Упражнения для малыша 2 месяца

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Развивающие игры и упражнения для детей в возрасте 2 месяца

Упражнение 1. «Звенелки»

Развитие умения держать голову, состредотачивать и удерживать взгляд на предмете.

Как проводить упражнение.

Положите малыша на животик. На расстоянии 30-40 см впереди от него положите яркую звучащую игрушку (погремушку, бубен и т.д.) Позвените игрушкой. Малыш поднимет голову и посмотрит на игрушку. После того, как малыш два раза поднимет голову, переверните его обратно на спинку и покажите ему этот предмет, позвените им, перемещайте предмет по разным траекториям – горизонтально, вертикально, по кругу.

Повторяйте упражнение несколько раз в день. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок удерживал голову в течение 30-40 секунд, смотря на игрушку.

При повторениях игры меняйте игрушку. Как сделать самостоятельно такие звучащие игрушки для ребенка 1-2 месяцев, Вы можете прочитать в статье «».

Упражнение 2. «Музыкальный сюрприз»

Развитие умения удерживать голову вертикально, рассматривать игрушку длительное время, плавно следить взглядом за перемещением игрушки в разных направлениях.

Как проводить упражнение.

Поставьте на полочку музыкальную игрушку (можно, заводную или неваляшку). Она должна быть крупной 20-25 см и находиться на уровне глаз ребенка, когда Вы его возьмете на руки.

Возьмите на руки ребенка вертикально и поднесите его к полочке, на которую Вы поставили игрушку. Ничего не говорите и не показывайте малышу, дайте ему возможность самому найти игрушку (на это может понадобиться 30-40секунд.

Когда малыш обнаружит игрушку, другой взрослый – бабушка, дедушка, папа – начинает перемещать игрушку, встряхивать ее, звучать ей (заводит заводную игрушку, наклоняет неваляшку и т.д.). Малыш следит за игрушкой. Когда игрушка закончит играть, сделайте паузу, а затем начните разговаривать с малышом, называя игрушку: «Вот какой у нас зайка! Ушки у зайки дли-и-и-нные. Зайка барабанит на барабане: бум-бум-бум, бум-бум–бум. Зайка песенку поет ля-ля-ля, ля-ля-ля и т.д.» При этом взрослый показывает ушки зайки, гладит его, перемещает игрушку в разных плоскостях, то удаляет, то приближает игрушку к ребенку.

Когда начинаем развивать это умение, то малыш рассматривает игрушку до 10 секунд. Нужно стремиться, чтобы малыш рассматривал игрушку 30-40 секунд и более.

Упражнение 3 (для малыша 2,5 — 3 месяцев). «Гляделки»

Развитие умения прослеживать взглядом за сложной траекторией перемещения игрушки.

Как проводить упражнение.

Положите малыша на спину и покажите ему привлекательную игрушку. Можете сделать бантик из яркой гофрированной бумаги или сотворить бабочку, сложив двустороннюю цветную бумагу гармошкой и привязав посередине ниточку. Такие самодельные игрушки хороши тем, что можно постоянно менять их цвет и размер.

Перемещайте плавно игрушку:

а) вертикально. Начинаем от 40-50 см от глаз ребенка и двигаем плавно до 20-30 см от лица, затем возвращаем на исходную позицию. После этого удаляем игрушку до 1 метра от лица малыша. И снова возвращаем в исходную позицию

б) по диагонали из нижнего левого угла в верхний правый угол и наоборот. Нижняя точка должна находиться в 20-30 см от лица ребенка, а верхняя доходить до 1 метра от его лица.

в) по кругу.«Рисуем» в воздухе игрушкой круг диаметром примерно 30 см. Сначала рисуем круг в горизонтальной плоскости. Затем в вертикальной плоскости. Минимальное и максимальное расстояние от глаз ребенка то же.

Это полезное упражнение в начале проводится по 2 минуты. Затем мы очень постепенно увеличиваем это время до 4 минут. Делать упражнение нужно два раза в день и более

Для проведения этого упражнения можно использовать мобиль. Но на мобиле нужно оставить только одну игрушку. Мобиль нужно расположить так, чтобы ребенок видел всю игрушку целиком при ее движении по кругу.

Упражнение 4. «Говорилки»

Эмоциональное воспитание малыша 2 месяцев. Формирование двустороннего контакта со взрослым на основе «комплекса оживления».

Как проводить упражнение.

Малыш лежит на спине. Мама наклоняется над ним на расстояние примерно 30-40 см, улыбается и ласково говорит с ребенком. Если малыш не проявляет активности, прерывать разговор не нужно, лучше поглядить ребенка. Если малыш издает звуки, то мама делает перекличку с ним – подражает звукам, которые произносит малыш, тянет гласные звуки. Это очень важно для развития речи малыша.

Затем мама тянет гласные звуки: а-а-а, о-о-о, ууу. Этим мы даем малышу образец их произнесения, учим выделять эти звуки из речи. А малыш слушает или повторяет за взрослым.

Много веков мамы делали такое упражнение в пестушках, колыбельных, потешках. Слыша медленную речь мамы с выделением гласных, малыш начинает шевелить губами, пытается повторить артикуляцию звуков. Сначала это не очень похоже на звуки, произнесенные мамой, но в дальнейшем у малыша получается всё лучше и лучше.

Упражнение 5 (для малыша 2-3 месяцев). «Потешки – диалоги»

Развитие умения выделять звуки речи и интонации голоса.

Как проводить упражнение

Малышу 2 месяца, и он уже хорошо различает разные интонации в голосе взрослых. Очень важно развивать у ребенка это умение, используя в общении с ним потешки или стишки с диалогами.

Очень важно, как произносятся слова потешек или стихов мамой. Реплики нужно произносить артистично, подражая разным голосам, с разной интонацией – удивленно, огорченно, сердито, ласково, восхищенно и т.д., с разной высотой голоса – то низким голосом, то высоким.

Обязательно выделяйте – тяните в речи гласные. Для ребенка в 2 месяца наиболее подходят потешки и стихи, насыщенные гласными и согласными «г», «к».

С малышом в 2 месяца можно разыгрывать эти диалоги с крупной игрушкой или бибабо.

Вот потешки и стихи, которые Вы можете использовать

«Наши уточки с утрааааа.

Наши гуси у прудаааааа.

Наши курочки в окноооооо.

Наши гуленьки вверху.

А как Петя-петушок

Нам споет кукарекууууууу».

— Чей нос? (вопросительная интонация)

— Саааааавин! (повествовательная интонация)

— Не ешь один! Делись с другим! (говорим игриво, при этом теребим носик)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Жаропонижающее грудничков 2 месяца

Первые слова (Т, Давыдова)

У всех есть первые слова:

У лягушонка квааааа-кваааа-кваааа!

У поросёнка [хрюю-хрююю-хрююю!

Тебе я песенку дарююююю!

У жеребенка игогоооооо!

Бежать за мамой нелегкооооо!

У воробья чириииик-чириииик!

Он с детства к этому привык!

Есть очень сонные слова –

Поет их нам усни-трава (сонная интонация)

А я весь день твержу слова:

Идут четыре братца навстречу старшему.

Да крошка-Тимошка! (перебираем пальчики малыша, раскрываем и гладим ладошку)

-Курочка-рябушечка, куда ты пошла? (Вопросительная)

-На речку. (Весело)

-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? (Удивленно)

-За водичкой. (Серьезно)

-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? (Удивленно)

-Цыпляток поить. (Ласково)

-Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить? (Вопросительная)

Пииии-пиииии-пииии (тоненьким голоском)

Упражнение 6. «Ладушки-ладошки»

Активизация движений рук малыша 2 месяцев, побуждение его к самостоятельному притягиванию предметов.

Как проводить упражнение.

Для игры понадобятся разные игрушки. Это могут быть лоскутные мячики или валики из поролона, обшитые тканью разной фактуры. Можно сшить малышу грибок или морковку, куколку или колечко, петушка или лошадку. Используйте разные наполнители и разную фактуру ткани. Но любая ткань должна хорошо стираться! Можно пришить на игрушку веревочки и шнурки, пуговицы, но нитки для шитья должны быть очень-очень крепкими (толстые синтетические нити, которые нельзя перекусить или разорвать). А можно использовать шнуры и веревки разного сечения и разной фактуры.

Вложите игрушку или веревочку в ладошку малыша в момент ее раскрытия. Валик вкладываем поперек ладони, при этом большой пальчик отводим.

Сначала поддерживайте предмет в руке ребенка.

Малыш рефлекторно удерживает игрушку до 10 секунд.

Вкладывайте в ручку по очереди игрушки разной фактуры и разных свойств (гладкие или шероховатые, твердые или мягкие, легкие и тяжелые и т.д.). Не забывайте, что мы вкладываем игрушки в разные ручки – и в левую, и в правую.

Если малыш не раскрывает ладошку, можно пощекотать ее веревочкой, а потом вложить игрушку в ладошку ребенка.

Проводя упражнение, разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы и сами же отвечайте: «Что это такое? Шарик. Мяяяягкий шарик у Алёшеньки. Держи, мой хороший, шарик. Нравится тебе шарик? Нраааавится! Вот какой красивый шарик! Молодец, Алешенька!»

Упражнение 7. «Пальчики играют»

Развитие действий руками.

Как проводить упражнение.

Читая малышу потешки и пестушки:

  • гладим его ладошку,
  • гладим-разминаем пальчики,
  • берем ладошки малыша в свои руки и хлопаем ими,

Совсем не обязательно заучивать готовые движения, Вы сами можете их придумать.

Упражнение 8 (для малыша 2,5 – 3 месяцев). «Хватай-ка»

Развитие умения наталкиваться на низко подвешенные игрушки и пытаться их захватить ручками.

Как проводить упражнение.

1.Подвесьте в кроватку игрушки так, чтобы при случайном движении малыш их задел, и они стали звенеть. Можно прикрепить ленточку, а на нее подвесить колокольчик и погремушку. Можно подвесить к гирлянде погремушку с колечком (чтобы малыш смог ухватиться за колечко).

2.Погладьте ручки малыша, его пальчики, похлопайте его раскрытыми ладошками. Не показывайте малышу, как достать игрушки. Пусть он откроет это сам! Как только это открытие случится, ребенок будет поднимать ручки, стараться захватить игрушки.

Желаю Вам с малышом счастливого общения! И жду встречи с Вами в следующих статьях рубрики «Развитие малыша от рождения до года»

Еще о развитии ребенка в 2 месяца Вы также можете почитать:

Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную и как ее петь?

Пестушки: проверенный веками метод развития младенцев.

Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для кормления, переодевания, купания, укладывания спать, пробуждения, игр с малышом.

О следующих этапах развития ребенка Вы можете почитать в статье «Ребенку 3 месяца»: как развивается малыш, каковы его достижения к концу месяца, как проводить развивающие игры и упражнения с трехмесячным малышом, какие игрушки нужны малышу.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/malyshu-2-mesyatsa/

Упражнения для развития ребенка в два месяца

Когда малышу два месяца, мама уже вполне понимает свое чадо: почему малыш плачет, что он хочет донести писком или когда дрыгает ножками; что делает, если ему холодно или жарко; знает, как он просит кушать. Сам кроха уже вполне адаптирован к окружающему его миру; он постепенно овладевает главным универсальным средством общения — улыбкой; теперь маленький с радостью одаривает ею маму и папу; в ней — доверие и радость видеть любимых родителей.

Средством общения в два месяца остается и плач, однако теперь он с социальным смыслом (просит, чтобы взяли на ручки и показали мир или поиграли с ним). Когда кроха в хорошем расположении духа, он упражняется в мастерстве гласных звуков, с вниманием слушает себя и замирает, чтобы вновь повторить сначала необычные сочетания: а-о-у, э-а-о. Это предтеча к образованию слов. Чтобы развитие младенца происходило быстрее, повторяйте слоги вместе с ним, диалог-гуление тренирует его артикуляционный и речевой аппараты.

Второй месяц жизни ребенка — это время, когда у него совершенствуется зрение; взгляд становится направленным; младенец может уже следить за предметом и, сосредоточившись, не терять его из поля зрения, когда тот вдруг остановится. Любимое дело вашего чада в этот период — разглядывать всевозможные предметы, находящиеся от него в полуметре; сделайте досуг ребенка интереснее, повесьте над кроваткой погремушки и игрушки. В 2 месяца начинает формироваться и координация «рука-глаз»; ребенок пытается схватить все, что находится в метре от него; пальчики еще почти все время сжаты в кулачок (поэтому кроха просто барабанит по вещам), а если вдруг один отгибается, то сразу же тянется в ротик. Теперь перечислим, что умеет малыш к своему второму малому дню рождения:

  1. Одаривать и очаровывать всех своей лучистой улыбкой.
  2. Зрительно сосредотачиваться и удерживать в поле зрения движущиеся и остановившиеся предметы.
  3. Поворачивать голову к источнику звука, искать его глазками.
  4. Лежа на животике, пытаться держать головку.
  5. Произносить звуки, тренируясь на гласных.
  6. Поворачиваться с бока на спинку.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  У 2 месячного ребенка температура 37 7

В 2 месяца пробуем все на вкус

Малыш тащит в рот все вещи, что видит? Это вполне объяснимо. Данный способ познания окружающего мира привычен для крохи еще с утробы; не беспокойтесь, слюна его настолько насыщена ферментами, что младенец находится в безопасности. Конечно же, мамочке все равно нужно регулярно заботиться о чистоте в доме. Развитие ребенка проходит успешно, и вот он уже начинает понимать, чем отличается грудь мамы от одеяльца. Когда кроха голоден, он будет осознавать, что ему нужна именно мама или бутылочка, и он ни за что не согласится на иное.

В 2 месяца, когда младенец не спит, он почти все время что-то делает, но не всегда у него получается контролировать движения; головка его клонит то в одну, то в другую сторону, ручки взлетают, а спинка выгибается. Любимая поза крохи во сне — поза фехтовальщика; если его уложить на бочок, то он сам сможет перевернуться на спину, а если на животик — будет пытаться поднять головку (обычно к восьмой неделе жизни ребенок уже может держать ее около 10 секунд). Утомившись, малыш закрывает глазки и поворачивается туда, где нет для него никаких «раздражителей». Вернуться к содержанию

Тактильные ощущения и «самомассаж»

Вы уже освоили обычный массаж и проделывали его 2 недели — самое время знакомить свою кроху с новыми тактильными ощущениями! Для этого дела вам понадобятся катающиеся предметы: карандаши, орехи, маленькие мячики, гладкие палочки. Если ваш «агрегат» маленький, то гладьте им все тельце, если же большой — только спинку. Полезно организовать ребенку и условия для «самомассажа».

На стол расстелите пеленку и насыпьте крупу, положите малыша. Если кроха сильно активничает, то поменяйте позу — лежа на спинке, он не сможет засунуть крупинки себе в нос или рот. Ребенок, ползая по крупе, получит новые тактильные ощущения; при этом разнообразить их можно, меняя «наполнитель» (начать можно с пшена, продолжить гречкой, рисом, круглым горохом, фасолью). Продолжительность сеанса небольшая, малыш не должен устать и почувствовать дискомфорт.

Если вдруг у ребенка исчез тонус ручек и ножек и он активно ими двигает, сделайте для лучшего развития мышц ему гантели (крошечные, детские). Для этого в маленькие бутылочки (например, из-под «Актимель» или «Растишки») налейте немного воды, хорошо их закройте, а после прикрепите к ручкам или ножкам ребенка — так он будет упражняться в поднимании тяжестей; когда первоначальный вес будет освоен, добавьте еще немножко воды (и так до половины емкости).

Вернуться к содержанию

Развитие пальчиков ребенка

В 2 месяца детям уже пора тренировать пальчики (воздействие на активные точки, которые связаны с мозгом, ускорят его развитие). После восьмой недели жизни у ребенка происходит «включение» центра тактильного анализатора больших полушарий. Занимайтесь с малышами, используя хватательный рефлекс. Вот одно из упражнений: в раскрытую ладошку вкладывайте шарик (диаметр — от 2 см, можно, кстати, делать вещички своими руками из ткани и ниток), добиваясь этим рефлекторного схватывания.

Аналогичные упражнения можно проделывать и с палочками (идеальный диаметр сечения — 1,5 см, а длина — около 25 см). Можно использовать круглые, ребристые и гладкие элементы; хорошо давать крохе вкладыши, небольшие валики из клеенки, ситцевой и махровой ткани; они стимулируют движение рук (сжимание и схватывание), развивают чувствительность ладони. Описанные упражнения относятся к пассивным, но, несмотря на это, развитие ребенка без них будет неполным. Вернуться к содержанию

Развитие слуховой активности

В 2 месяца можно приступать к упражнениям для развития слуха. Для игры «Где звенит?» вам понадобится колокольчик высотой 7 см. Положите ребенка на спинку, держа колокольчик не в поле зрения крохи, и негромко позванивайте; сделав три звоночка, дайте малышу понять, где звук; повторите манипуляции, приблизившись к чаду. Занятия рекомендуется проводить 2 раза в день в течение месяца.

Вернуться к содержанию

Еще несколько упражнений

Развитие ребенка будет проходить быстрее, если в 2 месяца его жизни вы начнете делать следующие манипуляции:

  1. Поддерживайте с малышом диалог, отвечайте ему. Кроха, наблюдая за вами, за тем, как вы складываете губки, произнося слоги, начнет подражать вам — так ему легче будет научиться говорить.
  2. Научите свое маленькое чадо высовывать язык. Это будет предтечей артикуляционной гимнастики, которую вы освоите чуть позже.
  3. Попробуйте ребенка научить другим комбинациям звуков: «агы», «ага».
  4. Изобразите своему маленькому, какие звуки издают животные: помяукайте, порычите, полайте. Такой «концерт» для ребенка — первый шажок в развитии речевого внимания; кроме того, «выступление» просто повеселит вашего малыша.
  5. Лягте на спину, положите свое чадо себе на живот. Обхватите его и поднимите. Глядя в глаза друг другу, наклоните ребенка вправо-влево.
  6. Расширяйте палитру звуков! Дайте послушать музыкальную шкатулку, постучите деревянными ложками или просто продемонстрируйте, как шуршит пакет. Чаще пойте колыбельные, читайте с выражением стихи.
  7. Поглаживайте ручки малыша небольшими тканевыми (бархат, шелк, холст) полосками.
  8. В 2 месяца у малыша еще сильно обострены инстинкты, этот факт можно использовать в развивающих упражнениях. Положите чадо на бочок, проведите снизу вверх пальцами вдоль позвоночника, ребенок в ответ прогнет спину. Приставьте к подошвам ножек (в положении лежа на животе) ладонь, малыш будет пытаться оттолкнуться и, возможно, несколько сантиметров проползет сам.
  9. Показывайте ребенку черно-белые простые картинки (геометрические фигуры или животных).

Развитие ребенка не стоит на месте! Крохе уже восемь недель, и блуждающий сонный взгляд его сменился на осознанный, а в движениях стала появляться плавность (действия уже не такие хаотичные, как раньше). Ваше чадо растет, и это только малый список его достижений. Не думайте, что ваш ребенок слишком мал, занимайтесь с ним, играйте, выполняйте нехитрые упражнения.Развитие ребенка в 2 месяца: игры и упражнения

Источник: http://www.jlady.ru/interesno/razvitie-rebenka-v-2-mesyaca.html

Чем заниматься с грудным ребенком в возрасте 2 месяца

Еще лет двадцать назад этот вопрос вызвал бы у всех недоумение: что же делать такому крохе, если в 2 месяца он еще и голову-то держать как следует не может? Но сегодня специалисты с уверенностью утверждают: занятия с малышом нужно начинать как можно раньше, чтобы его слуховые, зрительные и двигательные навыки успешно развивались. Для этого существуют специальные игры и гимнастика.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ребенок 2 года 9 месяцев развитие

Малыш в 2 месяца еще много спит, но уже интересуется игрой

Развиваем зрение

В 2 месяца малыш уже умеет фиксировать взгляд на определенных вещах в комнате. Начните обучать кроху следить за подвижными предметами. Для этого возьмите яркую погремушку, привлеките внимание ребенка к ней при помощи звука, а затем медленно отведите игрушку сначала в одну сторону, на расстояние не более полуметра от глаз ребенка. Кроха должен перевести взгляд вслед за вещью. После переместите ее в другую сторону. Такое упражнение является прекрасным средством для профилактики косоглазия.

Уделяйте этому занятию не более 30 секунд, чтобы не утомить грудничка.

Развитие зрения с помощью рассматривания

При любых признаках недовольства прекратите игру. В 2 месяца ребенку еще сложно даются длительные занятия.

Как только описанное выше упражнение будет освоено, можно задавать игрушке другие направления (вверх-вниз, по кругу и диагонали).

Другая незатейливая игрушка поможет малышу тренировать зрение и научиться различать эмоции на лицах. На картонном круге диаметром 20 см изобразите две рожицы – веселую и печальную. Круг закрепите на деревянной или пластмассовой ручке. Показывайте крохе поочередно (но не слишком часто) то одну, то другую сторону. Малыш со временем будет отвечать рожице теми же эмоциями, что выражает она.

Развиваем слух

В 2 месяца ребенку в ручки можно давать погремушки, мелодичные звуки будут привлекать его внимание при любом движении руками. Мама может привлекать внимание малыша, погремев игрушкой вне поля зрения крохи. Ребенок будет искать источник звука и поворачивать в его сторону головку. С той же целью можно использовать не только погремушки, но и музыкальные игрушки и просто динамики компьютера. Каждый раз передвигайте их в новое место, чтобы развивать слуховые навыки крохи.

Развитие слуха осуществляется путем издавания звуков со стороны

Полезно обращать внимание двухмесячного крохи на различные бытовые звуки (мяуканье кошки, журчание воды, звуки за окнами).

Любые манипуляции, проводимые с малышом в повседневной жизни, будь то купание, одевание, кормление, сопровождайте комментариями, похвалами. При этом следует немного наклоняться к личику крохи, чтобы он видел вашу артикуляцию и запоминал. Можно даже просто ласково разговаривать, склоняясь над ребенком, пока он бодрствует. Это укрепит эмоциональную связь мамы и малыша, а также поможет и самой маме отвлечься от повседневных забот.

После 2-х месяцев малыш уже отвечает улыбкой на обращение

Если ребенок начинает издавать звуки, повторяйте их за ним. Затем можно приступить к протяжному, распевному произнесению гласных, широко открывая рот и активно шевеля губами. Такая усиленная артикуляция поможет крохе в освоении своего речевого аппарата.

Развиваем двигательную функцию ручек и ножек

Всевозможные потешки и прибаутки для самых маленьких сопровождайте поглаживаниями пальчиков и ручек. Такие занятия помогут двухмесячному крохе чувствовать свои ручки и научиться самостоятельно управлять ими. Играйте в «ладушки», вкладывая в ладошки малыша предметы разной фактуры. Правда, придется сначала помогать маленькому исследователю удерживать предметы в ручках.

Игра с пальчиками — это и массаж, и развитие моторики, и общение

Яркие носочки, надетые на ножки малыша, несомненно, привлекут его внимание и заставят начать исследование. Можете также использовать разноцветные куклы, надевающиеся на руки взрослых.

В 2 месяца дети уже могут концентрировать внимание на несколько секунд

Развесьте над кроваткой яркие, интересные игрушки разной формы, так, чтобы кроха имел возможность дотянуться до них. Не стоит показывать ребенку, как нужно их хватать. В один прекрасный момент он и сам догадается это сделать. Только выбирайте не слишком громкие и утомительные игрушки. Меняйте расположение игрушек, передвигая их то к ручкам, то к ножкам, для развития активности всех конечностей.

Зарядка для ребенка в 2 месяца

Наиболее удобным временем для проведения гимнастики является первая половина дня, когда ребенок выспался и не голоден, но и не сразу после еды. Выполняйте следующие упражнения:

  1. Положив кроху на столик для пеленания или диван (лучше, если это будет твердая поверхность), совершайте движения его ручками вверх и вниз, в стороны и скрещивайте на груди.
  2. Переверните малыша на животик, пусть учится держать головку. В два месяца ребенок должен удерживать голову силой мышц в течение 15 секунд.
  3. Побоксируйте кулачками своего чада.
  4. Возьмите в свои руки его ножки в районе щиколоток и «покатайтесь на велосипеде».
  5. Сгибайте к животику и разгибайте в прямое положение ножки младенца.
  6. Держите ребенка под мышки, приподнимите над поверхностью столика так, чтобы он мог потихоньку отталкиваться от нее ножками.

Зарядка в 2 месяца — обязательный элемент развития

Все упражнения делайте в умеренном темпе, не совершая резких движений, чтобы не испугать кроху. Если вы видите какое-то недовольство со стороны малыша, отложите выполнение гимнастики на некоторое время.

Как играть во время повседневных дел

Чтобы развивать умения двухмесячного малыша, не обязательно каждый раз выделять для этого специальное время, занятия можно проводить, не отвлекаясь от обычных дел.

Игра с малышом в 2 месяца уже очень интересна

  • Во время кормления можно развивать зрение и тактильные ощущения крохи. Оборачивайте ее в чехлы разных цветов и фактур при каждом кормлении. Ребенку будет интересно потрогать ее.
  • Играйте в «ку-ку» при каждом удобном случае. Прячьтесь от крохи за полотенцем, одеялом или пеленкой и неожиданно выглядывайте с улыбкой и возгласом «ку-ку». Такая игра несказанно веселит малышей.
  • Когда ребенок не одет, можно поочередно дышать на различные участки тела. Тепло от маминого дыхания поможет крохе научиться чувствовать разные части своего тела.

Заниматься с малышом в возрасте 2 месяцев должна не только мама, но и папа, можно подключить и бабушек с дедушками.

Такая практика поможет ребенку наладить эмоциональную связь со всеми взрослыми в семье, а самим взрослым этот опыт подарит волшебные мгновения близости с малышом и радости за его достижения.

Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/chem-zanimatsja-v-2-mesjaca.html

Ссылка на основную публикацию