Теста кеттелла для детей 12 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Тест Кеттелла, детский вариант. Адаптирован э.М.Александровской. 12 фло-120

Шкалы: общительность, вербальный интеллект, уверенность в себе, возбудимость, склонность к самоутверждению, склонность к риску, ответственность, социальная смелость, чувствительность, тревожность, самоконтроль, нервное напряжение Ключевые слова:вербальный,тест,характер,школьникамТестируем: Свойства личности · Возраст: Младший школьный Тип теста: Вербальный · Вопросов: 120 · Просмотров: 4,073 · Комментарии:10

Назначение теста

Оценка индивидуально-психологических особенностей личности.

Инструкция к тесту

«Дорогие ребята, мы проводим изучение характера школьников. Предлагаем анкету с рядом вопросов. Здесь не может быть «правильных» или «неправильных» ответов. Каждый должен выбрать ответ наиболее подходящий для себя. Вопросы состоят из двух частей, разделенных словом «или». Читая вопросы, выбирай ту часть, которая подходит тебе больше. В листке для ответов против каждого номера вопроса имеется два квадратика, соответствующие левой части вопроса (все, что находится до слова «или») и правой (все, что находится после слова «или»). Поставь крестик (х) в квадратике, который соответствует той части вопроса, которую ты выбрал. В некоторых вопросах может не быть формулировок, подходящих для тебя точно (или бывает «и так, и так»). Тогда отмечай ту, которая подходит тебе больше (или как чаще бывает). Если вопрос вызывает затруднение, обращайся за помощью к тому, кто проводит исследование, для этого подними руку. Не надо думать подолгу над одним вопросом. Отметил один и сразу же переходи к следующему. Есть вопросы, имеющие три варианта ответов (№ 11, 15, 19, 23, 27). Просмотри все варианты и выбери один из них. Не разрешается пропускать вопросы, а также давать больше одного ответа на вопрос».

Необходимо продемонстрировать 2 первых вопроса в качестве примера на доске. Подчеркните слово «или» так, чтобы дети усвоили, что имеется два возможных выбора. Затемпродолжите: «Посмотрите на ваши опросные листы. В левом углу стоит цифра 1, это первый вопрос, начинайте отвечать здесь». Дайте небольшой промежуток времени, чтобы дети сделали первый выбор. Проделайте то же и со вторым вопросом. Спросите: «Понятно ли как отмечать ответы? Если ли у кого вопросы?» Подробно ответьте на все вопросы детей. Предупредите, что исправление ответов разрешено, но оно должно быть ясно видно. Когда дети поняли, что надо делать, скажите им, чтобы они продолжали работу самостоятельно, выбирая в каждом вопросе ответ, который им больше подходит. В случае, если у кого-то возникает затруднение, разрешается прочесть этому ребенку непонятный для него вопрос и объяснить его смысл, не подсказывая ответа. Исключение составляют вопросы, направленные на выявление интеллектуальных функций, это № 11, 15, 19, 23, 27. Разрешается только их прочтение, без объяснения значения слов. Это должно производиться в индивидуальном порядке, чтобы не мешать работе остальных. Скажите детям, чтобы, когда они закончат отвечать на вопросы первой страницы, сразу же переходили на вторую.

Важным моментом является то, чтобы экспериментатор сразу же после начала работы быстро прошел по рядам и убедился, что все следуют инструкции. Отмечайте, где работает ребенок, стимулируя его работать быстрее или медленнее. Полезно сделать такое замечание: «Теперь почти все закончили 1-ую страницу, если кто-то еще не закончил, надо работать быстрее».

Обратите внимание на завершение работы. В конце тестирования необходимо сказать: «Просмотрите ваши ответы и убедитесь, что вы ответили на каждый вопрос, ничего не пропустили».

Описанный метод больше всего подходит для школьников старшей возрастной группы. Младшим детям этот вопросник может быть прочтен весь целиком вслух. В этом случае необходимо, чтобы в классе был помощник-наблюдатель, т.к. некоторые дети могут нуждаться в оказании помощи, а другие склонны списывать. Экспериментатор, читающий вопросы, должен стоять перед классом и четко произносить каждый вопрос, по мере надобности повторяя их дважды. Вопросы, направленные на сообразительность, лучше выписать на доске, т.к. при восприятии их на слух дети испытывают трудности, но при этом очень важно не допустить их обсуждения вслух.

Индивидуальное тестирование проводится подобно групповому. После того, как ребенок проинструктирован, ему надо предоставить самостоятельность, оказывая помощь при необходимости. Для детей младшего школьного возраста, испытывающих трудности при чтении, экспериментатор должен зачитывать каждый вопрос, отмечая ответы ребенка в опросном листе. Следует подчеркнуть, что проведение индивидуального тестирования с активным участием экспериментатора, позволяет собрать более обширную информацию о личности исследуемого школьника. Задавая вопросы, исследователь может попросить у испытуемого объяснения, почему он отвечает так, а не иначе, выявить наиболее значимые для него жизненные сферы и отношения, следить за его эмоциональными, поведенческими и речевыми проявлениями во время обследования. Полученная дополнительная информация обогащает представление об обследуемом ребенке.

Источник: http://studfiles.net/preview/2412555/

Тест-опросник Кеттелла для подростков. Методика 14 PF, 142 вопроса.

Подростковый вариант многофакторной методики Р.Б. Кеттелла (Кеттела) предназначен для диагностики средне и старшеклассников в возрасте от 12 до 16-18 лет. Подростковая 14 факторная методика содержит 142 вопроса с тремя вариантами ответов для выбора наиболее подходящего. Время прохождения теста-опросника Кеттелла для подростков в среднем 30-40 минут.

Инструкция к подростковому опроснику Кеттела.

Вопросы к тесту Кеттела для подростков.

Ключ (расшифровка) к тесту Кеттела для подростков.

Нормативы к подростковому варианту теста Кеттелла. Мальчики 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 лет.

Нормативы к подростковому варианту теста Кеттелла. Девочки 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 лет.

Интерпретация результатов опросника Кеттела для подростков.

Инструкция к опроснику Кеттелла для подростков:

Тебе будет предложен ряд вопросов, каждый из которых имеет три варианта ответа. Твоя задача состоит в том, чтобы из трех предложенных вариантов ответа выбрать один, отражающий твое мнение или являющийся правильным по твоему мнению.

Выбранный вариант ответа («а», «в» или «с») регистрируется напротив соответствующего номера вопроса. Задание выполняется последовательно, с первого до последнего вопроса, ничего не пропуская. Работаем быстро, долго не раздумывая. Всю работу нужно выполнить за 30-40 минут.

Не следует слишком часто выбирать к промежуточные варианты ответа («в»). Выбираем такой ответ только тогда, когда не можем ответить иначе. Не нужно стремится произвести впечатление своими хорошими ответами. Любые ответы нигде обсуждаться не будут.

Вопросы к тесту Кеттела для подростков:

1. Ты полностью понял инструкцию?

а) да б) нет в) не уверен

2. Если бы волшебник превратил тебя в дерево, ты предпочел бы быть:

а) одинокой, величественной сосной на вершине утеса;

б) яблоней во фруктовом саду;

3. У тебя больше друзей, чем у некоторых твоих одноклассников?

а) да б)нет в) может быть.

4. Когда ты работаешь, то ты обычно:

а) с трудом заставляешь себя начинать;

б) садишься без и промедления сразу берешься за дело;

в) трудно сказать.

5. Перед экзаменом /или другим волнующим событием/ твой аппетит не хуже, чем обычно?

б) нет, аппетит хуже;

в) среднее между а) и б)

6. Разговаривая иногда с неприятными тебе людьми, ты взвешиваешь свои слова?

а) да б) нет; в) может быть.

7. Твои родители говорят, что ты обычно:

а) спишь спокойно;

б) ворочаешься или разговариваешь во сне;

в) среднее между а) и б)

8. Тебе кажется, что примерно 10-15 твоих одноклассников после школы устроятся лучше, чем ты:

а) да б) нет в) среднее.

9. Ты согласен, когда тебя выбирают вожаком в какой-нибудь игре?

а) да б)нет в)среднее.

10. Ты обычно считаешь себя:

а) человеком, которому свойственно придумывать что-то новое /например, новые правила игры/;

б) человеком, который постоянно и строго соблюдает установленные правила;

в) трудно сказать.

11. Предпочел бы ты потратить полчаса на чтение книги:

а) про путешествия и открытия;

б) смешной и веселой;

в) трудно сказать.

12. Бывало так, что перед сном тебе в темноте иногда мерещились человеческие лица и фигуры?

а) да б) нет в) не уверен.

13. Такие предметы, как математика / или естественные науки/ нравятся тебе больше, чем литература / или гуманитарные науки/?

а) да б) нет в) не уверен.

14. За что тебе делают замечания?

а) за твою излишнюю активность и общительность;

б) за оторванность от общих дел и необщительность;

в) трудно сказать.

15. Ты испытываешь неловкость, если тебе приходится просить друзей о помощи, в которой ты действительно нуждаешься?

а) да б) нет в) может быть.

а) в одном и том же устойчивом настроении;

б) то полон сил, то чувствуешь себя мзмученным;

в) трудно сказать.

17. Чтобы получить удовольствие от спортивного состязания тебе, как правило, нужно болеть за какую-нибудь команду или достаточно с интересом наблюдать за общей игрой?

а) да, обязательно болеть;

б) нет, достаточно наблюдать;

в) трудно сказать.

18. Предпочел бы ты пойти:

а) в музей, где можно увидеть что-то интересное;

б) в многолюдную компанию;

в) трудно сказать.

19. Ты часто меняешь одно увлечение другим?

а) да б) нет в) среднее

20. Когда старшие тебя в чем-либо поправляют ты можешь слушать их замечания, не перебивая?

а) да б) нет в) среднее.

21. Когда другие вмешиваются в твою работу, бываешь ли ты иногда настолько рассержен, что мог бы оттолкнуть их?

а) да б) нет в) может быть.

22. Если кто-нибудь пользуется вещами без разрешения, то ты обычно:

а) говоришь, что не возражаешь;

б) очень сердишься;

в) трудно сказать.

23. Ты когда-нибудь так, что тебе доверили тайну, я ты по каким-то причинам не смог ее охватить?

а) да б) нет в) может быть.

24. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

а)да б) нет в) может быть.

25. Если обстоятельства очень тревожные, а тебе во что бы то ни стало необходимо сохранить спокойствие, тебе каждый раз удается это?

а) да б) нет в) может быть.

26. У тебя возникает иногда желание стать другим человеком, не таким какой ты есть?

а) да б) нет в) может быть.

27. Когда тебе объявляют что-то трудное и интересное, то ты:

а) замечаешь, что отвлекаешься и думаешь о чем-то;

б) просто скучаешь и ждешь конца объяснения;

в) среднее между а) и б)

28. Если у тебя /когда-нибудь/ что-то не получается, то ты:

а) ищешь кого-нибудь, кто бы мог тебе помочь;

б) стараешься любой ценой справиться сам;

в) трудно сказать.

29. Ты уверен, что действительно взвешиваешь свои слова, а не говоришь поспешно и необдуманно, как некоторые?

а) да б) нет в) может быть.

30. Какие люди больше тебе нравятся:

а) те, которые до некоторой степени веселые и очень несдержанные;

б) рассудительные, сдержанные, замкнутые;

в) среднее между а) и б)

31. Ты согласишься подойти к новому ученику, чтобы познакомиться с ним и познакомить его с другими?

а) да б) нет в) может быть.

32. Как, по-твоему, твоя жизнь веселее, чем жизнь других членов твоей семьи и твоих друзей?

а) да б) нет в) может быть.

33. Бывает, что ты нередко испытываешь тревогу, оглядываясь на прошлый день?

а) да б) нет в) может быть.

34. Невзирая на опасность, ты хотел бы поохотится на тигра?

а) да б) нет в)может быть.

35. Если ты взялся за книгу, которую тебе обязательно нужно прочитать, обнаружишь, что она скучная, то ты обычно:

а) редко дочитываешь ее до конца;

б) обычно все-таки дочитываешь ее до конца;

в) трудно сказать.

36. Ты расстраиваешься из-за того, что люди называют тебя беспечным или невнимательным?

а) да б) нет в) иногда.

37. Как тебе кажется, многие ли из твоих одноклассников считают тебя своим близким другом?

а) да б) нет в) не уверен.

38. При оживленном споре с друзьями ты часто не высказываешь свое мнение, если даже считаешь, что оно лучше мнения других.

а) да б) нет в) может быть.

39. Принимая решения, ты стараешься учесть все до мельчайшей детали:

а) да б) нет в) может быть.

40. Ты можешь работать не отрываясь, даже когда кругом шум и суета?

а) да б) нет в) может быть.

41. Тебе часто хочется делать противоположное тому, что от тебя

а) да б) нет в) может быть.

42. Ты обижаешься на друзей, если они посмеиваются над твоими маленькими странностями или непохожестью на других, особенно если дело касается твоей одежды:

а) да б) нет в) иногда.

43. Ты все ешь, что тебе дают:

а) да б) нет в) трудно сказать.

44. Ты иногда любишь похвастаться:

а) да б) нет в) может быть.

45. Если ты строишь какие-то планы, ты всегда совершенно уверен, что все, что ты задумал, пройдет удачно:

а) да б) нет в) может быть.

46. Если кто-то сердится и кричит на тебя по пустяку, то ты:

а) обычно остаешься спокойным;

б) нередко выходишь из себя и отвечаешь ему тем же;

в) трудно сказать.

47. Перед каким-то волнующим событием ты:

а) заранее переживаешь это событие, напряжен и очень нервничаешь;

б) остаешься обычно спокойным;

в) среднее между а) и б)

48. Если все у тебя складывается как нельзя лучше, то есть удачно, то ты:

а) чувствуешь себя счастливым, но внешне остаешься спокойным;

б) готов буквально кричать от радости;

в) среднее между а) и б)

49. Ты предпочитаешь провести вечер:

а) в шумной компании;

б) остаться одному, чтобы заняться каким-нибудь своим любимым делом;

в) среднее между а) и б)

50. Тебе нравятся совершать отчаянные поступки и удивлять ими людей?

а) да б) нет в) иногда.

51. Ты обычно терпелив в общении с людьми, которые говорят очень быстро или очень медленно:

а) да б) нет в) иногда.

52. Если бы тебе все-таки пришлось работать в школе, ты предпочел бы быть:

а) библиотекарем, ответственным за выдачу книг;

б) преподавателем физкультуры;

в) трудно сказать.

53. Кем бы ты восхищался больше:

а) великим поэтом или писателем, который считается современным в кругу твоих сверстников;

в) трудно сказать.

54. Бывает, что новые мысли и идеи постоянно переполняют тебя, что просто необходимо рассказать об этом всем:

а) редко б) достаточно часто в) иногда.

55. Предпочел бы ты провести две недели летних каникул:

а) наблюдая за жизнью птиц и гуляя по деревенским местам с одним или двумя друзьями;

б) в качестве вожатого в турпоходе всего класса;

в) трудно сказать.

56. Обычно ты бываешь:

а) в очень хорошем настроении;

б) несколько грустноват;

57. Если бы твое неудачное школьное сочинение выставили бы на всеобщее обозрение, то ты:

а) предпочел бы спрятаться;

б) не возражал бы;

в) трудно сказать.

58. Ты можешь дурачиться и болтаться с группой друзей на людной улице:

а) да б) нет в) иногда

59. Если родители осуждают тебя за что-то, ты втайне все-таки думаешь, что прав:

а) да, как правило;

б) нет, почти никогда;

60. Если люди пытаются тебя поучать и командовать, ты обычно:

а) спокойно продолжаешь делать по-своему;

б) споришь и ставишь их на место;

в) трудно сказать.

61. Ты предпочел бы охотнее послушать:

а) духовой оркестр, играющий танцевальную музыку;

б) выступление лектора по очень интересной для тебя теме,

в) трудно сказать.

62. В спорах с одноклассниками высказываешь ли ты человеку совершенно свободно то, что думаешь?

а) да б) нет в) может быть.

63. Ты шумишь иногда в классе, если там нет учителя?

а) да б) нет в) может быть.

64. Ты всегда выполняешь то, что тебе говорят старшие?

а) да б) нет в) может быть.

65. Бывало когда-нибудь так, чтобы ты почти жалел, что появился на свет?

а) да б) нет в) может быть

66. Ты испытываешь чувство неприятного раздражения, когда люди не обращают внимания, даже если ты понимаешь, что они это делают не специально?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест интеллект детей 12 лет

а) никогда не испытываю;

б) как правило, испытываю;

67. Если люди болтают во время музыки, то ты:

а) чувствуешь, что музыка для тебя испорчена;

б) так слушаешь музыку, что не замечаешь этой болтовни;

в) среднее между а) и б)

68. Отвечаешь ли ты вежливо, даже если тебе задают нескромные вопросы, которые на твой взгляд и задавать не следовало бы?

а) да б) нет в) может быть.

69. Друзья считают тебя тихим, спокойным человеком?

а) да б) нет в) может быть.

70. Если люди говорят, что так делать неправильно и вредно, всегда ли

это вызывает у тебя желание все-таки испытать это самому?

а) да б) нет в) не уверен.

71. Какие предметы тебе нравятся больше?

а) те, которые не требуют от тебя совсем никаких усилий;

б) те, которые требуют от тебя полной отдачи своих сил и в которых ты можешь проявить свои способности;

в) трудно сказать.

72. Тебе легко выражать словами свои мысли?

а) да, как правило, легко;

б) нет, обычно трудно;

в) среднее между а) и б)

73. Если бы ты имел возможность побывать в далеких странах, то что ты хотел бы увидеть:

а) жителей этих стран, чтобы узнать обычаи и особенности жизни;

б) технику этих стран и знаменитые достопримечательности;

в) трудно сказать.

74. Ты согласен с тем, что обычно не стоит плакать над грустным кинофильмом или над грустной книгой?

а) да б) нет в) не уверен.

75. Если ты знаешь, что какой-то человек был к тебе несправедлив, можешь ли ты тем не менее забыть об этом?

а) да б) нет в) может быть.

76. Ты можешь легко и свободно обсуждать со своими учителями волнующие тебя в школе вопросы?

а) да б) нет в) может быть.

77. Бывает, что ты иногда устаешь из-за собственных переживаний?

а) да б) нет в) может быть.

78. Избегаешь ли ты участвовать в коллективных мероприятиях, которые требуют от тебя много времени?

а) да б) нет в) может быть.

79. Бывает ли так, что нередко ты затрачиваешь на приготовление домашних заданий больше времени,чем требуется?

а) да б) нет в) может быть.

80. Ты получил бы большее удовольствие от спортивного состязания /например, от бокса или футбольного матча/:

а) если бы поспорил с кем-то о том «кто победит»;

б) если бы не спорил, а просто следил за матчем;

81. Если тебе кажется, что ты надоел окружающим, то ты:

а) остаешься как ни в чем ни бывало в их обществе;

б) всегда покидаешь их общество, очень сердишься, недоволен;

в) трудно сказать.

82. Когда ты рассказываешь своим друзьям о чем-то увлекательном, то тебе обычно трудно бывает заинтересовать их?

а) да б) нет в) возможно.

83. Ты всегда выполняешь все так, как тебе говорят?

а) да б) нет в) возможно.

84. Бываешь ли ты очень сердитым, раздражительным?

а) да б) нет в) не уверен.

85. Если на тебя смотрят, ты можешь так же работать быстро и не делать ошибок?

а) да б) нет в) не уверен.

86. Если бы на классном собрании кто-то предложил тебя выбрать старостой класса, а при голосовании выбрали другого:

а) это меня совершенно не затронуло бы;

б) было бы несколько неприятно;

в) трудно сказать.

87. Бывает ли так, что во сне ты теряешь близких, друзей, родственников?

а) да б) нет в) не уверен.

88. Тебе легко удается скрыть свое отношение от других к кому-либо?

а) да б) нет в) может быть.

89. Тебе больше нравится:

а) когда твоя одежда имеет обычный вид;

б) когда твоя одежда яркая, сшитая по моде, очень красивая;

в) среднее между а) и б)

90. В музее ты любишь:

а) осматривать то, что тебя привлекло, а заканчивать как только устанешь;

б) присоединяться к группе, где есть экскурсовод, который рассказывает, и узнаешь то, что не удается узнать самостоятельно;

в) трудно сказать.

91. Как ты думаешь, те, кто хорошо тебя знают, считают тебя человеком, который работает очень настойчиво, что работа тебя очень интересует?

а) да б) нет в) трудно сказать.

92. Если кто-нибудь просит тебя доказать мысль, которую ты высказал, то ты:

а) начинаешь волноваться при этом и с трудом подбираешь нужные слова;

б) всегда имеешь готовый ответ;

в) среднее между а) и б)

93. Тебе нравиться бывать в компаниях, где примерно половина незнакомых среди друзей:

а) да б) нет в) не уверен.

94. Если ты кого-нибудь обидел, то ты думаешь про себя:

а) ничего, скоро все позабудет;

б) переживаешь, когда думаешь об этом;

в) среднее между а) и б)

95. Что тебе больше нравиться:

а) присматривать за меньшими детьми;

б) слушать того, кто разбирается в деле хуже, чем ты;

в) трудно сказать.

96. Ты иногда можешь сохранять спокойствие и оставаться в хорошем настроении, если начинают критиковать и осуждать тебя за что-то:

а) да б) нет в) может быть.

97. Когда ты работаешь быстро и тщательно, то ты видишь, что твои друзья:

а) некоторые все равно обгоняют тебя;

б) очень многие отстают и работают не так уверенно;

в) трудно сказать.

98. Если ты решил летом поработать, предпочел бы стать:

а) членом спасательной команды на пляже;

в) трудно сказать.

99. Тебе говорили когда-нибудь, что ты делаешь вещи, которых нельзя ожидать от такого человека, как ты?

а) да б) нет в) не уверен.

100. Если ты должен сделать какую-то работу, то ты обычно:

а) работаешь без остановки, пока не закончишь;

б) некоторое время напряженно работаешь, потом отдыхаешь и снова работаешь;

в) среднее между а) и б)

101. Если тот, кого ты ждешь, долго не приходит, ты нервничаешь и предпочитаешь лучше уйти, чем остаться:

а) да, почти всегда ухожу;

б) почти никогда не ухожу;

в) трудно сказать.

102. Имея возможность выбирать, ты предпочел бы жить:

а) в уединенном доме в сельской местности;

б) в городской многолюдной квартире;

в) трудно решить.

103. Когда в класс приходит новичок / юноше или девушка/, то, как правило, знакомится ли она /он/ с тобой также быстро, как и со всеми остальными?

а) да б) нет в) между а) и б)

104. Случилось бы говорить тебе о ком-либо плохо?

а) да б) нет в) не уверен.

105. Когда ты счастлив, может ли какая-либо мелочь испортить тебе настроение?

а) да б) нет в) может быть.

106. Если твои товарищи отправляются куда-то, вдруг не пригласив тебя, то ты:

а) считаешь, что забыли;

б) начинаешь очень беспокоится и сердиться;

в) трудно сказать.

107. Придя в новую компанию, ты:

а) общаешься дружески со всеми;

б) некоторое время смотришь и решаешь, с кем действительно стоит познакомиться;

в) среднее между а) и б)

108. Кажется ли тебе, что большинство твоих сверстников более ребячливы и менее взрослые, чем ты?

а) да б) нет в) может быть.

109. Ты предпочитаешь иметь:

б) много друзей, хотя и менее близких;

в) трудно сказать.

110. В процессе работы ты контролируешь себя, что выполняешь ее правильно:

а) редко б) часто в) может быть

111. Хотел бы ты учиться в школе, где надо ходить не на все уроки, а только на те, которые тебе кажутся наиболее легкими?

а) да б) нет в) может быть.

112. Ты чувствуешь испуг при мысли, что забыл сделать то, что должен был сделать:

а) часто б) редко в) может быть.

113. Если ты приглашен в компанию, ты всегда рад туда пойти и достаточно уверен, что поведешь себя так, как следует:

а) да б) нет в) может быть.

114. Оказавшись в Испании XIX века, как следует:

а) пойти на концерт старинной гитары и слушать веселые испанские песни;

б) посмотреть бой воинов, который нередко заканчивался человеческими жертвами;

115. Если бы одного из твоих одноклассников наказали строже, чем он заслужил, ты всегда бы вступился бы за него:

а) да б) нет в) может быть.

116. Считаешь, что большинство людей настолько неразумны, что даже не знают, что для них хорошо, а что плохо?

а) да б) нет в) не уверен.

117. Тебе легко заводить новых друзей?

а) да б) нет в) не уверен.

118. Если тебе показать новую игру, ты ждешь:

а) пока не увидишь, как в нее играют другие;

б) помощи со стороны других;

в) среднее между а) и б)

119. Как ты думаешь, тебя считают человеком, который в любых обстоятельствах остается хладнокровным и сохраняет самообладание?

а) да б) нет в) не уверен.

120. Часто ли бывает так, что ты делал то, что не следовало бы делать?

а) да б) нет в) не уверен.

121. Как по-твоему, родители /воспитатели/ имеют право сурово наказывать детей, если те грубят им?

а) да б) нет в) может быть.

122. Если бы ты проводил лето на берегу моря, что бы тебе больше понравилось:

а) собирать морские раковины;

б) заниматься в секции водных лыж;

в) трудно сказать.

123. Если группе друзей нужно, чтобы кто-то один высказался за всех, это обычно делаешь ты:

а) да б) нет в) иногда.

124. Ты когда-нибудь говорил неправду?

а) да б) нет в) не уверен.

125. Если тебе в спешке приходится принимать решение, то остаешься ли ты довольным этим решением?

а) как правило, да;

126. Если ты занимаешься, например, дописываешь контрольную работу, а вокруг стоит шум:

а) ты раздражаешься;

б) просто продолжаешь работать;

в) среднее между а) и б)

127. Если бы ты был журналистом, ты бы предпочел писать?

а) о новых спектаклях;

б) о каких-нибудь важных политических событиях;

в) среднее между а) и б)

а) никому никогда не говоришь о своих планах и намерениях;

б) не против того, если о них будут знать те, кто ими заинтересуется;

в) среднее между а) и б)

129. Тебе больше нравятся ребята:

а) задумчивые, спокойные, рассудительные;

б) всегда шумные, живые, беспокойные;

в) трудно сказать.

130. Ты считаешь, что неразумно брать на себя лишние хлопоты только ради того, чтобы быть вежливым:

а) да б) нет в) трудно сказать.

131. Если ты начал какое-то дело, то каждый знает, что ты его доведешь до конца?

а) да б) нет в) может быть

132. Бывает так, что когда ты собираешься выступать перед классом, у тебя начинают дрожать немного руки и колотиться сердце?

а) да б) нет в) может быть.

133. Если ты на глазах у людей совершаешь какую-то глупость, можешь ли ты отделаться шуткой и вести себя как ни в чем ни бывало?

а) да б) нет в) может быть.

134. Ты предпочел бы получить в подарок:

а) книгу стихов и пьес;

б) книгу о спортсменах / по гимнастике или хоккее/;

в) не могу сказать.

135. Если ребята разыгрывают кого-то, то ты:

а) часто присоединяешься, чтобы повеселиться с ними;

б) считаешь это ребячеством, плохим поступком;

в) может среднее а) и б)

136. Думал / думаешь/ ли ты, что случится, если ты потеряешься во время путешествия или в походе?

а) да б) нет в) трудно сказать.

137. Тебя иногда беспокоят никчемные мысли, от которых не можешь отвлечься?

а) да б) нет в) среднее между а) и б)

138. Если у тебя есть несколько свободных минут, ты бы предпочел:

а) побеседовать с другом;

б) почитать что-нибудь интересное;

в) трудно сказать.

139. Ты считаешь, что глупо всегда следовать моде:

а) да б) нет в) не уверен.

140. Читая о великих подвигах или героях, испытываешь:

а) как правило, желание самому совершать их;

б) нередко считаешь, что такие дела не для тебя;

141. Ты бываешь иногда настолько нервным и возбужденным, что тебя раздражают внезапные звуки:

а) да б) нет в) может быть.

142. Ты уверен, что ответил на все вопросы?

а) да б) нет в) может быть.

Обработка результатов опросника Кеттелла для подростков.

1. В ходе диагностики подсчитывается количество совпадений ответов тестируемого с ключом. За каждое совпадение начисляется 2 балла. Исключение составляет фактор В, где за каждое совпадение ответа с ключом дается 1 балл, а также за ответ «в» начисляется 1 балл.

2. Полученная сумма баллов сравнивается с нормативными данными по таблице и относительно этих данных результат интерпретируется как низкая или высокая оценка.

Ключ к подростковому тесту Кеттелла:

2б, 3а, 22а, 42б, 62а, 82а, 102б, 103а, 122б, 123а

23б, 24б, 43а, 44б, 63б, 64а, 83а, 84б, 104б, 124б

3. С (степень эмоциональной устойчивости)

4б, 5а, 6б, 25а, 26б, 45а, 65б, 85а, 105б, 125а

4. D (флегматичность-возбудимость)

7б, 27а, 46б, 47а, 66б, 67а, 86б, 87а, 106б, 126а

5. Е (подчиненность-доминирование)

8б, 9а, 28б, 48а, 68б, 88а, 107б, 108а, 127б, 128а

10а, 29б, 30а, 49а, 50а, 69б, 70а, 89б, 109а, 129б

11а, 31а, 51а, 71б, 90б, 91а, 110б, 111б, 130б, 131а

12б, 32а, 52б, 72а, 92б,93а, 112б, 113а, 132б, 133а

13б, 33а, 34б, 53а, 54б, 73а, 74б, 94б, 114а, 134а

10. J (неврастения, фактор Гамлета)

14б, 15а, 35б, 55а, 75б, 95а, 115б, 116а, 135б, 136а

11. О (самоуверенность-склонность к чувству вины)

16б, 36а, 56б, 57а, 76б, 77а, 96б, 97а, 117б, 137а

12. Q2 (степень групповой зависимости)

17б, 18а, 37б, 38а, 58б, 78а, 98б, 118а, 138б, 139а

19б, 39а, 59б, 79а, 80б, 99а, 100б, 119а, 120б, 140а

14. Q4 (степень внутреннего напряжения)

20б, 21а, 40б, 41а, 60б, 61а, 81б, 101а, 121б, 141а

Нормативы к подростковому варианту теста Кеттелла. Мальчики.

Нормативы к подростковому варианту теста Кеттелла. Девочки.

Интерпретация результатов методики Кеттелла для подростков.

Фактор А /шизотемия-аффектомия/

Низкие оценки: сдержанный, обособленный, критичный, холодный, склонен к ригидности, скептицизму, отчужденности. Вещи и идеи привлекают больше, чем люди. Предпочитаем работать в одиночку. Избегает компромиссов. Тверд, несгибаем, жесток. Точность и ригидность проявляются в действиях и установках. Показатель несколько коррелирует шизоидностью.

Высокие оценки: человек обращен вовне. Легкий в общении, доброжелательный, эмоционально богат. Склонен к сотрудничеству, внимателен к людям, мягкосердечен. Хорошо приспособляется, присущи гибкие установки, которые легко меняются. Хорошо развито чувство сопереживания. В мышлении присущи реалистичные тенденции. В деятельности предпочитает социально значимые ситуации, которые связаны с людьми. Легко включается в активные группы. В личных отношениях щедр, открыт, не боится критики.

Фактор C /степень эмоциональной устойчивости/

Низкие оценки: чувствительный, эмоционально менее устойчив. Легко расстраивается. Изменчив в поведении, в эмоциях. Избегает требований окружающей действительности. Раздражителен, эмоционально возбудимый, невротически утомленный. Активно реагирует на удовлетворение или неудовлетворение своих потребностей. Требует немедленного решения проблем, удовлетворения потребностей.

Высокие оценки: эмоционально устойчив. Зрелый тип. Реалистическое отношение к жизни. Невозмутим. Развита способность к соблюдению групповых моральных норм. Может проявляться покорность перед нерешенными проблемами /без отрицательных эмоций от неудовлетворенности/. Гибкое поведение в стрессовых ситуациях. Способен выбирать оптимальный вариант поведения. Не ригиден.

Фактор D /флегматичность-возбудимость/

Низкие оценки: сдержанный, инертный, осторожный, благодушный, стоический, неторопливый. Не склонен к резкости. Легко смущается. Склонен к самоунижению. Спокойный. Очень постоянен в своих интересах, привязанностях. Упорен в достижении цели.

Высокие оценки: возбудимый, нетерпеливый, требовательный, сверхактивный, несдержанный. Привлекающий внимание, позирующий, склонный к ревности. Самоуверенный, эгоцентиричный. Легко отвлекается и проявляет много нервных симптомов /беспокойно спит, легко обижается, сердится в возбужденном состоянии в ситуации ограничения/.

Фактор Е /пассивность-доминантность/

Низкие оценки: уступчив, навязчив в поведении. Зависит от других. Стремиться исповедоваться, раскрыться другим. В поведении корректен. Низкие оценки часто встречаются у невротиков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кино детей 12 14 лет

Высокие оценки: по отношению к другим выступает как руководитель. Но это не коррелирует с истинным лидерством и реальными способностями. Могут быть временными лидерами в экстремальных ситуациях или в неформальных группах. Демократичны. Высокое упорство в борьбе против норм, установок в группе /если что-то не устраивает/. Склонны к самоутверждению. Придерживаются своих взглядов, установок. Властны, авторитарны, ожидают самостоятельности от других.

Фактор F /осторожность-легкомыслие/

Низкие оценки: трезвый, осторожный, молчаливый, неторопливый. Осторожность иногда выступает в комплексе с мрачностью и пессимизмом. Впечатлителен, склонен к субдепрессиям. На них можно положиться, но не эффективны как организаторы. На второстепенных ролях функционируют очень хорошо.

Высокие оценки: безалаберны, импульсивны, живые, веселые, полны энтузиазма, активны, разговорчивы. Часто бывают душой общества. Легко переключаются с одной деятельности на другую. Склонны к частой перемене мест. Оперативны, свойственна высокая производительность труда. Присущи хорошие организаторские способности. деятельность может не иметь реального эффекта. Высокий показатель по этому фактору коррелирует с низким показателем по фактору «Степени принятия моральных норм».

Фактор G /степень принятия моральных норм/

Низкие оценки: неустойчивость в достижении цели, поверхность. Избегает правил, мало чувствует обязанности. Не прилагает усилий при решении групповых задач, выполнении социально-культурных требований. Эгоисты, работают для себя и на себя. Обычно высокое честолюбие. Свободен от влияния группы. Отказ от подчинения правилам группы может коррелировать с низким уровнем соматических заболеваний /меньше болеют/. Большая устойчивость при стрессах.

Высокие оценки: сознательны, настойчивы, на них можно положиться. Степенны в поведении, требовательны к себе. Обязательны, настойчивы, руководствуются чувством долга, ответственны, полны планов. Не легки в общении. Педантичны. Могут возникать конфликты при попадании в другую культуру, в другое общество. Исполнительны. Не любят перемен мест работы. Избегают помощи со стороны окружающих. Довольствуются ресурсами собственной личности. Хорошие руководители. Копаются в мелочах и чувствительны к нарушениям морально-этических норм.

Фактор H /робость, застенчивость — смелость, авантюризм/

Низкие оценки: застенчивы, сдержаны, боязливы, уклончивы, держатся в тени. Проявляются подсознательное чувство вины, собственной неполноценности. Речь замедленна, затрудняется в высказываниях. Избегает профессий с личными контактами. Не склонны поддерживать отношения со всеми, кто их окружает. С трудом включается в общие мероприятия. Избегает яркого своего появления на людях, самовыражения.

Высокие оценки: авантюристичны, социально смелы, не заторможены. Очень живые и непосредственны в эмоциональных реакциях. Может небрежно относиться к деталям. Не реагирует на сигналы опасности. Пробивные. Тенденция заинтересованности к противоположному полу. Фактор коррелирует положительно с лидерством. Обычно академическая успеваемость невысокая. Охотно испытывает новые эмоции, с восторгом бросается в них. В деятельности много времени тратит на разговоры.

Фактор I /реализм — сензитивность/

Низкие оценки: практичны, самодовольны. Способствуют сплочению интеграции группы, реалистичны, мужественны, независимы. Проявляют скептицизм к культурным, социальным аспектам жизни, ко всему, что субъективно. Иногда могут быть безжалостны и жестоки. В группе ориентируются на реальную деятельность, а не на субъективные взаимоотношения. В основном полагаются на себя. Не терпят бессмысленной работы.

Высокие оценки: высокая эмоциональная чувствительность. Обычно не проявляют альтруизма. Выражена тенденция к избеганию ответственности в работе и личных отношениях. Свойственная беспричинная тревога. Фактор коррелирует со шкалой тревожности. Продуктивны в творческой деятельности, обладают артистическими способностями, тонкостью чувств. В жизни — нетерпеливы, непрактичны, слабы, легко поддаются влиянию других, недостаточно самостоятельны, зависимы, капризны, требовательны к вниманию других. Требуют и ждут помощи. Плохо переносят грубость и грубые работы. Замедляют деятельность группы.

Фактор J /неврастения, фактор Гамлета/

Низкие оценки: предприимчивы, предпочитают групповые действия. Любят внимание, энергичны. Принимающие общие нормы и оценки. Для них важна сосокупность людей.

Высокие оценки: индивидуалисты, внутренне сдержанны, интроспективны. В общем деле не очень эффективны, так как очень привередливы. В своих оценках очень холодны. Обычно, имеют свое мнение / его не навязывают и часто не сообщают другим/. Узкий круг друзей. Не забывают несправедливости. Интеллектуально развиты, думают над своими ошибками, стараясь избежать новых. Холодные неврастеники.

Фактор O /самоуверенность — склонность к чувству вины/

Низкие оценки: безмятежны, доверчивы, преобладает спокойное настроение, невозмутимы. Зрелая уверенность в себе и своих близких. Отсутствует чувство угрозы до такой степени, что в личных отношениях или в групповой деятельности может не заметить изменений. Самоуверены, зачастую вызывают явную неприязнь окружающих.

Высокие оценки: депрессивны, преобладает плохое настроение. Свойственны мрачные предчувствия, размышелния, беспокойство, тревожность в трудных ситуациях, субъективное чувство, что его не принимает группа. Неэффективные ораторы.

Фактор Q2 /степень групповой зависимости/

Низкие оценки: зависимые, ведомые, идущие на зов, присоединяющиеся. Предпочитают принимать решения вместе с другими людьми. Любят процесс общения. Любят, когда ими восхищаются. Не хватает решительности. Необходима поддержка группы. Близки к конформизму. Проявляется стадное чувство.

Высокие оценки: независимы, склонны идти своим путем, принимать собственные решения, действовать самостоятельно. Не считаются с общественным мнением. Не всегда доминируют. Нельзя сказать, что у них негативное отношение к другим людям, им просто не нужно их одобрение, поддержка. Предпочитают собственное мнение и решение. Плохо работают в группе, говоря, что при работе в группе теряют много времени.

Фактор Q3 / степень самоконтроля/

Низкие оценки: низкий волевой контроль. В своем поведении не руководствуется волевым контролем. Не обращает внимания на социальные требования. Низкая интегрированность. Не обращает внимания на социальные требования. Низкая интеррированность. Нет цельной личности. Не слишком

чувствительны, но импульсивны в своем поведении и, следовательно, подвержены ошибкам. Часто чувствуют себя неприспособленными к жизни.

Высокие оценки: высокий контроль поведения, поведение социально точное, соответствующее образу своего Я. Социально очень чувствительны. Характерно самоуважение, забота о собственной репутации. Устойчивые интересы, формы поведения. Склонны к упрямству. Нечувствительны в области чувств, необидчивы. Образ Я строят сами, но он почти совпадает с требованиями общества. Волевые, уверены в себе, в группе работают хорошо. Достаточно объективны к окружающим. Часто обладают хорошими ораторскими способностями. Уравновешены, надежны.

Фактор Q4 /степень внутреннего напряжения/

Низкие оценки: склонны к удовлетворенности. Расслабленность может привести к лени, к низким достижениям. Обычно снижена мотивация деятельности. Легко адаптируются. Если работа или жизнь требуют высокого напряжения — их деятельность низко эффективна. Идеальное условие для работы — это постоянный ритм.

Высокие оценки: сверхактивны, возбудимы, беспокойны, нетерпеливы. При групповой работе не очень приятны. Обычно недовольны порядком, руководством. Тип фрустрированный. В эмоциональном плане — взрывчаты. Очень высоко мотивированы. Низкий порог фрустации, который связан с высокой возбудимостью. Фактор хорошо коррелирует с высокой успеваемостью.

Тест-опросник Кеттелла для подростков. Методика 14 PF, 142 вопроса.

Источник: http://psycabi.net/testy/693-test-oprosnik-kettella-dlya-podrostkov-metodika-14-pf-142-voprosa

Gurutestov.ru

Гуру в мире тестов

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Тест Кеттелла, детский вариант. Адаптирован Э.М.Александровской. 12 ФЛО-120

Шкалы: общительность, вербальный интеллект, уверенность в себе, возбудимость, склонность к самоутверждению, склонность к риску, ответственность, социальная смелость, чувствительность, тревожность, самоконтроль, нервное напряжение

Назначение теста

Оценка индивидуально-психологических особенностей личности.

1. Ты быстро справляешься со своими домашними заданиями или ты их выполняешь долго

2. Если над тобой подшутили, ты немного сердишься или смеешься

3. Ты думаешь, что почти все можешь сделать как надо или ты можешь справиться только с некоторыми заданиями

4. Ты часто делаешь ошибки или ты их почти не делаешь

5. У тебя много друзей или не очень много

6. Другие мальчики умеют больше, чем ты или ты можешь столько же

7. Всегда ли ты хорошо запоминаешь имена людей или случается, что ты их забываешь

8. Ты много читаешь или большинство ребят читает больше

9. Когда учитель выбирает другого мальчика для работы, которую ты сам хотел сделать, тебе становится обидно или ты быстро об этом забываешь

10. Ты считаешь, что твои выдумки, предложения, идеи хорошие и правильные или ты не уверен в этом

11. Какое слово будет противоположным по значению к слову «собирать»

12. Ты обычно молчаливый или много говоришь

13. Если мама на тебя сердится, это иногда бывает ее ошибкой или у тебя ощущение, что ты сделал что-то неправильно

14. Тебе понравилось бы больше заниматься с книгами в библиотеке или быть капитаном дальнего плавания

15. Какая из следующих букв отличается от двух других?

16. Ты можешь вечером долго сидеть спокойно или начинаешь ерзать

17. Если ребята беседуют о каком-то месте, которое и ты хорошо знаешь, ты тоже начинаешь рассказывать о нем что-нибудь или ты ждешь, когда они кончат

18. Ты смог бы стать космонавтом или ты думаешь, что это слишком сложно

19. Дан цифровой ряд: 2, 4, 8,… Какая следующая цифра в этом ряду?

10 или 16 или 12

20. Твоя мама говорит, что ты слишком живой и беспокойный или ты тихий и спокойный

21. Ты охотнее слушаешь, как рассказывает кто-то из ребят или тебе больше нравится рассказывать самому

22. В свободное время ты лучше почитал бы книгу или поиграл в мяч

23. Дана группа слов: «холодный», «горячий», «мокрый», «теплый». Одно слово не подходит по смыслу к остальным. Какое?

24. Ты всегда осторожен в своих движениях или бывает, когда ты бегаешь, то задеваешь за предметы

25. Ты тревожишься, что тебя могут наказать или тебя это никогда не волнует

26. Тебе больше понравилось бы строить дома, когда ты вырастешь или быть летчиком

27. Когда Коле было столько же лет, сколько Наташе сейчас, Аня была старше его. Кто моложе всех?

Коля или Аня или Наташа

28. Учитель часто делает тебе замечания на уроках или он считает, что ты ведешь себя так, как надо

29. Когда твои друзья спорят о чем-то, ты вмешиваешься в их спор или молчишь

30. Ты можешь заниматься, когда другие в классе разговаривают, смеются или когда ты занимаешься, должна быть тишина

31. Ты слушаешь «новости» по телевизору или ты идешь играть, когда они начинаются

32. Тебя обижают взрослые или они тебя хорошо понимают

33. Ты спокойно переходишь улицу, где большое движение транспорта или ты немного волнуешься

34. С тобой случаются большие неприятности или мелкие, незначительные

35. Если ты знаешь вопрос, ты сразу же поднимаешь руку или ждешь, когда тебя вызовут, не поднимая руки

36. Когда в класс приходит новичок, ты с ним знакомишься так же быстро, как и остальные ребята или тебе надо больше времени

37. Охотнее ты стал бы водителем какого-нибудь транспорта (автобуса, троллейбуса, такси) или врачом

38. Ты часто огорчаешься, когда что-то не сбывается или редко

39. Когда кто-то из детей просит помочь им на контрольной, ты говоришь, чтобы он сам все решал или помогаешь, если не видит учитель

40. В твоем присутствии взрослые разговаривают между собой или они частенько слушают тебя

41. Если ты слышишь грустную историю, слезу могут навернуться на твои глаза или этого не бывает

42. Большинство твоих планов тебе удается осуществить или порой получается не так, как ты задумал

43. Когда мама зовет тебя домой, ты продолжаешь играть еще немного или идешь сразу же

44. Можешь ли ты свободно встать в классе и что-то рассказать. или ты робеешь, смущаешься

45. Понравилось бы тебе оставаться с маленькими детьми или тебе не понравилось бы оставаться с ними

46. Бывает так, что тебе одиноко и грустно или такого с тобой не бывает

47. Уроки дома ты делаешь в разное время дня или в одно и то же время дня

48. Хорошо ли тебе живется или не совсем хорошо

49. С большим удовольствием ты отправился бы за город, полюбоваться красивой природой или на выставку современных машин

50. Если тебе делают замечания, ругают, ты сохраняешь спокойствие и хорошее настроение или ты сильно расстраиваешься

51. Скорее тебе понравилось бы работать на кондитерской фабрике или быть учителем

52. Когда ребята в классе шумят, ты всегда сидишь тихо или ты шумишь вместе с ними

53. Если тебя толкают в автобусе, ты считаешь, что ничего особенного не произошло или тебя это сердит

54. Случалось тебе делать что-то такое, чего не следовало делать или такого не случалось с тобой

55. Ты предпочитаешь друзей, которые любят побаловаться, побегать, пошалить или тебе нравятся более серьезные

56. Ты испытываешь беспокойство, раздражение, когда приходится сидеть тихо и ждать, пока что-то начнется или тебе не доставляет никакого труда долгое ожидание

57. Охотнее ты сейчас бы ходил в школу или поехал путешествовать в автомобиле

58. Бывает иногда, что ты злишься на всех или ты всегда доволен всеми

59. Какой учитель тебе понравился бы больше: мягкий, снисходительный или строгий

60. Дома ты ешь все, что тебе предлагают или ты протестуешь, когда дают пищу, которую ты не любишь

1. К тебе хорошо относятся почти все или только некоторые люди

2. Когда ты утром просыпаешься, ты сначала сонный и вялый или тебе сразу хочется повеселиться

3. Ты заканчиваешь свою работу быстрее, чем другие или тебе надо немного больше времени

4. Бываешь ли ты иногда неуверен в себе или ты уверен в себе

5. Ты всегда радуешься, когда видишь своих школьных друзей или иногда тебе не хочется никого видеть

6. Говорит ли тебе мама, что ты медлителен или ты делаешь все быстро

7. Другим детям нравится то, что ты предлагаешь или им не всегда это нравится

8. В школе ты выполняешь все точно так, как требуют или твои одноклассники выполняют требования учителя более точно

9. Думаешь ли ты, что дети стараются перехитрить тебя или они относятся к тебе по-дружески

10. Ты делаешь все всегда хорошо или бывают дни, когда у тебя ничего не получается

12. Ты сидишь во время урока спокойно или любишь повертеться

13. Ты возражаешь иногда своей маме или ты ее побаиваешься

14. Тебе больше нравится кататься на лыжах в парке, в лесу или кататься на лыжах с высоких гор

15. «ходить» так относится к слову «бегать», как «медленно» к слову

16. Ты считаешь» что ты всегда вежлив или бываешь надоедливым

17. Говорят ли, что с тобой трудно договориться (ты любишь настаивать на своем) или с тобой легко иметь дело

18. Менялся ли ты с кем-нибудь из ребят своими вещами (карандашом, линейкой, ручкой) или ты этого никогда не делал

19. Дан цифровой ряд: 7, 5, 3… Какая следующая цифра в этом ряду?

20. Хочется ли тебе быть иногда непослушным или у тебя никогда нет такого желания

21. Твоя мама делает все лучше, чем ты или часто твое предложение бывает лучше

22. Если бы ты был диким животным, ты охотнее стал быстрой лошадью или львом

23. Дана группа слов «некоторые», «все», «часто», «никто». Одно слово не подходит к остальным. Какое?

24. Когда тебе сообщают приятную новость, ты радуешься спокойно или тебе от радости хочется прыгать

25. Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, ты прощаешь ему это или ты относишься к нему так же

26. Что тебе больше понравилось бы в бассейне: плавать или нырять с вышки

27. Вова моложе Пети, Сережа моложе Вовы. Кто самый старший?

Сережа или Вова или Петя

28. Учитель иногда говорит, что ты недостаточно внимателен и допускаешь много помарок в тетради или он этого почти никогда не говорит

29. В спорах ты во что бы то ни стало стремишься доказать, что ты хочешь или спокойно можешь уступить

30. Ты лучше послушал бы историю о войне или о жизни животных

31. Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые пришли к вам в класс или обычно это делают другие

32. Ты долго помнишь о своих неприятностях или ты быстро о них забываешь

33. В игре ты с большим удовольствием изображал бы пилота сверхзвукового самолета или известного писателя

34. Если мама тебя отругала, ты становишься грустным или настроение у тебя почти не портится

35. Ты всегда собираешь свой портфель с вечера или бывает, что делаешь это утром

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Работа в курске для детей 12 лет

36. Хвалит ли тебя учитель или он о тебе мало говорит

37. Можешь ли ты прикоснуться к пауку или паук тебе неприятен

38. Часто ли ты обижаешься или это случается очень редко

39. Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты сразу же идешь или еще немного продолжаешь заниматься своим делом

40. Ты смущаешься, когда приходится разговаривать с незнакомым человеком или ты совсем не смущаешься

41. Ты скорее стал бы художником или охотником

42. У тебя все удачно выходит или бывают неудачи

43. Если ты не понял условие задачи, ты обращаешься к товарищу или к учителю

44. Можешь ли ты рассказывать смешные истории так, чтобы все смеялись или ты находишь, что это не очень легко делать

45. После урока тебе хочется некоторое время побыть около учителя или тебе хочется сразу же идти гулять в коридор

46. Иногда ты сидишь без дела и чувствуешь себя плохо или такого с тобой не бывает

47. По пути из школы ты останавливаешься поиграть или после школы ты идешь сразу домой

48. Всегда ли твои родители выслушивают тебя или они часто сильно заняты

49. Когда ты не можешь выйти из дома, тебе грустно или тебе это безразлично

50. У тебя мало затруднений или много

51. В свободное время ты лучше пошел бы в кино или сажать деревья во дворе

52. Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных делах или о прогулке, экскурсии

53. Если друзья берут твои вещи без спроса, ты считаешь, что в этом нет ничего особенного или ты сердишься на них

54. При неожиданном звуке тебе случалось вздрогнуть или ты просто оглядываешься

55. Тебе больше нравится, когда вы с ребятами рассказываете что-то друг другу или тебе больше нравится играть с ними

56. Повышаешь ли ты голос в разговоре, когда сильно взволнован или ты всегда разговариваешь спокойно

57. Охотнее ты пошел бы на урок или посмотрел бы встречу по футболу

58. Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, мешают тебе посторонние разговоры или ты их не замечаешь

59. Бывает ли тебе трудно в школе или тебе легко в школе

60. Если тебя дома чем-то разозлили, ты спокойно выходишь из комнаты или выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью

1. Ты быстро справляешься со своими домашними заданиями или ты их выполняешь долго

2. Если над тобой подшутили, ты немного сердишься или смеешься

3. Ты думаешь, что почти все можешь сделать как надо или ты можешь справиться только с некоторыми заданиями

4. Ты часто делаешь ошибки или ты их почти не делаешь

5. У тебя много друзей или не очень много

6. Другие девочки умеют больше, чем ты или ты можешь столько же

7. Всегда ли ты хорошо запоминаешь имена людей или случается, что ты их забываешь

8, ты много читаешь или большинство ребят читает больше.

9. Когда учитель выбирает другую девочку для работы, которую ты сама хотела сделать, тебе становится обидно или ты быстро об этом забываешь

10. Ты считаешь, что твои выдумки, предложения, идеи хорошие и правильные или ты не уверена в этом

11. Какое слово будет противоположным по значению к слову «собирать»?

12. Ты обычно молчаливая или много говоришь

13. Если мама на тебя сердится, это иногда бывает ее ошибкой или у тебя ощущение, что ты сделала что-то неправильно

14. Тебе понравилось бы больше заниматься с книгами в библиотеке или быть капитаном дальнего плавания

15. Какая из следующих букв отличается от двух других?

16. Ты можешь вечером долго сидеть спокойно или начинаешь ерзать

17. Если девочки беседуют о каком-то месте, которое и ты хорошо знаешь, ты тоже начинаешь рассказывать o нем что-нибудь или ты ждешь, когда они кончат

18. Ты смогла бы стать космонавтом или ты думаешь, что это слишком сложно

19. Дан цифровой ряд: 2, 4, 8,… Какая следующая цифра в этом ряду?

10 или 16 или 12

20. Твоя мама говорит, что ты слишком живая и беспокойная или ты тихая и спокойная

21. Ты охотнее слушаешь, как рассказывает кто-то из ребят или тебе больше нравится рассказывать самой

22. В свободное время ты лучше почитала бы книгу или поиграла в мяч

23. Дана группа слов: «холодный», «горячий», «мокрый», «теплый». Одно слово не подходит по смыслу к остальным. Какое?

24. Ты всегда осторожна в своих движениях или бывает, когда ты бегаешь, то задеваешь за предметы

25. Ты тревожишься, что тебя могут наказать или тебя это никогда не волнует

26. Тебе больше понравилось бы строить дома, когда ты вырастешь или летать (быть пилотом, стюардессой)

27. Когда Коле было столько же лет, сколько Наташе сейчас, Аня была старше его. Кто моложе всех?

Коля или Аня или Наташа

28. Учитель часто делает тебе замечания на уроках или он считает, что ты ведешь себя так, как надо

29. Когда твои друзья спорят о чем-то, ты вмешиваешься в их спор или молчишь

30. Ты можешь заниматься, когда другие в классе разговаривают, смеются или когда ты занимаешься, должна быть тишина

31. Ты слушаешь «новости» по телевизору или ты идешь играть, когда они начинаются

32. Тебя обижают взрослые или они тебя хорошо понимают

33. Ты спокойно переходишь улицу, где большое движение транспорта или ты немного волнуешься

34. С тобой случаются большие неприятности или мелкие, незначительные

35. Если ты знаешь вопрос, ты сразу же поднимаешь руку или ждешь, когда тебя вызовут, не поднимая руки

36. Когда в класс приходит новенькая, ты с ней знакомишься та же быстро, как и остальные ребята или тебе надо больше времени

37. Охотнее ты стала бы водителем какого-нибудь транспорта (автобуса, троллейбуса, такси) или врачом

38. Ты часто огорчаешься, когда что-то не сбывается или редко

39. Когда кто-то из детей просит помочь им на контрольной, ты говоришь, чтобы он сам все решал или помогаешь, если не видит учитель

40. В твоем присутствии взрослые разговаривают между собой или они частенько слушают тебя

41. Если ты слышишь грустную историю, слезу могут навернуться на твои глаза или этого не бывает

42. Большинство твоих планов тебе удается осуществить или порой получается не так, как ты задумала

43. Когда мама зовет тебя домой, ты продолжаешь играть еще немного или идешь сразу же

44. Можешь ли ты свободно встать в классе и что-то рассказать или ты робеешь, смущаешься

45. Понравилось бы тебе оставаться с маленькими детьми или тебе не понравилось бы оставаться с ними

46. Бывает так, что тебе одиноко и грустно или такого с тобой не бывает

47. Уроки дома ты делаешь в разное время дня или в одно и то же время дня

48. Хорошо ли тебе живется или не совсем хорошо

49. С большим удовольствием ты отправилась бы за город, полюбоваться красивой природой или на выставку новых товаров

50. Если тебе делают замечания, ругают, ты сохраняешь спокойствие и хорошее настроение или ты сильно расстраиваешься

51. Скорее тебе понравилось бы работать на кондитерской фабрике или быть учительницей

52. Когда ребята в классе шумят, ты всегда сидишь тихо или ты шумишь вместе с ними

53. Если тебя толкают в автобусе, ты считаешь, что ничего особенного не произошло или тебя это сердит

54. Случалось тебе делать что-то такое, чего не следовало делать или такого не случалось с тобой

55. Ты предпочитаешь друзей, которые любят побаловаться, побегать, пошалить или тебе нравятся более серьезные

56. Ты испытываешь беспокойство, раздражение, когда приходится сидеть тихо и ждать, пока что-то начнется или тебе не доставляет никакого труда долгое ожидание

57. Охотнее ты сейчас бы ходила в школу или поехала путешествовать в автомобиле

58. Бывает иногда, что ты злишься на всех или ты всегда довольна всеми

59. Какой учитель тебе понравился бы больше: мягкий, снисходительный или строгий

60. Дома ты ешь все, что тебе предлагают или ты протестуешь, когда дают пищу, которую ты не любишь

1. К тебе хорошо относятся почти все или только некоторые люди

2. Когда ты утром просыпаешься, ты сначала сонная и вялая или тебе сразу хочется повеселиться

3. Ты заканчиваешь свою работу быстрее, чем другие или тебе надо немного больше времени

4, бываешь ли ты иногда не уверена в себе или ты уверена в себе

5. Ты всегда радуешься, когда видишь своих школьных друзей или иногда тебе не хочется никого видеть

6. Говорит ли тебе мама, что ты медлительна или ты делаешь все быстро

7. Другим детям нравится то, что ты предлагаешь или им не всегда это нравится

8. В школе ты выполняешь все точно так, как требуют или твои одноклассники выполняют требования учителя более точно

9. Думаешь ли ты, что дети стараются перехитрить тебя или они относятся к тебе по-дружески

10. Ты делаешь все всегда хорошо или бывают дни, когда у тебя ничего не получается

12. Ты сидишь во время урока спокойно или любишь повертеться

13. Ты возражаешь иногда своей маме или ты ее побаиваешься

14. Тебе больше нравится кататься на лыжах в парке, в лесу или кататься на лыжах с высоких гор

15. «ходить» так относится к слову «бегать», как «медленно» к слову

16. Ты считаешь, что ты всегда вежлива или бываешь надоедливой

17. Говорят ли, что с тобой трудно договориться (ты любишь настаивать на своем) или с тобой легко иметь дело

18. Менялась ли ты с кем-нибудь из ребят своими вещами (карандашом, линейкой, ручкой) или ты этого никогда не делала

19. Дан цифровой ряд: 7, 5, 3,… Какая следующая цифра в этом ряду?

20. Хочется ли тебе быть иногда непослушной или у тебя никогда нет такого желания

21. Твоя мама делает все лучше, чем ты или часто твое предложение бывает лучше

22. Если бы ты была диким животным, ты охотнее стала быстрой лошадью или тигрицей

23. Дана группа слов: «некоторые», «все», «часто», «никто». Одно слово не подходит к остальным. Какое?

24. Когда тебе сообщают приятную новость, ты радуешься спокойно или тебе от радости хочется прыгать

25. Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, ты прощаешь ему это или ты относишься к нему так же

26. Что тебе больше понравилось бы в бассейне: плавать или нырять с вышки

27. Вова моложе Пети, Сережа моложе Вовы. Кто самый старший?

Сережа или Вова или Петя

28. Учитель иногда говорит, что ты недостаточно внимательна и допускаешь много помарок в тетради или он этого почти никогда не говорит

29. В спорах ты во что бы то ни стало стремишься доказать то, что ты хочешь или спокойно можешь уступить

30. Ты лучше послушала бы историю о войне или о жизни животных

31. Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые прилита к вам в класс или обычно это делают другие

32. Ты долго помнишь о своих неприятностях или ты быстро о них забываешь

33. Тебе бы больше понравилось уметь хорошо шить наряды или быть балериной

34. Если мама тебя отругала, ты становишься грустной или настроение у тебя почти не портится

35. Ты всегда собираешь свой портфель с вечера или бывает, что делаешь это утром

36. Хвалит ли тебя учитель или он о тебе мало говорит

37. Можешь ли ты прикоснуться к пауку или паук тебе неприятен

38. Часто ли ты обижаешься или это случается очень редко

39. Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты сразу же идешь или еще немного продолжаешь заниматься своим делом

40. Ты смущаешься, когда приходится разговаривать с незнакомым человеком или ты совсем не смущаешься

41. Ты скорее стала бы художником или хорошим парикмахером

42. У тебя все удачно выходит или бывают неудачи

43. Если ты не поняла условие задачи, ты обращаешься к кому-либо из ребят или к учителю

44. Можешь ли ты рассказывать смешные истории так, чтобы все смеялись или ты находишь, что это не очень легко делать

45. После урока тебе хочется некоторое время побыть около учителя или тебе хочется сразу же идти гулять в коридор

46. Иногда ты сидишь без дела и чувствуешь себя плохо или такого с тобой не бывает

47. По пути из школы ты останавливаешься поиграть или после школы ты идешь сразу домой

48. Всегда ли твои родители выслушивают тебя или они часто сильно заняты

49. Когда ты не можешь выйти из дома, тебе грустно или тебе это безразлично

50. У тебя мало затруднений или много

51. В свободное время ты лучше пошла бы в кино или сажать цветы и деревья во дворе

52. Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных делах или о прогулке, экскурсии

53. Если друзья берут твои вещи без спроса, ты считаешь, что в этом нет ничего особенного или ты сердишься на них

54. При неожиданном звуке тебе случалось вздрогнуть или ты просто оглядываешься

55. Тебе больше нравится, когда вы с девочками рассказываете что-то друг другу или тебе больше нравится играть с ними

56. Повышаешь ли ты голос в разговоре, когда сильно взволнована или ты всегда разговариваешь спокойно

57. Охотнее ты пошла бы на урок или посмотрела бы выступление фигуристов

58. Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, мешают тебе посторонние разговоры или ты их не замечаешь

59. Бывает ли тебе трудно в школе или тебе легко в школе

60. Если тебя дома чем-то разозлили, ты спокойно выходишь из комнаты или выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью

Обработка и интерпретация результатов теста

A 1a 2b 5a 7a 9b

B 11a 15c 19b 23a 27c

C 3a 4b 6b 8a 10a

D 12b 16b 20a 24b 28a

E 13a 17a 21b 25b 29a

F 14b 18a 22b 26b 30a

G 31a 35a 39a 43b 47b

H 32b 36a 40b 44a 48a

I 33b 37b 41a 45a 49a

O 34a 38a 42b 46a 50b

Q3 51b 52a 55b 57a 59b

Q4 53b 54a 56a 58a 60b

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 X σ

А 0 1 -2 3 4 5 6 7 8 9 10 6,3 2,2

D 0 -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,6 1,8

С 0 1 2 3 4 -5 6 7 8 9 10 5,4 2,2

D 0 1 2 3 4 -5 6 7 8 9 10 5,3 2,4

Е 0 – 1 2 3 4 5 6 7 -8 9-10 4,2 2,1

F 0 -1 2 3 4 5 6 7 – 8 9-10 6,4 1,8

G 0 1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 6,0 2,2

H 0-2 3 4 5 6 7 S – 9 10 6,1 2,2

I – 0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,8 1,9

О – 0 1 2 3 4-5 6 7 8 9-10 3,4 2,1

Q3 0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,1 2,2

Q4 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9-10 4,5 2,2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 X σ

А 0-1 2-3 4 5 6 7 8 9 – 10 7,0 1,9

D 0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,9 1,9

С 0 1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 5,9 2,2

D _ 0 1 2 3 4 5-6 7-8 9 10 3,8 2,4

Е – 0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,1 1,9

F 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9-10 4,0 2,0

G 0-1 2 3-4 5 6 7 8 – 9 10 7,2 2,1

H 0-1 2-3 4 5 6 7 8 – 9 10 6,5 2,1

I 0-1 2 3-4 5 , 6 7 8 9 – 10 7,0 1,8

О – 0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,7 2,1

Q3 0-1 2 3-4 5 6 7 8 9 – 10 6,9 2,1

Q4 – 0 1 2 3 4 5 6-7 8 9-10 3,8 2,2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 X σ

А 0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,6 2,5

D 0-2 3 4 5 6 7 8 9 – 10 6,9 1,8

С 0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,2 2,5

D 0 1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 5,6 2,4

Е 0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,6 2,1

F 0-1 2-3 4 5 6 7 8 9 – 10 6,6 20

G 0 1 – 2 3 4 5 6-7 8 9-10 4,2 2,1

H 0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,8 2,3

I 0 – 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,4 1,9

О – 0 1 2 3 4 5-6 7 8 9-10 3,9 2,5

Q3 – 0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,6 2,1

Q4 0 1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 6,0 2,4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 X σ

А 0-2 3 4 5 6 7 8 9 – 10 6,3 2,2

D 0-3 4 5 6 7 – 8 9 – 10 7,3 1,8

Источник: http://www.gurutestov.ru/test/59

Ссылка на основную публикацию