Особенности детей 12 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Возрастные особенности детей: средний возраст (10-12 лет)

Это уже не малыши, но еще не старшие дети. Такой возраст объединяет части характеров, присущие старшим детям (интеллектуальное развитие, нормы морали, противоречивость и т.п.) и младшим (непосредственность, неумение концентрировать внимание и т.п.). Дети такого возраста всегда готовы вам помочь, так как у них развито желание лидерства. Разработайте систему мотивации и поощрений. При нарушении правил поведения, как правило, идут на этот шаг осознанно, зная, что можно, а что нет (например, попробовать курить, подраться и т.д.). Часто дети захотят поделиться своими секретами, доверить какую-либо информацию, попросить помощи. Выслушать ребенка, дать совет очень важно. Важно выделить лидера в коллективе, сплотить отряд.

Дети стремятся подражать старшим и пример вожатого очень важен. Авторитет вожатого должен быть более значимым для детей, нежели пример курящего ребенка из старших отрядов.

Беседа – лучший метод воздействия.

Особенности детей среднего возраста

Физический рост и развитие:

  • у девочек очень резкий скачок в росте, по сравнению с мальчиками;
  • у мальчиков период замедления роста;
  • непропорциональное развитие тела вызывает ощущение неловкости, неуклюжести;

Характерные особенности:

  • физические навыки, ловкость и сила оказывают большое влияние на статус среди сверстников и на мнение о себе;
  • начинается формирование критического мышления;
  • колебания настроения;
  • боятся проиграть, чувствительны к критике;
  • начинают понимать и принимать нравственные нормы;
  • шумны, любят спорить;
  • начинают проявлять интерес к противоположному полу, в то же время возможны конфликты.
  • энергичные, инициативные, «легки на подъем»;
  • стремятся к лидерству и соперничеству;
  • хотят выглядеть постарше, взрослее среди сверстников, с помощью копирования определенных элементов (не всегда положительных) поведения взрослых.

Советы вожатым:

  • организуйте больше коллективных игр;
  • учитывайте интересы детей при выборе деятельности;
  • организуйте спортивные игры и мероприятия;
  • развивайте элементы самоуправления в отряде;
  • давайте детям возможность реализовать творческий потенциал;
  • обращайте внимания на достижения ребенка и отряда в целом, хвалите и поощряйте детей.

Прогнозируемые ситуации и советы по их решению.

Обязательно разобраться в причинах, повлиявших на поведение ребенка. Отзывчивое, доброе, внимательное отношение к воспитанникам.

Попытки курения и употребления алкоголя, игры в карты, употребление нецензурных выражений при разговоре, излишнее использование косметики и украшений у девочек.

Необходимо проводить профилактическую работу: разъяснительные беседы, инструктажи. Предъявление педагогических требований. Пресекать возможность употребления алкоголя, энергетиков, курения. Привлекать специалистов при необходимости (методист, психолог, старший вожатый).

Привлекать к отрядным, коллективным мероприятиям. Завлечь интересным делом. Дать ответственное, выполнимое задание, для ощущения необходимости в коллективе. Больше общения с такими детьми. Выявить причину подобного поведения.

Плохое поведение, специальные действия «наперекор» вожатым, конфликты.

Беседовать с детьми, выявлять их интересы и потребности, при выборе деятельности учитывать их. Организовать элементы самоуправления в отряде. Стать примером для подражания для детей, заслужив авторитет.

Появление секретов, укромных мест, проявление озорства и шалости, интерес к противоположному полу.

Доверительные отношения с детьми помогут узнать секреты детей, совместно сохранить их, разумно использовать, давать советы, направлять по правильному пути. Организовывать мероприятия для взаимоотношений мальчиков и девочек.

Советуем вам так же изучить особенности других возрастов: младший школьный возраст и старший школьный возраст. Вся необходимая информация есть на сайте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Интересно читать ребенку 12 лет

Источник: http://xn--80admnw0a7d0a.xn--p1ai/metodicheskiy-material/vozrastnye-osobennosti-detey-sredniy-vozrast-10-12-let/

Возрастные особенности подростков 10-12 лет

учебный тренировочный футболист физический

Каждому возрастному периоду свойственны определенные особенности роста и развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Они определяют функциональное состояние этих систем, характер реакций на различные факторы внешней среды. Исходя из биологических и социальных признаков, различают несколько периодов детства: новорожденности, грудного возраста, преддошкольного, дошкольного, школьного. В последнем периоде обычно выделяют младший школьный возраст (7 — 10 лет), подростковый (11 — 15 лет) и старший школьный возраст, или ранний юношеский (16 — 17 лет).

Возраст 10-12 лет относится в основном к младшему школьному возрасту, хотя дети 12 лет уже подростки.

Физическое развитие младших школьников резко отличается от развития детей среднего и особенно старшего школьного возраста. По некоторым показателям развития большой разницы между мальчиками и девочками младшего школьного возраста нет, до 11-12 лет пропорции тела у мальчиков и девочек почти одинаковы. В этом возрасте продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост. Темп роста в длину несколько замедляется по сравнению с предыдущим периодом дошкольного возраста, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается ежегодно на 4-5 см, а вес на 2-2,5 кг .

Заметно увеличивается окружность грудной клетки, меняется к лучшему ее форма, превращаясь в конус, обращенный основанием кверху. Благодаря этому, становится больше жизненная емкость легких. К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем.

Средние данные жизненной емкости легких у мальчиков 12лет — 2200 мл, у девочек 12 лет — 2000 мл. Ежегодное увеличение жизненной емкости легких равно, в среднем, 160 мл у мальчиков и у девочек этого возраста.

Однако функция дыхания остается все еще несовершенной: ввиду слабости дыхательных мышц, дыхание у младшего школьника относительно учащенное и поверхностное; в выдыхаемом воздухе 2% углекислоты (против 4% у взрослого). Иными словами, дыхательный аппарат детей функционирует менее производительно. На единицу объема вентилируемого воздуха их организмом усваивается меньше кислорода (около 2%), чем у старших детей или взрослых (около 4%). Задержка, а также затруднение дыхания у детей во время мышечной деятельности, вызывает быстрое уменьшение насыщения крови кислородом (гипоксемию). Поэтому при обучении детей физическим упражнениям необходимо строго согласовывать их дыхание с движениями тела. Обучение правильному дыханию во время упражнений является важнейшей задачей при проведении занятий с группой ребят младшего школьного возраста.

В тесной связи с дыхательной системой функционируют органы кровообращения. Система кровообращения служит поддержанию уровня тканевого обмена веществ, в том числе и газообмена. Другими словами, кровь доставляет питательные вещества и кислород ко всем клеточкам нашего организма и принимает в себя те продукты жизнедеятельности, которые необходимо вывести из организма человека. Вес сердца увеличивается с возрастом в соответствии с нарастанием веса тела. Масса сердца приближается к норме взрослого человека: 4 кг на 1 кг общего веса тела. Однако пульс остается учащенным до 84-90 ударов в минуту (у взрослого 70-72 удара в мин.). В связи с этим за счет ускоренного кровообращения, снабжение органов кровью оказывается почти в 2 раза большим, чем у взрослого. Высокая активность обменных процессов у детей связана и с большим количеством крови по отношению к весу тела, 9% по сравнению с 7-8% у взрослого человека.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Развлекательные игры детей 12 лет

Другое о педагогике:

Современное толкование нравственности в словаре С.И. Ожегова таково: «Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение» Л.А. Григорович дал следующее определение «нравственность» — это личностн .

инновационный творческий урок английский Обусловленная и определяемая современными требованиями ускоренного социально-экономического развития Казахстана и необходимостью подготовки адекватных темпам общемирового развития отечественных профессиональных кадров, способных обеспечить конкурентоспособно .

Объектно-ориентированное программирование базируется на трех основных принципах: инкапсуляции, наследовании и полиморфизме. Изучение принципов является обязательным элементом курса. 1. Инкапсуляция Инкапсуляция – это комбинирование данных с процедурами и функциями, которые манипулируют этими данным .

Источник: http://www.normaleducation.ru/dafes-224-1.html

Возрастные особенности развития детей от 7 до 12 лет

Стадии когнитивного развития Пиаже от 7 до 12 лет. Психосоциальное развитие ребенка в данном возрасте согласно теории Эриксона. Физическая, когнитивная, социальная (психосоциальная и эмоциональная) сферы, по которым принято судить о развитии человека.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Эссе: «Возрастные особенности развития детей от 7 до 12 лет»

Развитие человека, казалось бы, сугубо индивидуальный процесс, который зависит от миллиона факторов, случаев, которые являются уникальными и неповторимыми, не есть столь непонятный процесс, в котором нельзя было бы выявить закономерности. Такие великие психологи, как Эриксон и Пиаже описали «порядок взросления». И в данном эссе я хочу продемонстрировать их научные писания, касающихся развития детей от 7 до 12 ле, на своем собственном примере.

Начнем с того, что человек — разностороннее существо. Ему необходимо развиваться как физически, умственно, так и социально. Следственно, существует несколько сфер, по которым судят развитие человека: физическая, когнитивная, социальная (психосоциальная и эмоциональная). психосоциальный ребенок когнитивный

Разберем физическую сферу. Ни для кого не секрет, что дети в этом возрасте (7-12) очень подвижны, они полны энергии, обожают игры. И обычно дальновидные родители отправляют их чадо на какую-нибудь спортивную секцию, чтобы развить усидчивость и координацию. Ведь как бы ни было хорошо, что ребенок может двигаться не переставая, он не может концентрироваться на каком-нибудь предмете более 10, максимум 15 минут. Для меня эта проблема была наиболее актуальна. На уроках я не могла слушать учителя, ведь это было невыносимо утомительно. Постоянно хотелось прыгать и скакать, играть с одноклассниками. Моя мама совсем не знала что делать. И как-то ее подруга решила отдать ее дочь на секцию по художественной гимнастике, на спорт, который известен своей жесткой дисциплиной. После года занятий, у меня выработалось умение контролировать собственное тело, а именно, умение усидчивости. И к 10-13 годам я уже полностью овладела им.

Также не могу не сказать про внешний вид. Обычно в начальных классах большинство детей пренебрегают своим внешним видом, за их гардероб отвечают взрослые. Почему я так думаю? Наверное, потому, что не знала проблем с кофтами, платьями, пока не начался подростковый период. Кроме того, я могла спокойно ходить по улицам грязная, извалявшаяся в снегу, ведь мне было все равно на мнение окружающих, меня интересовали лишь вещи, о которых я могла узнать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как заработать деньги ребенку 12 лет

Кстати, о любопытстве. Когнитивная сфера. По стадиям когнитивного развития Пиаже от 7 до 12 лет идет стадия конкретных операций, время, когда дети начинают мыслить логически, классифицировать объекты по нескольким признакам и оперировать математическими понятиями, кроме того они достигают понимания сохранения. Помните ли свои начальные классы? Так все хотелось потрогать, узнать как работает, понять принцип действия, последовательность, последствия чего-либо… А кроме того… Посадить растение? Написать красиво на плакате для поздравлений? Прочитать стих деду морозу? Я помню, как была полна желания понять этот мир, узнать о его тонкостях… или, почему вода превращается в сосульки, почему слон боится мышей, почему у кошки глаза светятся, почему из рот в рот получается микроб? Так хотелось осмыслить все, что нам давали в школе, так хотелось поделиться своими знаниями. Возможно, последнее и не прописано в таблицах Пиаже, но помня себя, своих сестер ( а у меня их 5) могу с уверенностью сказать, что в это время ребенок не только начинает осознавать мир, его логику, свое существование, начинает пытаться изъясняться, аккумулировать свои знания.

Социальная сфера. Обратимся к психосоциальному развитию ребенка в данном возрасте. Согласно теории Эриксона, ребенок в этот период находится на латентной стадии, когда он развивает многочисленные навыки и умения в школе, дома и среди своих сверстников. Все большее значение приобретает сравнение себя с ровесниками. В этот период, особенно сильный вред наносит негативное оценивание себя по сравнению с другими. Помните, я сказала, что меня отдали на секцию по художественной гимнастике? Так вот. Спорт невероятной красоты и жестокости. Каждое соревнование было необычайным стрессом для меня. Одна тысячная балла могла заставить тебя сойти с пьедестала. Девочки, подруги на тренировках, были злейшими врагами на ковре. Не передать словами, как перехватывало дыхание, учащалось сердце, играла гордость, когда тебя вызывали подойти за дипломом первого места. Но как было больно видеть, когда тебе преподносят только серебреную или бронзовую, а еще хуже, никакую медаль. Но, как говорится, что нас не убивает, делает сильнее…

Эмоциональная сфера. В этом возрасте ребенок при столкновении с проблемой предпочитает непосредственное преодоление или же решение проблемы под минимальным контролем. Он начинает осознавать многообразие эмоций к одному и тому же лицу. К тому же у ребенка появляется тенденция к свободному выражению эмоций и он эмоционально быстро включается в спор. Также в этот период начинают формироваться задатки чувства юмора. Кстати, о последнем. Мне иногда становится просто невероятно смешно от того, когда я вспоминаю, какие вещи произносила. В шесть-десять лет я пыталась пересказывать истории, услышанные в школе, подслушанные нечаянно у взрослых, прививая к этому что-нибудь сказочное, фантастическое, при этом носясь по комнате и комментируя все собственные реплики.

Таким образом, на собственном примере я хотела доказать, что психология — прекрасная наука, которая вроде бы не может охватить одну частную жизнь, но может выявить закономерности развития миллионов. Зачем нам это знать? Для меня, возможно, это эссе было не исследованием закономерностей развития 7-12 летних детей, а чем-то большим, тем, что могло бы объяснить для меня еще раз, что психология это не просто теория, но и практика. А следственно ее знания можно применять и к другим областям моих интересов.

Источник: http://revolution.allbest.ru/psychology/00525933_0.html

Ссылка на основную публикацию