо узнать частоту его дыхания. Процедура довольно легкая. Естественно имеются некоторые требования – малыш должен быть здоровым на этот момент, и во время процедуры должен находиться в расслабленном состоянии. Также необходимо позаботиться о наличии секундомера, он поможет узнать количество вдохов за минуту и сравнить показатель с нормативными. А они следующие:

  1. Для новорожденных нормой являются 50 вдохов;
  2. До годовалого возраста – 25-40;
  3. До трех лет – 25-30;
  4. В 4-6 лет нормой является 25 вдохов.

Небольшое отклонение в ту или иную сторону не должно вызывать тревогу у родителей. Но если отклонение довольно существенно, к примеру, для третьей возрастной группы частота дыхания превышает 35 вдохов, то есть повод для беспокойства. Ведь такое дыхание ребенка означает, что оно поверхностное. А значит для полноценной вентиляции легких негодно.

Это становится причиной частых респираторных заболеваний у ребенка, поэтому необходимо выяснить причину такого дыхания и устранить ее.

Учим ребенка правильно дышать

Для этого существуют несколько упражнений из комплекса детской йоги. Первое упражнение начинается с того, что ребенку необходимо принять так называемую позу льва (сфинкса) – он должен лежать на животе, вытянув ноги. Верхняя часть тела приподнимается с упором на руки. В таком положении он должен сделать вдох, задержать дыхание на пару секунд и быстро выдохнуть. Польза от упражнения в том, что в таком положении грудная клетка раскрывается наиболее полно. Счет до трех может считать кто-то из взрослых.

Второе упражнение рассчитано для обучения брюшному дыханию. Малыша нужно уложить на спину, на ровную поверхность. Руки он должен поместить под голову и немного согнуть коленки. За один подход должно быть 10-15 повторов. С обучением дыханию одновременно идет укрепление брюшных мышц.

Как вы понимаете, данные упражнения ребенок сможет выполнять в возрасте не ранее

2-3-х лет. А за дыханием грудничка вам нужно пока просто следить.

Источник: http://mirgrudnichka.ru/zdorove-i-lechenie/dyhanie-grudnichka.html

Дышит? Не дышит? Внезапная остановка дыхания у детей

Особенности дыхания грудничков. Факторы риска синдрома внезапной смерти младенцев.

Молодые мамы часто и подолгу прислушиваются к дыханию младенца во сне, чтобы убедиться, что с ним все в порядке. К счастью, внезапная остановка дыхания у детей первых месяцев жизни встречается очень редко — в среднем у 1 ребенка из 1000. Попытаемся разобраться в особенностях дыхания грудничков.

Органы дыхания малыша

Дыхание любого человека управляется дыхательным центром — небольшим отделом головного мозга. Именно дыхательный центр при повышении концентрации углекислого газа в крови посылает команды к дыхательной мускулатуре, заставляя мышцы сокращаться, раздувая грудную клетку. Импульсы нервных клеток дыхательного центра задают глубину, ритм, минутный объем дыхания. Сам же центр находится под влиянием импульсов от специфических рецепторов, например, воспринимающих концентрацию кислорода и углекислого газа в крови. Кроме того, многие неспецифические стимулы способны активизировать головной мозг в целом и дыхательный центр — в частности (именно поэтому во время родов, если первый вдох малыша задерживается, его легонько шлепают по попе: этот неспецифический болевой раздражитель от кожных рецепторов вызывает процесс возбуждения в дыхательном центре, который дает сигнал к началу дыхания).

У новорожденного ребенка, который только-только появился на свет, практически все функции организма отличаются некоторой незрелостью, ему еще предстоит развивать и совершенствовать их. Это в полной мере можно отнести и к дыханию. Известно, что дыхание ребенка первых месяцев жизни довольно неритмично, иногда даже у здорового малыша отмечаются задержки дыхания, или апноэ, продолжительностью до 15-20 секунд. Как правило, такие паузы в дыхании не сопровождаются ни урежением сердечного ритма, ни цианозом (синюшностью) и не влекут за собой вреда для здоровья крохи. Однако если во время апноэ развивается цианоз (посинение) носогубного треугольника, а сами задержки превышают 20 секунд или происходят слишком часто, лучше проконсультироваться со специалистом-неонатологом.

Экстренные ситуации

Настороженность родителей всего мира вызывает синдром внезапной смерти младенцев (СВСМ). Другими названиями этого состояния являются «внезапная детская смерть», «смерть в колыбели». Синдромом внезапной смерти младенцев называют смерть детей грудного возраста, наступившую без каких-либо видимых причин, чаще всего ночью или в ранние утренние часы. Никаких отклонений, способных объяснить эту смерть, не обнаруживают. Частота СВСМ колеблется в разных странах от 0,5 до 2,3-3 случаев на 1000 детей, родившихся живыми.

Несмотря на множество проведенных по всему миру исследований, установить достоверные причины СВСМ до настоящего времени не удалось. Зато ученые значительно продвинулись в определении факторов риска этого состояния. К ним относятся:

  • недостаточное образование отца и матери;
  • плохие социально-бытовые условия семьи;
  • неблагоприятный акушерско-гинекологический анамнез матери (хронические гинекологические заболевания, предшествующие аборты, мертворождения, интервал между родами менее 14 месяцев, юный возраст (менее 17 лет) матери, случаи СВСМ в семье);
  • осложнения беременности (гестозы, анемия, внутриутробная гипоксия плода, задержка внутриутробного развития);
  • курение, употребление алкоголя или наркотиков матерью во время беременности;
  • многоплодная беременность;
  • осложнения родов (стремительные роды, роды путем кесарева сечения, стимуляция родов окситоцином, недоношенность, переношенность, малый (менее 2,5 кг и особенно менее 2 кг) вес при рождении, крупный плод).

К неблагоприятным факторам, отмечаемым после рождения, относятся признаки морфофункциональной незрелости новорожденного, низкая оценка по шкале Апгар; систематическое перегревание младенца; использование в детской кроватке мягких матрасов, пуховых перинок, подушек, тяжелых одеял, плюшевых игрушек; курение кормящей матери и вообще курение в квартире, где находится малыш; искусственное вскармливание; рахит. Сюда же можно отнести совместный сон в родительской постели в случаях употребления матерью алкоголя, наркотических веществ или снотворных препаратов. Разумеется, особо тщательному наблюдению должны подлежать малыши, у которых отмечаются частые и длительные периоды апноэ или приступы цианоза.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Мокрый кашель ребенка 3 месяца

Анализ факторов риска СВСМ позволяет сделать следующее обобщение: опасно все то, что нарушает развитие, ослабляет младенческий организм, повышает восприимчивость его к различным неблагоприятным воздействиям — будь то внутри- или внеутробный период жизни крохи.

Выдвигаются различные гипотезы для описания механизма развития СВСМ, Предполагают, что одной из основных причин может быть отказ дыхательного центра в результате гипоксии. С одной стороны, в ответ на снижение концентрации кислорода и повышение концентрации СO2 в крови дыхательный центр должен активизировать движения дыхательной мускулатуры. С другой, он сам по себе является отделом головного мозга, потребность которого у грудничков в кислороде гораздо больше в сравнении с головным мозгом взрослого. Даже минимальные изменения характера дыхания, химического состава крови и кровоснабжения способны повлиять на функции головного мозга. У здорового ребенка защитная реакция на задержку дыхания — пробуждение и одышка (учащение дыхания) с последующим восстановлением. У некоторых детей защитные реакции не срабатывают, и задержка дыхания может трансформироваться в его остановку.

Но было бы ошибочным полагать, что в синдроме внезапной смерти повинно лишь нарушение дыхания. Многими исследованиями удалось установить, что у большинства детей, которых постиг СВСМ, отмечались нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы — сердечные аритмии, отклонения на ЭКГ. Кроме того, известно, что у детей, входящих в группу риска по СВСМ, имеется определенная патология сна: у них отсутствует периодическое чередование периодов глубокого и быстрого сна, а структура сна весьма хаотична. Это может нарушать способность к адаптации к различным раздражителям. Некоторые ученые полагают, что причиной внезапной смерти может стать даже психоэмоциональный стресс малютки, который он переживает, если не чувствует достаточной любви окружающих.

Нахождение рядом с мамой приводит к установлению более ритмичного дыхания и сердцебиения у крохи.

Профилактические меры

В некоторых исследованиях было высказано предположение о том, что положение на животе во время сна повышает риск развития СВСМ. Однако в настоящее время большинство неонатологов сходятся на том, что определяющим является не поза во время сна, а правильная организация места для сна малютки: матрас должен быть обязательно ортопедическим, жестким или полужестким, недопустимы какие бы то ни было подушки, пуховые перинки, тяжелые и объемные одеяла, а также крупные плюшевые игрушки — то есть все то, что может вызвать удушение. Накрывать кроху лучше легким пледом — шерстяным или синтетическим, его верхний край не должен заходить выше уровня плеч. Температура в комнате, где спит малыш, не должна подниматься выше 24ºС; лучше, если она будет в диапазоне 18-21ºС. Дело в том, что повышение температуры резко увеличивает потребность мозга в кислороде и восприимчивость его к гипоксии, Ни в коем случае нельзя курить в комнате, где спит ребенок.

Вопреки ожиданиям, совместный сон малыша с родителями не повышает риск СВСМ (если, конечно, исключены алкогольные возлияния и прием сильнодействующих препаратов), а даже понижает его. Дело в том, что младенческий организм обладает способностью синхронизировать некоторые параметры с внешними подобными показателями. Так, нахождение рядом с мамой приводит к установлению более ритмичного дыхания и сердцебиения у крохи. По-видимому, эволюционно заложенные особенности не предполагают существования младенца отдельно от матери. Грудное вскармливание без ночного промежутка (что обычно и случается при организации кормления по требованию) также является важным фактором профилактики СВСМ.

Помимо мер профилактики этого грозного состояния, предполагающимися самой природой, с помощью достижений науки и техники были разработаны специальные приспособления, помогающие отслеживать дыхание и сердечный ритм малютки и предупреждающие родителей в случае опасности. К таковым относятся домашние мониторы — монитор дыхания (его датчик располагается под матрасом кроватки и фиксирует движения дыхательной мускулатуры малыша) и кардиореспираторный монитор. Последний прибор способен одновременно фиксировать не только дыхание, но сердечный ритм малютки. Оба устройства снабжены системой оповещения, которая срабатывает в случаях длительных апноэ, а кардиореспираторный монитор — также при выраженной брадикардии (урежении сердечного ритма) и аритмии (неритмичных сердечных сокращениях). В этих случаях, как правило, бывает достаточно разбудить малыша, взять его на руки, сделать легкий массаж пяточек — то есть применить неспецифическую стимуляцию. Рекомендовать применение этих устройств можно у детей, относящихся к группе высокого риска по развитию СВСМ.

Источник: http://www.7ya.ru/article/Dyshit-Ne-dyshit/

Особенности дыхания детей: правильно ли дышит ваш ребенок?

Недавно наткнулась на заметку, что врачи-пульмонологи считают, что большинство современных детей не умеют дышать. Вернее, они не умеют дышать правильно. А ведь правильно дышать для детейкрайне важно для их общего развития, укрепления иммунитета и полноценного функционирования всех органов и систем организма.

Большинство детей дышат слишком часто и неглубоко, время от времени непроизвольно задерживая вдох или выдох, что «сбивает» легкие с ритма и ухудшает их вентиляцию. Такое дыхание называется поверхностным, и дыша таким образом, малыш не дает своей дыхательной системе возможности хорошо «проветриться». Получается, что свежий воздух не поступает во все отделы легких, обновляя лишь наружную их часть. В итоге большая часть легких практически никогда не обновляется и не избавляется от остатков «подержанной» атмосферы, которая является просто идеальной средой для вирусов простуды, гриппа и всяким аллергенам.

Как оказалось, медики уже давно разработали специальные компьютерные программы, созданные дляконтроля за детским дыханием. Программы носят название БОС – биологическая обратная связь с организмом. К сожалению, такими системами оборудованы лишь крупные пульмонологические центры. Смысл оборудования заключается в следующем. Ребенок садится перед экраном монитора, на котором он видит луг с цветами или сценку из мультика про Винни Пуха. Перед ребенком ставится задача – заставить бабочку сесть на цветочек или «уговорить» Винни Пуха принести к своему дому как можно больше меда. Выполнить задание удастся лишь в том случае, если малыш дышит правильно – медленно, глубоко, ритмично и к тому же еще соотносит дыхательный цикл с деятельностью сердца. Дети с удовольствием включаются в задание. Результаты подобной игры действительно впечатляют. У почти 70% детей-астматиков уже нет необходимости использовать специальные ингаляторы и все их показатели возвращаются к норме.

Но мы можем и сами без всяких аппаратов провести диагностику дыхания своего ребенка.

Правильно ли дышит ваш ребенок?

Определить, правильно ли дышит ваш малыш несложно. Устройте его поудобнее, можно за просмотром мультика или рассматриванием картинок в книжке. Важное условие – ребенок должен быть здоров.

1. Смотрите на часы с секундной стрелкой и считайте, сколько вдохов ребенок сделает за одну минуту.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ребенку 3 месяца

Норма для детей разного возраста отличается. Для новорожденных крошек – это 50 вдохов в минуту, для деток до года – 25-40 вдохов, 1-3 лет – 25-30 вдохов, а для 4-6 летних детей – 25 вдохов в минуту в спокойном расслабленном состоянии. Если результат вашего ребенка в пределах нормы – это прекрасно. Так обычно дышат закаленные, крепкие и тренированные детки, которых с раннего возраста приобщают к длительным прогулкам и активным занятиям. Физиотерапевты такое дыхание считают эффективным и экономным. Когда ребенок дышит полной грудью, его легкие расправляются, вентилируются и становятся практически недоступными и неуязвимыми для респираторных инфекций, вирусов и аллергии.

Если малыш 1-3 лет совершает 30-35 вдохов минуту, а 4-6 лет – 25-30 вдохов – то это довольно-таки неплохой результат. Так дышит большинство деток, и вы попали точно в золотую середину. Конечно, простуды у таких детей не редкость, но шансов их избежать будет больше, если научить ребенка правильному, физиологично эффективному дыханию.

Стоит задуматься и проявить беспокойство, если ребенок 1-3 лет совершает больше 35, а 4-6 лет больше 30 вдохов в минуту. Такоедыхание считается поверхностным и частым. В этом случае в легкие попадает совсем мало свежего воздуха, основная его часть «зависает» в трахее и бронхах, которые не принимают участия в газообмене. Для того, чтобы легкие хорошо вентилировались такого дыхания явно недостаточно. Неудивительно, что ребенок часто более разнообразными ОРЗ и ОРВИ. К тому, у детей, которые дышит так часто и неглубоко, возникает риск развития бронхиальной астмы или астматического бронхита, что не может не настораживать родителей. Нужно обязательно выяснить причину, которая не позволяет ребенку дышать полной грудью. Это может быть сидячий образ жизни, недостаток активных прогулок, спорта, закаливающих процедур, привычка сутулиться, нарушение осанки, избыточный вес или повышенное газообразование в кишечнике. Источник проблемы нужно обязательно прояснить и устранить, тогда и малыш будет болеть реже.

2. Наблюдая за дыханием ребенка и считая его вдохи, обратите внимание на особенности дыхания у ребенка, на ритм дыхания, то есть на соотношение вдоха и выдоха, на паузы между ними.

Ритм дыхания. Здоровые активные дети обычно дышать по схеме:удлиненный вдох – пауза –короткий выдох. Так уж устроен наш организм, что вдох является возбуждающим активность фактором, а выдох играет успокаивающую и расслабляющую роль

Успокаивающий дыхательный ритм. Чувствуете, что ваш ребенок разволновался, перенервничал и вот-вот расплачется? Предложите ему успокаивающую дыхательную «таблетку» по схеме: энергичный короткий вдох – длинный растянутый выдох – пауза. Такойритм дыхания воздействует на нервную систему, расслабляет мышцы, избавляет от стресса и напряжения.

Вздохи. Ребенок начал часто вздыхать? Значит, детский организм мягко напоминает, что пора отдохнуть, полежать и сделать паузу в занятии.

Неправильный дыхательный ритм. Характеризуется нечетким, рваным темпом, с неодинаковыми вдохами и выдохами или периодической их задержкой. Если дыхание ребенка к тому же поверхностное и частое, то риск подхватить простудное заболевание или вирус повышается неоднократно. К тому же очаги воспаления могут возникать не только в легких, но и в миндалинах, пазухах носа и даже внутренних органах. Объясняется это тем, что неправильное дыхание не только не обновляет «атмосферу» легочного пространства, но и приводит к нарушениям движения диафрагмы, которые отвечают за нормальную работу сердца и кровообращение в брюшной полости. Получается, что иного выхода, как научить ребенка правильно дышать, нет!

Тип дыхания вашего ребенка

Наблюдая за дыханием ребенка, присмотритесь, какой у него тип дыхания:

Брюшной тип – ребенок дышит, надувая и втягивая живот.

Грудной тип – ребенок дышит, приподнимая и опуская грудную клетку.

Смешанный тип – ребенок совмещает первый и второй типы дыхания.

Брюшное дыхание оптимально для малышей, именно так и должны дышать маленькие детки. Поэтому следите за тем, что одежда не давила им на животик, избавьтесь от тесных трусиков, джинс и колготок с тугой резинкой, не затягивайте ремень на поясе. Если одежда оставляет розовое полосы на коже, значит, она слишком тугая. То же относится и к пижаме. Помните, как поступали наши предки? Укладывали и мальчишек, и девчонок спать в просторных длинных ночных рубашках.

Никогда не требуйте у вашего ребенка втянуть живот, в этом случае мышцы живота прекращают участвовать в процессе дыхания, и работа легких ухудшается.

Упражнение для тренировки брюшного дыхания

Детская йога предлагает множество дыхательных упражнений, которые можно успешно применять на занятиях с детьми, что мы сейчас и сделаем.

Уложите ребенка на коврик. Пусть подложит ладошки под голову и немного согнет ноги в коленях. Попросите его, совершая вдох, надувать животик наподобие воздушного шарика. А на выдохе представьте, что шарик резко сдулся, и попросите ребенка как следует напрячь мышцы живота и втянуть его внутрь из всех сил. Пусть малыш задержит дыхание после выдоха и начнет новый вдох только тогда, когда почувствует в этом необходимость. Повторите 5-10 раз.

Упражнение тренирует не только дыхательную систему, но и укрепляет мышцы брюшного пресса и оказывает мягкое массажное действие на внутренние органы, стимулируя и улучшая их работу.

Грудное дыхание, как правило, используемый в основном женщинами тип дыхания. Однако, дети и мужчины тоже использую такой тип дыхания, когда находятся в сидячем положении. Грудное дыхание также нужно развивать и выполнять правильно, чтобы дыхательный процесс происходил эффективно и функционально.

Упражнение для грудного дыхания

Опять возьмем упражнение из детской йоги. Пусть ребенок примет позу льва или сфинкса. Но название «лев» хотя и не соответствует строго этой позе, ребенку будет понятнее. Ребенок ложится на живот, выпрямляет ножки и опирается на ладони и предплечья согнутых рук. Грудная клетка приподнимается над поверхностью. Теперь нужно сделать глубокий полный вдох и набрать полную грудь воздуха, чтобы грудная клетка еще больше приподнялась и раскрылась. Пусть ребенок задержит дыхание на несколько секунд (посчитайте до трех), а потом быстро и энергично выдохнет, расслабляя мышцы и опускаясь. Тут тоже нужно сделать небольшую паузу и повторить упражнения сначала еще несколько раз.

Смешанное дыхание, когда в процессе дыхания участвуют и мышцы пресса и грудная клетка, считается самым здоровым. Когда выосвоите с ребенком брюшное и грудное дыхание, нужно будет соединить приобретенные навыки. Но об этом в следующей статье: Как научить ребенка правильно дышать.

Источник: http://m.baby.ru/blogs/post/33713917-84537/

Ссылка на основную публикацию