Тест интеллект детей 12 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

  1. Методические рекомендации
  2. Цели и задачи исследования
  3. Общая инструкция к проведению исследования
  4. Обработка и анализ индивидуальных тестовых результатов
  5. Количественный анализ групповых тестовых результатов
  6. Интерпретация результатов
  7. Стимульный материал методики

Назначение: используется для исследования структуры умственных способностей.

1. Дополнение предложений — способность формулировать суждения.

2. Выбор слова — проверка чувства языка, понимание значения слова.

3. Аналогии — комбинаторные способности, подвижность и переключаемость мышления.

4. Обобщение — способность к формированию понятий.

5. Числовые ряды — теоретическое математическое мышление.

6. Память — исследование кратковременной памяти, умение работать с формальными признаками и смысловыми признаками, сохраняемыми в памяти.

7. Фигурки — способность к пространственному воображению, конструктивные способности.

8. Кубики — способность к объемно–геометрическому анализу.

Методика предназначена для возрастной категории от 6 до 12 лет. В ее основе лежит тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Адаптированный вариант имеет семь самостоятельных модификаций, используемых для работы с конкретными возрастными группами.

6-7 лет — до момента поступления в 1-й класс и начало 1-го класса.

7-8 лет — конец обучения в 1-м классе.

8-9 лет — 2-й класс.

9-10 лет — 3-й класс.

10-11 лет — 4-й класс.

11-12 лет — 5-й класс.

9-12 лет — невербальная часть теста.

Комплексное использование адаптированных методик позволяет получить сведения об уровне интеллекта и его структуре. При использовании всех вариантов теста на протяжении пяти лет можно проследить динамику развития общих умственных способностей.

Интеллект понимается как субструктура в структуре личности человека, как структурированная целостность умственных способностей человека, которые реализуются в достижениях и дают человеку возможность жить жизнью действующего субъекта. Отдельные способности взаимосвязаны, имеют определенную структуру и их нельзя понимать как изолированные элементы.

Тест позволяет интерпретировать результаты на трех уровнях:

1. Общий уровень интеллекта выявлен на основе общего результата, переведенного в стандартный показатель. При интерпретации, однако, необходимо учитывать следующие специфические требования со стороны теста:

а) тест требует определенной быстроты мышления;

б) из–за относительной сложности заданий тест меньше годится для тестирования лиц с явно заниженной результативностью; чем дальше их результативность отклоняется от среднего уровня, тем менее надежны полученные результаты;

в) на тестовые результаты положительно влияет образовательный уровень, результаты школьного обучения; поэтому более адекватно сравнить испытуемых с лицами с одинаковым образованием, чем с лицами одного возраста;

г) общие достижения в тесте явно зависят от социокультурных условий, т.е. от неспецифического учения.

2. Интерпретация профилей на базе группы субтестов, близких по факторному признаку. Благодаря субтестовой структуре тест позволяет дифференцированно оценивать уровень развития интеллекта. Отдельные субтесты возможно объединять в следующие группы:

а) вербальные субтесты, требующие способности обращаться со словами, как с символами (субтесты 1, 2, 3, 4, 6). У лиц с высшей результативностью в этих субтестах можно предполагать превалирование вербального интеллекта, они чаще ориентированы на общественные науки или изучение иностранных языков, интересуются такими видами практической деятельности, в которых могут использовать вербальное мышление;

б) математический субтест, требующий способности обращаться с математическими символами, с числами;

в) наглядные субтесты, которые выявляют уровень мышления, основанного на наглядности (наглядно-образное). Высокая результативность в наглядных субтестах (7, 8) указывает на превалирование «конкретного» мышления, на мануально-техническую или иную направленность интеллекта. Кроме того, тест позволяет определить профили на основании результатов по отдельным субтестам. Лучшая результативность в субтестах 1 и 3 указывает на одаренность «скорее практическую», в то время как лучшая результативность в субтестах 2 и 4 говорит об одаренности «скорее теоретической». Однако необходимо учитывать и результаты по остальным субтестам, особенно если опыт в наших условиях не полностью подтверждает точку зрения Амтхауэра (а если и да, то только по отношению к вербальному интеллекту, т.е. к общественно–научной ориентации одаренности). Сравнение результативности по отдельным субтестам указывает на существование фактора ригидности — подвижности мышления в тесте: у лиц, достигших лучших результатов в субтесте 4 по сравнению с субтестами 3 и 7 можно ожидать скорее ригидное мышление, и наоборот, у лиц с высшими результатами в субтестах 3 и 6 можно ожидать большую подвижность мышления.

3. Интерпретация результативности по отдельным субтестам. На основе достигнутых в отдельных субтестах результатов можно проводить анализ компонентов структуры интеллекта, исходящих из направленности отдельных субтестов:

1) дополнение предложений: возникновение рассуждений, здравый смысл, акцент на конкретно–практическое чувство реальности;

2) исключение слова: классификация, чувство языка, индуктивное речевое мышление, точное выражение словесных значений, способность вчувствоваться; включается рецептивный компонент.

3) аналогии: словесно-логическое мышление, способность комбинировать, подвижность мышления, индуктивное мышление.

4) обобщение: способность к абстракции, образование понятий; присоединяется умение словесно выражать мысль.

5) нумерические ряды: индуктивное мышление с числами, больше теоретическое нумерическое мышление; присоединяется ритмический компонент.

6) мнестическое умение: способность запоминать, удерживать заученные слова, а также выносливость к нагрузке и длительность сосредоточения.

7) выбор геометрического образца: воображение, богатство представлений, наглядно–образное мышление; присоединяются конструктивные компоненты.

8) задачи с кубиками — пространственное воображение; могут присоединяться аналитические компоненты.

Возможно индивидуальное и групповое предъявление теста. Время для решения отдельных субтестов различно, но возможен и вариант, при котором максимальным временным интервалом для каждого субтеста будет служить десятиминутный интервал. Для решения всего теста необходимо (вместе с инструкциями) 90 минут. Для того чтобы сократить время, тест поделен на две части: вербальную и невербальную. Обе части самостоятельны и могут предъявляться как самостоятельно, так и вместе. Учитывая ограниченное время для решения задач, важно, чтобы испытуемые полностью поняли инструкцию и проверили способ решения задач. Инструкция вместе с указанием решения отдельных для каждого субтеста задач, а также задачи для решения приводятся в данном пособии в соответствующих разделах.

Учитывая сложность теста и ограниченность времени для решения, важно, чтобы были соблюдены все условия для оптимального решения теста, а также чтобы психолог, использующий этот метод, имел опыт работы с тестом.

Источник: http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/61-diagnosis-of-intellectual-development/128-diagnosis-of-mental-abilities-of-children-6-years

Женский мир

Все секреты для женщин

Интеллектуальные тесты для детей

Для детей 5 лет

Для чего необходимо тестировать ребенка?

Прежде всего, Вам нужно определить, соответствует ли уровень развития Вашего малыша нормам, характерным для детей его возраста. И если ребенок в эти нормы не вписывается – это уже сигнал тревоги и нужно определить причину, по которой это произошло. Вероятнее всего она заключается в том, что ребенку недостаточно уделяли внимания в плане развития его эрудиции и творческо-интеллектуальных способностей, и этот пробел как раз и восполнит наш тренинг. Но причина, по которой ребенок отстает от своих сверстников, может быть и более серьезной и тогда потребуется уже вмешательство и консультации работающих с детьми специалистов: детского психолога или врача-педиатра.

Во-вторых, каждый ребенок идет по своему, индивидуальному пути развития, и поэтому его способности могут быть в различной степени развиты – что-то сильнее, что-то слабее. А наличие у ребенка отдельных недостаточно развитых интеллектуальных способностей, даже если в целом он совсем не плохо развит, может послужить причиной серьезных затруднений при обучении в школе, да и в жизни вообще. Поэтому, чем раньше эти пробелы развития выявить, тем быстрее и эффективнее их можно устранить, занимаясь с малышом дополнительно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как заработать деньги ребенку 12 лет

В третьих, периодически проводимое тестирование покажет, насколько эффективно развивается ребенок в процессе занятий. Сравнение результатов тестов, полученных до занятий, с результатами последующего тестирования покажет, произошли ли изменения к лучшему в развитии малыша.

Готовимся к тестированию

Приводимые ниже тесты от «Дома советов» рассчитаны на детей пятилетнего возраста. Подготовьте малыша, представив все в виде интеллектуальной игры. Продолжать можно только после согласия ребенка. Ни в коем случае нельзя заставлять его тестироваться или заниматься против его желания, иначе Вы убьете интерес, а именно он выполняет роль ведущего мотива во всей системе занятий. Заранее приготовьте все тестовые материалы и сами внимательно ознакомьтесь с инструкцией теста.

При тестировании не делайте ребенку намеков или подсказок на ответ, не разъясняйте задание больше, чем содержится в «Инструкции для детей», так как в этом случае Вы невольно будете направлять малыша по правильному пути, что исказит результаты. После объяснения условий теста, дайте ему какую-то команду, к примеру «Начали!»

Интеллектуальные тесты от http://www. domsovetof. ru

Тест № 1 «Узнай картинку»

Тест выявляет уровень развития мыслительной операции сравнения свойств предмета с эталоном (сравнение по форме предмета).

Тестовый материал

Вам понадобится большой картонный лист (А-4 или А-3), разграфленный на таблицу, состоящую из 15-ти отделений. В каждое отделение вклейте карточку соответствующего размера, с изображенным на ней предметом. Предметы могут быть следующие: коляска, морда собаки, автомобиль, трактор, сапог или любые другие, похожие по форме на фигуру двух прямоугольников, соединенных под прямым углом; гитара, матрешка, груша, лампочка, жук или любые другие, похожие по форме на фигуру двух овалов, расположенных один над другим; и, наконец, утюг, елка, морковь, юла, желудь или любые другие, похожие на треугольник. Далее сделайте по пять одинаковых карточек трех изображенных выше фигур.

Всего должно получиться 15 карточек, одинакового размера с квадратиком каждого отделения таблицы, в которых помещены рисунки предметов.

Разложите все карточки на три стопки. Ребенок должен накрыть карточками картинки в таблице так, чтобы изображенная на карточке фигурка была похожа по форме на предмет, изображенный на накрываемой картинке. Предложите сначала разложить малышу все карточки и изображением одной фигурки, например, треугольника, затем второй, и уже потом – третьей.

Инструкция для ребенка

Посмотри на листочек, где нарисованы разные предметы. Вот пять карточек, на которых нарисована одна и та же фигурка. Возьми эту карточку с фигуркой и внимательно посмотри на картинки и на нее. Найди картинки, которые больше похожи на фигурки, и накрой их этими карточками. Когда накроешь все рисунки, возьми вот эти карточки, где нарисована другая фигурка и точно так же накрой все похожие на нее рисунки. Потом возьми третью стопку карточек, с третьей фигуркой, и накрой все картинки, на нее похожие.

Оценка результатов

За каждую правильно накрытую картинку начисляется 1 балл. Если все карточки разложены правильно, начисляется максимальный результат – 15 баллов. Карточки, положенные неправильно, считаются ошибкой. Цена одной ошибки также – 1 балл. Оценка ребенка, это разница между максимальным баллом (15) и количеством допущенных ошибок. Допустим, если неправильно положены 6 карточек, то его результат – 9 баллов (15 – 6 = 9).

Высокий уровень: 13 – 15 баллов;

Средний уровень: 9 – 12 баллов;

Низкий уровень: 0 – 8 баллов.

Тест № 2 «Запомни слова»

Этим тестом проверяется слуховая вербальная (словесная) память.

Вам нужно заранее записать 10 слов, не связанных по смыслу и обозначающих названия знакомых детям предметов. Например: глаз, груша, береза, лев, тарелка, стул, портфель, ботинок, очки, курица.

Слова произносите не спеша, в одном и том же темпе. После внятно и громко прочитанного слова следует пауза в 2-3 секунды. Следите за тем, насколько внимательно малыш слушает слова, часто ли отвлекается, старается ли запомнить. Не нужно делать никаких замечаний. И только уже после выполнения теста обсудите вместе с ребенком, что ему помогало, а что мешало запомнить слова.

Инструкция для ребенка

Внимательно выслушай слова, которые я сейчас прочитаю и постарайся их запомнить. А после того, как я закончу читать, назовешь те слова, которые получилось запомнить.

Оценка результатов

Засчитывается количество правильно произнесенных слов, независимо от последовательности. За каждое слово – 1 балл. Максимальный результат – 10 баллов.

Высокий уровень – 6 – 10 баллов;

Средний уровень – 4 – 5 баллов;

Низкий уровень – 1 – 3 балла.

«Расскажи про предметы»

Данная методика призвана оценить степень владения ребенком определенными общими понятиями.

Тестовый материал

Приготовьте различные предметы, известные малышу, к которым применимы следующие понятия:

— близко – далеко; (ближе – дальше) — между;

— слева – справа; — на – под;

— низко – высоко; (ниже – выше) — спереди – сзади;

— в центре – в углу

— высокий – низкий; (ниже – выше)

— маленький – большой; (меньше – больше)

— узкий – широкий; (уже – шире)

— тонкий – толстый; (тоньше – толще)

— молодой – старый; (моложе – старше)

— поздно – рано; (позже – раньше)

— времена года: весна, зима, осень, лето;

— завтра – вчера – сегодня;

Инструкция

С помощью данного теста Вы сможете проверить, знаком ли ребенок с вышеперечисленными основными понятиями. При проверке показывайте ребенку знакомые ему предметы и задавайте вопросы, применяя перечисленные понятия: «Сейчас мы поиграем в одну игру. Я буду задавать тебе каверзные вопросы, а ты подумай и на них ответь. Только не спеши и отвечай повнимательнее»

Затем, поставив перед ребенком две чашки – одну с водой, а другую пустую, даете ему задание: «Покажи полную и пустую чашку». После показываете ребенку вырезанные из цветного картона или нарисованные геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Вопрос к малышу: «Назови, как называются эти фигурки?»

Демонстрируете ребенку два предмета, разные по высоте, ширине или размеру. Ребенок должен назвать, какой предмет шире, выше, больше и т. д.

Показываете малышу, к примеру, три камешка и пять ракушек. Вопрос к ребенку: «Каких предметов меньше, а каких больше?»

Ставите перед ребенком три игрушки, к примеру, зайку, медвежонка, белочку. Малыш должен ответить на вопрос, какая игрушка находится между двумя другими. Затем переставляете игрушки местами, располагая их на разном расстоянии от ребенка и друг друга, потом – по разные стороны от него, далее – ставите одну игрушку ниже, другую выше, задавая при этом малышу вопросы: «Какая игрушка выше (справа, дальше), а какая – ниже (слева, ближе). Таким образом вводите в беседу все перечисленные пространственные понятия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Хореография детей 12 лет

Раскладываете игрушки или предметы в разных частях комнаты. Ребенок отвечает на вопрос, какие предметы лежат в центре комнаты, а какие – по углам.

Указываете на 4 разных игрушки, лежащие «под», «сзади», «спереди» и «на» стульчике. Спрашиваете у малыша, какая игрушка находится под (на, сзади, спереди) стульчиком.

Спрашиваете у ребенка о времени суток: «Что сейчас: утро, день или вечер?»; «А когда на улице темно – ночью или днем?»

— «Какие ты знаешь времена года? Какое время года сейчас? А что идет после него? Какое время года наступает после осени (весны, зимы, лета?»

— Кто старше – отец или его дочь? А кто из них моложе?

— Сейчас мы будем смотреть мультик, а на следующий день поедем в гости. Когда мы посмотрим мультик (поедем в гости) – сегодня, вчера или завтра? Что мы будем делать раньше, а что позже: идти в гости или смотреть мультик?

Таким образом в беседу должны быть введены все перечисленные понятия. Всего должно быть 24 вопроса.

Оценка результатов

За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл. Максимально возможный результат – 24 балла.

Низкий уровень – 0 – 16 баллов;

Средний – 17 – 21 балл;

Высокий уровень владения общими понятиями – 22 – 24 балла.

А, для взрослых предлагаем психологические тесты

Рекомендую статьи про развивающие игры для детей от года до 2-х лет и про игры для детей от 2-х до 4-х лет.

Источник: http://lovaro.ru/intellektualnye-testy-dlya-detej/

Психологический тест для оценки уровня интеллекта

Психологический тест для оценки уровня интеллекта у школьников старших классов

Инструкция. Прежде чем приступить к выполнению интеллектуальных тестов, хотелось бы, чтобы вы познакомились с правилами самотестирования:

1. На следующих страницах содержится тест, который состоит из 50 заданий. Он позволяет измерить ваши способности к обучению и познавательной деятельности.

2. Для выполнения всех заданий теста вам отводится строго определенное время — 15 минут. Поэтому, начиная выполнять задания теста, включите секундомер или засеките время с точностью до секунды, а еще лучше, попросите кого-нибудь проследить за временем.

3. Тест для измерения интеллектуальных способностей можно использовать только один раз. Поэтому, если вы из любопытства познакомитесь с содержанием тестовых заданий или правильными ответами, то получить с их помощью точную оценку своих возможностей вы уже не сумеете. По этой же причине, когда вы начнете выполнять тестовые задания, не забегайте вперед к правильным ответам. Правильность своих ответов вы можете оценить, только выполнив весь тест.

4. Приступайте к самотестированию только хорошо отдохнувшими и бодрыми. Перед началом работы с тестами выберите удобное место, где бы вас ничто не отвлекало в течение всего времени тестирования. Попросите близких не мешать вам, отключите телефон, выключите телевизор и радио. Не следует обсуждать с кем-нибудь задания в ходе работы и допускать, чтобы кто-то вам помогал.

5. Работайте как можно быстрее. Если на какое-нибудь задание теста вы не сразу находите ответ, не задерживайтесь на нем слишком долго, переходите к следующему. Помните, что в отведенное время ни один человек не сможет правильно решить все задания этого теста.

6. Ваш ответ в каждом случае будет состоять из единственного числа или пары чисел. Вы можете выбирать из нескольких предложенных вариантов или самому придумывать правильный ответ.

Образцы тестовых заданий

Прежде чем приступить к выполнению тестовых заданий, познакомьтесь, пожалуйста, с тренировочными образцами.

1. Быстрый является противоположным по смыслу слову:

(Правильный ответ — 5)

2. Бензин стоит 44 копейки за литр. Сколько (в копейках) стоят 2,5 литра?

(Правильный ответ — 110)

3. Слова минер и минор по смыслу являются:

3 — ни сходными, ни противоположными. (Правильный ответ — 3)

4. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют одинаковый смысл?

1. Первый блин комом.

2. Лиха беда начало.

3. Не красна изба углами, красна пирогами.

4. Не все коту масленица.

5. Старый друг лучше новых двух. (Правильный ответ — 1,2)

На выполнение 50 тестовых заданий вам отводится 15 минут. Если вы готовы приступить к выполнению тестовых заданий, засекайте время и переворачивайте страницу.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Одиннадцатый месяц года — это:

2. Суровый является противоположным по значению слову:

3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других?

4. Верно ли то, что сокращение «н. э.» означает «нашей эры» («новой эры»)?

5. Какое из следующих слов отлично от других?

5 — нет отличающихся слов.

6. Слово безукоризненный является противоположным по своему значению слову:

7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову жевать как обоняние к нос?

8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

Sharp, М.С. Sharp, М.С.

Fielder, Е.Н. Filder, E.N.

Connor, М.С. Conner, M.G.

Woesner, O.W. Woerner, O.W.

Soderquist, P.E. Soderquist, B.E.

9. Ясный является противоположным по смыслу слову:

10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500, заработав на этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он перепродал?

11. Слова стук и сток имеют:

1 — сходное значение;

3 — ни сходное, ни противоположное.

12. Три лимона стоят 45 копеек. Сколько (в копейках) стоят 1,5 дюжины?

13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

14.Близкий является противоположным по значению слову:

15.Какое число является наименьшим? 1)6;

16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа введите номер последнего слова:

есть соль любовь жизни

17. Какой из приведенных ниже рисунков наиболее отличен от других?

18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?

19. Слова восходить и возродить имеют:

1 — сходное значение;

3 — ни сходное, ни противоположное.

20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответом будет 1, если неправильно, — 2:

мхом обороты камень набирает заросший.

21. Какие две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл:

1) Держать нос по ветру.

2) Пустой мешок не стоит.

3) Трое докторов не лучше одного.

4) Не все то золото, что блестит.

5) У семи нянек дитя без глаза.

22.Какое число должно стоять вместо знака «?»?

73 66 59 52 45 38 ?

23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:

24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет: 1 — верно; 2 — неверно; 3 — неопределенно.

1) Все передовые люди — члены партии.

2) Все передовые люди занимают крупные посты.

3) Некоторые члены партии занимают крупные посты.

25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет двигаться с той же скоростью, то какое расстояние (в сантиметрах) он пройдет за 5 с?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Игрушки для детей 12 лет мальчику

26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее: 1 — верно; 2 — неверно; 3 — неопределенно.

1) Боре столько же лет, сколько Маше.

2) Маша моложе Жени.

3) Боря моложе Жени.

27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 рубля. Сколько килограммов фарша можно купить за 80 копеек?

28. Слова расстилать и растянуть имеют:

1 — сходное значение;

3 — ни сходное, ни противоположное.

29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было бы получить квадрат. Запишите номер линии, соответствующей правильному ответу.

30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее: 1 — верно; 2 — неверно; 3 — неопределенно.

1) Саша поздоровался с Машей.

2) Маша поздоровалась с Дашей.

3) Саша не поздоровался с Дашей.

31. Автомобиль «Жигули» стоимостью 2400 рублей был уценен во время сезонной распродажи на З3 1/3% Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

32. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

33. На платье требуется 2 1/3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

34. Значения следующих двух предложений: 1 — сходны; 2 — противоположны; 3 — ни сходны, ни противоположны:

1) Трое докторов не лучше одного.

2) Чем больше докторов, тем больше болезней.

35. Слова увеличивать и расширять имеют:

1 — сходное значение;

3 — ни сходное, ни противоположное.

36. Смысл двух английских пословиц: 1 — схож; 2 — противоположен; 3 — ни схож, ни противоположен.

1) Швартоваться лучше двумя якорями.

2) Не клади все яйца в одну корзину.

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 36 рублей. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене за дюжину (в копейках) ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

38. Слова претензия и претенциозный имеют:

1 — сходное значение;

3 — ни сходное, ни противоположное.

39.Если бы полкило картошки стоило 0,0125 руб., то сколько килограммов можно было бы купить за 50 копеек?

40.Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом вы бы его заменили?

41. Слова отражаемый и воображаемый имеют:

1 — сходное значение;

3 — ни сходное, ни противоположное.

42. Сколько соток составляет участок 70 х 20 м?

43.Следующие две фразы по значению:

3 — ни сходны, ни противоположны:

1) Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.

2) Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое — сложностью.

44.Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12,5% случая. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить ее сто раз?

45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число вы поставили бы на его место?

46. Три партнера по акционерному обществу «Интенсивник» решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 руб., К. — 3500 руб., П. — 2000 руб. Если прибыль составит 2400 руб., то на сколько меньше прибыли получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

47.Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл?

1) Куй железо, пока горячо.

2) Один в поле не воин.

3) Лес рубят, щепки летят.

4) Не все то золото, что блестит.

5) Не по виду гляди, а по делам суди.

48. Значения следующих фраз:

3 — ни сходны, ни противоположны:

1) Лес рубят, щепки летят.

2) Большое дело не бывает без потерь.

49. Даны развертки пяти геометрических фигур (кубов). Две из них принадлежат одинаковым кубам. Какие?

50. В печатающейся статье 24 000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большего размера на странице умещается 900 слов, меньшего — 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано мелким шрифтом?

Правильные ответы к тесту оценки уровня интеллекта

После того, как вы выполнили этот тест, можете подсчитать свои результаты. В таблице, следующей после теста, даны правильные ответы на все задания. За каждое совпадение вашего ответа с правильным начисляйте себе один балл. А теперь подсчитайте сумму ваших правильных ответов. Чем выше вы получили оценку по этому тесту, тем выше на сегодняшний день уровень вашего интеллектуального развития, тем лучше ваши способности к дальнейшему обучению и познавательной деятельности.

Если полученная вами тестовая оценка составляет 24 балла и более, то уровень ваших интеллектуальных способностей позволяет вам хоть сейчас приступить к освоению широкого круга профессий. Кроме того, уровень вашего интеллектуального развития достаточен для того, чтобы вы могли рассчитывать на довольно высокую успешность выполнения деятельности в любой профессии творческого класса.

А если ваша оценка превосходит 30 баллов, то вы можете гордиться своими результатами. Мало кто из людей достигает такого высокого уровня развития интеллектуальных способностей.

Низкими считаются оценки по тесту менее 16 баллов.

Во-первых, низкий результат может быть недостаточно надежным вследствие возможных ошибок в соблюдении условий тестирования и понимании инструкций. Поэтому невысокий результат тестирования по данному тесту ни в коей мере не может быть признаком психологической профессиональной непригодности к какой бы то ни было специальности. Только тестирование с помощью других методов, которые находятся в распоряжении психологов, может дать точную и достоверную информацию о психологических противопоказаниях к тем или иным профессиям.

Во-вторых, если вы получили недостаточно высокую оценку по данному тесту интеллекта, можно предположить, что вы будете испытывать определенные затруднения в процессе профессионального обучения и дальнейшей практической деятельности в сфере профессий творческого плана. Эти затруднения могут быть вызваны одной или несколькими причинами:

1) Недостаточно высоким уровнем развития способности к сосредоточению внимания на решаемых задачах.

2) Недостаточными навыками анализа материала, абстрактного мышления, логических рассуждений, количественных вычислений, пространственного воображения.

3) Недостаточным объемом имеющихся знаний, ограниченным словарным запасом, невысокой грамотностью.

4) Недостаточно высоким темпом мыслительной деятельности и способностью к длительным умственным нагрузкам.

Для успешного выполнения теста требуется определенный уровень развития словесных, логических, числовых и пространственных способностей. Эти качества весьма важны для того, чтобы уметь учиться, усваивать новую информацию, анализировать сложные ситуации и принимать разумные решения. Если вы обладаете этими качествами не в должной мере, то вам может быть трудно заниматься сложными видами интеллектуальной 1 деятельности, такими как учеба, решение проблем, принятие нестандартных и ответственных решений, организация собственной работы и работы других людей, управление, планирование, контроль, исследование, конструирование и проектирование.

В ваших силах развивать свои интеллектуальные качества. Ведь уровень развития интеллектуальных способностей — это не рост человека и не группа крови, которые невозможно изменить. Интеллектуальные возможности — это не только условие обучения, но и результат предыдущего обучения. Тесты интеллекта предназначены не для измерения задатков умственного развития, а только того уровня развития умений и навыков познавательной деятельности, который сформирован у вас на сегодняшний день.

Источник: http://ped-kopilka.ru/psihologija/psihologicheskii-test-dlja-ocenki-urovnja-intelekta.html

Ссылка на основную публикацию