Что читать ребенку в 12 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Какой книгой заинтересовать девочку в 12 лет?

Предлагаю найти Носова и Драгунского, а так же Алексанра Грина » Алые паруса», Гоголя и Чехова но не по программе, рассказы Булгакова.)) побольше о любви если девочка.

Мне в 12 лет подсунули «Властелина колец», я оторваться не могла)

можно сказки Оскара Уайльда))). Или Стивенсон, «Остров сокровищ».

Я, например, в 12 лет читала «Всадника без головы».

Артёмиус Фаул-понравится одна книга, прочтёт и остальное. Не смотря, что я читала лет в 14-15, очень понравилось! Там про мальчика гения. Приключения

Ещё в этом же возрасте читала трилогию: «Северное сияние», «Чудесный нож», «Янтарный телескоп» Филиппа Пулмана. Сейчас по 1 книги фильм экранизируют с участием Николь Кидман. Приключения маленькой девочки в разные миры. Очень интересно.

Можно Гарри Поттера.

Вообще, вы хотите подсунуть художественную литературу, я так поняла? Честно говоря, я в том возрасте не любила читать художественную.

Вообще, нужно разобраться с её характером, что ей нравится, а что нет. Какой жанр предпочитает читать. Правильно преподнести кнгиу, заинтриговать.

Еще Конан Дойль, «Затерянный мир». Гастон Леру — «Призрак Оперы» или «Роковое кресло».

Попробуйте Корнелию Функе «Чернильное сердце». Моя 11-я дочь, которая особой любви к книгам не испытывает (увы, не в маму:)), оторваться не могла. Потом прочитала вторую и третью части (они, правда, еще не переведены на русский, но вторую уже переводят, возможно, переведут и третью). Теперь вот лихорадочно думаю, что бы еще такого подсунуть. Гарри Поттера дочь забраковала — ни в какую не хочет. Выкручиваюсь засчет книг о животных — и сказок, и повестей. О, вспомнила, есть еще гениальная книжка Марджори Киннан Роллингс «Сверстники» — о дружбе мальчика и олененка, я в подростковом возрасте ее наверное раз пять читала — каждый раз рыдала. Недавно нашла ее на антресолях, теперь лежит, ждет своей очереди быть подсунутой. Книжка действительно потрясающая, вот только не знаю, найдете ли.

Моя девочка в 11 лет прочитала «Мастер и Маргарита», говорит, понравилось

Смотря каковы ее интересы.

Однако одна моя маленькая родственница ничем не интересуется и, соответственно, ничего не читает.

познавательную лит-ру про моду и историю моды.

А третья, ура, любит животных и науч.фантастику (как и я), так что Джер.Даррел, Дж.Херриот, Фарли Моуэт, Герб.Уэллс («Это было в каменном веке»), Беляев (Ариэль, Голова профессора Доуэля) — самое оно.

Конечно, если ребенка совершенно не волнуют саблезубые тигры, летающие люди, дрессированные собаки и лечение лошадей — предлагать все это бесполезно;=)

Дорога уходит вдаль, Александры Бруштейн

Вот здесь про нее очень хорошо написано http://topos.ru/article/3643

Большинство книг, которые здесь рекомендуют, нравились родителям или бабушкам/дедушкам. Навязать свои предпочтения в чтении современным детям невозможно, можно только отбить охоту к чтению. Узнайте, что читают подружки/одноклассницы/знакомые девочки ТОГО же возраста. Они делятся друг с другом впечатлениями, им интересно обсуждать

Вот еще. Если про девчонок и ведьм любит — посмотрите Еву Ибботсон «Звезда Казани» и «Мисс Ведьма» — ее же. У нас покатило. 🙂

Осеева «Динка» 🙂 моя детская любовь.

Книги Кира Булычёва про Алису, в частности «Сто лет тому вперёд» и «Миллион приключений». Вообще всё.

Я очень любила Терри Пратчета. Смешно (дико смешно!) и поучительно. И не в напряг — пусть не пугает увесистость томов.

Основываясь на интересах моих детей в 12-летнем возрасте:

«Хроники Нарнии», «Волшебник Земноморья», цикл об Алисе Булычева

Потом были о животных. Лучшие: Дарелл, Хериот

Мне кажется, стоит разобраться, почему именно она не хочет читать.

Так, щопотом и почти безнадежно, но вдруг: Евангелие, Житие святых.

После того как девочка прочитает то, что насоветовали предыдущие комментаторы, пусть отдохнёт на Михаеле Энде «История, конца которой нет». Детей и так нагружают и школа, и интернет, и кружки-бассеины. Какие три мушкетёра в 12 лет? Не отбивайте у ребёнка вкус к книгам, всему своё время.

«Убить пересмешника» Харпер Ли

я помню, что в 10 ле прочла и была в восторге

да и взрослее перечитывала много раз.

Знаете, интерес к чтению — оно конечно хорошо, но когда его силой пытаются пробудить. Не очень понимаю, кому собственно это надо — вам или вашей дочке?

Динка и Динка прощается с детством.

Дэвид Эддингс — замечательно трогательное и уютное фэнтази =)

да ей похоже надо про ровесников, ни Булычев, ни Хантер Ли не подойдут-там герои младше.

Про школьников в 13 лет много у Алексина, но это настолько нравоучительная литература, что советовать мне её трудно.

еще мне кажется пойдут детские детективы- в моем детстве я помню была какая-то серия про «пятерых»:)

Может, «Маленький принц»?

Первое, что я сделала, увидев увлечение фильмами о Гарри Поттере, это, конечно-же, подсунула ей одноименную книжку. Прочитала, может, пару страниц, не более 🙁

На мой взгляд сначала лучше «Хоббит или путешествие туда и обратно» — 12 лет все-таки. 🙂

Вот это правда. Вкусы у девочек такие разные. Моя дочь, например, сказки вообще не любит, зато книги о животных читает с удовольствием. Так что Толкиен или Гарри Поттер какой — сразу отпадают.

А вот Пулман действительно может «покатить». *задумчиво так* Он есть вот здесь

Спасибо большое, сейчас посмотрю, что это за зверь такой, Пулман :). Моя, кстати, тоже очень и очень животных любит в любом виде. И я по этому поводу только что вспомнила про Сетона Томпсона.

«Сверстники», «Сверстники». Самое оно, если про животных любит! И очень достоверно, никакой фантастики. Настоящая реальная жизнь.

Всё сначала идёт путём проб-что нравится, что нет (себя вспоминаю). А потом, потом идёт по нарастающей. Ещё хорошая «реклама» (рассказать то-то, то-то об этой книги. Естественно с тематекой, которая понравится человеку) действуеи:))

Правильно поняли, хочу подсунуть художественную. Мальчик гений — герой современности? И трилогия, которую вы советуете, рассказывает о нашем времени? Мне кажется, если ей что-то предложить такое, в чем она будет узнавать себя, своих друзей, сможет проводить параллели со своей жизнью, есть надежда, что лед тронется. Что ей нравится — стыдно признаться: круглые сутки готова смотреть комеди клаб, нашу рашу, аншлаг и прочее подобное. В книжных интересуют исключительно красочные журналы типа «ведьма», сборники тестов для девочек и прочая попса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Спортзал детей 12 лет

Да, всё что я советовала, боюсь совремённость. То, что посоветовала-это приключения. Для меня было крайне интересно читать, затягивало.

«Ведьма»? Чего-то не встречала таких журналов.

Можно сделать вывод, что ей нравится:

б)мрачноватое(?), страшное (это из-за журнала «Ведьма»)

Художественнное. я даже не знаю. Попытаться попробовать, если только.

Я поэтому и прошу совета, а не пытаюсь ей навязать что-то исключительно по своему вкусу. Против ужастиков, все-же, воздержусь. Сама на книгах не училась, я в книгах проживала другие жизни, и это было (и есть) очень увлекательно. Жаль, что ребенок, столько всего интересного упускает.

Это только нам будет казаться, что она что-то интересное упускает.

Она живёт другой жизнью и найдёт свои пути. Если найдёт то, что ей понравится, то ей будет очень интересно и будет казаться, что ничего лучшего и нет.

Это как В «Отцы и дети».

«Алхимик» Пауло Коэльо-потрясающая книга, но не уверена, что она подайдёт для 12- летней девочки.

Три мушкетера — это книга нашего с вами детства, но не их (мне так кажется). Я от нее не могла оторваться в 10 лет, за что даже была пристыжена перед всем классом в свое время. Но моя красота врядли оценит.

Современные дети сходят с ума от Гарри Поттера — может, не мудрствовать лукаво?

Сорри, почитала сверху, там Вы уже ответили. Ну, а «Динка» Осеевой? Там, конечно, революция. Но все-таки и о девочке тоже.

Записала, спасибо! Может, и правда, понравится.

Вот это да. Нашла. Качайте, не пожалеете.

Спасибо большое! Качать не буду, куплю бумажную :).

Какая у Вас продвинутая девочка!

Она стала самостоятельно читать только в 11 лет и как прорвало — Пуллман, «Редвелл» (про грызунов :), «Властелин колец», «Гарри Поттер», «Волшебник Земноморья», Булгаков, Ш. Бронте, Кир Булычев, Конан Дойль, Агата Кристи, Рекс Стаут и т.д. 🙂

Обязательно возьму на заметку. Большое спасибо!

моя любимая книжка 🙂 Еще может «Динка» Осеевой ей подойдет, но там много революционных идей, не знаю как сейчас это будет восприниматься.

Еще книжка интересная для девочек «Девочка, с которой детям не разрешали водиться»

Это правда, то, что нравилось в детстве мне, моей дочери в основном, за редким исключением не нравится. Так что я теперь рыщу по всем сетевым и несетевым ресурсам в поисках новых интересных книг для нее, любименькой. Пока выкручиваемся 🙂

То, что вы написали, очень правильно и мною всячески поддерживается. Только дело в том, что подружки/одноклассницы/знакомые девочки тоже практически ничего не читают. Дай бог, если из-под палки и по программе. Есть парочка таких же гениальных (в самом хорошем смысле, завидую белой завистью), как ваша, но они читают запоем и все подряд, а мне нужно найти что-то одно, такое, что бы зацепило ребенка, к чтению равнодушного.

Я заранее позаботилась, чтобы моя дочь училась/общалась с детьми, которые любят читать и соревнуются друг с другом в количестве и качестве прочитанного.

Подключите ребенка к поискам, найдите авторитет, которого она послушала бы при выборе книги

Интересно, каким же это образом? К поискам чего/кого подключить? Сказать ей, что, мол, твоя лучшая подружка Кристина — это совсем не то, что тебе надо, будем искать новую? Я так не могу, извините. Я лучше буду искать книжку, которая совершит чудо. В моем случае, кстати, это был Гектор Мало «Без семьи». После нее от чтения меня было не оторвать.

Я имела в виду поиски книжки. Ваши единоличные поиски кажутся мне немного странными

Проблема.. Ева Ибботсон и у моей 12-тилетней с той же симптоматикой «Не-читания» проскочила! И, как не странно, Агата Кристи и Джеральд Даррел (сама его очень люблю и подсунула хитрым способом). Сейчас читает «Чудесный ? нож» — книга из трилогии «Золотой компас» (только что фильм был по первой книге), прочла «Хроники Нарнии» тоже благодаря фильму. Хитрю, как могу :)) Удачи!

Спасибо! Записала, буду изучать :)) Названия, конечно, те еще, но ведь главное, чтобы ей понравилось 🙂

Спасибо, что напомнили. Булычева обязательно попробую предложить.

Увесистость томов точно напугает — она очень уж нетерпеливая. Но, тем не менее, обязательно попробую подсунуть 🙂

Давай серию «Плоский Мир». Например «Роковая музыка», «Интересные времена» или еще чтонибудь из нее.

Попробую. Если честно, Пратчета сама не читала, вот заодно и восполню пробел 🙂

Не хочет читать, потому что неусидчивая, легко отвлекается на что-угодно, да и вообще, труд это, книжки читать, если с телевизором сравнивать.

Про «Таню Гроттер», по-моему, хорошая идея. Хотя, вот удивительно, дочка не так давно почти с удовольствием прочитала «Левшу», а там язык очень далек от современного.

Я сейчас взяла и просто спросила дочку. 🙂 Получился примерно такой разговор:

— А что читают твои подруги и знакомые?

— Ничего. Читает только одна, Настя, да и то она на год старше.

— А ты не знаешь, что она читает?

— Не знаю. Кажется, говорила про «Гарри Поттера».

— Иногда — интересно. А иногда — от скуки. Когда компьютер надоел, по телевизору ничего интересного нет, а подруги куда-то делись.

— Но всё же, что же посоветовать? Она читает в основном журналы для девочек — ну, ты знаешь.

— А-а-а. Знаю. Ну, пусть и книжки такие же читает. С надписью — «Для девочек».

Оригинально до невозможности. Спасибо за совет.

Пожалуйста. Я понимаю — абсурд. Куда «пигмею» Христу тягаться с великаном Гарри Потером и комп. ?

Здесь, разумеется, не о чем спорить — я и не буду. Проблема воспитания современного ребенка, видимо, очень от вас далека.

Современного? Дети всю историю человечества одни и те же. Успеешь вложить добро — пряменький детеныш будет. А если иначе — так и будет на кривой метле летать всю жизнь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Маникюр для детей 12 лет фото

Если Еванглие, то, конечно, «Забавное Еванглие» Лео Таксиля. Это в детстве обязательно. А вместо «Житие. » — «Священный вертеп» его же. Только «Вертеп» попозже стоит. Как и «Забавную Билию».

ради интереса, а во сколько вы советуете читать мушкетеров?

Ага, я тоже считаю, что «Три мушкетера» — это не на двенадцать лет книга. Самое большее — на десять 🙂

Знаете, меня по этому поводу тоже терзают сомнения. Но если никак не влиять, то кто вырастет в итоге ? Тем более, что никакой особенной силы я не применяю. Я всего лишь хочу найти ту самую, правильную книжку.

там кстати в списке до 12 лет и «Пятерка есть».

я тоже посоветовала бы Алексина (с учётом того, что девочке понравилось «Чучело»).

может быть и нравоучительно, но просто изложено, да и про ровесников, и проблематика близка к современной.

Чарскую «Записки институтки» и все что там еще было в серии. По-хорошему девчачье чтиво.

Моя в 12 прочитала «Лолиту». Сама выискала. Плевалась на Гумберта. Уж не знаю, хорошо это или плохо.

Чуть ранее ей очень понравилась книжка «Мир Софии». Это повесть о девочке, с которой переписывается некий философ.

Сейчас читает мало, «Ревизора» еле заставила взять в руки, так как в школе проходили. Так она сначала фыркала, а потом призналась, что было смешно.

Кажется, еще не называли: «Великолепная Гилли Хопкинс» К. Патерсон, «Класс коррекции» Е. Мурашовой.

Какой книгой отучить читать девочку 12 лет? Вот моя проблема.

Счастлиффчик, если так шутите :))

«Мне бы Ваши проблемы, господин учитель!»

На самом деле проблема — что читать еще? а ведь до 9 лет книги в руки не брала, сказалось, что выросла за рубежом.

Сейчас ребенок хоть стал активно кино смотреть.

Бывает же такое. А телевизор при этом присутствует? Я вот думаю, может, здесь была моя ошибка — почти круглосуточный доступ к этому чертову ящику.

ТВ у нас уже лет 15.

Я ей отдал свою электронную книгу, туда книги качаю. Плюс она поигрывает за компьютером в SIMS2 (но сейчас как-то меньше стало), плюс смотрит кино, одна и с мамой. Она в последнее время крепко подсела на конан-дойлевский цикл о Шерлоке Холмсе (ровно в том же возрасте, что и я) и смотрит сериалы «Пуаро» и «Коломбо».

Интересно, что и младшая дочка толкьо в последнее время стала читать — до этого книг тоже в руки не брала. Очевидно влияние старшей.

Читающие подружки есть? Вот пусть и приобщат.

Так, все-таки, лет 15 есть у вас телевизор или нет? :)) Поздравляю с такими хорошими дочками!

Очепятка: 15 лет мы уже живем без ТВ.

Не ругайтесь только, но я б попробовала «Анжелику».

Девочка подходит к возрасту, когда интересна романтика, отношения, любовь и шуры-муры и более увлекательной и целомудренной книги на эту тему, чем сага Анн и Сержа Голон, — не придумать.

Кто-то уже высказался, но повторюсь: большинство рекомендаций из собственного детства! Я своей подсовывала «Три мушкетера», «Остров сокровищ», «Всадник без головы», «Трое в лодке» — зевает, не пошло категорически (а я читала запоем). Без особого энтузиазма, со скрипом пошли «Алиса в стране чудес» и «Карлсон».

Из «моих» любимых книг дочка смогла читать только книги про животных (и написаны не без юмора) — Дарелл и Хэрриот. Но это на любителя (если в семье есть животные, то пойдет).

Из «общерекомендованных» пошел «Витя Малеев», «Денискины рассказы» и Носов.

Из неназванных читает «Тутта Карлсон и Людвиг Четырнадцатый», «Разбойники из Кардамона», «Маугли».

Из современного чтива «для девочек» читает серию «Ведьмы» (Witch). Я бы рекомендовала начать именно с этих книжек. Причем в серии есть книжки двух сортов — сказки-фэнтэзи (там и комиксы и т.д.), и книги-пособия («100 чародейских способов выжить в школе», «изучить мир мальчиков», «найти общий язык с родителями», «хранить секреты», «найти свой стиль» и т.д.) Эти книжки-пособия мне показались очень полезными. Там действуют 5 героинь, 5 девочек (правда, иногда они превращаются в волшебниц, но проблемы у них такие же, как у всех), и каждую сложную ситуацию они предлагают решить по-совему. Так что девочке, которая читает, предлагается выбор — вот 5 вариантов решения, хочешь — пользуйся, хочешь — предложи свой!

Это и читать интересно, и вообще про то, что происходит с девочками в 12 лет.

Источник: http://www.ljpoisk.ru/archive/3179349.html

Что сейчас читают мальчики 10-11 лет?

1. А. Погорельский «Черная курица или Подземные жители».

2. Андрей Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».

3. П. П. Бажов «Уральские сказы» («Медной горы хозяйка», «Малахитовая Шкатулка», «Каменный цветок», «Горный мастер», «Хрупкая веточка», «Две ящерки», «Приказчиковы подошвы», «Таюткино зеркальце», «Про Великого Полоза», «Огневушка-поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Богатырёва рукавица», «Кошачьи уши», «Иванко-Крылатко», «Чугунная бабушка», «Живинка в деле», «Солнечный камень», «Васина гора» и другие).

4. А. Беляев «Остров погибших кораблей», «Голова профессора Доуэля».

5. Даниэль Дефо «Приключения Робинзона Крузо».

6. Марк Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Геккельбери Финна», «Янки при дворе короля Артура». Рассказы.

7. Г. Каттнер «Котел с неприятностями», «Прохвессор накрылся».

8. А. Азимов «Конец вечности», «Стальные пещеры», «Обнаженное солнце», «Я — робот».

9. Владислав Крапивин «Мальчик со шпагой», «В глубине Великого Кристалла», «Журавлёнок и молнии» и другие.

10. Лев Кассиль «Кондуит и Швамбрания».

11. Ф. Зальтен «Бэмби».

12. Дж. М. Барри «Питер Пэн и Венди», «Питер Пэн в Кенсингтонском Саду».

13. Детская библия.

14. Э. Сэтон-Томпсон «Рассказы о животных».

15. Дж. Крюс «Тим Талер или Проданный смех».

16. Р. Говард «Конан-варвар».

17. Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес», «Алиса а Зазеркалье».

18. О. Уальд «Звездный мальчик», «Кентервильское привидение».

19. Клайв С. Льюис «Хроники Нарнии», «Пока мы лиц не обрели».

20. Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера».

21. Дж. К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки».

22. Р. Л. Стивенсон «Черная стрела», «Остров сокровищ», «Клуб самоубийц», «Алмаз Раджи».

23. Ч. Диккенз «Приключения Оливера Твиста».

24. А. Конан Дойл «Затерянный мир», «Шерлок Холмс».

25. Агата Кристи «Убийство в доме викария», «Восточный экспресс», «Таинственное преступление в Стайлсе», «Убийство Роджера Экройда», ’Десять негритят’ и другие.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сколько ложатся спать дети 12 лет

26. М. Метерлинк «Синяя Птица», «Ариана и синяя борода».

27. Г. Уэллс «Нашествие марсиан», «Машина времени», «Борьба миров», «Человек-невидимка».

28. Г. Троепольский «Белый Бим, Черное Ухо»

29. Фенимор Купер «Последний из могикан», ’Следопыт’.

30. Диана Дуэйн «Хочешь стать волшебником?», «Глубокое волшебство», «Высокое волшебство», «Безграничное волшебство».

31. Михаил Пришвин ’Кладовая Солнца’, ’Кощеева цепь’.

32. Джеральд Даррелл «Перегруженный ковчег», «Гончие Бафута», «Три билета до Эдвенчер», «Под пологом пьяного леса», «Зоопарк в моём багаже», «Поместье-зверинец», «Земля шорохов», «Путь кенгурёнка», «Поймайте мне колобуса», «По всему свету», «Моя семья и другие звери», «Птицы, звери и родственники», «Сад богов», «Только звери», «Пикник и прочие безобразия», «Золотые крыланы и розовые голуби», «Натуралист на мушке», «Ковчег на острове», «Филе из палтуса», «Звери в моей постели» (книга Джеки Даррелл, 1-й женой), «Рози – моя родственница», «Мясной рулет», «Новый Ной», «Юбилей ковчега», «Говорящий свёрток», «Ослокрады» («Похитители ослов»), «Ай-ай и я», «Звери в моей жизни», «Зоопарки», «Птица пересмешник».

33. Игорь Акимушкин «Мир Животных», «Млекопитающие или звери».

34. Джоан Роулинг «Гарри Поттер» («Гарри Поттер и волшебный камень», «Гарри Поттер и комната секретов», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Гарри Поттер и кубок огня», «Гарри Поттер и Принц Полукровка»).

35. Александра Бруштейн «Дорога уходит в даль. » (трилогия).

36. Валентина Осеева «Васек Трубачев и его товарищи».

37. Э.Т.А. Гофман «Крошка Цахес», «Песочный человек».

38. Василий Аксенов «Мой дедушка памятник».

39. Шейла Барнфорд «Невероятное путешествие».

40. О. Генри «Рассказы».

41. Г. Р. Хаггард «Дочь Монтесумы», «Копи царя Соломона», «Клеопатра».

42. И. А. Гончаров «Фрегат Паллада».

43. Т. Майн Рид «Всадник без головы», «Белый вождь», ’Охотники за скальпами’.

44. Роальд Даль «Чарли и шоколадная фабрика».

45. Энциклопедии детские: Гуманитарные: искусство, религии мира, театр, литература, мифология. Биолого-химические: химия, биология, физиология человека, география. Физико-математические: физика, математика. Социально-экономические: экономика, психология. Информационно-технологические: информатика. Лингвистические: русский язык. Исторические: всемирная история, отечественная история.

46. Книги по искусству (как писать акварелью и т.д.) и истории искусства (Ренессанс и т.д.). Альбомы с репродукциями картин.

47. Пол Гэллико «Беззвучное мяу», «Томасина», «Дженни».

48. Джеймс Хэрриот «О всех созданиях – больших и малых», «О всех созданиях – прекрасных и удивительных», «И все они – создания природы».

Источник: http://sovet.kidstaff.com.ua/question-19282

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (7-12 ЛЕТ)

Поступление ребенка в школу кардинально меняет весь его образ жизни: он включается в систему общественных отношений, у него впервые появляются права и обязанности. Учитель для первоклассника является воплощением новых норм и требований и лицом, контролирующим и оценивающим их выполнение. Учебная деятельность – это специфическая форма индивидуаль­ной активности младшего школьника, направленная на усвоение достижений науки и культуры, накопленных человечеством. В ходе учебной деятельности формируется произвольность – умение сознательно ставить цели действия и преднамеренно искать и находить средства их достижения, преодоления трудности. Необходимость контроля и самоконтроля, требования словесных отчетов и оценок формируют у младших школьников способность к планированию и выполнению действий про себя, во внутреннем плане. Ребенок также учится как бы со стороны рассматривать и оценивать собствен­ные мысли и действия. Это умение лежит в основе рефлексии как важного качества, позволяющего разумно и объективно анализиро­вать свои суждения и поступки с точки зрения их соответствия за­мыслу и условиям деятельности.

Кроме того, в ходе учебной деятельности перестраиваются и совер­шенствуются все психические процессы, они становятся более осознанными, произвольными.

Младшие школьники учатся управлять своим вниманием, часто не замечают главного и суще­ственного, отвлекаясь на отдельные, внешние признаки предметов и явлений. Формированию произвольного внимания способствует четкая внешняя организация действий ребенка, сообщение ему таких образцов, указание таких внешних средств, пользуясь которыми он начинает руководить собственным сознанием.

Восприятие также характеризуется непроизвольностью, хотя элементы произвольного восприятия встречаются уже в до­школьном возрасте. Дети умеют определять цвет, форму, размеры предметов, их положение в пространстве.Восприятие отличается слабой дифференцированностью: часто путают похожие и близкие предметы и их свойства (6 и 9, Э и 3), пропускают буквы и слова в предложениях, допускают буквенные искажения слов. Но к 3-му к III классу дети обучаются «технике» восприятия: сравнению сходных объектов, выделению главного, существенного. Восприятие превра­щается в целенаправленный, управляемый процесс, становится рас­члененным. классу дети обучаются «технике» восприятия: сравнению сходных объектов, выделению главного, существенного. Восприятие превра­щается в целенаправленный, управляемый процесс, становится рас­члененным.

Изменения в развитии памяти связаны с тем, что ребенок начинает осознавать особую мнемическую задачу (нужно запомнить, выучить, пере­сказать), а также овладевает приемами запоминания, которым учит учитель (смысловая группировка, составление плана). В целом произвольная и непроизвольная память претерпевают существенные качественные изменения, и память стано­вится более продуктивной.

Мышление младших школьников изначально носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер. Их умозаключения опира­ются на наглядные предпосылки, данные в восприятии, и выводы делаются путем прямого соот­ношения суждения с воспринимаемыми сведениями. Позже дети овладевают родовидовыми отношениями между отдельными при­знаками понятий (классификацией), формируется аналитико-синтетический тип деятельности, осваивается действие моделирования, начинает формироваться формально-логическое мышление. В начальной школе большое внимание уделяется формированию научных понятий и развитию основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Развитие речи младшего школьника идет на уроках родного языка по линии ее звуко-ритмической, интонационной стороны; по линии овладения грамматическим строем и лексикой, увеличения словаря и осознания собственных речевых процессов. Формируется письменная речь.

В школе ребенок становится объектом оценки с точки зрения интеллектуальных, социальных и физических возможностей. Это способствует развитию его самооценки, основанной на представлениях о себе и оценках окружающих. На основе самооценки формируется уровень притязаний млад­шего школьника, т.е. уровень достижений, которые, по мнению ре­бенка, ему по силам. Учебная деятельность способствует формированию волевых качеств (самостоятельность, выдерж­ка, уверенность в своих силах) и становлению нрав­ственных чувств (чувство товарищества, долга, любви к Отече­ству, коллективизм, способности к сопереживанию).

Взаимоотношения младших школьников первоначально во многом определяются учи­телем через организацию учебной деятельности, он способствует формированию статусов и межличностных отношений в классе. Позже личность учителя становится менее значимой, а связи с одноклассниками становятся более тесными и дифференцированными (дети объединяются по симпатиям, по интересам, по половым признакам).

Источник: http://wereadbooks.info/kak-chitat/kak-chitat-ot-7-do-12-let

Ссылка на основную публикацию