Занятие мыльные пузыри с детьми 10 месяцев

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Занятие «Мыльные пузыри для Анфиски» в младшей группе

Занятие «Мыльные пузыри для Анфиски» в младшей группе

ЦЕЛЬ:Формирование у детей способности творчески осваивать способы опытно — экспериментальной деятельности

-Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с формой и величиной предметов

-Познакомить с тем,что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь

-Расширять активный словарь детей

-Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств

-Развивать умение пользоваться приборами — помощниками при проведении игр-экспериментов

-Развивать речевое дыхание, активизировать мыщцы губ

-Развивать у детей умственные способности, такие как:анализ,сравнение,обобщение

-Развивать самостоятельность,любознательность, инициативность

-Закреплять основные цвета:красный. желтый, синий, зеленый

-Закреплять форму и величину предметов (круглый. большой. маленький)

-Воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом

-Воспитывать умение выполнять работу коллективно

-Воспитывать у детей чувство радости

-Чтение р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть»

-Проведение опытов с водой

-Малоподвижная игра»Раздувайся пузырь«

-Пальчиковая игра «Шарик»

-Игры-забавы «Тонет- не тонет»,»Что тяжелее или легче воды»

-Вода,туалетное мыло,жидкое мыло,полотенце

-Трубочки по кол-ву детей

-Мольберт. лист бумаги формата А-4,фломастеры

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети играют в группе,к ним входит грустная Анфиска (воспитатель в костюме клоуна)

АНФИСКА:-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анфиска. У меня большая беда. Сегодня я должна выступать на шоу мыльных пузырей. а я потеряла баночку с мыльными пузырями. Что мне делать? Как же быть?Помогите пожайлуста

АНФИСКА:-Давайте вместе сделаем мыльные пузыри. Что нам для этого нужно?

АНФИСКА:- Правильно. но где все это взять?.

Со мной есть моя подружка «Кастрюлька-Хитрулька»

Нужно только сказать волшебные слова и она даст всё необходимое. Эти слова мы придумаем сами

-Ри-ри-ри-нам кастрюлька помоги (есть варианты, дети могут сами придумывать, рифмуя слога)

АНФИСКА открывает кастрюльку и достает туалетное мыло,стеклянную чашу, трубочки)

-Ребята, какое это мыло?

АНФИСКА:-Попробуем сделать мыльные пузыри из туалетного мыла,для этого нужно мыло положить в воду и хорошо перемешать

(дети помогают воспитателю)

АНФИСКА:-Раствор готовый,давайте опустим трубочки в жидкость и подуем.

-Что происходит?Где же пузыри?Не получились из твердого мыла, печально. А давайте поиграем с вами в веселую игру «Шарик»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ШАРИК»

-Вот он шарик маленький, смешной (СОЕДИНЯЕМ ПАЛЬЦЫ РУК,ИЗОБРАЖАЯ ШАРИК)

-Хочет этот шарик поиграет со мной.

-Он летел, летел, летел (ДЕЛАЕМ КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ КИСТЯМИ РУК)

-На твою головку сел (КАСАЕМСЯ ГОЛОВЫ)

-И на носик сел (КАСАЕМСЯ НОСИКА)

-На животик к тебе сел (КАСАЕМСЯ ЖИВОТИКА, ВООБРАЖАЕМЫМ ШАРИКОМ)

-И на ножки твои сел (КАСАЕМСЯ НОЖЕК)

-Прыгал, прыгал на ногах (ИЗОБРАЖАЕМ ПРЫЖКИ)

-А потом вдруг лопнул — БАХ (ДЕТИ ПРИСЕДАЮТ, ВЫСТАВЛЯЮТ РУКИ С РАСТОПЫРЕННЫМИ ПАЛЬЦАМИ ВПЕРЕД)

в процессе игры дети используют обе руки

АНФИСКА: -Ой, лопнул шарик. Так из чего же нам сделать мыльные пузыри?

ДЕТИ: -Из жидкого мыла

АНФИСКА: — Давайте ещё раз поколдуем над нашей кастрюлькой

(дети могут повторить ту же рифмовку или придумать другую)

показывает детям флакон жидкого мыла

АНФИСКА: -Нальем в чашку воды и добавим несколько ложек жидкого мыла,перемешаем (дети могут это сделать самостоятельно)

АНФИСКА:-Давайте отпустим трубочки в смесь и подуем легко и плавно,попросим об этом сначало

АНФИСКА:-А как они получились?

ДЕТИ: — Из мыльного раствора и воздуха

АНФИСКА: — Пузырь увеличивается в размере путем надувания,когда мы выдыхаем воздух из себя

АНФИСКА: — Акакие они по форме? Мне кажется что они все квадратные

ДЕТИ:- Нет, они круглые

АНФИСКА:-А ещё их называют радужными,потому что они переливаются всеми цветами радуги

(дети называют цвета)

АНФИСКА:-Поиграем с ним в игру «Буря в стакане» (упражнение на дыхание)

Учить детей делать длительный, непрерывный выдох через трубочку в посуду с мыльной водой, получать много пузырей — процесс булькания

АНФИСКА6- А еще пузыри могут летать (воспитатель пускает пузыри, дети их ловят)

АНФИСКА:- В мыльной воде родился,в шарик превратился,к солнышку полетел,да не долетел — лопнул!

АНФИСКА:-Спасибо,ребята,вы меня очень выручили,помогли спасти мое выступление, мне хотелось от вас получить маленький подарок на память,нарисуйте картинку»Разноцветные пузыри«

(дети подходят к мольберту и рисуют фломастерами цветные кружки)

АНФИСКА:-Вы,ребята,молодцы!Теперь вы можете дома с папой,мамой сделать такие же мыльные пузыри. А мне нужно уходить, до свидания!

игры с мыльными пузырями можно продолжить в вечернее время

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование)

З. В. Владимирова»Научно-исследовательский проект для младших дошкольников«(рубрика «Хочу все знать»)

«Мыльные пузыри» игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Фотоотчёт занятия по нетрадиционному рисованию «Мыльные пузыри» В нашем детском саду проходила неделя по художественно-эстетической деятельности. В первой младшей группе я провела открытое занятие среди.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сильно ребенок 10 месяцев

Конспект занятия «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы» Конспект по развитию познавательно-исследовательской образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мыльные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: первая.

Конспект занятия для детей младшей группы «Мыльные пузыри» Цель: способствовать формированию познавательного интереса детей. Задачи: • Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах.

Конспект занятия в младшей группе «Мыльные пузыри» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад д. Казикино». НОД с детьми в период адаптации к детскому.

Эксперементирование «Замерзают ли мыльные пузыри?» Сегодня мне девочка Аня из моей группы задала вопрос: «А могут ли замерзнуть мыльные пузыри?». И мы с ребятами задумались, а првда возможно.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-mylnye-puzyri-dlja-anfiski-vosp-l-mladshei-grupy-zhukova-tatjana-arkadevna-mkou-gimnazija-g-sosnovka.html

Занятие мыльные пузыри с детьми 10 месяцев

Десятимесячный ребенок нуждается в разнообразии. Даже если дома у него много разных интересных занятий и игрушек, ребенку все-таки необходимо некоторое время проводить вне дома. Поездка в машине, посещение магазина, поход в гости к родственнику или к товарищу по играм необычайно важны не только для мамы, но и для ребенка.

К этому возрасту детские игры становятся все более осмысленными и «организованными», поэтому хорошо, если мама и папа могут специально отвести какое-то время для игр с малышом. Очень важно, чтобы отец занимался с малышом, так как у пап и мам обычно разная манера игры. Папы больше шумят и способствуют физическому развитию ребенка, а мамы особое внимание уделяют интеллектуальному воспитанию. Для ребенка важны и те и другие игры.

Разговор через трубку: Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.

Детские кубики: Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.

Коробочка с дырочками: Детям нравится засовывать пальчики в маленькие отверстия, и вы молсете сделать «игрушку», которая будет по душе вашему малышу. Возьмите маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с палец. Изнутри обклейте стенки коробочки разным материалом — мехом, мешковиной, бархатом или наждачной бумагой. Покажите ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. (А вы можете сунуть свой палец в другую дырку.) Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или стенка шершавая и жесткая и т. д. С такой коробочкой можно поиграть даже в машине.

Поищи и найди: Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.

Время для музыки: Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке.

Катание машинки: Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.

Хлопанье по столу: Если у вас в гостях сверстник вашего малыша, усадите их обоих за стол и пусть они поиграют, стуча и хлопая по столу.

Поиграйте в телефон: Возьмите игрушечный телефон и «поговорите» с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в «телефон», малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.

Разорвем на кусочки: Некоторые дети в десять месяцев уже стремятся что-нибудь разорвать. Старые журналы, папиросная бумага, оберточная бумага или фольга дают малышу возможность поэкспериментировать с ними. Только не забывайте, что ребенку может захотеться попробовать, какова эта бумага на вкус. Детские опыты в получении мелких бумажек требуют пристального наблюдения. Если вы видите, что малышу интереснее запихнуть бумажку в рот, чем разорвать ее, лучше отложите эти занятия на более поздний срок.

Палочки и камешки: Во время прогулки можно найти массу разных предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики или листья. Это не только будет способствовать улучшению двигательной активности ребенка, но и стимулировать развитие осязания.

Стаскивание бумажной полоски со стола: Нарежьте на полоски кусок липкой бумаги и прикрепите эти полоски одним концом к столу. Начните стаскивать одну полосочку — ребенок быстро поймет, что делать. Для него это будет таким же веселым занятием, как и сдирать наклейки с баночек и бутылок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ребенку 10 месяцев

«Делай, как я»: В этом возрасте ребенок с удовольствием подражает. Поиграйте с ним в «делай, как я» — пусть он повторяет движение вашей руки и простые жесты. Постучите по столу, зажмите и разожмите кулак или наденьте на голову шляпу, все время объясняя малышу, что вы делаете.

Равновесие на надувном круге: Положите перед ребенком детский надувной круг, дайте ему несколько маленьких кубиков и покажите, как поставить их в ряд на поверхность круга. Чувствуя неустойчивость этой поверхности, ребенок острее поймет, что такое равновесие. Это занятие будет способствовать улучшению координации его движений. Надувной круг пригодится и для ванной комнаты — ребенок может кидать предметы в центр круга, эта игра обычно так нравится детям, что может длиться очень долго.

До игрушки нужно дотянуться: Если ваш ребенок уже подтягивается, стараясь встать на ножки, ему можно дать задание. Положите любимые игрушки малыша на низенький столик, так чтобы ему нужно было дотянуться до них. Доставая предметы, он тренирует пространственную ориентацию.

Игрушка со стержнем: возьмите картонную трубочку от рулона туалетной бумаги. Проделайте большую круглую дырку в пластмассовой крышке от кофейной банки и покажите ребенку, как надеть на трубочку пластмассовый «браслет».

Трижды герой: Если в каждой руке вашего ребенка оказалось по игрушке, попробуйте дать ему третью игрушку и понаблюдайте, сообразит ли он, как удержать все три.

Какие предметы можно сложить один в другой: Проводя эксперименты с различными предметами, малыш мало-помалу начинает понимать, что такое величина. Наглядным примером могут служить стаканчики разных размеров. Возьмите два стаканчика и покажите ребенку, как они вкладываются друг в друга; затем постепенно добавляйте по одному.

Две и одна: Возьмите две квадратные коробочки и одну круглую и обклейте их липкой бумагой одинакового цвета. В круглую коробку положите обломки крекера, так чтобы ребенок видел, как вы делаете это. Все коробочки поставьте вместе и понаблюдайте, найдет ли малыш круглую коробочку с крекерами.

Бельевые прищепки в бутылке: Горсточка бельевых прищепок и пластмассовая бутылка помогут ребенку потренироваться в умении наполнять и опустошать ее. Сначала ему потребуется ваша помощь, особенно если нужно вытряхнуть прищепки. Когда малыш наиграется с бутылкой, ему можно дать пустую коробку из-под крупы или банку из-под кофе — они добавят ему веселья.

Спрятанная фотография: Когда папы нет дома, можно поиграть «в прятки» с его фотографией. Спрячьте фотографию, пусть малыш вместе с вами поищет ее. «Где же папа? Может быть, под обеденным столиком? Или в коробке для игрушек?» Когда ребенок найдет фотографию, радостно поприветствуйте находку: «Папа нашелся!» Вскоре малыш станет радоваться вместе с вами.

Где игрушка: Положите маленькую игрушку в бумажный пакет или в коробочку. Пусть ребенок постарается достать игрушку, этот опыт поможет ему лучше понять, что такое внутри и что такое снаружи.

Бигуди: Дайте ребенку бигуди двух разных размеров, понаблюдайте, захочется ли ему сунуть меньшую в большую.

Игрушка на шнурке: Обвяжите тесемкой или шнурком игрушки, с которыми ваш ребенок любит играть, сидя на своем высоком стульчике, а другой конец тесемки привяжите к ручке стула или к столику. Ребенку понравится поднимать игрушку, дергая за тесемочку.

Где сестра? Покажите ребенку две фотографии членов вашей семьи (скажем, его брата и сестру). Накройте обе фотографии полотенцем или тряпочкой и попросите малыша найти, где его брат, а потом, где сестричка. Вы сами удивитесь, как много понимает ваш ребенок.

Все в кучу: Из пустых коробок из-под крупы и банок из-под сока, контейнеров для яиц, баночек из-под масла и т. п. могут получиться великолепные замки и мосты для вашего малыша. Эти неустойчивые сооружения наглядно продемонстрируют ребенку, что такое сила тяжести и законы равновесия.

Склад стройматериалов: Эти кухонно-строительные материалы тоже нуждаются в жизненном пространстве. Выделите малышу какой-нибудь ящик, чтобы там могли храниться все коробочки и баночки для детских предобеденных игр. Пусть малыш сам складывает их в ящик, это доставит ему огромное удовольствие, почти такое же, как от сооружения замков.

Сидение для малыша: Для ребенка можно купить специальное высокое сидение, которое даст ему возможность приятно проводить время за общим столом, особенно если вы вместе с малышом отправляетесь в ресторан. Довольный ребенок будет сидеть рядом с вами, но в этом случае вы, конечно, не сможете гарантировать сохранность скатерти. Так же нет уверенности, что часть еды не окажется под столом. (Эту проблему может решить расстеленная на полу полиэтиленовая скатерть.) Ресторанчик «Необходимый запас» : Если вы взяли ребенка с собой в ресторан, то можно позабавить малыша, прихватив с собой «закуску». Положите в бумажный мешочек кусочки крекеров, крошки сыра или холодные комочки несладкой каши. Даже если сама еда совсем не интересует малыша, ему понравится залезать рукой в бумажный мешочек.

Мыльные пузыри: Мыльные пузыри — это хорошая забава, и ваш ребенок будет с удовольствием пускать мыльные пузыри через соломинку, сидя в своей ванночке с чистой водой. Сначала вы сами выдуйте через соломинку пузыри, а потом дайте соломинку малышу, чтобы он сделал то же самое, подражая вам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Хриплый голос у ребенка 10 месяцев

Команды: В десять месяцев малыш готов выполнять простые команды. «Вымой животик!», «Вымой ножки!» — и малыш будет с удовольствием следовать всем вашим указаниям и гордиться своей понятливостью.

Дождик, дождик: В детской ванночке вполне можно устроить дождь. Небольшая пластмассовая коробка легко превращается в «тучку», нужно только проделать в ней маленькие дырочки. Пусть малыш сам нальет в коробочку воды, а вы поднимите ее повыше: «Смотри, какой сильный дождь!»

Сюрпризы: Заверните в «купальную» тряпочку пластмассовую или резиновую игрушку и дайте ее ребенку. Это будет маленькая тайна, которую он может раскрыть, сидя в своей ванночке. Покажите ему, как это сделать. Скоро ему захочется устроить подобный сюрприз и для вас.

Свет и тени: Задерните занавески, потушите свет и зажгите электрический фонарик. Медленно двигайтесь по комнате с фонариком в руке. Сначала малыш будет стараться следить за передвижением света, а потом уснет.

Пластинка «Спокойной ночи»: Перед тем как уложить ребенка, поставьте какую-нибудь подходящую пластинку. Когда малыш закроет глазки, сделайте звук потише.

Мэрилин Сигал «Ребенок играет от рождения до года»

Источник: http://www.tvoyrebenok.ru/baby_development_10_month.shtml

Конспект занятия в младшей группе «Мыльные пузыри»

Конспект занятия в младшей группе «Мыльные пузыри»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад д. Казикино».

НОД с детьми в период адаптации к детскому саду

Воспитатель Ильина Ольга Владимировна.

помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

— снятие эмоционального напряжения и агрессии;

— снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

— обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

— развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

— развитие внимания, речи и воображения.

— магнитофон, диски с песнями;

— краски, альбомные листы.

Ход занятия:

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

2. Основная часть:

• Ребятки отгадайте загадку:

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул!

Выдуваем вместе с детьми пузыри, наблюдаем за ними, ловим их. В конце упражнения — вопросы:

— Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

— А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, розовые, желтые, зеленые)

— А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)

— А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили пузыри, прыгали)

А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Раздувайся пузырь

Дети берутся за руки и встают в круг. Повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

• Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)

При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри дети разбегаются по группе.

• Упражнения на развитие мелкой моторики.

-Давайте нарисуем мыльный пузырь в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Дети садятся за столы, обмакивают указательные пальцы в разноцветную краску и рисуют круги различные по форме.

Молодцы, ребятки! Вот какие разноцветные мыльные пузыри у нас получились.

Конспект занятия «Мыльные пузыри» Цель:познакомить детей со своими и назначением мыла. Задачи: 1. Учить детей приёму изготовления мыльных пузырей. 2. Развить наблюдательность,.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: — снятие эмоционального напряжения и агрессии; — снижение излишней двигательной.

Конспект НОД во второй группе раннего развития (2–3 года) «Мыльные пузыри». Непосредственно — образовательная деятельность во второй группе раннего развития тема: Мыльные пузыри. Программные задачи: 1. Обучающие.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Мыльные пузыри» Задачи: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

Конспект занятия для детей младшей группы «Мыльные пузыри» Цель: способствовать формированию познавательного интереса детей. Задачи: • Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах.

Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри» Сырова М. В. НОД. Рисование. Тема «Мыльные пузыри». Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, располагая изображение по всей поверхности.

Развлечение в 1 младшей «Мишка и мыльные пузыри» Задачи: Снятие эмоционального напряжения и агрессии. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности. Обучение детей установлению.

Веселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-mladshei-grupe-mylnye-puzyri.html

Ссылка на основную публикацию