Физкультурное занятие детьми 2 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

«В гости к мишке». Физкультурное занятие для детей 2–3 лет

«В гости к мишке». Физкультурное занятие для детей 2–3 лет

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.

Задачи: 1. Учить детей ходить по перекладине держа равновесие.

2. Развивать двигательные умения в метании «шишок» в цель.

3. Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

Оборудование: гимнастическая перекладина, мягкие мячи, маски «медвежат» на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ведь в нашем лесу

Интересно, как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зелёная

Воспитатель: Ребята, а вы любите лес?

Воспитатель: Я с радостью приглашаю вас на прогулку в лес.

ПО ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Мостик в сторону качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре-

Воспитатель: Дети, мы пришли в лес на красивую полянку, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.

Загадка: Он зимой в берлоге спит,

А проснётся, ну реветь,

Воспитатель: молодцы, правильно. Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в маленьких, веселых медвежат

Раз, два, три, мы закрутились

И в медведей превратились.

Сейчас медвежата сделают зарядку.

2. Часть основная:

Утром мишеньки проснулся,

Вот так, вот так,

И. П. Ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, потянулись. И. П. выполнить 4 раза.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили

И. П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо- И. П., влево-И. П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали

И. П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны в право в лево. И. П. Выполнить 4 раза.

А потом они ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так

Лапы выше поднимали

И. П. — Ноги слегка расставлены, руки подняты в верх с хлопками. 8-10 прыжков. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

Шишки начали бросать

На поляночке играть

Метание «шишок» в горизонтальную цель (расстояние 1,0-1,5м.)

2. «лазание по перекладине»

Давайте залезем на дерево и посмотрим на лес сверху.

Мы увидим, какой он красивый.

Залезайте дети выше

Раз ступенька, два ступенька

Ножку к ножке ставь ровнее,

Сверху видеть веселее.

Руками обхватить перекладину (большой палец снизу, остальные сверху) и влезть, не пропуская перекладин.

Любят зайки на полянки

В игры разные играть

П. И. «У медведя во бору»

Основные движения: бег.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Мелкая моторика для детей 2 лет

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

Как увидет так бежит

дети бегают убегают от медведя на скамейку «в берлогу»

3. Заключительная часть.

В. Все мы весело играли.

Уходить нам всем пора.

Скажем дружно всем «Ура»!

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три — мы закружились

И в ребяток превратились.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Подвижные игры для 1 младшей группы Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: выполнять действия, согласно стих-ю, умение слушать и понимать взрослых «Перешагиваем через камень».

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/-v-gosti-k-mishke-fizkulturnoe-zanjatie-dlja-detei-2-3-let.html

План-конспект занятия по физкультуре по теме:

физкультурное занятие для детей 2-3 лет

конспект занятия для самых маленьких

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для развития дыхательной системы

Воздух мягко набираем,

Шарик красный надуваем,

Шарик тужился, пыхтел,

Лопнул он и засвистел: «Т-с-с-с-с!»

(Вдох. Выдох. Вдох. Выдох со звуком.)

И. п. — стойка ноги врозь.

  1. — мах руками назад («тик»),
  2. — мах руками вперед («так»). Повторить 8—10 раз (можно с хлопками).

И. п. — стойка ноги врозь — вдох.

  1. — выдох с наклоном туловища вправо, руки скользят вдоль туловища со звуком — «вжик».
  2. — выпрямиться, вдох.

3—4 — повторить в другую сторону («вжик»). Повторить все движения по 4—6 раз в каждую сторону.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение.)

Вот так! (Показывают большой палец.)

Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони.)

Вот так! (Согнуть руки в локтях и сделать движения при беге.)

Вот так! (Руки под щеку, нагнуть голову.)

Вот так! (Ладонь в кулачок.)

Вот так! (Ладонь раскрыть.)

Вот так! (Прикрыть рот ладонями.)

Вот так! (Погрозить соседу пальчиком.)

  1. «Погреем руки на солнышке». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину (на пояс). Руки вперед, поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо», спрятать за спину. Сохранять устойчивое положение. Повтор 5-6 раз.
  2. «Хлопок по коленям». И.п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», выпрямиться, посмотреть на потолок, потянуться. Повтор 5 -6 раз.

1 часть. Общеразвивающие упражнения

Родители, взяв ребенка за руки, помогают ему как можно выше подпрыгивать на двух ногах.

Нежно за руки возьмите

И в зайчишку превратите.

Папы (мамы), сидя на полу, держат ребенка за руки; дети встают папе (маме) на бедра, ближе к коленям, и поочередно отводят то левую, то правую руку в сторону (два-три раза).

Сидит в болоте бегемот,

Широко разинув рот.

Бегемотик, не зевай —

Все за нами повторяй.

Ребенок встает на четвереньки; родители берут его за ноги и ходят по залу (3-10 м).

Все играли мы в слона

-Где тут нос, где голова?

Шаг вперед и шаг назад –

Слон шагает на парад.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ребенку 2 года нужна

Родители и дети выполняют ходьбу маленькими, семенящими шагами, ноги в коленях не сгибают

(руки вдоль туловища)

Хоть пингвин большая птица,

Ему на месте не сидится.

Мелкими шагами ходит,

С пингвиненка глаз не сводит.

II часть. Основные виды движений

На высоком мостике

Ручками и ножками

По мостику шагали.

Дети ходят по гимнастической скамейке на четвереньках, затем ногами, родители их страхуют.

Не спеша журчит,

К себе он всех манит.

На месте не стоять —

С папами и мамами

Через ручей скакать!

Родители и дети выполняют прыжки в длину с места

III часть. Подвижная игра «Птички и гнездышки»

Взрослые садятся в одном конце зала, а в другом конце дети-птички легко летают, взмахивая руками (бегают врассыпную). На сигнал «Птички, в гнездышки!» дети бегут к родителям (гнездышкам) и садятся рядом с ними. Мама (папа) обнимают ребенка. Игра повторяется два-три раза

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем воображение. Изучаем цвета. Учим распознавать звуки. Помоги мне, пожалуйста. Массаж. Веселое развлечение. Учим различать формы. Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.

закрепление изученного материала за год.

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

1. Конспект игры — занятия по потешке «Огуречик, огуречик»2. Конспект игры – занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «Курочка – ряба»3. Конспект игры – занятия по рисованию д.

Предлагаю вам конспект развивающего занятия для детей 2-3 лет совместно с мамами на тему «Скоро лето!». Данный конспект будет полезен воспитателям ясельных групп.

Конспект занятия рисование в первой младшей группеЗанятие для детей 2-3 лет «птички»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусств.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/09/25/fizkulturnoe-zanyatie-dlya-detey-2-3-let

Физкультурные занятия для детей от 2 до 3 лет (Сентябрь)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль. Воспитывать самостоятельность, интерес к за¬нятию.

Пособия. Мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, кукла, дорожка (ширина 25—30 см, длина 2—2,5 м), корзины, ящики, коробки, обручи.

1. Ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем.

2. Ходьба по дорожке (2 раза).

3. Подвижная игра «Бегите все ко мне» (повторить 2—3 раза).

Дети идут стайкой за воспитателем, который следит, чтобы они не мешали друг другу, голову и спину держали прямо (расстояние для ходьбы не менее 10 м).

Затем дети идут по дорожке в гости к кукле. Подходят к ней, здоро-ваются и возвращаются по дорожке обратно.

Воспитатель отходит от детей на расстояние 8—10 м и предлагает: «Бегите все ко мне». При повторе может взять куклу и предложить ре¬бятам бежать к кукле (3—4 раза).

1. Общеразвивающие упражнения.

Дети стоят произвольно на расстоянии друг от друга и изображают деревья. Движения малышей сопровождают слова взрослого.

Слова воспитателя Движения детей:

Ветер дует нам в лицо. Наклоняют корпус вправо и влево.

Оторвался с ветки лист Наклоняют корпус, дотрагиваются

до пола и выпрямляются.

Закружился, закружился Кружатся на месте.

И на землю опустился Присаживаются и выпрямляются.

Воспитатель проделывает упражнение вместе с детьми.

2. «Котята ползут по дорожке»,

Дети изображают котят. Воспитатель дает им задание доползти по дорожке до мячей. Малыши ползут друг за другом. Взрослый следит за тем, чтобы они прогибали спину, голову держали прямо. Котята могут произносить: «Мяу-мяу».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ребенок 2 года сосет грудь

3. «Котята играют с мячами».

Дети берут мячи из корзины и бросают их произвольно, кто как мо¬жет, бегут за ними и повторяют движения (3—4 раза). Воспитатель по¬ощряет малышей.

«Котята ищут домики для своих мячей».

Воспитатель ставит перед детьми задачу найти такой домик, чтобы мяч не укатился (заранее раскладывает в разных концах группы короб¬ки, корзины, обручи, коврики). Малыши самостоятельно находят до¬мик и кладут в него мяч.

Задачи. Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, бросать мяч вдаль к зрительным ориен¬тирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и с детьми.

Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей, игрушки — кошка, собака, мишка. Погремушки (по 2 на каждого ребенка).

Ходьба за воспитателем, ходьба со сменой направления («Пойдем в гости к мишке, кошке, собачке» и т. д.), имитация ходьбы мишки, кошки, собачки и т. д.

Воспитатель заранее размещает в разных концах группы или зала игрушки:, мишку, кошку, собачку. Вместе с детьми рассматривает игрушки, а затем предлагает пойти в гости к мишке. Дети подходят к мишке вместе с воспитателем, здороваются с ним. Взрослый предлага¬ет им показать, как мишка ходит, дети показывают. Затем малыши идут в гости к собачке, кошке. Детей старшей подгруппы воспитатель спра¬шивает, с кем они хотят поиграть в догонялки. Взрослый берет назван¬ную детьми игрушку и предлагает догнать, например, мишку. При беге воспитатель меняет направление. При повторе малыши могут догонять кошку или собачку, которую держит взрослый. Повторить 2—3 раза.

1. Общеразвивающие упражнения.

«Помашем погремушками». И. п.: стоя, ноги слегка расставле¬

ны, руки с погремушками внизу. Воспитатель предлагает детям по¬

играть с погремушками. Дети размахивают ими вверх-вниз (6 раз).

«Спрячем погремушки». И. п.: сидя, ноги раздвинуты, руки

с погремушками на коленях. Отвести руки назад, за спину — «Нет по¬

гремушек». Вернуться в и. п. — «Вот погремушки». Повторить 4 раза.

3) «Ветерок играет с погремушками». И. п.: стоя на коленях, руки с погремушками опущены. Раскачивания рук из стороны в сторону с легким наклоном вправо, влево, произнося звук «ш-ш-ш». Повторить 4 раза.

2. «Попрыгаем как зайчики» (прыжки на месте). Дети, не умеющие

прыгать, делают «пружинку» (4—5 поскоков). Повторить 2—3 раза.

Воспитатель выполняет движение вместе с детьми, показывает, как надо сильно оттолкнуться двумя ногами.

3. Бросание мяча способом из-за головы к зрительному ориентиру.

Воспитатель предлагает бросать мяч мишке, собачке, кошке (кто кому

хочет), показывает способ броска. Дети повторяют движение и бегут за

своим мячом. Повторить 2—3 раза. (Игрушки располагаются на рассто¬

янии 1,5 м от черты, за которой стоят дети.)

4. Подвижная игра «Куры и кошка» (вариант № 1).

Повторить со старшей подгруппой 3 раза, с младшей — 2 раза.,

Дети ходят по группе и прощаются по очереди с мишкой, кошкой, собачкой, которые расположены в разных концах группы.

Источник: http://doshkolnuk.com/fizkulturnyx-zanyatij

Ссылка на основную публикацию